Первая помощь при закрытом переломе 8 класс

Первая помощь при закрытом переломе 8 класс thumbnail

К сожалению, иногда при различных обстоятельствах люди сталкиваются с такой проблемой, как переломы, которые бывают двух видов: открытые и закрытые. Возникают они после механического воздействия. Чаще всего переломам подвержены верхние и нижние конечности, реже тазовые кости, ребра плечевой пояс. Все виды травм опасны для жизни потерпевшего, поэтому медицинские работники рекомендуют ознакомиться с правильной техникой первой медицинской помощи при закрытых переломах.

Первая помощь при переломе

Виды зарытых переломов

В травматологии имеется классификация закрытых переломов. В ее основу легли некоторые факторы:

 Причины возникновения травмы

  • Патологические возникают при незначительном механическом воздействии на пораженную какими-либо воспалительными процессами, костную ткань (туберкулез, опухоль, остеопороз и т. д.).
  • Травматические появляются под влиянием механического воздействия умеренной силы на здоровую кость.

Степень тяжести поражения

  • Полные переломы. В свою очередь их подразделяют еще на 2 вида: со смещением и без смещения;
  • Неполные переломы кости (надломы и трещины).

По характеру повреждений:

  • Поперечные – излом кости располагается прямо перпендикулярно к продольной оси;
  • Продольные – излом проходит вертикально;
  • Косые – линия повреждения располагается под углом к оси;
  • Винтообразные – линия перелома проходит спиралевидно и выкручивает за собой обломки сломанной кости;
  • Оскольчатые – линия перелома отсутствует, но присутствует большое количество костных осколков разных по размеру и форме;
  • Клиновидные – происходит клиновидные изменения костной ткани. Характерно такое повреждение для позвонков;
  • Вклоченные – травма, при которой обломки кости вставляются друг в друга. Характерно для трубчатых костей;
  • Компрессионные – повреждение без линий перелома с мелкими отломками, в результате этого длина кости уменьшается.

Повреждения трубчатых костей делят еще на 3 вида:

  • Эпифизарные – повреждаются концевые отделы костей (эпифизы);
  • Диафизарные – повреждения центрального отдела кости (диафиз);
  • Метафизарные – локализация перелома между эпифизом и диафизом.

По наличию осложнений бывают осложненные и неосложненные. В детском возрасте характерны травмы без повреждения надкостницы, они называются «по типу зеленой ветки». А также часто ломаются в зоне роста кости, где процесс окостенения не завершился до конца. Такие травмы носят название эпифизеолиз.

Первая помощь при переломе

Причины

Закрытый перелом может возникнуть в результате внешних или внутренних причин. Не исключен риск их совокупности.

Внешние причиныВнутренние причины
Природная катастрофаТуберкулез кости
Дорожно-транспортное происшествиеОстеомиелит
Спортивная или производственная травмаОстеопороз
Поднятие тяжестей (например, компрессионный перелом позвоночного столба)Доброкачественные и злокачественные новообразования в кости
Удар тупым предметом по костиМетастазирование в костную ткань
Падение пострадавшего, как с большой, так и с незначительной высотыНесовершенный остеогенез
Сдавливание и завалы в результате крушения или аварийСерьезные хронические болезни
Истощение костной ткани после хирургического вмешательства

Патологические травмы возникают в результате минимального воздействия на конечности, например, поворот пожилого человека в кровати во время сна. У новорожденных иногда определяют повреждение кости в области ключицы. Нередки случаи появления эпифизиолиза.

