Русский народ на переломе тысячелетий

Русский народ на переломе тысячелетий thumbnail
Это явление — терпение русских — в наше время, пожалуй, проявляется поразительнее, чем когда-либо. “Русское терпение” не сводится просто к пассивности, оно сплетается с жертвой, вообще, — это более глубокое явление. Недавно появилось исследование, в котором рассматривается это явление — русское терпение: книга К. Касьяновой “О русском национальном характере”. При помощи тестов, привлекая литературу и фольклор, автор стремится выделить основные национальные черты русских. Она приходит к выводу:

“Терпение — это, безусловно, наша этническая черта и в каком-то смысле основа нашего характера”.

Из 30 тысяч пословиц, входящих в сборник Даля “Пословицы русского народа”, больше всего как положительное качество оценивают “спасение” (часто под этим понимают монашескую жизнь). Но уже на втором месте стоит терпение, причем они иногда соединяются: “Без терпенья нет спасенья”. Или терпение поддерживается божественным авторитетом: “Бог терпел и нам велел”. Терпение автор понимает как фундаментальную жизненную установку, при которой во взаимодействии человека с окружающей его средой — обществом и природой — центр тяжести переносится не на преобразование среды, а на сотрудничество с ней.

С этой точки зрения терпение — это стратегия неагрессивного взаимодействия с миром, решения жизненных проблем не за счет насилия над миром и потребления его ресурсов, а в основном за счет внутренних, духовных усилий. И это особенно важно сейчас, когда так ясно, что ресурсы природы, которые человек может эксплуатировать, ограничены, в то время, как о границах духовных сил человека нам ничего не известно. Именно идеология, противоположная “терпению”, — “фаустовский дух”, а точнее — взгляд на мир как на бездушный материал для деятельности человека, сформулированный в призыве к “покорению природы”, — создала тот экологический кризис, который сейчас угрожает существованию человечества и всего живого на земле.

Есть и другой источник “русского терпения”. Вся история русского народа переплетена с созданием большого, многонационального государства. Характер русского народа и способствовал этому процессу, и складывался под его влиянием. В результате русские — народ государственный. Они с трудом идут на конфликт, который может потрясти государство. Самый яркий пример в истории, вероятно, — наше время.

Английские докеры или горняки тщательно выбирают время, когда запасов угля меньше всего, и тогда объявляют забастовку, чтобы она больнее всего ударила по стране и шансы на победу были бы выше. А у нас появилась совершенно новая форма социального протеста: шахтеры голодают. Голодают и учителя, и врачи. Один академик голодал, другой — застрелился. Все они подобны тем боярам эпохи Грозного, которые предпочитали смерть смуте. Да страна сейчас и существует только за счет того, что большая часть ее населения работает фактически бесплатно: за плату, на которую ни они, ни их семьи существовать не могут.

Но если у русских возникает сомнение в том, что государство исполняет свою охраняющую и скрепляющую роль, если кажется, что оно — “ложное”, то протест обращается не против частных форм эксплуатации, не против отдельных институтов, а против самого государства в принципе. Оно признается недостойным существования, приговаривается к уничтожению. Тогда и возникает “бунт – бессмысленный и беспощадный”.

Так, ряд историков (в частности, Ключевский) считает, что основной причиной восстания Пугачева были вовсе не тяжелые условия жизни тогдашнего населения Поволжья. Главным толчком было провозглашение “дворянских вольностей”. После того как дворяне были освобождены от своих обязанностей перед государством, крестьяне стали ждать отмены крепостного права, когда же она не произошла, местное возмущение разгорелось в восстание. С этой же стороной русского характера связано и провозглашение Пугачевым себя Петром III, да и вообще частое появление самозванцев в России — это знак того, что движение протеста не направлено против основы государства.

Терпение в русской психологии тесно связано с жертвой — терпят, жертвуя чем-то, и часто трудно различить, является ли жертва необходимым признаком терпения или самоцелью. Жертва сама по себе обладает святостью.

Любимыми русскими святыми (первыми канонизированными) были Борис и Глеб, весь подвиг которых состоял в том, что они принесли себя в жертву, приняли смерть “в подражание жертве Христовой”. Сама жертва ценится выше победы. Один мой знакомый немец, долго живший в России и, казалось бы, хорошо ее понимавший, со смехом мне рассказывал, что видел в Севастополе памятник двум сражениям, проигранным русскими! Между тем для русского сознания это вполне естественно: памятник стоит не выигранному сражению, а жертве, принесенной ради России. Как и терпение, жертва не есть пассивное подчинение роковым обстоятельствам. Она дает силы народу в целом. И когда Александр Невский готовился к битве на Неве, один из его воинов видел ночью, как на ладье плыли святые Борис и Глеб, и слышал, как Борис говорил: “Брате Глебе, вели грести, да поможем сроднику нашему Александру”.

В трудных ситуациях русские реагируют обычно, накапливая внешние раздражения, а потом отвечают взрывом энергии. Взрыв может быть направлен как на защиту государства, так и на его разрушение. Реакция первого типа имела место в Великую Отечественную войну или в конце Смутного времени, второго — в начале смуты и в 1917 году. Сейчас народ накапливает внешние импульсы и терпит — пока.

Русское терпение имеет и еще один аспект, связанный с особенностями нашего времени. Могу здесь сослаться на свои впечатления. Несколько лет назад я был в Якутии. Сразу же я столкнулся с новым для меня словом — “якутизация”. Так называют процесс постепенного вытеснения русских со всех руководящих постов. Русский язык все больше заменяется якутским. Ответственные совещания, важные репортажи по радио и телевидению ведутся по-якутски. Районы переименованы в улусы, деревни — в наслеги. И это при том, что русские составляют 2/3 населения Якутии. Какова же реакция русских? Я слышал только об одной: русские уезжают. За один год из того района, где я был, уехало 10% жителей.

Через год я был в Чечне. Там для меня ошеломляющей новостью оказались рассказы о том, что пережило русское население в трехлетие правления Дудаева. Массовые убийства, похищения с целью получить выкуп, грабежи, изнасилования, русские рабы в зажиточных чеченских семьях. Я уж не говорю, что в Москве все это было полностью замолчано. Но в Чечне мне не удалось узнать ни про одну хотя бы попытку самозащиты русских. Единственная реакция — бегство. Бежало несколько сот тысяч человек, большая часть русского населения Чечни.

Еще через год я был в Риге. Положение русских там можно сравнить разве что с положением негров в Южной Африке, да не с теперешним, а каким оно было десять лет назад. И ни о каких серьезных попытках борьбы я не слышал. А ведь русские составляют 40% населения и подавляющую часть работников предприятий, от которых зависит жизнь страны: электростанций, порта. Да более того, подсчеты показывают, что когда “проходил референдум о независимости Латвии”, большая часть русских голосовала за независимость.

Поражает и то, как слаб интерес в России к судьбе русских, оказавшихся вне нее. Солженицын пишет:

“Я на эту тему уже несколько раз по телевидению говорил. Во всех областях, где я был, почти везде о ней говорил, потому что болит сердце. Но поразительно, насколько другие темы нашей жизни вызывали сочувствие аудитории, отзыв мгновенный, а вот эта тема оставляла равнодушными слушателей. Это ужасно. То есть мы потеряли ощущение нации, потеряли ощущение наших соотечественников, нам это не важно”.

Это уже не то упругое терпение, которое только увеличивает силы. Здесь ощущается слабость, потеря воли к самозащите. Как говорит Солженицын, потеря чувства нации. Такое ослабление национального самосознания совершенно естественно, хотя от этого не менее опасно.

Много десятилетий подавлялись основные силы, формирующие русское чувство нации: православная вера, традиционная культура, крестьянский образ жизни, чувство значительности национальной истории. И в предшествующее десятилетие поток глумления обрушился на русскую историю и сам духовный тип русского человека. А в самые последние годы произошла трансформация, может быть, самая разрушительная для национального самосознания русских: большая часть прессы и фактически все политические деятели, от верных слуг Международного валютного фонда до марксистов-ленинистов, объявили себя рьяными русскими патриотами. Хотя в конкретных вопросах (Чечня, Севастополь…) их позиции тоже сходятся, но уже на решениях, противоположных интересам русского народа и государственности.

В такой период ослабления национального сознания процесс накопления раздражений, предшествующий взрыву, растягивается. Но вряд ли можно сомневаться, что взрыв произойдет. Трудно себе представить, чтобы его можно было предотвратить. А от наших усилий может зависеть только то, как он будет направлен: на разрушение государства, окончательно воспринятого народом как “ложное”, изменившее своей цели, или — на его воссоздание и укрепление.

