Список литературы перелом

Список литературы перелом thumbnail
  • 1. Бахрах И.И., Грец Г.Н. Организационные, методические и правовые основы физической реабилитации: Учебное пособие. — Смоленск: СГИФК, 2003. — 151 с.
  • 2. Белая Н.А. Лечебная физкультура и массаж: Учебно-методическое пособие для медицинских работников. — М.: Советский спорт, 2004.
  • 3. Большая медицинская энциклопедия. — М.: Астрель; АСТ, 2002. -735 с.
  • 4. Бирюков А.А. Лечебный массаж: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «физическая культура». — М.: Советский спорт, 2000. — 296с.
  • 5. Дубровский В.И. Лечебный массаж: Учебник для сред. и высш. учеб. заведений по физической культуре — 4-е изд., доп. М,: ВЛАДОС, 2005.
  • 6. Доленко Ф.Л. Берегите суставы. — М.: ФиС,1990.
  • 7. Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: Учебн. пособие.- М.:Советский спорт, 2000.- 240с.
  • 8. Епифанов В.А., Аронов Д.М., Балаболкин М.И. и др. Лечебная физическая культура: Справочник (под ред. Епифанова В.А.) Изд. 2-е, перераб., доп. М., 2001.
  • 9. Епифанов В.А. ЛФК: Учебное пособие для вузов. — М.:Гэотар-мед, 2002.
  • 10. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека. — М.: ФиС,1988. — 463 с.
  • 11. Краснов А.Ф., Аршин В.М., Цейтлин М.Д. Справочник по травматологии. — М.: Медицина,1984. — 400 с.
  • 12. Кукушкина Т.Н., Докиш Ю.М.,Чистякова Н.А. Руководство по реабилитации больных, частично утративших трудоспособность. — Л.: Медицина,1981. — 152 с.
  • 13. ЛФК : Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / С.Н.Попов, Н.М.Валеев, Т.С.Гарасева и др.; Под ред. С.Н.Попова. — М.- Издательский центр Академия,2004. — ISBN 5-7695-2348-4 / 5-7695-1396-9
  • 14. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры Учебн. пособие./Под редакцией проф. Евсеева. — М.:Советский спорт, 2000.- 152с. ISBN 5-85009-608-6
  • 15. Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. Лечебная физкультура: Новейший справочник. Под общ. ред. проф. Т.А.Евдокимовой М.: Изд-во Эксмо,2003.- 862 с. ISBN : 5-699-03366-1
  • 16. Правосудов С.А. Учебник инструктора ЛФК,1980.
  • 17. Полуструев А.В. Теоретические и методические основы восстановления физической работоспособности травматологических больных с переломами верхних и нижних конечностей: Учебное пособие. — Омск: ОГАФК,1999. — 150 с.
  • 18. Попов С.Н. Лечебная физическая культура. Учебник.. 2-е изд.,стер. М.: Академия. 2003. — ISBN: 5-7695-2348-4
  • 19. Попов С.Н.Физическая реабилитация. М.: Феник, 2004. — ISBN: 5-222-04258-8
  • 20. Теория и организация адаптивной физической культуры Учебник. В 2 т. Т.1 Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры. / Под общей ред. проф. Евсеева.- М.:Советский спорт, 2002.- 448с.: ил. ISBN 5-85009-659-0
  • 21. Транквиллитати А.Н. Восстановить здоровье. — 2-е изд., перераб. — М.: ФиС,1999. — ISBN 5-278-00670-6
  • 22. Физическая реабилитация детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата Под ред. Н.А. Гросс. — М.: Советский спорт, 2000. — 224 с: ил. ISBN 5-85009-605-1
  • 23. Юмашев Г.С., Епифанов В.А. Оперативная травматология и реабилитация больных с повреждениями ОДА. — М.: Медицина,1983. — 384 с.
  • 24. Юрьев В.П. ЛФК при диафизарных переломах костей нижних конечностей: Методические рекомендации. — Л.,1972.
  • 25. Артеменко Е.П. Совершенствование методики восстановления трудоспособности после переломов костей голени: Автореф. — Омск,1996. — 23 с.
  • 26. Валеев Н.М. Практикум по ЛФК: мет. разраб./Автореф.: Н.М.Валеев, Н.Е.Кудрявцев, А.Г. Шактрев.- М.,1983.-44 с.
  • 27. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура: цель, содержание, место в системе знаний о человеке // Теория и практика физической культуры 2003. № 1.
  • 28. Макарова Г.А. Система подготовки специалистов по физической реабилитации (физиотерапии) // Теория и практика физ. культуры. — 2004. — № 8. — С. 13-15.
  • 29. Марков Л.Н. Физическая реабилитация спортсменов после оперативного лечения ахиллова сухожилия // Теория и практика физ. культуры. — 1997. — № 9. — С. 17.
  • 30. Павлов С.Е. Восстановление в спорте. Теоретические и практические аспекты // Теория и практика физ. культуры. — 2000. — № 1. — С. 23-26.

