С переломом ноги в самолет

За шесть дней до свадебного путешествия моя жена сломала ногу. Решив не отменять поездку, мы готовились к худшему. Но оказалось, главное — вовремя позвонить и не упустить пару деталей.

Михаил Кенегесов, летал с костылями и с комфортом

Гипс или ортез

Мы входили на борт на костылях и в ортезе — это специальный носок со шнуровкой и железными вставками, которые жестко фиксируют стопу и не дают ей двигаться.

С гипсом было бы сложнее. У многих перевозчиков есть запрет на перелеты пассажиров с гипсом. Давление на высоте меняется, конечности опухают. А если ноге некуда расширяться, это может вызвать нарушение в кровообращении, острую боль и стать причиной образования тромбов. Поэтому перед полетом лучше сообщить авиакомпании про гипс и узнать ее реакцию.

Поговорив с врачом, мы первым делом позвонили в контактный центр авиакомпании Japan Airlines, которой летели — такие телефоны всегда указываются на билетах. Нам казалось, что ситуация из ряда вон, но оператор успокоил, сказав, что в день поступают десятки таких обращений. Он нашел наши билеты по коду бронирования и внес в них особые пометки. Для этого он уточнил, может ли человек с травмой идти без посторонней помощи, сгибать ноги в коленях, будет ли с ним сопровождающий.

Оператор объяснил, что онлайн-регистраций в таких случаях невозможна и точное место в самолете определят на стойке регистрации. В конце он поблагодарил нас за то, что мы позвонили заранее и подтвердил, что авиакомпания будет готова обеспечить нам комфортные условия полета.

Самое важное здесь — «авиакомпания будет готова». Важно предупредить ее о вашей ситуации заранее. В правилах некоторых перевозчиков часто даже устанавливается четкий срок — например, предупредить нужно за 36 часов до рейса, иначе компания может аннулировать билет. Предупредить нужно, чтобы вам заранее забронировали места с увеличенным пространством для ног, а также, чтобы персонал в аэропорту и в самом самолете был готов помочь вам во время полета.

3c9d9ebc-a292-4861-a393-2ee7bc46a7f2

Удобнее всего летать с алюминиевыми костылями — они складываются и спокойно помещаются на багажной полке

Аэропорт

В день вылета мы приехали в аэропорт, и жена сама доковыляла на костылях до стойки регистрации. Там сотрудник авиакомпании вызвал представителя специальной службы — Airport Assistance. Этот человек через несколько минут принес инвалидное кресло. Он провел нас коротким маршрутом сразу в специальный сектор, где предполетный досмотр и таможенный контроль проходят пилоты и бортпроводники. Проверка заняла несколько минут: жену не просили разуться и снять ортез — просканировали ногу вместе с ним. На посадку нас пригласили первыми. Сотрудник ассистанса сопровождал нас до дверей самолета.

Позже мы узнали, что после звонка в авиакомпанию нам стоило позвонить и в аэропорт. Служба ассистанса — это сервис аэропорта. И в случае нашего обращения, нас могли встретить прямо у входа в терминал и помочь с багажом. Сервис ассистанса в аэропорту прилета запрашивает уже авиакомпания, чьим ресом вы полетите.

Самолет

У нас был девятичасовой перелет, и авиакомпания повысила класс билета и жене, и мне. Теперь мы летели в премиум-экономе — это как бизнес, только кресла не раскладываются в полноценную кровать. У жены были раздвижные алюминиевые костыли, которые поместились на багажную полку в салоне. Если костыли больше 75 см, скорее всего, вам придется сдать их в основной багаж.

После посадки нас попросили подождать, пока все пассажиры покинут салон. Самолет остановился вдали от терминала и пассажиры спускались по обычному трапу: сделать то же со сломанной ногой сложно. Оставшись в самолете одни, мы увидели, как к нему подъезжает специальный автомобиль — смесь грузовика и скорой помощи. Оказалось, что его задняя часть поднимается, как лифт, до уровня дверей самолета и туда можно перейти, минуя ступеньки трапа.

