Шинирование при переломе шейки бедра

Шинирование при переломе шейки бедра thumbnail

Перелом бедра является одним из самых сложных. Самостоятельно такие переломы никогда не срастаются, обязательно требуется медицинская помощь, а иногда и оперативное вмешательство. Особенно опасны перелом бедра в пожилом возрасте, так как подвижность пациента ограничивается. От правильно оказанной первой помощи тоже зависит самочувствие больного и скорость его выздоровления.

перелом бедра в пожилом возрасте

Типы переломов и основная их опасность

  • Переломы можно условно разделить на три основных типа:
  • травматические — при чрезмерных нагрузках на кости и суставы, могут быть открытыми, закрытыми и внутрисуставными;
  • патологические — при дисфункции костных тканей;
  • хронические — чаще всего появляются у спортсменов и каскадеров при длительных и постоянных физических воздействиях.

Вне зависимости от типа перелома бедра, необходимо правильно оказать помощь пострадавшему, зафиксировать суставы и обезболить. Если первая помощь оказана неправильно, то это может грозить необратимыми последствиями, особенно в пожилом возрасте.

Для того чтобы правильно оказать первую помощь, необходимо знать основные симптомы такого перелома:
 

  • сильная, непрекращающаяся боль в тазобедренной зоне, может отдавать в пах;
  • пострадавшая конечность вывернута неестественным образом;
  • нога становится заметно короче (приблизительно на 3-4 см);
  • пострадавший не может поднять ногу, но может согнуть ее в колене.

Основная опасность при переломе шейки бедра заключается в том, что в некоторых случаях пострадавший может передвигаться, хотя и с трудом, в течение нескольких дней. Любое движение только усугубляет ситуацию, поэтому с таким переломом обращение в медицинское учреждение обязательно.

Шинирование при переломе шейки бедра

Первая помощь

Далеко не все знают как оказать первую помощь при таких переломах и какие суставы необходимо фиксировать. Неправильные действия могут привести к необратимым последствиям и даже к инвалидности пострадавшего.

При переломе нельзя ни в коем случае перемещать пострадавшего и давать ему двигаться. При открытом переломе следует обработать рану, а потом наложить жгуты и шину. К больному месту нужно приложить холод, желательно дать обезболивающее средство, чтобы избежать травматического шока.

Стоит помнить о том, что при такой травме повреждается бедренная артерия и пациент может попросту умереть от потери крови, если первая медицинская помощь будет оказана несвоевременно.

Транспортировка больного должна производиться только профессиональными врачами на специально оборудованном автомобиле.

Иммобилизация при переломе бедра

Для чего нужна фиксация?

Фиксировать необходимо сразу после выявления симптомов травматического повреждения. Иммобилизация очень важна, она необходима на всех этапах — сразу после получения травмы, во время перевозки больного в медучреждение и во время лечения. Транспортную фиксацию суставов необходимо провести как можно быстрее — от этого зависит не только здоровье человека, но даже его жизнь.

Помните о том, что важно ограничивать подвижность ноги при выявлении симптомов перелома бедра — сильной боли, отеке, изменении формы конечности, нарушении подвижности.

Иммобилизация при переломе бедра

Какие суставы подлежат фиксации и что обычно применяют?

При травмах чаще всего повреждается шейка бедра и это является одним из самых опасных переломов. Для перевозки больного необходимо правильно зафиксировать все прилегающие к бедру суставы — коленный, тазобедренный и голеностопный.

При накладывании шины важно помнить о том, что она должна плотно прилегать к суставу и обеспечивать его неподвижность. Правильно наложенная шина застрахует от движения и перемещения осколков, предупредит развитие осложнений. Если под рукой нет медицинской шины, можно использовать подручные предметы. Это могут быть палки, доски достаточной длины, металлические приспособления. Найденные подходящие для шинирования предметы необходимо прочно и плотно закрепить, при этом необходимо стараться как можно меньше шевелить поврежденную конечность. При таком типе фиксации важно чтобы в поврежденной ноге не нарушалось кровообращение. Крайне не рекомендуется на долгое время фиксировать суставы при помощи подручных материалов, так как это грозит своими осложнениями, например, провоцируется развитие пролежней.
Если говорить о настоящих медицинских фиксаторах, то при таких травмах применяют:
 

  • шины Крамера;
  • шины Дитерихса.

Пользоваться медицинскими шинами правильно умеет не каждый, но именно они могут спасти больного не только от инвалидности, но и от летального исхода.

Иммобилизация при переломе бедра

Как правильно проводить шинирование?

Чаще всего для шинирования используется приспособление, разработанное Дитерихсом, так как прочность их фиксации значительно выше. Оно представляет собой три деревянные конструкции, две из которых размещаются по бокам конечности, фиксируется в области голени и бедра. Так обеспечивается полная неподвижность переломанной ноги. Такая шина не только надежно фиксирует все нужные суставы, но еще и вытягивает ногу.
Шина Крамера или как ее еще называют, лестничный фиксатор, представляет собой гибкую металлическую конструкцию.

Шинирование при помощи такого приспособления можно проводить в любом положении, что очень удобно для того человека, который оказывает помощь пострадавшему. Связывают их по две штуки, при этом придавая нужную длину. Принцип действия такой же, как и в устройствах Дитерихса, но сила фиксации несколько меньше. Основное преимущество в том, что такие фиксаторы можно моделировать и придавать им форму ноги. Стоит учитывать тот факт, что подгонку размеров фиксаторов проводят только по здоровой конечности, а пациенту придает неподвижное положение на спине.

Читайте также:  Оскольчатый перелом пальца кисти

Помните о том, что если вы не умеете правильно пользоваться фиксаторами, имеете недостаточно знаний, то в этом случае не стоит предпринимать никаких действий. Следует вызвать скорую помощь, успокоить пострадавшего, дать ему обезболивающее, подойдет любой анальгетик, напоить теплым чаем и обеспечить полную неподвижность поврежденной конечности.

Иммобилизация при переломе бедра

Лечение

Лечение при таком типе перелома сложное и длительное. Консервативное лечение не всегда может помочь в данном случае и может быть назначено хирургическое вмешательство, особенно в пожилом возрасте. Чаще всего все же требуется оперативное вмешательство, так как длительная неподвижность грозит своими осложнениями, даже в пожилом возрасте. Стоит изучить упражнения ЛФК при переломе бедра.

Обездвиживание сустава рано или поздно может привести к нарушению его функционирования, что влечет за собой неизбежную инвалидность. В пожилом возрасте обычно начинают обостряться другие заболевания, начинаются проблемы с пищеварением, появляется дыхательная недостаточность, пролежни.

После такой травмы важно правильно ухаживать за пациентом, соблюдать правила гигиены, диету. Важно, чтобы пациент начал как можно быстрее ходить самостоятельно, это значительно уменьшит риски появления осложнений и дальнейшей инвалидности.

Гораздо легче предупредить подобного рода переломы. Носите удобную обувь, старайтесь не выходить из дома в гололед, употребляйте в пищу продукты с высоким содержанием калия и кальция, которые укрепляют костную ткань и суставы. Помните о том, что если беда случилась, не стоит пренебрегать обращением в больницу, от этого будет зависеть не только здоровье, но и, возможно, жизнь.

Источник — Отравмах.Онлайн
 

Источник

Правильное обездвиживание конечности после травмы существенно влияет на состояние пациента, развитие патологии. Транспортная шина для фиксации перелома бедра обеспечивает стабильное положение конечности без угрозы дополнительного смещения, повреждения соседних тканей. Важность оперативной иммобилизации связана с риском осложнений, ведущих к непоправимым последствиям.

Клиническая картина

Переломы бедра по локализации происхождения разделяются на 2 вида:

  • повреждения проксимального отдела;
  • травмы диафиза.

Переломы шейки, вертельной части бедра характерны для лиц пожилого возраста. Падения, резкие повороты становятся причиной анатомических нарушений.

Яркие симптомы свидетельствуют о травме:

  • резкая боль;
  • деформация конечности с укорочением, поворотом кнаружи;
  • «прилипшая пятка» — невозможность приподнять ногу в положении лежа;
  • ограничение двигательной активности.

Перелом диафиза возникает вследствие падения, удара. Травма фиксируется часто у спортсменов-лыжников. Значительное смещение костных отломков обусловлено сокращением прикрепленных к бедру мышц. К общим симптомам повреждения добавляется патологическая подвижность в зоне анатомического нарушения. Любые движения после получения травмы приводят к увеличению расхождения отломков, дополнительным повреждениям.

Доврачебная помощь

Транспортная шина при переломе бедра обеспечивает безопасную доставку пострадавшего в стационар. Наложение фиксатора требует определенных навыков. Если человек не готов грамотно оказать помощь, то лучше сохранить неподвижное положение пострадавшего, травмированной конечности создать покой, дождаться приезда бригады врачей. Изготовлением самодельной шины занимаются только при отсутствии скорой медицинской помощи.

Проведение доврачебных мероприятий заключается в обезболивании места травмы таблетками-анальгетиками либо внутримышечной инъекцией аналогичного препарата. Важным фактором является остановка кровотечения при открытых формах повреждения. Наложение жгута допускается не более чем на 2 часа летом, на 1 час — зимой. Края раны можно обработать антисептиком, закрыть зону поражения стерильной салфеткой, перевязать бинтом.

Транспортировка при переломе бедра осуществляется после наложения шины, обеспечивающей неподвижность всей конечности.

Виды шин

Иммобилизация любым видом фиксатора охватывает суставы конечности:

  • тазобедренный;
  • коленный;
  • голеностопный.

Врачи скорой помощи доставляют специальные шины, которые накладывают на месте происшествия, так как перевозить больного с переломом бедра можно только с установленным фиксатором в области поражения.

Иммобилизацию проводят с помощью:

  • шины Дитерихса. Конструкция состоит из раздвижных деревянных планок, подстопника. Жесткая фиксация охватывает участок от подошвы до тазобедренного сустава;
  • пневматической шины. Эффект иммобилизации достигается посредством накачанного воздуха в специальные камеры. Форма шины может видоизменяться. Не допустить сдавливания тканей помогает индивидуальный уровень закачки сжатого воздуха.

Транспортировка больного при переломе бедра без фиксирующего устройства запрещена.

При отсутствии современных средств обездвиживания применяют лестничные шины Крамера из жесткой проволоки. Моделирование позволяет осуществлять подбор по форме здоровой конечности. Недостаток устройства — в небольшой прочности.

В крайнем случае, когда врачи не могут быстро добраться до места происшествия, применяют подручные материалы: доски, палки. Фиксаторы размещают по бокам конечности, под стопу подкладывают картон, закрепляют конструкцию бинтами.

Читайте также:  Отек мышц после перелома

Особенности транспортировки

Особенности шинирования, перевозки больного отличаются в зависимости от вида повреждения:

  • переломы диафиза, области мыщелков следует зафиксировать пневматическим устройством, шиной Дитерихса;
  • вертельный перелом можно не закреплять шиной. Транспортировать нужно на жестких носилках. Под колени пострадавшего разместить валик из скрученного коврика, одеяла;
  • трансцервикальный перелом шейки бедра также не фиксировать повязкой. Со стороны травмы закрепить валик под согнутые ноги больного.

Перевозка больного с переломом шейки бедра должна быть в лежачем положении пострадавшего на спине. До врачебного осмотра и медицинских манипуляций самостоятельно производить механические действия в области травмы нельзя. Особенного внимания требуют пожилые люди, которым тяжесть повреждения причиняет особые страдания. Впоследствии родственники пациента получат информацию, как переворачивать больного с переломом шейки бедра в период лечения, чтоб избежать пролежней.

Правильная фиксация транспортной шиной предотвращает появление осложнений, снижает болевые ощущения, риск травматического шока.

О наложении шины Дитерихса при переломе бедра

Источник

Иммобилизация имеет важное значение при травмировании нижних конечностей. Точная иммобилизация при переломе шейки бедра помогает предупредить формирование серьезных осложнений – шокового состояния, интесивных кровотечений.

Шина при переломе бедра

Какие суставы повреждаются при переломе бедра

Переломы кости бедрапроисходят в области головки, шейки, области между или ниже вертелов. Читатели интересуются, какие суставы подлежат фиксации при переломе бедра. При этой травме часто повреждается тазобедренный сустав. Он образован полулунной поверхностью вертлужной впадины тазовой кости и суставной поверхностью головки бедренной кости. Он и подлежит иммобилизации, то есть обездвиживанию.

Принципы шинирования при переломе бедра

При оказании неотложной помощи при травме диафиза или эпифиза бедра нужно позаботиться о том, чтобы поврежденное место было неподвижным. Это уменьшает боль и не допускает дальнейшее смещение кости. Это можно сделать методом наложения на травмированный иммобилизирующей повязки. Они лучше всего обездвиживают сустав.

Принципы шинирования при переломе бедра такие.

  1. Бедро должно фиксироваться нужно в том положении, в каком находится травмированная нога.
  2. Шина накладывается так, чтобы крепко зафиксировать суставы выше и ниже переломанного места.
  3. Ноге нужно придать максимально щадящее положение.
  4. При шинировании следует учитывать возможность кровопотери. Постоянное наблюдение за состоянием больного обязательно в любом случае.

Важно! Оказание первой медицинской помощи должно проводиться в сочетании с местным обезболиванием. Для снижения боли следует использовать холод (это актуально только в первые шесть часов после травмы). Холод накладывается на 15 минут, затем снимается на 5 минут и накладывается опять на 15 мин. Причем лед нельзя класть на голое тело: его нужно завернуть в любой пакет или тряпку.

  1. При открытых переломах вправление не проводится. На место поражения следует наложить стерильную повязку
  2. Под шину следует подложить одежду, вату или полотенце. Иммобилизация не может производиться без слоя ваты.

Порядок наложения шины

При наложении разных видов шин нужно строго руководствоваться правилами. Если этого не сделать, больному будет причинена лишняя боль. Дополнительное же смещение костей осложняет последующее лечение.

С целью обездвиживания применяются уже готовые изделия. На месте травмы они могут быть не всегда. Оказывающий первую помощь должен уметь наложить приспособление из подручного материла. Это может быть доска, палка, трость, кусок фанеры и проч.

Важно! В процессе наложения следует соблюдать правило: обеспечить неподвижное положение двух, а при травмировании массивной кости – даже трех суставов.

Следовательно, при переломе бедра практикуют временное прекращение подвижности трех суставов – тазобедренного, голеностопа и колена. Шинирование следует проводить даже, если нет возможности определить, есть ли разрушение кости или нет.

Шина при переломе бедра

При проведении манипуляций запрещено делать даже малейшие попытки поправить сломанные кости. Это причиняет сильнейшую боль пострадавшему. Даже минимальное смещение костей отягчает травму.

При открытой травме разрезаются брюки, останавливается кровотечение и только затем накладывается повязка. Нужно взять 2 большие доски или аналогичные материалы. Нужно просчитать оптимальную длину: чтобы один конец достигал подмышек, а противоположный незначительно находился за стопой. Этот элемент помещают снаружи ноги. Такую же шину помещают по внутренней поверхности ноги: один конец идет от промежности, а другой также выступает за стопу.

Шины закрепляются любым перевязочным материалом. Чтобы они не давили на ткани, следует сделать ватные или прочие мягкие прокладки.

 Особенности применения шин Дитерихса

Эта шина имеет два костыли на бедро, элементы для удерживания стопы, гайки для закручивания. Она обездвиживает и вытягивает конечность. Ее применение оправдано и при разных поражениях тазобедренного сустава. Называется так по фамилии врача, изобретшего ее.

Последовательность действий при использовании дитерихсовской шины такая.

  1. Дать пострадавшему успокоительное и обезболивающее, объяснить цель и ход процедуры.
  2. Раскроить одежду, если она плотно лежит на ноге.
  3. Осмотреть пораженное место.
  4. Приложить костыли к неповрежденной ноге, откорректировав его длину.
  5. Укрепить восьмиобразной повязкой подошву и стопу пораженной конечности при переломе бедра. При этом обувь не трогают.
  6. Поместить в подмышки на стороне переломанной конечности наружный костыль. Укрепить ее, чтобы она была длиннее, чем подошва, примерно на 8 сантиметров.
  7. Вставить в ушко со стороны подошвы наружную часть шины.
  8. Поместить в область паха (пораженной конечности) другую часть устройства Дитерихса, провести ее сквозь ушко, находящееся возле подошвы, закрепить перемычку.
  9. Поместить под шины прокладки.
  10. Затянуть ремни из подмышки со стороны пораженной ноги на противоположное надплечье, продернуть сквозь отверстие в перемычке шнур. Закрутить закрутку, вытянув конечность, пока перекладины не упрутся в участки паха и подмышек.
  11. Зафиксировать закрутку.
  12. Закрепить шину бинтом спиралевидно от голеностопа до тазобедренного сустава.
Читайте также:  Нейропатия локтевого нерва после перелома

 Особенности установки лестничных шин Крамера

Обратите внимание! Для обездвиживания необходимо иметь 4 лестничные шины длиной 1,2 м каждая. Их следует тщательно обмотать толстым слоем ваты и бинтами.

Одна шина загибается по задней поверхности бедра, голени, стопы. Производится также углубление для пятки и голенной мышцы. На участке, который предназначается для подколенной области, нужно выполнить выгибание так, чтобы нога была несколько согнута в колене. Нижний конец выгибается в форме буквы Г. Он при этом захватывает стопу полностью.

лестничных шин Крамера

Обе следующие шины связываются вместе по длине. Нижний конец изгибается Г-подобно. Ее следует уложить по наружной поверхности от подмышечной впадины и до стопы. Нижний ее край изгибается в виде буквы Г. Последняя шина укладывается по внутренней бедренной стороне. Ее низ так же изгибается. Шины закрепляются с помощью марлевых бинтов. Они должны оставаться на всей протяженности иммобилизации при переломе бедра.

Ошибки при иммобилизации шиной Крамера:

  • слабая фиксация длинной части шины, что приводит к неэффективности закрепления тазобедренного сустава;
  • неправильное сложение лестничной шины по всей длине;
  • отсутствие изгиба под коленом;
  • отвисание стопы;
  • малый слой прокладки.

Шинирование подручными средствами

Если нет иммобилизационных материалов, то пораженная конечность привязывается к здоровой. При первой же возможности используются стандартные фиксирующие изделия.

Как подручные средства применяются:

  • доска;
  • весло;
  • палка;
  • зонт;
  • большой кусок картона;
  • одеяло или подушка;
  • веник.

Обратите внимание! Если нет бинтов, то можно применять любые предметы гардероба, которые есть под рукой и с помощью которой можно привязать пораженную конечность к шине. Фиксируя ногу, нельзя забывать, что под каким угодно подручным средством должен находиться мягкий материал.

Особенности обездвиживания при повреждении шейки бедра

Перед обездвиживанием следует провести обезболивание. Иммобилизация может проводиться с помощью дихтерисовских или крамеровских шин. Так же, как и при травме бедра, фиксируются три сустава.

Порядок наложения фиксатора, другие манипуляции и транспортировка – такие же, как и при переломе бедра.

Неправильное проведение иммобилизационных мер грозит поражением тазобедренного сустава. От того, насколько качественно будет оказана экстренная помощь, зависит способность человека к передвижению, а иногда и его жизнь.

Особенности транспортной иммобилизации

Она должна выполняться грамотно и обеспечивать абсолютный покой переломанной нижней конечности. Все действия проводятся слаженно, без паники, продуманно и по четкому алгоритму.

При выполнении транспортной иммобилизации следует учитывать такие ее особенности и правила.

  1. Иммобилизационные меры проводятся на месте несчастного случая как можно раньше.
  2. Перед наложением шины больному вводят обезболивающее. Оно начинает действовать через несколько минут после инъекции, и все манипуляции до наступления нужного эффекта запрещены. Они вызывают боль даже после введения анальгетика.
  3. Шины накладывают на одежду и обувь.
  4. Гибкие материалы подгоняются по контурам тела.
  5. Перед наложением иммобилизационных средств нужно положить вату на их внутреннюю поверхность.
  6. Если на месте перелома есть рана, то на нее накладывается повязку и потом прибинтовывается шина. Кровотечение останавливают жгутом или с помощью тампонады раны.
  7. Шины из металла запрещено накладывать без предварительного обертывания любым мягким материалом. При несоблюдении этого правила на коже могут образоваться язвы или пролежни.
  8. Перед транспортировкой зимой конечность следует утеплить.
  9. Концы пальцев надо оставить свободными для контроля за кровотоком на всей протяженности транспортной иммобилизации при переломе бедра. Шнуровку следует ослабить.

Ошибки, допускаемые при оказании помощи:

  • применение слишком коротких шин;
  • наложение иммобилизирующих средств без смягчения их внутри;
  • плохая фиксация;
  • концы шины слишком длинные;
  • закрытие жгута бинтами.

Эвакуация проводится с применением носилок. Если на ноге нет одежды, то нужно следить за цветом кожи. Следует также слушать жалобы травмированного. Любое онемение, ощущение «иголок», пульсирующая болезненность, спазмы – это первые признаки расстройства кровотока. При этом надо немного ослабить (или же рассечь) повязку в местах наибольшего сдавливания.

Иммобилизация при переломе бедра позволяет уменьшить риск развития осложнений. Правильное обездвиживание пораженной конечности гарантирует адекватное проведение лечебных мероприятий. Неправильная иммобилизация не только является причиной сильнейшей боли, но и способствует развитию опасных осложнений.

Источник