Приложение 1.

Примерный комплекс специальных физических упражнений при переломе костей голени во втором периоде

И.п. — лежа на спине.

  • 1. Сгибание и разгибание пальцев стоп.
  • 2. Тыльное и подошвенное сгибание стопы.
  • 3. Попеременное и одновременное сгибание и разгибание ног в коленных суставах.
  • 4. Попеременное отведение и приведение прямой ноги, скользя ею по плоскости постели.
  • 5. Изометрическое напряжение мышц бедра (2-3 с).
  • 6. Имитация езды на велосипеде (попеременно здоровой и больной ногой).
  • 7. Круговые движения стопами.
  • 8. Наружная и внутренняя ротация ноги.
Читайте также:  Оперативное лечение перелома надколенника

И.п. — лежа на животе.

  • 1. Попеременное сгибание ног в коленных суставах.
  • 2. Попеременное отведение и приведение ноги.
  • 3. Движения ногами как при плавании стилем «брасс».

И.п. — сидя на стуле.

  • 1. Попеременное и одновременное сгибание и разгибание ног в коленных суставах.
  • 2. Захватывание и удержание пальцами стопы мелких предметов в течение 3-5 с.
  • 3. Стопы на медицинболе. Перекатывание стопами медицинбола вперед-назад.

Упражнения выполняют в спокойном темпе, повторяя каждое 6-8 раз, дыхание произвольное.

Приложение 2.

Примерный комплекс упражнений при отеке стопы

  • 1. Напрячь четырехглавую мышцу бедра. Повторить 20-30 раз. Темп медленный. Дыхание свободное.
  • 2. Сгибать и выпрямлять стопы. Повторить 10-20 раз. Темп медленный. Дыхание свободное.
  • 3. Сгибать и выпрямлять пальцы ног. Повторить 10-20 раз. Темп медленный. Дыхание свободное.
  • 4. Отдых 1-2 мин.
  • 5. Повторить упражнение 3.
  • 6. Круговые движения в голеностопных суставах по часовой и против часовой стрелки. По 10 раз в каждую сторону. Темп средний. Дыхание свободное.
  • 7. Сгибать стопы вперед и назад с максимальной амплитудой. Повторить 10-20 раз. Темп средний. Дыхание свободное.
  • 8. Поочередно сгибать ноги к животу (носки на себя). По 10 раз каждой ногой. Темп средний. Дыхание свободное.
  • 9. Развести носки ног в стороны, максимально разворачивая всю ногу от бедра. Повторить 10 раз. Темп средний. Дыхание свободное.
  • 10. Поочередно (не сгибая) поднимать ноги до прямого угла в тазобедренных суставах (носки на себя). По 10 раз каждой ногой. Темп средний. Дыхание свободное.
  • 11. Повторить упражнений 1.
  • 12. Поднять (не сгибая) поврежденную ногу до прямого угла в тазобедренном суставе, одновременно сгибая и выпрямляя пальцы и стопу на весу. Повторить 10 раз. Темп средний. Дыхание свободное.
  • 13. Отдых в положении лежа с приподнятыми ногами. 5-10 мин.

Источник

4.4. Ïåðåëîì

Ïåðåëîì – ýòî íàðóøåíèå öåëîñòíîñòè êîñòè ñ ïîâðåæäåíèåì îêðóæàþùèõ òêàíåé. Ðàçëè÷àþò âðîæäåííûå è ïðèîáðåòåííûå, ïàòîëîãè÷åñêèå è òðàâìàòè÷åñêèå ïåðåëîìû. Ïàòîëîãè÷åñêèå ïåðåëîìû îáðàçóþòñÿ â ðåçóëüòàòå ðàçðóøåíèÿ êîñòè áîëåçíåííûìè ïðîöåññàìè (îñòåîìèåëèò, òóáåðêóëåç, îïóõîëü, ðàçðåæåíèå êîñòíîé òêàíè è ò.ä.). Òðàâìàòè÷åñêèå ïåðåëîìû âîçíèêàþò â ðåçóëüòàòå âîçäåéñòâèÿ ìåõàíè÷åñêîé ñèëû. Ðàçëè÷àþò îòêðûòûå ïåðåëîìû (ñ ïîâðåæäåíèåì êîæíûõ ïîêðîâîâ è ñëèçèñòûõ îáîëî÷åê) è çàêðûòûå (áåç ïîâðåæäåíèÿ ïîâåðõíîñòíûõ òêàíåé), à òàêæå ïåðåëîìû áåç ñìåùåíèÿ è ñî ñìåùåíèåì êîñòíûõ îòëîìêîâ (ðèñ. 4.2).

