Шина крамера при переломе голени

Шина крамера при переломе голени thumbnail

Нижние конечности находятся на втором месте по частоте травматичности после рук. Неудачное падение с подвывихом стопы, внезапный сильный удар, дорожно-транспортные аварии, возрастные изменения являются причинами перелома в голени. Такие заболевания, как диабет и остеопороз, снижают плотность костей и приводят к переломам при малейших нагрузках. В оказании первой помощи важную роль играет наложение шины.

В зависимости от характера травмы используют шину Дитерихса, Крамера, пневматическую или самодельную шину. Конструкция Дитерихса не только фиксирует конечность, но и вытягивает ее. Шина Крамера назначается также при растяжениях и вывихах. Пневматическое изделие не используют при открытых переломах. При отсутствии под рукой медицинской шины можно соорудить конструкцию из подручных материалов. Если травма открытая, перед наложением шины рану следует обработать антисептиком.

Очень важно знать, как наложить шину при переломе костей голени и оказать первую первую помощь при переломе костей голени. Полезно также же знать и как оказать первую помощь при переломе голени.

Разновидности шин

В оказании первой необходимой помощи важным аспектом считается правильное использование шины. Существует несколько разновидностей шин от современных до самодельных, но принято выделять четыре разновидности в зависимости от характера перелома. Грамотное  наложение шины при переломах в области голени повышает шансы пострадавшего на полное излечение без последствий.

Шина Дитерихса

Шина крамера при переломе голени

Шина Дитерихса представляет собой две планки с возможностью регулировки длины и отдельную подошвенную пластину. Выполнена из фанеры с металлическими скобами и закрутками. Шина накладывается на поврежденную конечность, под костные выступы прокладывают вату, чтобы не травмировать ткани и сосуды. Ее особенность в том, что она одновременно фиксирует и вытягивает кость голени. Как видно, техника ее наложения проста и не требует специальных знаний.

Шина Крамера

Шина крамера при переломе голени

Шина Крамера представляет собой конструктор из отдельных деталей, благодаря которым можно собирать разные по высоте и форме конструкции. Прежде чем наложить пострадавшему на голень шину, следует на себе примерить ее конструкцию либо сформировать ее на здоровой ноге пострадавшего. В пустоты также прокладывается вата, затем вся конечность обматывается бинтами. Шина Крамера применяется не только при переломах, но также при вывихах и растяжениях. Интересно почитать как применять проволочную шину для верхних и нижних конечностей.

Пневматическая шина

Шина крамера при переломе голени
Это наиболее современный вид шины, представляет собой плотный чехол на молнии, оборудованный насосом для накачивания внутрь воздуха. Она недоступна в свободной продаже, входит в набор скорой помощи, потому что ее применяют только при несложных переломах. Открытый перелом со смещением для нее не подходит. Особенность пневматической шины в том, что она может полностью повторить контур ноги. Для этого ногу вводят внутрь, шину натягивают на голень, застегивают и с помощью рта или насоса накачивают воздух. Она очень удобна в транспортировке, защищает от влаги и грязи, свободно проницаема для рентгеновских лучей.

Самодельная шина

Когда рядом нет аптеки, то оказать помощь пострадавшему можно при помощи шины, сооруженной из подручных материалов. Для этого подойдут две ровные плоскости, в качестве них могут использоваться ветки с деревьев, доски, проволока. Стоит обратить внимание, чтобы на материалах не было острых концов, так как они могут травмировать кожу и сосуды. Обе плоскости прикладывают с внешней и внутренней стороны голени, фиксируют бинтами.

Если под рукой нет подходящих материалов, то в качестве ровной направляющей может выступать здоровая нога. Обе конечности складывают вместе и забинтовывают.

Правила наложения

Шина крамера при переломе голени

В первую очередь следует дать обезболивающее пострадавшему. Бывают случаи, когда происходит травматический шок, человек не чувствует боли и поэтому пытается встать. В таких ситуациях не рекомендуется больного оставлять одного. Полное обездвиживание позволяет не нанести еще больший вред голени. Лучше снять обувь, если травма позволяет. Перемещение пострадавшего без обездвиживания запрещено.

Если травма открытая, то ее необходимо обработать антисептиком, остановить кровотечение жгутом выше голени. При этом важно приложить записку, в какое время был наложен жгут. На рану накладывают стерильную повязку.

Голень освобождают от ткани, если это невозможно, то желательно ее расправить, чтобы складки не причиняли неудобства. Если удалось снять одежду, то место травмы рекомендуется обработать антисептиком, например хлоргексидином.

