Узлы перелома самодельных вездеходов
Автор
Тема: Узлы поворота для вездеходов переломок. (Прочитано 45061 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
вот в результате просмотров тем повстречались следующие узлы перелома.и все они эксплуатируются успешно.так в чём их плюсы и минусы?
« Последнее редактирование: Июль 26, 2015, 13:17:59 pm от Юрий. »
вотещё! пожалуйста добавляйте варианты может кому то в деревнях один из вариантов пригодится!
« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2010, 20:22:29 pm от Алeксaндp Коньшин »
Вячеслав, а почему они спорные , здесь на фото они все работают ,все темы я читал об этих переломках .Единственно это был спор о Самурае
вот это
это с япошки какой то
здесь был спор о трёх точках крепления
« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2010, 20:22:15 pm от Алeксaндp Коньшин »
просто когда я приводил доводы по поводу этих узлов- среди участников возникали разногласия по поводу их жизнестойкости! :smiley:но это не только тема для споров но и отдельная тема вообще о переломных узлах.
но это не только тема для споров но и отдельная тема вообще о переломных узлах.
Cомнений нет , а как же без споров только в них рождается истина. А себе ещё не выбрал , или с УАЗа передумал.
на этот лёгкий буду ставить попроще -не совмещённый. а на базе газика 69-посмотрим может и «от Увата «воткну! :wink:как думаешь дядя Юра?
Вячеслав , а что думать дёшево и зло , тем более у тебя веса будет по менее . Для меня был бы приемлимый вариант ,хотя в оконцовке выбора варианта тебе решать , сам знаешь по месту видней.
ладно пусть и другие мастера выскажутся!
А что тут думать? Из узлов, где кардан под шарниром проходит, самый простое — это сделать шарнир из подходящего по прочности кардана. Недостаток у таких шарниров — при опрокидывании можно сломать кардан заднего моста. Только это ещё надо умудриться опрокинуться.
Из шарниров, где вал по центру проходит проще всего сделать из поворотного кулака УАЗ. Недостатки — относительно большой вес (около 25 кг в сборе) и нужны токарные работы. Зато не сломаешь при опрокидывании и за счёт заводского наклона шкворней вездеходом легче управлять.
на этот лёгкий буду ставить попроще -не совмещённый. а на базе газика 69-посмотрим может и «от Увата «воткну! :wink:как думаешь дядя Юра?
гы, мой узелок. подробности нужны?
на этот лёгкий буду ставить попроще -не совмещённый. а на базе газика 69-посмотрим может и «от Увата «воткну! :wink:как думаешь дядя Юра?
гы, мой узелок. подробности нужны?про узел я читал(не только фотки смотрю)а вот передний кардан он что на подвесном подшипнике висит или жёстко закреплён?
про узел я читал(не только фотки смотрю)а вот передний кардан он что на подвесном подшипнике висит или жёстко закреплён?
передний кардан в первом варианте висел на фланце моста и подвесном(между фланцами была звезда),
а во втором варианте на фланце моста и переднем фланце раздатки, второй кардан на заднем фланце раздатки и подвесном.
всё понял тебя Алексей!ну господа кто ещё внесёт свой вклад фотографиями о переломных узлах?
Всем привет,озадачили вы меня что уазовский кулак слабоват для узла перелома,а рама уже готова,посмотрел я на нее и сегодня родилась
вот такая идея.
Шаровая жигулевская, и к этому хозяйству растяжки к раме.Думаю что проблемма обрыва нижнего пальца(шкворня) будет решена.
Дорожного просвета у меня хватит ,камеры будут т150.
я бы вместо жигулевских шаровых изпользовал от соболя там шаровая крупней масивней и также на 3 болтах крепиться
господа кто ещё внесёт свой вклад фотографиями о переломных узлах?
Судя по датам, наверно уже не актуально, но может кому пригодится (см фото )
кстати, шаровые жигулёвские, на этом узле работают прекрасно. Подтверждено
тремя годами эксплуатации, в кузове возил до 500 кг.
« Последнее редактирование: Март 14, 2012, 19:34:16 pm от Professor »
Что то подобное
только
без поворотного шарнира, перекос полурам компенсируется реактивной тягой.
фоткам реально больше 4-х лет, этот вездеход, когда я его видел в первый раз был на камерах и с двигателем ЗиД 4,5
Такой
« Последнее редактирование: Март 30, 2015, 16:04:55 pm от admin »
« Последнее редактирование: Март 30, 2015, 15:17:19 pm от Сергеи 29 »
За основу взят швеллер , ступица Уаз , граната в подвесном Ваз. Центр гранаты ровно по шаровым , длина вала при повороте и качаниях не меняется и проходит через центр ступицы , не задевая края , у моста крестовина . Шаровые разнесёны на 40 см.
« Последнее редактирование: Март 30, 2015, 16:03:42 pm от Сергеи 29 »
Источник
Самодельный вездеход-переломка 4х4, оснащенный мотоциклетным или автомобильным ???? двигателем либо мотором от сельскохозяйственной техники, способен преодолевать глубокий снег и заболоченные участки леса. Шарнирное соединение секций рамы обеспечивает повышенную маневренность и проходимость на слабых грунтах. В конструкции используются детали от автомобилей, что дополнительно снижает стоимость постройки вездехода.
Особенности конструкции
Вездеходы-переломки оснащаются стальными рамными основаниями, соединенными шарниром (например, поворотным кулаком от автомобилей УАЗ). Мосты жестко крепятся к рамам, но существуют версии с рессорной подвеской. Переломный узел позволяет болотоходу маневрировать при движении; классическое рулевое управление с отклоняемыми колесами в технике, созданной своими руками, используется редко. Двигатель с механической трансмиссией связан карданным валом с раздаточным редуктором, который распределяет поток мощности между ведущими мостами.
Распространенные модели
Среди самодельных конструкций наибольшее распространение получили вездеходы из 2 секций; трехсегментные машины создаются редко, поскольку из-за увеличенной длины обладают низкой маневренностью. Агрегаты оснащаются 2 мостами с постоянным приводом. Существуют модификации с дополнительной ведущей осью. В этом случае в схему подвески вводится листовая рессора от грузовиков ГАЗель, которая монтируется на балансире.
Наиболее распространенные конструкции:
- Конструкция с двигателем Lifan, который связан с коробкой передач от классических автомобилей ВАЗ ременной передачей. Для управления машиной может использоваться червячный редуктор или рейка от переднеприводных автомобилей Lada, которая связана тягой с рычагом, надежно закрепленным на поворотном кулаке. Спереди находится жесткое кресло для водителя, возможна установка сидения от автомобиля с поролоновой набивкой. Задний отсек используется для перевозки груза или людей; на части машин предусмотрен брезентовый тент.
- Схема с силовым агрегатом жидкостного охлаждения с 2 или 4 цилиндрами, позаимствованным у автомобилей ВАЗ или техники иностранного производства. Преимуществом вездеходов является повышенный запас мощности и муфта сцепления с педальным приводом. Сохраняется вакуумный усилитель тормозов; для привода механизмов применена гидравлика. Машины отличаются более тяжелой массой; для сохранения низкого давления на грунт применены покрышки с увеличенной шириной протектора.
- Редкая модификация вездехода 6х6 с балансирной подвеской для 2 задних мостов, что позволяет установить грузовой отсек с увеличенной вместимостью. В схеме трансмиссии могут использоваться карданные валы или шариковые шарниры от автомобилей с приводом на передние колеса.
Как сделать переломку своими руками
Вездеход-переломка 4х4 утилитарного типа может быть изготовлен самостоятельно. Для сборки потребуются чертежи (разрабатываются с нуля или используется документация из журналов), а также место для проведения монтажных работ.
Необходимо заготовить комплект слесарного инструмента, сварочный аппарат, измерительные приспособления и сверлильный станок (возможно применение электрической дрели).
