Жизнь с переломом ноги

Жизнь с переломом ноги thumbnail

Травма ноги встречается у людей любого возраста и пола. Нижние конечности состоят из различных костей и необходимо понимать, как помочь пострадавшему при переломе разных частей конечности. Чем опасен перелом ноги, и на какую симптоматику стоит обратить внимание в первую очередь.

Причины травмирования нижних конечностей

Во время любого падения основной удар приходится на руки и ноги. Первый раз перелом ног можно получить еще до появления на свет. При неправильном положении ребенка, во время родов он может получить перелом ног. Родовая травма обусловлена не только неправильным положением плода, но и врачебной ошибкой.

Ребенок до 16 лет часто ломает ногу из-за активных игр, катания на велосипеде, прыжков с качелей или любых возвышенностей. У взрослого человека перелом ноги возможен по причине дорожно-транспортного происшествия, несчастного случая на производстве или занятия спортом. Ломается нога при падении на нее тяжелого предмета или под воздействием компрессии.

По своему характеру переломы бывают травматические, стрессовые и патологические. Патологические повреждения обусловлены возрастными изменениями костной ткани или заболеваниями:

  • Остеомиелитом,
  • Остеопорозом,
  • Туберкулезом.

Причины перелома ноги

Виды повреждений

Нога человека состоит из отделов:

  1. Бедра;
  2. Голени;
  3. Стопы.

В каждом отделе возможны переломы различной этиологии, в зависимости от расположения очага травмы и косточки.

Все переломы классифицируются по линии повреждения:

  • Поперечный. Самый простой из всех видов, кости разломаны поперек длины. Они бывают косые, когда слом под небольшим углом и прямые;
  • Продольный. Кость ломается вдоль по своей длине. Продольно часто ломаются небольшие кости в стопе или пальцах ног. Травма обусловлена падением на ступню тяжелого предмета;
  • Винтообразный. Перелом в сломе спиралеобразный. Характер травмы обусловлен принудительным воздействием на конечность, когда нога выкручивалась.

Виды перелома ног

В зависимости от количества костных фрагментов повреждения делятся на виды:

  • Перифокальный. Кость ломается на две или три крупные части;
  • Оскольчатый. Во время травмы образовалось несколько крупных осколков;
  • Раздробленный. При травме образуется большое количество мелких осколочных фрагментов;
  • Отрывной. От косточки откалывается небольшой осколок, который обычно располагается на месте крепления связки;
  • Компрессионный. Кость под давлением или сжатием ломается на множество фрагментов и трескается. Одна из самых тяжелых травм. Повреждение обусловлено в основном ДТП.

По расположению фрагментов перелом делится на два вида: без смещения и со смещением. Встречается еще вколоченный вид, когда один фрагмент внедряется в другой.

В таблице представлены переломы костей по отделам ноги:

Отдел ногиВиды травм
БедроПовреждение головки и шейки бедра,
перелом тела бедренной кости, повреждение мыщелков.
ГоленьТравма мыщелки большеберцовой кости,
перелом малоберцовой и большеберцовой кости, костей голени и лодыжки.
СтопаФаланги пальцев, плюсневых и
предплюсны костей.

По своему расположению травмы ноги подразделяются на внутрисуставные и околосуставные. Внутрисуставные повреждения сопровождаются травмой сразу нескольких соединенных тканей: кости, хряща, связок. Выделяют перелом бедренного, голеностопного и коленного сустава.

Простой перелом ноги

Самыми простыми считаются травмы, где сломана всего одна кость, отсутствуют осколки и смещение. Остальные виды переломов относятся к тяжелым, и требуют длительного лечения и реабилитации.

Симптоматика повреждений в различных отделах

Симптоматика перелома ноги зависит от следующих факторов:

  • Места локализации травмы;
  • Количества и вида поврежденных костей;
  • Особенностей и условий получения травмы.

Любое из повреждений сопровождается общими признаками: нарушением функциональности, болью и раной или кровоподтеком на коже. Симптоматика повреждения каждого отдела своя.

Повреждение бедренной части

Распространены три вида перелома бедренного отдела:

  1. Повреждение верхней части: вертельные, шейки;
  2. Повреждение тела бедренной кости;
  3. Повреждение нижнего отдела: мыщелков.

В зависимости от локализации травмы у человека проявляется болевой симптом. Боль может иметь острый характер или быть размытой. Острый болевой симптом традиционно сопровождает травму нижнего отдела бедра или диафиза.

При травмировании шейки бедра у больного проявляется симптом «прилипшей пятки». При этом признаки пострадавший, лежа на спине, не может поднять вытянутую ногу. Возникает ощущение, что пятка прилипла к кровати. При смещении фрагментов одна нога у больного кажется длинней другой.

При повреждении дефиза у пострадавшего наблюдается деформация конечности. Сломанный мыщелок сопровождается искривлением голени к внутренней или наружной части ноги. На участке локализации травмы наблюдается отечность, кровоподтек или рана. Конечность теряет подвижность, человеку сложно согнуть или приподнять ногу без острой боли.

Перелом бедра

Повреждение голени

На травмирование голени приходится 75% от всех переломов ноги. При травмировании возможен перелом костей: мало и большеберцовых, массивной, крупной. Встречаются изолированные переломы, когда страдает одна из костей, и сочетающиеся, когда страдают сразу несколько участков.

При изолированной травме наблюдается симптоматика:

  • Болевой симптом в участки травмы;
  • Деформирование ноги;
  • На коже над поведением образуется гематома и отек мягких тканей;
  • При прощупывании чувствуется крепитация частей;
  • Теряется подвижность или, наоборот, у больного наблюдаются нехарактерные ноге движения;
  • Невозможно опереться на больную ногу без боли.

При сочетании переломов сразу нескольких костей голени симптоматика проявляется острее.

Если перелом открытый, то на коже образуется рана с торчащими фрагментами кости. У пострадавшего травмируются сосуды, открывается сильное кровотечение.

При оказании первой помощи важно остановить кровотечение, для этого выше на ногу накладывается сдавливающая повязка. Ее делают из любых подручных средств: шарфа, бельевой резинки, куска бинта. Только после остановки кровотечения приступают к обработке раны и наложению шины.

Переломы голени

Повреждение стопы

Стопа состоит из множества небольших костей. Симптомы при переломе любого из фрагментов скелета стопы одинаковые:

  1. Острая боль, которая усиливается при попытке пошевелить стопой или наступить на нее;
  2. Отечность стопы и голеностопа;
  3. Над травмированным участком образуется гематома;
  4. Человек теряет опору, теряется подвижность стопы.

Перелом стопы диагностируется сложнее всего, поэтому больной нуждается в детальном исследование. Если кость не смещена и место травмы не определяется, то специалисты ждут две недели и проводят повторное исследование. На месте перелома образуется костная мозоль.

Перелом ног опасен в любом возрасте, особенно долго срастаются костные фрагменты у людей пожилого возраста. Опасность также обусловлена большим количеством крупных сосудов, которые проходят по ногам. И у человека может открыться сильное кровотечение.

Повреждение стопы

При неправильном лечении после перелома у человека нередко развиваются патологии костной ткани: остеомиелит, артроз, ложные суставы.

Диагностирование травм

При появлении любого из симптомов перелома необходимо немедленно обратиться к врачу. Специалист осмотрит поврежденную ногу, расспросит о механизме травмы, осмотрит ногу на наличие сопутствующих явлений. После визуального осмотра больной отправляется на обследования:

  • Рентгеновский снимок. Рентгенография больного участка ноги выполняется в двух проекциях. Снимок поможет врачу определить характер перелома, его расположение и особенности. Если снимок в двух проекциях не дает результата, то выполняется еще один. Снимок дает возможность врачу определить нуждается ли больной в операции или можно обойтись простой фиксирующей повязкой;
  • КТ (компьютерная томография). Исследование позволяет рассмотреть повреждения сосудов, нервных окончаний, связок и костей. КТ проводят только при тяжелых травмах или если терапевтические воздействия не дают нужных результатов.
Читайте также:  Какую лучше использовать мазь при переломе

Дополнительно у пациента берется общий анализ крови, чтобы исключить заражение. Если травмирована не только нога, то все исследования проводят после оказания первой помощи и когда жизни пациента ничего не угрожает.

Терапевтические мероприятия

Лечение перелома ноги может осуществляться по двум схемам:

  • Консервативная терапия.

Без хирургического вмешательства. На ногу больного накладывается гипс, носить который следует от 4 до 12 недель. Время, сколько носить гипс зависит от сложности перелома и возраста пациента. Быстрее костная ткань срастается у детей и взрослых до 35 лет. У пожилых пациентов и у женщин после 45 лет восстановление потребует в два раза больше времени, так как кальций и фосфор в их организме усваивается хуже.

Консервативная терапия

Консервативное лечение выбирается, если перелом простой или с незначительными обломками. Лечение осуществляется амбулаторно.

  • Хирургическое вмешательство.

Хирургическое вмешательство и последующее лечение осуществляется в стенах стационара. При смещении выполняется репозиция обломков. Если смещение значительно, то больной помещается на вытяжки конечности.

Хирургическое вмешательство назначается в случаях:

  1. Перелом со смещениями и множественными осколками;
  2. Открытый перелом;
  3. Внутрисуставной перелом.

А также операция назначается, если консервативная терапия результатов не принесла.

Во время операции фрагменты кости фиксируются металлическими пластинами или спицами. Второй метод менее травматичен, так как спицы вставляются в просверленные отверстия и вынимаются после сращивания тканей. Соединение кости пластинами осуществляется после разрезания мягких тканей. Хирург хорошо видит кость и фиксирует ее элементы пластинами с винтами. Ткани сшиваются, сверху на ногу накладывается гипс.

Аппарат Илизарова

Параллельно больному прописываются анальгетики, которые помогут снять болевой симптом. Боль проходит на вторые-третьи сутки после фиксации конечности гипсом. Но если симптом сохраняется продолжительное время необходимо обратиться к врачу.

Анальгетики назначаются в комплексе с противовоспалительными препаратами. Пожилым пациентам дополнительно прописываются иммуностимуляторы. Всем пациентам показан прием витаминов и кальция. Схема препаратов назначается индивидуально, так как при выписке медикаментов учитываются сопутствующие заболевания пациента, его возраст и другие особенности.

После снятия гипса пациентам рекомендуется реабилитационный курс. В него входят:

  • Массаж;
  • Лечебная физкультура;
  • Прогревание парафином.

Реабилитация сократит время восстановления и поможет больному вернуть функциональность ноги.

В домашних условиях усилить эффективность лечения помогают народные способы. Настои на травах нормализуют кровообращение, успокаивают и ускоряют обменные процессы. Популярен сбор из трав: мелиссы, костоправа, зверобоя, коры осины, почек березы, корня лопуха. Травы соединяют в равных частях и заливают кипятком. Настой принимается по ⅓ стакана, два раза в сутки.

При переломе ноги необходимо обратиться к специалистам, так как своевременное и правильное лечение поможет избежать негативных последствий после травмы. А грамотная реабилитация помогает человеку быстро вернуться к привычной жизни.

Источник

 êàíóí Íîâîãî Ãîäà 2017 ÿ î÷åíü óäà÷íî óïàë, ñëîìàë äâå êîñòè è ïðîâ¸ë òðè ìåñÿöà â ãèïñå.

Ðàññêàæó ïðî ñâîé îïûò íà ñëó÷àé, åñëè êîìó ïðèä¸òñÿ ïðîéòè ýòîé æå äîðîãîé (íå äàé áîã, êîíå÷íî — íî âñÿêîå áûâàåò). Ïîñêîëüêó ó ìåíÿ ñàìîãî áûëî ìíîãî âîïðîñîâ î òîì, êàê îíî äàëüøå áóäåò è îòâåòû íàõîäèëèñü ñ òðóäîì.

30ãî äåêàáðÿ ÿ îòâ¸ë äåòåé â äåòñêèé ñàä è ïîø¸ë íà ðàáîòó, à ïî ïóòè óäà÷íî ïîñêîëüçíóëñÿ íà ïðèñûïàííîì ñíåãîì ëüäó. Òàê íåóäà÷íî ñëîæèëîñü, ÷òî ÿ íå óïàë íà ñïèíó ñ ðàçìàõó -à îäíà îäíà íîãà êàê-òî îñòàëàñü çàôèêñèðîâàííîé íà çåìëå. Åùå â ïàäåíèè áûëî âèäíî, êàê ñèëüíî âûãíóëî êîñòè ãîëåíè è ÿ äóìàë, ÷òî ñåé÷àñ õàíà ãîëåíîñòîïó, íî ñïàñëè áîòèíêè ñ âûñîêîé øíóðîâêîé. Ðàçäàëñÿ õðóñò è ÿ çàâàëèëñÿ íà çåìëþ.

Ïðÿìî íàä áîòèíêîì íîãà áûëà èçîãíóòà òàêèì îáðàçîì, ÷òî ñîìíåíèé â èñòî÷íèêå õðóñòà íå îñòàâàëîñü. Êîñòü áûëà ÿâíî ñëîìàíà. Ïðèìåðíî ÷åðåç 5-10 ñåêóíä íàêàòèëàñü î÷åíü ñèëüíàÿ áîëü. Î×ÅÍÜ. Âèä ëåæàùåãî è âîþùåãî ÷åëîâåêà ïðîõîæèõ îñîáî íå ñìóùàë. Íî ÷åðåç êàêîå-òî âðåìÿ äâå øêîëüíèöû ïîèíòåðåñîâàëèñü «Äÿäÿ, ÷òî ñ âàìè?». Òóò äÿäÿ òàêè âçÿë ñåáÿ â ðóêè è ñîîáùèë, ÷òî ñëîìàë íîãó. Ñëåäîì äÿäÿ îñîçíàë, ÷òî «ñïàñåíèå óòîïàþùèõ äåëî ñàìèõ óòîïàþùèõ» è ñîâåðøèë òðè çâîíêà: â ñêîðóþ, â ñòðàõîâóþ è ðîäíûì. Òóò óæå çàèíòåðåñîâàëèñü íåêîòîðûå ïðîõîæèå è îõðàíà áëèæàéøåé íîâîñòðîéêè. Íî ïîìî÷ü ñåé÷àñ íè÷åì íå ìîãëè — øåâåëèòüñÿ ÿ íå ìîã è ïðîäîëæàë ëåæàòü íà ñíåãó.

Ñêîðàÿ ïðèáûëà ìèíóò ÷åðåç 20-30, çàêèíóëè ìåíÿ íà íîñèëêè è ïîïðîáîâàëè çàòîëêàòü ìåíÿ â ìàøèíó. Íå òóò òî áûëî — ñíåã â ãîðîäå ÷èñòèòñÿ îò ïëîõî äî íèêàê, à êàòàëêà ñêîðîé ïî ãëóáîêîìó ñíåãó åäåò ñ òðóäîì. Âîäèòåëü è ôåëüäøåðèöà ÿâíî íå ñïðàâëÿëèñü. Òóò íà ïîìîùü ïî øëà îõðàíà ñ íîâîñòðîéêè è âñå âìåñòå ìåíÿ ñ ìàøèíó çàòîëêàëè, ïîïóòíî íåìíîãî ïðèëîæèâ áîëüíîé íîãîé îá äâåðè, î ÷åì ÿ ãðîìêî ñîîáùèë íà äâà-òðè êâàðòàëà âîêðóã.

ß óñïåë ïðåäâàðèòåëüíî ïîçâîíèòü â ñòðàõîâóþ, à òå íàïðàâèëè ìåíÿ â õîðîøóþ áîëüíèöó. Äîðîæíàÿ Êëèíè÷åñêàÿ Áîëüíèöà.  ïëàíå òðàâì åñëè íå ¹1 (òóò íàâåðíîå ÍÈÈÒÎ — Íàó÷íî-Èññëåäîâàòåëüñêèé Èíñòèòóò Òðàâìàòîëîãèè), òî òî÷íî ¹2. Òàê ïðîñòî ñêîðàÿ íè â îäíó èç íèõ íå âîçèò. Ýêèïàæ ñêîðîé âåñüìà îáðàäîâàëñÿ, êîãäà óçíàëè êóäà âåçòè. ÄÌÑ ðóëèò, î÷åíü ðåêîìåíäóþ åãî èìåòü.

Ïî ïóòè âêàòèëè ìîðôèé è ïóñòü íåíàäîëãî (ìèíóò íà 20-30), íî ñòàëî ëåã÷å.

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Ïî ïðèáûòèè ìåíÿ áîëåå-ìåíåå áûñòðî îôîðìèëè. ß îæèäàë, ÷òî ñåé÷àñ íàëîæàò ãèïñ è îòïðàâÿò äîìîé — íî íå òóò òî áûëî. Äîêòîð ïîñìîòðåë ðåíòãåí è ñêàçàë, ÷òî âñå ñîâñåì ïëîõî è íàäî îïåðèðîâàòü. À ñåãîäíÿ 30å äåêàáðÿ. Ïîñëåäíèé îïåðàöèîííûé äåíü. À ïðè íàðêîçå íåëüçÿ ñ óòðà åñòü. Ïîñëå ìîèõ êëÿòâåííûõ çàâåðåíèé ÷òî ÿ âîîáùå íèêîãäà íå çàâòðàêàþ, è ïðîäîëæèòåëüíîãî ïîãëÿäûâàíèÿ íà ÷àñû, âðà÷è â èòîãå ìàõíóëè ðóêîé, ñêàçàëè «áûëà-íå áûëà!» è ïîòàùèëè â îïåðàöèîííóþ.

Áîòèíîê ñíÿòü ñìîãëè. Íî øòàíû ïðèøëîñü ðàçðåçàòü. Òÿíóòü øòàíèíó ïî ñëîìàííîé íîãå áûëî áû æåñòîêî. Â îïåðàöèîííîé áîëüøîé óñàòûé àíåñòèîëîã (âûãëÿäèò ñòðîãî êàê «äÿäÿ ìîðæ» èç äèñíååâñêîãî ìóëüòôèëüìà) êðèêíóë

— Ýé, âû äâîå! Äåðæèòå ïàöèåíòà!

Ïîêà ÿ áëåÿë, ÷òî ëó÷øå áû, êîíå÷íî, íàðêîç, ÷åì äåðæàòü — ýòè äâîå ìåíÿ ïðèïîäíÿëè è «äÿäÿ ìîðæ» âêîëîë ýïèäóðàëüíóþ àíåñòåçèþ â ïîçâîíî÷íèê.