Когда мы оказались на земле, нас снова встретил сотрудник аэропорта, который опять отвел нас в спецсектор, где мы быстро прошли паспортный и таможенный контроль. Он помог нам забрать багаж и проводил до стоянки такси. Еще никогда мы не путешествовал с таким уровнем комфорта.

--------2017-1_Fotor-1

Сервис ассистанса сопровождал нас по всему аэропорту — до самой посадки на самолет

Цена

Повышение класса билетов и помощь в аэропорту, в том числе использование специальной подъемной машины для высадки из самолета, ни стоили нам ни рубля. Помощь такого типа предоставляется практически всеми аэропортами и авиакомпаниями бесплатно всем пассажирам, которые в ней нуждаются.

В СМИ часто пишут о случаях, когда людей с гипсом или другими травмами вынуждали выкупить целый ряд сидений или доплатить за билеты бизнес-класса. Часто так происходит оттого, что авиакомпания узнает о проблеме только во время регистрации пассажира на рейс.

В этот момент авиакомпания уже мало что может сделать: она не может посадить человека с травмой у аварийных выходов, хоть там и больше места. А еще таких людей нужно разместить так, чтобы они не стали помехой при возможной эвакуации. Поэтому часто им проще отказать, пусть и ценой скандала, чем подвергать опасности жизни других пассажиров.

Так что главный совет в такой ситуации: просто предупредите аэропорт и авиакомпанию заранее. И наслаждайтесь результатом.

Источник

Нынче даже при выходе за хлебушком надо смотреть в оба. Зимой и весной скользко, а летом и в начале осени наши враги — гонщики на скейтах, роликах, велосипедах, самокатах и так далее. А вдруг вас кто-то случайно толкнёт на отдыхе в погоне за последней порцией омлета со шведского стола или на пути к бассейну? В худшем случае вы сломаете руку или ногу, в лучшем — плюхнетесь в воду бомбочкой и зальёте обидчика с ног до головы. Так ему! Ну а если серьезно: будьте аккуратнее, ведь с гипсом на самолёт могут и не пустить.

Не всегда. Некоторые авиакомпании не пускают на рейс, если у вас свежий гипс. Но этот запрет нацелен на безопасность и заботу о клиентах. Давайте разбираться.

Допустим, незадолго до вылета сломана нога. И тут надо как можно скорее обратиться к врачу, чтобы решить, какого рода гипс вам потребуется. 

Дело в том, что во время полёта из-за перемены давления ноги отекают даже у здорового человека, а у загипсованных конечностей может быть нарушено кровообращение, и отёки доставят ощутимый дискомфорт. 

Читайте также:  Повреждения нервных стволов при переломе

Есть два типа гипса:

  • лангетка
  • повязка (в народе — привычный гипс)

Лангетка накладывается при острых травмах. Обычно это пластина или шина, которую приматывают бинтом к конечности. Она не сдавливает и потому с ней перелёты переносятся спокойно. 

А вот с обычным гипсом не так. Он окутывает конечность полностью и снять его не так просто (в случае с лангеткой достаточно размотать бинты). Вот и прикидывайте. Первые дни ношения гипса и без того не очень приятные, а если ещё и лететь долго, будет максимально дискомфортно, да и нарушение кровотока ни к чему хорошему не приведёт. 

Зависит от авиакомпании и размера гипса. Если вам наложили классический гипс, то свяжитесь с авиакомпанией и уточните правила перелёта в таких случаях. 

Если гипс наложен менее чем за 48 часов до вылета, многие перевозчики требуют, чтобы по всей его длине была прорезь. Если после наложения гипса прошло более двух дней, прорезь не нужна. Но разрешение врача всё равно возьмите с собой: его могут потребовать при посадке.

А вот если вам наложили гипс менее чем за 24 часа до вылета, то в посадке могут отказать. И тут уж не обижайтесь, это ради вашего же здоровья! 

Что касается размера гипса. Если загипсована лишь часть конечности, которая не сковывает привычных движений, то проблем с посадкой не будет. Конечность “одета” полностью? Тогда вам потребуется помощь при посадке и высадке и новое место, где больше места для вас и вашего гипса. Без рекомендаций авиакомпании тут не обойтись — и вы обязаны уведомить её об этом. 

Российские авиакомпании предоставляют пассажиру самому решать, как ему лететь. Статья 108 приказа Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82 гласит:

“Пассажир обязан самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья”. 

Всегда смотрите на своё состояние и рекомендации врачей. А если есть возможность отложить вылет без серьёзных финансовых потерь — это наилучший вариант. Будьте здоровы!

В нашем Телеграм-канале тоже есть полезная и актуальная информация. Рассказываем о местах, куда сразу же хочется улететь, публикуем дешёвые билеты, делимся новостями и лайфхаками. Вэлкам!

09 Июл 2019      Евгения Постникова    
   

Загрузка…

Источник

Сообщите о проблеме заранее

Если при покупке билета вы не указали информацию о своем состоянии здоровья, позвоните в авиакомпанию и предупредите о травме. Каждая авиакомпания устанавливает свой срок приема запросов на оказание специальных услуг — помощь с багажом, сопровождение, специальный транспорт. Некоторые перевозчики просят сообщить о проблеме за 3 дня, другие готовы обработать ваш запрос за сутки до вылета:

? Аэрофлот: за 48 часов

? S7 Airlines: за 48 часов

? Победа: не позднее, чем за 4 часа до вылета

? Россия: за 36 часов

? Utair: за 72 часа

? Nordwind Airlines: сразу после приобретения билета

Чтобы получить информацию о правилах других компаний, зайдите на сайт нужной вам авиакомпании, откройте вкладку «справочная информация» и выберете пункт «пассажиры с ограничениями жизнедеятельности». Здесь находится вся актуальная информация об особенностях регистрации, посадке в самолет и обслуживании на борту воздушного судна, а также номер для связи со специалистами по обслуживанию пассажиров с ограничениями жизнедеятельности:

? Аэрофлот:  +7 (495) 380-35-85

? S7 Airlines: 8-800-700-07-07, +7 (495) 783-07-07

? Победа: +7 (809) 505-47-77 (звонок платный)

? Россия: 8 (495) 139-77-77

? Utair: 8 (800) 234-00-88 (бесплатно для участников STATUS), 8 (809) 505-33-77 (платно)

? Nordwind Airlines: +7 (495) 730-50-80 (Москва), 8 (800) 222-48-44 (по России)

Специалист по обслуживанию пассажиров спросит вас о характере ограничения жизнедеятельности, потребности в услуге сопровождения в аэропорту и наличии сопровождающего лица.

Также вам сообщат о возможных способах регистрации на рейс:

  • через врачебный здравпункт аэропорта;
  • без очереди на стойке регистрации;
  • через киоск-саморегистрации;
  • онлайн.

Если травма случилась накануне вылета, и у вас не было возможности согласовать вопрос перевозки заранее, можно попробовать решить проблему «на ходу». Для этого свяжитесь с представителями авиакомпании по тому же номеру телефона. Сотрудники отдела обслуживания пассажиров оперативно проконсультируют вас и скоординируют ваши дальнейшие действия.

Если вы находитесь за границей и не можете решить вопрос по телефону (проблемы со связью, нет доступа к интернету), постарайтесь приехать в аэропорт заранее и обратитесь за помощью к сотрудникам информационной стойки.

Перелет с разными видами гипса

Если костыли не лишают вас возможности самостоятельно передвигаться и спускаться по лестнице, проблем с вылетом не возникнет. В случаях, когда для комфортного перелета необходим свободный ряд пассажирских кресел, ваша посадка на рейс может отмениться. Чтобы этого не произошло, необходимо заранее приобрести билеты на дополнительные места в салоне самолета. При этом каждое дополнительное место оплачивается из личного бюджета пассажира.