В процессе сборки потребуется доработка конструкции, поскольку чертежная документация не может учесть все особенности конструкции применяемых деталей и узлов.
Необходимые материалы и детали
Минимальный набор комплектующих для сборки:
- силовой агрегат с навесным оборудованием и выхлопной системой;
- ведущие мосты с установленными дифференциалами и идентичными главными парами;
- коробка передач и раздаточный редуктор;
- карданные валы;
- радиатор системы охлаждения;
- поворотный кулак для соединения секций;
- стальной профиль замкнутого сечения;
- покрышки (типа «ободрыши»);
- дополнительные материалы для изготовления рулевого управления и элементов кузова.
Изготовление рамы
Для изготовления секций пространственной рамы используются куски стального профиля, скрепленные контактной сваркой. При изготовлении учитываются размеры двигателя и агрегатов трансмиссии, предусматривается установка точек крепления для узлов. Конструкция рамы должна выдержать вес установленного оборудования и дополнительные нагрузки, возникающие во время передвижения по болоту или глубокому снегу. Если в процессе эксплуатации появляются трещины и разрывы, то потребуется переделка силового каркаса.
На раме предусматриваются торцевые пластины с отверстиями для крепления подвижного кулака. Внутри кулака имеется отверстие, через которое проводится карданный вал. Подобное решение снижает риск повреждения привода при движении по пересеченной местности. На полурамах имеются точки для установки мостов, оснащенные усилителями. Для определения корректности изготовления конструкции производится пробная установка агрегатов. Рекомендуется зачистить раму от следов коррозии и покрыть слоем кислотного грунта, предотвращающего появление коррозии.
Установка коробки и мостов
Коробка крепится к силовому агрегату или устанавливается отдельно (например, в конструкциях с двигателем Лифан от сельхозтехники). Коробка передач и раздаточный — устанавливаются на позволяющих снизить уровень вибраций подушках с резиновыми вкладышами. Мосты располагаются на кронштейнах, а затем крепятся стремянками и гайками. Приваривать детали не рекомендуется, поскольку происходит коробление чулок моста, что вызывает изгиб и повреждение полуосей. Карданные валы необходимо подрезать, а затем соединить трубу с шарнирами контактной сваркой.
Покраска
Для окраски используется специальная краска для металлических конструкций, обладающая повышенной стойкостью к ударам. Эмаль наносится краскопультом; предварительно скотчем закрываются точки и детали, которые не подлежат окраске. Внешние панели кузова могут окрашиваться автомобильной краской, часть владельцев использует листы рифленого алюминия, которые не гниют под воздействием природных осадков.
Установка силового агрегата
Силовой агрегат устанавливается в передней части вездехода; при использовании жидкостного охлаждения предусматривается место для монтажа радиатора. Следует учитывать направление патрубков подачи и забора антифриза, которые необходимо соединить резиновыми шлангами. Мотор крепится на штатные точки на подушках с эластичными элементами, снижающими вибрации и не позволяющими двигателю смещаться в стороны. Поскольку на самодельных конструкциях используется электрическая схема, то устанавливается блок реле и плавких предохранителей.
На раме монтируется топливный бак, который соединяется магистралями с механическим насосом. Если планируется применять мотор с распределенным впрыском бензина, то продумывается место для установки контроллера управления. На панель приборов выводится сигнальный индикатор Check Engine, позволяющий своевременно обнаружить неисправность систем силового агрегата. Вне зависимости от типа питания мотора топливом предусматривается прибор или индикатор температуры охлаждающей жидкости.
Установка колес
Для установки 4 колес увеличенного размера используются доработанные диски от легковых автомобилей ВАЗ. Штатные — позволяют смонтировать покрышки на заводские ступицы без использования новых болтов или шпилек. Поверх диска приваривается дополнительный обод; симметрия конструкции обеспечивается установкой в зазор стального профиля подходящего размера. Конструкция прихватывается сваркой, а затем проверяется на отсутствие биения. Если диск собран корректно, то необходимо провести окончательную сварку деталей.
