Складные шины при переломах

Складные шины при переломах thumbnail
Доброго времени суток.
Сегодня речь пойдёт о складной шине, предназначенной для обеспечения транспортной иммобилизации при травматических повреждениях.
Подробнее под катом.

Производителем складной шины является компания SURV (сайт: https://www.surv24.ru/), о которой уже упоминалось в обзоре турникетного жгута (почитать здесь: https://sean-57.livejournal.com/4650.html).
Данная шина предназначена для обеспечения транспортной иммобилизации поврежденной конечности в полевых условиях. Отсюда следует, что помимо жесткости и надеждности она должна обладать сравнительно малым весом и габаритами, ибо нести её придётся на себе.
Для чего вообще необходима иммобилизация? Как правило, её проводят при переломах, вывихах и т.п. Кроме того, возможны и другие показания: например, сёрьезные обширные повреждения мягких тканей с выраженным болевым синдромом, подозрение на неполный перелом. Вариантов может быть масса. Однако наиболее классическим примером можно считать именно переломы. Кроме того, что иммобилизация поврежденного участка позволяет практически свести на нет болевой синдром (усиливающийся при движениях), она решает важнейшую задачу — предотвращает смещение костных отломков, а следовательно развитие осложнений (появление и смещение осколков, повреждение мягких тканей, кровеносных сосудов, нервных стволов).
На мой взгляд, сравнивать шину СУРВ24 с какими-либо образцами, находящимися в укладках СМП или МЧС, а тем более со знаменитыми лестничными шинами Крамера (стоит оговориться, что последние так же находились на оснащении бригад СМП, однако в последнее время (лет так 7-10, применительно к районным подстанциям) вытесняются более современными моделями) нецелесообразно, Хоть все образцы и созданы для решения одних задач, условия их применения значительно отличаются, что в конечном итоге отражается на конструкции. Да, можно справедливо заметить, что гибкая «полевая» шина не должна уступать по функционалу своим старшим товарищам, однако следует понимать, что невозможно создать образец, отвечающий абсолютно всем требованиям: достигая успехов по одному параметру, мы можем терять в другом. На этот счёт у нас ходит одна замечательная поговорка: универсальное — враг специального.
Более логично и правильно будет рассмотреть плюсы и минусы шины, выявленные после применения.
В данной статье будут присутствовать фотографии с наложенной шиной. Они НЕ ЯВЛЯЮТСЯ наглядным пособием по тому, «как надо» делать. Это не более чем фото, показывающие изделие в действии и отражающее возможности применения.

Как обычно, начнём с характеристик, которые даёт производитель:

Цвет: одна сторона — зелёная, другая — серая;
Вес: 170 грамм;
Размеры в свернутом состоянии (сложенная гармошкой): 24 х 11 х 2 см (ДхШхВ);
Размеры в свернутом состоянии (скатанная в рулон): 7,5 см диаметром х 11 см в длину;
Длина (в полностью развернутом состоянии): 91 см;
Ширина: 11 см

По сути, шина представляет собой вытянтый прямоугольник с закруглёнными углами длиной 91 и шириной 11 сантиметров.
Основу, обеспечивающую жесткость, составляет лист аллюминия по всей длине изделия. Сверху он покрыт полимером (напоминает туристическую пенку, но более плотный и прочный), который обеспечивает мягкость и препятствует контакту металла с кожей. Полимер устойчив к температурным воздействиям, не теряет своих свойств на холоде/жаре. Производитель так же говорит, что поверхность легко моется.

Для наглядного представления габаритов шины несколько фото с индивидуальнй аптечкой стандартных размеров:

С зелёной стороны изделие имеет гладкую поверхность:

С серой — рельефную, что препятствует скольжению по одежде/коже:

Принцип применения шины достаточно прост. Разумеется, в состоянии на фото выше она не обеспечит должную жесткость и фиксацию. Для того, чтобы шина «заработала», необходимо вспомнить физику. Суть в том, что необходимо сформировать на шине «рёбра жесткости», которые будут препятствовать её поперечному изгибу. Вариантов это сделать — масса, я лишь покажу наиболее очевидные и простые (предполагается, что шина накладывается серой стороной к телу).

Вариант №1:

Вариант №2:

С формированием необходимой конфигурации никаких проблем не возникает — шина изгибается достаточно просто.
Вариант №1 обеспечивает меньшую жесткость, чем вариант №2. Выбор здесь зависит от ряда факторов: области перелома, массы тела пострадавшего, особенностей предстоящей транспортировки и т.д.
Сформировав шину необходимым образом, мы получам рёбра жесткости, перпендикулярные (упрощенно) вектору прилагаемой силы, действие которой в свою очередь направлено перпендикулярно поверхности изделия.  Для наглядности небольшая схема (гордое название):

Таким образом, для иммобилизации травмированной конечности нам необходимо:

1). Подогнать шину по длине:

2). Сформировать рёбра жесткости:

3). Наложить шину, закрепив, например, бинтом. Крепить необходимо по всей длине, для фотографии сделаны просветы с целью лучшей визуализации. Кроме того, повторюсь, что данные фотографии не являются пособием по наложению шин (при переломе предплечья (луч + локтевая кости) логичнее зафиксировать конечность согнутой в локтевом суставе, поскольку выпрямленная конечность создает неудбства, а поврежденный участой «висит», что может стать причиной осложнений; при переломе плеча (плечевая кость) необходимо накладывать шину выше). На снимках видно, что длины шины с запасом хватает на всю конечность взрослого человека.

Что касается нижней конечности, то, на мой взгляд, данная шина применима лишь при переломах голени (большеберцовая + малоберцовая кости). Такое мнение связано с тем, что длины хоть и хватает на всю конечность, но при переломе бедра необходима иммобилизация всех трёх суставов с двух сторон: тазобедренного, коленного, голеностопного. Это связано с особенностью движений (вращение ноги кнутри/кнаружи (в том числе стопы; один из характерных признаков перелома бедра — её неестественное положение) осуществляется за счёт тазобедренного сустава, в то время как на верхней конечности вращение возможно в плечевом суставе (вращение кнутри/кнаружи руки в целом), а так же за счёт движения лучевой кости вокруг локтевой (вращение кнутри/кнаружи кисти); всё это можно наглядно увидеть осуществив перечисленные движения, отмечая где происходит вращение) и большой массой конечности. Следовательно, если мы оставим стопу подвижной, то её вращение (не обязательно активное — при потере сознания/тряске во время транспортировки это может происходить без участия пострадавшего) будет приводить к смещению отломков бедренной кости. Адекватная же фиксация тазобедренного сустава возможна лишь к корпусу (либо ко второй конечности, но это скорее крайняя мера). Коленный сустав в данном случае автоматически оказывается зафиксированным. Вывод: шина должна накладываться от подмышечной области до стопы снаружи, и от паховой области до стопы с внутренней стороны, в противном случае надёжность процедуры ставится под вопрос. Другой аргумент заключается в следующем: ширина в 11 см (не забываем про рёбра жесткости, которые в случае иммобилизации бедра будут формироваться строго способом №2 и дополнительно украдут сантиметры) недостаточна для крупного человека.

Таким образом выглядит шина, если сравнить её с длиной ноги бойца ростом 176 сантиметров:

После использования, неоднократных формирований шины по конечности она ни капли не пострадала с точки зрения целостности и функциональности.
Появились лишь «морщинки» на слое полимера и небольшие вмятины, что имеет (на самом деле нет) исключительно «эстетическое» значение:

Таким образом, шина СУРВ24 далеко не одноразовая вещь.
Подводя итоги, выделим плюсы и минусы, которые были выявлены в ходе тестирования.

Плюсы:
1). Лёгкость, компактность, возможность придать шине любую удобную форму для транспортировки;
2). Возможность придать форму, соотвутствущую конституции пострадавшего;
3). Лёгкость при использовании;
4). Наличие релефной поверхности, препятствующей скольжению и не создающей дискомфорта при наложении шины на кожу;
5). Устойчивость к загрязнениям, легко моется;
6). Универсальность, вплоть до возможности формирования «воротника Шанца»;
7). Стоимость, отечественное производство.

