Транспортировка пострадавших с переломами

Транспортировка пострадавших с переломами thumbnail

Особенности способов переноски пострадавших
при переломах

Больных
с переломами верхних конечностей 
можно перевозить в положении 
сидя. 
Пострадавших с переломами нижних конечностей
следует транспортировать на носилках
в положении лежа на спине. Конечность
должна быть уложена на что-нибудь мягкое
в приподнятом положении. 
Транспортировка и перекладка больного
должны быть щадящими. Конечность и туловище
поднимать одновременно все время удерживая
на одном уровне.  
Охлаждение предрасполагает развитию
шока, поэтому больного необходимо укрыть.
Уменьшить боль можно назначение 0,5 — 1
гр амидопирина или анальгина.

Транспортировка при повреждении 
черепа и мозга

Транспортировка
заключается в создании покоя. Пострадавшему 
придают горизонтальное положение,
к голове пузырь со льдом или ткань,
смоченную холодной водой. Очистить
рот от слизи. 
При транспортировке проводить мероприятия,
направленные на улучшение дыхания и сердечной
деятельности. 
Во время транспортировки необходимо
постоянно наблюдать за больным так как
возможна повторная рвота, а следовательно
аспирация рвотных масс и асфиксия (удушение). 
Для предупреждения дополнительных повреждений
и сотрясении головы производят иммобилизацию
с помощью ватно-марлевого круга (баранка),
надувного подкладного круга или подсобных
средств: одежда, одеяло, сено, мешочки
с песком и т. д. 
Иммобилизацию можно осуществить с помощью
пращевидной повязки, проведенной под
подбородком и зафиксированной на носилках. 
Если рана расположена в затылочной области
или имеется перелом костей в этой зоне,
то перевозить пострадавшего следует
на боку. 
Перелом костей носа обязательно сопровождается
носовым кровотечением. Больных с этой
травмой следует транспортировать так
же на носилках, но в полусидячем положении,
т. е. с поднятой головой. 
Транспортировку раненых с повреждением
челюстей осуществляют в положении сидя
с наклоном головы вперед. 
Пострадавшего в бессознательном состоянии
следует перевозить в положении лежа на
животе, с подложенными под лоб и грудь
валиками из одежды. 
Нижнюю челюсть закрепляют наложением
пращевидной повязки, верхнюю челюсть
введением между челюстями полоски фанеры
и зафиксированием к голове.

Транспортировка при повреждении 
позвоночника

Самая
опасная транспортировка при 
переломе позвоночника. Даже небольшое 
смещение позвонков могут вызвать 
разрыв спинного мозга, поэтому запрещается 
пострадавшего с подозрением 
на переломе позвоночника сажать, ставить
на ноги. Прежде всего необходимо создать
покой уложив его на ровную твердую поверхность
(деревянный щит, доски и т. д.). Эти же предметы
использовать для транспортировки. При
отсутствии доски в бессознательном состоянии
пострадавшего транспортировка наименее
опасна в положении лежа на животе с подложенными
под плечи и голову подушками. 
В случае перелома шейного отдела позвоночника,
транспортировку осуществляют на спине
с иммобилизацией головы, как при повреждении
черепа. 
Перекладывание, разгрузку, транспортировку
должны производить 3-4 человека одновременно
удерживая все время на одном уровне, не
допуская перегибания позвоночника.

Транспортировка при переломе костей
таза

Транспортировать 
больного следует уложив на ровную твердую
поверхность, ноги согнуть в коленях и
бедра несколько развести в стороны, а
под колени наложить тугой валик из подушки,
одеяло, одежды и т. д. высотой 25-30 см. 
Транспортировать пострадавшего на носилках
или твердом щите на спине. Ноги зафиксировать.

Транспортировка при переломе ребер

Наиболее 
безболезненно в положении сидя. 
При тяжелом состоянии, когда пострадавший
сидеть не может, транспортировать лежа
на носилках в полусидячем положении.
Всех раненых, у которых травма сопровождалась
шоком, а также значительной кровопотерей
необходимо транспортировать лежа на
спине.

Правила наложения 
шин при переломах

1. Шинную повязку необходимо 
накладывать так, чтобы она 
надежно иммобилизировала два соседних
с местом перелома сустава (выше и ниже
перелома), а при некоторых повреждениях
— и три сустава. Например, при повреждении
голени шину накладывают так, чтобы она
захватывала коленный и голеностопный
суставы; при повреждении плечевой кости
— плечевой, локтевой и лучезапястный;
для иммобилизации бедра необходимо фиксировать
всю конечность — от подмышечной впадины
до стопы включительно и охватывать тазобедренный,
голеностопный и коленный суставы.

2. Для иммобилизации конечности 
желательно придать ей физиологически 
правильное положение. Если условия 
транспорта не позволяют удерживать 
конечность в функционально выгодном 
положении, то приходится ограничиваться 
фиксацией конечности в том 
положении, в котором она менее 
всего травмируется.

3. При закрытых переломах 
необходимо произвести легкое 
и осторожное вытяжение поврежденной 
конечности по оси, которое 
следует продолжать до окончания 
наложения иммобилизирующей повязки.

4. При открытых переломах 
не следует вправлять выступающие 
из раны отломки костей. Наложив 
стерильную повязку, конечность 
без предварительного потягивания 
и вправления отломков фиксируют 
в том положении, в котором 
она находится.

5. Нужно помнить, что 
с пострадавшего нельзя снимать 
одежду и обувь, так как это 
может причинить ему лишнюю 
боль. Кроме того, одежда обычно 
служит дополнительной подстилкой 
для шин в месте повреждения. 
Исключением из этого правила 
являются открытые переломы, когда 
необходимо наложить стерильную 
повязку. При этом одежду снимать 
не следует, а нужно распороть 
ее по шву или разрезать 
в области предполагаемого перелома.

6. Нельзя накладывать 
жесткую шину на голое тело.
Нужно следить за тем, чтобы 
концы шин не врезались в 
кожу и не сдавливали кровеносные 
сосуды и нервы, проходящие 
вблизи костей.

7. Необходимо избегать 
применения кровоостанавливающего 
жгута, если для его наложения 
нет достаточных показаний. При 
наличии показаний жгут накладывают 
на самые минимальные сроки.

8. При повреждениях суставов 
для транспортной иммобилизации 
используют те же средства 
и способы, что и при повреждениях 
костей.

9. Шина тщательно прикрепляется 
к поврежденной конечности и 
должна составлять с ней единое 
целое. Фиксируют шины марлевым 
бинтом.

Наложение шин требует 
умения и выучки. Неправильная иммобилизация,
может оказаться не только бесполезной,
но и вредной. Во всех случаях оказания
медицинской помощи следует обращать
внимание не только на поврежденную часть 
тела, но и на общее состояние 
пострадавшего. При переломах возможно
развитие шока.

Читайте также:  Перелом с захождением отломков

Вид травмы

Поза

Сотрясение головного 
мозга

На спине

Травмы передней части 
головы и лица

На спине

Повреждение позвоночника

На спине

Переломы костей таза и 
нижних конечностей

На спине

Шоковое состояние

На спине

Травмы органов брюшной 
полости

На спине

Травмы груди

На спине

Ампутация нижних конечностей

На спине, с валиком 
под травмированной ногой

Острые хирургические 
заболевания (аппендицит, прободная 
язва, ущемленная грыжа)

На спине

Кровопотеря

На животе с валиком 
под грудью и головой

Травмы спины

На животе или правом боку

Травмы затылочной части 
головы

На животе

Травмы шеи

Полусидячее положение со склоненной
на грудь головой

Ампутированная верхняя 
конечность

Сидя с поднятой вверх 
рукой

Травмы глаза, груди, дыхательных 
путей

Сидя

Травмы верхних конечностей

Сидя

Ушибы, порезы, ссадины

Сидя

Травмы спины, ягодиц,  
тыльной поверхности ног

На животе

Травмы плечевого пояса

Сидя

   Основными мероприятиями при транспортировке пострадавших
являются следующие: 
— определение способа транспортировки; 
— подготовка пострадавших, специальных
и подручных транспортных средств; 
— выбор маршрута; 
— обеспечение безопасности пострадавших
и спасателей при транспортировке; 
— преодоление препятствий, контроль за
состоянием пострадавших, организация
отдыха; 
— погрузка пострадавших в транспортные
средства.

   Ведущую роль при выборе
способа, средств, положений, в которых 
будут транспортироваться пострадавшие,
играют виды травм, их локализация, состояние 
людей, характер заболевания. Правильно 
выбранные решения спасут жизнь 
пострадавшим, облегчат их страдания,
обеспечат быстрое выздоровление.
Пострадавших транспортируют в положении 
лежа на спине, на животе, на боку, сидя.
При этом голова может быть приподнята
или опущена, ноги, руки выпрямлены
или согнуты. Для этих целей используются
мягкие валики. Ниже представлены основные
способы транспортировки пострадавших.Один
из распространенных и хорошо зарекомендовавших
себя способов транспортировки пострадавших
— использование носилок. Носилки бывают штатными
(медицинскими) или самодельными (импровизированными).
Для изготовления последних необходимо
взять два шеста (палки, прута) длиной 1,5-2,0
м, закрепить между ними плотную ткань,
пальто, шинель, веревку. 
   Нести пострадавшего на носилках могут
два, три, четыре человека; при этом необходимо
идти не в ногу, осторожно, не раскачивать
носилки, постоянно следить за правильным
(горизонтальным) положением носилок в
местах подъема и спуска. Пострадавшего
укладывают на носилки следующим образом.
Один спасатель подводит руки под голову
и спину, другой — под таз и ноги, одновременно
поднимают и укладывают. Переносят пострадавшего
обычно ногами вперед. Для преодоления
препятствий (оконный проем, разрушенная
стена, ограда) необходимо: 
— поставить носилки на землю перед преградой; 
— встать по обе стороны носилок и взяться
за брусья руками; 
— приподнять головной конец носилок и
поставить его на преграду; 
— одному спасателю преодолеть преграду; 
— одновременно поднять и пронести носилки
над преградой и опустить на нее ближние
концы; 
— преодолеть преграду другому спасателю; 
— опустить носилки на землю, одновременно
взять их и продолжить движение. 
   Таким же способом преодолеваются трещины,
канавы, щели. В этом случае носилки ставятся
на край препятствия. Для облегчения и
удобства транспортировки используются
специальные лямки. 
   В том случае, когда пострадавшего необходимо
спустить на носилках с высоты, следует
надежно закрепить его к носилкам. Спуск
может осуществляться в вертикальном
или горизонтальном положении. Во время
транспортировки спасатели должны постоянно
следить за состоянием пострадавших (дыхание,
пульс, поведение) и, если это необходимо,
оказывать медицинскую помощь (искусственное
дыхание, инъекция, массаж сердца, обезболивание).
При транспортировке на большие расстояния
нужно отвести время для отдыха, принятия
пищи и проведения гигиенических мероприятий. 
   В холодное время года следует принять
меры для предупреждения охлаждения (укрыть
пострадавшего плотной тканью, дать теплое
питье, использовать грелку). Важное значение
для пострадавшего имеет уверенное поведение
спасателей, его морально-психологическая
поддержка.  

   При массовом поражении людей чрезвычайно важен правильный выбор очередности транспортировки пострадавших.
Основным критерием при этом являются тяжесть повреждений
и состояние человека. В первоочередном
порядке транспортируются дети и пострадавшие
в бессознательном и шоковом состоянии,
с внутренними кровотечениями, ампутированными
конечностями, открытыми переломами, ожогами,
синдромом длительного сдавливания, послеоперационные
больные.Затем транспортируются пострадавшие
с закрытыми переломами, наружными кровотечениями.
Последними транспортируются пострадавшие
с небольшими кровотечениями, ушибами,
вывихами.

   Для быстрой доставки пострадавших в лечебные учреждения используется
специальный медицинский или обычный
транспорт. Транспортировка пострадавших
в грузовом транспорте осуществляется
на носилках или непосредственно в кузове
на полу. В первую очередь грузят тяжелобольных,
размещая их головой к кабине. На свободные
места рассаживаются пострадавшие с незначительными
травмами. При транспортировке в кузове
без носилок сначала необходимо насыпать
в него балласт (землю, песок, солому). Поверх
балласта укладывается мягкий настил
(матрацы, ковры, стружка, поролон). Для
защиты от дождя и снега кузов оборудуют
тентом. Здесь же постоянно должен находиться
медработник или спасатель. Погрузка пострадавших
в железнодорожные вагоны проводится
через тамбур или окна. Сначала людей размещают
на верхних, а затем — на нижних полках.
Все пострадавшие группируются по тяжести
травмы, в зависимости от этого определяется
очередность погрузки. Транспортировка
водным и воздушным транспортом осуществляется
с соблюдением описанных выше требований.
Инфекционных больных транспортируют
таким образом, чтобы исключить возможность
их контакта с окружающими. Разгрузка
пострадавших осуществляется несколькими
спасателями.

Читайте также:  Причина несрастания переломов костей

Источник

Перелом позвоночника это тяжелая травма, последствия которой могут быть необратимы. Позвоночный столб не только основная опора человеческого скелета, но и дополнительная защитная оболочка для спинного мозга – органа нервной системы, отвечающего за связь головного мозга со структурам нервной системы. Если вследствие травмы спиной мозг будет травмирован или разорван полностью, человек может утратить такие функции как дыхание, сердцебиение, пищеварение, возможен паралич конечностей.

Перелом позвоночника всегда происходит неожиданно. С этой травмой можно столкнуться после автомобильной аварии на дороге или падении с высоты в туристическом походе. Чтобы не навредить пострадавшему, необходимо знать, каким образом осуществляется транспортировка пострадавших с переломом позвоночника.

Причины и симптомы перелома позвоночника

Своевременная диагностика очень важна пи переломе позвоночника. Сразу после травмы пострадавший может находиться в состоянии шока, и не осознавать серьезности произошедшего. При любых подозрениях на травму позвоночника нельзя позволять человеку двигаться самому или как то способствовать изменению положения его тела. Самыми распространенными причинами перелома остаются:

  • Как правильно осуществляется транспортировка пострадавших с переломом позвоночникаАвтомобильная авария;
  • Падение на спину;
  • Механические удары о предметы (ступени, углы, и т.д.);
  • Спортивные травмы, в том числе ныряние;
  • Несоблюдение техники безопасности на производстве.

Помимо внешних воздействий, склонность к перелому позвоночника может быть вызвана хрупкостью костей. Развитию этой патологии способствуют такие заболевания как туберкулёз, остеопороз, генетические нарушения, и другие.

При ситуации, в которой человек мог получить травму спины необходимо обратить внимание на наличие явных симптомов перелома позвоночника:

  • Боль в месте травмы, усиливающаяся при движении;
  • Ограниченность двигательной активности из-за сильной боли;
  • Видимая деформация поврежденного отдела позвоночника;
  • При повреждении спинного мозга может возникнуть онемение, паралич, недержание мочи и кала.

Первая помощь

В экстренной ситуации на вопрос «как осуществляется транспортировка пострадавшего при подозрении на перелом позвоночника?» лучшим ответом будет «Никак». Передвигать пострадавшего должны специально обученные этому люди.

Любое движение при подобной травме могут резко ухудшить состояние, при транспортировке необходим четкий контроль дыхания и сердечного ритма, а так же возможность провести реанимационные мероприятия.

Попытки самостоятельно помочь человеку встать, сесть, переместиться в более комфортное место могут закончиться смертью или тяжелой инвалидностью травмированного.

Лучшее при переломе позвоночника – неподвижно лежать твердой горизонтальной поверхности лицом вверх. К дальнейшим действиям по оказанию первой помощи относятся:

  • Как правильно осуществляется транспортировка пострадавших с переломом позвоночникаВызов медицинской помощи или спасателей.
  • Проверить жизненно важные функции – наличие дыхание и пульса, при необходимости провести реанимационные мероприятия (непрямой массаж сердца следует делать через одеяла, во избежание дополнительных повреждений).
  • Если пострадавший находиться в сознании, оценить его болевые ощущения, боль необходимо устранить при помощи медикаментов, но давать таблетки разрешается, если пострадавший находится в сознании и способен глотать.
  • Исключить двигательную активность человека. Даже неосторожный поворот головы при неподтвержденном диагнозе может привести к ухудшению состояния. Если человек лежит на ровной поверхности, его позвоночник фиксируется валиками из одежды. При необходимости нужно использовать шины, которые можно изготовить из подручных средств – дверей, щитов, досок, ткани, бинтов. Для этого на две параллельно лежащие доски, не меньше роста пострадавшего в длину, в районе шеи, таза и щиколоток перпендикулярно крепятся дополнительные дощечки. Пострадавшему, при помощи бинтов необходимо прочно зафиксировать голени, колени, таз, живот, подмышки, лоб и шею.
  • Для уменьшения отека по возможности воспользоваться бутылками с холодной водой, приложив их к месту травмы.
  • Наблюдайте за дыханием пострадавшего, если он находится без сознания. Запавший язык или рвотные массы в дыхательных путях могут привести к удушью.
  • В холодное время года пострадавшего необходимо максимально укрыть и постараться избежать переохлаждения.
Читайте также:  Надкостный перелом что это такое

Общие правила транспортировки

Бывают безвыходные ситуации, когда невозможно получить квалифицированную помощь. Если перенос пострадавшего безотлагателен, необходимо помнить, что от того каким образом осуществляется транспортировка с переломом позвоночника, может зависеть дальнейшая судьба человека. Существуют общие правила действий в подобной ситуации:Экстремальная ситуация

  • В экстремальной ситуации спасатели должны не забывать о собственной безопасности. Перед оказанием помощи в зоне риска необходимо взвесить свои силы и умения. Травма, полученная спасателем, только усугубит ситуацию.
  • Больного с переломом позвоночного допустимо перекладывать на носилки только один раз. Следующее нарушение фиксации тела пострадавшего возможно только на операционном столе.
  • Транспортировка пострадавшего с переломом позвоночника должна осуществляться при помощи пяти человек. Минимальное количество спасателей – трое.
  • На носилки пострадавший перемешается одним быстрым согласованным движением нескольких спасателей, с максимально возможным сохранением положения тела.
  • На твердых носилках пострадавший лежит на спине, это положение сократит вероятность смещение позвонков. Под поясничным отделом необходимо поместить валик из ткани. Если носилки только мягкие, человек может лежать только на животе. В этом случае валик подкладывается под грудной клеткой.
  • Травмированный должен лежать строго прямо, так чтобы позвоночник и конечности оказались на одной линии.

Шейный отдел

Пострадал шейный отдел позвоночникаВажные нюансы транспортировка при переломе позвоночника зависят от того, какой именно отдел позвоночного столба травмирован. Самым опасным считается перелом шейного отдела. Если произойдет травма спинного мозга в этом отделе, высока вероятность летального исхода или тяжелой инвалидности.

Причиной такого перелома чаще всего становятся падения на голову с высоты или при нырянии в непроверенном месте, автомобильные аварии с резким торможением.
Симптомы перелома могут быть явные или скрытые. Среди них:

  •  Головокружение;
  •  Онемение в области перелома;
  •  Головные боли;
  •  Нарушение двигательной активности конечностей, тремор;
  •  Паралич;
  •  Недержание либо отсутствие мочи;
  •  Аномалия подвижности позвонков отдела;
  •  Проблемы с дыханием и сердечно функцией.

При транспортировке необходимо правильно зафиксировать шею. Для этого разработаны специальные конструкции:Шина Еланского

  1. Шина Бабиченко — шея вытягивается при помощи закрепленных на голове ремней (петли Глиссона). В районе дельтовидных мышц или надплечья создается противоупор.
  2. Шина Еланского. Под затылок лежащего пострадавшего подкладывают смягчающий валик, две части шины накладываются под шею и спину, затем прочно фиксируют шею тканью или бинтом.
  3. Воротник Шанца. Специальный воротник аккуратно подкладывают под шею и фиксируют спереди липучкой.
  4. Шина Крамера. Детали шины состоят из лестничных секций, что позволяет моделировать ими форму поврежденного участка. Одну шину накладывают на голову и плечи, вторая идет от лба к грудине. Конструкцию закрепляют бинтом.

В экстремальных условиях шею можно закрепить при помощи подручных средств. Корсет из толстого слоя ваты упирается в подбородок и затылок сверху, а снизу в надплечья. Такое импровизированное крепление, а так же воротник Шанца, можно использовать только при отсутствии нарушений дыхания и глотания.

Транспортировка при переломе шейного отдела позвоночника возможна только в положении на спине.

Перелом грудного и поясничного отделов

Перелом обычно является следствием чрезмерного сгибания, сильного давления на плечи. При незначительном перелома или небольшой компрессии позвонка можно спутать с ушибом. В тяжелых случаях последствиями травмы могут привести к инвалидности и смерти. Симптомы перелома грудного и поясничного отделов позвоночника:Правила транспортировки

  • Боль в грудной клетке и позвоночнике;
  • Мышцы в месте травмы напряжены, виден выступ остистого отростка;
  • Ограниченность подвижности позвоночника (пострадавшему трудно согнуться, разогнутся);
  • При травме нижегрудных позвонков симптомы могут быть схожи с острым животом;
  • Невозможно принять ровное положение тела из-за боли.

Для осуществления транспортировки, прежде всего фиксируется шея.

Переместив пострадавшего на шину, необходимо обездвижить тело пострадавшего при помощи ремней. Голову обкладывают свернутые трубами одеяла. После фиксации необходимо повторно проверить пульс и дыхание пострадавшего.

Источник