Игорь Шафаревич

Игорь Ростиславович Шафаревич (3 июня 1923, Житомир — 19 февраля 2017, Москва) — ученый-математик с мировым именем, лауреат Ленинской премии, академик Российской Академии наук, почетный член нескольких иностранных Академий наук и научных обществ. Автор широко известных книг “Русофобия”, “Русские в эпоху коммунизма”, “Русский народ на переломе тысячелетий”.

Источник

Источник

Купить в магазинах:

OZON.ru:

683 руб.купить

полный список магазинов

Рейтинг:

(0.0)

    Ваша оценка:

    (0.0)

      Читали: 0
        
      Хотят прочесть: 0

      Я читал эту книгу

      Хочу прочитать

      • Рекомендовать другу
      • Добавить страницу в закладки
      • Жду рецензию
      • Дать объявление

      Авторы:

      И. Р. Шафаревич

      Издательство:

      Москва, Русская идея

      ISBN: 5890970321

      Год: 2000

      метки: 
      общие работы по истории россии, отечественная история

      Новая книга одного из ведущих математиков мира -вновь не о математике, а о судьбе России, о силе и слабости русского народа, о его друзьях и врагах. В своем давнем противостоянии как марксисткой идеологии, так и западной либеральной демократии И.Р.Шафаревич этой книгой выносит на суд читателя и новый этап в своей патриотической деятельности.
      В сборник вошли работы, написанные автором после выхода двухтомника «Сочинения». Обо всём этом и не только в книге Русский народ на переломе тысячелетий (И. Р. Шафаревич)

      Рецензии
      Отзывы
      Цитаты
      Где купить

      • Эти книги могут быть Вам интересны

      Русский народ на переломе тысячелетий

      Сто великих тайн Второй Мировой

      Русский народ на переломе тысячелетий

      История Рима

      Русский народ на переломе тысячелетий

      Поля крови. Религия и история насилия

      Русский народ на переломе тысячелетий

      От Руси до России

      Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации

      • Рецензии (0)
      • Написать рецензию

      Рецензий на «Русский народ на переломе тысячелетий» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым

      • Отзывы (0)
      • Оставить свой отзыв

      Отзывов о «Русский народ на переломе тысячелетий» пока нет. Оставьте отзыв первым

      • Цитаты (0)
      • Добавить цитату

      Цитат из «Русский народ на переломе тысячелетий» пока нет. Добавьте цитату первым

      • Где купить?

      Книгу «Русский народ на переломе тысячелетий» И. Р. Шафаревич можно приобрести или скачать:
      в 1 магазине по цене
      683
      руб.

      • Объявления
      • Разместить объявление

      Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Добавьте объявление первым!

      • Читали (0)
      • Хотят прочесть (0)

      Интересные посты

      Русский народ на переломе тысячелетий

      Обсуждение в группах

      Книготерапия (август 2020) Тематические чтения

      Всем привет! Ну что же, впереди последний месяц лета… Надо успеть наотдыхаться впрок) Готовы…

      thosik

      4 часа 50 минут назад

      Русский народ на переломе тысячелетий

      Новости книжного мира

      Роман «Мастер и Маргарита» стал самой читаемой книгой среди осуждённых

      Как рассказывают в Федеральной службе исполнения наказаний, литературные предпочтения лиц…

      Ksenia_1004

      16 часов 22 минуты назад

      Русский народ на переломе тысячелетий

      Заметка в блоге

      Как мы в книжном магазине на скидку в 70% попали

      Еще недавно я спрашивала, где вы покупаете книги, и выяснила, что многие ориентируются на скидки и…

      HighTemperature

      14 часов 28 минут назад

      Русский народ на переломе тысячелетий

      Обсуждение в группах

      Выбираем пьесу августа 2020 (Драмкружок)

      Давайте в августе попробуем отдохнуть от драм и трагедий)) Леонид Зорин «Покровские ворота» …

      Аппиан

      2 дня 9 часов 59 минут назад

      Источник

      Мы стремимся заполнить «белые пятна» истории и дать ключ к пониманию происходящего

      Издательство основано М.В. Назаровым в 1996 г. – сначала в виде альманаха «Русская идея» (свидетельство о регистрации № 014727 от 17 апреля 1996 г.). В 2002 г. перерегистрировано как ООО Издательство «Русская идея» (свидетельство № 001.462.129 от 18 февраля 2002 г.). Поскольку штатных сотрудников в издательстве нет, каталог изданного невелик, но большей частью это книги, не имеющие аналогов по своему содержанию, и в каждую из них вложена огромная работа.

      Список всех вышедших изданий:

      Назаров М. Триумф мiровой закулисы

      Назаров М. Триумф мiровой закулисы

      Десять уроков «демократических» выборов и русская идея. 1996. 96 с. (эта работа позже вошла в дополненном виде в книгу «Тайна России»).

      Кто наследник Российского престола?

      Назаров М. Кто наследник Российского престола?

      1996. 1-е изд. 192 с.; 1998. 2-е изд., исправленное и дополненное, 336 с.; 2004. 3-е изд., исправленное и дополненное. Документальное опровержение прав Кирилловичей на основе архивных документов, долго остававшихся неизвестными. Полная справочная информация (законы о престолонаследии, важные архивные материалы, родословные схемы всех потомков Романовых вплоть до наших дней). Обширный полемический раздел с реакцией официальных представителей Кирилловичей на выход книги.

      Шубарт В. Европа и душа Востока

      Шубарт В. Европа и душа Востока

      1997. 1-е изд.; 2000. 2-е изд. 448 с. Первый полный перевод на русский язык книги немецкого философа о предстоящей катастрофе западной цивилизации и об уникальной исторической миссии России. Даны сравнительные характеристики западноевропейских и русского народов, из чего автор не только выводит непригодность западных моделей для России, но и надеется на «спасение Европы и мiра славянской душой». В приложениях – первая публикация работа И.А. Ильина о книге Шубарта, ее историософская оценка издателем и др. Обширный справочный комментарий.

      Саттон Э. Уолл-стрит и большевицкая революция

      Саттон Э. Уолл-стрит и большевицкая революция

      1998. 1-е изд.; 2005. 2-е изд. 400 с. Перевод с англ. сенсационного исследования американского ученого о финансировании революции 1917 г . в России американской (еврейской) финансовой олигархией, о ее закулисной помощи большевикам в гражданской войне и в укреплении власти. С обширным послесловием М. Назарова и документальными приложениями: документы из архива Госдепартамента США и др., меморандум Гельфанда-Парвуса, список революционеров, переправленных в Россию в спецвагонах через Германию, секретные письма Ленина и Троцкого о разгроме Церкви и др.

      Священник Тимофей, иеромонах Дионисий. О Церкви, православном Царстве и последнем времени

      Священник Тимофей, иеромонах Дионисий. О Церкви, православном Царстве и последнем времени

      1998. 184 с. Сборник работ современных российских авторов на указанные в заглавии историко-богословские, православно-государственные и эсхатологические темы, а также о еврейском вопросе, о состоянии РПЦ МП, о монархическом движении в России и др.

      Назаров М. Тайна России

      Назаров М. Тайна России

      1999. 736 с. (4 издания). В книге описываются: 1) характер и цели антирусских действий «мiровой закулисы» на основании тщательно отобранных, достоверных источников; 2) православное понимание смысла мiровой истории и призвания России в путях Божия Промысла. Только сочетание этих двух уровней раскрывает духовную суть мiровых катаклизмов ХХ в., которые еще не закончились, и позволяет предвидеть будущее. В этом масштабе анализируются важнейшие идеологии — демократия, коммунизм, фашизм и др. — с двумя полюсами: «Новый мiровой порядок» (царство антихриста) и противостоящая ему Русская идея (удерживающая монархия). Статьи о еврейском вопросе, масонстве, украинском сепаратизме, неоязычестве, внешней политике, экономике. Подробно рассмотрены три путча Б.Н. Ельцина (1991, 1993, 1996) как материал для возможного будущего суда.

      Святая Русь

      Святая Русь

      Русский календарь-альманах 2000. 512 с. Календарь-альманах содержит много интересных, нередко забытых, сведений о жизни наших предков, высказываний великих людей, отрывки из исторических, богословских, художественных произведений. Но эту пеструю мозаику скрепляет глубокий внутренний смысл. События разных эпох обнаруживают единый, сквозь века, фронт борьбы между добром и злом, – главной мiровой ареной которой стала Россия. Именно поэтому – » Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский » (Гоголь), – ибо вам более, чем кому-либо, открыт смысл жизни и смысл истории. Нужно только его рассмотреть, и тогда становится ясно, почему Русь назвали Святой.