ß íå ñïðàøèâàë ðàçðåøåíèÿ ó àíåñòèçèîëîãà íà ïóáëèêàöèþ åãî ôîòî, ïîýòîìó ïðèëîæó ïîõîæåå. Âîò ïðÿìî âûëèòûé:

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Íîãè âñêîðå ïîòåðÿëè ÷óâñòâèòåëüíîñòü è ìåíÿ íà÷àëè ñîáèðàòü îáðàòíî. Ñîñòàâëÿòü âìåñòå îñêîëêè êîñòåé è êðåïèòü èõ øóðóïàìè íà òèòàíîâóþ ïëàñòèíó. Îäíó êîñòü íà ïëàñòèíó, à âòîðóþ òàê ñîñòûêîâàëè — ñêàçàëè, áûë ðèñê íåðâû çàäåòü.

Îïåðàöèÿ çàíÿëà íàâåðíîå ÷àñà òðè. ß çà òî âðåìÿ íåñêîëüêî ðàç çàñûïàë è ïðîñûïàëñÿ. Ïðîõîäÿùèå ìèìî âðà÷è çàäàâàëè êàêèå-òî âîïðîñû, ÷òîáû îòñëåæèâàòü ìîþ âìåíÿåìîñòü.  êàêîé-òî ìîìåíò ìåíÿ íà÷àëî ñèëüíî òðÿñòè. «Çàì¸ðç?» ñïðîñèëà àíåñòåçèîëîã. Îòâåòèë, ÷òî ,ñêîðåå âñåãî, ýòî ÿ ëòàê þòî-áåøåíî î÷êóþ.  âåíó ââåëè ÷òî-òî îáæåãøåå èçíóòðè âñåãî ìåíÿ êàê êèñëîòîé — íî òðÿñòè ïåðåñòàëî.

Читайте также:  Видео алгоритм при переломах

 êîíöå êîíöîâ ïðèêàòèëè â ïàëàòó. Ãîëûé. Íà íîãå ëàíãåòà — ýòî äëèííûé êóñîê ãèïñà, ïðèëîæåííûé ê íîãå òîëüêî ñ îäíîé ñòîðîíû, ïîñêîëüêó ñ äðóãîé ñòîðîíû — îïåðàöèîííûé øîâ. Èç íîãè íàáåãàåò äîâîëüíî ïðèëè÷íî êðîâè, ïîýòîìó ïåðâûé äåíü ÷àñòî ìåíÿþò ïðîñòûíè. Íîãè ïîñëå àíåñòåçèè — ïðîñòî áåñ÷óâñòâåííîå íåóïðàâëÿåìîå ìÿñî. È âîîáùå âñå íèæå ïîÿñà òàêîå. ×åðåç íåñêîëüêî ÷àñîâ ìîæíî óæå îòëèòü â êóâøèí÷èê. Åùå ÷åðåç ÷àñ-äâà íîãè íà÷èíàþò ñëóøàòüñÿ è îùóùàòü. Ñðàçó íà÷èíàåøü ñ íîñòàëüãèåé âñïîìèíàòü áåñ÷óâñòâåííûå íîãè — ïîòîìó ÷òî î÷åíü áîëüíî.

Ñåñòðà ñòàâèò óêîë. Íå ïîìîãàåò. Âòîðîé — íå ïîìîãàåò. Òðåòèé óñèëåííûé — íå ïîìîãàåò. Ñïàòü íåâîçìîæíî. Íàêîíåö ê 4ì óòðà óäà¸òñÿ âûçâîíèòü êîãî-òî âàæíîãî è ìíå ðàçðåøàþò âêîëîòü ÷òî-òî ñàìîå ìîùíîå èç èõ çàïàñîâ è ÿ áëàæåííî çàñûïàþ.

Êîíåö 1ãî äíÿ

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Èòàê, ÿ â ãèïñå.  ãèïñå ó ìåíÿ âñÿ íîãà îò áåäðà — ïîòîìó ÷òî ñëîìàíû îáå áåðöîâûå êîñòè. Áîëüøàÿ è ìàëàÿ. Åñëè áû ñëîïàë òîëüêî îäíó — ãèïñ áûë áû äî êîëåíà. Ýòî äà¸ò áîëüøîå ïðåèìóùåñòâî â ìîáèëüíîñòè, êîãäà ãèïñ òîëüêî äî êîëåíà. Ñ íåãíóùåéñÿ íîãîé ïîäîáðàòü ÷òî-òî ñ ïîëà — íà ãðàíè àêðîáàòèêè.

Ýòî õîðîøàÿ Áîëüíèöà. Ó íàñ ïàëàòà íà 6 ìåñò. Íî êàíóí Íîâîãî ãîäà è ëþäåé ìåíüøå. Ìíå ïîâåçëî, ÷òî ÿ ñëîìàë íîãó 30ãî äåêàáðÿ — ñ 31ãî äåêàáðÿ ïî 5å ÿíâàðÿ çäåñü íå îïåðèðóþò.  ïàëàòå õîëîäèëüíèê, ðîçåòêè, ñòîë, óìûâàëüíèê.  êîðèäîðàõ íèêàêèå ñòðàäàëüöû íå ëåæàò. Ïðèëè÷íûé ðåìîíò. Íîðìàëüíî êîðìÿò. Åñòü äóø è âàííàÿ.

Óòðîì èäó íà ïåðåâÿçêó è ìíå äåëàþò äåïèëÿöèþ. Çíàåòå ÷òî òàêîå øóãàðèíã? Êîæó ïîêðûâàþò ñàõàðíîé êîðêîé è îòðûâàþò åå ñ âîëîñàìè. À çäåñü ãèïñîâàÿ ëàíãåòà ïðèëèïàåò ê âîëîñàì. È åå îòðûâàþò. À ÿ âåñüìà ìîõíàò íîãàìè. Âîîáùåì, íîãà ó ìåíÿ ñòàëà ãëàäêàÿ è øåëêîâèñòàÿ, à ëàíãåòà «íà ìåõó»

 íîâîãîäíþþ íî÷ü «âåñåëûå ïåðåëîìûøè» äàæå êàê-òî îòìå÷àþò ïðàçäíèê, ïîêà èõ äåæóðíàÿ ñåñòðà íå ðàçãîíÿåò ïî ïàëàòàì.

Íîãà áîëèò ñòðàøíî. Êàê îêàçàëîñü, äåëî äàæå íå â ïåðåëîìå. Ïðîñòî ñëîìàííàÿ íîãà îòåêàåò è êàæäàÿ íåðîâíîñòü â êðàÿõ ãèïñîâîé ëàíãåòû âðåçàåòñÿ â ðàçäóâøóþñÿ íîãó êàê çóáüÿ êàïêàíà. Ñ óòðà íîãà ñäóâàåòñÿ è ýòî íå ñèëüíî îùóùàåòñÿ, íî ê âå÷åðó ïîëíîå ñàäî-ìàçî.  ïåðâóþ íî÷ü áûëî òàê ïëîõî, ÷òî ÿ âûòàùèë íîæ è íåñêîëüêî ðàññåê áèíòû. Ñîñåä ïî ïàëàòå óòðîì ñêàçàë, ÷òî óâèäåë ýòî íî÷üþ è ïîäóìàë, áóäòî ÿ ÷óòîê òðîíóëñÿ è ñåáå íîãó ðåøèë îòðåçàòü.

Ïðîéä¸ò íåñêîëüêî äíåé, ïðåæäå ÷åì ÿ áóäó çíàòü êàæäûé «çóá» è ïðîñèòü ìåäñåñòðó äåëàòü òóäà ïîäêëàäêè èç áèíòà. À òàêæå îñòàâëÿòü äîñòàòî÷íî ñâîáîäû â áèíòàõ, ÷òîáû îíè íå âðåçàëèñü â íîãó ê âå÷åðó. Ñâîè ñåñòðû èç òðàâìàòîëîãèè äåëî çíàþò õîðîøî, íî íà ïðàçäíèêàõ ïðèõîäÿò äåæóðíûå ñåñòðû èç äðóãèõ îòäåëåíèé — è òóò íóæíî èì âñå îáúÿñíèòü, ïîòîìó ÷òî èì âèäèìî ýòà ñïåöèôèêà íåïîíÿòíà.

Åùå ìîæíî èñïîëüçîâàòü êîñòûëü êàê ïîäïîðêó ïîä íîãó äëÿ ñíèæåíèÿ îòå÷íîñòè. ×åì âûøå íîãà, òåì ìåíüøå îòåê. Íî êîãäà îïóñêàåøü íîãó âíèç — îùóùåíèå, ÷òî åå íàêà÷èâàþò êàê êîëåñî ïîä äàâëåíèåì è ñåé÷àñ åå âî âñå ñòîðîíû ïîðâåò. Ïîòîì ïðîõîäèò

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Îòäåëüíîå íàñëàæäåíèå — ýòî ëîïàþùèåñÿ íà êîæå ãåìàòîìû îò ïåðåëîìà. Èõ ïî óòðàì ñòàáèëüíî ïðèæèãàþò ðàçíûìè íåïðèÿòíûìè æèäêîñòÿìè.

Èç áîëüíèöû âûïóñòÿò òîëüêî êîãäà ñíèìóò øâû è ãåìàòîìû ïåðåñòàíóò ëîïàòüñÿ. Êîæà ïîä ãèïñîì äîëæíà áûòü ÷èñòàÿ è çäîðîâàÿ. Ýòî çàéì¸ò 12 äíåé.

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

 áîëüíèöå åñòü WiFi. Õîòü è ñëàáûé. Òàê ÷òî ÷èòàþ êíèãè, ñìîòðþ ôèëüìû è ðûäàþ ïî óïóùåííûì çèìíèì ïðàçäíèêàì. Ëûæè, êîíüêè, …

Ïåðâûå íåñêîëüêî ñóòîê óñòàëîñòü îãðîìíàÿ. Ïðî÷ò¸øü ïàðó ñòðàíèö è çàñûïàåøü. Ïîòîì óæå ïðîùå. Ïåðåñòà¸øü âñå âðåìÿ ñïàòü äí¸ì. À ñëåäîì — è íî÷üþ ïåðåñòà¸øü. Ñïàòü ñ ïåðåëîìîì î÷åíü ñëîæíî. Çàãèïñîâàííàÿ íîãà ýòî áðåâíî âîêðóã êîòîðîãî êàê-òî íàäî ðàçìåñòèòü âñå ïðî÷åå.  íîãå òî ä¸ðíåò ÷òî-òî, òî åù¸ êàêîå îùóùåíèå ñëó÷èòñÿ è âåñü ñîí óõîäèò. Ïðîñòûå óñïîêàèâàþùèå òèïà Ïåðñåí èëè íîðìàëèçàòîð ñíà òèïà Ìåëàêñåí ýôôåêòà íå äàþò. Ðàçäîáûë òîãäà åù¸ äîñòóïíûé Äîíîðìèë. Ñ óòðà æóòêèé ñóøíÿê, íî ïîñëå ïðèåìà ìîæíî ñïàòü 8 ÷àñîâ, åñëè óñí¸øü. Åñëè íå óñí¸øü, òî ìîæíî ïîïðîáîâàòü åù¸ ïðèíÿòü. Ìàêñèìàëüíàÿ äîçà — äâå òàáëåòêè. Áîëüøå íåëüçÿ. Âîò è âûáèðàåøü ìåæäó âûïèòü ñðàçó äâå, à ìîæåò îäíó ñåé÷àñ, à âòîðóþ ïðî çàïàñ, åñëè ïåðâàÿ íå âûñòðåëèò.

Ðîäíûå êóïèëè êîñòûëè. Ïî ïåðâîñòè î÷åíü òÿæåëî õîäèòü ñ íèìè. Ìåòðîâ äåñÿòü-äâàäöàòü ïðîêîâûëÿåøü è íàäî îòäûõàòü. ×åðåç òðè ìåñÿöà áóäó êàê Äæîí Ñèëüâåð ñêàêàòü íà íèõ.

×åðåç 12 äíåé ñòàëî ìîæíî íàëîæèòü ãèïñ è âûïèñàòüñÿ. Çà ýòî âðåìÿ ÿ óçíàë, ÷òî åñòü óäîáíûé ïëàñòèêîâûé ãèïñ, êîòîðûé íå ìîêíåò, íå êðîøèòñÿ, ëåãêèé è òîíêèé. Íàçûâàåòñÿ «áèíò ïîëèóðåòàíîâûé».  ýòîé áîëüíèöå â íàëè÷èè íå áûëî, íî äîêòîð íàïèñàë íóæíûå òîâàðû, ðîäíûå êóïèëè è ïðèâåçëè. Ýòî íå î÷åíü äîðîãî.

Âûìûë íîãó, ÷òîáû ãèïñ íàëîæèëè íà ÷èñòîå. Íàìîòàëè ãèïñ. Ïðîñòî ìî÷àò áèíò è îí çàñòûâàåò â ëåãêèé òîíêèé ñåò÷àòûé ïëàñòèê. Î÷åíü óäîáíî. Äàæå øòàíû íîðìàëüíî îäåâàþòñÿ ïîâåðõ.

Äâà íþàíñà:

1) Ñëîìàííàÿ íîãà âñå åù¸ ñêëîííà îïóõàòü ïî âå÷åðàì, à íàìàòûâàòü ãèïñ áóäóò óòðîì. Åñëè âû íå ëþáèòåëü êîíêóðñà «èñïàíñêèé ñàïîæîê», òî ñëåäèòå ÷òîáû ïëàñòèêîâûé ãèïñ íàìàòûâàëñÿ ñâîáîäíî. Áåç ìàëåéøåãî äàâëåíèÿ. Áåç ìàëåéøåãî! Ïîìÿíèòå ìîè ñëîâà, ïîòîì ïîçäíî áóäåò.

2) ñòîïó íàäî ñîãíóòü ïîä ìàêñèìàëüíî ïðÿìûì óãëîì. Ýòî î÷åíü ñëîæíî ñåé÷àñ. Íî íàäî. Çàôèêñèðîâàííûé â ãèïñå âûòÿíóòûé íîñîê ïîòîì àóêíåòñÿ áîëåå äîëãèì âîññòàíîâëåíèåì.

Òåïåðü åäåì äîìîé. 12 äíåé ãîñïèòàëÿ ïîçàäè. Âïåðåäè òðè ìåñÿöà â ãèïñå.

Îòñòóïëåíèå ¹1:

Àíåñòåçèîëîã «äÿäÿ ìîðæ» ðåãóëÿðíî ïðèõîäèë ïðåäóïðåæäàòü ñëåäóþùèõ ïîêàëå÷åííûõ, ÷òîáû íå åëè è íå ïèëè ïåðåä îïåðàöèåé.  êîíöå êîíöîâ ñòàëî èíòåðåñíî ïî÷åìó è ñïðîñèë — à ÷òî áóäåò åñëè ïîåñòü èëè âûïèòü? Àíåñòèçèîëîã îáúÿñíèë, ÷òî â ýòîì ñëó÷àå åñòü áîëüøîé øàíñ, ÷òî êèñëîòà èç æåëóäêà ìîæåò âûïëåñíóòüñÿ â ëåãêèå è áóäåò õèìè÷åñêèé îæîã. «À! Íó òàê áû ñðàçó è ñêàçàëè» — îòâåòèëà âñÿ ïàëàòà.

Îòñòóïëåíèå ¹2:

 áîëüíèöå ìíîãî ïàöèåíòîâ èç îáëàñòè èëè äàæå èç ñîñåäíèõ îáëàñòåé. Ìíîãî ïîñëóøàë ïðî èõ áûò, íàøè ãîðîäñêèå ïðîáëåìû — ýòî, êîíå÷íî, âîîáùå íå ïðîáëåìû íà ýòîì ôîíå. Íî ïðèìåíèòåëüíî ê ìåäèöèíå — ñàìîå ïå÷àëüíîå, ÷òî î÷åíü ìíîãèå ïàöèåíòû èç îáëàñòè ïîñòóïàþò ñ áîëüøîé çàäåðæêîé. Òèïîâîé ïåðâûé äèàãíîç — «óøèá», «ðàñòÿæåíèå» — è ýòî ïðè íàëè÷èè ðåíòãåíîâñêîãî ñíèìêà. È òîëüêî ïîòîì, êîãäà ïðîáëåìû ïðîäîëæàþòñÿ, ëþäè ïîïàäàþò â íîðìàëüíóþ êëèíèêó. Ìîæåò è ìåñÿö ñ ìîìåíòà òðàâìû ïðîéòè. Õèðóðãàì ïðèõîäèòñÿ îáðàòíî

Читайте также:  Переломы костей лап у собак лечение

ëîìàòü êîñòè, ÷òîáû ñîáðàòü íîðìàëüíî. È ýòî æåëåçíîäîðîæíèêè — ó êîòîðûõ õîðîøàÿ ñòðàõîâêà.

Êîðî÷å, æèâèòå â áîëüøîì ãîðîäå è èìåéòå õîðîøóþ ìåäèöèíñêóþ ñòðàõîâêó

Ãèïñ õîòü è ëåãêèé, è ïëàñòèêîâûé, à ïîä íèì íîãà ñòðàøíî ÷åøåòñÿ. Äî èñêð â ãëàçàõ õî÷åòñÿ ÷åñàòüñÿ. Ëèíåéêîé æåëåçíîé ïîäëåçåøü íå âåçäå. Äà è íå íàäî òðàâìèðîâàííóþ îïóõøóþ êîæó öàðàïàòü — åùå èíôåêöèþ âíåñåøü. Ïîýòîìó õâàòàåì îñòðûé íîæ è àêêóðàòíî ïðîðåçàåì äûðêè íàä êðóïíûìè ìûøöàìè. ß ñäåëàë 5 äûðîê — íàä øâîì, ñëåâà-ñïðàâà ó ùèêîëîòêè, ñëåâà-ñïðàâà íà èêðîíîæíîé ìûøöå. Óäèâèòåëüíî, íî ðóêà êàê áóäòî ÷óâñòâóåò, ãäå òàì îñòàëüíîå òåëî — íè ðàçó íîæîì â íîãó íå òêíóë. Äàæå ñèëüíî ÷åñàòü íå íóæíî òåïåðü — äîñòàòî÷íî ïàëüöåì êîñíóòüñÿ.  êëèíèêå, ãäå íàáëþäàëñÿ ïîñëå îïåðàöèè äëÿ ïðîäåëûâàåòñÿ òàêèõ äûðîê äàæå ñïåöèàëüíûé èíñòðóìåíò îêàçàëñÿ.

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

 îñíîâíîì ñèæó äîìà è ðàáîòàþ èç äîìà. Íà óëèöó ñèëüíî íå âûéäåøü — ë¸ä, ñíåã è ãðåéäåðû îòãðåáàþò âñå íà òðîòóàðû, îáðàçóÿ íàäåæíûå ïðîòèâîïåõîòíûå çàãðàæäåíèÿ íà ñëó÷àé âðàæåñêîãî âòîðæåíèÿ. Îáû÷íûå ïðîõîæèå èçîáðàæàþò èç ñåáÿ ãîðíûõ êîçëîâ, íî íà êîñòûëÿõ ýòî êàæåòñÿ âîîáùå íåâîçìîæíûì.

Îáóâü ïîâåðõ ãèïñà íå îäåòü. Êóïèëè îòðåçîê ôëèñîâîé òêàíè è íàìàòûâàë êàê ïîðòÿíêó.

Êîñòûëè óêîìïëåêòîâàíû èãëàìè ïðîòèâ ñêîëüæåíèÿ. Ýòîãî äîñòàòî÷íî ÷òîáû äîáðàòüñÿ äî òàêñè è îò òàêñè. Uber è ßíäåêñ Òàêñè ðóëÿò. Åçæó ÷àñòî íà çàäíåì ñèäåíèè — íî âî ìíîãèõ ìàøèíàõ ìåíÿ íàäî äîæèìàòü äâåðüþ â ñàëîí. Äëèíà çàäíåãî ñèäåíüÿ íåäîñòàòî÷íî. Èëè åçæó íà ëåâîðóëüíûõ ïðîñòîðíûõ àâòî ñïåðåäè. Ñåñòü ìîæíî òîëüêî ñî ñòîðîíû ãèïñîâàííîé íîãè. Ñó¸ì çàãèïñîâàííóþ íîãó â ñàëîí, ïðèñàæèâàåìñÿ è âòÿãèâàåì ñãèáàþùóþñÿ çäîðîâóþ íîãó.

Åñëè õî÷åòñÿ â äóø, òî ñëîæíåå âñåãî çàêèíóòü çàãèïñîâàííóþ íîãó â âàííóþ. Íå ó âñåõ ðàçìåðû âàííîé ïîçâîëÿþò. Òîãäà â âàííóþ ñòàâèòñÿ òàáóðåòêà. Íà íå¸ ñàäèìñÿ è çàêèäûâàåì íîãè ïî îäíîé. Åñëè íå áðàòü â âàííóþ êîñòûëè (ýìàëü æàëêî), òî íóæåí ïîðó÷åíü è/èëè ñïîñîáíîñòü ïðîñòîÿòü âñå ìûòü¸ íà îäíîé çäîðîâîé íîãå. ß â èòîãå ìîã ïðîñòîÿòü äî ïîëó÷àñà íà çäîðîâîé íîãå.

Ïî ïðîøåñòâèè äâóõ ìåñöåâ ñðîêà, ãèïñ óêîðîòèëè äî êîëåíà. Ïîäðåçàþò åãî îñöèëëÿòîðíûì èíñòðóìåíòîì — íà âèä êàæåòñÿ, ÷òî ñåé÷àñ íîãó îòïèëÿò, íî â ðåàëüíîñòè ìàêñèìóì íåáîëüøàÿ öàðàïèíà è ÷óâñòâî ëåãêîãî îæîãà.

Ñîãíóòü êîëåíî ýòî ïðÿìî ïðàçäíèê. Íî ïîëó÷àåòñÿ íå ñðàçó. Âíà÷àëå êàæåòñÿ, ÷òî íîãà ñåé÷àñ â êîëåíå îòëîìèòñÿ ïîä ñâîèì âåñîì. Íåñêîëüêî äíåé ïðîñòî ÷óòî÷êó êà÷àåøü íîãîé, ïîêà ìûøöû íå âîññòàíîâÿòñÿ.

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Ãäå-òî ê ýòîìó æå âðåìåíè, îñâàèâàåøü òåõíèêó õîäüáû ñ îäíèì êîñòûë¸ì — êàê Äæîí Ñèëüâåð â êèíî. Íà þòóáå åñòü ðîëèêè â ïîìîùü. Íàäî íàó÷èòüñÿ äåðæàòü äèíàìè÷åñêîå ðàâíîâåñèå ìåæäó íîãîé è êîñòûë¸ì.

È íàêîíåö òðè ìåñÿöà ïðîøëè. Ãèïñ ñíÿò. Íîãà òîíêàÿ. Ñëàáàÿ. Íèêàêàÿ. À ÿ òàêîé ãåðîé — â êîìàíäèðîâêó óæå ñîáðàëñÿ. Íàäî â àýðîïîðò åõàòü óæå, à íà íîãè íèêàêàÿ îáóâü íå íàëàçèò. Ëàäíî ãîðíûå áîòèíêè ìîè íàëåçëè, òàê è õîäèë â íèõ.

Êîñòûëü òàùèòü íå ñòàë â ñàìîëåò. Âçÿë òðîñòü ñ ñîáîé. Õîäèòü íàäî áûëî ìíîãî — ïîäóøå÷êè ëàäîíåé îãðóáåëè êàê ïÿòêè. Ïðèøëîñü îñâîèòü õîäüáó ñ òðîñòüþ êàê â ëåâîé ðóêå (ñî ñòîðîíû ïåðåëîìà), òàê è â ïðàâîé. Îäíà ðóêà íå âûäåðæèâàëà íàãðóçêè.

Çàòî ñòóïíÿ ïîñëå ãèïñà ïîêðûëàñü êàêîé-òî êîðîñòîé è êîãäà êîðîñòà ñîøëà, ïÿòêà áûëà êàê ó íîâîðîæäåííîãî ðåáåíêà. Ðîçîâàÿ è ìÿãêàÿ.

Íà íîãå íîñèë àíòèýìáîëè÷åñêèé êîìïðåññèîííûé ÷óëîê, ÷òîáû ñíèæàòü îòåê. Íî íîãà âñå ðàâíî îòåêàëà î÷åíü ñèëüíî. Ïàðà ôîòî, ÷òîáû ïðåäñòàâèòü ñåáå ïðîáëåìó:

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Òåðàïåâò ñ÷èòàëà, ÷òî ó ìåíÿ ýòî ìîæåò íà âñþ æèçíü îñòàòüñÿ. Çíàêîìûå ïðåäëàãàëè êëåèòü ñïåöèàëüíûé ïëàñòûðü äëÿ ëèìôîäðåíàæà — ïðîêó ñ íåãî áûëî ïî÷òè íîëü, íî äåòÿì ðàäîñòü.

Êàê ÿ ëîìàë íîãó Ìåäèöèíà, Ïåðåëîì, Ëå÷åíèå, Ãèïñ, Áîëüíèöà, Äëèííîïîñò

Ãäå-òî ÷åðåç ïîëãîäà ïîñëå ïåðåëîìà ïðîáëåìà óøëà. Ïî ìåðå âîññòàíîâëåíèÿ ôóíêöèé íîãè — ïðîïàäàåò è îòåê. Êàê ñìîã áåãàòü, òàê è îòåê ïðîïàë. Áåã ïîíà÷àëó äîâîëüíî òðóäåí, íîãà íà÷èíàåò ñèëüíî áîëåòü. Íî ïîòèõîíüêó óâåëè÷èâàÿ äèñòàíöèþ ê êîíöó ëåòà (9 ìåñÿöåâ îò ïåðåëîìà) áåãàë óæå íîðìàëüíî. Ñëåäóþùåé (ýòîé) çèìîé óæå êîíüêè, ëûæè. Äà, ÷àñòî áîëüíî â íîãå — ìûøöû çàäåâàþò ìåòàëëè÷åñêóþ ïëàñòèíó. Áîëüøîé âåñ (100+ êã) ïîäíÿòü íå ìîãó — àäîâî áîëüíî â íîãå. Ñòàëà ñèëüíî óñòàâàòü è áîëåòü ñïèíà ïîñëå âñåãî ýòîãî — îùóòèë ñåáÿ ñòàðûì. Ïðè âñåé ñâîáîäå äâèæåíèÿ — ïîïûòêà ïîïðûãàòü íà îäíîé íîãå îòîçâàëàñü ðåçêîé áîëüþ.

Âìåñòå ñ îòåêîì ïðîøëî è îíåìåíèå. Ó ìåíÿ ÷àñòü ïàëüöåâ ïîñëå ïåðåëîìà óòðàòèëè ÷óâñòâèòåëüíîñòü — ïîðâàëñÿ íåðâ. Íå î÷åíü ïðèÿòíîå îùóùåíèå. Íî ñïóñòÿ ïîëãîäà óæå âñå ñíîâà ðàáîòàëî

Êñòàòè, ìíîãèõ èíòåðåñóåò êàê â àýðîïîðòó íà ìåòàëë â íîãå ðåàãèðóþò? Ñïðàâêó òðåáóþò ëè?

Íè÷åãî íå òðåáóþò. À ïðîöåäóðà çàâèñèò îò àýðîïîðòà.

 Íîâîñèáèðñêå ðàìêà ïèùèò, âûÿñíÿþò ïðî ïëàñòèíó è øëþò â ðåíòãåíêàáèíó. Êîòîðàÿ óíèêàëüíàÿ ðàçðàáîòêà ñèáèðñêèõ ó÷åíûõ.

 Ìîñêâå ñïîêîéíî ïðîõîæó áåç äîïîëíèòåëüíûõ çàìå÷àíèé.

 ÑØÀ çàêàòàëè øòàíû — íè÷åãî íåò, ïðîòÿíóëè áîòèíêè ÷åðåç ðåíòãåí — íè÷åãî íåò, íîñêè ÷åðåç ðåíòãåí — íè÷åãî íåò, íî âñå ðàâíî çâåíèò — íó è øàãàé.

Òàê ÿ ïðîæèë ãîä äî ñíÿòèÿ ïëàñòèí.

Ïëàñòèíû íàäî ñíÿòü ïðèìåðíî ÷åðåç ãîä. Èíà÷å ìåòàëë íåìíîãî ðàçðóøàåò êîñòü è ñàì íåìíîãî ðàçðóøàåòñÿ îò äèíàìè÷åñêèõ íàãðóçîê. Ïðè ýòîì îí ïðèðàñòàåò ê êîñòè âñå ñèëüíåå è çà âðåìÿ ïðåáûâàíèÿ â áîëüíèöå ÿ âèäåë ñëó÷àè, êîãäà ïëàñòèíó ñíÿòü íå ñìîãëè. Ïîýòîìó íàäî ñíÿòü. Äâå íåäåëè íàçàä ìíå ïëàñòèíû ñíÿëè, òàê ÷òî íîãà ñíîâà ðàçðåçàíà îò ñòóïíè äî êîëåíà. Íî ïîñêîëüêó êîñòè öåëû — ìîæíî ñïîêîéíî õîäèòü íà âòîðîé äåíü, è äàæå îáåçáîëèâàíèå íå òðåáóåòñÿ ïîñëå ïåðâûõ ñóòîê. Âðîäå îãðîìíûå ðàçðåç, à íà ôîíå ïåðåëîìà ïî÷òè íèêàêîãî äèñêîìôîðòà

Ïîäâåäó íåêîòîðûå èòîãè:

— ïåðåëîì ýòî è áîëüíî è îáèäíî, íî åñòü ïîëîæèòåëüíûå ÷åðòû
+ ÿ äî òîãî ìàëî ïðîâîäèë âðåìåíè â ñåìüå, âñå ñúåäàëà ðàáîòà. ïåðåëîì ýòî èñïðàâèë.
+ ó ìåíÿ áûëà íåïðàâèëüíàÿ äèåòà. ìàëî îâîùåé. ýòî èçìåíÿåò êèñëîòíî-ùåëî÷íîé áàëàíñ òàê, ÷òî èç êîñòåé íà åãî èñïðàâëåíèå âûìûâàåòñÿ êàëüöèé. òåïåðü ÿ ñòàðàþñü ÷òîáû òðåòü ðàöèîíà áûëè îâîùè. Òðåòü íå ïîëó÷àåòñÿ ïîêà — íî ÿ ñòàðàþñü

+ ðàíüøå ÿ êàê-òî èçîëèðîâàë ñåìüþ îò ñëîæíîñòåé, âñåì ñòàðàëñÿ çàíèìàòüñÿ ñàì, ïåðåëîì ýòî èñïðàâèë. ñóïðóãà ñòàëà ñèëüíî ñàìîñòîÿòåëüíåå, ó÷èòñÿ âîæäåíèþ è òï

Áåðåãèòå ñåáÿ

Источник