Стоит учесть и то, что количество маломобильных пассажиров на борту самолета ограничено. Чем раньше вы забронируете дополнительные места, тем больше вероятность того, что полет состоится. В случае отсутствия дополнительных  свободных мест на вашем рейсе, стоимость билета возмещается авиакомпанией, а вылет переносится на следующий свободный рейс. Возврат денежных средств распространяется и на невозвратные тарифы. Для возмещения стоимости билета необходимо связаться с авиакомпанией не позднее, чем за 24 часа до начала регистрации на рейс. Обращение, поступившее позже установленного срока, не рассматривается, компенсация за билет становится невозможной .

Читайте также:  Операции связанные с переломами

Также стоит внимательно отнестись к виду гипсовой повязки. Пассажиры с закрытым гипсом часто получают отказ в перелёте. Это объясняется тем, что перепады давления вызывают отечность конечности, и жесткая фиксация гипса начинает препятствовать нормальному кровообращению.

С переломом ноги в самолет

С переломом ноги в самолет

Причиной отказа в перелете может стать и время получения травмы. Если с момента гипсования прошло менее 24 часов, авиакомпании не берут пассажира в полет. В этот период человек наиболее подвержен различным осложнениям, в частности возникает повышенный риск тромбоза. Исключения возможны только с официального разрешения врача, зафиксированного документально.

С переломом ноги в самолет

В случаях, когда с момента наложения гипса прошло более 24, но менее 48 часов, необходимо позаботиться о том, чтобы гипс имел прорезь по всей длине. Соблюдение этого условия необходимо для защиты от отеков. При отсутствии прорези авиакомпания вправе отказать в посадке на рейс.

Пошаговая инструкция подготовки к перелету с травмой

С переломом ноги в самолет

С переломом ноги в самолет

Бесплатная помощь с транспортировкой и багажом

Пассажирам с ограниченной подвижностью аэропорт предоставляет ряд бесплатных услуг. К их числу относятся подача инвалидной коляски, сопровождение пассажира до салона самолета, помощь грузчика, а также проезд в машине с амбулифтом (автомобилем с подъемной кабиной).

С переломом ноги в самолет

С костылями на борт самолета

Согласно положению федеральных авиационных правил, костыли входят в список вещей, которые можно бесплатно провозить сверх нормы ручной клади. Они не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками.

Дополнительные документы при перелете в гипсе

Перед тем как отправить вас на посадку в самолет сотрудники аэропорта вправе попросить предъявить вас следующие документы:

  1. заключение лечащего врача,
  2. рентгеновский снимок поврежденной конечности,
  3. перевод справки от врача на язык страны, которую вы планируете посетить.

Этот  перечень документов необходим для подтверждения того, что перелет не причинит вам вреда. Здоровье пассажиров является приоритетом в работе всех авиакомпаний.

В случае, когда ваша конечность не загипсована, и при помощи костылей вы можете самостоятельно осуществлять передвижение, никаких документов предоставлять не нужно. А вот помнить о том, что правила различных авиакомпаний и аэропортов могут отличаться, необходимо. Для того чтобы чувствовать себя уверенно, заранее свяжитесь с авиалиниями, которыми вы полетите, и уточните ситуацию.

Прохождение предполетного досмотра вне очереди

Наличие костылей избавит вас от очередей. Сотрудники аэропорта предоставят вам инвалидное кресло, помогут с отправкой и получением багажа, а также проведут без очереди на досмотр и паспортный контроль. Недостатком путешествия в таком тандеме является то, что присутствие сопровождающего исключает не только суету около стоек, но и возможность посетить дьюти-фри.

С переломом ноги в самолет

Посадка и высадка

На борт самолета вас доставят раньше, чем остальных пассажиров. Бортпроводники окажут помощь при размещении в салоне, проинформируют об устройстве и оборудовании пассажирского кресла и расположении туалетной комнаты.