Самодельный вездеход оснащается колесами на шинах низкого давления, которые дополнительно обдираются абразивным инструментом. Из конструкции шины предварительно извлекается стальной корд, что позволяет уменьшить вес и повысить эластичность покрышки. Внутри шины находится камера; трубка с ниппелем выводится на боковину диска, а затем закрывается съемным стальным щитком. После завершения сборки снегоболотоход проверяется на пересеченной местности — при обнаружении поломок проводится ремонт и доработка конструкции.
Основные поломки вездеходов-переломок
Основные неисправности самодельных конструкций связаны с низким остаточным ресурсом используемых узлов. Например, из-за увеличенных нагрузок в трансмиссии (из-за отсутствия межосевого дифференциала) разрушаются шестерни главных пар и раздаточного редуктора. Узел перелома вездехода в основном не испытывает нагрузок, превышающих расчетные значения, поэтому проблем с шарниром не возникает. При движении по бездорожью возможно повреждение шпонок на карданных валах и подвесного подшипника (используется на некоторых модификациях вездеходов Каракат).
Источник
Этот вездеход с рамой конструкции переломного типа собирался для эксплуатации по местам Юга Краснодарского края и Хакасии. Таким образом основными трассами и условиями вездехода будет тайга, лесовозные дороги, косогоры и крутые подъемы. Основной сезон использования весна и осень. Поэтому вездеход собирался довольно легким, чтобы не увязать на лесовозных трассах, а так же автором были предприняты значительные меры, чтобы уберечь основные элементы от коррозии.
Материалы и агрегаты использованные при строительстве вездехода:
1) двигатель от автомобиля ока
2) мосты от газ-54
3) коробка переключения передач от автомобиля ока
4) кулак от уаза
5) РКП от нивы
6) гидравлический усилитель руля от мерседеса
7) лебедка
8) листы алюминия и дюраль.
9) фанера
10) колеса краз и батыр
11) литой поликарбонат 2 мм
12) заднее стекло от оки
Рассмотрим более детально этапы постройки машины.
Рама вездехода была сварена из профильной трубы:
Бампер вездехода выполнен очень надежно и крепко, чтобы не бояться налететь на пенек или бревно в лесу.
На вездеход установлена лебедка.
Защита низа и обшивка кабины выполнены с помощью листов алюминия и дюраль. кабина остеклена с помощью установки заднего стекла от оки и поликарбоната 2 мм.
Задняя рама была обшита листами фанеры и алюминия толщиной 1 мм.
Вес вездехода получился порядка 650 килограмм.
Для вездехода была подготовлена резина от ил-76 и камаз-батыр.
Для установки на мосты от газ-54 были переделаны нивовский диски. Для этого была использована труба размерами 50 на 25 и толщиной 1.5. покрышку на такой диск возможно одеть, только сделав необходимые пропилы в резине о стороны посадочного места 8-10 мм глубиной. таким образом покрышка встает на диск в пазы:
Была сделана рама вездехода из профильной трубы и установлены мосты:
Установлен рулевой редуктор, а так же гидравлический усилитель руля от легкового мерседеса. Усилитель имеет серьезный вес и надежность, к нему был подключен насос от ипсума:
Затем была соединена раздаточная коробка от нивы с узлом перелома рам вездехода. соединение выполнено через стандартный промежуточный вал от Нивы-шевроле. Единственные переделки коснулись фланца муфты со стороны самого узла.
Было установлено рулевое управление, а так же педальный узел от автомобиля ока:
На самодельные стремянки был поставлен мост вездехода:
Была использована рулевая тяга от газ-69:
Затем автор приступил к работам над карданным валом вездехода, который был сделан из нивы и уаза, ход шлицов составил 15 мм. особенное внимание автор уделил углам кардана.
А вот так выглядит узел перелома рам вездехода. Сам узел изготавливался не автором, а был куплен у знакомого, где этот узел не подошел, так как выгибало раму в районе крепления плиты, из-за большой массы вездехода. Тут же планируется машина весом до 700 килограмм, поэтому проблем быть не должно. Был использован кулак от уаза, чтобы сделать узел перелома рам вездехода.
Затем автор приступил к работам над рулевой колонкой, установкой руля и вала с педальным узлом от оки:
Была приварена выхлопная труба:
Затем автор приступил к монтажу насоса для гидравлического усилителя руля от тойоты-импус. Ведущий шкив был взят от уаза, а ведомый с классического ваза, точнее с его коленного вала.
Установлен ремень длинной 100 сантиметров.
В качестве плиты для крепления насоса была использована сталь толщиной 4 мм, она установлена под подушку двигателя. Держится на четырех точках крепления болтами м8.
Из-за насоса пришлось выполнить левую опору для крепления двигателя таким образом:
Затем была установка охлаждения двигателя и электрической проводки:
На этом этапе автор окончательно запутался в проводах, так как провода от датчика момента к коммутатору пе подходят, при соединении по цвету номера контактов не совпадают. разъемы были вырезаны кусками из проводов общего жгута. Поэтому автор приступил к изучению документации, чтобы решить эту проблему.
Вот так выглядит схема зажигания оки:
После доработок проводки, автор приступил к установке кабины и лобового стекла вездехода:
Высота самой кабины получилась примерно полтора метра, а от земли 230 сантиметров, что довольно высоко, придется занижать центр масс для исключения возможности переворота вездехода. Так же автор рассматривает установку дуги безопасности на машину, хотя это увеличит ее массу.
Крылья выполнены по съемной схеме на болтах.
Были установлены дисковые тормоза на передние колеса вездехода. Так как диск от нивы немного не подошел, автор использовал тормоза от тойоты-сурф.
А вот с установкой суппорта от оки в колесный диск от нивы проблем не возникло, подошло идеально:
Были подготовлены пластины для крепления суппортов:
Установлен цилиндр от Оки и вакуум от классического ваза:
Пришлось сделать привод на педаль с помощью вилки от вакуума ваз 2109. Затем автор приступил к сварке деталей. так же было сделано отверстие на педали ниже на 40 миллиметров.
Была установлена тросовая кулиса:
Автор не стал усложнять работу укорачиванием тросов, а просто навил их кольцами в раме, для корректной работы им этой не помешает.
Вот так выполнено подсоединение к валу на коробке. На трос был установлен рулевой наконечник от оки:
Кронштейн троса сцепления от оки был перенесен с коробки на раму вездехода:
Для установки топливного бака от газ-24 задняя рама вездехода была опущена на 120 мм.
Для облегчения сборки и разборки вездехода и более легкому доступу к деталям, в том числе баку, автор сделал съемными перемычки под опоры пола над баком.
Угол наклона карданного вала:
Затем автор приступил к покраске рамы вездехода для защиты ее от ржавчины:
Был сделан временный капот для защиты силовой установки от дождя, так как работы производятся на открытом воздухе, а не в гаражных условиях.
Была куплена и установлена новая панель приборов от газ-51.
Защита вездехода сделана из дюраля толщиной 4 мм. материал очень крепкий и устойчивый с деформации.
На вездеход была установлена лебедка, а так же возится домкрат.
Была сделана решетка радиатора в стиле мерседеса:
Завершающие работы по обшивке вездехода:
Усиление узла перелома на кулаке о уаза:
Был отпилен кусок полированной трубы толщиной 10 мм от штока основной стойки шасси ту-154, паровая же труба куплена на металлоломе, задействован рулевой рычаг от уаз, а так же рулевой наконечник от уаз. Так же были использованы пластина толщиной 7 мм и тавотница.
Затем автор приступил к завершающему этапу внешнего монтажа конструкций вездехода. после усиления узла перелома рамы стали заметно жестче и прекратилось качание по узлу. соосность отличная и рамы могут быть сложены вручную.
Фотографии готового вездехода: