Узел поворота перелома

При постройке караката с ломающей рамой, возникла необходимость сделать узел соединяющий две полурамы, внутри которого был бы расположен механизм передающий вращение на кардан заднего моста.

Встал вопрос делать полностью самодельный узел, либо использовать готовый узел от серийно выпускающейся техники.

Свой выбор я остановил на втором варианте в виду меньших трудозатрат и потому, что на глаза мне попался поворотный кулак от Уаза, с конструкцией которого я был не плохо знаком.

Было принято решение заменить ШРУС Уаза на наружный ШРУС от ам «Нива» по следующим причинам:

1. Большой вес уазовского ШРУСа.
2. Большие потери на трение.

3. Низкое качество.

Почему ШРУС от Нивы?

Просто был под рукой, но можно использовать от ВАЗ-09 и т.п.
ШРУС работает при большем угле излома, чем крестовины и каракат можно сделать очень маневренным, что очень важно при передвижении по лесу.

В качестве донора взят поворотный кулак Уаз в сборе со ступицей.

Последовательность действий:

1. Полностью разбираем поворотный кулак УАЗ.

2. Промеряем шейку шара, чтобы выяснить толщину стенки после проточки посадочного под внутренний подшипник, посадочное точится в месте расположения упорной шайбы уазовского ШРУСА (инструменты: штангенциркуль и металлическая линейка).

Варианты подшипников: шариковые закрытого типа №180105 (4725 мм) или №180205 (5225 мм).

Посадочное под второй подшипник шара точится в месте расположения сальника, подшипник шариковый закрытого типа № 180205 (5225 мм).

Между подшипниками ставится распорная втулка выточенная из трубы подходящего размера.

3. Сбиваем шайбу с гранаты Нива, болгаркой отрезаем шлицевую часть и сверлим в гранате отверстие диаметром 25 мм.

4. Делаем заготовку вала из хвостовика заднего моста Ваз, предварительно срезаем зубья шестерни болгаркой, чтобы облегчить работу токарю, протачиваем вал диаметром 25мм.

5. Надеваем на вал фланец под кардан и отмеряем от заднего торца фланца до конца вала 110 мм, лишнее (обычно 15 мм тела вала) отрезаем болгаркой.
На заднем торце вала снимаем фаску под сварной шов.
Вставляем вал в корпус гранаты и очень аккуратно провариваем внутри, можно предварительно прогреть заготовку.
Внутренний шов не должен выступать в полость гранаты, иначе не встанет сепаратор!
В корпусе гранаты снаружи также снята фаска, аккуратно провариваем.
После охлаждения заготовки собираем гранату.

6. Забиваем внутренний подшипник, вставляем распорную втулку и забиваем наружный подшипник.
Вставляем нивскую гранату в подшипники и собираем поворотный кулак.

7. Берём корпус трещётки и протачиваем в нём посадочное под два шариковых подшипника закрытого типа №180305 (6225 мм). С внутренней стороны оставляем упорный буртик для подшипников, а снаружи подшипники фиксируются колпаком ступицы (корпуса трещётки), в котором просверлено отверстие диаметром по посадочному месту под сальник фланца заднего моста.

8. Подбираем палку ШРУСа диаметром 25мм (соединяет внутреннюю и наружную гранаты на Ниве), снимаем с неё стопорные кольца, промеряем необходимую длину и обрезаем, на внешнюю часть привариваем предварительно проточенный фланец заднего моста, к которому будет прикручиваться задний кардан.

Поворотный кулак в сборе

Деталировка

Оригинал статьи можно посмотреть ТУТ

Источник

Автор
Тема: Узлы поворота для вездеходов переломок.  (Прочитано 44196 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Такой узел перелома вырисовывается у меня. Шаровые от Газель Некст, ШРУС от иномарки размерами примерно как у Нивы.

Может кому пригодится . Такие шаибы стоят на ВАЗ класика , имеют внутринии размер под 305 подшипник , хорошо подходят на газелевскую ступицу .

Узлы сочленения «переломок». Шарнир двух свобод.
Мои два шарнира. С проходным валом трансмиссии.
Первый, шаровые опоры ВАЗ2101. Карданы, крестовины ВАЗ2101. Внутри подвесной подшипник ВАЗ2101.  Вес вездеходика — 650 кг пустой.

Узел поворота перелома

Шарнир помощнее. . Проходной вал из ШРУсов ВАЗ2108.  Вал между ШРУСами — укорочен.
Шаровые из рулевых пальцев ЗИЛ130.

Узел поворота перелома

Узел поворота перелома

Узел поворота перелома

Leon10010,
На фиолетовом шарнире ось поворота специально сделана через центр шруса?
Если сделать через середину промвала, можно вдвое увеличить угол поворота.
У меня так сделано и у соломонов похоже.

можно вдвое увеличить угол поворота

Ну не вдвое, а градусов на 8…12 и смещать вертикальную ось ШПУ надо на 1/3 длины промежуточного вала…
У наружного ШРУСа угол +-42 градуса, а у современных даже до 48. Разве мало?

Разве сумма углов любого треугольника не 180гр ?

То что Юрич предлагает будет многоугольником,там другой расклад.Это примерно как кардан с переднего моста прямо на задний в повороте работает.Хотя у тебя второй шрус тоже работает в повороте,ведь жесткой фиксации палки нет. ::thinking:::

gudvin, без обид!
Угол у наружного ШРУСа -42 градуса, а у внутреннего — 18…22 всего, зато с осевой компенсацией…
Вот прикинул для вала120мм:

Узел поворота перелома

Да, ты прав, если подгадать положение оси ШПУ, то можно использовать полные углы ШРУСов, т.е. добиться 42+18=60 градусов…Правда ерзает компенсатор не по-детски

Т.н. поперечный наклон оси поворота, который пришел в конструкцию ШПУ от передних мостов УАЗ или ГАЗ-66 для ШПУ с двумя степенями свободы не играет никакой роли.
При повороте вокруг вертикальной (почти) оси, кулак немного наклоняется, но этот наклон компенсируется проворотом вокруг продольной оси задней секции относительно кулака.
Так что не обязательно наклонять вертикальную ось!
 

Юрич,
На самом деле 60гр это очень много, вездеход практически складывается. Нужна большая база, иначе колёса просто упрутся друг в друга.
А попадать осью поворота в середину пром.вала надо на этапе проектирования. Я делал по месту, чуть-чуть не расчитал и то считаю что у меня шрусы работают в щадящем режиме. В любом случае двум им легче, чем одному патриотовскому, который щёлкал постоянно.

Юрич,
Осевой ход получился 10мм, я просто с одной стороны кольцо не поставил.

Такой узел перелома служит уже 20 лет.

Дмитрий приветствую, если можно подробней об устройстве редуктора из НШ.

Добрый вечер! Устройство данного редуктора не знаю, подогнали готовый, сказали, вечный, внутри начинка от трактора Т-25.

Устройство данного редуктора не знаю

Ну тогда гадать не будем, и тему подчистим, ибо она не о нем.

« Последнее редактирование: Январь 27, 2020, 15:50:38 pm от Юрий. »

Сообщение понравилось: Юрий.

Источник

Автор
Тема: Оцените узел перелома.  (Прочитано 6536 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Доброго времени суток всем.
Строю переломку.
Прошу оценить узел перелома. Старался по максимуму использовать стандартные детали. Из нестандарта только шлицевой вал (можно сделать или из куска кардана или из хвостовика РЗМ ваз). Ну и скользящую вилку шлифануть под подшипник. Обилие металлических гнутых и резаных деталей обусловленно наличием лазерной резки и гибки под боком.

Красиво, но ШРУС промвала можно заранее выкинуть.  У него угол поворота мал и сам он слабоват.

У меня было две нивы и шнива. Ломались кпп дифы в мостах и полуоси. Но только не промвал. Правда он там на практически нулевом угле работает. Эти же шарниры применяются сейчас и в карданах ваз.
Насчет угла я честно и не думал, думал там канавки от оковскогошруса. Судя углам карданов ваз с такими шарнирами, градусов 30 там должно быть…

amatiel, Верь специалисту.

amatiel,  Я обжегся на этом шрусе. Юрич писал мне, что угол не более 4 градусов, а для нормальной работы не более 1,5 градуса.
Сюда лучше поставить наружный шрус от 08 и вал не нужен, если от нее же ступицу и подшипник применить.

« Последнее редактирование: Август 12, 2016, 16:01:10 от Yukko »

amatiel, Павел какие мосты и колеса планируешь? По узлу, я бы сразу выкинул этот шрус и палку привода если ТС будет превышать массу 800 кг  

Конструктив перелома очень похож на Тром 8-го.Штука надежная,Шрус сразу выкинь и поставь крестовину обычную от Уазика,ну или нивы,что по душе.

Я похоже один заметил что шаровые друг на друга смотрят, между тем конусная посадка по глубине несколько призвольная сама по себе, может как не влезть вообще, так и потребовать прокладок.

Я похоже один заметил что шаровые друг на друга смотрят, между тем конусная посадка по глубине несколько призвольная сама по себе, может как не влезть вообще, так и потребовать прокладок.

Да нет. Я так же делал на шаровых. Нормально сходиться всё. Видимо, конус шаровых опор довольно точно выдерживается в размере.. ссылка

Читайте также:  Перелом руки массаж руки

« Последнее редактирование: Август 12, 2016, 19:45:28 от leon10010 »

amatiel,

Слабое место — узел крепления цапфы, на которую одевается втулка камазовская, к раме задней секции.
Цапфу нужно удлинять чтоб она заходила внутрь задней секции и крепилась не в одной а в двух разнесенных точках.
Если машина легкая, то работать будет и с таким конструктивом.

Огромное спасибо за комментарии!

Со шрусом все ясно. По шлицам на эту палку сядет Оковский наружный.
Цапфа с одной точкой крепления даже на чертеже выглядит неестественно, но все же плита 10мм и труба со стенкой 7мм понадежней уазовской цапфы будет. Да и заклинило меня на этой конфигурации))

Вес аппарата — 700-800кг, мосты уаз колхозы, колеса ВИ-3 или подобные, стационарник 15лс, вариатор каюр, КПП ока.

Как оптимальнее изготовить сварной узел. Проварить в сборе — отжечь (или дробеструйка?) — пескоструйка-проточка по подшипники на координатке?

Как оптимальнее изготовить сварной узел. Проварить в сборе — отжечь (или дробеструйка?) — пескоструйка-проточка по подшипники на координатке?

Сложный узел получился. Надо к простоте стремиться. А так при таких швах он сам отожжётся. После сварки только быстро не студить.

leon10010,

Я и стремлюсь. По максимуму использовать заводские детали. А то что оригинальное, чтобы было надежным и сделано 1 раз.

Источник

Узел поворота перелома

Вариант небольшого вездехода на конструкции рам переломного типа. Изначально конструкция вездехода рассматривалась для выполнения под заказ на продажу, но покупатель передумал, а автору модель понравилась и он решил все же сделать ее лично для себя. Учитывая то, что автор любит ездить на рыбалку, а условия трасс в его месте проживания оставляют желать лучшего, то небольшой, но надежный вездеход будет отличным решением.

Материалы и агрегаты использованные при постройке данной модели вездехода:
1) Были использованы колеса от газ-66, с которых была снята часть слоев для облегчения
2) Мосты от автомобиля москвич
3) Коробка переключения передач от ваз 2112.
4) шар кулисы от фольксвагена
5) карданный вал от ваз 2105

Рассмотрим более детально основные узлы вездехода.

На заднем мосту предусмотрена возможность отключения его от передач.

В коробке переключения передач был предварительно заварен дифференциал, а затем сама коробка была установлена на вездеход и подключена к передачам.

Для лучшей развесовки автор решил установить двигатель на передней части рамы вездехода. Так же был сделан шкив под ременное сцепление.

Фотография собранных колес для установки на вездеход:

Переломка «УЛАНОВЕЦ»

Затем автор занялся мостами вездехода:

Узел поворота перелома

Узел поворота перелома

Так как в местности эксплуатации вездехода весьма плохое качество дорожного покрытия, а где то оно и вовсе отсутствует, автор решил установить редуктор, чтобы снизить максимальную скорость вездехода в пользу более лучшей тяги. а следовательно и проходимости машины.
Минимальная скорость для вездехода очень важна, так как довольно часто автору приходится ездить по старым делянкам, где проходимость крайне важна и существенна.

Узел поворота перелома

затем автор приступил к работам над трансмиссией вездехода. С переднего моста, который является основным у вездехода, передача идет от крестовины, на гранату, затем коробка переключения передач, опять граната и узел отключения заднего моста, дальше идет граната расположенная в узле поворота, опять две гранаты и собственно сам задний мост.

Были сварены две шлицевые втулки, а дальше установлена стандартная полуось от классического ваза.
Сама полуось же установлена на родном подшипнике и на нем же стоит шкив.

Узел поворота перелома

Узел поворота перелома

Шар кулисы был демонтирован со старого фольксвагена, а карданный вал взят от ваз 2105. при установке автор особенное внимание уделил возможности смещения рычага вверх и вниз. Так же рассматривалась возможность использования вместо шара наружную гранату от автомобиля ока. Для этого нужно было обрезать часть с сепаратором и получится что-то вроде шара, сверху устанавливается пыльник гранаты и вот механизм собран. Как говорится дешево и сердито.

Автор пришел к выводу, что всего одного шарнирного соединения в узле перелома будет недостаточно, и это не обеспечит необходимую надежность.

Узел поворота перелома

Узел поворота перелома

Поэтому коробка с узлом поворота была идеально отцентрирована, а между шестернями сделана проточка глубиной в 30 мм. так же со стороны узла перелома на вал установлены амортизаторы, которые снижают нагрузку на сам узел перелома рам вездехода. Таким образом удалось избежать установки дополнительного шарнирного соединения, так как при его использовании получается провис между шлицевыми, что приводит к некачественному и нестабильному включению блокировки заднего моста.

Читайте также:  Тейпы при переломах

После основной сборки автор приступил к ходовым испытаниям вездехода. ниже представлено видео испытаний готового вездехода в стандартных для такой местности условиях:

на испытаниях задний мост подключался только в крайней необходимости,а так вездеход отлично справляется и только с передним приводом колес.

В процессе создания автору приходили разные идеи, которые он думает воплотить в будущем на этом вездеход. Например он хочет установить вариатор и тормоз, что позволит более легко переключать передачи на вездеходе.

В процессе жесткой эксплуатации у вездехода был сломан задний кардан, однако даже только с передним приводом вездеход имеет отличные качества проходимости.

Все таки трансмиссия получает усиленную нагрузку еще и от разной величины колес, которая зависит от износа покрышек, давления и т.д. Так же имеет место быть разница угловых скоростей вращения переднего и заднего мостов вездехода. возможно установление циркуляции мощности через шарнирную сочлененную раму, но это приведет к нежелательному подруливанию, поэтому автор отказался от создания узла таким образом.

Отключение моста сделано для особенно длинных перегонов машины по дорогам хорошего качества.

Хотя для езды по сложным грунтам отключение моста конечно не нужно, так как вездеход с переломной рамой и симметричным расположением узла перелома относительно мостов. Дифференциал тоже не требуется, поэтому плюсы такой компоновки моста проявляются только на ровной дороге.

Узел поворота перелома

Автор вездехода с ником «улан» на сайте луноходов.нет из Свердловской области.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник

Автор
Тема: Узлы поворота для вездеходов переломок.  (Прочитано 44197 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Сфоткал начало следующего .

Мужики а ни где не встречались узлы перелома для больших тяжёлых вездеходов? Желательно без токарки!

Добавил по просбам трудящихся .

В родной УАЗ кулак воткнуть БИРФИЛЬД.
Минимум переделок,  почти исключает токарку.
Кто, что думает?

В родной УАЗ кулак воткнуть БИРФИЛЬД.
Минимум переделок,  почти исключает токарку.
Кто, что думает?

Стоит бирфильд, не сказал, бы что токарить не надо. На место хаба крышечку с пшп токарил. И сами шлицы по внешнему диаметру протачивал,чтоб фланец с уазораздатки натянуть. ШОПК тоже токарил под пшп, хотя наверное, можно родные бронзовые втулки оставить

В хаб с трещёткои ставлю 2 205 подшиника , втулкои использую 58 водопроводную трубу , разрезаную вдоль . Буз токарки всё закалачивается нормально , пропил залил герметиком . Выше есть на фото , а узел сделан полностью без токарки , точил только карданы . Сейчас делаю вездеход тяжёлый узел будет такой же тока , чють побольше .

Вчера начал новый каракат немного изменил перелом .

Цапфа уазовская? уходить от нее надо, это слабое звено

Цапфа уазовская? уходить от нее надо, это слабое звено

Ага буровя труба рулит.

« Последнее редактирование: Сентябрь 25, 2015, 15:21:28 pm от леха камчатка »

А почему шурс на флянец раздатки незакрепил ?
Зачем лишний кардан с подшипником?

Рама будет лодкои , Без кардана как то не придумал как соединить , а цафпа от 66 . На весь узел без токарки потратил пару часов .

« Последнее редактирование: Сентябрь 25, 2015, 16:32:24 pm от Сергеи 29 »

Без кардана как то не придумал как соединить

у меня бублик стоит резиновый с шнивовского промвала

Подумал , что бублик будет слабовато , сделал из его крестовину с шлицевои .

Нет, отлично работает, только надо от шнивы. От жигулей гомно.

Цапфа уазовская? уходить от нее надо, это слабое звено

Уже ушли,как из токарки приедет новый узел,обязательно отпишусь!

найдено на луноходах, думаю автор не обидится

Сергей 29 ру,
Что внутри?
Редуктор цепной, 1-2, 1-3 или ещё какое либо понижение, под какие колёса?

Всё открыто, никаких внутренностей.
Тапочки ИД-П 284.

Источник