      И.Р. Шафаревич. Русский народ на переломе тысячелетий. Бег наперегонки со смертью

      И.Р. Шафаревич. Русский народ на переломе тысячелетий. Бег наперегонки со смертью

      2000. 400 с. (Книга издана совместно с издательством журнала «Москва»). Книга одного из ведущих математиков мiра – вновь не о математике, а о судьбе России, о силе и слабости русского народа, о его друзьях и врагах. Говоря о последних, автор знаменитой «Русофобии» не только анализирует антирусскую политику «малого народа» на новом этапе (этому посвящен раздел «Русофобия у власти»), но и предлагает альтернативу в виде «третьего пути» русской цивилизации, отличного и от социализма, и от капитализма. В завершении этого сборника статей помещена беседа автора с издателем М.В. Назаровым с обсуждением различных вопросов, затронутых в книге.

      Назаров М. Закон об экстремизме и Шулхан Арух

      Назаров М. Закон об экстремизме и «Шулхан Арух»

      2002. 80 с. (5 изданий). Рассматривается с православной точки зрения принятый в 2002 г . закон » О противодействии экстремистской деятельности » и выявляется его главная цель: удушение русского сопротивления неправедной власти. Анализируется национальный состав и духовный облик этой власти (на примере иудейского кодекса поведения » Шулхан арух » ). Предлагается метод противодействия. (Работа вошла как часть I в 5-е издание книги » Жить без страха иудейска! » ).

      Назаров М. Мiровой заговор на конечном этапе

      Назаров М. Мiровой заговор на конечном этапе

      Война без правил, тотальная, превентивная, перманентная, не только в Ираке… 2003. 100 с. Предварительный вариант главы из книги «Вождю Третьего Рима» (куда она вошла в доработанном виде как гл. VI ).

      Назаров М. Вождю Третьего Рима

      Назаров М. Вождю Третьего Рима

      2004. 992 с.; 2005. 2-е изд., исправленное и дополненное К познанию русской идеи в апокалипсическое время. В книге анализируется с православной точки зрения ход истории России в ХХ веке на фоне ускорившегося построения Нового м i рового порядка как предсказанного царства антихриста. Стоящие за ним силы рассматривают Россию как главное препятствие этому, ибо только Россия способна оказать им сопротивление и предложить духовную альтернативу человечеству. Цель книги – помочь ведущему слою российского общества в выборе соответствующей государственной политики. А также помочь нашему народу осознать причину и смысл нашей продолжающейся национальной катастрофы, чтобы и действиями снизу обрести того должного верховного вождя, к которому обращена эта книга.С этих же позиций в ней дан анализ первого срока правления президента В.В. Путина.

      Савва (Янич), иеромонах. Вероотступничество

      Савва (Янич), иеромонах. Вероотступничество

      2004. 200 с., иллюстрации. Перевод с сербского. Автор описывает историю возникновения и развития экуменизма как вероотступничества во вселенском Православии, предсказанного к концу времен.

      Диалог РПЦЗ и МП

      Назаров М. Диалог РПЦЗ и МП: «Соединение может быть только в Истине»

      2004. 320 с. Сборник материалов о церковных проблемах сближения РПЦЗ и МП обращен к Всезарубежному Собору Русской Православной Церкви за границей (2006) и к чаемому церковным народом Поместному Собору Русской Православной Церкви в России. Цель сборника выражена в его заглавии. Автор считает, что Зарубежная Церковь должна поддержать в России благочестивый церковный народ в его сопротивлении Новому мiровому порядку и в стремлении оздоровить официальные структуры РПЦ МП.

      Свято-Русское казачье войско

      Свято-Русское казачье войско. (Спецназ Третьего Рима)

      2004. 160 с., иллюстрации. Об историософском смысле казачества в русской государственности и о его сегодняшних задачах как «системы выживания славян в условиях враждебного окружения». Основная часть данной книги была написана казаком-эмигрантом В.Д. Синеоковым и выпущена в 1928 году в Париже под названием «Казачество и его государственное значение» (перепечатывается нами с небольшой стилистической правкой). Государственное значение казачества автор прослеживает прежде всего в прошлом, но также надеется и на его будущую роль в восстановлении России после падения коммунизма. Ныне это время наступило, и издатели книги призывают казачество как самую активную часть русского народа задуматься о своей ответственности за исход идущей борьбы нашего народа против мiровой закулисы и ее ставленников в России – этому посвящены материалы заключительной части книги.

      Жить без страха иудейска!

      Назаров М. «Жить без страха иудейска!»

      2006. 5-е изд., исправленное и дополненное. 400 с. Письмо 5000 в Генпрокуратуру в виде обороны патриотов от еврейского экстремизма было поддержано 19 депутатами Государственной Думы и вызвало мiровой скандал. В книге описывается история этого письма, полемика вокруг него, экспертные заключения и постановления прокуратуры, давление на нее международного еврейства, последовавшие суды, убийство в Москве православного еврея Кизельштейна, выступившего против иудейского нацизма, странное нападение на синагогу в январе 2006 г ., ставшее поводом для провокационного усиления репрессий против патриотов и ужесточения карательного законодательства, «очная ставка» сторон в редакции «Комсомольской правды», – все это превращает книгу в своего рода остросюжетный детектив. С той лишь разницей, что описываемая история противоборства двух непримиримых сил происходит в реальной жизни, конец ее заранее известен – описан в Апокалипсисе, и каждый человек может принять в этой истории самое непосредственное участие. Более того: никому, при всем желании, от этого участия не уклониться, и потому полезно хотя бы из этой книги узнать свое место в завершающейся драме истории.

      Убиение Андрея Киевского. Дело Бейлиса – смотр сил

      Убиение Андрея Киевского. Дело Бейлиса – «смотр сил»

      Стенографический отчет (Киев, 1913) с комментариями И.О. Глазенапа и дополнительными архивными документами и др. приложениями. Обширное аналитическое послесловие М.В. Назарова. 2006. 832 с., около 50 иллюстраций.

      Союз Русского Народа в сопротивлении новому мiровому порядку

      СОЮЗ РУССКОГО НАРОДА в сопротивлении новому мiровому порядку

      2007. 168 с. Памяти В.М. Клыкова. Воссоздание Союза Русского Народа народным художником России, скульптором В.М. Клыковым 21 ноября 2005 г., в праздник св. Архангела Михаила, стало последним важным этапом жизненного пути этого большого русского патриота. Его пути служения Божию Замыслу о Русском народе, который находится сейчас на пороге своей духовной и физической гибели. К объективным трудностям нашего освобождения от вековой оккупации чуждыми силами и их идеологиями – добавились искусственные препятствия от спецслужб этих сил. Однако провокация и верхушечный переворот в СРН, устроенный ими в 2006 г. после смерти Вячеслава Михайловича, привели лишь к саморазоблачению агентуры и шабесгоев, к очищению от них и Союза Русского Народа, и Русского патриотического движения – для всех честных людей, желающих видеть и называть вещи своими именами. Мы продолжаем Русское дело и видим свою задачу прежде всего в стремлении жить так, как если бы от каждого из нас зависело спасение России.

      Епископ Диомид. За созыв Поместного Собора для сопротивления апостасии

      Епископ Диомид. За созыв Поместного Собора для сопротивления апостасии

      Крещенское Обращение 2007 г. Диомида, епископа Анадырского и Чукотского, вызвало бурю. Официальные церковные чиновники и услужающие им «православные патриоты-паписты» обрушились на честного архиерея с градом обвинений в «нарушении канонической дисциплины», «попытке срыва соединения РПЦЗ и МП», «нанесении вреда Церкви». Мірян-распространителей Обращения обвинили в «попытке захватить власть в Церкви», в «провокации ЦРУ», в «подготовке оранжевой революции». Однако благочестивый народ увидел в преосвященном Диомиде того долгожданного духовного вождя, который откровенно огласил самые больные проблемы Церкви, общества и власти, без разрешения которых невозможно выполнение Церковью ее спасительной миссии. Даже многие клирики в РПЦЗ поддержали епископа Диомида, который «спасает честь РПЦ МП». В данном сборнике собраны тексты, написанные преосвященным епископом Диомидом и его клириками с его благословения в связи с Крещенским Обращением. От издательства дан заключительный анализ бурной дискуссии вокруг Обращения, которая разделила православно-патриотический лагерь на тех, кто стремится служить правде Божией, сопротивляясь «тайне беззакония», и тех, кто предпочитает служить апостасийному начальству, маскируясь под «православных патриотов», для удержания народа в послушании готовящемуся царству антихриста.

      Лариса Тумкина-Перфильева. Русский этикет от Владимiра Мономаха до наших дней

      Лариса Тумкина-Перфильева. Русский этикет от Владимiра Мономаха до наших дней

      2010. 248 с. (Книга издана совместно с издательством журнала «Москва»). Автор книги стремится раскрыть читателю духовно-нравственную основу этикета как части именно русской духовной культуры, складывавшейся веками. В основе русского этикета – православное понимание смысла жизни. Хотя временами русский этикет подвергался внешним влияниям, начиная с петровских реформ — было и слепое подражательство всему иностранному, но оно во многом преодолевалось в России именно благодаря традиционным православным нормам. Это не перечень инструкций на все случаи жизни, а осознание истоков и целей русского этикета как духовного компаса.

      Диспут Назарова с Кацманом о православном антисимитизме

      Диспут Назарова с Кацманом о «православном антисемитизме»

      2011. 472 с. Существует ли в Православии «вонючая антисемитская подворотня», созданная «заведомо пристрастными» святыми отцами из соперничества с иудаизмом? В этом уверен А.Р. Анзимиров, ученик о. Александра Меня. Он утверждает, что талмудические иудеи сохраняют богоизбранность как Народ Божий, даже отвергнув Христа, а эсхатологическое учение Православной Церкви об антихристе из колена Данова – «шарлатантство». Анзимиров принадлежит к кругам новых «жидовствующих», которые требуют от Церкви очиститься от подобного «антисемитизма».

      Его оппонент М.В. Назаров стремится защитить традиционное учение Церкви о действующих в мiре силах добра и зла, «ибо без этой системы координат непонятна ни логика мiровой истории, ни ежедневная сводка новостей нашего апокалипсического времени». Он считает, что «толерантность» по отношению к еретикам и тем более пленникам сатаны – недопустима для Церкви: святые отцы учили, что подлинное уважение к человеку должно быть направлено на его спасение от заблуждений, а не на «политкорректное» потакание им.

      В диспуте, помимо православной и иудейской эсхатологии, затрагиваются также вопросы русской и советской истории, международной политики, Палестины и еврейского государства, русской и американской идеи – это показательный образец современного спора западников и почвенников.

      Два пути. Путь благодатный и путь безблагодатный

      Иеромонах Евфимий (Саморуков). Два пути. Путь благодатный и путь безблагодатный

      — М.: «Русская идея», 2012. — 632 с. . История человечества и его религий с православной точки зрения.

      Предлагаемая вашему вниманию книга является хорошим пособием в беседах о религии и вере. Она состоит из наглядной схемы и ее описания по семидесяти пунктам. Автором дан краткий очерк религиозной истории человечества от Адама до антихриста — от сотворения мiра и до его конца и начала вечности.

      Свобода воли человека ставит его перед выбором двух разных путей: благодатного, ведущего к спасению в Царстве Божием, и безблагодатного, ведущего к погибели. Это своего рода учебник Закона Божия, основанный на святоотеческих трудах, написанный простым языком и построенный в виде лекции с иллюстрациями.

      В издательском рабочем плане:

      Миссия русской эмиграции

      Назаров М. Миссия русской эмиграции.

      Т. I и II вместе. Том I ранее выходил двумя отдельными изданиями. Том II посвящен идеологическим исканиям русской эмиграции.

      Назаров М. Спор о Тайне России.

      (Название будет уточнено.) Сборник полемических статей.

      Даль В.И. Розыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их

      Даль В.И. Розыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их

      Переиздание знаменитой работы с приложениями, в частности, доказательным анализом авторства Даля, которое часто оспаривается еврейскими борцами против «кровавого навета «.

      Сборник статей о русской и антирусской символике. (Брошюра Союза Русского Народа)

      Русскому воину. (Брошюра Союза Русского Народа)

      Святая Русь

      Русский календарь-альманах (универсальный). Справочник и хрестоматия православного патриота.

      Назаров М. Русские и евреи в драме истории

      Адрес издательства: mvnazarov48@gmail.com

      Как заказать по почте книги издательства «Русская идея»

      Источник