По обе стороны ноги (с внутренней и внешней) накладывают шины, затрагивая суставы голеностопа и колена. Пустоты между ногой и фиксатором лучше проложить ватой или использовать ткань одежды. Иммобилизацию следует производить осторожно, чтобы дополнительно не травмировать ногу, но и стараясь при этом максимально выровнять ее вдоль оси с помощью закруток. Вся конструкция крепится ремнями. Затем к стопе прикладывают подошвенную планку и уже потом всю конструкцию необходимо обмотать бинтом. Старайтесь делать это не туго, но и так, чтобы шина не могла двигаться. Позже следует наблюдать за цветом кожи свободного участка ноги. Побеление или посинение признаки нарушения кровообращения.

Так выглядят основные правила наложения транспортной шины при переломах и других травмах костей голени.

Импровизированную шину из подручных материалов лучше накладывать прямо на одежду во избежание повреждения кожных покровов. Транспортировка пострадавшего в больницу происходит в лежачем состоянии либо при помощи костылей. Чем раньше лечением больного займутся специалисты, тем выше шансы на скорое выздоровление.

Источник

Правила наложения жгута (артериальное кровотечение)

Элементы навыка Оценка (от 0 до 5)
1. Надеть перчатки. Оценка кровотечения (венозное или артериальное) 
2. Прижатие сосуда в ране пальцем 
3. Придаем конечности возвышенное положение 
4. Под жгут необходимо подложить ткань (одежду). 
5. Жгут накладывают проксимальнее раны на бедро или плечо (или в 5-7 см. от раны). 
6. При наложении жгута делают 2-3 тура, равномерно растягивая его, причем туры не должны ложиться один на другой, проверяем пульс. Критериями правильно наложенного жгута являются: Остановка кровотечения, прекращение периферической пульсации, бледная и холодная конечность. 
7. После наложения жгута обязательно указать точное время его наложения. 
8. Накладываем асептическую повязку (давящую) на рану. Часть тела, где наложен жгут, должна быть доступна для осмотра. 
9. Направляем пострадавшего в больницу 
10. Длительность наложения жгута должна быть до 2 часов летом, до 1 часа — зимой 

Наложение давящей повязки (венозное кровотечение)

Элементы навыка Оценка (от 0 до 5)
1. Надеть резиновые перчатки. 
2. Оценить кровотечение (венозное или артериальное) 
3. Осмотреть рану и окружающие ее ткани. 
4. Обработать кожу вокруг раны 1% раствором йодоната (от центра раны к периферии) двукратно. 
5. Наложить на рану стерильную салфетку, сверху — зафиксировать 2-3 мя турами бинта 
6. Приложить на рану валик бинта или туго свернутую гигроскопическую вату 
7. Зафиксировать перевязочный материал (бинт или вату) бинтовой повязкой 
8. Над валиком бинта обязательно повязку перекручивать для более прочной фиксации 
9. Транспортировать пациента в стационар для окончательной остановки кровотечения 
10. Снять перчатки и опустить их в емкость с дезинфицирующим раствором. 
Читайте также:  Лечение перелома пальца ноги у детей

Иммобилизация голени шиной Крамера.

Элементы навыка Оценка (от 0 до 5)
1. Уложить пациента на спину, успокоить. Объяснить ход предстоящей манипуляции. Открыть место травмы (если одежду невозможно сдвинуть – её разрезают по шву). 
2. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха. 
3. Выбрать лестничную шину Крамера: первую 120 см длиной, 11 см шириной; две шины — длиной 80 см, шириной 8 см. 
4. Обернуть с двух сторон шины ватой и прибинтовать вату к шине. 
6. Приложить конец шины (120×11) к стопе здоровой конечности пациента, от пальцев к пятке. 
7. Согнуть в области пятки под прямым углом (90 градусов). 
8. Уложить ногу на подготовленную шину. Подложить валик под подколенную ямку. 1-ая шина проходит по стопе, задней поверхности голени до средней трети бедра (пальцы стопы должны быть натянуты к голени) 
9. 2-аяШина проходит по наружной поверхности голени от наружного края стопы. 3-я Шина проходит по внутренней поверхности голени от внутреннего края стопы. 
10. зафиксировать шины на конечности спиральными турами бинта. 