Как диагностировать

Перелом – повреждение целостности костной ткани или надкостницы, с нарушением нормальной функциональности. Чтобы не перепутать закрытый перелом с вывихом, и правильно оказать доврачебную помощь в нужной последовательности, необходимо знать признаки переломов:

  • нестерпимая боль в пораженной области. Болевые ощущения не стихают по истечении некоторого времени, а наоборот, могут нарастать;
  • нарастающий отек и гематома (кровоподтек). Отекание тканей может быть как постепенным, так и моментальным. Тоже самое с гематомой, при некоторых закрытых переломах они вовсе не появляются;
  • усиление болевого синдрома при попытке двигаться. Например, при переломе руки ей практически нельзя что-то взять, а на больную ногу невозможно полностью опереться. При переломе ребер трудно и больно дышать и поворачивать корпус;
  • при травме со смещением костных отломков распознать травму намного проще. Конечность деформирована, длиннее или короче другой, слышен хруст костных фрагментов и ощущается при пальпации. Кроме этого характерна патологическая подвижность, т. е. движение конечности вне сустава;
  • симптом осевой нагрузки. Необходимо несильно упереться на кость в продольном направлении и постучать по пятке или кисти, сжатой в кулак. Появление сильной болезненности указывает на наличие повреждения.

Только человек с высшим медицинским образованием может правильно диагностировать перелом после осмотра, а также с применением дополнительных методов диагностики (КТ или рентген).

Оказание первой помощи

При оказании пмп важно знать, что нельзя делать, чтобы не причинить пострадавшему еще больший вред от оказываемой помощи:

  1. фиксация шины должна осуществлять в удобном и естественном положении. Например, верхние конечности не должны быть зафиксированы над головой, в противном случае они быстро станут затекать;
  2. самостоятельное вправление вывихов и поврежденных костей запрещено. Человек, не имеющий специального образования, может принести сильнейшую боль пострадавшему, вызвав тем самым шок. При таком состоянии высока вероятность летального исхода;
  3. транспортировка без разрешения медицинских работников недопустима. Не нужно никуда перетаскивать пациента, например, если у него перелом бедренной кости. Несоблюдение этого правила также несет массу серьезных последствий;
  4. прием спиртного «для храбрости» также неприемлемо. Под воздействием алкоголя часто отмечается отсутствие усилий на предотвращение неприятностей или показная смелость и равнодушие к ситуации. Как результат может быть принято неверное решение без согласия пострадавшего, которое приведет к его инвалидности или смерти.

Охлаждение

Облегчить состояние больного возможно при помощи льда, который прикладывается к пораженной области. Холод отлично уменьшает болевой синдром и отечность. Пузырь со льдом необходимо менять каждые 15–20 минут. Если под рукой нет льда, то можно применить емкость с ледяной водой или предмет из холодильника.

Остановка кровотечения

Даже закрытый перелом может сопровождаться незначительными кровотечениями, полученных при падении или ударе (ссадины, порезы и царапины). Сначала необходимо остановить кровь, промыв и обеззаразив рану, а затем наложить чистую повязку так, чтобы она не пережимала место повреждения костной ткани.

Первая помощь при переломе

Обезболивание

Перед началом транспортировки пострадавшего просто необходимо дать человеку анальгетическое средство. Они прекрасно справляются с купированием приступов боли. Кроме этого на пользу пойдет экстракт валерианы или пустырник, которые будут способствовать успокоению нервной системы. Среди медикаментов особым спросом пользуются Диклофенак, Пенталгин и Кеторол. Препараты способны очень быстро всасываться в кровь из ЖКТ.

Фиксация поврежденной конечности

Осколки сломанной кости очень подвижны. Из-за мобильности пораженной конечности они могут сместиться и повредить соседние ткани. Первая помощь при закрытом переломе подразумевает наложение шины, которая фиксирует определенную часть тела в неподвижном положении. Правильно наложенная шина блокирует движение суставов выше и ниже места повреждения кости.

Читайте также:  Переломами обеих ног

Если под рукой нет специального приспособления, подойдут рейки, доски, которые будут фиксированы обрывками ткани.

Транспортировка пострадавшего

Если имеется закрытый перелом, то необходима помощь квалифицированного работника, особенно если травма с осложнением. Поэтому необходимо доставить пострадавшего в медицинское учреждение, где врач вправит или поставит на место костные фрагменты, а затем наложит гипсовую повязку.

Следует принять все меры, чтобы потерпевший занял удобное положение во время поездки в травмпункт. При переломе верхней конечности необходимо зафиксировать ее в согнутом положении под прямым углом. При травме нижней конечности – привести ее в анатомическое положение (за исключением смещений и вывихов, препятствующих нормальному движению). При выраженном смещении и раздробленных костях положение поврежденного участка тела не меняется.

Первая помощь при переломе

Вызов скорой помощи

Многие люди, которые стали свидетелем травмы или аварии, немного теряются и не понимают, что делать в первую очередь. Основным действием во время оказания первой доврачебной помощи при закрытом переломе является вызов скорой помощи. Сделать это со стационарного телефона можно, позвонив 03 или 103. Для вызова экстренной службы с мобильного сотового телефона работает номер 112.

Очень важно поддерживать пострадавшего человека морально, ведь оказавшись в трудной ситуации, люди, зачастую, теряют самообладание.

Видео по теме

Источник

Урок 8
Первая медицинская помощь
при травмах опорно-двигательного аппарата и их профилактика
(переломы)

Перелом

imageПерелом — внезапное нарушение целостности кости в результате механического воздействия.

Переломы бывают открытыми и закрытыми (рис. 5).

image

Признаки перелома: резкая боль, усиливающаяся при любом движении и нагрузке на конечность, нарушение ее функций, изменение ее положения и формы, появление отечности и кровоподтека, укорочение и патологическая подвижность кости (появляется подвижность в необычном месте).

imageОткрытый перелом — это перелом, при котором имеется рана в зоне перелома, и область перелома сообщается с внешней средой. Он может быть опасен для жизни вследствие развития травматического шока, потери крови, инфицирования.

imageЗакрытый перелом — это перелом, при котором отсутствует рана в зоне перелома. Характерные внешние признаки закрытых переломов: нарушение прямолинейности и появление «ступеньки» в месте перелома, ненормальная подвижность, боль, хруст отломков, припухлость.

Оказывая помощь при переломах, ни в коем случае нельзя пытаться сопоставить отломки кости: устранить искривление конечности при закрытом переломе или вправить вышедшую наружу кость при открытом. Пострадавшего нужно как можно быстрее доставить в медицинское учреждение (схемы 13, 14).

image

image

В оказании помощи при переломах и повреждениях суставов главное — надежная и своевременная иммобилизация (обездвижение) поврежденной части тела. Этим достигается неподвижность поврежденной части тела, что приводит к уменьшению боли и предупреждает усиление травматического шока. Устраняется также опасность дополнительного повреждения, снижается возможность инфекционных осложнений. Временную иммобилизацию проводят, как правило, при помощи стандартных шин, а при их отсутствии — подручными материалами (доски, палки, фанера, картон, свернутые журналы, весла, зонтики и другие предметы). В исключительных случаях допускается транспортная иммобилизация путем прибинтовывания поврежденной конечности к здоровой части тела: верхней — к туловищу, нижней — к здоровой ноге.

Способы иммобилизации при переломах верхних и нижних конечностей представлены на рис. 6.

image

image

Неправильно выполненная иммобилизация может привести к дополнительной травматизации пострадавшего во время его транспортировки (следования) в медицинское учреждение.

Основные принципы иммобилизации и транспортировки пострадавших с переломами:

• шина обязательно должна захватывать два сустава (выше и ниже перелома), а иногда три (при переломах бедра, плеча);

• при иммобилизации конечности необходимо по возможности придать ей естественное положение, а если это невозможно, то такое положение, при котором конечность меньше всего травмируется;

• при открытых переломах вправление отломков не производят, накладывают стерильную повязку на место повреждения и конечность фиксируют в том положении, в каком она находится в момент повреждения;

• при закрытых переломах снимать одежду с пострадавшего не нужно;

• нельзя накладывать жесткую шину прямо на тело, необходимо подложить под нее мягкую прокладку (вата, полотенце);

• во время перекладывания больного на носилки (с носилок) поврежденную конечность должен поддерживать помощник;

• при транспортировке пострадавшего с переломом ноги он должен лежать на спине с приподнятой поврежденной конечностью.

Несоблюдение этих принципов может привести к дополнительной травматизации. Так, недостаточная иммобилизация закрытого перелома может превратить его в открытый и тем самым утяжелить травму.

Не привязывайте шину слишком туго — это может нарушить кровообращение и вызвать боль. Ослабьте повязки, если: пальцы пострадавшего отекли и посинели, ими невозможно пошевелить; участок под шиной онемел, и в нем чувствуется покалывание, под шиной не прощупывается

Вопросы и задания

1. Какие виды повреждений относят к закрытым травмам?

2. Что называют ушибом?

3. Какие признаки характерны для ушиба?

4. Дайте определение растяжения.

5. Назовите характерные признаки растяжения.

6. В результате чего человек может получить растяжение связок, мышц и сухожилий?

7. Назовите признаки разрыва связок.

8. Какие признаки характерны для разрыва мышц?

9. Что называют вывихом?

10. Что называют переломом?

11. Какие виды переломов существуют и как оказать первую медицинскую помощь при них?

12. Назовите основные принципы иммобилизации и транспортировки пострадавших с переломами.

Задание 25

Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при ушибах:

а) наложить на место ушиба тугую повязку;

б) обеспечить пострадавшему покой;

в) наложить на место ушиба холод;

г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Задание 26

Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при растяжении:

а) обеспечить поврежденной конечности покой;

б) придать поврежденной конечности возвышенное положение;

в) наложить на поврежденное место холод;

г) наложить на поврежденное место тугую повязку;

д) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Задание 27

Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при разрывах связок и мышц:

а) придать поврежденной конечности возвышенное положение;

б) наложить на поврежденное место холод;

в) дать пострадавшему обезболивающее средство;

г) наложить тугую повязку и обеспечить пострадавшему покой;

д) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Задание 28

Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при вывихах:

а) при повреждении конечности сделать тугую повязку;

б) дать пострадавшему обезболивающее средство;

в) обеспечить поврежденной конечности покой;

г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Задание 29

Определите, какие из перечисленных ниже признаков характерны для переломов:

а) нарушение функции конечности;

б) тошнота и рвота;

в) появление сильной боли при попытке движения поврежденной конечностью;

г) деформация и некоторое укорочение поврежденной конечности;

д) временная потеря зрения и слуха;

е) подвижность костей в необычном месте.

Задание 30

Из приведенных ниже вариантов действий выберите те, которые недопустимы при оказании первой медицинской помощи при переломах:

Читайте также:  Фрагментарный перелом позвоночника

а) проводить иммобилизацию поврежденных конечностей;

б) вставлять на место обломки костей и вышедшую наружу кость;

в) устранять искривление конечности;

г) останавливать кровотечение.

Задание 31

После эвакуации пострадавшего из разрушенного взрывом здания и проведения первичного осмотра обнаружено, что у него закрытые переломы плеча и кисти правой руки. Вам необходимо:

а) дать определение закрытого перелома и назвать его признаки;

б) ответить, как и в какой последовательности надо оказывать первую медицинскую помощь при закрытых переломах;

в) назвать порядок иммобилизации плеча и кисти пострадавшего при закрытом переломе.

Задание 32

Вы стали свидетелем дорожно-транспортного происшествия. У пострадавшего водителя автомобиля открытый перелом бедра. Вам необходимо:

а) ответить, какие переломы называют открытыми и каковы их признаки;

б) ответить, как и в какой последовательности надо оказывать первую медицинскую помощь при открытых переломах;

в) назвать порядок иммобилизации бедра при открытом переломе.

Первая помощь при закрытом переломе 8 класс

Источник

Урок биологии в 8-м классе «Первая помощь при переломах»

Тип урока: изучение и первичное усвоение нового материала.

Цели урока:

  1. дидактическая — создать условия для осознания и осмысления блока информации, для формирования прочных знаний;
  2. образовательная — способствовать формированию представления о различных видах травм на основе повторения учебного материала о строении костей и скелета человека; научить оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихов суставов, переломах костей;
  3. развивающая — создать условия: для развития мышления; учить анализировать; выделять главное. Создать условия для развития речи: обогащение словарного запаса; двигательной сферы: развитие более мелких мышц; внимания; памяти;
  4. воспитательная — воспитание бережного отношения к своему здоровью, к здоровью других; учить работать в группе, прислушиваться к мнению других, толерантности.

Методы обучения: частично-поисковый, практический.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, в парах, в группах.

Средства обучения:

  1. Учебник 8 класса. Биология. Человек. Н.И.Сонин, М.Р.Сонин — М.: Дрофа, 2002
  2. Таблицы учебные «Скелет человека», «Строение и состав костей», «Типы соединения костей», «Виды переломов».
  3. Карточки-задания.
  4. Простейшие шины, бинт, косынка

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Обоснование

Деятельность учащихся

Примечание

I.

Оргмомент

Предлагаю определить готовность к уроку, создаю положительный настрой на урок.

Проверяю оформление рабочего места. Определяю готовность к уроку.

II.

Целепологание, мотивация

Называю тему урока и предлагаю ученикам определить цели урока:

1. Знать:

2. Уметь:

Научиться:

Записываю все предложенные учащимися варианты, анализирую и оставляю нужные.

Мотивирую работу учащихся, объявляя о том, что сегодня оцениваем себя за то, как слушаем, говорим, отвечаем, выполняем практическую часть. Оценку выставляем в рабочую карту.

Выбираю этот прием потому, что он развивает мышление, речь, умение ставить цели.

Это настраивает на работу, повышает активность учащихся.

Записывают тему урока в тетради и рабочие карты, предлагаю различные варианты целей.

Определяю уровень мотивации к активной деятельности с целью получения более высокой оценки.

«Рабочие карты» см. вприложении №1.

III.

Актуализация ранее изученного материала.

Предлагаю вспомнить строение и состав костей скелета для подготовки к восприятию нового материала. Вызываю 3-х учащихся к доске и проверяю задание по таблицам:

Скелет человека.

Строение и состав костей скелета.

Типы соединения костей.

Остальным — взаимоконтроль.

Это заставляет учащихся вспомнить ранее изученный материал, развивает речь, память, учит выслушивать друг друга, оценивать свои знания.

Вспоминают строение и состав костей скелета и типы соединения костей.

Трое учащихся работают у доски.

Остальные — работа в парах: взаимоконтроль по заданиям рубрик с. 96-97.

Индивидуальная работа со слабыми учащимися. Взаимооценка: оценка в рабочую карту.смотриприложение №1.

IV.

Процессуально-содержательный.

Первичное усвоение материала.

Осознание и осмысление.

Предлагаю назвать виды травм, записываю все предложенные варианты, анализирую.

Предлагаю работу в группах по карточкам-заданиям.

Предлагаю группам выступить, остальным — слушать и заполнять таблицу.

Активизирует к восприятию нового материала.

Создаются условия для восприятия нового материала; теоретической и практической части. Работают все учащиеся, самостоятельно достигают цели, есть выбор ученика в деятельности (рассказывать, практически показывать).

Развивается речь, толерантность, умение выслушивать других.

Предлагают различные варианты.

Работают в группах по карточкам-заданиям.

Выступают группы по заданию. Остальные слушают и заполняют таблицу.

Смотриприложение №2.

V.

Контрольно-оценочный, закрепление.

Предлагаю выполнить:

задания-задачи с последующей защитой ответов;

тест — в какой последовательности следует оказывать доврачебную помощь.

Работа в группах.

Предлагаю группам защитить свои ответы.

Предлагаю провести самооценку и взаимооценку работы в группе.

Участие всех учащихся, выбор различной деятельности, развитие мышления, памяти.

Закрепление знаний.

Выполняют:

-задания-задачи для последующей защиты ответов;

-тест — в какой последовательности следует оказывать доврачебную помощь.

Работают в группах. Читают задачи и защищают ответы. Проводят самооценку и взаимооценку работы в группе.

Смотриприложение №3.

Оценка — в рабочую карту.

VI.

Задание на дом.

Предлагаю выбрать один из вариантов:

подготовить устный ответ;

практически упражняться в наложении шин, повязок и других приемах оказания первой помощи.

Представляется выбор для ученика закрепить дома то, что еще недостаточно закреплено на уроке.

Выбирают один из вариантов и записывают в дневник, сдают тетради и рабочие карты.

VII

Рефлексия.

Предлагаю вопросы:

— С каким настроением вы пришли на урок?

— С каким уходите?

— Что полезного вы узнали на уроке?

— Достигли ли вы своей цели?

— Что бы вы хотели попробовать выполнить еще раз?

— Что изменить?

— Что бы вы пожелали друг другу?

Развивает самооценку, умение делать анализ.

Отвечают на вопросы.

                                                                  Приложение №1:

                                                                 Рабочая карта урока. 

Тема_______________________________________________________________

Ф.И. учащегося

Объяснение учителя с/о

Изучение нового материала

10 мин. о/г

Самостоятельная работа 10 мин.

с/о или в/о.

Итоговые отметки

с/о — самооценка

в/о — взаимооценка

о/г — оценка группы

Критерии оценок:

«5» — внимательно слушал, могу все воспроизвести, дополнить своим.

«4» — внимательно слушал, могу все воспроизвести.    

«3» — слушал внимательно, могу воспроизвести с помощью конспекта.

                                              Приложение №2:

Читайте также:  Перелом правой ключицы код мкб

Алгоритм работы.

1.Внимательно прочтите текст.

2.Определите вид повреждений.

3. Определите симптомы этого повреждения.

4. Определите меры первой помощи.

5. Занесите данные в таблицу ( в тетради ).

Вид повреждений

Симптомы

Меры первой помощи

6. Практически научитесь оказывать первую помощь.

Первая помощь при повреждении черепа и позвоночника.

   В таких случаях пострадавшего лучше всего совсем не трогать, а медпомощь вызвать на место происшествия. При подозрении на перелом позвоночника больного очень осторожно укладывают вниз лицом на твердую прочную поверхность: широкую доску, лист фанеры и т. п. Под голову и плечи укладывают матерчатые валики. При подозрении на перелом костей черепа пострадавшего укладывают на носилках, голову фиксируют валиком из одеяла или одежды, уложенным вокруг головы в виде подковы.

Первая помощь при переломах грудной клетки и ключицы.

 Если повреждена ключица или лопатка, руку с поврежденной стороны подвешивают на косынку, а в подмышечную впадину вкладывают небольшой валик из ваты или любой ткани. При подозрении на перелом грудной клетки пострадавшего просят сделать глубокий вдох, а затем дышать неглубоко и туго перебинтовывают грудную клетку.

                                    Первая помощь при растяжении связок.

  При травмах, насильственных или неловких движений, когда смещение костей в суставе больше допустимой величины или не соответствует обычному направлению, происходит повреждение и растяжение связок. Вокруг поврежденного сустава вскоре развивается припухлость и возникает сильная боль. Нередко это сопровождается повреждением кровеносных сосудов и кровоизлияниями. При растяжении поврежденный сустав необходимо охладить пакетом со льдом или снегом, а если такой возможности нет, подойдет просто мокрая ткань. Через 10-15 минут сустав должен быть туго забинтован, а пострадавший отправлен в больницу.

 Первая помощь при вывихах суставов.

  При значительных резких движениях в суставах дело не ограничивается растяжением связок. В этих случаях возможно смещение концов костей, образующих сустав, — вывих: головка одной кости может частично или полностью выйти из суставного углубления другой. В результате нарушения суставных поверхностей. Малейшее движение вызывает в поврежденном суставе острую боль. Доврачебная помощь должна заключаться в применении холода, обеспечении полного покоя поврежденной конечности и немедленной доставке пострадавшего в больницу.

Первая помощь при переломах костей.

   Несмотря на прочность, при ранениях, сильных ушибах, падениях кости иногда ломаются. Чаще происходят переломы костей конечностей.

При подозрении на перелом только полная неподвижность поврежденной части тела облегчит боль и предупредит смещение обломков кости, которые могут повредить острыми краями окружающие ткани.

Сломанную конечность обездвиживают шинной повязкой. Специальные шины есть в лечебных учреждениях и аптеках. На месте происшествия их можно изготовить из досок, веток, картона. Чтобы шина не давила на перелом, под нее подкладывают мягкую подстилку. Шина должна находиться не только на поврежденном участке, но и на соседних. Так, при переломе костей предплечья шина должна заходить и на плечо, и на кисть. В этом случае части сломанной кости не смещаются. Шину плотно прибинтовывают к конечности широким бинтом, полотенцем и т. п. Если нет шины, сломанную руку прибинтовывают к туловищу, а поврежденную ногу к — здоровой.  

При открытых переломах острые концы сломанной кости разрывают мышцы, кровеносные сосуды, нервы, кожу. Тогда надо обработать рану, наложить чистую повязку, а затем шину.

                                                            Приложение №3:

                                                          Задание-задача

Перелом ребер грудной клетки.

Ваши действия?         Их обоснование?

Задание-задача

При очень большой физический нагрузке произошло растяжение связок.

Ваши действия?          Их обоснования?

Задание-задача

Вы стали свидетелем катастрофы. У человека перелом костей черепа.

Ваши действия?          Их обоснования?

Задание-задача

При резком движении вы почувствовали боль в суставе. Вывих.

Ваши действия?           Их обоснования?

Задание-задача

Открытый перелом голени.

Ваши действия?            Их обоснование?

                                                     Тест

В какой последовательности надо оказывать доврачебную помощь при повреждении ключицы?

А. Подвесить руку на косынку.

Б. Отправить пострадавшего к врачу.

В. Вложить  небольшой валик в подмышечную впадину.

                                                Тест

В какой последовательности надо оказывать доврачебную помощь при закрытом переломе  локтевой кости?

А. Наложить шину.

Б. Отправить пострадавшего к врачу.

В. Обернуть конечность мягким материалом.

Г. Прибинтовать шину к конечности.

                                                     Тест

В какой последовательности надо оказывать доврачебную помощь при вывихе сустава?

А. Доставить пострадавшего к врачу.

Б. Обездвижить конечность.

В. Наложить холод на поврежденное место.

Г. Плотно забинтовать поврежденный сустав.

                                                     Тест

В какой последовательности надо оказывать доврачебную помощь при открытом переломе голени.

А. Прибинтовать шину к конечности.

Б. Отправить пострадавшего к врачу.

В. Обернуть конечность мягким материалом.

Г. Края раны обработать йодом, наложить повязку.

Д. Наложить шину.

                                                      Тест

В какой последовательности надо оказывать доврачебную помощь при переломе позвоночника?

А. Туго перебинтовать грудную клетку.

Б. Отправить пострадавшего к врачу.

В. Сделать глубокий выдох.

Г. Дышать не глубоко.  

Источник