Высадка из самолёта производится после выхода других пассажиров. Бортпроводники связываются с принимающей стороной, к трапу подгоняют специальную машину (в случае выхода через рукав — коляску), помогают получить багаж, пройти контроль и добраться до такси.

Всеми вопросами, связанными с подачей специального транспорта к трапу самолета в стране прилета, также занимается отдел обслуживания пассажиров авиакомпании, осуществляющей перелет.

Сегодня перелёт с травмой не только возможен, но и не исключает комфорта. Сообщив о своем положении в отведенные сроки, вы гарантированно получите помощь как в аэропорту, так и на борту самолета. Не расстраивайтесь из-за временных сложностей и помните: не стоит менять свои планы и подстраиваться под ситуацию, если есть возможности для того, чтобы ситуация подстроилась под вас.

Автор: Виктория Шулева

Источник

Сотрудник международного аэропорта Уфа сопровождал меня повсюду

Я мечтала о море целый год. До долгожданного отпуска оставалось всего две недели, когда я с мыслями о пляжном отдыхе утром выпорхнула на работу… и на ровном месте потеряла равновесие и упала. Наверное, от счастья. Приговор врача был суров: перелом ноги, и целый месяц моя обувь — гипсовая повязка. Неужели прощай, мой заграничный отдых? Но медик успокоил: оказывается, гипс бывает импортный — с таким хоть купайся, хоть загорай.

Ну что, была не была — лечу! Утром в день икс стало страшно — как же я со своей «костяной ногой» и чемоданами на борт самолета попаду? На сайте уфимского аэропорта узнала, что у них есть специальная служба помощи пассажирам с ограниченными возможностям. И даже телефон указан: +7 917 435–53–56.

Стоит только позвонить, и сотрудники международного аэропорта Уфа будут сопровождать меня повсюду и помогут пройти регистрацию, таможенный и пограничный контроль, получить и оформить багаж и даже посадят в лайнер. И все — на безвозмездной основе. Даже не верится. Отступать некуда — узнаю, так ли все на самом деле.

Парковка

Исходные данные: нога по колено в гипсе, чемодан и такси — сама сесть за руль я не могу. По пути в аэропорт набрала указанный на сайте номер.

— Паркуйтесь на стоянке для инвалидов, мы подадим вам коляску, — ответила мне сотрудник аэропорта.

Хм. А кто же с моим чемоданом будет бегать? Ладно, разберемся на месте. Такси еще остановиться не успело, а на парковке меня уже ждали.

Читайте также:  Помощь при переломе руки

Молодой человек помогал во всем

— Мадмуазель, — улыбнулся молодой человек с коляской в руках.

Долго просить меня усаживаться не пришлось. Парень подхватил мои котомки, и мы покатились ко входу в аэровокзал.

Вход в аэропорт

Несмотря на коляску, мы с легкостью прошли в двери

Дальше все было как обычно: вещи просветили на ленте досмотра, меня прямо на кресле провезли через рамку металлоискателя, проверили, нет ли в гипсе бриллиантов. Шучу — посмотрели, нет ли запрещенных предметов. И вот мы уже подъезжаем к терминалу.

Досмотр проходила со всеми наравне

Получить билет

У аппарата тоже долго не задержались: едва мы подъехали, подошла сотрудница аэропорта и объяснила, как распечатать билет. Выяснилось, что мне все равно необходимо пройти к стойке регистрации. 

Мне помогали все, словно пытались уберечь от невзгод

И тут… помощник просто объехал всю очередь и подкатил мое кресло прямо к регистрационной стойке. Мне в два счета оформили билет и поинтересовались, могу ли я самостоятельно передвигаться по салону самолета.

— Со сломанной ногой мне будет сложновато, — призналась я скромно.

Девушка сделала в базе какую-то пометку и вручила мне билет — место оказалось в носовой части лайнера у иллюминатора. Я сдала багаж, и мы поехали на досмотр.