Примечание. При переломе верхней трети голени и травме коленного сустава, верхние концы шин должны достигать тазобедренного сустава. При отсутствии трех шин накладывают две по боковым поверхностям (согнув одну их них в области пятки под прямым углом) или одну по задней поверхности конечности. При переломе костей стопы шину накладывают от концов пальцев до середины голени

Источник

Шина Крамера — простое и гениальное изобретение середины прошлого века, принадлежащее советскому ученому, врачу-травматологу Гарри Крамеру, до настоящего времени широко применяется в травматологии. Шина Крамера является самым удобным средством фиксации при переломах конечностей, шейного отдела позвоночника в быту и на производстве, во время ДТП и занятий спортом, на время транспортировки пострадавшего в больницу.

Легкость, надежность, удобство и возможность моделирования на любом участке тела – качества, благодаря которым это приспособление имеет постоянную «прописку» на станциях скорой помощи, в медицинских и травматологических пунктах, отделениях больниц.

Устройство

Конструкция чрезвычайно проста, она представляет собой лестницу из металлической проволоки, которую можно согнуть в любом месте и под любым углом, повернуть вокруг оси – словом, придать ей форму, наиболее физиологичную для конкретной части тела. При этом пострадавшему причиняется гораздо меньше боли, чем при наложении деревянной шины или шины из подручного материала.

Наружный каркас (рама) изготавливается из алюминиевого сплава, это придает гибкость и возможность принимать нужную форму. Внутренние перемычки (сетка) изготовлены из негнущейся стальной проволоки, которая и обеспечивает жесткую фиксацию.

Благодаря сетчатому строению, шина имеет небольшой вес, что также уменьшает вероятность травмирования при перевозке пациента. Помимо этого, можно быстро смонтировать шину и фиксировать не только сам участок перелома, но и ближайшие к нему суставы, а при необходимости — и всю конечность. Это обеспечивается за счет надежного обездвиживания. Также предупреждается смещение отломков во время транспортировки пациента в лечебное учреждение.

Шины Крамера бывают самых различных размеров: от маленьких и узких для кисти до 2-метровых, накладываемых на бедро, плечо, есть и широкие конструкции на случай переломов позвоночника, костей таза.

Производители лестничных шин – различные российские компании, заводы и объединения по выпуску медицинских принадлежностей. Стоимость невысока – от 500 рублей, приобрести можно в магазинах медицинской техники, в интернете на сайтах компаний-поставщиков.

Показания к применению

Проволочная шина используется при оказании первой помощи для временной иммобилизации при таких травмах:

  • переломах и вывихах верхней конечности;
  • переломах и вывихах нижней конечности;
  • переломах костей плечевого пояса;
  • переломах костей таза;
  • повреждениях шейного отдела позвоночника;
  • разрывах связок, мышц и сухожилий, нервных волокон, сосудов;
  • повреждениях суставов;
  • обширных ожогах и отморожениях конечностей;
  • тяжелых черепно-мозговых травмах.

Однако применение не ограничивается только лишь тяжелыми травмами, ее вполне можно наложить для временной фиксации при несложных переломах, ранах в области суставов, а также при воспалительном процессе, когда необходим покой конечности (воспалении сухожилий, суставов, гнойном процессе).

С другой стороны, это — лишь временная мера, чтобы доставить пациента в больницу, где ее заменят на гипсовую повязку после обследования, или направят больного на операцию, если это необходимо.

Наложение шины при переломах

В практике шина наиболее востребована для первичного обездвиживания при различных переломах – как со смещением, так и без него. При этом нужно соблюдать следующие правила ее наложения. Общий алгоритм действий таков:

  • сначала надо выполнить моделирование (изогнуть), но примерять на здоровую, а не на травмированную конечность, чтобы не допустить дополнительного травмирования;
  • моделирование должно соответствовать конфигурации поврежденной конечности в данный момент, чтобы не изменять ее форму, не усугублять травму;
  • шину необходимо обернуть ватой и замотать бинтом, чтобы металлическая поверхность не давила на тело, а если она уже в чехле, то этого делать нет необходимости;
  • между шиной и костными выступами (локтем, лодыжкой, пяткой) нужно подложить небольшие ватно-марлевые подушечки, чтобы не было сдавливания;
  • одежда и обувь не снимаются, шина накладывается сверху, если перелом закрытый, если же имеется открытая рана, прежде нужно разрезать одежду, обработать кожу вокруг настойкой йода, рану закрыть стерильной марлевой повязкой;
  • в морозную погоду поверх шины нужно укутать конечность одеялом, теплой одеждой, чтобы охладившийся металл не повредил кожу.
Читайте также:  Чего нельзя делать при переломе носа

Наложение при переломе плеча

Моделируют шину на здоровой руке, накладывают от здорового плечевого сустава, далее вдоль плечевого пояса сзади и спускаются по наружной поверхности плеча, предплечья до кончиков пальцев, изогнув в области локтя под углом 90°, оборачивают ватой и бинтом, на концах привязывают тесемки. Прикладывают к поврежденной руке, предварительно подложив подмышку ватный или матерчатый валик и слегка подав плечо вперед примерно на 30°. Верхний конец должен заходить на здоровый плечевой сустав. Тесемки завязывают, сверху на всем протяжении прибинтовывают широким бинтом.

Наложение при переломе предплечья

Подготавливают шину, моделируя по здоровой руке, от кончиков пальцев до верхней трети плеча, согнув в локтевом суставе под прямым углом. Оборачивают, прикладывают по наружной поверхности конечности, предварительно положив в ладонь и под локтевой отросток ватно-марлевый валик. Прибинтовывают, снаружи оборачивают косынкой или шарфом, широким бинтом, подвешивают к шее, чтобы у руки был упор. Если имеется только перелом лучевой кости без смещения, шину кладут от кончиков пальцев до локтевого сустава, руку подвешивают на косынку.

Наложение при переломе бедра

Шина Крамера на бедре эффективна при переломах в нижней и средней трети. При более высоких повреждениях она не дает достаточно жесткой фиксации из-за сильного сокращения мощных мышц, в этих случаях применяются деревянные не гнущиеся шины. Обязательно наличие 3 шин разных размеров. Одна должна идти по задней поверхности, начиная от подошвенной стороны пальцев стопы, в области пятки ее сгибают под прямым углом, а под коленом слегка выгибают вперед. Верхний край шины должен доходить до уровня лопатки. Другая шина идет по наружной поверхности голени и бедра от края стопы до подмышечной области, третья – по внутренней стороне голени и бедра от края стопы до паховой складки. Все это осторожно укладывают поверх одежды и обуви, фиксируют тесемками на спине, бинтом на стопе, голени и бедре.

Важно все это делать пошагово, чтобы не увеличить смещение отломков кости.

Наложение при переломе голени

На голень также накладывают 3 шины: по задней и боковым поверхностям. Заднюю изгибают на уровне пятки в виде сапожка, ведут от пальцев до верхней трети бедра, в подколенную ямку кладут небольшой валик, чтобы не было движений в суставе. Наружная шина идет от края стопы до верхней трети бедра, внутренняя – до паха. Под лодыжки необходимо положить небольшие ватные валики. Все вместе бинтуют, слегка приподняв ногу.

Если перелом голени ограничивается областью голеностопного сустава, достаточно одной широкой шины, наложенной в виде сапожка по задней поверхности, чтобы обязательно край шины выступал над уровнем пальцев стопы. Под пятку и нижнюю часть ахиллова сухожилия подкладывают ватно-марлевый валик.

Шинирование шейного отдела позвоночника и головы

Для иммобилизации шеи и головы берут 2 длинных шины. Одна накладывается по задней поверхности вдоль средней линии, начиная от края роста волос на лбу, изгибается на затылке, под затылочные бугры подкладывают ватно-марлевый валик, на уровне углов лопаток прибинтовывают к грудной клетке. Второй этап наложение поперечной шины, она идет, огибая центр головы, над ушными раковинами к верхней трети обоих плеч, где фиксируется бинтами.

Шины фиксируют одна к другой в области лба тесьмой.

Важно предварительно отмоделировать их на здоровом человеке, приблизительно с такими же параметрами, как и пострадавший.

Заключение

Лестничная шина Крамера – оптимальное средство для оказания первой помощи при различных травмах. Важно правильно наложить ее, выполняя изложенные выше рекомендации. Отнюдь не лишним будет иметь такую вещь в доме, в багажнике автомобиля.

Как правильно наложить шину Крамера при переломе предплечья

Показания: перелом, вывих плеча.

1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить.

2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.

3. Разрезать одежду по шву, открыть место травмы.

4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.

5. Выбрать лестничную шину Крамера: 120 см длиной, 11 см шириной.

6. Обернуть с двух сторон шину ватой и прибинтовать вату к шине.

7. Приложить шину к здоровой конечности пациента, от кончиков пальцев до локтевого сустава.

8. Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом.

