Переломы урок

Переломы урок thumbnail

Основы безопасности жизнедеятельности»

11 класс

Урок № 12

Первая помощь при травмах

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Иммобилизация пострадавшего.
  2. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.
  3. Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, живота.
  4. Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины.
  5. Последствия рассмотренных травм и неправильного оказания первой помощи пострадавшим.

Глоссарий по теме:

Иммобилизация — создание неподвижности (покоя) повреждённой или больной части тела

Перелом — нарушение целостности кости.

Неполный перелом — трещина в кости.

Вывих — смещение кости по отношению к её нормальному положению в суставе.

Растяжение и разрыв связок — состояние, когда кость выходит за пределы обычной амплитуды движения.

Черепно-мозговая травма — наиболее жизнеопасный вид травмы, в основе которой могут лежать контузия головного мозга либо разрушения его вещества.

Травма груди — в разной степени выраженные нарушения функции дыхания и кровообращения, обусловленные расстройством дыхательных движений груди, уменьшением дыхательной ёмкости лёгких, кровопотерей и ограничением сократительной деятельности сердечной мышцы.

Травмы тазовой области — комплекс самых разнообразных повреждений костей таза и прилегающих к нему мягких тканей и внутренних органов.

Синдром длительного сдавления — возникающий вследствие продолжительного нарушения кровоснабжения сдавленных мягких тканей, характеризующийся, помимо местных, системными патологическими изменениями.

Пневматоракс — это патологическое состояние, характеризующееся наличием воздуха в плевральной полости (полость, образованная листками плевры – внешней оболочки легких).

Основная и дополнительная литература по теме урока

Основная литература:

  1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень. М.: Просвещение, 2018. 336 с. (страницы 98-109)

Дополнительная литература:

  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Сборник ситуативных задач. 10-11 кл. М.: Просвещение, 2016. 128 с.
  2. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Тетрадь для оценки качества знаний. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2018. 80 с.
  3. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для любого учебника. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа. 2018, 64 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации — https://мвд.рф
  2. Официальный сайт Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — https://www.mchs.gov.ru/
  3. Официальный сайт Министерства здравоохранения РФ — https://www.rosminzdrav.ru/ru

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Первая помощь при вывихе нижней челюсти

Вывих, кроме травматического (при повреждении лица), можно исправить на месте. Попросите соседей (или друзей) помочь вам и подержать руки и голову больного. Посадите больного на стул, встаньте лицом к нему, оберните большие пальцы своих рук платком или материей и введите их в рот. Надавливая на углы нижней челюсти (задние коренные зубы) и смещая челюсть вниз и назад, одновременно остальными пальцами приподнимите подбородок. Будьте внимательны и быстро убирайте пальцы, когда челюсть встанет на место, чтобы вам их не прикусили.

При травматическом вывихе прикройте рот больного платком, наложите на голову повязку, удерживающую челюсть, и немедленно доставьте больного в ближайшее хирургическое отделение.

Самопомощь при растяжении связок (при падении или ушибе)

Наложите на повреждённый сустав повязку (эластичный бинт), обеспечив неподвижность суставных костей, руку подвесьте на косынку во избежание отёка тканей. Обратитесь в травмпункт или вызовите врача на дом.

Чтобы уменьшить боль и отёк, на место растяжения положите пузырь со льдом или смоченную холодной водой повязку (не более чем на 1-2 ч). Попросите родных или соседей помочь вам чаще менять повязку. Для уменьшения боли примите таблетку анальгина (баралгина, пенталгина).

Первая помощь при травмах (черепа, груди, живота)

Немедленно вызовите «скорую помощь».

Обеспечьте неподвижность пострадавшего, не отходите от него (возможен шок), наложите на раны асептические повязки.

При черепно-мозговой травме уложите пострадавшего на спину с повёрнутой набок головой, положите на неё холод. Если отсутствует сознание, следите, чтобы не произошло западание языка.

При травме груди освободите пострадавшего от стягивающих одежд, обеспечьте доступ свежего воздуха, придайте ему полусидячее положение; закройте открытую рану воздухонепроницаемыми повязками, дайте два таблетки анальгина.

При травме живота (разрыв внутренних органов, кровотечение, рана) закройте открытую рану асептической повязкой, положите пострадавшего на правый бок, приложите к травмированному месту холод.

При выпадении из полости живота внутренних органов не пытайтесь их вправить внутрь, накройте несколькими слоями марли, пропитанной вазелином, маслом или раствором пенициллина, и осторожно прибинтуйте к животу.

Ни в коем случае не давайте есть и пить — это смертельно опасно (смачивайте губы мокрым носовым платком, обтирайте лицо влажным полотенцем).

Первая помощь при переломах (конечностей, позвоночника, таза)

Немедленно вызовите «скорую помощь» или доставьте пострадавшего в ближайший травмпункт, больницу (кроме случая перелома позвоночника).

Обеспечьте неподвижность повреждённого места, наложив с помощью подручных средств шину:

— при переломе предплечья руку согните в локте под прямым углом, пальцы полусогните, подложив под них валик из марли или ваты; наложите шину на два сустава, расположенные выше и ниже перелома;

— при переломе плеча фиксируйте плечевой и локтевой суставы;

— при переломе позвоночника уложите пострадавшего на спину на твёрдую, ровную поверхность (широкую доску, щит), обеспечьте полную неподвижность пострадавшего до прибытия врача;

— при переломе голени и бедра шины накладывайте на всю повреждённую ногу с наружной и внутренней стороны, лучше прямо на одежду, чтобы предотвратить сдавливание кожи, крупных сосудов, нервов;

Читайте также:  Что такое перелом костей фото

— если нет подручных предметов для шины, можно прибинтовать руку к туловищу, а ногу к неповреждённой ноге;

— при переломе костей таза положите пострадавшего на спину на твёрдую поверхность, осторожно согните его ноги в коленях, слегка разведите их в стороны, положите под колени валик из свёрнутой одежды, одеяла, подложите под голову подушку или одежду.

Дайте пострадавшему две таблетки анальгина (баралгина, пенталгина), положите на 15-20 мин на место травмы холод (снег или лёд в полиэтиленовых мешочках). При открытых переломах и кровотечении наложите на рану стерильную повязку, сделайте временную остановку кровотечения.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

9. Сортировка элементов по категориям;

10. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

12. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

13. Выделение цветом;

15. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

18. Лента времени

21. Кастомный интерактив

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Кроссворд;

11. Мозаика;

14. Филворд — английский кроссворд;

16. Автоматически заполняемый кроссворд;

17. Смежный граф (автоматически заполняемый);

19. Рисование

20.Географические карты

Информация о тестовом вопросе:

Подстановка элементов в пропуски в тексте;

Иммобилизация – создание _______________________повреждённой или больной части тела

Выберите правильный элемент.

1. активной, подвижной позы

2. неподвижности (покоя)

3. ограничения подвижности

4. свободной позы

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): _____

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Иммобилизация создание неподвижности (покоя) повреждённой или больной части тела.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации):

Все остальные варианты

Задание 2

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

9. Сортировка элементов по категориям;

10. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

12. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

13. Выделение цветом;

15. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

18. Лента времени

21. Кастомный интерактив

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Кроссворд;

11. Мозаика;

14. Филворд — английский кроссворд;

16. Автоматически заполняемый кроссворд;

17. Смежный граф (автоматически заполняемый);

19. Рисование

20.Географические карты

Информация о тестовом вопросе:

Сдавление – это ___________________, при котором вследствие длительности действия травмирующей силы в тканях развиваются дистрофические изменения, ведущие к быстрому отеку поврежденного участка конечности

1. активное повреждение

2. повреждение

3. закрытое повреждение

4. открытое повреждение

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): _____

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Сдавление – это повреждение, при котором вследствие длительности действия травмирующей силы в тканях развиваются дистрофические изменения, ведущие к быстрому отеку поврежденного участка конечности.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации):

Все остальные варианты

Источник

В ходе этого урока мы ознакомимся с травмами опорно-двигательной системы. А также узнаем, каким образом необходимо оказывать первую помощь при подобных травмах, что, безусловно, может пригодиться в жизни.

