Выживают люди с переломом позвоночника

Выживают люди с переломом позвоночника thumbnail

Перелом позвоночника – это одна из опаснейших травм, которая характеризуется повреждением одного или нескольких позвонков позвоночника в любом его отделе. А поскольку при травмировании позвонков обычно нарушается цельность спинного мозга, последствия перелома позвоночника могут быть ужасающими. В медицинской практике в основном встречается компрессионный перелом позвоночника, при котором человек нередко остается инвалидом.

Последствия и осложнения

Осложнения перелома позвоночника могут отличаться в зависимости от того, какой отдел позвоночного столба пострадал.

к содержанию ↑

Последствия перелома шейного отдела

Опасность травмы этого отдела позвоночного столба состоит в том, что здесь проходит большинство сосудов и нервов, отвечающих за кровоснабжение мозга. Перелом 1-го позвонка шеи самый опасный, поскольку затрагивается продолговатый мозг, отвечающий за дыхательные функции и деятельность сердца. Часто такая травма оборачивается летальным исходом, но даже, если пациент выживает, то возникает нарушение глотания, речи, дыхания.

Выживают люди с переломом позвоночника

Травма 2-го позвонка шеи грозит не только сильными болями и расстройством сознания, но и нарушением функционирования конечностей, вплоть до полного их обездвиживания. Резкое сгибание шеи может обернуться переломом с 3-го по 7-й позвонок, что приводит к сильной боли, парестезии, ограничению подвижности шеи, нарушению подвижности рук и ног. Часто такое повреждение сопровождается сильным болевым шоком, провоцирующим остановку дыхания или сердца.

к содержанию ↑

Последствия перелома грудного отдела

Перелом позвонков грудного отдела – это редкое явление, так как он является результатом прямой травмы.

Неосложненное повреждение не представляет особой опасности и проявляется лишь выраженным, но терпимым болевым синдромом. При правильной и своевременно начатой терапии можно полностью восстановить целостность позвоночника. Но иногда травма грудного отдела приводит к развитию таких осложнений:

  • парестезия конечностей;
  • ухудшение подвижности;
  • образование горба, провоцирующего разлад в работе организма;
  • мышечные спазмы.

Выживают люди с переломом позвоночника

Если был сломан позвоночник в нижней части грудного отдела, то возможно недержание мочи или кала, паралич. Неврологические последствия в верхней части грудного отдела проявляются в виде нарушения функций брюшного пресса, спинных мышц.

к содержанию ↑

Последствия перелома поясничного отдела

Такие травмы часто наблюдаются после аварии или являются результатом падения с высоты. Поясничный перелом позвоночника сопровождается такими осложнениями:

  1. интенсивные боли;
  2. онемение пораженного участка;
  3. парестезия ног;
  4. паралич ног;
  5. нарушение подвижности позвоночника;
  6. энурез;
  7. проблемы с эрекцией.

Выживают люди с переломом позвоночника

К последствиям такой травмы еще можно отнести формирование остеофитов, развитие радикулита, сколиоза, остеохондроза, пролежней, образование дисковых, межпозвоночных грыж. Может ли человек ходить при переломе позвоночника? Вследствие перелома поясничного отдела чаще всего больной оказывается обездвиженным.

к содержанию ↑

Дают ли инвалидность?

Дают ли инвалидность при переломе позвоночника? Да, довольно часто при компрессионном переломе позвоночника дают инвалидность, которая в 25% случаев оформляется пожизненно. Различают 3 группы функциональной недостаточности:

III группа инвалидности присваивается при наличии постоянных болей в позвоночнике, усиливающихся при движении и пальпации вдоль позвоночного столба. Для оформления данной группы, необходимо наличие такой клинической картины:

  • ограничение подвижности позвоночника;
  • быстрая утомляемость;
  • миастения конечностей;
  • возможность самостоятельного передвижения;
  • незначительная парестезия;
  • патологические рефлексы на стопах;
  • незначительное сужение позвоночного канала;
  • возможный спаечный процесс.

II группа инвалидности дается при наличии таких симптомов:

  1. выраженный болевой синдром;
  2. нарушение работы внутренних органов;
  3. выраженная парестезия;
  4. нарушенная трудоспособность;
  5. спаечный процесс;
  6. нестабильность позвонков;
  7. стеноз позвоночного канала.

I группа инвалидности предоставляется при наличии таких признаков:

  • постоянные сильные боли;
  • видимая деформация позвоночника;
  • ограничение движения позвоночника;
  • невозможность самообслуживания;
  • парез, паралич;
  • отсутствие чувствительности.

Для оформления инвалидности при компрессионном переломе необходимо обратиться в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), где комиссия назначит различные исследования и произведет тщательную оценку состояния здоровья больного.

к содержанию ↑

Советы по образу жизни

Не зависимо от того, какие были последствия перелома позвоночника, после травмы следует продолжительный реабилитационный период, на протяжении которого больной должен вести правильный образ жизни и соблюдать следующие рекомендации:

  1. Дважды в год проходить специальные физиотерапевтические процедуры.
  2. Носить жесткий корсет (специальный воротник).
  3. Первые пару месяцев после травмы нельзя сидеть.
  4. Заниматься ЛФК, назначенной врачом.
  5. Спать на специальном ортопедическом матрасе.
  6. Употреблять больше продуктов, богатых кальцием.
  7. Избавиться от вредных привычек.
  8. Отказаться от употребления жирной, жареной, соленой пищи.

Долгое время пациент со сломанным позвоночником должен соблюдать постельный режим, пребывать в полном покое. Спустя 1 год реабилитации человек относительно здоров, но должен и дальше соблюдать здоровый образ жизни.

к содержанию ↑

Вывод

Перелом позвоночника – это тяжелая травма, способная обернуться ужасными последствиями. Если сломан позвоночник, человек будет ходить, но только при условии, что спинной мозг не был поврежден. В противном случае человек с такой травмой остается инвалидом, прикованным к кровати (инвалидному креслу) или погибает. После перелома позвоночника следует долгий восстановительный период, во время которого необходимо прислушиваться ко всем рекомендациям врача.

Источник

Психология отношений. Как выжить при переломе позвоночника

Компрессионный перелом позвоночника, страх, слезы, паника. Впереди – безысходность и прикованность к инвалидной коляске возможно на всю жизнь. Безусловно, требуется долгая реабилитация, помощь психолога, поддержка родных и близких. Люди, получившие спинальную инвалидность, а вместе с тем и пожизненную травму, начинают считать себя жертвой, обделенными и неполноценными.

Сильные стрессы негативно сказываются на нервной системе, приводя к раздражительности, нервозности, нервным срывам. Человек не знает, что делать и как дальше жить. Негативизм проявляется в поступках, эмоциях, движениях. Постоянное эмоциональное перенапряжение лишь усугубляет проблему, возможности человека как физические, так и духовные становятся ограниченными. Но так ли это на самом деле?

Депрессия после серьезного потрясения, связанного с увечьем, конечно, имеет место быть. Многие стараются не показывать этого, всячески скрывают свои переживания при встрече с психологом. Но, стоит понимать что депрессия – это лишь состояние, и вряд кто-то сможет вытащить из него, пока человек не поймет, что первый шаг навстречу выходу из тупика должен сделать сам.
Случаев известно много, когда инвалидам удавалось справиться не только со своими амбициями, эмоциями и переживаниями, но добиться чувствительности в ногах и даже встать спустя годы.

Никто не застрахован от травм и увечий. Важно понять и принять это. Инвалидное кресло – не приговор. Во всяком случае, точно не смерть. Многие колясочники полноценно живут, воспитывают детей, радуются жизни и почти не замечают своих проблем со здоровьем.
А знаменитый тяжелоатлет Дикуль, упав с высоты и получив компрессионный перелом, встал и пошел. И это спустя 7 лет после проведения многочасовых и ежедневных тренировок. Некогда отказавшие бедренные мышцы активировались и включились в работу. Врачи не верили чуду. На самом деле никакого чуда нет. Только вера в себя, в свои силы и успех.

Конечно, каждый человек статус инвалида переживает по-разному. Кто-то хочет, чтобы его пожалели, как младенца. У других, наоборот, чувство жалости со стороны близких вызывает отвращение. Не стоит себя жалеть, равно, как и выглядеть жалким. Нужно верить в свои силы и сказать “я могу”. Научиться не взывать к жалости, а, наоборот, начать помогать другим, будучи на коляске. Вот в этом и есть сила духа человека.

Немало мужчин, будучи на колясках, воспитывают детей и при этом успешно работают. Хочется привести еще один пример, когда молодая женщина в 33 года оказалась на коляске и не впала в отчаяние. Нашла в себе силы не только жить дальше, но и помогать другим. Вырастила своих детей и спустя годы стала ухаживать за онкобольной мамой.

Никто не одинок в этом мире. Если человек остался в живых после тяжелейшей аварии, значит, он еще кому-то нужен.
Кому? Конечно родным, друзьям. А если они отвернулись, так и не друзья вовсе. Суть не в них, а в собственном “я”. Нельзя зацикливаться и замыкаться в себе. Это удел слабых людей.

Сегодня благодаря интернету можно найти себе друзей, занятия по душе, развлечения и даже работу. Инвалиды – колясочники успешно учатся и работают. И это — здорово!

Психологи в своей работе используют различные методики для оказания положительного воздействия на больного. Также важна поддержка близких и внимание со стороны, людское человеческое тепло, комфортная обстановка для возврата к нормальной жизни.

Используются методы, при которых, например, предлагается человеку проговорить ощущения вслух, которые он чувствует при соприкосновении с данными предметами; попытаться расслабиться и сосредоточиться, приняв теплый душ. Именно теплый поток воды позволяет успокоить нервы и это многим помогает; помечтать, обозначить словами плод своих фантазий в спокойной обстановке.

Например, как будто человек находится на реке и перемещается на кораблике, уплывая все дальше и дальше из прошлого в спокойное будущее; упражнения с фотографиями способствуют восстановлению человека, заряжают положительной энергетикой.

Приятные воспоминания детства успокаивают. Важно заставить больного прислушаться к своим собственным эмоциям, вывести из удручающего состояния, помочь настроиться только на позитив. Впасть в уныние, отчаяние опустить руки – просто. Постоянная работа над собой придает сил и уверенности в завтрашнем дне.

И еще один совет! Если отвернулись друзья и близкие и кажется, что они совсем вас не любят, не беда. Полюбите их сначала сами и даже помогайте, ведь для этого не обязательно иметь ноги.

Вера – страшная сила, а любовь творит чудеса. Нужно только самому обладать этими двумя качествами, которым ни подвластно ничто: ни время, ни деньги, никакое самое страшное заболевание в мире. Инвалидное кресло – это не приговор, а лишь испытание, пережить достойно которое, не показывая при этом своей слабости, дорогого стоит. 

Источник

Íà÷àëî: Êàê ÿ ïîëîìàëñÿ
 ðåàíèìàöèè ÿ ïðîâ¸ë 2 èëè 3 äíÿ. Ïîìíþ èõ ñìóòíî. Ñëåâà îò ìåíÿ ëåæàëà æåíùèíà, íå çíàþ ñêîëüêî ëåò. Âñå âðåìÿ ìàòåðèëàñü è îðàëà, îíà âûïðûãíóëà îòêóäà òî èëè âûïàëà. Ñïðàâà êàæåòñÿ ìóæèê, êàæåòñÿ èíîñòðàíåö. Âðîäå ÷òî òî ãîâîðèë åìó íà àíãëèéñêîì. Õîòÿ ìîæåò ýòî ìíå è ïðèâèäèëîñü.
Ìåäñåñòðà ïðèíåñëà êàêóþ òî ñòðàííóþ ìåòàëëè÷åñêóþ êðóæêó ñ íîñèêîì, èç êîòîðîãî ø¸ë øëàíã. Ìíå íóæíî áûëî äóòü â íå¸ (òàì áûëà âîäà) è ïóñêàòü ïóçûðè. Ñêàçàëè èíà÷å áóäåò ïíåâìîíèÿ.
 ïîñëåäíèé äåíü ðåàíèìàöèè ñêàçàëè, ÷òî ïåðåâîäÿò ìåíÿ. Äí¸ì ïåðåâåçëè â ïàëàòó.
Äà, ÿ çàáûë ñêàçàòü, ìíå î÷åíü ïîâåçëî, ïî ñêîðîé ÿ ïîïàë â Âîåííî ìåäèöèíñêóþ àêàäåìèþ. Ïîòîì ðàññêàæó ïî÷åìó ïîâåçëî. Ïåðåâåëè ìåíÿ â îòäåëåíèå âîåííî — ïîëåâîé õèðóðãèè.
Âðà÷ ñêàçàë, ÷òîáû ÿ íå ëåæàë ðîâíî, à êàê ìîæíî ÷àùå äâèãàëñÿ, ÷òîáû íå áûëî ïðîëåæíåé. À ýòî áûëî íó î÷åíü òÿæåëî. Ïî ìèìî ñëîìàííîãî ïîçâîíî÷íèêà, ó ìåíÿ áûëè ìíîæåñòâåííûå ïåðåëîìû ð¸áåð è äâóñòîðîííèé óøèá ë¸ãêèõ. Èìåííî ïîýòîìó ÿ çàäûõàëñÿ ïîñëå òðàâìû. Åñëè âû ëîìàëè ðåáðà, âû çíàåòå êàê ýòî ÷èõàòü ïðè ýòîì. Ñåñòðû ïåðâîå âðåìÿ çàáåãàëñÿ â ïàëàòó, ïîñìîòðåòü ïî÷åìó ÿ òàê îðó. À ýòî ÿ ÷èõàþ. Íà áîêó ëåæàòü òîæå áûëî íå âîçìîæíî.
Ðàññêàæó âàì ïðî ñâîèõ ñîñåäåé. Ìîëîäîé ïàðåíü, 21 åìó áûë âðîäå, êîíòðàêòíèê. Íà ó÷åíèÿõ îòîðâàëî êèñòü. Âèíà íà÷àëüñòâà. Âòîðîé ìóæèê — «îâîùü». Âîåííûé, ïîïàë â àâàðèþ íà ìàøèíå. ×åðåï â êàøó, âíóòðåííèå îðãàíû òîæå. Åãî òðàíñïîðòíèêîì äîñòàâèëè â Ðîñòîâ, áåç âàðèàíòîâ. Çàòåì â Ìîñêâó, â Áóðäåíêî. Îíè îòêàçàëèñü, ñêàçàëè çà÷åì âû íàì òðóï ïðèâåçëè. Ïîòîì óæå ê íàì â Ïèòåð, â ÂÌÀ. È òóò åãî ñîáðàëè áóêâàëüíî ïî êóñêàì. Äà îâîùåì, íî æèâîé. Âðà÷è ñêàçàëè ìîçã öåëûé, ìîæåò î÷íóòüñÿ. Ýìîöèè èíîãäà âûäàâàë. Ñ íèì îòåö âñå âðåìÿ ñèäåë, óõàæèâàë. Âçÿë îòïóñê è çà ñâîé ñ÷¸ò è ïðèåõàë. Ìåíÿ êîãäà âûïèñûâàëè, åìó êàê ðàç ïëàñòèíû âñòàâëÿëè âìåñòî ÷àñòåé ÷åðåïà.  ïàëàòå íàïðîòèâ áûëè ñèðèéöû. Ìèðíûå æèòåëè.
Ïðèøëè ðîäèòåëè, ñòàðàëèñü äåðæàòüñÿ, ìåíÿ ïîäáàäðèâàëè. Íî áûëî âèäíî êàê îíè ïîñòàðåëè çà ýòè äíè. Ðàññêàçàëè êàê óçíàëè, êàê ñèäåëè ýòè äíè â áîëüíèöå,êàê ïðèõîäèëà áûâøàÿ æåíà, êàê ïëàêàëè â îáíèìêó.
Ïàïà äàâàë âðà÷ó äåíüãè, ãîòîâ áûë êâàðòèðó ïðîäàòü ÷òîáû ìåíÿ íà íîãè ïîñòàâèëè. Âðà÷ ñêàçàë: íè÷åãî íå íàäî, ýòî íàøà ðàáîòà. Íè÷åãî íå âçÿë, õîòÿ ïàïà ìîæåò áûòü óáåäèòåëüíûì. Ïîñòóïèë ÿ â òÿæ¸ëîì ñîñòîÿíèè. Øàíñû ìåíÿ ïî÷èíèòü áûëè î÷åíü ìàëû. Óæå ïîñëå âñåõ îïåðàöèé ìíå ñêàçàëè, ÷òî 90% áûëî, ÷òî ÿ íèêîãäà áîëüøå íè áóäó õîäèòü. Íà âñåõ ðåàáèëèòàöèÿõ êîòîðûå ó ìåíÿ áûëè, ìíå ãîâîðèëè, ÷òî çà ãðàíèöåé áû òàê ñîáðàòü ìåíÿ íå ñìîãëè.
Âå÷åðîì êàê òî íåóäà÷íî ïîâåðíóëñÿ, ÷óâñòâóþ ñïèíå òåïëî. Äðåíàæ îòñîåäèíèëñÿ, êðîâü ïîòåêëà. Ïðèñîåäèíèëè, âûòåðëè. Çàñûïàë òîëüêî ñ óêîëîì. Ïîìîãàë îí íå äî óòðà.
Íà ñëåäóþùèé äåíü ìíå âûòàùèëè ìî÷åâîé êàòåòåð è äðåíàæ. Ïðèíåñëè óòêó è ñóäíî. Ñêàçàëè ðîäèòåëÿì ÷òî ïðèíåñòè, íàïðèìåð âëàæíûå ïëàòåíöà è øàðèêè. Íàäóâàë èõ, òðåíàæ¸ð äëÿ ëåãêèõ. Ïîñëå êàòåòåðà ìî÷èòüñÿ áûëî áîëüíî, íî íà ñêîëüêî æå ýòî áûëî ëåã÷å.
Íå åë äíÿ 4 è íå õîòåëîñü, âîîáùå.
Ïðèøëà áûâøàÿ æåíà. Ïðè âèäå å¸ ó ìåíÿ ïîòåêëè ñë¸çû. Îíà ìåíÿ ñòðîãî îñåêëà, ÷òîáû ÿ ñîáðàëñÿ è íå ðàñïóñêàë íþíè. Äëÿ ìåíÿ ýòî áûëî êàê îòðåçâëÿþùàÿ ïîù¸÷èíà. Ñ òîãî ìîìåíòà ÿ íè ðàçó íå ïîçâîëèë ñåáå è äðóãèì æàëåòü ñåáÿ è ðàñêèñàòü. ß áûë î÷åíü ðàä å¸ âèäåòü, êàê áóäòî òîëüêî å¸ ÿ è æäàë ÷òîáû ïîïðàâèòüñÿ.
Ðîäèòåëè ïðèåçæàëè êàæäûé äåíü, êàê íà âòîðóþ ðàáîòó ïîñëå îñíîâíîé.
Ïðèåõàëè èç òåàòðà. Êàêîé çàìåñòèòåëü äèðåêòîðà òåàòðà(æåíùèíà) ñ çàìåñòèòåëåì(ìóæ÷èíà), íà÷àëüñòâà ó íàñ â òåàòðå î÷åíü ìíîãî, âñåõ íå óçíàåøü. Ñïðàøèâàëè êàê âñ¸ áûëî, ñïðàøèâàëè, ÷òî íóæíî. Ïðèâåçëè ïîäóøêó âìåñòî áîëüíè÷íîé, ÷óëêè êîìïðåññèîííûå è ìàòðàñ(íå ïðèãîäèëñÿ) . Ïðè ýòîì, ìîé ïðÿìîé íà÷àëüíèê è çàì çà âñå âðåìÿ íè ïîçâîíèëè íè íàïèñàëè(ñïîéëåð: íå ïîçâîíÿò, íå íàïèøóò è áóäóò ìåíÿ èçáåãàòü, êîãäà ÿ â òåàòð ïðèåäó) .
ß ïèøó íå ïî äíÿì êîíêðåòíî, ïðîñòî îáùèå âîñïîìèíàíèÿ.
Ïîâåçëè íà óçè, ïîñìîòðåëè ë¸ãêèå, íàäî îòêà÷èâàòü êðîâü. Ïîâåçëè. Èç ëåâîãî ë¸ãêîãî íàòåêëî îêîëî 0.5ë êðîâè. Âðà÷ ãîâîðèò, âîò êóäà âåñü ãåìîãëîáèí äåëñÿ.
Âîîáùå âðà÷ ìîé î÷åíü õîðîøèé, íàñòîÿùèé âîåííûé âðà÷. Âðà÷ ñ áîëüøîé áóêâû. Îí ñïàñ ìíå æèçíü.
Ëþáèë ìåíÿ ïðè âñòðå÷å ïîòðîëëèòü, òèïà ÿ íåæíûé ìàëü÷èê, ðàáîòíèê èñêóññòâ, áîãåìà. Ýòî âèäèìî ÿ ñòîíàë è êðè÷àë îò áîëè ïðè ïîñòóïëåíèè , ïî ýòîìó.
Ïåðâûå íåñêîëüêî äíåé ëåæàë êàê ïðèâåçëè, ãîëûì. Ïîêà ïîñëå êò, âðà÷ íå ñêàçàë : òû ÷òî íóäèñò? Êîãäà òðóñû íàäåíåøü? À ÿ ÷åñòíî ãîâîðÿ äóìàë íå íàäî, òèïà øîâ òåðåòü áóäåò)) òàê ÿ ïåðåñòàë áûòü íóäèñòîì)
Äåíü íàâåðíîå òîëüêî íà 4 íà÷àë åñòü, è òî ÷åðåç ñèëó. Ïî áîëüøîìó òîæå íå õîäèë è äàæå áîÿëñÿ îá ýòîì äóìàòü. Âîîáùå ýòî òåìà äëÿ îòäåëüíîé èñòîðèè: êàê êàêàòü ë¸æà. Ïðèø¸ë òîò ìîìåíò, êîãäà ïðèøëîñü ýòî ñäåëàòü è ÿ âàì ñêàæó ýòî íàñòîÿùåå ìó÷åíèå. Âñ¸ âðåìÿ ëåæèøü è òàì â êèøêàõ âñ¸ ñëåæèâàåòñÿ è òðîìáóåòñÿ. Òóæèòüñÿ òÿæåëî è óæàñíî áîëüíî(ïîçâîíî÷íèê è ðåáðà). Êîðî÷å ãîâîðÿ íàñòîÿùåå ìó÷åíèå. Íè ãîâîðÿ î òîì, ÷òî â áîëüíèöå íàïðî÷ü ëèøàåøüñÿ ñòåñíåíèÿ. Îòäåëüíîå ñïàñèáî ñàíèòàðêàì çà èõ ðàáîòó. Çà 8ê â ìåñÿö ïî ìèìî âñåãî ïðî÷åãî, îíè òàñêàþò óòêè, ñóäíà è âûòèðàþò çàäíèöû. È áåç áðåçãëèâîñòè, ðàçäðàæåíèÿ, à ãëàâíîå êà÷åñòâåííî âûòèðàþò. Âû èçâèíèòå çà ïîäðîáíîñòè, ïðîñòî ÷òîáû ïîíèìàëè êàêàÿ ýòî ðàáîòà è êàê îíè õîðîøî å¸ äåëàþò, ïðè÷¸ì çà êîïåéêè. Çîëîòûå æåíùèíû.
Äî ñàìîé âûïèñêè ïðîñèë îáåçáîëèâàþùåå ïåðåä ñíîì. Ïîä óòðî âûïèâàë íàéç(ïîïðîñèë ðîäèòåëåé ïðèíåñòè), òîëüêî òàê ìîã ñïàòü.
×åðåç íåäåëþ âðà÷ ñêàçàë: íóæåí êîðñåò, ÷åðåç íåäåëþ áóäåì ó÷èòüñÿ õîäèòü. ß ìÿãêî ãîâîðÿ óäèâèëñÿ è îáðàäîâàëñÿ. Òîò ìóæèê ñ ðàáîòû ïðèâ¸ç êîðñåò. Âûãëÿäèò îí êàê æèëåòêà èç ïëàñòèêà ñçàäè è ëÿìêè è ôèêñàòîðû ñïåðåäè.
Øëî âðåìÿ, ÿ íà÷àë óæå áîëåå óâåðåííî âîðî÷àòüñÿ, íåäîëãî ëåæàòü íà áîêó, õîòÿ ðåáðà óïîðíî íå ñðîñòàëè ñî âñåìè âûòåêàþùèìè. Ñëîìàííàÿ ñïèíà íå ïðîøëà áåç ïîñëåäñòâèé, îñëîæíåíèå áûëî íà ïðàâóþ íîãó. Îíà áûëà çíà÷èòåëüíî ñëàáåå ëåâîé è ÿ íå ìîã å¸ ïîäíÿòü (ïðÿìîé) åñòåñòâåííî ë¸æà. Ïîìíèòå ìîìåíò èç «óáèòü áèëëà», ãäå òóðìàí çàñòàâëÿëà ïàëåö ïîøåâåëèòüñÿ? Âîò òàê æå ëåæàë è çàñòàâëÿë íîãó ïîäíÿòüñÿ. Ëåæó, ïûæóñü, ñë¸çû íà ãëàçàõ, ïîäíèìàéñÿ ñóêà ãîâîðþ. Íàçíà÷èëè ìàññàæ è ôèçèîòåðàïèÿ. Ïîíåìíîãó íîãà íà÷àëà ðàáîòàòü ëó÷øå.
Ïðèø¸ë äåíü ïðîáîâàòü õîäèòü. ×òîáû íå ãîâîðèòü ìíîãî ðàç, ìíå áûëî îîî÷åíü òÿæåëî, êàæäûé ýòàï áûëî òÿæåëî è áîëüíî. Õîòÿ áîëüíî ìíå áûëî âñåãäà. Íóæíî áûëî ïåðåâåðíóòüñÿ íà æèâîò è âñòàòü íà êîðà÷êè. Ïðè÷¸ì íåëüçÿ áûëî ïîäêëþ÷àòü ñïèíó.  ýòîì ïîëîæåíèè íà ìåíÿ íàêèíóëè êîðñåò, ñîâñåì êàê ñåäëî è çàòÿíóëè åãî. Äàëåå áûëî ñàìîå ñòðàøíîå- ïåðâûé øàã ñ êðîâàòè, èç òîãî æå ïîëîæåíèÿ ñïèíîé. Åñòåñòâåííî ìåíÿ ñòðàõîâàëè è ïðèäåðæèâàëè. Âñòàë íà íîãè, ÷óâñòâî ÷òî â ïåðâûé ðàç â æèçíè ñäåëàë øàã. Ïîïëûë, çàêðóæèëàñü ãîëîâà. Ïàðà øàãîâ áûë ìîé ëèìèò. Ñ îäíîé ñòîðîíû ýòî áûëà ïîáåäà, ÿ õîæó, õîòü è î÷åíü óñòàë è ïîïëûë. Ñ äðóãîé ñòîðîíû õîòåëîñü åù¸ õîäèòü. Òàê ÿ íà÷àë õîäèòü, êàæäûé äåíü, âñå äîëüøå è äîëüøå. Ñàìîé áîëüøîé ðàäîñòüþ è ñ÷àñòüåì ñòàëî òî, ÷òî ÿ ñìîã òåïåðü äîéòè äî òóàëåòà. Êàêîå æå ýòî áûëî áëàæåíñòâî îïîðîæíÿòü êèøå÷íèê íå ë¸æà. Ïðàâäà è íå ñèäÿ, à íà ïîëóñîãíóòûõ, ñèäåòü ìíå åù¸ äîëãî áóäåò íåëüçÿ, òîëüêî ñòîÿòü(õîäèòü) èëè ëåæàòü.
Ïðèåõàë ïàïèí áðàò, ïîòîì ìàìèíà ñåñòðà ïðèõîäèëè, íàâåùàëè. Ïðèõîäèëè äðóçüÿ, íå âñå. Êòî òî íàâåùàë, îò êîãî íå îæèäàë è íàîáîðîò, îò êîãî æäàë íå ïðèõîäèëè. Áûâøàÿ æåíà íàâåùàëà, óõàæèâàëà, ïîìîãàëà. Êàæäûé äåíü ñîçâàíèâàëèñü, ãîâîðèë ñ ñûíîì ïî âèäåîñâÿçè. Áåçóìíî ñêó÷àë, à îí êàæäûé ðàç ãîâîðèë: ïàïà êîãäà òåáÿ âûïèøóò, ÿ ñîñêó÷èëñÿ. ß íå õîòåë, ÷òîáû îí ïðèõîäèë â áîëüíèöó. Âåðíåå ÿ õîòåë ýòîãî áîëüøå âñåãî íà ñâåòå, íî ÿ ñ÷èòàþ ÷òî ìíîãèå âåùè íå íàäî âèäåòü ðåá¸íêó, à òàì æåñòè õâàòàëî. Áëèæå ê âûïèñêå íà÷àëè ñíèìàòü ñêîáû è øâû.  îäíîì ìåñòå ïåðåøèòü ïðèøëîñü, ñòðóï çàâåðíóëñÿ âíóòðü øâà. Åãî îòðåçàëè è çàøèëè. Èíîãäà ïåðåâÿçêó äåëàëè ïðÿì íà ìåñòå, èíîãäà â ïåðåâÿçî÷íîé, ðÿäîì ñ ïàëàòîé. Áëèæå ê âûïèñêå ìîã óæå äîêîâûëÿòü áåç êîðñåòà. Êðèâî, íåóâåðåííî, áîëüíî, íî ñàì.
Ïîñëå òðîëëèíãà âðà÷à, ÿ êàê òî ñòåñíÿëñÿ ãîâîðèòü, ÷òî ó ìåíÿ ÷òî òî áîëèò. Íî äóìàþ äåëî ê âûïèñêå, à ñïëþ ÿ äî ñèõ ïîð òîëüêî íà îáåçáîëèâàþùèõ. Ðåøèë ðàññêàçàòü. Õîðîøî ÷òî ðåøèë. Áîëü èç ñïèíû îòõîäèëà â ñòîðîíû, áóäòî â ïî÷êè îòäàâàëà. Îêàçûâàåòñÿ ýòî êîíñòðóêöèÿ åù¸ íå ïëîòíî âûðîñëà è òèïà íà íåðâ êàê òî âîçäåéñòâóåò. ß ìîæåò ñ ìåäèöèíñêîé òî÷êè çðåíèÿ ñåé÷àñ íåñó ÷óøü, íî ýòî êàê ÿ çàïîìíèë. Íàäî äåëàòü äåíåðâàöèþ. Ïðîêàëûâàþò ñïèíó òàêîé øòóêîé òèïà ñïèöû, íóæíî ïîïàñòü â ýòîò íåðâ, è ïîäà¸òñÿ ýëåêòðè÷åñòâî ïðÿìî âíóòðü, â íåðâ. È îí îòêëþ÷àåòñÿ, íå íàâñåãäà. Íà íåñêîëüêî ìåñÿöåâ. Ñêàæó âàì ïðîöåäóðà ìÿãêî ãîâîðÿ íå î÷åíü ïðèÿòíàÿ, âàøå ãîëîñîâîå ñîïðîâîæäåíèå íåìèíóåìî) áûëî ðåàëüíî áîëüíî. Çàòî â ïàëàòó ÿ ø¸ë óæå ðîâíî, ïîÿâèëîñü ÷óâñòâî îáëåã÷åíèÿ â ñïèíå. Ïîòèõîíüêó íà÷àë ãîòîâèòüñÿ ê âûïèñêå.
 áîëüíèöå ÿ ïðîëåæàë 4 íåäåëè. È õîòü ÿ óæå ïðèâûê ëåæàòü è ìåíÿ ýòî íå íàïðÿãàëî, êîíå÷íî õîòåëîñü äîìîé.
À òåïåðü åñëè âû äî÷èòàëè äî ýòîãî ìåñòà, âîò ìîé äèàãíîç èç âûïèñêè:

Òÿæ¸ëàÿ ñî÷åòàííàÿ òðàâìà ãðóäè, ïîçâîíî÷íèêà. Çàêðûòàÿ òðàâìà ãðóäè ñ ìíîæåñòâåííûìè ïåðåëîìàìè ð¸áåð ñ äâóõ ñòîðîí, äâóñòîðîííèé óøèá ë¸ãêèõ. Çàêðûòàÿ òðàâìà ïîçâîíî÷íèêà ñ ÷àñòè÷íûì íàðóøåíèåì ïðîâîäèìîñòè ñïèííîãî ìîçãà. Êîìïðåññèîííûå ïåðåëîìû òåë Th X, Th XI, Th XII. Íåñòàáèëüíûé êîìïðåññèîííî — îñêîëü÷àòûé ïåðåëîì òåëà L I ïîçâîíêà ñî ñìåùåíèåì îòëîìêîâ â ñòîðîíó ïîçâîíî÷íîãî êàíàëà (òèï B3 ïî êëàññèôèêàöèè AO) è ôîðìèðîâàíèåì àáñîëþòíîãî ñòåíîçà íà äàííîì óðîâíå. Óøèá ýïèêîíóñà è êîðåøêîâ êîíñêîãî õâîñòà. Îñòðàÿ êðîâîïîòåðÿ ë¸ãêîé ñòåïåíè. Îñëîæíåíèÿ: äâóõñòîðîííèé ãåìîòîðàêñ.

Äàëüøå äîëãàÿ äîðîãà äîìîé, ïðîáêè è áîëü ñäåëàëè å¸ äîëãîé. È íàêîíåö ÿ äîìà, ñïóñòÿ âñ¸, ÷òî ÿ ïåðåæèë ÿ ñíîâà äîìà. Âå÷åðîì ïðèøëà áûâøàÿ æåíà ñ ñûíîì, íàêîíåö îáíÿë ñâîåãî çàé÷åíêà, êàê ÿ ñ÷àñòëèâ.
Èñòîðèÿ òðàâìû è áîëüíèöû çàêîí÷èëàñü, íî ýòî íå êîíåö âñåé èñòîðèè. Âïåðåäè ðåàáèëèòàöèè, îêîí÷àíèå áîëüíè÷íîãî è ìíîãîå äðóãîå.
Ñïàñèáî âñåì, êòî ÷èòàåò, è êòî ïîäïèñàëñÿ.
Ìíå åñòü åù¸, ÷òî âàì ðàññêàçàòü, çàâòðà íà÷íó ïèñàòü ñëåäóþùóþ ÷àñòü.
Ïðîäîëæåíèå ñëåäóåò…

Источник