Т 150 устройство перелома рамы

Т 150 устройство перелома рамы thumbnail

Категория:

   Трактор Т-150

Публикация:

   Рама и ходовая часть трактора Т-150

Читать далее:

Т 150 устройство перелома рамыРама и ходовая часть трактора Т-150

Рама трактора швеллерная, клепаная шарнирно-сочле-ненная, состоит из двух секций — передней I и задней II, соединенных между собой двойным шарниром III. Вертикальный шарнир обеспечивает взаимный поворот секций в горизонтальной плоскости по 30° вправо и влево. Вокруг горизонтального шарнира секции могут поворачиваться в вертикальной плоскости по 15° вверх и вниз.

Передняя секция рамы состоит из продольных лонжеронов усиленных в задней части накладками толщиной 10 мм, приваренными с наружной стороны к вертикальным полкам швеллеров, и двух поперечных брусьев, приклепанных с внутренней стороны к вертикальным полкам швеллеров. Совместно с передним брусом тремя заклепками с каждой стороны снаружи крепятся два литых буксировочных крюка. Передний брус представляет собой стальную отливку корытообразного профиля. В его полости размещается бак гидравлической системы КПП. На передней наружной плоскости бруса предусмотрены четыре обработанных бонки с двумя резьбовыми отверстиями в каждой для крепления различных навесных сельскохозяйственных машин и орудий.

Задний брус представляет собой Т-образную стальную отливку, имеющую коробчатое сечение в верхней части и служит неподвижной передней опорой вертикального шарнира рамы. Снизу задний брус дополнительно соединен 2-мя болтами с каждой стороны с косынками толщиной 10 мм, приваренными к накладкам 8 лонжеронов. Через круглое отверстие в средней части бруса проходит карданная передача к заднему ведущему мосту трактора.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

К кронштейнам посредством бугеля и четырех болтов с каждой стороны жестко крепится корпус заднего моста.

Кронштейны, соединенные со стяжным уголком болтами, образуют основание для крепления редуктора ВОМ.

Двойной шарнир состоит из корпуса шарнира, осей вертикального шарнира, трубы горизонтального шарнира и бугеля.

Корпус шарнира представляет собой стальную литую трубу с двумя массивными выступами двутаврового сечения, расположенными в вертикальной плоскости. В отверстия на концах выступов запрессованы стальные втулки. Выступы корпуса шарнира входят в проушины заднего бруса рамы и соединены осями, образуя вертикальный шарнир рамы. Оси вертикального шарнира удерживаются от выпадения поперечными планками, которые входят в пазы заднего бруса рамы и крепятся двумя болтами каждая. Планка приварена к торцу оси и дополнительно закреплена болтом.

На тракторах выпуска с августа 1973 г. для повышения надежности и ремонтопригодности рамы в отверстия проушин опоры шарнира запрессованы стальные втулки и введена смазка осей вертикального шарнира. Смазка к трущимся поверхностям вертикального шарнира подводится по продольному и поперечному каналам оси через масленку, установленную в торце оси. Две диаметрально расположенные лыски на оси образуют полость для смазки. Для предотвращения износа корпусных деталей шарнира рамы под трущиеся поверхности вертикального шарнира установлены шайбы. На кромках шайб выполнены скосы, фиксирующие шайбы от проворачивания. Корпус шарнира соединен с задней опорой шарнира при помощи трубы горизонтального шарнира, один конец которой жестко защемлен между бугелем и задней опорой , а другой свободно вращается в стальных втулках, запрессованных в корпус шарнира. Бугель фиксируется штифтом и крепится к задней опоре шарнира тремя шпильками с каждой стороны.

Т 150 устройство перелома рамы

Рис. 1. Рама:
1 —брус передний; 2 — крюк буксировочный; 3 и 18 — лонжероны передние; 4 и 19 — кронштейны рессор; 5 — кронштейн блокировки; 6 и 20 — кронштейн амортизаторов: 7 и 21 — кронштейны рессор задние; 8 —накладки; 9 — косынка; 10— шпилька: 11— гайка; 12, 15 — бугель; 13 и 31 — лонжероны задние; 14 и 30 — кронштейны заднего моста; 16 — болт; 17 и 32 — кронштейны верхнего вала заднего навесного устройства; 22 — кронштейны; 23— брус задний; 24 — кронштейн следящей тяги; 25 — кронштейн поворотный; 26 — масленка; 27 — балка поперечная; 28 — ось цилиндра; 29 — фланец оси; 33 и 35—кронштейны; 34 — уголок стяжной.

Т 150 устройство перелома рамы

Рис. 2. Двойной шарнир:
1 — брус задний; 2 и 6 — втулки; 3 — шайба; 4 — втулка; 5 — ось вертикального шарнира; 7 —планка; 8 и 9 — болты; 10 — корпус шарнира; 11 — сальник передний; 12 — бурт; 13 и 14 — втулки; 15 — сальник задний; 16 — хомут стяжной; 17 — шайба упорная; 18 — опора задняя; 19 — полукольцо; 20 — штифт; 21 — бугель; 22 —труба горизонтального шарнира; 23 — шайба регулировочная; 24 — кольцо; 25 — прокладка регулировочная; 26 — болт; 27—обойма; 28— масленка.

Кольцо вварено в трубу и зафиксировано четырьмя штифтами, предназначено для крепления промежуточной опоры карданного привода заднего моста.

Уход за рамой. После обкатки трактора и при техническом обслуживании № 2 необходимо проверить затяжку гаек крепления бугеля горизонтального шарнира и болтов крепления бугелей заднего моста. При сезонном техническом обслуживании необходимо смазать трубу горизонтального шарнира через масленку.

Читайте также:  Перелом у роженицы

В процессе работы необходимо очищать раму от грязи, проверять состояние заклепочных и болтовых соединений от ударов молотка (заклепка не должна дрожать, перемещаться вдоль оси и проворачиваться), следить за состоянием уплотнения горизонтального шарнира, шайб вертикального шарнира и стопорением осей вертикального шарнира.

При износе заднего войлочного уплотнения необходимо подтянуть хомутик, а при износе переднего удалить необходимое количество прокладок.

При проведении монтажно-демоитажных работ, связанных с подъемом рамы или трактора в целом, домкрат необходимо устанавливать в местах, отмеченных краской буквами «ДК» на вертикальных полках лонжеронов.

Т 150 устройство перелома рамы

Рис. 3. Подвеска:

Рекламные предложения:

Читать далее: Подвеска трактора Т-150

Категория: —
Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник

 

содержание   .. 
120 

121 

122 
123 
124 
125 
126 

127 
128 
129 
.. 

РАМА ТРАКТОРОВ Т-150 И
Т-150К

Ремонт деталей рамы трактора Т-150К

 К основным дефектам рамы относятся износ
деталей (табл. 60), трещины швеллеров, поперечных брусьев и кронштейнов,
ослабление заклепок, ослабление посадки втулок балансира (трактор Т-150)
и втулок корпуса горизонтального шарнира.

Таблица 59. Сопряжения деталей рамы трактора
Т-150К.

Позиции на ри­сунке
87

Сопрягаемые

детали

Допустимые при
ремонте зазоры (+) и натяги (—), мм

Позиции на ри­сунке
87

Сопрягаемые

детали

Допустимые при
ремонте зазоры (+) и иатягя (—), мм


1

Корпус

Втулка

—0,02

5

Кронштейн

Штифт

—0,01


2

Втулка

Ось

+1,30


6

Бугель

Штифт

+0,01


3

Опора

Ось

+0,40


7

Втулка

Труба

+2,50


4

Труба

Штифт

+0,50


8

Корпус

Втулка

—0,02

Одним из наиболее опасных дефектов рамы тракторов
являются трещины швеллеров поперечных брусьев и кронштейнов.
Расположение и границы трещин определяют внешним осмотром или используют
метод магнитной дефектоскопии. Трещины заваривают дуговой
электросваркой. Перед заваркой трещину разделывают на толщину полки. На
границе трещин сверлят отверстия диаметром 8… 10 мм. Заваривают
электродами Э-42 УОНИИ 13/45 или Э-50 УОНИИ 13/55 диаметром 5…6 мм с
толстой обмазкой и наплавляют шов от просверленного отверстия.

Наплавленный металл шва должен выступать под основным металлом не более
1…2 мм.

При появлении трещин на полках, не выходящих на стенку, кроме заварки
трещин, устанавливают с внутренней стороны усиливающую стальную полосу
толщиной 7…8 мм, которую приваривают продольными швами. Если трещина
выходит на стенку швеллера, то, кроме заварки трещины, поврежденное
место усиливают постановкой коробки с внутренней стороны с последующей
заваркой продольными швами. Если трещина проходит за середину стенки
швеллера, заменяют лонжерон. Раму ремонтируют при наличии не более двух
трещин на одном лонжероне, проходящих до середины профиля.

При изгибе лонжеронов их правят при помощи гидравлических клещей (рис.
88), винтовых или гидравлических распорок, стяжек н других
приспособлений. Разобранные элементы рамы правят в холодном состоянии на
прессе ПБ-002 (развивает усилие 1000 кН). При правке с нагревом до
500…600 °С можно использовать прессы 400 кН (40 тс).

Неплоскостность поверхностей швеллеров в местах крепления кронштейнов не
должна превышать 0,5 мм, в остальных местах 1,5 мм.

Неперпендикулярность нижней и верхней полок к вертикальной полке
швеллера не должна превышать 1 мм на всей длине и 0,5 мм в местах
крепления поперечных брусьев.

У ослабленных заклепок головки срубают ручным или пневматическим зубилом
или же срезают пламенем газовой горелки. Старые

заклепки удаляют, а на их место ставят новые. Перед
установкой в отверстия заклепки нагревают до 830…900 С (до
светло-красного цвета).

При совместном развертывании отверстий в сопрягаемых деталях увеличение
диаметра отдельных отверстий под заклепки допускается до 22 мм.

Между склепанными деталями и под головками заклепок должно быть плотное
прилегание поверхностей: щуп 0,1 мм между ними не должен проходить.

Головки заклепок должны быть без трещин. Смещение головок относительно
оси стержня допускается не более 1 мм.

Качество заклепочного соединения проверяют при помощи молотка массой
0,25 кг. Дрожание или перемещение заклепки под ударами молотка не
допускается.

При ослаблении посадки втулки балансира и большой втулки в кронштейне
направляющего колеса трактора Т-150 их заменяют, а посадочные
поверхности кронштейна восстанавливают электролитическим способом.

Износ внутренней поверхности втулки балансира допускается до 60,8 мм в
сопряжении с коленчатой осью направляющего колеса, бывшей в
эксплуатации, и до 61,2 мм — с новой. Износ внутренней поверхности
большой втулки в сопряжении с новой коленчатой осью допускается до 76,2
мм, а с бывшей в эксплуатации — до 75,8 мм.
 

Таблица 60. Размеры изнашиваемых поверхностей
деталей рамы

Т 150 устройство перелома рамы

Т 150 устройство перелома рамы

Рис. 88. Гидравлические клещи для клепки рам:
1 и 4 — обжимки; 2 и 3— склепываемые элементы рамы; 5 и 7 рычаги клещей;
6 — гидроцилиндр.

Читайте также:  Значение фамилии переломов

содержание   .. 
120 

121 

122 
123 
124 
125 
126 

127 
128 
129 
.. 

Источник

03.10.2017

Процесс постройки минитрактора с ломающейся рамой.

Трактор переломка это жаргонное название схемы тракторов с шарнирно-сочлененной рамой. Ещё встречается трактор с ломающейся рамой, минитрактор с переломной рамой. Яркие представители этой схемы — отечественные Кировец К-700 и т150.
Почему я выбрал такую схему — мне она показалась проще в изготовлении и именно в получении полного привода.
Достоинства такой схемы высокая маневренность полный привод высокая проходимость и тяговая характеристика. Это достигается двумя степенями свободы рамы, что обеспечивает постоянный контакт всех колес с грунтом.
Перейду к описанию процесса создания минитрактора.
Вот примерный состав основных узлов и деталей моей конструкции минитрактора, сразу укажу цену  — такая вот калькуляция.
Двигатель Ока ваз1111 -4 т. руб.
Резина белорусская фбел-253м 4 шт. 12 т. руб.
Диски УАЗ 4 шт. 1 т. руб.
Раздатка Нива 4 т. руб.
Мост ваз 2106 2шт. 3 т. руб.
Мост УАЗ 1,5 т.руб.
Ступица ваз 2105 2 шт. 500 руб.
Карданы 10 шт.  2500 руб.
Рулевой редуктор газель 500 руб.
Рулевая колонка 100 руб.
Педальный узел 100 руб.
Топливный бак 100 руб.
Металлический профиль разного размера
Стальные пластины для переломного узла газовая резка  и металл 4 т. руб.
Проставки на колеса — газорезка и металл 4 т. руб.
Сиденье 1 т.  руб.
Глушитель 3 т. руб.
Жидкости разные 2000 руб.
Итого около 30 тыс.

Конечно, все началось с прочтения различных форумов, просмотра видеороликов и т.п. Потом нарисовал проект и далее стал покупать узлы для минитрактора. Двигатель, колеса, материал и т.д.
Для получения нужной колеи укорачиваю мосты, но так как я купил резину фбел-253м и установил на диски от УАЗ пришлось точить проставки. Но я не жалею они позволяют перевернуть колеса и увеличить колею.

резина фбел - 253м

Диски уаз

Китайский диск уаз

Колесо

Колеса минитрактора

Мост ВАЗ 2106

Обрезанный мост ВАЗ

Укороченный мост ВАЗ

Проставка на колёса

Заготовки проставок

Готовые проставки на колеса

Мост с колёсами

Седла для моста

Укороченный мост минитрактора
Далее очередь рамы и  узла перелома.
Рама из стального профиля 80х60, детали узла перелома из 10 мм стали.
Поворотный кулак переднего моста  УАЗ. Опорный подшипник. Шлицевое соединение  при повороте рам необходимо, так как изменяется длина карданного вала. Двойной ГУК позволяет получить равные угловые скорости переднего и заднего моста.

Рама минитрактора

Раздатка Нива

Двигатель ВАЗ1111 Ока

Детали поворотного узла

Передний мост УАЗ

Переднии ступицы для поворотного узла

Шлицевое соединение кардана

Шлицы

Кардан шлицы

Пластины переломного узла

Переломный узел трактора

Переломка

Опорный подшипник кардана

Переломный узел в сборе

Рама минитрактора с переломным узлом

Рама трактора в сборе

Минитрактор

Трактор в сборе

трактор

Педальный узел

Педали минитрактора

Максимально низкое расположение двигателя позволило сделать максимально короткий кардан от коробки двигателя к раздатке.
Дифференциал коробки ваз 1111 необходимо заварить.
Сделал капремонт двигателя, на всё про всё ушло 3 т.

Двигатель ВАЗ 1111

Мотор ВАЗ 1111 Ока

Дифференциал Ока

Коробка Ока
Многие делают сами минитракторы и похожие на мою компоновки не редкость. Но мой трактор отличается от распространенных схем.
Обычно встречаются две схемы тракторов с сочлененной рамой. Первая схема это когда водитель сидит на передней полураме и все органы управления находятся там же. Вторая схема трактора, когда водитель сидит на задней полураме, а органы управления трактором находятся на передней полураме.
В отличие от этих схем, в моей конструкции водитель сидит на задней полураме и органы управления находятся там же. Это не очень распространенная схема, но позволяет получить ряд преимуществ, основное из которых — не нужно ловить руль

Рулевое управление минитрактора.

Шлицевое соединение руля

Детали рулевого управления минитрактора

Рулевое управление переломки
Так же мне удалось снизить центр тяжести и укоротить трактор. У большинства аналогичных тракторов переломок с двигателем ВАЗ 1111 Ока,  двигатель высоко и (или) слишком выступает вперед.
Для размещения рулевого управления на задней полураме есть как минимум два способа 1-й – установить рулевой редуктор на задней полураме и второй, как сделано у меня – редуктор на передней полураме, а руль через шлицевое соединение на задней.
Механизм переключения передач простейший, в планах его модернизировать — сделать тросовое управление.

Переключение передач на минитракторе

Глушитель минитрактора

Ещё особенностью моего трактора является возможность стыковать навесные агрегаты при помощи специальной конструкции, которая получилась практически случайно из-за конструкции рамы. Вот так стыкуется роторная косилка.

Стыковочный узел минитрактора

Привод насоса гидравлики и ВОМ от коленчатого вала.

Шкив ВОМ

Шкив минитрактора

ВОМ минитрактора

Вом в сборе

Гидравлика минитрактора

Гидронасос минитрактора

Минитрактор с прицепом

Минитрактор переломка

Передок минитрактора

Минитрактор

Источник

Набор видео из канала Вячеслав Z-INJENER. Представлены описания, задаваемые в комментариях вопросы и ответы автора

Часть 1. Мотор от мотоцикла Урал, КПП от переднеприводного ВАЗ 2110, полный привод

Труба на раму профильная 100х50х6. Ширина рамы около 410 мм, значит внутри рамы 310 мм

Часть 2. Укорачивание мостов ВАЗ колея 70 см. Как укоротить полуось

Каким резцом протачивал полуось?: Т5К10 и Т15К6. Мучался, металл каленый. Проходной еще нормально идет, а вот отрезной крошится — замучился затачивать. Проще отрезным наметить и болгаркой отрезать. Где-то миллиметров 5 стенка каленая, а дальше нормально идет
Полуось под газелевский диск, общая длина получилась 445 мм: от целой жигулевской полуоси отрезал часть со стороны крепления колеса 135 мм, в ней просверлил сверлом на 22 мм, вторая часть полуоси шлицевая отрезал длиной 445 мм, со стороны отреза проточил длиной 135 мм до диаметра 22 мм

Читайте также:  Обезболивание при переломе челюсти

На чулке хватит одного проход сварки или укрепляешь потом?: На полуоси со стороны подшипника сделал фаску и проварил аргоном заподлицо, чтобы потом не обрабатывать на токарном, а с другой стороны (где прикручивается колесо) в два прохода проварил электросваркой. Сперва корень хорошо проварил, а потом еще раз проварил

Часть 3. Узел перелома минитрактора

Автор сделал новый узел — см. Часть 16 далее

Передняя рама 120 см х 40 см, задняя рама 60 см х 40 см
Швеллер — профильная труба 100х50х6
Проще взять передний ступичный от Волги на шкворне: Да было бы проще если бы был в наличие, что было из того и лепил
Ленточнопильный станок — CORMAK S200R

Часть 4. Привод переднего моста

Часть 5. Привод заднего моста задумка не удалась

Часть 6. Колесный диск Газели на ступицу ВАЗ

Диски от Газели — чтобы можно было развернуть в обратную и увеличить расстояние между колес. Также радиус колес больше, чем жигулевские — клиренс будет больше
Размер колеи при развороте  дисков газели где-то 110 см
Мосты укорочены, от края до края диска получается 88 см, ширина газелевского диска 180 мм

Часть 7. Переделка крепления под двигатель мотоцикл Урал М 66

Часть 8. Все срезал переделал крепления двигателя

Раму опустить не получится, цилиндры лягут на колеса, если только двигатель вперед выдвигать

Часть 9. Соединение привода КПП Урал М66 и КПП ВАЗ 2110

Метал 40Х, думаю для фланца нет смысла ткрмообработку делать

Часть 10. Привод на ВОМ с КПП Урал, сделал шкив двойной на два ремня

На ВОМ чего хочешь вешать?: что придется — копалку, снегоуборщик, роторную косилку, может фрезу

Часть 11. Переделал раму опустил ниже мотор. Мотор на своем месте

Сидение и руль будут на передней полураме, над КПП будет полик для ног

Часть 12. Сделал кардан между КПП Урал и КПП ВАЗ переднеприводной

Часть 13. Сделал опорный подшипник кардана между КПП мото Урал и ВАЗ

Часть 14. Как сделать крепление опорного подшипника кардана

Часть 15. Первый запуск трактора. Мотор Урал М66. Кардан. КПП ВАЗ 2108

Часть 16. Как я сделал Узел перелома. Закалка. Такого вы еще не видели

Сделал новый надежный узел перелома из подшипников в корпусе и болванок металла

Часть 17. Как я установил Узел перелома на раму. Результатом доволен!

Часть 18. Сделал крепление КПП ВАЗ 2110 переднеприводная

Часть 19. Сделал привод на задний мост. Самодельный кардан. 4х4

Часть 20. Установил гидравлическую рулевую рейку

Рейка c Пежо Портнер

Часть 21. Сделал ограничитель качения двух полурам

Часть 22. Обварил ограничитель качения и усилил рулевую сошку

Часть 23. Установил сидение на минитрактор

Сиденье с Пежо Партнёр пассажирское. Трактор строится второй год

Часть 24. Укоротил рулевой карданный вал. Как укоротить кардан

Часть 25. Как установить руль на минитрактор? Рулевая рейка на трактор

Часть 26. Сделал съёмный пол. Ящик под сидением

Часть 27. Собрал переделанное КПП от переднеприводного ВАЗ 2108

Переделал КПП ВАЗ 2108 на минитрактор. Обрезал все лишнее, сделал другое крепление, переделал переключение скоростей
Алюминий на выход штока со старого Керхера, только сплав там плохой плохо варится — кипит, а корпус КПП хорошо варится

Часть 28. Разобрал почти весь трактор. Обварил раму

Часть 29. Блокировка дифференциала Виктора Кузнецова. Часть 1

Делаю блокировку дифференциалов изобретенную Виктором Кузнецовым

Часть 30. Как я сделал. Вал муфта включения блокировки дифференциала

Блокировка Виктора Кузнецова, часть №2
По практике в воде получается калить лучше, чем в масле

Часть 31. Как я сделал. Полуось на двух подшипниках. Блокировка

Собираю минитрактор с переломной рамой с полным приводом. Блокировка Виктора Кузнецова, часть №3
Наружный подшипник со своей смазкой, спальник в чулке стоит. С подшипника, который поставил — сниму пыльник

Часть 32. Как я сделал шлицы на полуось. Блокировка дифференциала

Часть 33. Площадка для механизма включения блокировки дифференциала

Можно ли на включение что-то менее токопотребляющее поставить — сервопривод как в электрозамке авто или электрорегулировки фар? —  Они слабые для этого, надо что-то помощнее
Редуктор перевернут, вал сверху будет. Думаю, масла как минимум половина моста надо будет заливать, чтобы смазки подшипнику хвостовика хватало. Если места будет хватать — лепестки попробую поставить для разбрызгивания масла
Блокировка будет только на одном мосту

Часть 34. Сделал блокировку дифференциала отключаемую. Включение тросом

Часть 35. Работа над ошибками. КПП для минитрактора

Собрал сцепление ВАЗ классика на КПП ЗАЗ

Чертежи деталей мини-трактора

Блокировка редуктора. Чертёж блокировки шестерен полуоси. Блокировка дифференциала

Шестерни полуосей. Принудительная блокировка редуктора. Как я хочу сделать блокировку полуосей

Назад на страницу Самодельная сельскохозяйственная техника

Источник