Список литературы перелом

Ðèñ. 4.2. Ïåðåëîìû: à – çàêðûòûé; á – îòêðûòûé

Îñíîâíûå ïðèçíàêè çàêðûòûõ ïåðåëîìîâ: íååñòåñòâåííîå ïîëîæåíèå òðàâìèðîâàííîé ÷àñòè òåëà, áîëü â îáëàñòè ïðåäïîëàãàåìîãî ïåðåëîìà, óñèëèâàþùàÿñÿ ïðè îùóïûâàíèè è äâèæåíèÿõ, ÷àñòè÷íîå èëè ïîëíîå íàðóøåíèå ôóíêöèè, ïðèïóõëîñòü ìåñòà ïåðåëîìà çà ñ÷åò ïðèòîêà ëèìôû è îáðàçîâàíèÿ ãåìàòîìû; ïðè ïåðåëîìàõ ñî ñìåùåíèåì – äåôîðìàöèÿ; ïîäâèæíîñòü êîñòè â íåîáû÷íîì ìåñòå; óêîðî÷åíèå êîíå÷íîñòè. Ïðè ïåðåëîìàõ èìåþò ìåñòî åùå íåêîòîðûå ñèìïòîìû, ïðîâåðÿòü íàëè÷èå êîòîðûõ äîëæíû òîëüêî âðà÷è âî èçáåæàíèå óõóäøåíèÿ ñîñòîÿíèÿ ïîñòðàäàâøåãî ïðè íåêâàëèôèöèðîâàííîé äèàãíîñòèêå ýòîé òðàâìû. Íî îêîí÷àòåëüíûé äèàãíîç óñòàíàâëèâàåòñÿ òîëüêî ïîñëå ïðîâåäåíèÿ ðåíòãåíîëîãè÷åñêîãî èññëåäîâàíèÿ (ðåíòãåíîãðàììû).

Ïðè îòêðûòîì ïåðåëîìå ê ñèìïòîìàì çàêðûòîé òðàâìû ïðèñîåäèíÿþòñÿ ïîâðåæäåíèå êîæè èëè ñëèçèñòûõ îáîëî÷åê, êðîâîòå÷åíèå, âîçìîæíî âûñòîÿíèå èç ðàíû êîñòíûõ îòëîìêîâ.

Ïåðåëîìû äåòñêèõ êîñòåé èìåþò íåêîòîðûå îñîáåííîñòè: íàáëþäàþòñÿ ïåðåëîìû áåç ïîâðåæäåíèÿ íàäêîñòíèöû; ïî òèïó «çåëåíîé âåòêè», à òàêæå íà ãðàíèöå êîñòè è õðÿùà, ò.å. ñ îòðûâîì õðÿùåâîé ÷àñòè êîñòè. Ýòè îñîáåííîñòè ñâÿçàíû ñ ýëàñòè÷íîñòüþ è ãèáêîñòüþ äåòñêèõ êîñòåé, ñ áîëüøîé òîëùèíîé íàäêîñòíèöû è íåáîëüøîé ìàññîé òåëà ðåáåíêà.

Ïðè ïåðåëîìàõ â ìîìåíò òðàâìû ìîãóò âîçíèêíóòü ñëåäóþùèå îñëîæíåíèÿ: òðàâìàòè÷åñêèé øîê; ïîâðåæäåíèå îòëîìêàìè êîñòåé íåðâîâ, ñîñóäîâ (êðîâîòå÷åíèå), æèçíåííî âàæíûõ îðãàíîâ (ñåðäöå, ìîçã, ïå÷åíü è ò.ä.); æèðîâàÿ ýìáîëèÿ – ïîïàäàíèå êóñî÷êîâ òêàíåâîãî æèðà â ñîñóäû, ÷òî âûçûâàåò èõ çàêóïîðêó; èíôèöèðîâàíèå ìåñòà ïåðåëîìà, âåäóùåå â äàëüíåéøåì ê âîñïàëåíèþ êîñòè – îñòåîìèåëèòó.  áîëåå ïîçäíåì ïåðèîäå âîçìîæåí ðÿä äðóãèõ îñëîæíåíèé.

Читайте также:  Клиника при переломе шейки бедра

Òàêèì îáðàçîì, ïåðåëîìû êîñòåé – ýòî òÿæåëûå ïîâðåæäåíèÿ îïîðíî-äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà, ïðè êîòîðûõ âîçìîæíû ñåðüåçíûå îñëîæíåíèÿ. Ïîýòîìó íåîáõîäèìî çíàòü ïðèçíàêè ïåðåëîìîâ è óìåòü îêàçûâàòü ïåðâóþ ìåäèöèíñêóþ ïîìîùü ïðè ýòèõ ïîâðåæäåíèÿõ.

Ñõåìà îêàçàíèÿ ïåðâîé (äî ïðèåçäà ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ) ïîìîùè íà ìåñòå ïðîèñøåñòâèÿ ïðè ïåðåëîìàõ êîñòåé: âðåìåííàÿ îñòàíîâêà êðîâîòå÷åíèÿ; îáåçáîëèâàíèå èìåþùèìèñÿ â íàëè÷èè ñðåäñòâàìè (íåíàðêîòè÷åñêèå ïðåïàðàòû, àëêîãîëü); íàëîæåíèå ñòåðèëüíîé ïîâÿçêè íà ðàíó; òðàíñïîðòíàÿ èììîáèëèçàöèÿ ñ ïîìîùüþ, â îñíîâíîì, ïîäðó÷íûõ ñðåäñòâ; ñîãðåâàíèå ïîñòðàäàâøåãî çèìîé è ïðåäóïðåæäåíèå ïåðåãðåâàíèÿ ëåòîì.

Ïåðâàÿ ïîìîùü ïðè çàêðûòûõ ïåðåëîìàõ: ïðîâåñòè îáåçáîëèâàíèå äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ áîëåâîãî øîêà, âðåìåííóþ èììîáèëèçàöèþ è òðàíñïîðòèðîâêó ïîñòðàäàâøåãî â ëå÷åáíîå ó÷ðåæäåíèå.

Ïåðâàÿ ïîìîùü ïðè îòêðûòûõ ïåðåëîìàõ: îñòàíîâèòü êðîâîòå÷åíèå, ñäåëàòü îáåçáîëèâàíèå, íàëîæèòü àñåïòè÷åñêóþ ïîâÿçêó íà ðàíó, ïðîâåñòè òðàíñïîðòíóþ èììîáèëèçàöèþ (ñì. ñòð. 39) è äîñòàâèòü ïîñòðàäàâøåãî â ëå÷åáíîå ó÷ðåæäåíèå.

Âàæíåéøåé çàäà÷åé ïåðâîé ïîìîùè ïðè ïåðåëîìàõ ÿâëÿåòñÿ îðãàíèçàöèÿ áûñòðîé è ïðàâèëüíîé äîñòàâêè ïîñòðàäàâøåãî â ëå÷åáíîå ó÷ðåæäåíèå. Òðàíñïîðòèðîâêà äîëæíà áûòü áåçîïàñíîé è ùàäÿùåé. Ïðè÷èíåíèå áîëè âî âðåìÿ òðàíñïîðòèðîâêè ñïîñîáñòâóåò ðàçâèòèþ øîêà è íàðóøåíèþ äåÿòåëüíîñòè ñåðäöà, ëåãêèõ. Âûáîð ñïîñîáà òðàíñïîðòèðîâêè çàâèñèò îò ñîñòîÿíèÿ ïîñòðàäàâøåãî, õàðàêòåðà òðàâìû è âîçìîæíîñòåé, êîòîðûìè ðàñïîëàãàåò îêàçûâàþùèé ïåðâóþ ïîìîùü.  òåõ ñëó÷àÿõ, êîãäà íåâîçìîæíî âûçâàòü ñêîðóþ ïîìîùü, ïîñòðàäàâøåãî ïåðåâîçÿò ëþáûì òðàíñïîðòíûì ñðåäñòâîì (ãðóçîâàÿ ìàøèíà, êîííàÿ ïîâîçêà, íàðòû, âîäíûé òðàíñïîðò è ò.ä.). Ïðè îòñóòñòâèè êàêîãî-ëèáî òðàíñïîðòà ÷åëîâåêà ïåðåíîñÿò â ëå÷åáíîå ó÷ðåæäåíèå íà ñòàíäàðòíûõ èëè èìïðîâèçèðîâàííûõ íîñèëêàõ, ïðè ïîìîùè ëÿìêè èëè íà ðóêàõ.

Источник

  1. Воспалительные заболевания челюстно-лицевой
    области и шеи. /Под редакцией проф. А.Г.
    Шаргородского. М.:Медицина, 1985. –
    с.127-283.

2.
Тимофеев
А.А. Руководство по челюстно-лицевой
хирургии и хирургической стоматологии.
— Киев, 2002.- С. 183-358.

3.
Хирургическая стоматология и
челюстно-лицевая хирургия детского
возраста. /Под редакцией проф. Л.В.
Харькова. М.:Книга плюс, 2005. – С.93-212.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНСТВА
ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
И СОЦИАЛЬНОМУ
РАЗВИТИЮ»

Методические рекомендации

для
студентов педиатрического факультета

Травмы челюстно-лицевой области у детей новосибирск 2009 г. Травмы челюстно-лицевой области

Цель:

-научиться
диагностировать повреждения мягких
тканей лица и переломы костей лицевого
скелета;

-ознакомиться
с особенностями повреждения мягких
тканей и костей челюстно-лицевой области
у детей;

-ознакомиться
с принципами лечения раненых в
челюстно-лицевую область на этапах
медицинской эвакуации;


овладеть диагностикой переднего вывиха
нижней челюсти и принципами его
вправления.


овладеть оказанием первой и неотложной
помощи пострадавшим с ранениями
челюстно-лицевой области.


владеть методами временной (транспортной)
иммобилизации при переломах верхней и
нижней челюстей;

Контрольные
вопросы

  1. Повреждение
    мягких тканей лица и особенности
    хирургической обработки.

  2. Первая
    доврачебная и врачебная помощь при
    огнестрельных ранениях челюстно-лицевой
    области.

  3. Принципы
    лечения раненых в челюстно-лицевую
    область на этапах медицинской эвакуации.

  4. Вывих
    нижней челюсти. Клиника, диагностика,
    лечение.

  5. Переломы
    нижней челюсти. Виды. Клиника, диагностика.
    Неотложные мероприятия.

  6. Переломы
    верхней челюсти. Виды. Клиника,
    диагностика. Неотложные мероприятия.

  7. Транспортная
    иммобилизация при переломах нижней и
    верхней челюсти. Профилактика осложнений.

  8. Переломы
    скуловой кости. Клиника, диагностика,
    лечение.

  9. Питание
    и уход за больными с травмами
    челюстно-лицевой области.

Практические
навыки

1.
Уметь диагностировать переломы костей
челюстно-лицевой области на рентгенограммах.

2.
Уметь провести клиническое обследование
больного с травмой челюстно-лицевой
области и поставить предварительный
диагноз.

3.
Овладеть принципами вправления переднего
вывиха нижней челюсти

4.
Овладеть методами транспортной
иммобилизации челюстей

Формы
контроля

1.
Контроль знаний при опросе и осмотре
больных.

2.
Обсуждение курируемых больных.

3.
Решение ситуационных задач.

4.
Тестовый контроль.

Огнестрельные повреждения челюстно-лицевой области

Военная
челюстно-лицевая хирургия как
самостоятельный раздел зародилась в
конце первой мировой войны и оформилась
к концу гражданской войны, вследствие
чего были достигнуты значительные
успехи в лечении ранений и повреждений
челюстей.

Опыт
последующих войн, особенно 2-й мировой,
подтвердил, что особенности лечения
раненых с повреждениями лица и челюстей
требуют участия врачей, имеющих не
только хирургическую, но и стоматологическую
подготовку.

Читайте также:  Неправильно сросшийся перелом запястья что делать

Классификация
огнестрельных повреждений челюстно-лицевой
области

I.
По виду поврежденных тканей:

  1. ранения
    мягких тканей

  2. ранения
    с повреждением костей:

а) нижней челюсти;

б) верхней челюсти;

в) обеих челюстей;

г) скуловой кости;

д) сочетанное
повреждение нескольких костей лицевого
скелета.

II.
По характеру повреждений:

сквозные;

слепые;

касательные,

которые,
в свою очередь, могут быть:

изолированными
с повреждением или без повреждения
органов лица;

комбинированными;

одиночными;

множественными;

сообщающимися
с полостью рта, носа, придаточными
пазухами носа;

не
сообщающимися с полостью рта, носа,
придаточными пазухами носа.

III.
По виду ранящего снаряда:

  1. пулевые;

  2. осколочные.

  3. повреждения
    шариковыми и стреловидными элементами

По
данным ВОВ наиболее часто встречались
изолированные ранения мягких тканей
(40,2 %), на втором месте ранения с повреждением
нижней челюсти (28,5 %), ранения верхних
челюстей (14,3 %), повреждения других костей
лицевого скелета и зубов отмечены реже.

Особенности
течения огнестрельных ранений в область
лица и челюстей определяются
анатомо-физиологическими характеристиками
данной области.

1
обезображивание.
Любые повреждения лица сказываются на
психоэмоциональной сфере раненого.
Кроме наличия внешнего нарушения часто
страдают функции жевания, речи, ведущие
к снижению трудоспособности, часто
требующие длительной реабилитации и,
несомненно, усугубляющие душевные
переживания больного. Вследствие
вышеперечисленного психологическая
поддержка в период лечения занимает
важное место в комплексе лечебных
мероприятий.

2
несоответствие
между видом пациента и тяжестью его
состояния
.
При значительных повреждениях тканей
лица, сгустков крови и инородных тел в
ранах, потере сознания часто создается
обманчивое впечатление о наличии травмы
несовместимой с жизнью и даже о смерти
пострадавшего. Однако летальность среди
раненых в челюстно-лицевую область
относительно невелика.

3
наличие
зубов.

Во-первых, при ранении снаряд, повреждая
зубы, передает им и их осколкам остаточную
кинетическую энергию с образованием в
дальнейшем так называемых вторичных
ранящих снарядов, усугубляющих объем
повреждения. Во-вторых, даже интактные
зубы при соблюдении соответствующей
гигиены полости рта покрыты ротовой
микрофлорой, что определяет неизбежность
микробного загрязнения раны.

4
близость
жизненно важных органов
.
Повреждение головного мозга, гортани,
органа слуха, зрения, крупных сосудов
и нервов может не только значительно
усугубить состояние потерпевшего, но
и привести к гибели раненого на поле
боя.

5
необходимость
в специальном питании и уходе.

Накладывают свои особенности невозможность
пережевывания и проглатывания пищи,
возможность аспирации, а так же
невозможность использования при
необходимости стандартным противогазом
(используется специальный противогаз
для раненых в голову).

6
– несмотря на вышеперечисленное имеются
и положительные особенности течения
раневого процесса в челюстно-лицевой
области, связанные прежде всего с
повышенной
регенеративной способностью тканей
лица,

что
определяется богатыми иннервацией,
кровоснабжением и своеобразием клеточного
состава.

Осложнения
условно могут быть разделены на три
большие группы:

1
группа– шок, коллапс, кровотечение,
асфиксия;

2
группа – кровоизлияния, гематомы,
гемосинусы, эмфиземы мягких тканей,
абсцессы и флегмоны, травматические
остеомиелиты и синуиты, рожистое
воспаление, газовая инфекция, пневмония,
сепсис, менингит.

3
группа – травматические кисты, аневризмы,
контрактуры, неправильное сращение
костных отломков, дефекты и ложные
суставы нижней челюсти, нарушение
окклюзии, слюнные свищи и кисты,
последствия повреждения нервов, рубцы,
вторичное обезображивание лица,
психо-эмоциональные расстройства.

Асфиксии
(по М.Г. Иващенко)

1
– дислокационная – определяется
смещением языка, отломков челюсти и
т.д. (40%). Лечебные мероприятия заключаются
в положении больного лицом вниз и при
необходимости фиксации языка.

2
– обтурационная – закрытие верхних
дыхательных путей инородным телом,
кровяным сгустком и т.д. (29 %). Устраняется
путем удаления препятствия через полость
рта или при невозможности последнего
наложением трахеостомы.

3
– стенотическая – сдавление трахеи
гематомой, отеком и т.д. (23 %). Чаще возникает
необходимость в наложении трахеостомы.

4
– клапанная – закрытие входа в гортань
мягкотканым лоскутом (5%). Устраняется
подшиванием лоскута к окружающим мягким
тканям или при его нежизнеспособности
отсечением.

5
– аспирационная – аспирация крови,
рвотных масс и других жидкостей (3%).
Устранение данного вида асфиксии
предусматривает санацию трахеобронхиального
дерева при помощи отсоса.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник