В какой момент в рассказе происходит перелом

В какой момент в рассказе происходит перелом thumbnail

ВОПРОСЫ К РАССКАЗАМ БУНИНА

«Солнечный удар»

Можете ли вы передать в нескольких словах, что же произошло с героями? Каково настроение рассказа и состояние героев в начале повествования? На что настраивают или какие вопросы вызывают слова “и блаженно и страшно замерло сердце”; “много лет вспоминали потом эту минуту: никогда ничего подобного не испытал за всю жизнь ни тот, ни другой”? Почему утро следующего дня названо счастливым? Какое слово становится ключевым, передающим состояние поручика при расставании? Когда происходит перелом в повествовании? О каком “странном, непонятном чувстве, которого совсем не было, пока они были вместе” пишет И.А. Бунин? Почему оно пришло только тогда, когда герои расстались? Что больше всего мучает героя? Что изменилось бы, если бы героиня назвала поручику своё имя и фамилию? Для чего автор так подробно описывает день, проведённый поручиком в уездном городе в ожидании парохода? Счастье или страдание испытывает герой? Почему в конце рассказа он чувствует себя постаревшим на десять лет? Почему из двух определений произошедшего, данных героиней (“солнечный удар” и “затмение”) в качестве названия рассказа выбрано первое?

«Чистый понедельник»

 Почему у героев нет имён? Какова атмосфера начала рассказа и какими средствами она создаётся? Какое ощущение является главным в рассказе о взаимоотношениях героев? Какие слова можно назвать ключевыми? Чем вызваны счастье и мука героя? Как сочетаются в рассказе эпизоды, связанные с религией и с жизнью московской богемы? Одинаково ли органично вписывается в них героиня? Почему, решаясь на близость с любимым, героиня “безжизненно приказала” ему отпустить экипаж? Почему герой ждёт у дверей спальни “с замирающим точно над пропастью сердцем”? Чем становится для героев ночь, проведённая вместе? Отчего утром, когда страсть его нашла разрешение, когда он достиг того, чего так желал, герой близок к отчаянию? Почему И.А. Бунин не объясняет мотивов поступка героини? Кажется ли  вам поступок героини парадоксальным и в чем его парадокс?   Какие цвета в этом рассказе являются доминирующими и как это помогает раскрытию авторского замысла произведения? Как меняется их соотношение в изображении мира и героини на протяжении повествования? Чистый понедельник – христианская символика понятия? Ушла ли героиня в монастырь и как раскрывает авторский замысел тот факт, что повествование ведется от лица героя? В чем трагическая ошибка героини?

«Господин из Сан-Франциско»

Почему  рассказ совершенно неожиданно заканчивается, казалось бы, неуместным и, однако же, вполне «натуральным», а отнюдь не аллегорическим явлением Дьявола

( «Дьявол был громаден, как утес, но громаден был и корабль…»)? Какие образы в рассказе имеют символическое значение? В какой стране происходит действие в рассказе  «Господин из Сан-Франциско»? Что скрывается за  описанием  быта пассажиров «Атлантиды»? В чем смысл  аллюзии на катастрофу «Титаника» (название парохода -«Атлантида» сфокусировало два «напоминания»: о месте гибели — в Атлантическом океане,  мифического острова-государства, о котором упоминает Платон, и реального  непотопляемого «Титаника» в 1912 году)? За что  так жестоко карает судьба (а в ее лице автор) героя, господина из Сан-Франциско? Почему в рассказе так мало имен у персонажей? Что остается неподвластным современному Новому Человеку  , по авторскому замыслу рассказа?  Какова реакция пассажиров «Атлантиды» на смерть господина из Сан-Франциско? Какую роль в рассказе играет описание океана и танцующей пары? Как в рассказе описано состояние духа героя и как оно соотносится с мотивом надвигающейся катастрофы? Как интерпретирует автор проблему смерти и смысла жизни? Каким предстает мир глазами человека без имени(=господина из С-Ф)?

«Легкое дыхание»  Почему новелла называется «Легкое дыхание»? О каком легком дыхании здесь рассказывается? Кому оно принадлежит? О каком «этом дыхании» идет речь в финале новеллы? Кому оно принадлежит? Почему это дыхание «снова рассеялось в мире»? Неужели оно куда-то из мира исчезало? Если исчезало, то куда, и почему вернулось? Кому принадлежит точка зрения, выраженная в последнем абзаце? Воспроизведите (письменно) последовательность всех основных событий произведения. Наверное, вы заметили, что их хронология автором нарушается. Попробуйте теперь записать все выделенные события в хронологической последовательности. Сравните свою реконструкцию событий с авторским вариантом их развертывания. Как вы думаете, зачем (с какой целью) автор рассказывает историю о жизни и смерти Оли Мещерской столь необычно? Почему он отказывается от более естественного и привычного на первый взгляд хода повествования? Кстати, какое событие является самым главным и для автора, и для героини, и для читателя? Внимательно перечитайте первые пять абзацев новеллы. Проследите за изменением позиции повествователя. Чья точка зрения передается в его словах? Кто в начале новеллы смотрит на могилу, крест, фотографию Оли Мещерской, всматривается в ее глаза? А чья точка зрения изображена в пятом абзаце? Попробуйте обосновать свои предположения анализом текста. Почему именно с этой (а не с другой) точки зрения ведется повествование?   Вы, должно быть, уже заметили, что автору важно не вообще рассказать о своей героине, а как-то по-особенному. Именно от соотношения точек зрения, которыми он манипулирует (т.е. от особенностей композиции всего произведения), зависит художественный смысл «Легкого дыхания». Перечислите все основные точки зрения, освещающие жизнь героини. Кому они принадлежат? Зачем автору понадобилось в одном небольшом произведении соотносить друг с другом такое количество различных точек зрения? Какую роль в рассказе играет время (календарное, природное, биографическое)? Пользуясь перечнем основных событий в новелле, попытайтесь определить движение времени повествования из настоящего (на могиле) к восстановлению прошлого (гимназической жизни Оли) и далее. Почему время у Бунина, с одной стороны, как бы остановлено (на могиле), а с другой — движется неравномерно и даже в разных направлениях (установите, в каких именно)? Можно ли утверждать, что автор в этом произведении говорит о «легкости» как об освобождении, во-первых, от привычного хода времени вообще и, во-вторых, от традиционного читательского интереса, который обычно выражается в вопросах типа «Что будет дальше?» и «Чем все закончится?»? Обоснуйте свою точку зрения.  Зачем автор обрывает событийные связи: не рассказывает, к чему привело покушение гимназиста Шеншина на самоубийство, чем кончился прерванный рассказчиком на драматической ноте разговор Оли с начальницей, что стало с арестованным убийцей Оли, как развивались отношения Оли и ее родителей с их другом и ее совратителем Малютиным? С какими открытыми местами действия связаны пейзажи рассказа? Как жизнь Оли Мещерской «вписывается» в эти пейзажи? Какие закрытые места действия образуют интерьеры? Как жизнь Оли Мещерской «вписывается» в эти интерьеры? Назовите портреты и портретные детали, которые вы встретили в этом произведении. Какова их роль? Почему повествователь столь большое внимание уделяет портретным характеристикам героини? Как эти характеристики связаны с пейзажами новеллы? Найдите в пейзажах, интерьерах и портретах новеллы мотивы воздуха // ветра // дыхания. Какое значение придает им автор?  Перечислите все эпизоды рассказа, где упоминается толпа. В каких случаях рассказчик обращает внимание на то, что Оля Мещерская сливается с толпой, а когда на то, что она из толпы выделяется? Какое значение имеют в новелле мотивы памяти // смерти // книжного слова (см. разговор Оли со своей подругой о «легком дыхании»)? Как они связаны с перечисленными выше мотивами?   Чем изображения мира и человека в известных вам реалистических произведениях и «Легком дыхании» Бунина отличаются друг от друга?

Обратите вниамание на:

 1) мотив красоты  как дара Божьего 2) реминисценцию с Фаустом   Гете 3) мотив поруганной красоты 4) мотив греха и смерти 5) сопоставьте рассказ с романом Набокова «Лолита»

Читайте также:  Как восстановить колено после перелома

Источник

Рассказ Бунина «Господин из Сан – Франциско» повествует о том, что все обесценивается перед фактом смерти. Человеческая жизнь подвластна тлению, она слишком коротка, чтобы растрачивать ее напрасно, и главной идеей этого поучительного рассказа, является осмысление сущности людского бытия. Смысл жизни героя этого рассказа заключается в его уверенности, что на имеющееся богатство можно купить все, но судьба решила иначе. Предлагаем анализ произведения «Господин из Сан – Франциско» по плану, материал пригодится при подготовке к ЕГЭ по литературе в 11 классе.

Анализ «Господин из Сан-Франциско» Бунин

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Господин из Сан-Франциско.

Год написания – 1915 г.

История создания – В витрине магазина, Бунин случайно обратил внимание на обложку книги Томаса Манна «Смерть в Венеции», это послужило толчком для написания рассказа.

Тема – Противоположности, окружающие человека повсюду, являются главной темой произведения – это жизнь и смерть, богатство и нищета, власть и ничтожность. Все это отражает философию самого автора.

Композиция – Проблематика «Господина из Сан – Франциско» заключает в себе как философский, так и социально – политический характер. Автор размышляет о бренности бытия, об отношении человека к духовным и материальным ценностям, с точки зрения различных слоев общества. Завязка рассказа начинается с путешествия господина, кульминационным моментом является его неожиданная смерть, и в развязке повести автор размышляет о будущем человечества.

Жанр – Рассказ, представляющий собой содержательную притчу.

Направление – Реализм. В истории Бунина приобретает глубокий философский смысл.

История создания

История создания рассказа Бунина относится к 1915 году, когда он увидал обложку книги Томаса Манна. После этого он гостил у своей сестры, вспомнил обложку, почему-то она вызвала у него ассоциацию со смертью одного из отдыхающих американцев, случившуюся во время отдыха на Капри. Тут же к нему пришло внезапное решение описать этот случай, что он и сделал за максимально короткий срок – рассказ был написан всего лишь за четыре дня. За исключением умершего американца, все остальные факты в рассказе являются полностью вымышленными.

Тема

В «Господине из Сан – Франциско» анализ произведения позволяет выделить основную мысль рассказа, которая заключается в философских размышлениях автора о смысле жизни, о сущности бытия.

Критики восторженно отнеслись к творению русского писателя, по – своему интерпретировав суть философского рассказа. Тема рассказа – жизнь и смерть, нищета и роскошь, в описании этого героя, зря прожившем свою жизнь, отображает мировосприятие всего общества, разделенного на классы. Высшее общество, обладающее всеми материальными ценностями, имеющие возможность купить все, что только продается, не имеют самого главного – духовных ценностей.

На корабле танцующая пара, изображающая искреннее счастье – тоже фальшивка. Это актеры, которых купили, чтобы они сыграли любовь. Нет ничего настоящего, все искусственное и напускное, все купленное. И сами люди фальшивы и лицемерны, они безлики, в чем и заключается смысл названия этого рассказа.

И господин не имеет имени, жизнь его бесцельна и пуста, он не несет никакой пользы, только пользуется благами, созданными представителями другого, низшего класса. Он мечтал купить все, что только возможно, но не успел, судьба распорядилась по-своему, и отняла у него жизнь. Когда он умирает, никто о нем и не вспоминает, он доставляет лишь неудобства окружающим, в том числе, и своей семье.

Суть в том, что он умер – и все, ему не нужны никакие богатства, роскошь, власть и почет. Ему все равно где лежать – в роскошном инкрустированном гробу, или в простом ящике из-под содовой. Жизнь прошла зря, он не испытывал настоящих, искренних человеческих чувств, не знал любви и счастья, в поклонении золотому тельцу.

Композиция

Повествование рассказа делится на две части: как господин плывет на корабле к побережью Италии, и путешествие этого же господина обратно, на том же корабле, только уже в гробу.

В первой части герой пользуется всеми возможными благами, что можно купить за деньги, у него все самое лучшее: и номер в отеле, и изысканные блюда, и все прочие прелести жизни. Денег у господина столько, что он задумал путешествие на два года, вместе со своей семьей, женой и дочкой, которые тоже ни в чем себе не отказывают.

Но после кульминационного момента, когда героя настигает внезапная смерть, все резко меняется. Хозяин отеля даже не разрешает положить труп господина в его номере, выделив для этой цели самый дешевый и незаметный. Даже нет приличного гроба, в который можно положить господина, и его кладут в обычный ящик, являющийся тарой для каких-то продуктов. На корабле, где господин блаженствовал на палубе среди высшего общества, место ему находится лишь в темном трюме.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Господина из Сан-Франциско».

Жанр

«Господин из Сан – Франциско» кратко можно охарактеризовать как жанр рассказа, но этот рассказ наполнен глубоким философским содержанием, и отличается от остальных бунинских произведений. Обычно, у Бунина рассказы содержат описание природы и природных явлений, поражающих своей живостью и реалистичностью.

В этом же произведении есть главный герой, вокруг которого и завязан конфликт этого рассказа. Его содержание заставляет задуматься о проблемах общества, о его деградации, превратившемся в бездуховное меркантильное существо, поклоняющихся лишь одному идолу – деньгам, и отрекшимся от всего духовного.

Весь рассказ подчинен философскому направлению, и в сюжетном плане – это поучительная притча, дающая урок читателю. Несправедливость классового общества, где низшая часть населения прозябает в нищете, а сливки высшего общества бессмысленно прожигают жизнь, все это, в конце концов, ведет к единому финалу, а перед лицом смерти равны все, и бедные, и богатые, от нее нельзя откупиться никакими деньгами.

Рассказ Бунина «Господин из Сан-Франциско» по праву считается одним из самых выдающихся произведений в его творчестве.

Тест по произведению

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 860.

Источник

Иван Алексеевич Бунин – лауреат нобелевской премии, талантливый писатель и поэт. Проза Бунина и его поэзия – это яркое, правдивое описание разнообразных ощущений и переживаний красоты жизни. Большинство его рассказов – лирические, бессюжетные, где главное – не события, а переживания героя.

Источник: https://yandex.kz/collections/card/5aa7c0b7acbcf62301b1d42a/

Бунин – патриот. К западной цивилизации, к Америке и Европе, Бунин относился довольно критически. Об этом рассказ «Господин из Сан-Франциско», написанный в 1915 году. Рассказ знаменит своей абсолютно завершённой, чёткой формой: каждое слово выверено, на своём месте.

Господин из Сан-Франциско – богатый американец, ему 58 лет, всю жизнь он практически не жил, а лишь готовился к жизни, зарабатывая деньги. И вот решил пожить. Поехал в Европу – отдыхать и наслаждаться каждым моментом. Всё у него было: деньги, уважение окружающих, комфорт, всевозможные удовольствия.

Источник: https://infourok.ru/

Но, к сожалению, он уже совсем разучился чувствовать. Он потерял чувство радости жизни, разучился выражать искренние эмоции. Он уже не способен наслаждаться красотой и прелестью жизни, которая вокруг. Он или потерял способность радоваться или, возможно, вообще её у него никогда не было. В этом смысле ему противостоит нищий итальянский рыбак Лоренцо, у которого ничего нет, но он наслаждается каждым мгновением жизни. Он живой во всех смыслах.

Читайте также:  Плавание после перелома колена

Наслаждаться красотами Европы господину приходится недолго.

Цитата:

«Он быстро пробежал заглавия некоторых статей, прочел несколько строк о никогда не прекращающейся балканской войне, привычным жестом перевернул газету, — как вдруг строчки вспыхнули перед ним стеклянным блеском, шея его напружилась, глаза выпучились, пенсне слетело с носа…»

Внезапная смерть господина из Сан-Франциско выявляет истинное к нему отношение всех окружающих, истинную его ценность.

Цитата:

«Миссис, у которой тихо катились по щекам слезы, подошла к нему и робко сказала, что теперь надо перенести покойного в его комнату.— О нет, мадам, — поспешно, корректно, но уже без всякой любезности и не по-английски, а по-французски возразил хозяин. — Это совершенно невозможно, мадам, — сказал он и прибавил в пояснение, что он очень ценит эти апартаменты, что если бы он исполнил ее желание, то всему Капри стало бы известно об этом и туристы начали бы избегать их».

Его труп везут в ящике из-под содовой воды, его семью теперь никто не уважает, на них почти не обращают внимания. Оказывается, все уважали не его как человека, а лишь его деньги и теперь он никому не нужен.

Цитата:

«Тело же мертвого старика из Сан-Франциско возвращалось домой, в могилу, на берега Нового Света. Испытав много унижений, много человеческого невнимания, с неделю пространствовав из одного портового сарая в другой, оно снова попало наконец на тот же самый знаменитый корабль, на котором так еще недавно, с таким почетом везли его в Старый Свет. Но теперь уже скрывали его от живых — глубоко спустили в просмоленном гробе в черный трюм. И опять, опять пошел корабль в свой далекий морской путь… Но там, на корабле, в светлых, сияющих люстрами залах, был, как обычно, людный бал в эту ночь».

Источник: https://svistuno-sergej.narod.ru/news/ivan_bunin_gospodin_iz_san_francisko/

Лайнер «Атлантида» (вроде «Титаника») – символ западной цивилизации. Наверху красота, роскошь, богатство, всевозможные наслаждения, внизу в трюме рабочие бросают в огромную топку уголь, работают потные, грязные. Композиция рассказа зеркальная, то есть вторая половина похожа на первую, но как бы в перевёрнутом виде. Сначала господин из Сан-Франциско живой он наверху, он среди господ, потом его мёртвого везут на том же лайнере. Он уже внизу.

Сан-Франциско начала ХХ века.
Источник: https://digitaltmuseum.org/021016126930/san-fransisco-krysset-mellom-kerney-og-market-street/media?slide=0

Вложенный автором смысл рассказа – каждый человек смертен и ничтожен, несмотря на богатство. Богатство само по себе – это ценность неистинная, ложная. Единственное, что ценно – уметь наслаждаться жизнью здесь и сейчас, каждый день. Бунин намеренно не указывает имя господина, намекая на то, что таких, как он много.

А как вы считаете, важны ли деньги для большинства людей, чтобы начать уважать кого-либо?

Пишите своё мнение в комментариях.

Спасибо за просмотр. Ставьте лайки, если понравилась статья. Подписывайтесь на мой канал.

Источник

В какой момент в рассказе происходит перелом

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день…

Читать далее »

Содержание:

  • Что означает перелом плечевого сустава
  • Какие существуют виды
  • По каким причинам возникают
  • Что испытывает человек
  • Как диагностируется
  • Чем и как лечится

Сустав в области плеча соединяет плечевую кость с плоской костью — лопаткой. Он является связующим звеном между поясом и свободной частью верхней конечности.

Это многоосное шаровидное соединение костей, осуществляющее движения фронтально, вертикально, сагиттально, по кругу. Клювовидно-акромильная связка с суставной капсулой выполняют роль фиксатора, не позволяя конечности сгибаться и отводить ее в сторону дальше уровня плеча.

Свободное движение обусловлено тем, что этот орган не имеет настоящих связок. Укрепляется за счёт мышц руки. А это и есть основной причиной, почему он подвержен частым вывихам и переломам.

Плечевой сустав

Что означает перелом плечевого сустава

Любое повреждение, нарушение, смещение одного из отделов костного соединения: надбугорковой части, шейки, головки плечевой кости, мыщелка — относится к внутрисуставному перелому.

В отличие от других переломов, встречается крайне редко. От общего числа составляет всего 7%.

Как выглядит перелом плечевого сустава

Какие существуют виды

Переломы классифицируются в зависимости от того, в какой части соединения костей произошло повреждение:

  1. Верхний отдел. Самые частые случаи — нарушение целостности хирургической шейки.
  2. Средний отдел. Подвержен диафизарным переломам. Подразделяются на: косые, оскольчатые, поперечные, винтообразные.
  3. Нижний отдел. Чаще всего — многооскольчатые переломы. Подразделяют на внутрисуставные и внесуставные.
  4. Целостные или частичные нарушения мыщелков: наружного, внутреннего, згибательного, разгибательного.
  5. Чрезмыщелковые переломы. В основном подвержены дети, когда ударяются локтем при падении.

Каждый перелом имеет свою особенность и причину. Которую не всегда можно предотвратить.

Как выглядит перелом плечевого сустава

По каким причинам возникают

Любое целостное или частичное нарушение кости происходит от воздействия силы извне. Тяжесть повреждения зависит от физиологического состояния плечевого сустава на момент падения или удара. Причиной могут быть:

  • Гормональные нарушения, недостаток кальция, приводящие к остеопорозу.
  • Аутоиммунное заболевание — ревматоидный артрит, разрушающий сустав.
  • Хроническое заболевание: артрит, изменяющий структуру костной и хрящевой ткани

Место повреждения зависит от точки приложения силы извне. Для иллюстрации:

  1. Точка приложения: локоть, плечо, рука, отведённая назад, прижатая к туловищу. Вектор действующей силы направляется на часть плечевого сустава: головка, шейка сустава. Происходит отрыв малого или большого бугра.
  2. Точка приложения: прямая рука, плечо. Удар приходится на среднюю часть. Это чревато разрывом вен, артерий, лучевого нерва.
  3. Точка приложения: согнутая рука. Повреждается надмыщелковая часть, отвечающая за сгибание руки.
  4. Точка приложения: переразогнутая рука. Всю нагрузку принимает надмыщелковая часть, отвечающая за разгибание верхней конечности.

Повреждение плечевого сустава случается у пожилых людей, но иногда он подстерегает и другие возрастные группы.

Что испытывает человек

Вколоченный перелом или перелом хирургической шейки без смещения:

  • Боль в плече.
  • Ограниченное движение руки.
  • Слабый отек.

Со смещением:

  • Резкая боль в плече.
  • Сустав теряет свою форму.
  • Рука становится короче.
  • Хруст в суставе.

При диафезарном повреждении костных соединений, пациент испытывает аналогичные симптомы. Но есть и отличительные симптомы: больной не в состоянии согнуть пальцы рук и кисть. Причина — повреждение лучевого нерва.

Сильная боль в плече

Дополнительные симптомы при надмыщелковых переломах: сильная отечность плеча над локтевым суставом с сильной болью. Невооруженным глазом видно, что предплечье или удлинилось, или укоротилось.

Как диагностируется

Для подтверждения наличия любого нарушения назначают рентгенографию плечевого сустава. Для травматолога важны снимки в двух проекциях: прямая и аксиальная с отведением плеча от туловища на 30°.

Рентген перелома сустава

Если снимок не подтверждает предположительный диагноз, врач может назначить компьютерную томография (КТ).

В случае подозрения на повреждение нерва, сосудов или вен, понадобится консультация невролога, сосудистого хирурга или нейрохирурга.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют СустаЛайф. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Чем и как лечится

Любой перелом требует особого подхода и лечения. Если он без смещения, ситуация облегчается. При вколоченных без смещения накладывается косыночная повязка.

Косыночная повязка на плечео

Со смещением — проводят репозицию (сопоставляют фрагменты костей), применяя местную анестезию. Фиксируют повязкой по Турнеру. Иногда применяют отводящую шину, скелетное вытяжение. Лечение 6 недель. На 10 неделе назначают ЛФК.

При диафизарном нарушении целостности кости без смещения накладывают лангет из гипса. В последующем — повязку типа «Дезо». Сустав без движения должен находиться 3 месяца.

Повязка "Дезо"

В случае со смещением рекомендована операция. Во время оперативного лечения делают ревизию лучевого нерва, фиксируют отломки. Для фиксации применяют аппарат Илизарова, пластины, штифты с блокированием.

Все металлоконструкции удаляются через несколько месяцев. Бывают случаи, когда их оставляют на несколько лет. У пациентов старческого возраста они могут не удаляться вообще.

Читайте также:  Перелом ноги у собаки срастется

При надмыщелковых переломах без смещения накладывают лангет из гипса на 4 недели. Со смещением — оперативное лечение.

Во всех случаях, на первых этапах лечения, пациентам назначают обезболивающие, нестероидные противовоспалительные препараты. Витаминно-минеральные комплексы с содержанием кальция.

По истечении срока лечения, повторно проводят рентгенографию. Назначают специальные лечебные упражнения для разработки костного соединения. Они не должны вызывать боли.

Параллельно проводят физиотерапевтические мероприятия: ультразвук, УВЧ, магнитотерапия, электрофорез с новокаином.

Для расслабления и укрепления мышечного аппарата рекомендован массаж.

Вывих плеча: причины травм, симптомы и варианты лечения

Вывих плеча — патологическая ситуация, при которой происходит полная утрата контакта между суставными поверхностями кости плеча и лопатки. Нередко при смещении костных структур наблюдается разрыв суставной сумки или (и) повреждение мышц, сухожильно-связочного аппарата. Вывих плеча диагностируется у 50% пациентов, обращающихся с различными травмами к врачам. Особенности анатомического строения и большой объем движений в плече обуславливает высокую частоту таких повреждений. Ведущие клинические проявления вывиха — острая боль, нарушение подвижности сустава, быстро формирующиеся воспалительный отек и гематома.

Для подтверждения диагноза проводится рентгенография, а при необходимости — МРТ. Терапия заключается в закрытом или открытом вправлении плечевого сустава, ношении повязки Дезо. На этапе реабилитации пациентам показаны физиопроцедуры, массаж, занятия лечебной физкультурой.

В какой момент в рассказе происходит перелом

Характерные особенности травмы

Плечо — наиболее подвижное сочленение двух костей во всем опорно-двигательном аппарате. Сустав образуют плоско-вогнутая суставная поверхность лопатки, в которой расположена шарообразная плечевая костная головка. Ее стабилизирует, предупреждая смещение, вращательная манжета, состоящая из суставной капсулы, мышечных волокон, связок. Такое строение плеча обуславливает возможность совершения человеком разнообразных движений с большой амплитудой — круговые вращения, подъем, отведение и приведение верхней конечности. При вывихе головка плечевой кости смещается относительно лопатки, что приводит к полному обездвиживанию руки. Такой вид травмирования происходит вследствие следующих предрасполагающих факторов:

  • высокой подвижности плечевого сочленения;
  • относительно крупной суставной сумки;
  • небольшой области соприкосновения лопатки и кости плеча;
  • попытки человека смягчить падение с помощью выставленной вперед руки.

Из-за большой амплитуды движений в плечевом сочленении травматологи выявляют различные варианты смещения суставных поверхностей кости плеча и лопатки. Опасность вывиха заключается в высокой вероятности его повторения. Нередко эта травма становится привычной, поэтому человек намеренно избегает совершения определенных движений, провоцирующих смещение головки плечевой кости. Причиной привычного вывиха является первичное повреждение связочно-сухожильного аппарата и бурсы.

Иногда патологическую ситуацию провоцирует некорректно проведенное лечение или пренебрежение врачебными рекомендациями на этапе реабилитации. Вывих, при котором происходит разрыв крупных кровеносных сосудов, угрожает не только здоровью, но и жизни пострадавшего.

Причины и провоцирующие факторы

Частая причина травматического вывиха плеча — падение, при котором человек пытается минимизировать его последствия, выбрасывая вперед руку. Происходит разрыв суставной капсулы и смешение костной плечевой головки в направлении повреждения. Травма может быть первичной, произвольной, врожденной, привычной. Патологическими считаются вывихи, спровоцированные воспалительными или дегенеративными заболеваниями — остеоартрозом плеча, злокачественными или доброкачественными опухолями, остеомиелитом, туберкулезом, остеохондропатией, остеодистрофией, различными видами артритов.

Довольно часто диагностируется сочетание вывиха с травмированием других суставных структур. Это перелом головки, отрыв одного из бугорков кости плеча, перелом впадины сочленения или отростков лопатки (акромиального, клювовидного).

Нередко наблюдается полный или частичный разрыв волокон связок, сухожилий. Если вывих комбинируется с травмированием костных или соединительнотканных структур, то его называют осложненным. При таком виде повреждений необходимо более длительное лечение, а реабилитация занимает несколько месяцев.

Формы вывиха плечевого суставаХарактеристика повреждения
ПереднийДиагностируется в 95% случаев всех вывихов плеча. Плечевая кость смещается кпереди в нижнюю часть клювовидного отростка. Ее головка полностью утрачивает контакт с лопаткой. К вывиху такого вида приводит непрямое травмирование руки, которая в момент повреждения находится в разогнутом положении. Переднее смещение кости провоцирует также прямое механическое воздействие на нее, например, сильный удар сзади
ЗаднийГоловка плечевой кости смещается кзади в результате механического воздействия на переднюю область сочленения. В редких случаях задний вывих происходит из-за удара в места, расположенные поблизости плеча — предплечье, локоть, кисть. К заднему смещению костной головки приводит удар в сустав, находящийся в согнутом положении при его вращении
НижнийСамой редкой считается форма вывиха, при которой костная головка смещается вниз относительно лопатки. Сустав травмируется вследствие механического воздействия в положении отведения, например, при поднятии руки вверх. Итогом становится смещение плечевой кости под впадину сочленения с фиксацией конечности в патологической позиции — поднятой над головой. Нередко при нижнем вывихе повреждаются нервы и сосуды, локализованные в подмышечной впадине

В какой момент в рассказе происходит перелом

Клиническая картина

В момент разрыва суставной сумки возникает острая, пронизывающая боль. Ее максимальная выраженность наблюдается при первичном вывихе. Если травма становится привычной, то интенсивность болевого синдрома постепенно снижается, а иногда он отсутствует вовсе. Это объясняется наличием большого количества нервных окончаний в суставной капсуле. После ее разрыва они не успевают восстанавливаться, что и приводит к значительному снижению чувствительности тканей. Определенную роль в постепенном снижении выраженности болей играет ослабление связочно-сухожильного аппарата и мышечного корсета плеча.

Боли при вывихе плеча

Сразу после разрыва бурсы ограничиваются движения в сочленении. Совершение какого-либо активного целенаправленного движения становится невозможным. Пострадавший не способен согнуть руку, вытянуть ее вперед, захватить кистью предмет. С посторонней помощью возможны пассивные движения, но только на фоне так называемого «пружинистого сопротивления». У человека возникает ощущение некоего эластичного препятствия. Так клинически проявляется смещение суставных поверхностей и полная утрата всех функций плеча. А симптом «пружинистого сопротивления» провоцируют следующие патологические состояния:

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют СустаЛайф. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

  • сокращение скелетной мускулатуры плеча в ответ на болевой синдром — своеобразная компенсаторно-защитная реакция организма;
  • натяжение тканей связок и бурсы, которые остались неповрежденными, а иннервация в них частично сохранилась.

В момент травмы сустав деформируется, что хорошо заметно при сравнении со здоровым сочленением — плечи становятся несимметричными. Этот характерный признак помогает врачу сразу предположить именно вывих. Поврежденный сустав несколько уплощается, выступ, который формируют ключица и акромион лопатки, хорошо просматривается. Иногда при пальпации прощупывается смещенная головка плечевой кости.

Патологическую ситуацию усугубляет воспалительный отек, возникающий из-за расширения мелких кровеносных сосудов в ответ на смещение суставных поверхностей. В межклеточное пространство из них проникает плазма, что визуализируется в сильной припухлости плеча. Отек развивается в результате сдавливания любого крупного кровеносного сосуда, например, подмышечной вены. Наблюдается пастозность — нерезко выраженная отечность эпидермиса. Кожа бледнеет, приобретает синюшный оттенок, становится прохладной и влажной на ощупь. При надавливании на нее некоторое время сохраняется углубление. Иногда, особенно при сочетанных травмах, отек распространяется на всю руку.

Практически всегда при вывихе появляются гематомы. Они образуются через 2-3 часа после получения травмы и сохраняются несколько дней, а иногда и недель. Их интенсивность зависти от количества поврежденных сосудов, кровь из которых скопилась в подкожной клетчатке.

Первая помощь

От того, была ли оказана доврачебная помощь пострадавшему, зависит скорость выздоровления и количество развившихся осложнений. Человека следует сразу уложить на твердую поверхность, обеспечить покой травмированному плечу. Достигнуть этого можно с помощью позиционирования руки в положении отведения — локоть нужно немного согнуть и подложить под него валик или свернутую ткань. Полностью зафиксировать сустав ?