Тема: Опорно-двигательная система

Урок: Первая помощь при травмах: растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей

Переломы

Кость – очень прочный материал. Однако при падении, при ударе она все-таки может повредиться, сломаться. Это связано с тем, что действие внешней силы, направленное на кость, не совпадает с направлением костных пластин, которые и обеспечивают кости прочность. Нарушение целостности кости называют костным переломом. Переломы бывают открытыми и закрытыми (см. Рис. 1).

Рис. 1.

Вывихи и растяжения связок

Строение суставов также приспособлено для выполняемых ими функций, однако при неловких движениях или при падении целостность сустава может нарушиться. Кости могут сместиться. Такая травма носит название «вывих». Сустав удерживается связками, и, к сожалению, эти связки тоже могут быть травмированы. Происходит это чаще всего при каком-то неудобном положении конечностей. Травмы связок носят название «растяжение связок».

Этапы срастания костей

К счастью, кости обладают невероятной способностью к срастанию. Рассмотрим этапы срастания костей (см. Рис. 2, 3, 4, 5). В момент перелома возникает воспаление и кровоизлияние, которое быстро останавливается, и уже через несколько часов образуется сгусток крови (тромб). Это защищает зону перелома в самом начале. Все клетки, которые находятся в сгустке крови, отмирают, за исключением клеток соединительной ткани, которые тут же начинают делиться.

Рис. 2.

Через несколько дней клетки надкостницы сломанной кости преобразуются в хрящевые клетки, а далее в хрящ.

Рис. 3.

Так же развиваются кровеносные сосуды и остеобласты, которые постепенно откладывают мягкий, еще не окостеневший костный матрикс, который через некоторое время костенеет и образует так называемую костную мозоль. Костная мозоль продолжает костенеть до тех пор, пока не приобретает структуру кости. Одновременно структура кости постепенно регенерирует. Перелом уже сросся, хотя мозоль еще не минерализировалась и состоит из губчатой ткани.

Рис. 4.

Заключительный этап срастания кости наступает через некоторое время после снятия гипса. Остеокласты разрушают всю губчатую ткань после мозоли, и остеобласты занимают это пространство, образуя компактную костную ткань. Припухлость, которую образует костная мозоль, постепенно уменьшается в размере, и кость приобретает первоначальную форму.

Читайте также:  Что делать при переломе нижних ребер

 

Рис. 5.

Первая помощь при травмах

В первую очередь нужно определить тип повреждения, исходя из анализа симптомов и механизмов травмы.

Второе – нужно организовать доврачебную помощь, исходя из типа повреждений.

Перелом характеризуется резкой болью и припухлостью в области травмы. Невозможностью движений. Нарушением формы и длины конечности, ее искривлением.

Вывих – пострадавший ощущает резкую боль, изменение формы сустава и невозможность движения в суставе сразу после травмы.

Растяжение связок – резкая боль, быстрорастущий, иногда синюшный отек вокруг сустава вследствие разрыва кровеносных сосудов и мелких кровоизлияний.

Доврачебная помощь

Во-первых, необходимо остановить кровотечение, если оно возникло.

Во-вторых, следует уменьшить боль. Для этого необходимо обездвижить поврежденную конечность. Сделать это можно как с помощью специальной повязки, так и с помощью накладывания шины.

В-третьих, нужно сразу же обратиться к врачу, и если это будет необходимо, транспортировать больного в травмпункт.

Запомните: лечение повреждения опорно-двигательной системы – это дело специалистов, которые вооружены необходимыми знаниями и материалами. Мы должны лишь помочь больному в первую минуту, оказав ему доврачебную помощь.

Список литературы

1. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. 8. – М.: Дрофа.

2. Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г. / Под ред. Пасечника В.В. Биология. 8. –  М.: Дрофа.

3. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. 8. – М.: Вентана-Граф.

Рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

1. Pervayapomosh.com (Источник).

2. Pervayapomosh.com (Источник).

3. Polismed.ru (Источник).

Домашнее задание

1. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. 8. – М.: Дрофа. – С. 79, задания и вопрос 1, 4.

2. В чем отличия открытого и закрытого перелома?

3. Перечислите признаки растяжения связок.

4. Подготовьте небольшое сообщение о первой помощи при различных травмах конечностей.

Источник

Основы безопасности жизнедеятельности»

11 класс

Урок № 12

Первая помощь при травмах

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Иммобилизация пострадавшего.
  2. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.
  3. Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, живота.
  4. Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины.
  5. Последствия рассмотренных травм и неправильного оказания первой помощи пострадавшим.

Глоссарий по теме:

Иммобилизация — создание неподвижности (покоя) повреждённой или больной части тела

Перелом — нарушение целостности кости.

Неполный перелом — трещина в кости.

Вывих — смещение кости по отношению к её нормальному положению в суставе.

Растяжение и разрыв связок — состояние, когда кость выходит за пределы обычной амплитуды движения.

Черепно-мозговая травма — наиболее жизнеопасный вид травмы, в основе которой могут лежать контузия головного мозга либо разрушения его вещества.

Травма груди — в разной степени выраженные нарушения функции дыхания и кровообращения, обусловленные расстройством дыхательных движений груди, уменьшением дыхательной ёмкости лёгких, кровопотерей и ограничением сократительной деятельности сердечной мышцы.

Травмы тазовой области — комплекс самых разнообразных повреждений костей таза и прилегающих к нему мягких тканей и внутренних органов.

Синдром длительного сдавления — возникающий вследствие продолжительного нарушения кровоснабжения сдавленных мягких тканей, характеризующийся, помимо местных, системными патологическими изменениями.

Пневматоракс — это патологическое состояние, характеризующееся наличием воздуха в плевральной полости (полость, образованная листками плевры – внешней оболочки легких).

Основная и дополнительная литература по теме урока

Основная литература:

  1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень. М.: Просвещение, 2018. 336 с. (страницы 98-109)

Дополнительная литература:

  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Сборник ситуативных задач. 10-11 кл. М.: Просвещение, 2016. 128 с.
  2. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Тетрадь для оценки качества знаний. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2018. 80 с.
  3. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для любого учебника. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа. 2018, 64 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации — https://мвд.рф
  2. Официальный сайт Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — https://www.mchs.gov.ru/
  3. Официальный сайт Министерства здравоохранения РФ — https://www.rosminzdrav.ru/ru

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Первая помощь при вывихе нижней челюсти

Вывих, кроме травматического (при повреждении лица), можно исправить на месте. Попросите соседей (или друзей) помочь вам и подержать руки и голову больного. Посадите больного на стул, встаньте лицом к нему, оберните большие пальцы своих рук платком или материей и введите их в рот. Надавливая на углы нижней челюсти (задние коренные зубы) и смещая челюсть вниз и назад, одновременно остальными пальцами приподнимите подбородок. Будьте внимательны и быстро убирайте пальцы, когда челюсть встанет на место, чтобы вам их не прикусили.

При травматическом вывихе прикройте рот больного платком, наложите на голову повязку, удерживающую челюсть, и немедленно доставьте больного в ближайшее хирургическое отделение.

Самопомощь при растяжении связок (при падении или ушибе)

Наложите на повреждённый сустав повязку (эластичный бинт), обеспечив неподвижность суставных костей, руку подвесьте на косынку во избежание отёка тканей. Обратитесь в травмпункт или вызовите врача на дом.

Чтобы уменьшить боль и отёк, на место растяжения положите пузырь со льдом или смоченную холодной водой повязку (не более чем на 1-2 ч). Попросите родных или соседей помочь вам чаще менять повязку. Для уменьшения боли примите таблетку анальгина (баралгина, пенталгина).

Читайте также:  Упражнения для перелом ключицы

Первая помощь при травмах (черепа, груди, живота)

Немедленно вызовите «скорую помощь».

Обеспечьте неподвижность пострадавшего, не отходите от него (возможен шок), наложите на раны асептические повязки.

При черепно-мозговой травме уложите пострадавшего на спину с повёрнутой набок головой, положите на неё холод. Если отсутствует сознание, следите, чтобы не произошло западание языка.

При травме груди освободите пострадавшего от стягивающих одежд, обеспечьте доступ свежего воздуха, придайте ему полусидячее положение; закройте открытую рану воздухонепроницаемыми повязками, дайте два таблетки анальгина.

При травме живота (разрыв внутренних органов, кровотечение, рана) закройте открытую рану асептической повязкой, положите пострадавшего на правый бок, приложите к травмированному месту холод.

При выпадении из полости живота внутренних органов не пытайтесь их вправить внутрь, накройте несколькими слоями марли, пропитанной вазелином, маслом или раствором пенициллина, и осторожно прибинтуйте к животу.

Ни в коем случае не давайте есть и пить — это смертельно опасно (смачивайте губы мокрым носовым платком, обтирайте лицо влажным полотенцем).

Первая помощь при переломах (конечностей, позвоночника, таза)

Немедленно вызовите «скорую помощь» или доставьте пострадавшего в ближайший травмпункт, больницу (кроме случая перелома позвоночника).

Обеспечьте неподвижность повреждённого места, наложив с помощью подручных средств шину:

— при переломе предплечья руку согните в локте под прямым углом, пальцы полусогните, подложив под них валик из марли или ваты; наложите шину на два сустава, расположенные выше и ниже перелома;

— при переломе плеча фиксируйте плечевой и локтевой суставы;

— при переломе позвоночника уложите пострадавшего на спину на твёрдую, ровную поверхность (широкую доску, щит), обеспечьте полную неподвижность пострадавшего до прибытия врача;

— при переломе голени и бедра шины накладывайте на всю повреждённую ногу с наружной и внутренней стороны, лучше прямо на одежду, чтобы предотвратить сдавливание кожи, крупных сосудов, нервов;

— если нет подручных предметов для шины, можно прибинтовать руку к туловищу, а ногу к неповреждённой ноге;

— при переломе костей таза положите пострадавшего на спину на твёрдую поверхность, осторожно согните его ноги в коленях, слегка разведите их в стороны, положите под колени валик из свёрнутой одежды, одеяла, подложите под голову подушку или одежду.

Дайте пострадавшему две таблетки анальгина (баралгина, пенталгина), положите на 15-20 мин на место травмы холод (снег или лёд в полиэтиленовых мешочках). При открытых переломах и кровотечении наложите на рану стерильную повязку, сделайте временную остановку кровотечения.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

9. Сортировка элементов по категориям;

10. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

12. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

13. Выделение цветом;

15. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

18. Лента времени

21. Кастомный интерактив

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Кроссворд;

11. Мозаика;

14. Филворд — английский кроссворд;

16. Автоматически заполняемый кроссворд;

17. Смежный граф (автоматически заполняемый);

19. Рисование

20.Географические карты

Информация о тестовом вопросе:

Подстановка элементов в пропуски в тексте;

Иммобилизация – создание _______________________повреждённой или больной части тела

Выберите правильный элемент.

1. активной, подвижной позы

2. неподвижности (покоя)

3. ограничения подвижности

4. свободной позы

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): _____

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Иммобилизация создание неподвижности (покоя) повреждённой или больной части тела.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации):

Все остальные варианты

Задание 2

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

9. Сортировка элементов по категориям;

10. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

12. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

13. Выделение цветом;

15. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

18. Лента времени

21. Кастомный интерактив

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Кроссворд;

11. Мозаика;

14. Филворд — английский кроссворд;

16. Автоматически заполняемый кроссворд;

17. Смежный граф (автоматически заполняемый);

19. Рисование

20.Географические карты

Информация о тестовом вопросе:

Сдавление – это ___________________, при котором вследствие длительности действия травмирующей силы в тканях развиваются дистрофические изменения, ведущие к быстрому отеку поврежденного участка конечности

1. активное повреждение

2. повреждение

3. закрытое повреждение

4. открытое повреждение

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): _____

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Сдавление – это повреждение, при котором вследствие длительности действия травмирующей силы в тканях развиваются дистрофические изменения, ведущие к быстрому отеку поврежденного участка конечности.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации):

Все остальные варианты

Источник