Для инвалидов существует своя зона регистрации

Досмотр

Тут тоже все было стандартно. Ну, почти. Пришлось снять куртку, ремень, достать из кармана кошелек и телефон. Все это попросили сложить в коробочку и отправить по ленте в рентгеновский аппарат. А меня снова провезли через рамку металлоискателя. И вот тут-то внимание сотрудников аэропорта привлек мой гипс. Женщина-досмотрщик достала какой-то аппарат и принялась водить им вверх-вниз по ноге.

— Вы чисты, езжайте, — отпустила меня с богом сотрудница.

В аэропорту установлены специальные стойки для тех, кому необходима дополнительная помощь

Паспортный контроль

Следующий квест — перейти границу и попасть в «чистую» зону. Сотрудник аэропорта прямо на каталке подтолкнул меня к стойке — она комфортная, даже не пришлось вставать. Пограничник глянул в мой загранник, на меня и снова в паспорт.

— Проходите, все в порядке, — произнес мужчина в форме.

Следом за мной прошел помощник. Теперь можно выдохнуть и ждать посадки. Но тут провожатый меня покинул.

— Как только объявят, что на борт самолета можно проходить, я вернусь за вами, — успокоил меня мой новый друг.

Я удивленно кивнула. Неужели мне можно еще как-то помочь? Ведь все процедуры я проходила без очереди. Мне, как человеку с ограниченными возможностями, все уступали место, никто не ворчал и не кричал в спину проклятия. Куда же больше?

Стоит отметить, что такое отношение к маломобильным гражданам изрядно порадовало

Посадка

Как только громкоговоритель объявил нам выход на посадку, вернулся мой провожатый. Но повез не к общей стойке, где толпились другие пассажиры, а куда-то в сторону. Мы приехали к стенду, который находился ближе к выходу. Сотрудницы аэропорта проверили мои документы, билет и дали зеленый свет. По «рукаву» мы доехали прямо ко входу в самолет.

Как только я пересекла порог воздушного судна, мой помощник включил рацию.

— Маломобильный на борту, начинаем посадку, — объявил молодой человек, и мы с ним распрощались.

Когда остальные пассажиры только рассаживались на свои места, я уже сидела, наслаждаясь видом из окна.

Миссия выполнена! Хотя я до последнего сомневалась, что такое возможно. Служба действительно сработала на пять с плюсом.

В «чистой зоне» в специальной комнатке мне удалось переодеться и ждать вылета

Дорога домой

В заграничном аэропорту к тому, что я практически не могу передвигаться сама, отнеслись весьма скептически. Мол, приехала же на отдых, чего выпендриваться. Пришлось на все процедуры ковылять в гипсе, опираясь на припасенную дома трость. Когда садилась в самолет, предупредила бортпроводников, что мне обязательно нужна помощь, чтобы спуститься по трапу.

Как только наш самолет приземлился, подошла стюардесса и попросила подождать, пока прибудет сопровождение. Вскоре на борт поднялся молодой человек, правда, уже другой. Он аккуратно и бережно спустил меня по трапу, усадил в кресло и повез в сторону «Газели». Однако у обычной с виду машины был секрет: установленный сзади трап. Меня одним махом вкатили прямо на коляске в микроавтобус и довезли до аэровокзала. Паспортный контроль мы прошли также без проблем и очередей.

Немного цифр

Должность агента по обслуживанию лиц с ограниченными возможностям здоровья появилась в международном аэропорту Уфа в мае 2013 года. В 2017 году аэропорт обслужил 3682 пассажира с ограниченными возможностями здоровья. С начала этого года (данные на 1.10.2018) — 3479.

Сообщить о том, что в аэропорту вам потребуется помощь, нужно заранее (как по прилете, так и вылете) по телефону: +7 917 435–53–56, тогда агенты вас встретят либо на парковке, либо возле трапа. В случае задержки услуги необходимо еще раз набрать вышеуказанный номер телефона.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Источник