Перелом за перелом око за око зуб за зуб

Перелом за перелом око за око зуб за зуб thumbnail

13 мая, 2017

Откуда в обществе появилось такое выражение, как око за око зуб за зуб. Значение этой фразы приоткрывает Библия. Око за око и зуб за зуб упоминается в речи Йешуа (Иисуса Христа) в т.н. нагорной проповеди.

38 Вы слышали, что нашим отцам было сказано: “Глаз за глаз и зуб за зуб“.

39 А я говорю вам, не сопротивляйтесь тому, кто обижает вас. Наоборот, если кто-либо бьёт тебя по правой щеке, позволь ему ударить тебя и по левой!

(Бсура Това от Матитьягу 5)

Что говорит библия: око за око зуб за зуб

В своей проповеди Йешуа произносит фразу, которая была сказана ещё в древности как заповедь. Поэтому нужно рассмотреть эту фразу и узнать, что она означала в те времена и для чего она была сказана.

17 И когда кто лишит жизни какого-либо человека, то он должен быть предан смерти.

18 А кто убьет скотину, должен заплатить за нее: животное за животное.

19 И кто нанесет увечье ближнему своему, как сделал он, так да сделано будет с ним.

20 Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб: какое увечье нанесет он человеку, такое должно быть нанесено ему.

21 И убивший скотину должен заплатить за нее, а убивший человека должен быть умерщвлен.

22 Закон один да будет у вас, одинаков да будет он для пришельца и туземца, ибо Я Йеhова, Элоhим ваш.

(Ваикра 24)

Из текста мы видим, что речь идёт о справедливом суде, который должны были вершить судьи по иску пострадавшей стороны. Танах неоднократно говорит о Справедливом Законодателем и Его справедливых законах.

137 Праведен Ты, Йеhова, и справедливы законы Твои.

138 Установления Твои, которые заповедал Ты, справедливы и верны в совершенстве.

Исходя из этого текста, мы видим, что Справедливый Суд – это одно из важных качеств Справедливого Законодателя.

Для евреев, которые провели свою жизнь в угнетении и на своей шкуре испытали несправедливое отношение египетского законодательства, закон Бога был благом. Каждый человек того времени понимал смысл этих простых слов и они и не нуждались в их комментировании. Однако никто не запрещает давать пояснения этим текстам. Комментатор Раши приводит высказывания израильских мудрецов, в которых говорится следующее, относительно закона око за око:

 Наши мудрецы разъясняли, что (в виду имеется) не нанесение увечья, но денежное возмещение

(Комментарий Раши)

Толкование этих людей ошибочно и искажает справедливый закон, и этим демонстрирует, что Справедливый Законодатель, не так уж Справедлив, как о Нем было упомянуто псалмопевцем. И мы сейчас увидим в чем собственно ошибка, комментирования этого текста.

Мудрецы считают, что если человек выбил глаз человеку с умыслом, то по иску, пострадавшей стороны, виновный должен заплатить штраф.

Представим такую картинку, чтобы вам было более понятней.

Допустим, вашему сыну выбили глаз (сохрани и помилуй от этого). Вы подаете иск. Вам предлагают за утраченный глаз 200 долларов. Суд посчитал, что столько сегодня стоит выбитый глаз. Обидчик говорит: из сострадания к вам, я вам дам еще 100 долларов, для меня это не деньги. Вы получаете эти деньги, покупаете продукты и съедаете – нет глаза и нет денег. Вы, если так можно выразиться, проели глаз вашего сына. А тот, кто выбил глаз, уже выбил его другому и тоже заплатил штраф. Для него заплатить за глаз не проблематично.

Теперь другая картина. Ваш сын выбил глаз сыну влиятельного человека (сохрани и помилуй от этого). Вы – нищий человек. Суд присудил вашему сыну штраф 100 000 долларов. Суд посчитал, что сегодня глаз стоит столько. У вас нет денег, у сына нет денег. Сына забирают за долги в рабство, пока не отработает штраф.

Итак, мы увидели, что денежное наказание – это не справедливый суд. Кроме того, стоимость ущерба оценивают судьи. И как мы видели в первом случае, денежный ущерб за глаз – это насмешка над пострадавшей стороной, а втором – это каторга.

Что говорит заповедь Торы? Давайте еще раз рассмотрим в контексте.

17 И когда кто лишит жизни какого-либо человека, то он должен быть предан смерти.

Давайте понимать и этот текст, на основании толкования мудрецов так же, как и око за око – кто убил человека – должен заплатить штраф. Не казнить человека – а денежное наказание. Когда человеку дают за убийство 5 лет – пострадавшая сторона возмущена до предела. Действительно, убийца отсидит и выйдет, а убитого сына не вернешь. Есть чему возмущаться. А если человек заплатит за убийство деньги и, при этом будет как обычно жить, поживать и добра наживать – это справедливый Божий суд?

18 А кто убьет скотину, должен заплатить за нее: животное за животное.

Этот текст идет в контексте с текстом око за око. Давайте его тоже рассматривать, что заплатить – это значит дать некую сумму. Но текст не говорит о некой сумме, а говорит животное за животное.

19 И кто нанесет увечье ближнему своему, как сделал он, так да сделано будет с ним.

Согласно толкованию мудрецов, как уже говорилось выше, увечье можно компенсировать деньгами. Но тут не сказано, о деньгах, а сказано – как он сделал, так сделать и ему. А как он сделал? Искалечил вашего сына. Значит, суд должен приговорить виновного к такому же страданию – искалечить ему те части тела, какие искалечил он, чтобы другие знали, что прежде чем вершить зло, нужно подумать о своей судьбе. А когда можно искалечить вашего сына и откупиться 100 долларами, которые назначит суд, то это будет справедливый Божий Суд???

20 Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб: какое увечье нанесет он человеку, такое должно быть нанесено ему.

Примеры тяжких физических повреждений требуют точно такого нанесения повреждения. Это есть справедливый Божий Закон.

21 И убивший скотину должен заплатить за нее, а убивший человека должен быть умерщвлен.

Заплатить за нее – отдать столько денег, сколько стоило животное, чтобы на эти деньги купить другое такое животное или лучше, но не хуже.

И к этому тексту нужно добавить – а искалечивший другого, должен быть приговорен и искалечен палачом, чтобы страх был у людей перед преступлением. Это есть справедливый суд – око за око, зуб за зуб. У бедного и у богатого есть глаз, который у него отнимут за то, что он отнял глаз у другого, а тот, кто лишил человека единственной жизни, должен отдать свою единственную жизнь.

Глаз, нога, рука и жизнь человека – это не скотина, которую можно купить за деньги. Никто не восстановит вашему сыну выбитый глаз, оторванную руку или ногу ни за какие деньги. Возмездие и только возмездие – это и есть справедливый Божий суд. Это касается преступления умышленного, когда человек намеревался совершить зло и планировал его.

Чему же учил Йешуа, око за око зуб за зуб – значение его проповеди

Христианские богословы считают, что в своей проповеди Йешуа отменил справедливый Закон Йеhовы (Извечного).

Покуда существует этот материальный мир, будет существовать добро и зло. А покуда будет это существовать будет существовать справедливый Закон Того, Кто Вечен. В этом отрезке времени нашего бытия, Всевышний открывает нам Свою Сущность через Справедливый Закон, где зло наказуемо, а добро находится под защитой Законодателя. Если же мы своим толкованием искажаем Закон Бога, он начинает становиться НЕсправедливым, что мы наблюдаем в комментарии Раши – вашего пострадавшего сына, оценили наравне со скотиной или даже хуже. Скотину даже можно восстановить, а утраченную часть тела у вашего сына не восстановишь. В данном случае, мудрецы отклонились от сути, которую несет данная заповедь.

Читайте также:  Перелом шейки плечевого сустава последствия

Относительно христианского богословия – не стоит, как говорится, валить с больной головы на здоровую, и приписывать Йешуа то, чего он не властен был сделать, да и не собирался. Давайте теперь в свете справедливого Закона, рассмотрим, что говорил Йешуа. Еще раз вернемся к тексту, который он говорил:

38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.

39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;

40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;

41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.

(Матф.5:38-41)

Во-первых, речь здесь идет не о судьях, которые должны были вершить правосудие, а о пострадавшей стороне. Для пострадавшей стороны, обидчик – враг. Чему учит Шеломо в таком случае:

21 Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напои его водою;

22 Ибо горящие угли собираешь ты на голову его, и Йеhова воздаст тебе.

(Мишлей 25)

Суть учения Шеломо и Йешуа – это воздержаться от земного суда, но предоставить правосудие в руки Законодателя и Судьи Вечного. Это не призыв, к отмене закона, как учат христианские богословы. Это доверие к воле Творца. Шеломо и Йешуа – рекомендуют так поступать и у них есть повод учить нас этому. Закон не говорит пострадавшей стороне – ты обязан подать иск. Нет, закон не обязывает в этом случае, а дает возможность воспользоваться защитой заповеди, чтобы наказать обидчика по заслугам. Однако пострадавшая сторона может и не обратиться в суд для такого сурового наказания. И на этот случай мы рассмотрим еще пример.

Если сын вашего брата, будучи злым, выбил глаз вашему сыну, подадите вы иск в суд? В большинстве случаев нет. Это же родственники. Из-за родственных связей, человек может отказаться от возмездия. Это будет милостью от пострадавшей стороны. Но в данном случае, действительно, вопрос ущерба, обидчик может, как родственник, возместить деньгами, по родственному, осознавая то, что его по родственному помиловали. Дядя простил племянника, потому что не хочет причинять ему вреда Он любит и своего сына и своего племянника. Если любит, будет ли делать ему зло? Поэтому, из любви к своему брату и племяннику, он прощает. Однако, точку в истории правосудия, в данном случае ставит Небо. Будет ли наказан Всевышним обидчик впоследствии или нет, никто не знает, кроме Всевышнего. Все находится во власти Творца, Который все рассудит справедливо и чего достоин будет обидчик, то он и получит в дальней своей жизни. Если в дальнем его постигнет кара Небес – пострадавшая сторона не несет ответственности – обидчика простили, а каким осталось его сердце после того как его простили – знает только он и Всевышний.

Если можно простить родственника, можно простить и соседа. Но простить – это не обязанность, а личное дело. Кто чего достиг, тот так и должен поступать. Можно простить для людей, а в сердце оставить ненависть и месть.  Поэтому, каждый должен был поступать в соответствии с тем, чего он достиг, и главное, чтобы совесть была чиста.

Этому учит и апостол Павел:

19 Не ищите возмездия, друзья мои, а позвольте гневу Элоhим совершить его, так как в Танахе написано: “У Меня отмщение и воздаяние”,

20 И наоборот: “Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напои его водою; ибо горящие угли собираешь ты на голову его, и Йеhова воздаст тебе”.

21 Не будьте побеждены злом, но побеждайте зло добром.

(Письмо в Рим 12)

Но, ни Шеломо, ни Йешуа, ни апостол Павел не отменяют своими речами справедливого Закона Творца. Правосудие Всевышнего остается на своем месте. И даже если, человек простит обидчика от всего сердца, это не значит, что простит это и Всевышний. Он справедливо воздаст всякому, кто сделал зло дерзкой рукой.

Там где присутствует справедливый Закон Творца и вершится правосудие – будет присутствовать страх перед наказанием за зло. Но с другой стороны, пострадавшая сторона не лишена возможности миловать, в тех случаях, когда преступление не связано с тягчайшими обстоятельствами.

Сегодня христиане, которые видят в справедливом Божьем правосудии – зло, не сравнивают его с тем «правосудием», которое вершит их судьбы в их странах. Ни в одной стране мира, нет такого справедливого правосудия, которое установил Творец при Моше. А во всех странах мира, жизнь человека, его здоровье оцениваются наравне со скотиной, а порой и еще хуже, особенно если человек не из народа страны, в которой проживает. Закон к нему буде суров лишь потому, что он чужой. Но если бы на всей земле был бы один закон, записанный в Торе, преступности было бы во много раз меньше. А сегодня вы ищите справедливого суда у тех, кто придумал несправедливые законы в своих странах, для того, чтобы бедных судили сурово, а богатых оправдывали за деньги.

1 Теперь, Исраэйль, слушай уставы и законы, которые я учу вас исполнять, дабы вы жили и пришли и унаследовали бы ту землю, которую Йеhова, Элоhим отцов ваших, дает вам.

2 Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; дабы соблюдать заповеди Йеhовы, Элоhим вашего, которые я заповедую вам.

3 Глаза ваши видели, что сделал Йеhова за Баал-Пеора: ведь каждого человека, который последовал за Баал-Пеором, его истребил Йеhова, Элоhим твой, из среды твоей.

4 А вы, прилепившиеся к Йеhове, Элоhим вашему, живы вы все ныне.

5 Смотри, учил я вас уставам и законам, как повелел мне Йеhова, Элоhим мой, дабы так поступать (вам) в стране, в которую вы входите, чтоб овладеть ею.

6 Храните же и исполняйте, ибо это мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав обо всех этих уставах, скажут: “как мудр и разумен народ, этот великий народ”.

7 Ибо кто такой народ великий, к которому Элоhим были бы столь близки, как Йеhова, Элоhим наш, при всяком взывании нашем к Нему?

8 И кто такой народ великий, у которого уставы и законы справедливы, как все это учение, которое я даю вам сегодня?

(Деварим 4)

Источник

Око за око, зуб за зуб (значение) — об отплате за причиненное зло той же мерой (Толковый словарь (1935 – 1940 г.) Д. Н. Ушакова).

«Око за око, зуб за зуб» — принцип мести, который широко применялся в древности. На основании этого принципа появился обычай кровной мести.

Противоположный принцип — непротивление злу насилием, проповедуется христианской религией.

Со временем, государство стало бороться с принципом «око за око, зуб за зуб», так как он вел к самоуправству.

Упоминание в Библии

Выражение часто упоминается в Библии (Книга Исход, Глава 21, стр. 24; Левит, гл. 24 стр. 20; Второзаконие, гл. 19 стр. 21, Евангелие от Матфея гл. 5 стр. 38-41).

Книга Исход, Глава 21, стр. 24

«22. Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках;

23. а если будет вред, то отдай душу за душу,

24. глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,

25. обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.»

Третья книга Моисеева. Левит, глава 24:

«Лев.24:19 Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал:

Лев.24:20 перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на [теле] человека, так и ему должно сделать.

Лев.24:21 Кто убьет скотину, должен заплатить за нее; а кто убьет человека, того должно предать смерти.

Лев.24:22 Один суд должен быть у вас, как для пришельца, так и для туземца; ибо Я Господь, Бог ваш.»

Пятая книга Моисеева. Второзаконие, глава 19

«Втор.19:16 Если выступит против кого свидетель несправедливый, обвиняя его в преступлении,

Втор.19:17 то пусть предстанут оба сии человека, у которых тяжба, пред Господа, пред священников и пред судей, которые будут в те дни;

Втор.19:18 судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донес на брата своего,

Втор.19:19 то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и [так] истреби зло из среды себя;

Втор.19:20 и прочие услышат, и убоятся, и не станут впредь делать такое зло среди тебя;

Втор.19:21 да не пощадит [его] глаз твой: душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу. [Какой кто сделает вред ближнему своему, тем должно отплатить ему.]»

Евангелие от Матфея, гл. 5:

38. Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб».

39. А Я говорю вам: не противься злому.

40. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;

41. и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.

Примеры

Кони Анатолий Федорович (1844 – 1927)

Читайте также:  Пмп при переломах таза позвоночника

«ВОСПОМИНАНИЯ О ДЕЛЕ ВЕРЫ ЗАСУЛИЧ», Собрание сочинений в восьми томах, Том 2 (Издательство «Юридическая литература», Москва, 1966 г.) — про телесное наказание политического заключенного Боголюбова Треповым:

«С этого момента идея «борьбы» затемняется идеею «мщения», и оскорбляемая уже не одним произволом, но доведенная до отчаяния прямым и грубым насилием, эта молодежь пишет на своем знамени «око за око…»».