9. Приложить шину к здоровой конечности и измерить от локтевого сгиба к плечевому суставу.

10. Согнуть шину в месте предполагаемого плечевого сустава под тупым углом (115С).

11. Приложить шину к здоровой конечности так, чтобы кисть предплечья и плечо было охвачено шиной, конец шины должен проходить по спине до противоположного плечевого сустава.

12. Придать поврежденной конечности физиологическое положение (по возможности руку согнуть в локтевом суставе), кисть уложить на шине в положение между супинацией и пронацией.

13. Уложить на внутреннюю поверхность смоделированной шины кисть, предплечье и, захватив свободной рукой другой конец, направить шину по задненаружной поверхности конечности через плечо, спину и до плеча противоположной стороны.

14. Вложить валик из ваты и марли в подмышечную впадину больной конечности и валик – под пальцы кисти.

15. Зафиксировать шину на конечности спиральными ходами бинта до середины трети плеча.

16. Наложить повязку «Дезо» для лучшей фиксации конечности.

НАЛОЖЕНИЕ ЛЕСТНИЧНОЙ ШИНЫ КРАМЕРА

ПРИ ПЕРЕЛОМЕ ПЛЕЧА

Алгоритм оказания неотложной помощи при переломе бедра.

1. Основной принцип шинирования – фиксация трех суставов. Иммобилизация может осуществляться любыми подручными средствами или специальными транспортными шинами.

2. Импровизированные шины изготавливают из картона, дерева, металлических трубок.

3. Перед наложением такую шину обертывают ватой, затем фиксируют бинтом. Укрепление шины на конечности производят бинтами, косынками, ремнями.

4. При переломе бедра наиболее удобна шина Дитерикса, которая обеспечивает иммобилизацию конечности, умеренное вытяжение костных отломков. При наложении шины вначале плотно прибинтовывают подошву к стопе пострадавшего, затем закрепляют боковые планки под мышкой и в области паха, а за стопу производят вытяжение периферического отломка – этим достигают надежной иммобилизации.

5. Можно использовать пневматические шины. Надувную шину разворачивают, помощник производит вытяжение ноги за
стопу и слегка ее приподнимает, а врач протягивает полотнище шины под ногой до ягодицы.

6. Шину застегивают на молнию и надувают.

7. Также при переломе бедра можно использовать шины Крамера, соединяя их между собой. Накладывают их с наружной, внутренней и задней стороны. Иммобилизация трех суставов является обязательной.

Читайте также:  Комплекс гимнастики при переломе плеча

8. Транспортировка производится на носилках (в горизонтальном положении) в травматологическое отделение стационара.

Алгоритм наложения шины Крамера при переломе голени.

Показания: перелом голени, вывих коленного сустава.

1. Уложить пациента на спину, успокоить.

2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.

3. Разрезать одежду по шву, открыть место травмы.

4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.

5. Выбрать лестничную шину Крамера: первую – 120см длиной, 11 см шириной, две шины – длиной 80см, шириной 8 см.

6. Обернуть с двух сторон шины ватой и прибинтовать вату к шине.

7. Приложить конец шины к стопе здоровой конечности пациента, от пальцев к пятке.

8. Согнуть в области пятки под прямым углом.

9. Уложить ногу на подготовленную шину: 1 шина проходит по стопе, задней поверхности голени до средней трети бедра, 2 шина проходит по наружной поверхности голени, 3 – проходит по внутренней поверхности голени.

10. Зафиксировать шины на конечности спиральными турами бинта.



Источник

Нижние конечности находятся на втором месте по частоте травматичности после рук. Неудачное падение с подвывихом стопы, внезапный сильный удар, дорожно-транспортные аварии, возрастные изменения являются причинами перелома в голени. Такие заболевания, как диабет и остеопороз, снижают плотность костей и приводят к переломам при малейших нагрузках. В оказании первой помощи важную роль играет наложение шины.

В зависимости от характера травмы используют шину Дитерихса, Крамера, пневматическую или самодельную шину. Конструкция Дитерихса не только фиксирует конечность, но и вытягивает ее. Шина Крамера назначается также при растяжениях и вывихах. Пневматическое изделие не используют при открытых переломах. При отсутствии под рукой медицинской шины можно соорудить конструкцию из подручных материалов. Если травма открытая, перед наложением шины рану следует обработать антисептиком.

Очень важно знать, как наложить шину при переломе костей голени и оказать первую первую помощь при переломе костей голени. Полезно также же знать и как оказать первую помощь при переломе голени.

Разновидности шин

В оказании первой необходимой помощи важным аспектом считается правильное использование шины. Существует несколько разновидностей шин от современных до самодельных, но принято выделять четыре разновидности в зависимости от характера перелома. Грамотное  наложение шины при переломах в области голени повышает шансы пострадавшего на полное излечение без последствий.

Шина Дитерихса

Шина Дитерихса представляет собой две планки с возможностью регулировки длины и отдельную подошвенную пластину. Выполнена из фанеры с металлическими скобами и закрутками. Шина накладывается на поврежденную конечность, под костные выступы прокладывают вату, чтобы не травмировать ткани и сосуды. Ее особенность в том, что она одновременно фиксирует и вытягивает кость голени. Как видно, техника ее наложения проста и не требует специальных знаний.

Шина Крамера

Шина Крамера представляет собой конструктор из отдельных деталей, благодаря которым можно собирать разные по высоте и форме конструкции. Прежде чем наложить пострадавшему на голень шину, следует на себе примерить ее конструкцию либо сформировать ее на здоровой ноге пострадавшего. В пустоты также прокладывается вата, затем вся конечность обматывается бинтами. Шина Крамера применяется не только при переломах, но также при вывихах и растяжениях. Интересно почитать как применять проволочную шину для верхних и нижних конечностей.

Пневматическая шина

Это наиболее современный вид шины, представляет собой плотный чехол на молнии, оборудованный насосом для накачивания внутрь воздуха. Она недоступна в свободной продаже, входит в набор скорой помощи, потому что ее применяют только при несложных переломах. Открытый перелом со смещением для нее не подходит. Особенность пневматической шины в том, что она может полностью повторить контур ноги. Для этого ногу вводят внутрь, шину натягивают на голень, застегивают и с помощью рта или насоса накачивают воздух. Она очень удобна в транспортировке, защищает от влаги и грязи, свободно проницаема для рентгеновских лучей.

Самодельная шина

Когда рядом нет аптеки, то оказать помощь пострадавшему можно при помощи шины, сооруженной из подручных материалов. Для этого подойдут две ровные плоскости, в качестве них могут использоваться ветки с деревьев, доски, проволока. Стоит обратить внимание, чтобы на материалах не было острых концов, так как они могут травмировать кожу и сосуды. Обе плоскости прикладывают с внешней и внутренней стороны голени, фиксируют бинтами.

Если под рукой нет подходящих материалов, то в качестве ровной направляющей может выступать здоровая нога. Обе конечности складывают вместе и забинтовывают.

Правила наложения

В первую очередь следует дать обезболивающее пострадавшему. Бывают случаи, когда происходит травматический шок, человек не чувствует боли и поэтому пытается встать. В таких ситуациях не рекомендуется больного оставлять одного. Полное обездвиживание позволяет не нанести еще больший вред голени. Лучше снять обувь, если травма позволяет. Перемещение пострадавшего без обездвиживания запрещено.

Если травма открытая, то ее необходимо обработать антисептиком, остановить кровотечение жгутом выше голени. При этом важно приложить записку, в какое время был наложен жгут. На рану накладывают стерильную повязку.

Голень освобождают от ткани, если это невозможно, то желательно ее расправить, чтобы складки не причиняли неудобства. Если удалось снять одежду, то место травмы рекомендуется обработать антисептиком, например хлоргексидином.

По обе стороны ноги (с внутренней и внешней) накладывают шины, затрагивая суставы голеностопа и колена. Пустоты между ногой и фиксатором лучше проложить ватой или использовать ткань одежды. Иммобилизацию следует производить осторожно, чтобы дополнительно не травмировать ногу, но и стараясь при этом максимально выровнять ее вдоль оси с помощью закруток. Вся конструкция крепится ремнями. Затем к стопе прикладывают подошвенную планку и уже потом всю конструкцию необходимо обмотать бинтом. Старайтесь делать это не туго, но и так, чтобы шина не могла двигаться. Позже следует наблюдать за цветом кожи свободного участка ноги. Побеление или посинение признаки нарушения кровообращения.

Так выглядят основные правила наложения транспортной шины при переломах и других травмах костей голени.

Импровизированную шину из подручных материалов лучше накладывать прямо на одежду во избежание повреждения кожных покровов. Транспортировка пострадавшего в больницу происходит в лежачем состоянии либо при помощи костылей. Чем раньше лечением больного займутся специалисты, тем выше шансы на скорое выздоровление.

Источник

Источник