Вакуумная шина при переломе бедра

Вакуумная шина при переломе бедра thumbnail
Вакуумная шина при переломе бедра

ТОП 10:

ПРАКТИЧЕСКИЙ НАВЫК

Дата __________________ Check – card

Ф.И.О. обучающегося ___________________________________________ Группа ___________________

Специальность ___________________________ Цикл/Дисциплина _______________________________

Параметр Оценка правильности выполнения
1. Оценил положение больного. Пострадавший в положении на спине. Ноги выпрямлены. Одежда не сбита, без грубых складок.     + +/-  
2. Оценил состояние кожных покровов (при наличии ран, ссадин наложил асептическую повязку)     + +/- 
3. Подготовил конечность к наложению шины. Конечность вдоль оси туловища, в тазобедренном и коленном суставах нога выпрямлена.     + +/- 
4. Расстелил шину ШВ-09, открыл вентиль поворотом против часовой стрелки и равномерно распределил гранулы в объеме шины.     +  
5. Вставил наконечник шланга вакуумного насоса в вентиль и откачал воздух так, чтобы исключить свободное пересыпание гранул внутри камеры. Шина при этом должна сохранить достаточную гибкость. Закрыл вентиль поворотом по часовой стрелке.     +  
6. Разместил шину на травмированной части тела. Застегнул ремни.     +  
7. Открыл вентиль на 10-15 секунд и произвел перезакрепление ремней.     + +/- 
8. Откачал воздух из шины до приобретения необходимой жесткости. Закрыл вентиль и отсоединил от него шланг насоса.     + +/- Х 
9. Произвел перезакрепление ремней для окончательной фиксации.     + +/-
10. Оценил надежность иммобилизации (прочность фиксации шины, плотное прилегание к конечности на всем протяжении) и состояние конечности (температуру, чувствительность и активные движения пальцев)     + +/- Х
ДОСТИГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ПРОИЗВЕЛ ИММОБИЛИЗАЦИЮ ПРИ ПЕРЕЛОМЕ БЕДРА, НАЛОЖИВ ВАКУУМНУЮ ШИНУ.
ИТОГО ОШИБОК:
Каждое нарушение последовательности алгоритма оценивается в 0,5 ошибки
+ нет ошибок +/- 0,5 ошибки одна ошибка
0-1,0 ошибки – «отлично»; 1,5-2,0 ошибки – «хорошо»; 2,5-3,0 ошибки – «удовл.»; 3,5 и более ошибки – «неудовл.»
Х – критическая ошибка, навык считается невыполненным.
 
ОЦЕНКА ______________ Экзаменатор ________________________________
            

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации

ВЫПОЛНЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ ВАКУУМНОЙ ШИНОЙ ПРИ ПЕРЕЛОМЕ ШЕЙНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА

ПРАКТИЧЕСКИЙ НАВЫК

Дата __________________ Check – card

Ф.И.О. обучающегося ___________________________________________ Группа ___________________

Специальность ___________________________ Цикл/Дисциплина _______________________________

Параметр Оценка правильности выполнения
1. Оценил положение больного. Пострадавший в положении на спине. Ноги выпрямлены.     + +/-  
2. Оценил состояние кожных покровов (при наличии ран, ссадин наложил асептическую повязку)     + +/- 
3. Проверил правильность действий помощника. Помощник удерживает голову пострадавшего за углы нижней челюсти, осуществляя легкое вытяжение по оси.     + +/- 
4. Расстелил шину ШВ-06, открыл вентиль поворотом против часовой стрелки и равномерно распределил гранулы в объеме шины.     +  
5. Вставил наконечник шланга вакуумного насоса в вентиль и откачал воздух так, чтобы исключить свободное пересыпание гранул внутри камеры. Шина при этом должна сохранить достаточную гибкость. Закрыл вентиль поворотом по часовой стрелке.     +  
6. Аккуратно подвел шину под шею пострадавшего, обернул ее вокруг шеи. Застегнул ремни.     +  
7. Открыл вентиль на 10-15 секунд и произвел перезакрепление ремней.     + +/- 
8. Откачал воздух из шины до приобретения необходимой жесткости. Закрыл вентиль и отсоединил от него шланг насоса.     + +/- Х 
9. Произвел перезакрепление ремней для окончательной фиксации.     + +/-
10. Оценил функцию конечностей для исключения неврологических расстройств.     + +/- Х
ДОСТИГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ПРОИЗВЕЛ ИММОБИЛИЗАЦИЮ ШЕЙНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА, НАЛОЖИВ ВАКУУМНУЮ ШИНУ.
ИТОГО ОШИБОК:
Каждое нарушение последовательности алгоритма оценивается в 0,5 ошибки
+ нет ошибок +/- 0,5 ошибки одна ошибка
0-1,0 ошибки – «отлично»; 1,5-2,0 ошибки – «хорошо»; 2,5-3,0 ошибки – «удовл.»; 3,5 и более ошибки – «неудовл.»
Х – критическая ошибка, навык считается невыполненным.
 
ОЦЕНКА ______________ Экзаменатор ________________________________
            

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации

ВЫПОЛНЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ шинОЙ крамера ПРИ ПЕРЕЛОМЕ верхней конечности

ПРАКТИЧЕСКИЙ НАВЫК

Дата __________________ Check – card

Ф.И.О. обучающегося ___________________________________________ Группа ___________________

Специальность ___________________________ Цикл/Дисциплина _______________________________

Параметр Оценка правильности выполнения
1. Оценил положение больного. Пострадавший в положении стоя или сидя, поврежденную верхнюю конечность, приведённую к телу, согнутую в локтевом суставе придерживает здоровой рукой. Одежда не сбита, без грубых складок.     + +/-  
2. Проверил наличие элементов (лестничная шина Крамера укутанная слоем ваты, закрепленной бинтом, марлевые бинты или косыночная повязка)     +  
3. Оценил состояние кожных покровов (при наличии ран, ссадин наложил асептическую повязку)     + +/- 
4. Изогнул шину Крамера соответственно конфигурации руки пострадавшего и длины сегментов (положение в суставах под углом 90°). Нижнюю горизонталь шины вывел кпереди (по отношению к фронтальной плоскости шины) на 30°, а верхнюю отогнул вращая, чтобы край шины не резал шею.     + +/- 
5. Наложил шину на руку пострадавшего, начиная от контралатерального надплечья и до кончиков пальцев.     + +/- 
6. Фиксировал шину на руке циркулярными турами бинта.     + +/- Х 
7. Фиксировал шину к надплечьям восьмиобразными турами с перекрестом бинта на спине.     + +/- Х 
8. Связал концы шины бинтом или подвесил руку на косыночной повязке.     + +/- 
9. Оценил надежность иммобилизации (прочность фиксации шины, плотность прилегания к конечности на всем протяжении).     + +/-
10. Оценил состояние конечности: температуру, чувствительность и активные движения пальцев     + +/- Х
ДОСТИГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ПРОИЗВЕЛ ИММОБИЛИЗАЦИЮ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ, НАЛОЖИВ ШИНУ КРАМЕРА.
ИТОГО ОШИБОК:
Каждое нарушение последовательности алгоритма оценивается в 0,5 ошибки
+ нет ошибок +/- 0,5 ошибки одна ошибка
0-1,0 ошибки – «отлично»; 1,5-2,0 ошибки – «хорошо»; 2,5-3,0 ошибки – «удовл.»; 3,5 и более ошибки – «неудовл.»
Х – критическая ошибка, навык считается невыполненным.
 
ОЦЕНКА ______________ Экзаменатор ________________________________
            

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации

ПРОВЕДЕНИЕ ОСМОТРА И ПАЛЬПАЦИИ МОЛОЧНЫХ ЖЕЛЕЗ

ПРАКТИЧЕСКИЙ НАВЫК

Дата __________________ Check – card

Ф.И.О. обучающегося ___________________________________________ Группа ___________________

Специальность ___________________________Цикл /Дисциплина _______________________________

Параметр Оценка правильности выполнения 
1. Объяснил пациентке цель и ход предстоящего исследования    + +/-  
2. Надел перчатки     +    
Осмотрел молочные железы при вертикальном положении пациентки:        
3. Сравнил конфигурацию молочных желез (озвучил)     +    
4. Определил уровень стояния сосков (озвучил)     +    
5. Определил «симптом площадки» (озвучил)     +    
6. Определил симптом умбиликации (озвучил)     +    
7. Определил симптом морщинистости кожи взяв кожу над местом предполагаемой локализации опухоли, при этом умеренно сведя пальцы     +    
8. Определил симптом регидности кожи соска и ареола     +     
9. Определил наличие выделения из соска при надавливании на сосок и ареол     +     
10. Пропальпировал лимфатический узел Соргиуса     +    
11. Измерил сантиметровой лентой окружность плеча на уровне средней трети для исключения лимфостаза верхней конечности     + +/-   
12. Определил смещаемость молочных желез при поднятии рук над головой     +    
13. Бимануально пропальпировал молочные железы     + +/- 
14. Исследовал симптом Примбрама     +  
15. Исследовал симптом Кенига     +  
16. Исследовал подмышечные и надключичные лимфатические узлы     + +/- 
17. Попросил пациентку лечь на кушетку (озвучил). Исследовал молочные железы в горизонтальном положении:     +  Х   
18. Исследовал симптом Кенига     +  
19. Исследовал верхне-наружный квадрант молочных желез     +  
20. Исследовал лимфогенный метастатический путь Горотта     +  
При наличии образования в молочной железе:        
21. Определил вариант верификации опухоли: аспирационная, вакуумная биопсия, трепан-биопсия (озвучил)     + +/- 
22. Определил объем оперативного лечения: хирургическое лечение – секторальная или расширенная резекция, радикальная мастэктомия; консервативное лечение – химио- или лучевая терапия (озвучил).     + +/- 
23. Снял и утилизировал перчатки в емкость для отходов класса В (озвучил).     +  
   
  
         



Источник

При переломе бедра больного необходимо в кратчайшие сроки доставить в медицинское учреждение, так как при некорректном оказании первой помощи возможны осложнения. Для транспортировки пострадавшего следует вызвать скорую, пострадавшей конечности необходима корректная иммобилизация. До приезда медиков боли можно купировать анальгетиками.

Вакуумная шина при переломе бедра

Для иммобилизации используют медицинскую шину или подручные материалы, из которых собирается фиксирующая конструкция. Фиксируют 3 сустава – голеностопный, коленный и тазобедренный – тремя изделиями разной длины. Первая шина проходит вдоль туловища, вторая крепится к задней поверхности бедра, третья фиксирует область от паха до стопы. Шины могут использоваться следующих видов: лестничная, пневматическая, конструкция Боллера, шина Дитерихса. Изделие не должно касаться кожи. Лучше накладывать конструкцию поверх одежды.

Оказание первой помощи

Вакуумная шина при переломе бедра

Грамотное оказание первой помощи при повреждении бедренной кости является залогом успеха дальнейшего лечения. Вне зависимости от состояния человека, в первую очередь необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи. Для предотвращения болевого травматического шока используют наркотические анальгетики. Затем пострадавшего готовят к транспортировке.

Важную роль при транспортировке играет иммобилизация. Она помогает не допустить смещения отломков. Для этого накладывается специальная медицинская шина, либо нижние конечности могут быть зафиксированы с использованием подручных материалов (бинты, полотенца, элементы одежды, доски, ветки). Современные медицинские автомобили оснащаются специальными демпферными носилками – такое приспособление гасит колебания при движении автомобиля, уменьшает толчки и сотрясения.

Иммобилизация

Если повреждена любая из частей бедренной кости, при транспортировке должны быть зафиксированы одновременно три смежных сустава – тазобедренный, коленный и голеностопный.  Достигается такая фиксация при переломе путем наложения трех шин разной длинны: первая, самая длинная, фиксируется к туловищу. Проходит от подмышечной впадины вдоль туловища и ноги, немного выступает за пределы стопы. Вторая проходит по задней поверхности бедра от ягодицы до стопы. Третья – от паха до стопы. Фиксируются шины обязательно в трех точках – на уровне суставов.

При открытом переломе техника наложения средств иммобилизации схожа. Дополнительно потребуется использование жгута для остановки кровотечения, шину накладывают с фиксацией выше и ниже области перелома.

Виды шин

Вакуумная шина при переломе бедра

Специальные медицинские средства иммобилизации отличаются не только особенностями конструкции, но и материалами (металлическая проволока, деревянные рейки, пластик, картон), размерами, принципом действия (различают шины фиксирующие и с функцией вытяжения). В теплое время года применяется гипсовая лангета. Ознакомимся подробнее с некоторыми видами:

  • Лестничная – своим внешним видом напоминает веревочную лестницу, изготовленную из проволоки. Безусловным преимуществом является гибкость, благодаря физическим свойствам материала такая шина может быть отмоделирована по форме пострадавшей конечности. В то же время такая конструкция обладает невысокой прочностью, а так как при переломе бедра необходимо использовать фиксатор большой длины (зафиксировать три сустава, в том числе очень подвижный – колено), такую шину легко сломать.
  • Шина Дитерихса – состоит из деревянных планок, обладает высокой жесткостью и надежностью фиксации, в основном, используется именно при переломе бедра. Недостаток – при длительной транспортировке из-за высокой жесткости провоцирует образование пролежней.
  • Пневматические шины – легко накладывать, эффект фиксации достигается за счет давления воздуха внутри шины. Компактны, мобильны, благодаря особенности конструкции полностью повторяют рельеф фиксируемой конечности.
  • Шины Боллера, Панкова – относятся к вытяжным, конечность полусогнута и немного отведена, но при этом фиксируется к туловищу и здоровой ноге. Такие конструкции позволяют изменять положение конечности, что впоследствии дает возможность проводить лечебную гимнастику. Благодаря особенностям конструкции легко регулируется размер, используют как для взрослых пациентов, так и в педиатрии.

Способы наложения

Главное правило шинирования при переломе бедренной кости – фиксация пострадавшей конечности должна производиться одновременно с двух сторон.

Внутренняя шина обездвиживает два сустава – коленный и голеностопный, наружная обездвиживает три – голеностопный, коленный и тазобедренный. Главная задача такой иммобилизации – не допустить вывих головки тазобедренного сустава. Со стороны паха для предотвращения травмирования и минимизации дискомфортных ощущений подкладывают небольшой мягкий валик.

Шинирование производится в положении лежа на спине после применения обезболивающих средств. Если у пострадавшего присутствуют открытые раны, производят соответственную асептическую и антисептическую обработку, накладывают стерильную повязку. Не следует допускать непосредственного контакта иммобилизационного средства с кожным покровом – можно подложить марлевую повязку либо что-либо из подручных средств. Фиксируется шина поверх одежды и обуви крепко, но сохраняя нормальную интенсивность кровообращения. При видимой деформации средство накладывается с противоположной от нее стороны, категорически запрещено вправлять повреждение своими силами. Некоторые шины (Дитерихса, например) до использования необходимо подогнать под рост пациента либо пользоваться частями шин в случае оказания помощи детям.

Источник

Иммобилизация при переломе бедра входит в комплекс мероприятий по проведению первой помощи пострадавшему. Процедура представляет собой фиксирование поврежденной конечности в неподвижном состоянии. Правильно проведенная первая медицинская помощь снижает риск возникновения добавочных травм смещенными осколками и позволяет без труда доставить пациента в клинику.

При травме бедра используют шину Дитерихса – приспособление, состоящее из костылей, палочки-закрутки и подстопника, или самодельную конструкцию, которую собирают из подручных материалов. Нельзя использовать слишком жесткие или неподходящие по размеру шины. Фиксация должна быть прочной.

Правила транспортной иммобилизации

Вакуумная шина при переломе бедра

Транспортная иммобилизация при переломах бедра – это временная фиксация поврежденной области для перевозки пациента в больницу. Перемещать человека надо осторожно, поскольку любое резкое движение может усугубить его состояние: вызвать дополнительные смещения отломков кости и повреждения кровеносной системы бедренной зоны. При сложном переломе шейки бедра больного выводят из шокового состояния, после накладывается шина Дитерихса или пневматическая.

В случае, когда специальных аппаратов нет, используют различные доски, палки, лыжи и прочее. Фиксируют тазобедренный, коленный и голеностопный суставы. Если нет подходящих подручных средств, следует прибинтовать больную ногу к здоровой. Бинтовать очень туго не рекомендуется, чтобы не нарушать процесс кровообращения.

Если иммобилизация при переломе бедра осуществляется врачами, имеются необходимые аппараты, пациенту проводят переливание крови и вводят противошоковый препарат. После делаются инъекции препаратов, которые стимулирует дыхание и сердечнососудистую систему. Перевозят больного в клинику на жестких носилках.

Порядок наложения шины Дитерихса

Вакуумная шина при переломе бедра

При переломе бедра проводится иммобилизация специальным приспособлением, которое позволяет зафиксировать и немного вытянуть сустав. При переломе бедра применяется шина Дитерихса. Аппарат сконструирован из наружного и внутреннего деревянных костылей, подстопника и палочки-закрутки, закрепленной к шине шнуром. Костыли состоят из двух фрагментов, которыми регулируют длину аппарата.

Перевозить больного без фиксации травмированной области запрещается.

Перед наложением шины делают инъекции обезболивающих средств. Для закрепления приспособления нужны бинт и ножницы. Перед началом мероприятий иммобилизации необходимо успокоить больного и объяснить, в чем она заключается.

Порядок наложения аппарата:

  • Необходимо освободить поврежденную область от одежды (разрезать вещи по швам).
  • Урегулировать длину костылей на здоровой ноге пострадавшего.
  • Не разувая больного, провести фиксацию стопы перевязывают восьмиобразно к подстопнику. Наружный фрагмент аппарата прикладывают к поврежденной ноге, верхняя часть должна доходить до подмышечной впадины, нижняя – быть длиннее на 8-10 см.
  • Наружную часть приспособления вставляют в специальное отверстие в подстопнике. Внутреннюю часть аппарата укладывают в зону паха поврежденной ноги и фиксируют перемычкой под стопой. Оба конца боковых шин закрепляются в подстопнике.
  • Подкладывают под голеностопный, коленный, тазобедренный суставы валики из ваты или бинта, чтобы мягкая ткань не сдавливалась.

Кроме того, используют шину Крамера во избежание провисания голени и добавочных смещений отломков кости.

Вакуумная шина при переломе бедра

  • Закрепляются ремни из подмышечной впадины на противоположное надплечье и на уровне бедер.
  • Через отверстие в перемычке необходимо провести шнур и закрепить палочку-закрутку.
  • Поворачивая палочку-закрутку, вытягивают конечность (диаметральные перекладины аппарата доходят до паха и подмышки).
  • После закрутку фиксируют под стопой за выступ наружной шины.
  • Детали аппарата закрепляют бинтовой повязкой по спирали от стопы до тазобедренного сустава.

Наложение самодельных шин

Перевозка больного с переломом бедра осуществляется после проведения транспортной иммобилизации, которая обеспечивает неподвижность травмированной конечности и помогает избежать добавочных смещений костных отломков и повреждений мягких тканей.

При переломах фиксацию можно осуществить подручными средствами: лыжами, рейками, пучками хвороста, досками.

Вакуумная шина при переломе бедра

Поврежденную конечность фиксируют с двух сторон. Самодельные шины накладываются в соответствии с анатомическим строением травмированной области. Одна часть шины прикладывается с наружной, вторая с внутренней стороны конечности. Под суставы обязательно подкладываются валики для нормального кровообращения. При необходимости фиксируют также заднюю область.

Интересно почитать  какие суставы должна фиксировать шина при переломе бедра.

Для правильного наложения шины необходимо:

  • фиксировать конечность непосредственно на месте происшествия (запрещено переносить пострадавшего, поскольку это может привести к добавочным повреждениям),
  • помнить, что снимать одежду и обувь запрещено (если одежда сильно сдавливает и мешает, ее разрезают).

Порядок наложения шины:

  • Останавливают кровотечение, если таковое имеется.
  • На рану следует наложить стерильную повязку.
  • Купировать болевой синдром анальгетиками или другими средствами.
  • Поврежденной ноге придать анатомически корректное положение (без усилий, по возможности).
  • При закрытом типе повреждения проводится легкое вытяжение ноги по оси (без специальной подготовки делать вытяжение запрещается).
  • При переломах бедра иммобилизуют тазобедренный, коленный и голеностопный суставы. Накладывается наружная, внутренняя и задняя шины. Длина наружной и задней шин должна быть одинаковой. Они фиксируются бинтом на уровне лодыжки, колена и бедра. Наружная часть дополнительно прибинтовывается к телу.

Перекладывают на носилки больного без резких движений, поддерживая поврежденную конечность. Транспортная иммобилизация проводится по правилам, условно названным «трижды осторожно».

  1. сделать перевязку,
  2. зафиксировать конечность шиной,
  3. переложить больного на носилки для перевозки в больницу.

При транспортной иммобилизации нужно избегать следующих ошибок:

  • Использование коротких шин. Недостаточная длина не обеспечивает желательную фиксацию конечности.
  • Слишком жесткие шины. Шины из твердых материалов необходимо предварительно обернуть бинтом или марлей.
  • Некорректная шина, не соответствующая анатомическому расположению травмы.
  • Слишком слабая повязка. Фиксация конечности должна быть наиболее прочной.
  • При кровотечении запрещено закрывать фиксирующей повязкой область повреждения, особенно место жгута.
  • В зимний период необходимо обеспечить тепло для поврежденной конечности. Длительное нахождение на холоде, особенно при кровотечении, может стать причиной отморожения.

Больного перевозят в лежачем положении во избежание кровотечения или развития эмболии. Во время перевозки следят за цветом конечности: если происходит изменение цвета кожи, необходимо ослабить повязку. Правильная транспортная иммобилизация позволит избежать возможных осложнений при переломе шейки бедра.

Источник