Чехов Антон Павлович (1860 – 1904)

Письмо Н. А. ЛЕЙКИНУ 15 ноября 1887 г. Москва:

«Далее Вы пишете: «бросьте Вы к чёртовой матери Вашу пьесу»… Око за око: бросьте Вы к ядреной Ваше кредитное общество!»

Толстой Лев Николаевич (1828 – 1910)

«Круг чтения»

(16 ЯНВАРЯ (Устройство жизни)):

«Рабочие и капиталисты, для того чтобы улучшить свои отношения, должны оставить древний Моисеев закон «око за око и зуб за зуб» и провести в жизнь закон любви — поступать с другими так, как желаешь, чтобы другие поступали с тобой. Люси Малори»

(ГАРРИСОН И ЕГО «ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ» (Недельное чтение)):

«Мы верим в то, что уголовный закон Ветхого Завета: око за око, зуб за зуб, отменен Иисусом Христом и что по Новому Завету всем его последователям проповедуется прощение врагам вместо мщения, во всех случаях без исключения. Вымогать же насилием деньги, запирать в тюрьму, ссылать или казнить, очевидно, не есть прощение обид, а мщение.»

Дополнительно

Непротивление злу насилием

Библия

Цитаты:

Источник

Анатолий Иванов

Знаток

(285)

8 лет назад

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
Ложное толкование некоторых слов Библии породило многие заблуждения,но незнание сущности и характера упоминаемой в ней силы,субстанции и методов,которыми пользуются Строители Космоса в лаборатории Природы,ведёт к еще большему непониманию.
Давайте рассмотрим две явно противоречащие друг другу заповеди:»не противься злому»и»противься дьяволу».В сущности,ДЬЯВОЛ(devil) и зло(evil)-синонимы.
Энергия противодействия-основа мировой жизни,без неё невозможна жизнь проявленная,ибо она регулирует электр.токи,возвращая силу или флюид в исходное состояние и заставляет их переливаться в другие сферы жизни;не будь закона противодействия,эти токи вечно вращались бы в эфире,препятствуя Строителям Космоса преодолеть ограничения,стать видимыми и слышимыми или проявиться на любом плане жизни.
Теперь вам легче понять эзотерический смысл слова ПРОТИВЬСЯ в заповеди.»Не противься злому»-значит беспрепятственно пропусти,когда нужно,токи негативных вибраций через сознание,ибо при задержке произойдёт заражение,а также материализация,конденсация и в итоге поглощение этих токов.
Другой метод обращения с этой отрицательной силой,названной теперь»дьяволом»,указан в изречении:»Противься дьяволу и он оствит тебя».Согласно закону эволюции,сила противодействия периодически задерживается при прохождении через Космическую Субстанцию и создаёт ложные временные формы,которые можно разрушить,постепенно или мгновенно,той же самой силой,находящейся в сконцентрированном состоянии.Поэтому когда «дьявол»встречается с положительным аспектом энергии противодействия в сознании человека,он останавливается,отступает,обезвреживается или полностью уничтожается и не может проникнуть в ментальную или духовную сферу,ауру человека.
Теперь вам понятно изречение»Зло пожирает зло»,которое часто встречается в Сокровенной Науке;положительный аспект Добра-Противодействия уничтожает отрицательный аспект этой энергии,направленной против незыблемых законов развития материи или проявленной жизни.При попытке анализа и классификации способов действия и форм энергии противодействия вы убедитесь,что перед вами длительная задача,которая кажется всё сложнее и сложнее,по мере того как вы в неё углубляетесь.
Можно иронизировать над заявлениями членов религиозных организаций о внезапной перемене убеждений,вызванной возбуждением и нервным перенапряжением,сопровождаемыми самовнушением,но есть множество других примеров мгновенного изменения человеческой жизни.Многие из вас пережили внезапное прозрение,мгновение,когда Высшее Я побуждает человека сбросить отвратительные цепи самости,с которой оно не может больше смириться;мгновение,когда человек вдруг осознаёт,что в его душе неистовствуют силы зла,закрывая путь к истине,морали,справедливости и состраданию.Исполненный искреннего раскаяния,испытывая тяжёлые душевные муки при мысли о том,КАКИМ он мог стать,человек опускается на колени.
Он искренне молится всем сердцем:»Господи,прости,я не ведал,что творил»,и когда,благодаря непостижимому чудесному воздействию Божественного Закона,в нём происходит великая перемена-он обретает дар высшего самосознания.Уходит тяжесть,в душе воцаряется мир,приходит осознание Бога в себе и во всём.Отныне вся жизнь становится другой.Высшее Я пробудило положительный аспект энергии противодействия и на мгновение изменило направление космического потока,поэтому человек смог увидеть и осознать зло,порождённое им за всю жизнь,так долго задерживавшее его;и сразу же пробудилась латентная сила отторжения и изгнала чужеродных стихийных сущностей,которые нашли приют в его маленьком индивидуальном мире и ослабили его.
Сила противодействия,которую вы развили в себе,является одним из аспектов Бога,она может изгнать любого духа «зла»или «сатану»,любой конгломерат сил зла,которые угрожают овладеть вами,но Господь не поможет вам без вашего участия.Вы должны сделать первый шаг,ваше сотрудничество жизненно необходимо.Вы должны сами решить,будете ли бороться.
….

Анатолий ИвановЗнаток (285)

8 лет назад

..Никогда не забывайте,что вы,осознанно или нет,изменяете частоту вибраций любой формы или потока Космической Энергии,с которыми соприкасаетесь,и тогда вам откроется множество сокровенных путей познания,всё ещё заслонённых вашим упорным неповиновением и противостоянием,несмотря на усилия Старших Братьев приоткрыть их и пробудить в вас жажду более глубоких знаний.Не расточайте попусту время,подобно многим народам разных эпох,и трудитесь до самого конца Маха-Юги.

Илларион «Учение Храма» 1898г

данил слащёвУченик (102)

1 год назад

юлдьдлжььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььлллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллдддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддджжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд_

Borgir —

Высший разум

(202103)

8 лет назад

Принцип «око за око, зуб за зуб» был дан Израилю на то время как гражданский закон: «Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал: перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать» (Лев. 24:19,20)

А Иисус в Нагорной проповеди сказал: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5:38,39)

Demetra

Оракул

(56795)

8 лет назад

то же самое, как во время крестовых.. С нами Бог, тогда против нас кто?) )
2 часть фразы вашей у меня (религ. человека) не всегда получается, чаще по 1….
Первые — из ветхого завета, вторые -из нового.

Читайте также:  Стандарт при переломах

II

Знаток

(353)

8 лет назад

Быт 9:6
кто прольёт кровь человеческую, того кровь прольётся рукою человека: ибо человек создан по образу Божию

­BreaD

Оракул

(91248)

8 лет назад

31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
(Матф. 5:31-48)

Любимая Богом

Мастер

(1147)

8 лет назад

«око за око»- это ПРИНЦИП равного возмездия за совершенное преступление.
Осуществлять месть по этому принципу могли только назначенные в Израиле судьи, тщательно взвесив обстоятельства и опросив свидетелей, что исключало самосуд.

В отношении «подставь щеку»- это также ПРИНЦИП, означающий не отвечать тем же оскорблением на нанесенное оскорбление, опять же исключает самосуд. Сказано о Боге «Я воздам». Право воздать Создатель оставляет за собой.

Anton Kuropatov

Мудрец

(10073)

8 лет назад

«Око за око… » означает не закон мести, а закон справедливости воздаяния. Потому что языческая месть не знает границ. А подставлять правую щеку — это не надо понимать буквально. Это образ поведения в конфликтных ситуациях, чтобы остановить распространение зла и увеличение негатива.

Суламита Верность

Мастер

(2392)

8 лет назад

Закон отражал совершенную справедливость Иеговы. В вопросах справедливости Моисеев закон придерживался принципа равноценности. Так Закон гласил: «Душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу» (Второзаконие 19:21). В уголовных делах наказание должно было соответствовать совершённому преступлению. Этот принцип Божьей справедливости красной нитью проходит через весь Закон и до сих пор является ключом к пониманию искупительной жертвы Иисуса Христа .

Мадам д’Яга

Высший разум

(288219)

8 лет назад

жизнь меняется и осознание многих вещей тоже,
истина посредине: в одних случаях надо око за око, в других щеку, а в третьих ни то ни другое — ситуации разные, стало быть и подход .. по ситуации..

.

Оракул

(74277)

8 лет назад

Слава «Око за Око, Зуб за Зуб» сказаны в Торе (Пятикнижии Моисея) книга Левит гл. 24.
Этот принцып говорит не о том что нужно обязательно мстить, а ограждете уровень мести. Как известно ранее очень был распостранён обычай кровной мести из поколения в поколение, а этот принцып преграждал от таких излишеств мести.

Аляска

Просветленный

(23529)

8 лет назад

Око за око.. — это был один из законов которые передал Бог евреям через Моисея. Но это не означало, что можно было мстить сразу, после того как тебе выбили глаз. Этот вопрос решали судьи. Должно было быть не менее двух свидетелей происшествия. Учитывалось при каких обстоятельствах это произошло. Если это не злой умысел, а несчастный случай, то Закон око за око здесь не применялся. Рассматривалось дело, а потом судьи принимали решение.
У евреев это был не только религиозный закон, но и государственный. Сам человек принять решение отомстить, не мог.

Иисус тоже подчеркнул, что мстить нельзя. Но, он не запрещал обращаться к правосудию. Сам правосудию не сопротивлялся, когда его судили. Тоже делали и апостолы. Они даже подавали апелляцию. Но никогда не мстили.

Пётр Сидоренко

Мудрец

(12339)

8 лет назад

«…Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Матфея 5:38–42). Здесь Иисус говорил не об ударе, который наносится, чтобы причинить повреждение, но о оскорбительной пощечине тылом кисти. В том смысле, что не унижай себя обменом оскорблениями. Отказывайся воздавать злом за зло. Воздавай лучше добром, и «побеждай зло добром» . Судебный прецедент, кодифицированный Моисеем, который касался возмещения за нарушение закона, — «Жизнь за жизнь, око за око, зуб за зуб», — отражает руководящий принцип, применяющийся самим Богом для разрешения проблемы спасения человека. Поскольку совершенный человек, Адам, стал ответственным за осуждение человеческого рода, то было необходимо, чтобы другой совершенный человек положил свою жизнь для возмещения утраченного. Таким образом его смерть полностью искупила бы грех Адама и его последствия для человечества. Только приход обещанного «семени» , жизнь которого была бы принесена как законный выкуп, мог бы полностью достичь такого освобождения (Бытие 3:15, СП) .

ирина миллер

Просветленный

(23624)

8 лет назад

Эти слова Записал Моисей в книге Второзаконие. В вопросах справедливости Моисеев закон придерживался принципа равноценности. Так Закон гласил: «Душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу» (Второзаконие 19:21). В уголовных делах наказание должно было соответствовать совершённому преступлению. Кроме того, Закон служил защитой от нарушения правосудия. Например, для вынесения обвинительного приговора требовалось по меньшей мере два свидетеля. Тех, кто давал ложные показания, ожидало суровое наказание (Второзаконие 19:15, 18, 19). Взяточничество было строго запрещено (Исход 23:8; Второзаконие 27:25). Даже в деловых вопросах народ Бога был обязан придерживаться высоких норм справедливости Бога (Левит 19:35, 36; Второзаконие 23:19, 20).
Однако, Иисус процитировав Моисеев закон, сказал: «Вы слышали, что сказано: „око за око, и зуб за зуб“. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Матфея 5:38–42). Здесь Иисус говорил не об ударе, который наносится, чтобы причинить повреждение, а о оскорбительной пощечине. Иисус советует, не унижать себя обменом оскорблениями и отказываться воздавать злом за зло. Воздавать лучше добром, и «побеждай зло добром» (Римлянам 12:17–21). Обратив внимание на закон Бога, поощряющий любить ближнего, Иисус говорит: «А Я говорю вам: любите врагов ваших.. . и молитесь за.. . гонящих вас». Он приводит убедительную причину для этого: «Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу своему восходить над злыми и добрыми».

Источник