Попал в аварию на мотоцикле переломы

Попал в аварию на мотоцикле переломы thumbnail

Характер травм у мотоциклистов меняется — врачи заметили, что все чаще встречаются пациенты с серьезными повреждениями таза

В Богучанах произошла авария, которая, на первый взгляд, не кажется примечательной — мотоцикл столкнулся с автомобилем Mazda. Мотоциклиста экстренно доставили в районную больницу, водитель и пассажир автомобиля не пострадали. В соцсетях возникли жаркие споры: кто же все-таки виноват в аварии. Одни обвиняют водителя мотоцикла, другие — автомобилиста, который, по словам очевидцев, пошел на поворот, не убедившись, что нет помехи. Летевший на огромной скорости мотоциклист уже не мог остановить транспорт и врезался в авто. Эту задачу предстоит решить ГИБДД.

Таких аварий каждый год происходят десятки. И за каждой из них стоит трагедия. Пострадавший в аварии молодой человек выжил, ведь для этого было сделано все возможное. Сначала — в местной районной больнице, где бригада врачей, консультируясь с ведущими специалистами из краевой больницы, боролась за его жизнь. Потом реанимационная бригада санавиации, пытавшаяся остановить кровотечение простынями, которые мгновенно пропитывались кровью. И уже в Красноярске за пострадавшего боролись лучшие врачи краевой больницы. Долгое время мужчина был в крайне тяжелом состоянии, но его удалось стабилизировать и сделать операцию. Специалисты по кусочкам собрали тазовую кость, но, к сожалению, в ночь на 4 июля его не стало — молодой организм не смог справиться с такой травмой.

Та самая авария в Богучанах. В соцсетях ведутся споры — кто же виноват? 

— В случае тяжелых травм, которые сопровождаются кровотечением и тяжелым травматическим шоком, важно не только спасти жизнь человеку, что и было сделано на тот момент. Когда имеется очень много повреждений — а у этого пациента живого места не было, был поврежден таз и позвоночник, — все зависит от течения травматической болезни и многих ее факторов. Пациент был подключен к аппарату гемофильтрации, который фильтрует кровь и способствует эвакуации токсических продуктов, но наступила декомпенсация, то есть полная разбалансировка систем работы организма, и пациент погиб. Это является событием очень печальным, — рассказывает руководитель краевого центра травматологии, ортопедии и сочетанной травмы Алексей Лубнин.

Каждый апрель в Красноярском крае начинается сезон аварий с мотоциклами. И каждый год гибнут десятки мотоциклистов. На базе краевой больницы существует центр мониторинга ДТП, который ведет статистику по всему Красноярскому краю. По наблюдениям врачей, количество жертв растет. По мнению Лубнина, на это влияет и количество автотранспорта, и улучшение качества дорожного полотна, что позволяет участникам дорожного движения развивать высокую скорость.

— Полагаю, что в профилактике подобных травм большая роль принадлежит организации дорожного движения: это построение барьерных ограждений, устройство широкополосных трасс, — делится Лубнин.

Главная опасность в том, что легкий и манёвренный мотоцикл развивает скорость до 100 км/ч всего за пару секунд. Любое столкновение с препятствием приводит к тому, что человек получает травму высокой энергетики, то есть сила удара в таком случае невероятно высока. Именно такую высокоэнергетичную травму получил погибший. Его таз рассыпался в осколки, он потерял невероятно много крови и тот факт, что он прожил еще неделю после ДТП, — настоящее чудо.

Силу, при которой мотоцикл врезается в автомобиль, можно сравнить со столкновением «Жигулей» и бронетранспортера, сравнивает Лубнин. У мотоциклиста почти нет шансов, так как он, по сути, ничем не защищен — у автомобилиста есть жесткий каркас машины, подушки безопасности, да и скорость движения, как правило, значительно ниже.

Самые распространенные травмы после аварий с мотоциклами — это повреждения головы и шеи, а также трубчатых костей. Сложные травмы таза — редкость, но, как отметил доктор Алексей Лубнин, их количество за последние годы заметно выросло, из-за чего медицинскому сообществу пришлось поменять отношение к повреждениям тазового круга. Сейчас им стали придавать большее значение, чем раньше, и соответственно, уделять больше внимания при лечении, поскольку не устранённые повреждения таза значительно ухудшают качество жизни больного. Алексей Лубнин и его команда постоянно рассказывают о стабилизации тазовой кости на конференциях и встречах, а также обучают хирургов районных больниц, как быть с такими повреждениями.

Та самая авария на Свободном: автомобилист со скоростью 200 км/ч несся по улице 

— Говорят, что не боится только дурак. Нужно быть умнее, — заключает доктор Лубнин. 

По мнению доктора, наличие пассажира не только не является повышенной опасностью для водителя мотоцикла, а даже наоборот — это фактор сдерживания. Как правило, человек, который не боится за себя, боится за чужую жизнь. К сожалению, далеко не всегда это так: мотоциклисты — обычно молодые люди с горячей головой. Пассажиру стоит помнить, что в случае столкновения с препятствием он может получить такие же травмы, как и водитель, или погибнуть.

Алексей Лубнин рассказывает, что если мотоциклист выживает после ДТП, то вероятность стать инвалидом крайне высока. Они получают открытые переломы, близко контактируют с окружающей средой и землей после серьезных травм, что усугубляет и без того тяжелое положение мотоциклистов. Это приводит к повреждениям мягких тканей и потерям конечностей — вспомним, как в 2017 году после мотоциклетной аварии ногу ампутировали молодой девушке.

По последним данным ГИБДД, за прошедший период 2018 года количество пострадавших в ДТП с мотоциклами снизилось с 48 по 31. К сожалению, увеличился показатель смертности — если в 2017 году за полгода было двое погибших, то в 2018-м — четыре. И это еще без данных за июнь, которые в ведомстве подготовят позже.

Источник

«Уважаемый мотоциклист.
Мы с тобой лично не знакомы. И честно говоря у меня нет никакого желания с тобой знакомиться, тк единственная причина по которой мы встретимся с тобой это если ты попадешь в аварию. А я хочу чтобы ты был здоров и в хорошем настроении.
» эти строки я писал несколько лет назад. Но ничего не меняется.

Настала весна И вновь мои коллеги собирают по частям мотоциклистов.

Перелом ключицы.
Механизм: довольно распространенная травма. Когда мы падаем, наша естественная реакция — протянуть руки, чтобы смягчить падение. Когда гонщик падает со своего мотоцикла, его естественная реакция состоит в том, чтобы попытаться остановить падение вытянутыми руками. Падение на высокой скорости означает, что на их руки действует большое усилие, которое может привести к травме ключицы.
Диагностика: рентгенография в двух проекциях. Компьютерная томография.
Сроки реабилитации: Для консолидации переломов ключицы будут необходима гипсовая фиксация. Сроки ношения гипса от 4 до 8 недель.
Оперативное вмешательство: В сложных случаях
Последствия: Под руководством физиотерапевта необходимо пройти курс упражнений, чтобы восстановить полное движение в плече. Когда движение будет восстановлено, нужно выполнять упражнения для укрепления плечевого пояса.

Вывих плечевой кости
Механизм: тот же что и в предыдущем случае.
Диагностика: рентгенография в прямой проекции (для исключения перелома). Магнитно-резонансная томография.
Сроки реабилитации:Выделяют три периода: активизация функции мышц в период иммобилизации (3-4-ая неделя), восстановление функции плечевого сустава (до 2,5-3 месяцев) и полное восстановление профессиональной работоспособности (до 6 месяцев после травмы).
Оперативное вмешательство: обычно не требуется
Последствия: При благоприятных данных восстановление

Перелом лучезапястного сустава
Механизм: падение на вытянутую руку. 20% всех травм.
Диагностика: рентгенография в двух проекциях. Компьютерная томография.
Сроки реабилитации: Реабилитация после перелома запястья руки со смещением отломков нередко предполагает хирургическое вмешательство (остеосинтез). В таком случае производится фиксация пластинами, шурупами и швами. Травма оскольчатого типа также требует оперативного лечения, порой с удалением головки лучевой кости (если она была раздроблена). После оперативного вмешательства пациентам накладывают двухлонгетную гипсовую повязку для фиксации. Последующий восстановительный период предполагает её замену обычным гипсом на 1,5-2 месяца. По истечении этого срока пациентам рекомендуют ношение специального ортеза (ортопедического изделия), предназначенного для полноценной реабилитации после перелома запястья руки.
Оперативное вмешательство: часто требуется
Последствия: длительное лечение. при благоприятных условиях восстановление функции

Разрыв крестообразной связки коленного сустава
Механизм: Обычный механизм травмы — скручивание опорной ноги в коленном суставе. Бывают растяжения связки, частичные и полные разрывы. Разрыв передней крестообразной связки может сочетаться с повреждением других внутрисуставных структур (менисков и др.).
Диагностика: рентгенография в прямой и боковой проекции (для исключения перелома). Магнитно-резонансная томография (обязательное исследование).
Сроки реабилитации: Полный возврат в нормальное состояние — не ранее 6 месяца после операции (для ревизионных операций — не ранее 9 месяца)
Оперативное вмешательство:Разрыв передней крестообразной связки вовсе не означает, что нужно делать операцию. Ее делают только тогда, когда после консервативного лечения имеются признаки нестабильности (чувство «провалов» в суставе, выскальзывания или вывихивания голени, непослушность коленного сустава)Связку не сшивают, а выполняют реконструкцию (пластику). Для этого используются другие сухожилия или связки.
Последствия:дальнейшие последствия: артроз коленного сустава.

Перелом голеностопного сустава
Механизм: Перелом голеностопа – это сложная травма, что обуславливается сложным строением лодыжки. Характер повреждений зависит от того, в каком положении стопы была получена травма: в состоянии пронации (сгибания) или супинации (опоры на носок). При травмирующем ударе по пронированной стопе повреждается наружная сторона лодыжки, по супинированной – внутренняя сторона.
Диагностика: рентгенография в прямой и боковой проекции
Сроки реабилитации: Вид травмы определяет приблизительный срок нетрудоспособности больного. Средние показатели варьируются в промежутке от 2 до 4 месяцев.
Оперативное вмешательство:часто необходима фиксация шурупами и пластинами
Последствия: обычно консолидация перелома

Источник

© АГН «Москва»

Число ДТП с участием мотоциклистов в России снижается, но это по-прежнему самые страшные аварии. В ГИБДД говорят, что мотоциклисту достаточно падения на скорости 10–20 км/ч, чтобы сломать руку или ногу, а в случае отсутствия защитного мотошлема — получить черепно-мозговую травму. При таком ДТП важно быстро среагировать, чтобы спасти человеку жизнь. Специалисты Московского учебного центра Федеральной противопожарной службы имени Героя Советского Союза С.И. Постевого рассказали, что нужно делать, если вы увидели ДТП с мотоциклом.
 

Для начала нужно обеспечить безопасность места происшествия, чтобы здесь не произошли новые ДТП, и люди, работающие на аварии, не пострадали.

Если вы на машине, ее нужно поставить перед местом ДТП, немного под углом к дороге — так, чтобы при возможном ударе она вылетела на обочину, а не на встречную полосу. Если вы на мотоцикле, его также нужно поставить немного по диагонали: так водителям будет проще его идентифицировать.

Перед своей машиной или мотоциклом поставить аварийный знак, а чуть подальше — еще один. Это даст другим водителям запас времени, чтобы сориентироваться: если кто-то не заметит первый знак, он увидит второй, а если и это не поможет — он влетит в вашу машину, но при этом вы не пострадаете. Когда авария произошла на повороте, знак надо ставить перед ним, чтобы поворачивающие могли увидеть его издалека.

Включить «аварийку» и поставить сигнальный фонарь, если он есть. Это привлечет дополнительное внимание, особенно в темноте. На мотоциклах можно сжать ручку тормоза и зафиксировать ее скотчем или пластырем. Этот сигнал намного ярче, чем габаритные огни. 

Надеть светоотражающий жилет, чтобы в темноте вас заметили. В учебном центре также рекомендуют пришивать светоотражающую полосу на брюки, чтобы проезжающие увидели вас, даже если вы стоите на коленях. Также можно использовать светоотражающие повязки и браслеты.

Оценить ситуацию и вызвать скорую помощь: четко назвать адрес, сообщить, что произошло мото-ДТП, назвать количество пострадавших и их примерный возраст. 

Если есть разлив топлива, необходимо сразу позвонить в «101». Бригада тут же выдвинется по указанному адресу. Параллельно пойдет сигнал в скорую, которая будет направлена к месту аварии вместе с пожарно-спасательными подразделениями и ГИБДД.

Если у вас нет специальных навыков и пострадавшим напрямую ничего не угрожает, не стоит предпринимать никаких действий — ожидайте приезда скорой.

Постарайтесь найти свидетелей — кого-то, кто мог бы находиться рядом с вами в это время. Можно остановить проезжающую машину и попросить об этом.

Бывают ситуации, когда подходить к пострадавшему опасно и делать это должны только специалисты. Например, оставайтесь в стороне, если разлилось топливо, иначе вы сами можете пострадать.

Будьте осторожны, если у него кровотечение. Пострадавший может быть носителем вирусных заболеваний, которые передаются через кровь. А у вас на руках и других открытых частях тела могут оказаться мелкие ссадины, царапины и микроповреждения, через которые вирус может попасть к вам в организм. Поэтому если там брызжет кровь и уже образовалась лужа, а вы в легкой блузке и сандалиях, не подходите. Решили осмотреть пострадавшего? Наденьте резиновые перчатки, даже если явного кровотечения нет — на экипировке и черной одежде крови не видно.

Кроме того, у перчаток есть одно свойство: когда вы в них, это сигнал для окружающих, что вы — человек, который оказывает помощь. Это спасает от необоснованной агрессии, допустим, если прибывшие друзья мотоциклиста начинают искать виновника аварии.

Когда вы подошли к пострадавшему, нужно выяснить, в сознании ли он. Возьмитесь за «подбородок» шлема, зафиксируйте его и аккуратно поднимите забрало, чтобы голова и сам шлем не сдвинулись. Снимать шлем не надо: у человека может быть перелом шейного отдела позвоночника, и неумелыми действиями ему легко навредить.

Начните разговаривать. Можно слегка потрогать за плечи и спросить: «Что случилось? Помощь нужна?» Продолжайте с ним разговаривать: ему больно и страшно, а присутствие рядом человека немного успокаивает. Только не нужно говорить, как в кино, что все будет хорошо, ведь вы не можете этого гарантировать. Можно сказать что-то типа «мы постараемся тебе помочь, я вызвал скорую, надо подождать». 

Затем нужно понять, что с ним. Для этого его надо ощупать. Только обязательно сообщайте ему, что вы делаете: «Давай я ощупаю тебя аккуратно. Вот здесь больно?» Там, где больно, скорее всего, перелом, который также ощущается при прощупывании. Тогда человека лучше лишний раз не двигать.

Если есть кровотечение, на перчатках останутся следы или вы услышите хлюпанье. Чтобы остановить кровь, можно зажать место руками выше раны или наложить повязку.

Если пострадавшему нигде не больно, но голова кружится и в глазах темнеет, значит, он теряет сознание. Нужно попросить, чтобы он подложил руки под шлем и перевернулся на бок. Это возможно, только если у него нет переломов.

Запоминайте, что он говорит о своих ощущениях: где болит, чувствует ли конечности, кружится ли голова — эта информация поможет врачам, если к их приезду он потеряет сознание. 

Пострадавший без сознания — глаза закрыты, на вопросы не отвечает — это опасная ситуация. Есть два варианта действий. Первый: все-таки снять шлем и запрокинуть ему голову назад. Но это нужно делать вдвоем и осторожно, поэтому если никогда не пробовали — не пытайтесь. Второй: перевернуть на бок. Но с переломом таза его лучше не двигать. Если не уверены — не делайте ничего.

  • давать нюхать нашатырь;
  • кормить таблетками: привычные обезболивающие не помогают при боли от перелома, но могут блокировать дыхательные центры, вызвать аллергическую реакцию;
  • накладывать шину на перелом: вам придется его шевелить, а это усилит боль;
  • промывать раны — все, что туда могло попасть, уже попало, а спирт на рану может привести к усилению боли и потере сознания.  

Сообщить врачам, что это вы вызвали скорую. Рассказать, что вы выяснили при осмотре пострадавших. Например, вот этот сказал, что не чувствует ног, а этот — что у него болит рука. Это поможет врачам, особенно если пострадавшие уже потеряли сознание.

Спросить у врачей, нужны ли вы. Если нет, то можете уезжать, только сначала запишите номер наряда. Это пригодится, если к вам возникнут вопросы. Например, кто-то из свидетелей может сказать, что это вы сбили мотоциклиста и уехали с места ДТП. Если вы знаете номер наряда (по нему можно узнать время вызова и прибытия скорой), значит, вы были на месте, дождались врачей.

Приемами оказания первой помощи сложно овладеть, только прочитав инструкцию или посмотрев видео. Необходимо попробовать сделать самому, чтобы «руки запомнили». Как объясняют в учебном центре, у человека, попавшего в экстренную ситуацию, возникает стресс, и в этом состоянии обученный человек делает то, что ему знакомо, а необученный начинает вспоминать картинки и может непреднамеренно навредить. Поэтому желательно пройти специальные курсы.

Источник

В предыдущей статье мы в общих чертах коснулись причин травмирования как мотоциклистов, так и их пассажиров. Сейчас мы  рассмотрим некоторые самые распространенные, опасные травмы, причины их возникновения, возможные последствия.

Переломы костей

Нужно понимать, что травмы складываются из очень многих факторов, такие как способ приложения силы и место, к которому она приложена. Вы знаете, что кости на концах переносят травмы легче, чем в середине? Нет? Возьмите палку и попробуйте ее сломать, на концах это сделать труднее, зато по середине об колено ломается на раз-два. Почти так же, как при авариях кости.

В топе переломанных костей у мотоциклистов:

  • Кости рук — лучевая, локтевая, подключичная и мелкие кости кисти.
  • Ребра — особенно после сильных падений или столкновения. Не каждая экипировка защищает ребра от удара, как спина или жилет позвоночник.
  • Кости ног — берцовая кость (большая и маленькая) получают переломы при зацепе стопой о подножку или часть мотоцикла, когда самого пилота выкидывает из седла. Тазовая и бедренная кости страдают при прямых столкновениях, так как эти кости одни из самых крепких, поэтому приложение силы для их перелома требуется в колоссальных размерах. Кости свода стопы так же уязвимы как и кости кистей рук.

Переломы у мотоциклистов чаще всего открытые, потому что сила воздействия настолько большая, что деформация кости выходит за грани мягких тканей.

Травмы головы

К сожалению, львиная доля смертей происходит из-за травм головы или из-за суммы травм на фоне кровоизлеяний. Травма головы опасна в первую очередь из-за повреждения мозга. Не к столу будет сказано, но после моей первой аварии, когда меня с ветерком прокатили на карете скорой помощи с перебитой левой рукой, я поверила в силу мотошлемов. Наверное, потому что в этой же скорой везли мужчину с открытой черепно-мозговой травмой с той же аварии.

Когда говорят, что шлем не спасает при ДТП, хочется спросить, о каком шлеме идет речь? Если у вас шлем с характеристиками целлофанового пакета, то да, чуда не будет. Даже средний по качеству шлем, нет-нет, да спасет ваше лицо от асфальта. Даже если у него раскроется визор (а в хорошем шлеме этого не произойдет!), то контакт лица с проезжей частью будет минимальным. А вот насколько сам удар нанесет вред мозгу, уже вопрос к материалам шлема.

При падении головой вперед, вы стираете лицевую часть шлема. Здесь могут пострадать глаза, нос. При ДТП очень распространены травмы челюсти, зубов, водители или пассажиры прикусывают язык из-за резкого толчка.

После аварий распространенная травма головы, которая встречается в 99% случаев — сотрясение мозга разной степени тяжести.

При падении назад происходят удары затылком, а это опять-таки сотрясения и прикусывание языка. Если у вас шлем со встроенными очками и механизмы очков устали или изжили себя, они могут раскрыться и ударить по носу.

Шлем большего размера при аварии может перекрутиться на голове или же вовсе слезть с головы. По этой же причине всегда следите за состоянием застежек-ремней шлема. Асфальт жестоко спросит с вас за такие ошибки.

С травмами головы практически постоянно водители получают травмы шейных позвонков или верхних позвонков грудного отдела.

Травмы при падении вперед

Когда из-за аварии или при хайсайде (а это уже оплошность пилота) водителя швыряет через мотоцикл вперед, картина получается следующая:

Сначала вас встречает безнзобак, от этого страдают области паха и живота. При падениях на руль практически всегда образуются травмы грудной клетки, возможны разрывы внутренних органов. Первыми сдаются на разрыв селезенка, мочевой пузырь… При травме ребер нередко задевает легкие. Вообще травмы области живота одни из самых диких, потому что это скопление множества органов, большая потеря крови, очень-очень больно.

Сильный удар сзади может привести к серьезным травмам позвоночника. Эффект, который называют «хлыстовой», когда энергия удара передается по позвоночнику подобно поведению хлыста (позвоночник обладает той же подвижностью), а потом на выходе энергии щелчок, как правило, в области шеи. Щелк, минус позвонок, плюс прикушенный язык и потеря ориентации в пространстве.

Хайсайд, авария с перелетом через руль — гарантия травм передней части тела. Пилоты цепляются ногами за подножки, руль, другие части мотоцикла и тут уже колотые-резаные раны и переломы костей ног по принципу рычага, когда тело держится за мотоцикл, а инерция кидает тебя вперед. Страдают руки. Особенно кисти. Рефлекторно пилот старается защититься, падает на руки.

Мотоцикл летит следом.

Травмы при падении назад

Здесь меньше травм, но их все переплевывает травма позвоночника. Если при ударе сзади вам передается инерция волной через позвоночник, то при падении назад пилот всей своей массой падает на спину. Если он сгруппировался и приземлился на позвонки, то может быть компрессионный перелом. При падении на область копчика возможны переломы седалищных костей, происходят разрывы лонного сочленения. Происходит сильное общее сотрясение.

Фронтальные/боковые падения

Здесь логично страдает та сторона, которая ближе всего к источнику аварии. Тут у нас набор из ушибов и переломов той или иной стороны тела, страдают суставы, локти, колени, плечи. Таз и бедренная кость принимают на себя основной удар. Травмы таза вообще на первом месте, потому что сидя на мотоцикле именно таз держит мотоцикл, а при падении его и бедренную кость зажмет весом боевого коня.

Суставы плачут после таких аварий, потому что при боковых ДТП после падения на бок заворачивает голеностоп под мотоцикл, ты борешься с ситуацией и вместе с рулем выворачивает кисти, скребешь по дороге коленями, локтями и плечами. Прощай ключица — привет титановые вставки, которые потом тоже нужно вынимать хирургически.

Скользячка

Самая большая травма по площади. Скользяка опасна тотальным истиранием тела, сначала она забирает кожу и мягкие ткани, дальше снимает мышцы. Почему еще так популярны открытые переломы рук и ног? Особенно лучевые, локтевые, берцовые кости и косточки стопы? Пощупайте свои руки, а лучше ногу от колена вниз. Даже у мега продвинутого бодибилдера там нет рельефа. Если вы с нашей планеты, то на передней части берцовой кости мышц быть не должно. А это значит, что если вы поехали в шортиках и без защиты ног, скользячка оголит берцовую кость как нечего делать. Подумайте об этом, когда решите прокатить девочку в юбке без экипировки.

Выводы:

Травматизм в мотомире серьезная тема, потому что если новый пластик на мотоцикл вы сможете купить в любом магазине, то боль после ранений будет преследовать долго, некоторые травмы оставляют следы на всю жизнь. Не пренебрегайте экипировкой, она единственное, что в патовой ситуации стоит между опасностью и хрупким телом пилота/пассажира.

Источник