Минусы:
1). Невозможность применения при переломе бедра (с парой шин ещё можно что-то приумать, но тем не менее);
2). В случае наложения поверх зимней одежды, либо в случае «крупного» пострадавшего ширина может быть недостаточной;
3). В местах заводского сгиба шины перед упаковкой (приходит она сложенной как на первом фото) полимерное покрытие истончается, в результате чего лист аллюминия отчетливо ощущается и в перспективе может оказаться снаружи;
4). На мой взгляд, не хватает небольшой памятки по вариантам применения для иммобилизации различных участков.

В конечном итоге, я считаю, что шина сделана качественно и заслуживает внимания. Её однозначно с успехом можно применять в полевых условиях, а главное — носить с собой без серьёзных потерь в объеме и весе. Однако не стоит её переоценивать — надеюсь, что моё объяснение касаемо трудностей применения при переломе бедра получилось доступным.
Спасибо за внимания! До скорых встреч.

Источник


Шина Крамера проволочная для верхних конечностей, Россия

Шина Крамера проволочная для нижних конечностей, Россия

Шина транспортная эластичная типа ШТПА взрослая, Россия

Шина Крамера проволочная для верхних конечностей, Россия

Шина Крамера проволочная для нижних конечностей, Россия

Шина транспортная эластичная типа ШТПА взрослая, Россия
цена: 550 руб.

Под заказ

цена: 550 руб.

Под заказ

цена: 850 руб.

Есть в наличии

   

Комплекты шин транспортных лестничных КШТЛ-МП-01, Россия

Комплекты шин транспортных лестничных КШТЛ-МП-01 Двойной комплект (2 руки и 2 ноги), Россия

Шины иммобилизационные, Россия

Комплекты шин транспортных лестничных КШТЛ-МП-01, Россия

Комплекты шин транспортных лестничных КШТЛ-МП-01 Двойной комплект (2 руки и 2 ноги), Россия

Шины иммобилизационные, Россия
цена: 2 700 руб.

цена опт: 2 500 руб.

Есть в наличии

цена: 4 450 руб.

Под заказ

цена от: 1 800 руб.

Есть в наличии

   

Устройство для высвобождения травмированного пациента Эвакуатор, Россия

Щит спинальный иммобилизационный с фиксатором головы и ременной системой (комплект), Россия

Щит спинальный иммобилизационный, Россия

Устройство для высвобождения травмированного пациента Эвакуатор, Россия

Щит спинальный иммобилизационный с фиксатором головы и ременной системой (комплект), Россия

Щит спинальный иммобилизационный, Россия
цена: 7 500 руб.

цена опт: 7 000 руб.

Есть в наличии

цена: 20 193 руб.

Есть в наличии

цена: 16 428 руб.

Есть в наличии

   

Шина-воротник для взрослых 4-размерная ШТИвв-01, Россия

Шина-воротник для детей 3-размерная ШТИдв-01, Россия

Шина тракционная складная ШТС-01 Медплант, Россия

Шина-воротник для взрослых 4-размерная ШТИвв-01, Россия

Шина-воротник для детей 3-размерная ШТИдв-01, Россия

Шина тракционная складная ШТС-01 Медплант, Россия
цена: 1 700 руб.

Есть в наличии

цена: 1 500 руб.

Есть в наличии

цена: 11 223 руб.

Под заказ

   
 Шина для фиксации бедра с тракцией типа Дитерихса ШД-01, РоссияСкладные шины при переломах 
 Шина для фиксации бедра с тракцией типа Дитерихса ШД-01, РоссияЩит спинальный иммобилизационный комбинированный YXH-1A6L, Россия 
 цена: 6 800 руб.

цена опт: 6 400 руб.

Есть в наличии

цена: 18 000 руб.

Под заказ

 
   

Шины иммобилизационные вакуумные, Россия

Шины иммобилизационные пневматические, Россия


Комплект шин иммобилизационных пневматических взрослых КШв-5, Россия

Комплект шин иммобилизационных пневматических подростковых КШп-5, Россия

Комплект шин иммобилизационных пневматических детских КШд-5, Россия

Комплект шин иммобилизационных пневматических взрослых КШв-5, Россия

Комплект шин иммобилизационных пневматических подростковых КШп-5, Россия

Комплект шин иммобилизационных пневматических детских КШд-5, Россия
цена: 6 000 руб.

Есть в наличии

цена: 5 500 руб.

Под заказ

цена: 5 500 руб.

Под заказ

   

Комплект шин иммобилизационных пневматических КШв-6 (взрослая и локтевая), Россия

Комплект шин иммобилизационных пневматических КШв-2 (РВд, СВд, насос, упаковка), Россия

Комплект шин иммобилизационных пневматических КШв-2 (РВк, СВк, насос, упаковка), Россия

Комплект шин иммобилизационных пневматических КШв-6 (взрослая и локтевая), Россия

Комплект шин иммобилизационных пневматических КШв-2 (РВд, СВд, насос, упаковка), Россия

Комплект шин иммобилизационных пневматических КШв-2 (РВк, СВк, насос, упаковка), Россия
цена: 7 000 руб.

Есть в наличии

  цена: 3 400 руб.

Есть в наличии

   

Комплект шин иммобилизационных пневматических КШп-2 (РПд, СПд, насос, упаковка), Россия

Комплект шин иммобилизационных пневматических КШп-2 ( РПк, СПк, насос, упаковка), Россия

Комплект шин иммобилизационных пневматических КШп-2 (РПд, СПд, насос, упаковка), Россия

Комплект шин иммобилизационных пневматических КШп-2 (РПк, СПк, насос, упаковка), Россия
цена: 3 400 руб.

Под заказ

 
   

Комплект шин иммобилизационных транспортных

Шины складные одноразовые (картон)

Шины складные одноразовые (пластик)

Источник

Комплект шин медицинских — совокупность медицинских изделий, предназначенных для иммобилизации и транспортировки пострадавшего.

Разновидностей иммобилизационных комплектов шин существует великое множество, основное их различие состоит в материале, конструкции и размерах.

Рассмотрим подробнее каждый из них:

1. КШВТ — комплект транспортных шинворотников.

Основной задачей данного изделия выступает фиксация и обеспечение неподвижности в области шеи.Применяется при подозрении на травмы в шейном отделе позвоночника пациента.

Благодаря конструкции, состоящей из нескольких основных частей, шины легко разбираются и складываются, занимая при этом минимум рабочего места. Этот аспект обеспечивает их применение практически во всех укладках. Как и большинство шин, полностью пропускают лучи рентген излучения.

Каркас выполнен из прочного пластика. В месте контакта с телом пациента предусмотрена мягкая подкладка из синтетической ткани, устойчивой к многократной санитарной обработке. Обработка производится при помощи обычных моющих средств. Тканевая застежка.

Складные шины при переломах
    

Существует несколько размерных видов:

  • Детский/ ШВТМ. Вес — 0,06 кг;

  • Детский/ШВТL. Вес — 0,07 кг;

  • Взрослый/ШВТXL. Вес  — 0,08 кг;

  • Взрослый/ШВТXXL. Вес — 0,11 кг.

2. КШТС —  комплект транспортных складных шин.

Основной задачей является фиксация при травмах рук/ног.

Комплект транспортных шин иммобилизационных КШТС изготовлен из пластика, ПВХ-материала, тканевой застежки. КШТС-М  — из полипропилена сотового, стропы, тканевой застежки.

В состав входит шина для верхних и нижних конечностей, косыночная повязка, укладочная сумка.  В сложенном виде изделие занимает очень мало места. При наложении закрепляются фиксирующими ремнями. Абсолютно прозрачны при рентгенографическом обследовании.

Размерный ряд комплекта шин складных представлен в виде таблицы:

Обозначение по ГОСТу

Тип

Возраст пациента, лет

Габариты, см

Масса, кг

КШТСд-1  и 1М

детский

до 3

17*16*5

0,5 и 0,2

КШТСд-2 и 2М

детский

3-7

21*16*7

0,8 и 0,3

КШТСд-3 и 3М

детский

7-12

21*16*8

1,3 и 0,4

КШТСв-С  и СМ

средний взрослый

28*18*9

1,7 и 0,5

КШТСв-Б и БМ

большой взрослый

30*18*10

2,3 и 0,7

3. КШЛ — комплект шин лестничных.

Основное назначение заключено также в фиксации рук/ног при ушибе/растяжении/переломе.

Конструктивное исполнение представлено в форме каркаса из проволоки, выполненной из стали, дополненной прокладкой из синтетической ткани, стропами и застежкой. Покрытие выполнено из ПВХ-материала. Крепление при помощи ремней.

Размеры шин для конечностей, см:

  • верхних — 85,5*11,3*1,2;

  • нижних — 125,5*14,3*1,2.

4. КШ — комплект шин пневматических.

Представлены в виде герметичной камеры с воздухом внутри. Также делятся на детские, подростковые, взрослые.

Цены на комплекты шин обусловлены видом, размером, исполнением. Здесь Вы можете купить комплект шин любой модификации, размера и исполнения.

Источник

Шина – это приспособление, которое фиксирует сломанную кость в анатомически правильном положении. Используется для транспортной иммобилизации пострадавшего. Шину накладывают еще до приезда «скорой помощи», чтобы обеспечить неподвижность кости и избежать смещений и снизить болевые ощущения при ожидании врача и транспортировке пострадавшего.

Складные шины при переломахФото 1. Шина — временная замена гипсу для иммобилизации травмированной части тела. Источник: Flickr (handarmdoc).

Что такое шина

Транспортная шина применяется при различных повреждениях для придания неподвижности конечности. Стандартные шины выпускают нескольких типов: из дерева, пластмассы или проволоки, они бывают пневматическими и вакуумными. 

При отсутствии стандартных шин обычно используют импровизированные приспособления.

Делают ее из того, что оказывается под рукой: палки, древесные ветки, лыжи и т.д. А получившийся каркас скрепляют с помощью любых доступных повязок. 

Для чего накладываются шины при переломах

Шина накладывается для фиксации и удержания сломанной кости, поскольку к смещению отломков может привести любое движение пациента. Она поддерживает конечность и защищает от непредвиденных внешних воздействий. А также снижает болевые ощущения. 

Фиксируя отломки, шина предотвращает возникновение дополнительных внутренних травм: разрыва нервных пучков или сосудов острыми концами поврежденной кости.

Правильно наложенная шина имеет большое значение в процессе транспортировки пациента, поскольку сводит к минимуму риск смещения отломков. Это влияет и на последующее лечение, и на скорость восстановления травмированной кости.

При каких переломах накладывают шину

Шину накладывают при повреждении костей и суставов, при открытых и закрытых переломах. Транспортировка пострадавших без иммобилизации категорически запрещается.

Однако при открытом переломе сначала надо обработать рану: очистить, если в ней есть загрязнения, наложить стерильную повязку, а при сильном кровотечении – жгут, чтобы остановить кровь. Только после этого пострадавшую кость можно шинировать, иначе разовьется травматический шок — тяжелое состояние всего организма, что возникает из-за серьезных травм, кровопотери и сильной боли.

Обратите внимание! Время наложения жгута обязательно следует сообщить врачу. И нельзя самостоятельно вправлять отломки, поскольку это может вызвать еще большее кровотечение, усилить боль и повысить риск травматического шока.

Переломы позвоночника и шеи требуют транспортировки пострадавшего на  жестких носилках или доске, подложив под колени и шею валик из одежды или мягкой ткани и зафиксировав тело лямками. Доска и жесткие носилки в этом случае тоже служат транспортной шиной.

Исключением можно считать переломы ребер и ключиц. В этих случаях обходятся без шин, накладывая тугие повязки.

Виды шин

Существует две универсальные шины: шина Крамера и Дитерихса

Первая изготовлена из гибкой проволоки, что дает возможность принимать любую форму. Такая шина подойдет и для нестандартных травматических ситуаций. Применяют же ее, как правило, для переломов предплечья или голени.

Шина Дитерихса – это деревянная конструкция, которая отличается стабильностью и крепкой фиксацией. Она представляет собой 2 костыля: наружный и внутренний, подстопник (планка для ступни) и специальные палочки. Эта шина обладает не только фиксирующими свойствами, но и создает вытяжение. Показана при переломах в области бедер, травмировании коленных и тазобедренных суставов.

Помимо этих шин, существуют и другие:

  • пневматическая, имеющая цельный корпус, в который вкладывают сломанную конечность, а фиксация создается за счет давления воздуха;
  • шина-воротник Шанца — представляет собой мягкий фиксатор, необходимый при травмах шейного отдела: он ограничивает подвижность шеи, создает ей тепло и обеспечивает покой.

Складные шины при переломахФото 2. В качестве шины можно использовать любой твердый предмет. Источник: Flickr (Charlie Holder).

Обратите внимание! Если перелом открытый, накладывать шину надо после того, как раны будут закрыты стерильными повязками.

Правила наложения шины

Перед накладыванием шины надо осмотреть пострадавшую конечность и определить тип перелома. Если он открытый или присутствуют раны на коже, кровь надо остановить охлаждением – льдом, замороженными продуктами, снегом. А если кровотечение сильное, наложить жгут сверху и снизу от участка травмы. Но держать его больше пары часов нельзя.

Далее порядок действий такой:

  • за исключением отдельных случаев, шина накладывается прямо на одежду, потому что, снимая ее, можно спровоцировать смещение костных отломков;
  • нужно убедиться, что шина не передавливает участки тела пациента, иначе это может привести к пережатию нервных окончаний и сосудов;
  • шина должна иммобилизовать как минимум 2 сустава – выше и ниже области перелома, а если травмирована крупная кость — 3 сустава: это необходимо для надежности фиксации;
  • центр шины должен быть расположен у участка перелома;
  • фиксировать шину бинтами или повязками следует на всем ее протяжении, а не только на месте травмы;
  • если у пациента началась истерика, его необходимо успокоить, и дать ему обезболивающее, чтобы не развился травматический шок;
  • если травмирована лучевая кость, то зафиксировать нужно лучезапястный сустав, а локоть не трогать;
  • если сломан палец, то он фиксируется путем приматывания тканью к здоровому пальцу.

И ни при каких обстоятельствах нельзя накладывать шину на голое тело, т.к. ее концы врежутся в кожу или сдавят нервы и сосуды.

Обратите внимание! Если необходимо снять или надеть одежду на пострадавшего, ни в коем случае нельзя его сажать или пытаться поднять!

Последующее лечение и правила ухода за больным

После того, как пострадавшего доставят в больницу, ему вправят костные отломки, если было смещение, и наложат гипс. Иногда при открытых переломах требуется операция. В любом случае, пока пациент находится в больнице, доктора ведут за ним динамическое наблюдение.

Лечение применяется следующее:

  • лекарственная терапия, чтобы снять боль и снизить риск воспаления;
  • специальная диета, способствующая срастанию костей, а также, возможно, курс витаминов.

После наложения гипса пациент далеко не все может делать сам. В зависимости от расположения травмированного участка правила ухода за ним будут меняться, однако общие действия включают:

  1. Применение обезболивающего и, если доктор позволил, легкий массаж: это облегчит боль, которую пострадавший будет испытывать долго.
  2. Внимательный осмотр тела пациента, если он из-за перелома не встает с кровати, поскольку могут образоваться пролежни. Иногда его можно очень аккуратно приподнимать и переворачивать, но только с позволения врача.
  3. Даже если у лежачего больного первое время будет недержание мочи, его нельзя ограничивать в питье – объем жидкости в день должен составлять до 1,5 литров.
  4. Необходимость не допустить резких движений пациента, обеспечить соблюдение диеты и выполнение всех рекомендаций доктора.

После снятия гипса назначают физиотерапию, массаж и ЛФК, чтобы быстрее вернуть травмированной конечности ее функции.

Источник