Список литературы перелом
- 1. Бахрах И.И., Грец Г.Н. Организационные, методические и правовые основы физической реабилитации: Учебное пособие. — Смоленск: СГИФК, 2003. — 151 с.
- 2. Белая Н.А. Лечебная физкультура и массаж: Учебно-методическое пособие для медицинских работников. — М.: Советский спорт, 2004.
- 3. Большая медицинская энциклопедия. — М.: Астрель; АСТ, 2002. -735 с.
- 4. Бирюков А.А. Лечебный массаж: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «физическая культура». — М.: Советский спорт, 2000. — 296с.
- 5. Дубровский В.И. Лечебный массаж: Учебник для сред. и высш. учеб. заведений по физической культуре — 4-е изд., доп. М,: ВЛАДОС, 2005.
- 6. Доленко Ф.Л. Берегите суставы. — М.: ФиС,1990.
- 7. Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: Учебн. пособие.- М.:Советский спорт, 2000.- 240с.
- 8. Епифанов В.А., Аронов Д.М., Балаболкин М.И. и др. Лечебная физическая культура: Справочник (под ред. Епифанова В.А.) Изд. 2-е, перераб., доп. М., 2001.
- 9. Епифанов В.А. ЛФК: Учебное пособие для вузов. — М.:Гэотар-мед, 2002.
- 10. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека. — М.: ФиС,1988. — 463 с.
- 11. Краснов А.Ф., Аршин В.М., Цейтлин М.Д. Справочник по травматологии. — М.: Медицина,1984. — 400 с.
- 12. Кукушкина Т.Н., Докиш Ю.М.,Чистякова Н.А. Руководство по реабилитации больных, частично утративших трудоспособность. — Л.: Медицина,1981. — 152 с.
- 13. ЛФК : Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / С.Н.Попов, Н.М.Валеев, Т.С.Гарасева и др.; Под ред. С.Н.Попова. — М.- Издательский центр Академия,2004. — ISBN 5-7695-2348-4 / 5-7695-1396-9
- 14. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры Учебн. пособие./Под редакцией проф. Евсеева. — М.:Советский спорт, 2000.- 152с. ISBN 5-85009-608-6
- 15. Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. Лечебная физкультура: Новейший справочник. Под общ. ред. проф. Т.А.Евдокимовой М.: Изд-во Эксмо,2003.- 862 с. ISBN : 5-699-03366-1
- 16. Правосудов С.А. Учебник инструктора ЛФК,1980.
- 17. Полуструев А.В. Теоретические и методические основы восстановления физической работоспособности травматологических больных с переломами верхних и нижних конечностей: Учебное пособие. — Омск: ОГАФК,1999. — 150 с.
- 18. Попов С.Н. Лечебная физическая культура. Учебник.. 2-е изд.,стер. М.: Академия. 2003. — ISBN: 5-7695-2348-4
- 19. Попов С.Н.Физическая реабилитация. М.: Феник, 2004. — ISBN: 5-222-04258-8
- 20. Теория и организация адаптивной физической культуры Учебник. В 2 т. Т.1 Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры. / Под общей ред. проф. Евсеева.- М.:Советский спорт, 2002.- 448с.: ил. ISBN 5-85009-659-0
- 21. Транквиллитати А.Н. Восстановить здоровье. — 2-е изд., перераб. — М.: ФиС,1999. — ISBN 5-278-00670-6
- 22. Физическая реабилитация детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата Под ред. Н.А. Гросс. — М.: Советский спорт, 2000. — 224 с: ил. ISBN 5-85009-605-1
- 23. Юмашев Г.С., Епифанов В.А. Оперативная травматология и реабилитация больных с повреждениями ОДА. — М.: Медицина,1983. — 384 с.
- 24. Юрьев В.П. ЛФК при диафизарных переломах костей нижних конечностей: Методические рекомендации. — Л.,1972.
- 25. Артеменко Е.П. Совершенствование методики восстановления трудоспособности после переломов костей голени: Автореф. — Омск,1996. — 23 с.
- 26. Валеев Н.М. Практикум по ЛФК: мет. разраб./Автореф.: Н.М.Валеев, Н.Е.Кудрявцев, А.Г. Шактрев.- М.,1983.-44 с.
- 27. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура: цель, содержание, место в системе знаний о человеке // Теория и практика физической культуры 2003. № 1.
- 28. Макарова Г.А. Система подготовки специалистов по физической реабилитации (физиотерапии) // Теория и практика физ. культуры. — 2004. — № 8. — С. 13-15.
- 29. Марков Л.Н. Физическая реабилитация спортсменов после оперативного лечения ахиллова сухожилия // Теория и практика физ. культуры. — 1997. — № 9. — С. 17.
- 30. Павлов С.Е. Восстановление в спорте. Теоретические и практические аспекты // Теория и практика физ. культуры. — 2000. — № 1. — С. 23-26.
Приложение 1.
Примерный комплекс специальных физических упражнений при переломе костей голени во втором периоде
И.п. — лежа на спине.
- 1. Сгибание и разгибание пальцев стоп.
- 2. Тыльное и подошвенное сгибание стопы.
- 3. Попеременное и одновременное сгибание и разгибание ног в коленных суставах.
- 4. Попеременное отведение и приведение прямой ноги, скользя ею по плоскости постели.
- 5. Изометрическое напряжение мышц бедра (2-3 с).
- 6. Имитация езды на велосипеде (попеременно здоровой и больной ногой).
- 7. Круговые движения стопами.
- 8. Наружная и внутренняя ротация ноги.
И.п. — лежа на животе.
- 1. Попеременное сгибание ног в коленных суставах.
- 2. Попеременное отведение и приведение ноги.
- 3. Движения ногами как при плавании стилем «брасс».
И.п. — сидя на стуле.
- 1. Попеременное и одновременное сгибание и разгибание ног в коленных суставах.
- 2. Захватывание и удержание пальцами стопы мелких предметов в течение 3-5 с.
- 3. Стопы на медицинболе. Перекатывание стопами медицинбола вперед-назад.
Упражнения выполняют в спокойном темпе, повторяя каждое 6-8 раз, дыхание произвольное.
Приложение 2.
Примерный комплекс упражнений при отеке стопы
- 1. Напрячь четырехглавую мышцу бедра. Повторить 20-30 раз. Темп медленный. Дыхание свободное.
- 2. Сгибать и выпрямлять стопы. Повторить 10-20 раз. Темп медленный. Дыхание свободное.
- 3. Сгибать и выпрямлять пальцы ног. Повторить 10-20 раз. Темп медленный. Дыхание свободное.
- 4. Отдых 1-2 мин.
- 5. Повторить упражнение 3.
- 6. Круговые движения в голеностопных суставах по часовой и против часовой стрелки. По 10 раз в каждую сторону. Темп средний. Дыхание свободное.
- 7. Сгибать стопы вперед и назад с максимальной амплитудой. Повторить 10-20 раз. Темп средний. Дыхание свободное.
- 8. Поочередно сгибать ноги к животу (носки на себя). По 10 раз каждой ногой. Темп средний. Дыхание свободное.
- 9. Развести носки ног в стороны, максимально разворачивая всю ногу от бедра. Повторить 10 раз. Темп средний. Дыхание свободное.
- 10. Поочередно (не сгибая) поднимать ноги до прямого угла в тазобедренных суставах (носки на себя). По 10 раз каждой ногой. Темп средний. Дыхание свободное.
- 11. Повторить упражнений 1.
- 12. Поднять (не сгибая) поврежденную ногу до прямого угла в тазобедренном суставе, одновременно сгибая и выпрямляя пальцы и стопу на весу. Повторить 10 раз. Темп средний. Дыхание свободное.
- 13. Отдых в положении лежа с приподнятыми ногами. 5-10 мин.
Источник
4.4. Ïåðåëîì
Ïåðåëîì ýòî íàðóøåíèå öåëîñòíîñòè êîñòè ñ ïîâðåæäåíèåì îêðóæàþùèõ òêàíåé. Ðàçëè÷àþò âðîæäåííûå è ïðèîáðåòåííûå, ïàòîëîãè÷åñêèå è òðàâìàòè÷åñêèå ïåðåëîìû. Ïàòîëîãè÷åñêèå ïåðåëîìû îáðàçóþòñÿ â ðåçóëüòàòå ðàçðóøåíèÿ êîñòè áîëåçíåííûìè ïðîöåññàìè (îñòåîìèåëèò, òóáåðêóëåç, îïóõîëü, ðàçðåæåíèå êîñòíîé òêàíè è ò.ä.). Òðàâìàòè÷åñêèå ïåðåëîìû âîçíèêàþò â ðåçóëüòàòå âîçäåéñòâèÿ ìåõàíè÷åñêîé ñèëû. Ðàçëè÷àþò îòêðûòûå ïåðåëîìû (ñ ïîâðåæäåíèåì êîæíûõ ïîêðîâîâ è ñëèçèñòûõ îáîëî÷åê) è çàêðûòûå (áåç ïîâðåæäåíèÿ ïîâåðõíîñòíûõ òêàíåé), à òàêæå ïåðåëîìû áåç ñìåùåíèÿ è ñî ñìåùåíèåì êîñòíûõ îòëîìêîâ (ðèñ. 4.2).
Ðèñ. 4.2. Ïåðåëîìû: à çàêðûòûé; á îòêðûòûé
Îñíîâíûå ïðèçíàêè çàêðûòûõ ïåðåëîìîâ: íååñòåñòâåííîå ïîëîæåíèå òðàâìèðîâàííîé ÷àñòè òåëà, áîëü â îáëàñòè ïðåäïîëàãàåìîãî ïåðåëîìà, óñèëèâàþùàÿñÿ ïðè îùóïûâàíèè è äâèæåíèÿõ, ÷àñòè÷íîå èëè ïîëíîå íàðóøåíèå ôóíêöèè, ïðèïóõëîñòü ìåñòà ïåðåëîìà çà ñ÷åò ïðèòîêà ëèìôû è îáðàçîâàíèÿ ãåìàòîìû; ïðè ïåðåëîìàõ ñî ñìåùåíèåì äåôîðìàöèÿ; ïîäâèæíîñòü êîñòè â íåîáû÷íîì ìåñòå; óêîðî÷åíèå êîíå÷íîñòè. Ïðè ïåðåëîìàõ èìåþò ìåñòî åùå íåêîòîðûå ñèìïòîìû, ïðîâåðÿòü íàëè÷èå êîòîðûõ äîëæíû òîëüêî âðà÷è âî èçáåæàíèå óõóäøåíèÿ ñîñòîÿíèÿ ïîñòðàäàâøåãî ïðè íåêâàëèôèöèðîâàííîé äèàãíîñòèêå ýòîé òðàâìû. Íî îêîí÷àòåëüíûé äèàãíîç óñòàíàâëèâàåòñÿ òîëüêî ïîñëå ïðîâåäåíèÿ ðåíòãåíîëîãè÷åñêîãî èññëåäîâàíèÿ (ðåíòãåíîãðàììû).
Ïðè îòêðûòîì ïåðåëîìå ê ñèìïòîìàì çàêðûòîé òðàâìû ïðèñîåäèíÿþòñÿ ïîâðåæäåíèå êîæè èëè ñëèçèñòûõ îáîëî÷åê, êðîâîòå÷åíèå, âîçìîæíî âûñòîÿíèå èç ðàíû êîñòíûõ îòëîìêîâ.
Ïåðåëîìû äåòñêèõ êîñòåé èìåþò íåêîòîðûå îñîáåííîñòè: íàáëþäàþòñÿ ïåðåëîìû áåç ïîâðåæäåíèÿ íàäêîñòíèöû; ïî òèïó «çåëåíîé âåòêè», à òàêæå íà ãðàíèöå êîñòè è õðÿùà, ò.å. ñ îòðûâîì õðÿùåâîé ÷àñòè êîñòè. Ýòè îñîáåííîñòè ñâÿçàíû ñ ýëàñòè÷íîñòüþ è ãèáêîñòüþ äåòñêèõ êîñòåé, ñ áîëüøîé òîëùèíîé íàäêîñòíèöû è íåáîëüøîé ìàññîé òåëà ðåáåíêà.
Ïðè ïåðåëîìàõ â ìîìåíò òðàâìû ìîãóò âîçíèêíóòü ñëåäóþùèå îñëîæíåíèÿ: òðàâìàòè÷åñêèé øîê; ïîâðåæäåíèå îòëîìêàìè êîñòåé íåðâîâ, ñîñóäîâ (êðîâîòå÷åíèå), æèçíåííî âàæíûõ îðãàíîâ (ñåðäöå, ìîçã, ïå÷åíü è ò.ä.); æèðîâàÿ ýìáîëèÿ ïîïàäàíèå êóñî÷êîâ òêàíåâîãî æèðà â ñîñóäû, ÷òî âûçûâàåò èõ çàêóïîðêó; èíôèöèðîâàíèå ìåñòà ïåðåëîìà, âåäóùåå â äàëüíåéøåì ê âîñïàëåíèþ êîñòè îñòåîìèåëèòó.  áîëåå ïîçäíåì ïåðèîäå âîçìîæåí ðÿä äðóãèõ îñëîæíåíèé.
Òàêèì îáðàçîì, ïåðåëîìû êîñòåé ýòî òÿæåëûå ïîâðåæäåíèÿ îïîðíî-äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà, ïðè êîòîðûõ âîçìîæíû ñåðüåçíûå îñëîæíåíèÿ. Ïîýòîìó íåîáõîäèìî çíàòü ïðèçíàêè ïåðåëîìîâ è óìåòü îêàçûâàòü ïåðâóþ ìåäèöèíñêóþ ïîìîùü ïðè ýòèõ ïîâðåæäåíèÿõ.
Ñõåìà îêàçàíèÿ ïåðâîé (äî ïðèåçäà ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ) ïîìîùè íà ìåñòå ïðîèñøåñòâèÿ ïðè ïåðåëîìàõ êîñòåé: âðåìåííàÿ îñòàíîâêà êðîâîòå÷åíèÿ; îáåçáîëèâàíèå èìåþùèìèñÿ â íàëè÷èè ñðåäñòâàìè (íåíàðêîòè÷åñêèå ïðåïàðàòû, àëêîãîëü); íàëîæåíèå ñòåðèëüíîé ïîâÿçêè íà ðàíó; òðàíñïîðòíàÿ èììîáèëèçàöèÿ ñ ïîìîùüþ, â îñíîâíîì, ïîäðó÷íûõ ñðåäñòâ; ñîãðåâàíèå ïîñòðàäàâøåãî çèìîé è ïðåäóïðåæäåíèå ïåðåãðåâàíèÿ ëåòîì.
Ïåðâàÿ ïîìîùü ïðè çàêðûòûõ ïåðåëîìàõ: ïðîâåñòè îáåçáîëèâàíèå äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ áîëåâîãî øîêà, âðåìåííóþ èììîáèëèçàöèþ è òðàíñïîðòèðîâêó ïîñòðàäàâøåãî â ëå÷åáíîå ó÷ðåæäåíèå.
Ïåðâàÿ ïîìîùü ïðè îòêðûòûõ ïåðåëîìàõ: îñòàíîâèòü êðîâîòå÷åíèå, ñäåëàòü îáåçáîëèâàíèå, íàëîæèòü àñåïòè÷åñêóþ ïîâÿçêó íà ðàíó, ïðîâåñòè òðàíñïîðòíóþ èììîáèëèçàöèþ (ñì. ñòð. 39) è äîñòàâèòü ïîñòðàäàâøåãî â ëå÷åáíîå ó÷ðåæäåíèå.
Âàæíåéøåé çàäà÷åé ïåðâîé ïîìîùè ïðè ïåðåëîìàõ ÿâëÿåòñÿ îðãàíèçàöèÿ áûñòðîé è ïðàâèëüíîé äîñòàâêè ïîñòðàäàâøåãî â ëå÷åáíîå ó÷ðåæäåíèå. Òðàíñïîðòèðîâêà äîëæíà áûòü áåçîïàñíîé è ùàäÿùåé. Ïðè÷èíåíèå áîëè âî âðåìÿ òðàíñïîðòèðîâêè ñïîñîáñòâóåò ðàçâèòèþ øîêà è íàðóøåíèþ äåÿòåëüíîñòè ñåðäöà, ëåãêèõ. Âûáîð ñïîñîáà òðàíñïîðòèðîâêè çàâèñèò îò ñîñòîÿíèÿ ïîñòðàäàâøåãî, õàðàêòåðà òðàâìû è âîçìîæíîñòåé, êîòîðûìè ðàñïîëàãàåò îêàçûâàþùèé ïåðâóþ ïîìîùü.  òåõ ñëó÷àÿõ, êîãäà íåâîçìîæíî âûçâàòü ñêîðóþ ïîìîùü, ïîñòðàäàâøåãî ïåðåâîçÿò ëþáûì òðàíñïîðòíûì ñðåäñòâîì (ãðóçîâàÿ ìàøèíà, êîííàÿ ïîâîçêà, íàðòû, âîäíûé òðàíñïîðò è ò.ä.). Ïðè îòñóòñòâèè êàêîãî-ëèáî òðàíñïîðòà ÷åëîâåêà ïåðåíîñÿò â ëå÷åáíîå ó÷ðåæäåíèå íà ñòàíäàðòíûõ èëè èìïðîâèçèðîâàííûõ íîñèëêàõ, ïðè ïîìîùè ëÿìêè èëè íà ðóêàõ.
Источник
Воспалительные заболевания челюстно-лицевой
области и шеи. /Под редакцией проф. А.Г.
Шаргородского. М.:Медицина, 1985. –
с.127-283.
2.
Тимофеев
А.А. Руководство по челюстно-лицевой
хирургии и хирургической стоматологии.
— Киев, 2002.- С. 183-358.
3.
Хирургическая стоматология и
челюстно-лицевая хирургия детского
возраста. /Под редакцией проф. Л.В.
Харькова. М.:Книга плюс, 2005. – С.93-212.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНСТВА
ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
И СОЦИАЛЬНОМУ
РАЗВИТИЮ»
Методические рекомендации
для
студентов педиатрического факультета
Травмы челюстно-лицевой области у детей новосибирск 2009 г. Травмы челюстно-лицевой области
Цель:
-научиться
диагностировать повреждения мягких
тканей лица и переломы костей лицевого
скелета;
-ознакомиться
с особенностями повреждения мягких
тканей и костей челюстно-лицевой области
у детей;
-ознакомиться
с принципами лечения раненых в
челюстно-лицевую область на этапах
медицинской эвакуации;
—
овладеть диагностикой переднего вывиха
нижней челюсти и принципами его
вправления.
—
овладеть оказанием первой и неотложной
помощи пострадавшим с ранениями
челюстно-лицевой области.
—
владеть методами временной (транспортной)
иммобилизации при переломах верхней и
нижней челюстей;
Контрольные
вопросы
Повреждение
мягких тканей лица и особенности
хирургической обработки.Первая
доврачебная и врачебная помощь при
огнестрельных ранениях челюстно-лицевой
области.Принципы
лечения раненых в челюстно-лицевую
область на этапах медицинской эвакуации.Вывих
нижней челюсти. Клиника, диагностика,
лечение.Переломы
нижней челюсти. Виды. Клиника, диагностика.
Неотложные мероприятия.Переломы
верхней челюсти. Виды. Клиника,
диагностика. Неотложные мероприятия.Транспортная
иммобилизация при переломах нижней и
верхней челюсти. Профилактика осложнений.Переломы
скуловой кости. Клиника, диагностика,
лечение.Питание
и уход за больными с травмами
челюстно-лицевой области.
Практические
навыки
1.
Уметь диагностировать переломы костей
челюстно-лицевой области на рентгенограммах.
2.
Уметь провести клиническое обследование
больного с травмой челюстно-лицевой
области и поставить предварительный
диагноз.
3.
Овладеть принципами вправления переднего
вывиха нижней челюсти
4.
Овладеть методами транспортной
иммобилизации челюстей
Формы
контроля
1.
Контроль знаний при опросе и осмотре
больных.
2.
Обсуждение курируемых больных.
3.
Решение ситуационных задач.
4.
Тестовый контроль.
Огнестрельные повреждения челюстно-лицевой области
Военная
челюстно-лицевая хирургия как
самостоятельный раздел зародилась в
конце первой мировой войны и оформилась
к концу гражданской войны, вследствие
чего были достигнуты значительные
успехи в лечении ранений и повреждений
челюстей.
Опыт
последующих войн, особенно 2-й мировой,
подтвердил, что особенности лечения
раненых с повреждениями лица и челюстей
требуют участия врачей, имеющих не
только хирургическую, но и стоматологическую
подготовку.
Классификация
огнестрельных повреждений челюстно-лицевой
области
I.
По виду поврежденных тканей:
ранения
мягких тканейранения
с повреждением костей:
а) нижней челюсти;
б) верхней челюсти;
в) обеих челюстей;
г) скуловой кости;
д) сочетанное
повреждение нескольких костей лицевого
скелета.
II.
По характеру повреждений:
сквозные;
слепые;
касательные,
которые,
в свою очередь, могут быть:
изолированными
с повреждением или без повреждения
органов лица;
комбинированными;
одиночными;
множественными;
сообщающимися
с полостью рта, носа, придаточными
пазухами носа;
не
сообщающимися с полостью рта, носа,
придаточными пазухами носа.
III.
По виду ранящего снаряда:
пулевые;
осколочные.
повреждения
шариковыми и стреловидными элементами
По
данным ВОВ наиболее часто встречались
изолированные ранения мягких тканей
(40,2 %), на втором месте ранения с повреждением
нижней челюсти (28,5 %), ранения верхних
челюстей (14,3 %), повреждения других костей
лицевого скелета и зубов отмечены реже.
Особенности
течения огнестрельных ранений в область
лица и челюстей определяются
анатомо-физиологическими характеристиками
данной области.
1
– обезображивание.
Любые повреждения лица сказываются на
психоэмоциональной сфере раненого.
Кроме наличия внешнего нарушения часто
страдают функции жевания, речи, ведущие
к снижению трудоспособности, часто
требующие длительной реабилитации и,
несомненно, усугубляющие душевные
переживания больного. Вследствие
вышеперечисленного психологическая
поддержка в период лечения занимает
важное место в комплексе лечебных
мероприятий.
2
– несоответствие
между видом пациента и тяжестью его
состояния.
При значительных повреждениях тканей
лица, сгустков крови и инородных тел в
ранах, потере сознания часто создается
обманчивое впечатление о наличии травмы
несовместимой с жизнью и даже о смерти
пострадавшего. Однако летальность среди
раненых в челюстно-лицевую область
относительно невелика.
3
– наличие
зубов.
Во-первых, при ранении снаряд, повреждая
зубы, передает им и их осколкам остаточную
кинетическую энергию с образованием в
дальнейшем так называемых вторичных
ранящих снарядов, усугубляющих объем
повреждения. Во-вторых, даже интактные
зубы при соблюдении соответствующей
гигиены полости рта покрыты ротовой
микрофлорой, что определяет неизбежность
микробного загрязнения раны.
4
– близость
жизненно важных органов.
Повреждение головного мозга, гортани,
органа слуха, зрения, крупных сосудов
и нервов может не только значительно
усугубить состояние потерпевшего, но
и привести к гибели раненого на поле
боя.
5
– необходимость
в специальном питании и уходе.
Накладывают свои особенности невозможность
пережевывания и проглатывания пищи,
возможность аспирации, а так же
невозможность использования при
необходимости стандартным противогазом
(используется специальный противогаз
для раненых в голову).
6
– несмотря на вышеперечисленное имеются
и положительные особенности течения
раневого процесса в челюстно-лицевой
области, связанные прежде всего с
повышенной
регенеративной способностью тканей
лица,
что
определяется богатыми иннервацией,
кровоснабжением и своеобразием клеточного
состава.
Осложнения
условно могут быть разделены на три
большие группы:
1
группа– шок, коллапс, кровотечение,
асфиксия;
2
группа – кровоизлияния, гематомы,
гемосинусы, эмфиземы мягких тканей,
абсцессы и флегмоны, травматические
остеомиелиты и синуиты, рожистое
воспаление, газовая инфекция, пневмония,
сепсис, менингит.
3
группа – травматические кисты, аневризмы,
контрактуры, неправильное сращение
костных отломков, дефекты и ложные
суставы нижней челюсти, нарушение
окклюзии, слюнные свищи и кисты,
последствия повреждения нервов, рубцы,
вторичное обезображивание лица,
психо-эмоциональные расстройства.
Асфиксии
(по М.Г. Иващенко)
1
– дислокационная – определяется
смещением языка, отломков челюсти и
т.д. (40%). Лечебные мероприятия заключаются
в положении больного лицом вниз и при
необходимости фиксации языка.
2
– обтурационная – закрытие верхних
дыхательных путей инородным телом,
кровяным сгустком и т.д. (29 %). Устраняется
путем удаления препятствия через полость
рта или при невозможности последнего
наложением трахеостомы.
3
– стенотическая – сдавление трахеи
гематомой, отеком и т.д. (23 %). Чаще возникает
необходимость в наложении трахеостомы.
4
– клапанная – закрытие входа в гортань
мягкотканым лоскутом (5%). Устраняется
подшиванием лоскута к окружающим мягким
тканям или при его нежизнеспособности
отсечением.
5
– аспирационная – аспирация крови,
рвотных масс и других жидкостей (3%).
Устранение данного вида асфиксии
предусматривает санацию трахеобронхиального
дерева при помощи отсоса.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник