Перелом в колене у подростка

Перелом в колене у подростка thumbnail

Повреждения коленного сустава у детей

Повреждения коленного сустава представляют собой достаточно разнородную группу травм, в которую входят переломы надколенника, надрывы и разрывы связок, гемартроз и разрывы менисков. Причиной повреждений обычно становится падение или прямой удар. Нередко травмы возникают во время занятий спортом, реже – в результате падений с высоты или автодорожных происшествий. Наиболее постоянными признаками являются боль, припухлость, затруднение опоры на ногу и ограничение движений. Гемартроз (скопление крови в суставе) возникает при всех травмах, поэтому сустав при любых повреждениях равномерно увеличивается в объеме, а его контуры сглаживаются. Диагноз выставляется после детального осмотра и изучения рентгеновских снимков. Тактика лечения зависит от вида травмы. Обычно лечение консервативное: выполняются пункции коленного сустава, накладывается гипс, при необходимости проводятся другие лечебные мероприятия.

Общие сведения

Повреждения коленного сустава наблюдаются примерно у 5% детей, госпитализируемых в детские травматологические отделения. Первое место по распространенности занимает гемартроз – от 40 до 60% от общего числа травм коленного сустава. Надрывы и разрывы менисков у детей наблюдаются гораздо реже, чем у взрослых – в 4-5% случаев. Вывихи и переломы надколенника в детском возрасте выявляются достаточно редко.

Травмы коленного сустава обычно возникают в быту или во время занятий спортом. Непосредственной причиной может стать как прямой удар или падение, так и подворачивание, попытка резкого насильственного вращения, сгибания или разгибания. Во всех перечисленных случаях травма, как правило, изолированная. При автодорожных катастрофах и падениях с высоты возможно сочетание с другими повреждениями костно-мышечной системы, тупой травмой живота, черепно-мозговой травмой, повреждением грудной клетки и мочеполовых органов.

Повреждения коленного сустава у детей

Повреждения коленного сустава у детей

Гемартроз

Гемартроз возникает при всех повреждениях коленного сустава. Однако в качестве основного этот диагноз выставляется при наиболее легких травмах, когда кровь изливается в сустав из синовиальной оболочки или фиброзной части капсулы, частично поврежденных в результате удара, скручивания или падения. Ребенок жалуется на боль. Сустав увеличивается в объеме, его контуры сглаживаются, выявляется баллотирование надколенника. При значительном скоплении крови наблюдается выбухание по обеим переднебоковым поверхностям сустава. Возможно ощущение распирания. В отдельных случаях отмечается повышение местной или (реже) общей температуры.

Детский травматолог проводит тщательный осмотр для исключения других, более тяжелых повреждений. Выполняется рентгенография коленного сустава. При необходимости ребенка направляют на МРТ, КТ или артроскопию. Программа лечения включает в себя пункции, наложение гипсовой лонгеты и УВЧ. Осмотр проводят через каждые 1-2 дня, при повторном скоплении крови снова делают пункцию. Как правило, требуется не более 1-2, реже 3 пункции. Гипс обычно снимают через 6-7 дней.

Повреждения менисков

Обычно травма возникает при резком вращении голени кнутри (разрыв наружного мениска) или кнаружи (разрыв внутреннего мениска). Гораздо реже причиной становится падение или ушиб колена. У детей младшей возрастной группы травмы менисков возникают редко и составляют не более 2-3% от общего числа повреждений коленного сустава. У подростков, особенно активно занимающихся спортом, частота таких травм возрастает до 25-26%. Разрыв внутреннего мениска наблюдается в 80% случаев, разрыв наружного мениска – в 20% случаев.

В первые 2-3 недели после травмы сустав отечен, в нем определяется жидкость. Ребенка беспокоит разлитая боль, но четко указать точку максимальной болезненности он не может. В этом периоде повреждения мениска очень трудно диагностировать из-за общих признаков неспецифического посттравматического воспаления. Единственным достоверным способом подтвердить диагноз является артроскопия, однако, это достаточно серьезное вмешательство, поэтому детей на такое исследование направляют только при наличии яркой клинической картины (большом количестве крови в суставе, сильной боли, затруднении опоры на ногу). Лечение на этом этапе заключается в наложении лонгеты и пункциях сустава.

После стихания острых воспалительных явлений постепенно проявляется истинная клиническая картина разрыва. Боль перестает быть разлитой и локализуется на уровне суставной щели со стороны пораженного мениска. Могут возникать повторные блокады сустава – состояния, при которых колено фиксируется в положении легкого сгибания, а пассивное и активное сгибание и разгибание становятся невозможными. Иногда блокады устраняются самостоятельно, иногда это состояние требует врачебной помощи. В ряде случаев в суставе появляется выпот. Возможно формирование аритмической походки (легкое прихрамывание при ходьбе).

При подозрении на разрыв мениска пациентов направляют на артроскопию коленного сустава. Если диагноз подтверждается, производят частичное удаление поврежденной части мениска. Полное удаление не рекомендуется, поскольку после таких операций повышается вероятность развития остеоартроза в отдаленном периоде. При отсутствии артроскопического оборудования (например, в сельских больницах) диагноз выставляют на основании клинической картины, после чего выполняют хирургическую операцию. Затем накладывают лонгет, назначают физиолечение и ЛФК.

Переломы надколенника

Переломы надколенника у детей наблюдаются редко, в основном – в старшем возрасте. Возможно как повреждение центральной части, так и отрыв краевых костных фрагментов. Ребенка беспокоит боль. Движения и опора затруднены. Сустав отечен, выявляется гемартроз. Пальпация надколенника резко болезненна. При наличии смещения определяется «провал» между верхним и нижним фрагментами. Рентгенография информативна только при переломах центральной части и краевых переломах с толщиной костного фрагмента более 1 мм. При переломах хрящевой части изменений на рентгенограмме нет, поэтому для уточнения диагноза приходится проводить МРТ или КТ коленного сустава.

При повреждениях без смещения выполняется пункция коленного сустава, накладывается гипс. При расхождении отломков показано хирургическое лечение – шов надколенника. Операция проводится в стационаре, затем ребенку накладывают гипс и назначают физиолечение. Сустав регулярно осматривают, при необходимости удаляют скопившуюся кровь. УВЧ назначают со второго дня. Занятия ЛФК начинают после снятия гипса.

Вывих надколенника

Обычно вывих надколенника является следствием спортивной травмы и возникает у детей старшей возрастной группы. Такая травма считается достаточно редкой, однако ее точную частоту установить не удается, поскольку у части больных надколенник самопроизвольно вправляется еще до обращения в лечебное учреждение. Ребенок жалуется на боль. При невправившемся вывихе наблюдается деформация по передней поверхности сустава. При вправившемся вывихе сустав имеет нормальную конфигурацию. Во всех случаях наблюдается гемартроз.

На рентгенограммах при невправившемся вывихе надколенник смещен в сторону. При подозрении на разрыв медиопателлярной связки дополнительно выполняют МРТ коленного сустава или артроскопию. Если целостность медиопателлярной связки не нарушена, ребенка госпитализируют, вправляют надколенник, выполняют пункцию и накладывают гипс. В последующие несколько дней может потребоваться еще одна или две пункции из-за повторного скопления крови в полости сустава. Больному назначают УВЧ, в восстановительном периоде проводят занятия ЛФК.

При повреждении связки рекомендуется ее сшивание для предупреждения повторных вывихов. Операция проводится чрескожно с использованием артроскопа. Иглу вкалывают через кожу, под контролем артроскопа вводят в полость сустава, а затем направляют обратно, подводя под кожей к месту вкола. Обычно для восстановления целостности связки достаточно 2-3 швов. Затем накладывают гипс. В послеоперационном периоде колено регулярно осматривают, при скоплении крови выполняют пункции. Назначают УВЧ. После снятия гипса приступают к занятиям ЛФК.

Источник

ðÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÀÔ ÓÏÂÏÊ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÒÁÚÎÏÒÏÄÎÕÀ ÇÒÕÐÐÕ ÔÒÁ×Í, × ËÏÔÏÒÕÀ ×ÈÏÄÑÔ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÎÁÄËÏÌÅÎÎÉËÁ, ÎÁÄÒÙ×Ù É ÒÁÚÒÙ×Ù Ó×ÑÚÏË, ÇÅÍÁÒÔÒÏÚ É ÒÁÚÒÙ×Ù ÍÅÎÉÓËÏ×. ðÒÉÞÉÎÏÊ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÊ ÏÂÙÞÎÏ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÐÁÄÅÎÉÅ ÉÌÉ ÐÒÑÍÏÊ ÕÄÁÒ. îÅÒÅÄËÏ ÔÒÁ×ÍÙ ×ÏÚÎÉËÁÀÔ ×Ï ×ÒÅÍÑ ÚÁÎÑÔÉÊ ÓÐÏÒÔÏÍ, ÒÅÖÅ — × ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ÐÁÄÅÎÉÊ Ó ×ÙÓÏÔÙ ÉÌÉ Á×ÔÏÄÏÒÏÖÎÙÈ ÐÒÏÉÓÛÅÓÔ×ÉÊ.

îÁÉÂÏÌÅÅ ÐÏÓÔÏÑÎÎÙÍÉ ÐÒÉÚÎÁËÁÍÉ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ÂÏÌØ, ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔØ, ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÅ ÏÐÏÒÙ ÎÁ ÎÏÇÕ É ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÉÅ Ä×ÉÖÅÎÉÊ. çÅÍÁÒÔÒÏÚ (ÓËÏÐÌÅÎÉÅ ËÒÏ×É × ÓÕÓÔÁ×Å) ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÐÒÉ ×ÓÅÈ ÔÒÁ×ÍÁÈ, ÐÏÜÔÏÍÕ ÓÕÓÔÁ× ÐÒÉ ÌÀÂÙÈ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ ÒÁ×ÎÏÍÅÒÎÏ Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÅÔÓÑ × ÏÂßÅÍÅ, Á ÅÇÏ ËÏÎÔÕÒÙ ÓÇÌÁÖÉ×ÁÀÔÓÑ. äÉÁÇÎÏÚ ×ÙÓÔÁ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÏÓÌÅ ÄÅÔÁÌØÎÏÇÏ ÏÓÍÏÔÒÁ É ÉÚÕÞÅÎÉÑ ÒÅÎÔÇÅÎÏ×ÓËÉÈ ÓÎÉÍËÏ×. ôÁËÔÉËÁ ÌÅÞÅÎÉÑ ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ×ÉÄÁ ÔÒÁ×ÍÙ. ïÂÙÞÎÏ ÌÅÞÅÎÉÅ ËÏÎÓÅÒ×ÁÔÉ×ÎÏÅ: ×ÙÐÏÌÎÑÀÔÓÑ ÐÕÎËÃÉÉ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á, ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÅÔÓÑ ÇÉÐÓ, ÐÒÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ ÐÒÏ×ÏÄÑÔÓÑ ÄÒÕÇÉÅ ÌÅÞÅÂÎÙÅ ÍÅÒÏÐÒÉÑÔÉÑ.

ðÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÍÅÎÉÓËÁ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ×ÓÔÒÅÞÁÅÔÓÑ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÞÁÓÔÏ. ðÏ ÓÔÅÐÅÎÉ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÏÓÔÉ, ÓÒÅÄÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÊ ×ÎÕÔÒÅÎÎÉÈ ÓÔÒÕËÔÕÒ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á, ÔÒÁ×ÍÙ ÍÅÎÉÓËÁ ÓÔÏÑÔ ÎÁ ÐÅÒ×ÏÍ ÍÅÓÔÅ.

÷ ÏÓÎÏ×ÎÏÊ Ó×ÏÅ ÍÁÓÓÅ, ÔÒÁ×ÍÁ É ÒÁÚÒÙ× ÍÅÎÉÓËÁ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔ ÌÀÄÅÊ, ÚÁÎÉÍÁÀÝÉÈÓÑ ÓÐÏÒÔÏÍ, ÎÁÐÒÉÍÅÒ ÌÙÖÎÉËÏ×, ÆÕÔÂÏÌÉÓÔÏ×, ÆÉÇÕÒÉÓÔÏ×, Á ÔÁËÖÅ ÌÀÄÅÊ ÚÁÎÉÍÁÀÝÉÈÓÑ ÂÁÌÅÔÏÍ É ÆÉÚÉÞÅÓËÉÍ ÔÒÕÄÏÍ. ëÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÜÔÏ ÌÀÄÉ × ×ÏÚÒÁÓÔÅ 18-40 ÌÅÔ, ÐÒÉÞÅÍ ÍÕÖÞÉÎÙ ÓÔÒÁÄÁÀÔ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÞÁÝÅ, ÞÅÍ ÖÅÎÝÉÎÙ. õ ÄÅÔÅÊ ÄÏ 14 ÌÅÔ, × ÓÉÌÕ ÁÎÁÔÏÍÉÞÅÓËÉÈ ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔÅÊ ÔÒÁ×ÍÙ É ÒÁÚÒÙ×Ù ÍÅÎÉÓËÁ ÂÙ×ÁÀÔ ÒÅÄËÏ.

òÁÚÒÙ× ÍÅÎÉÓËÁ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ×ÏÚÍÏÖÅÎ É ÂÅÚ ÔÒÁ×ÍÙ, ÜÔÏ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÐÒÉ ÎÁÌÉÞÉÉ ÄÅÇÅÎÅÒÁÔÉ×ÎÙÈ ÐÒÏÃÅÓÓÏ× É ×ÏÓÐÁÌÉÔÅÌØÎÙÈ Ñ×ÌÅÎÉÊ × ÓÕÓÔÁ×Å, ÎÁÐÒÉÍÅÒ ÐÒÉ ÁÒÔÒÏÚÅ. ôÒÁ×ÍÙ ÍÅÎÉÓËÏ× ÍÏÇÕÔ ÓÏÞÅÔÁÔØÓÑ Ó ÒÁÚÒÙ×ÏÍ Ó×ÑÚÏË É ÄÒÕÇÉÍÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÍÉ ÓÔÒÕËÔÕÒ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á.

ïÓÎÏ×ÎÙÍÉ ÐÒÉÚÎÁËÁÍÉ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ

  • ÌÏËÁÌØÎÁÑ ÂÏÌØ ÐÏ ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÊ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ÎÁ ÕÒÏ×ÎÅ ÓÕÓÔÁ×ÎÏÊ ÝÅÌÉ,
  • ÐÅÒÉÏÄÉÞÅÓËÉ ×ÏÚÎÉËÁÀÝÉÅ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ÂÌÏËÁÄÙ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á, ÐÏÑ×ÌÅÎÉÅ ×ÙÐÏÔÁ × ÓÕÓÔÁ×Å;
  • × ÄÁÌØÎÅÊÛÅÍ — ÇÉÐÏÔÒÏÆÉÑ ÞÅÔÙÒÅÈÇÌÁ×ÏÊ ÍÙÛÃÙ ÂÅÄÒÁ, ÂÏÌÉ ÐÒÉ ÈÏÄØÂÅ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÐÒÉ ÓÐÕÓËÁÎÉÉ ÐÏ ÌÅÓÔÎÉÃÅ, ÞÕ×ÓÔ×Ï ÎÅÕ×ÅÒÅÎÎÏÓÔÉ ÐÒÉ ÈÏÄØÂÅ É ÐÒÙÖËÁÈ.

ïÂÙÞÎÙÅ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÍÍÙ, ×ÙÐÏÌÎÅÎÎÙÅ × Ä×ÕÈ ÐÒÏÅËÃÉÑÈ, Á ÔÁËÖÅ ÐÎÅ×ÍÏÁÒÔÒÏÇÒÁÆÉÑ ÎÅ ÐÏÚ×ÏÌÑÀÔ ÐÏÌÕÞÉÔØ ËÁËÉÈ-ÌÉÂÏ ÄÁÎÎÙÈ ÄÌÑ ÓÕÖÄÅÎÉÑ Ï ÎÁÌÉÞÉÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÍÅÎÉÓËÁ. îÁÉÂÏÌÅÅ ÉÎÆÏÒÍÁÔÉ×ÎÁ ÁÒÔÒÏÓËÏÐÉÑ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á, ËÏÔÏÒÁÑ ÄÏÌÖÎÁ ×ÙÐÏÌÎÑÔØÓÑ ÐÒÁËÔÉÞÅÓËÉ ×Ï ×ÓÅÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÔÒÁ×ÍÁÔÉÞÅÓËÏÇÏ ÇÅÍÁÒÔÒÏÚÁ, ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÇÏ ÒÅÃÉÄÉ×ÉÒÕÀÝÅÇÏ ÓÉÎÏ×ÉÔÁ ÔÏÊ ÖÅ ÜÔÉÏÌÏÇÉÉ, ÂÌÏËÁÄ ÓÕÓÔÁ×Á É ÄÒ.

çÅÍÁÒÔÒÏÚ

çÅÍÁÒÔÒÏÚ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÐÒÉ ×ÓÅÈ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á. ïÄÎÁËÏ × ËÁÞÅÓÔ×Å ÏÓÎÏ×ÎÏÇÏ ÜÔÏÔ ÄÉÁÇÎÏÚ ×ÙÓÔÁ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÒÉ ÎÁÉÂÏÌÅÅ ÌÅÇËÉÈ ÔÒÁ×ÍÁÈ, ËÏÇÄÁ ËÒÏ×Ø ÉÚÌÉ×ÁÅÔÓÑ × ÓÕÓÔÁ× ÉÚ ÓÉÎÏ×ÉÁÌØÎÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÉ ÉÌÉ ÆÉÂÒÏÚÎÏÊ ÞÁÓÔÉ ËÁÐÓÕÌÙ, ÞÁÓÔÉÞÎÏ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÙÈ × ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ÕÄÁÒÁ, ÓËÒÕÞÉ×ÁÎÉÑ ÉÌÉ ÐÁÄÅÎÉÑ. òÅÂÅÎÏË ÖÁÌÕÅÔÓÑ ÎÁ ÂÏÌØ. óÕÓÔÁ× Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÅÔÓÑ × ÏÂßÅÍÅ, ÅÇÏ ËÏÎÔÕÒÙ ÓÇÌÁÖÉ×ÁÀÔÓÑ, ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÂÁÌÌÏÔÉÒÏ×ÁÎÉÅ ÎÁÄËÏÌÅÎÎÉËÁ. ðÒÉ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÍ ÓËÏÐÌÅÎÉÉ ËÒÏ×É ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ×ÙÂÕÈÁÎÉÅ ÐÏ ÏÂÅÉÍ ÐÅÒÅÄÎÅÂÏËÏ×ÙÍ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÑÍ ÓÕÓÔÁ×Á. ÷ÏÚÍÏÖÎÏ ÏÝÕÝÅÎÉÅ ÒÁÓÐÉÒÁÎÉÑ. ÷ ÏÔÄÅÌØÎÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÏÔÍÅÞÁÅÔÓÑ ÐÏ×ÙÛÅÎÉÅ ÍÅÓÔÎÏÊ ÉÌÉ (ÒÅÖÅ) ÏÂÝÅÊ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ.

äÅÔÓËÉÊ ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇ ÐÒÏ×ÏÄÉÔ ÔÝÁÔÅÌØÎÙÊ ÏÓÍÏÔÒ ÄÌÑ ÉÓËÌÀÞÅÎÉÑ ÄÒÕÇÉÈ, ÂÏÌÅÅ ÔÑÖÅÌÙÈ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÊ. ÷ÙÐÏÌÎÑÅÔÓÑ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á. ðÒÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ ÒÅÂÅÎËÁ ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÎÁ íòô, ëô ÉÌÉ ÁÒÔÒÏÓËÏÐÉÀ. ðÒÏÇÒÁÍÍÁ ÌÅÞÅÎÉÑ ×ËÌÀÞÁÅÔ × ÓÅÂÑ ÐÕÎËÃÉÉ, ÎÁÌÏÖÅÎÉÅ ÇÉÐÓÏ×ÏÊ ÌÏÎÇÅÔÙ É õ÷þ. ïÓÍÏÔÒ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÞÅÒÅÚ ËÁÖÄÙÅ 1-2 ÄÎÑ, ÐÒÉ ÐÏ×ÔÏÒÎÏÍ ÓËÏÐÌÅÎÉÉ ËÒÏ×É ÓÎÏ×Á ÄÅÌÁÀÔ ÐÕÎËÃÉÀ. ëÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ÎÅ ÂÏÌÅÅ 1-2, ÒÅÖÅ 3 ÐÕÎËÃÉÉ. çÉÐÓ ÏÂÙÞÎÏ ÓÎÉÍÁÀÔ ÞÅÒÅÚ 6-7 ÄÎÅÊ.

ðÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÍÅÎÉÓËÏ×

ïÂÙÞÎÏ ÔÒÁ×ÍÁ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÐÒÉ ÒÅÚËÏÍ ×ÒÁÝÅÎÉÉ ÇÏÌÅÎÉ ËÎÕÔÒÉ (ÒÁÚÒÙ× ÎÁÒÕÖÎÏÇÏ ÍÅÎÉÓËÁ) ÉÌÉ ËÎÁÒÕÖÉ (ÒÁÚÒÙ× ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÇÏ ÍÅÎÉÓËÁ). çÏÒÁÚÄÏ ÒÅÖÅ ÐÒÉÞÉÎÏÊ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÐÁÄÅÎÉÅ ÉÌÉ ÕÛÉ ËÏÌÅÎÁ. õ ÄÅÔÅÊ ÍÌÁÄÛÅÊ ×ÏÚÒÁÓÔÎÏÊ ÇÒÕÐÐÙ ÔÒÁ×ÍÙ ÍÅÎÉÓËÏ× ×ÏÚÎÉËÁÀÔ ÒÅÄËÏ É ÓÏÓÔÁ×ÌÑÀÔ ÎÅ ÂÏÌÅÅ 2-3% ÏÔ ÏÂÝÅÇÏ ÞÉÓÌÁ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÊ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á. õ ÐÏÄÒÏÓÔËÏ×, ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÁËÔÉ×ÎÏ ÚÁÎÉÍÁÀÝÉÈÓÑ ÓÐÏÒÔÏÍ, ÞÁÓÔÏÔÁ ÔÁËÉÈ ÔÒÁ×Í ×ÏÚÒÁÓÔÁÅÔ ÄÏ 25-26%. òÁÚÒÙ× ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÇÏ ÍÅÎÉÓËÁ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ × 80% ÓÌÕÞÁÅ×, ÒÁÚÒÙ× ÎÁÒÕÖÎÏÇÏ ÍÅÎÉÓËÁ — × 20% ÓÌÕÞÁÅ×.

÷ ÐÅÒ×ÙÅ 2-3 ÎÅÄÅÌÉ ÐÏÓÌÅ ÔÒÁ×ÍÙ ÓÕÓÔÁ× ÏÔÅÞÅÎ, × ÎÅÍ ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ÖÉÄËÏÓÔØ. òÅÂÅÎËÁ ÂÅÓÐÏËÏÉÔ ÒÁÚÌÉÔÁÑ ÂÏÌØ, ÎÏ ÞÅÔËÏ ÕËÁÚÁÔØ ÔÏÞËÕ ÍÁËÓÉÍÁÌØÎÏÊ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔÉ ÏÎ ÎÅ ÍÏÖÅÔ. ÷ ÜÔÏÍ ÐÅÒÉÏÄÅ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÍÅÎÉÓËÁ ÏÞÅÎØ ÔÒÕÄÎÏ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉÒÏ×ÁÔØ ÉÚ-ÚÁ ÏÂÝÉÈ ÐÒÉÚÎÁËÏ× ÎÅÓÐÅÃÉÆÉÞÅÓËÏÇÏ ÐÏÓÔÔÒÁ×ÍÁÔÉÞÅÓËÏÇÏ ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÑ. åÄÉÎÓÔ×ÅÎÎÙÍ ÄÏÓÔÏ×ÅÒÎÙÍ ÓÐÏÓÏÂÏÍ ÐÏÄÔ×ÅÒÄÉÔØ ÄÉÁÇÎÏÚ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÁÒÔÒÏÓËÏÐÉÑ, ÏÄÎÁËÏ, ÜÔÏ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÓÅÒØÅÚÎÏÅ ×ÍÅÛÁÔÅÌØÓÔ×Ï, ÐÏÜÔÏÍÕ ÄÅÔÅÊ ÎÁ ÔÁËÏÅ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÔÏÌØËÏ ÐÒÉ ÎÁÌÉÞÉÉ ÑÒËÏÊ ËÌÉÎÉÞÅÓËÏÊ ËÁÒÔÉÎÙ (ÂÏÌØÛÏÍ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Å ËÒÏ×É × ÓÕÓÔÁ×Å, ÓÉÌØÎÏÊ ÂÏÌÉ, ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÉ ÏÐÏÒÙ ÎÁ ÎÏÇÕ). ìÅÞÅÎÉÅ ÎÁ ÜÔÏÍ ÜÔÁÐÅ ÚÁËÌÀÞÁÅÔÓÑ × ÎÁÌÏÖÅÎÉÉ ÌÏÎÇÅÔÙ É ÐÕÎËÃÉÑÈ ÓÕÓÔÁ×Á.

ðÏÓÌÅ ÓÔÉÈÁÎÉÑ ÏÓÔÒÙÈ ×ÏÓÐÁÌÉÔÅÌØÎÙÈ Ñ×ÌÅÎÉÊ ÐÏÓÔÅÐÅÎÎÏ ÐÒÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÉÓÔÉÎÎÁÑ ËÌÉÎÉÞÅÓËÁÑ ËÁÒÔÉÎÁ ÒÁÚÒÙ×Á. âÏÌØ ÐÅÒÅÓÔÁÅÔ ÂÙÔØ ÒÁÚÌÉÔÏÊ É ÌÏËÁÌÉÚÕÅÔÓÑ ÎÁ ÕÒÏ×ÎÅ ÓÕÓÔÁ×ÎÏÊ ÝÅÌÉ ÓÏ ÓÔÏÒÏÎÙ ÐÏÒÁÖÅÎÎÏÇÏ ÍÅÎÉÓËÁ. íÏÇÕÔ ×ÏÚÎÉËÁÔØ ÐÏ×ÔÏÒÎÙÅ ÂÌÏËÁÄÙ ÓÕÓÔÁ×Á — ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ, ÐÒÉ ËÏÔÏÒÙÈ ËÏÌÅÎÏ ÆÉËÓÉÒÕÅÔÓÑ × ÐÏÌÏÖÅÎÉÉ ÌÅÇËÏÇÏ ÓÇÉÂÁÎÉÑ, Á ÐÁÓÓÉ×ÎÏÅ É ÁËÔÉ×ÎÏÅ ÓÇÉÂÁÎÉÅ É ÒÁÚÇÉÂÁÎÉÅ ÓÔÁÎÏ×ÑÔÓÑ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÙÍÉ. éÎÏÇÄÁ ÂÌÏËÁÄÙ ÕÓÔÒÁÎÑÀÔÓÑ ÓÁÍÏÓÔÏÑÔÅÌØÎÏ, ÉÎÏÇÄÁ ÜÔÏ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ ÔÒÅÂÕÅÔ ×ÒÁÞÅÂÎÏÊ ÐÏÍÏÝÉ. ÷ ÒÑÄÅ ÓÌÕÞÁÅ× × ÓÕÓÔÁ×Å ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ×ÙÐÏÔ. ÷ÏÚÍÏÖÎÏ ÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÎÉÅ ÁÒÉÔÍÉÞÅÓËÏÊ ÐÏÈÏÄËÉ (ÌÅÇËÏÅ ÐÒÉÈÒÁÍÙ×ÁÎÉÅ ÐÒÉ ÈÏÄØÂÅ).

ðÒÉ ÐÏÄÏÚÒÅÎÉÉ ÎÁ ÒÁÚÒÙ× ÍÅÎÉÓËÁ ÐÁÃÉÅÎÔÏ× ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÎÁ ÁÒÔÒÏÓËÏÐÉÀ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á. åÓÌÉ ÄÉÁÇÎÏÚ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÁÅÔÓÑ, ÐÒÏÉÚ×ÏÄÑÔ ÞÁÓÔÉÞÎÏÅ ÕÄÁÌÅÎÉÅ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÏÊ ÞÁÓÔÉ ÍÅÎÉÓËÁ. ðÏÌÎÏÅ ÕÄÁÌÅÎÉÅ ÎÅ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ, ÐÏÓËÏÌØËÕ ÐÏÓÌÅ ÔÁËÉÈ ÏÐÅÒÁÃÉÊ ÐÏ×ÙÛÁÅÔÓÑ ×ÅÒÏÑÔÎÏÓÔØ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÏÓÔÅÏÁÒÔÒÏÚÁ × ÏÔÄÁÌÅÎÎÏÍ ÐÅÒÉÏÄÅ. ðÒÉ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÉ ÁÒÔÒÏÓËÏÐÉÞÅÓËÏÇÏ ÏÂÏÒÕÄÏ×ÁÎÉÑ (ÎÁÐÒÉÍÅÒ, × ÓÅÌØÓËÉÈ ÂÏÌØÎÉÃÁÈ) ÄÉÁÇÎÏÚ ×ÙÓÔÁ×ÌÑÀÔ ÎÁ ÏÓÎÏ×ÁÎÉÉ ËÌÉÎÉÞÅÓËÏÊ ËÁÒÔÉÎÙ, ÐÏÓÌÅ ÞÅÇÏ ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ÈÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÕÀ ÏÐÅÒÁÃÉÀ. úÁÔÅÍ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÌÏÎÇÅÔ, ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ÆÉÚÉÏÌÅÞÅÎÉÅ É ìæë.

ðÅÒÅÌÏÍÙ ÎÁÄËÏÌÅÎÎÉËÁ

ðÅÒÅÌÏÍÙ ÎÁÄËÏÌÅÎÎÉËÁ Õ ÄÅÔÅÊ ÎÁÂÌÀÄÁÀÔÓÑ ÒÅÄËÏ, × ÏÓÎÏ×ÎÏÍ — × ÓÔÁÒÛÅÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ. ÷ÏÚÍÏÖÎÏ ËÁË ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÃÅÎÔÒÁÌØÎÏÊ ÞÁÓÔÉ, ÔÁË É ÏÔÒÙ× ËÒÁÅ×ÙÈ ËÏÓÔÎÙÈ ÆÒÁÇÍÅÎÔÏ×. òÅÂÅÎËÁ ÂÅÓÐÏËÏÉÔ ÂÏÌØ. ä×ÉÖÅÎÉÑ É ÏÐÏÒÁ ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÙ. óÕÓÔÁ× ÏÔÅÞÅÎ, ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÇÅÍÁÒÔÒÏÚ. ðÁÌØÐÁÃÉÑ ÎÁÄËÏÌÅÎÎÉËÁ ÒÅÚËÏ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÁ. ðÒÉ ÎÁÌÉÞÉÉ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ‘ÐÒÏ×ÁÌ’ ÍÅÖÄÕ ×ÅÒÈÎÉÍ É ÎÉÖÎÉÍ ÆÒÁÇÍÅÎÔÁÍÉ. òÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ ÉÎÆÏÒÍÁÔÉ×ÎÁ ÔÏÌØËÏ ÐÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÃÅÎÔÒÁÌØÎÏÊ ÞÁÓÔÉ É ËÒÁÅ×ÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ Ó ÔÏÌÝÉÎÏÊ ËÏÓÔÎÏÇÏ ÆÒÁÇÍÅÎÔÁ ÂÏÌÅÅ 1 ÍÍ. ðÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÈÒÑÝÅ×ÏÊ ÞÁÓÔÉ ÉÚÍÅÎÅÎÉÊ ÎÁ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÍÍÅ ÎÅÔ, ÐÏÜÔÏÍÕ ÄÌÑ ÕÔÏÞÎÅÎÉÑ ÄÉÁÇÎÏÚÁ ÐÒÉÈÏÄÉÔÓÑ ÐÒÏ×ÏÄÉÔØ íòô ÉÌÉ ëô ÓÕÓÔÁ×Á.

ðÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ×ÙÐÏÌÎÑÅÔÓÑ ÐÕÎËÃÉÑ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á, ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÅÔÓÑ ÇÉÐÓ. ðÒÉ ÒÁÓÈÏÖÄÅÎÉÉ ÏÔÌÏÍËÏ× ÐÏËÁÚÁÎÏ ÈÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ — ÛÏ× ÎÁÄËÏÌÅÎÎÉËÁ. ïÐÅÒÁÃÉÑ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ × ÓÔÁÃÉÏÎÁÒÅ, ÚÁÔÅÍ ÒÅÂÅÎËÕ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ É ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ÆÉÚÉÏÌÅÞÅÎÉÅ. óÕÓÔÁ× ÒÅÇÕÌÑÒÎÏ ÏÓÍÁÔÒÉ×ÁÀÔ, ÐÒÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ ÕÄÁÌÑÀÔ ÓËÏÐÉ×ÛÕÀÓÑ ËÒÏ×Ø. õ÷þ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ÓÏ ×ÔÏÒÏÇÏ ÄÎÑ. úÁÎÑÔÉÑ ìæë ÎÁÞÉÎÁÀÔ ÐÏÓÌÅ ÓÎÑÔÉÑ ÇÉÐÓÁ.

÷Ù×ÉÈ ÎÁÄËÏÌÅÎÎÉËÁ

ïÂÙÞÎÏ ×Ù×ÉÈ ÎÁÄËÏÌÅÎÎÉËÁ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅÍ ÓÐÏÒÔÉ×ÎÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ É ×ÏÚÎÉËÁÅÔ Õ ÄÅÔÅÊ ÓÔÁÒÛÅÊ ×ÏÚÒÁÓÔÎÏÊ ÇÒÕÐÐÙ. ôÁËÁÑ ÔÒÁ×ÍÁ ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÒÅÄËÏÊ, ÏÄÎÁËÏ ÅÅ ÔÏÞÎÕÀ ÞÁÓÔÏÔÕ ÕÓÔÁÎÏ×ÉÔØ ÎÅ ÕÄÁÅÔÓÑ, ÐÏÓËÏÌØËÕ Õ ÞÁÓÔÉ ÂÏÌØÎÙÈ ÎÁÄËÏÌÅÎÎÉË ÓÁÍÏÐÒÏÉÚ×ÏÌØÎÏ ×ÐÒÁ×ÌÑÅÔÓÑ ÅÝÅ ÄÏ ÏÂÒÁÝÅÎÉÑ × ÌÅÞÅÂÎÏÅ ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÅ. òÅÂÅÎÏË ÖÁÌÕÅÔÓÑ ÎÁ ÂÏÌØ. ðÒÉ ÎÅ×ÐÒÁ×É×ÛÅÍÓÑ ×Ù×ÉÈÅ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ ÐÏ ÐÅÒÅÄÎÅÊ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ ÓÕÓÔÁ×Á. ðÒÉ ×ÐÒÁ×É×ÛÅÍÓÑ ×Ù×ÉÈÅ ÓÕÓÔÁ× ÉÍÅÅÔ ÎÏÒÍÁÌØÎÕÀ ËÏÎÆÉÇÕÒÁÃÉÀ. ÷Ï ×ÓÅÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÇÅÍÁÒÔÒÏÚ.

îÁ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÍÍÁÈ ÐÒÉ ÎÅ×ÐÒÁ×É×ÛÅÍÓÑ ×Ù×ÉÈÅ ÎÁÄËÏÌÅÎÎÉË ÓÍÅÝÅÎ × ÓÔÏÒÏÎÕ. ðÒÉ ÐÏÄÏÚÒÅÎÉÉ ÎÁ ÒÁÚÒÙ× ÍÅÄÉÏÐÁÔÅÌÌÑÒÎÏÊ Ó×ÑÚËÉ ÄÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÏ ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ íòô ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ÉÌÉ ÁÒÔÒÏÓËÏÐÉÀ. åÓÌÉ ÃÅÌÏÓÔÎÏÓÔØ ÍÅÄÉÏÐÁÔÅÌÌÑÒÎÏÊ Ó×ÑÚËÉ ÎÅ ÎÁÒÕÛÅÎÁ, ÒÅÂÅÎËÁ ÇÏÓÐÉÔÁÌÉÚÉÒÕÀÔ, ×ÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÎÁÄËÏÌÅÎÎÉË, ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ÐÕÎËÃÉÀ É ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ. ÷ ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÉÅ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÄÎÅÊ ÍÏÖÅÔ ÐÏÔÒÅÂÏ×ÁÔØÓÑ ÅÝÅ ÏÄÎÁ ÉÌÉ Ä×Å ÐÕÎËÃÉÉ ÉÚ-ÚÁ ÐÏ×ÔÏÒÎÏÇÏ ÓËÏÐÌÅÎÉÑ ËÒÏ×É × ÐÏÌÏÓÔÉ ÓÕÓÔÁ×Á. âÏÌØÎÏÍÕ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ õ÷þ, × ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÉÔÅÌØÎÏÍ ÐÅÒÉÏÄÅ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÚÁÎÑÔÉÑ ìæë.

ðÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÉ Ó×ÑÚËÉ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÅÅ ÓÛÉ×ÁÎÉÅ ÄÌÑ ÐÒÅÄÕÐÒÅÖÄÅÎÉÑ ÐÏ×ÔÏÒÎÙÈ ×Ù×ÉÈÏ×. ïÐÅÒÁÃÉÑ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÞÒÅÓËÏÖÎÏ Ó ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÅÍ ÁÒÔÒÏÓËÏÐÁ. éÇÌÕ ×ËÁÌÙ×ÁÀÔ ÞÅÒÅÚ ËÏÖÕ, ÐÏÄ ËÏÎÔÒÏÌÅÍ ÁÒÔÒÏÓËÏÐÁ ××ÏÄÑÔ × ÐÏÌÏÓÔØ ÓÕÓÔÁ×Á, Á ÚÁÔÅÍ ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÏÂÒÁÔÎÏ, ÐÏÄ×ÏÄÑ ÐÏÄ ËÏÖÅÊ Ë ÍÅÓÔÕ ×ËÏÌÁ. ïÂÙÞÎÏ ÄÌÑ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÑ ÃÅÌÏÓÔÎÏÓÔÉ Ó×ÑÚËÉ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ 2-3 Û×Ï×. úÁÔÅÍ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ. ÷ ÐÏÓÌÅÏÐÅÒÁÃÉÏÎÎÏÍ ÐÅÒÉÏÄÅ ËÏÌÅÎÏ ÒÅÇÕÌÑÒÎÏ ÏÓÍÁÔÒÉ×ÁÀÔ, ÐÒÉ ÓËÏÐÌÅÎÉÉ ËÒÏ×É ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ÐÕÎËÃÉÉ. îÁÚÎÁÞÁÀÔ õ÷þ. ðÏÓÌÅ ÓÎÑÔÉÑ ÇÉÐÓÁ ÐÒÉÓÔÕÐÁÀÔ Ë ÚÁÎÑÔÉÑÍ ìæë.

Источник

Особенности

Перелом в колене у подростка

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей

Читать далее »

Детский травматизм пальцев весьма специфичен, вследствие того, что костные ткани содержат немалое количество белка оссеина (у взрослых его содержание намного меньше), а оболочка вокруг костей отлично кровоснабжается, надкостница толстая, присутствуют зоны роста. Детские косточки характеризуются следующими особенностями:

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

  • перелом пальцев обычно происходит по типу «зеленой веточки». Отломки практически не смещаются, и сама кость пальца ломается на одной стороне. Надкостница у ребенка толстая, она способна удержать образовавшиеся отломки. Перелом по типу «зеленой ветки» смотрится, как незначительный надлом;
  • кости ломаются в области зоны роста. Зона роста находится около суставов. Нарушение костного остова у ребенка в зоне роста приводит к неприятным последствиям в будущем — формированию укорочения, искривления пальцев. Перелом в области зоны роста в раннем возрасте приводит к наиболее неблагоприятным последствиям;
  • часто наблюдается травматизация выростов костей, к которым крепится мышечная ткань. Совместно с травматизацией происходит разрыв мышечных связок. У взрослых данная разновидность повреждения кости встречается нечасто;
  • надкостница отлично кровоснабжается, поэтому перелом заживает достаточно быстро. Костная мозоль образуется за небольшой промежуток времени;
  • у детей младшего и среднего возраста наблюдается самокоррекция. Происходит коррекция возможных смещений отломков костей пальцев, что напрямую взаимосвязано с быстрым ростом ткани и активностью со стороны мышечного каркаса. В исключительных случаях потребуется хирургическое вмешательство.

Особенности детского травматизма

Костные ткани детского организма содержат большее количество оссеина, оболочка костей хорошо снабжается кровью, присутствуют зоны роста и толстая надкостница. Все это способствует специфичности травматизма пальцев у ребенка. Данное состояние характеризуется наличием следующих особенностей:

  • перелом напоминает вид зеленой веточки;
  • практически не наблюдается смещение отломков;
  • излом происходит с одной стороны;
  • если перелом наблюдается в зоне роста около сустава — это может приводить к осложнениям, в частности к искривлению пальцев или формированию укорочений;
  • может наблюдаться и разрыв мышечных связок;
  • происходит быстрое срастание кости за счет хорошего кровоснабжения надкостницы;
  • у деток среднего и младшего возраста происходит самокоррекция при наличии возможных смещений.

Разновидности

Перелом коленного сустава может носить открытый или закрытый характер. Открытый перелом более опасен, так как при переломе такого типа происходит повреждение большого количества мягких тканей и кожного покрова. При этом присутствует кровотечение из поврежденных сосудов, а в ране видны отломки костей. Травма может быть полной, когда кость раскалывается на два или больше фрагментов (при оскольчатом переломе), либо неполной, когда в кости возникает только трещина.

Бывает перелом мыщелковый, когда линия разлома проходит через один или оба мыщелка бедренной или берцовой кости, а также перелом наколенника. Эти травмы могут совмещаться с вывихом голени или с переломом тела бедра. Если костные фрагменты сместились со своего физиологического места, то это перелом со смещением. Такие переломы опасны тем, что сместившиеся костные отломки могут повредить окружающие ткани и образовать открытый тип травмы. Лечится такой вид повреждения несколько дольше, чем перелом, не осложненный смещением отломков.

Особенности травмы

Детские кости и хрящи не до конца сформированы

Нос, благодаря своему расположению, сильно выделяется на фоне основного контура лица, поэтому он наиболее подвержен травмам. Детские кости и хрящи не до конца сформированы, по этой причине риск получить серьезное увечье у детей намного выше, чем у взрослых. Перелом носовой кости заметен не только визуально, он наносит и психологическую травму малышу.

Родители должны знать, как выглядит перелом носа у ребенка, чтобы оказать первую помощь и помочь избежать развития патологий в будущем. В худшем случае, носовая травма может закончиться некрозом мягких тканей и привести к такой патологии как асимметрия лица. Неправильно сросшиеся хрящи вызовут искривление носовой перегородки, и как следствие, проблемы с дыханием.

Виды возможных переломов

Для оказания помощи необходимо знать признаки перелома носа. Существует несколько разновидностей травмы в области носа:

  1. Перелом со смещением. При данном типе травмирования нарушается носовая перегородка. Травма очень заметна, визуально нос становится искривленным.
  2. Фронтальный. Самый распространенный тип травмы, встречающийся у детей. Травма затрагивает обе кости, а также разрушение носовой перегородки. Приводит к серьезным изменениям, нос визуально становится значительно шире.
  3. Оскольчатый перелом. Возникает при множественных травмах в области лица, грозит серьезными осложнениями.
  4. Боковой. Появляется вследствие бокового удара в носовую часть.

Травмы колена: виды и их симптомы, лечение, первая помощь

Многие годы безуспешно боретесь с БОЛЯМИ в СУСТАВАХ?

Глава Института: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей.

Колени являются самыми крупными суставами в скелете человека. Они несут наибольшую нагрузку, способствуют передвижению в пространстве. Не удивительно, что травма колена присутствует в жизни каждого человека. Мелкие, серьезные, но такие повреждения случаются, особенно в детстве. Даже незначительная травма коленного сустава требует серьезного лечения.

Содержание статьи:
Виды травм коленного сустава
Диагностика
Методы лечения
Осложнения

С возрастом в костных тканях и хрящах нарушается питание, что ведет к их изнашиванию и появлению боли. В районе травмы такие процессы происходят усиленно. Если же колено было серьезно повреждено, то очень важно правильно восстановить сустав. Разработка коленного сустава после травмы в начальный период реабилитации проводится под контролем доктора ЛФК, а потом дома самостоятельно.

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Артрейд. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Что это такое

Заболевание по мкб имеет код S80-S89 и трактуется, как травмы колена и голени. Суставы колен состоят из разных структур. Кости разделяются менисками, а соединяются сложным связочным механизмом, состоящим из сухожильных, связочных и мышечных волокон.

Кости внутри сустава покрыты хрящом с гладкой поверхностью, которая обеспечивает скольжение в процессе передвижения. Спереди находится коленная чашечка, закрывающая сустав. Во время травмирования повреждается любая из этих структур. Это ведет к нарушению двигательной функции сустава.

Классификация травм коленного сустава и их симптоматика

Травмы колена имеют виды, классификация которых зависит от поврежденных структур, но все они приводят к нарушению подвижности суставов. Такие повреждения вызываются:

  • ушибами;
  • нарушением целостности мениска;
  • растяжением, надрывом или разрывом связок и сухожилий;
  • вывихом надколенника;
  • переломами внутри суставов;
  • травмами хряща;
  • трещинами чашечки или костей, входящих в сустав.

Общими симптомами таких повреждений стали:

  • боль в области колена;
  • отек сустава;
  • нарушение подвижности.

Кроме этих признаков, каждый вид повреждения имеет характерные признаки, благодаря которым травматолог ставит предварительный диагноз. Подтверждением становится рентгенологический снимок.

Это самая частая форма повреждения колена, вызывающаяся ударом или падением. Ушиб часто встречается у взрослых, но особенно распространен у детей.

Многие считают, что ушиб ноги самая легкая травма, не требующая серьезного лечения. Но это не так. Халатное отношение к данному виду травм ведет к развитию впоследствии болей в суставе, нарушению сгибания. Ушиб – распространенная патология среди спортсменов, поскольку травматизм при занятиях спортом встречается часто.

Травмы коленного сустава

Повреждения сустава колена бывают разной степени тяжести. Они могут сопровождаться нарушением целостности связок, разломом или трещиной надколенника, внутренними переломами костей. Они развиваются резко при повреждении одной или нескольких структур колена. Кроме травматизма вызвать повреждение колена могут патологические состояния:

  • остеоартрит – структурные изменения хрящей и костей сустава;
  • болезнь Шлаттера наблюдается у подростков, сопровождается опуханием колена;
  • опухоль колена;
  • подколенная киста;
  • инфекционные воспалительные болезни кожи и суставов;
  • компрессия тазобедренного нерва;
  • рассекающий остеохондрит.

Кроме этого вызвать патологию могут усиленные физические нагрузки, длительные тренировки (силовые упражнения на ноги, множественные приседания, активные виды спорта).

Повреждение коленной чашечки

Травма коленной чашечки серьезная патология, требующая правильного лечения. Повреждение бывает со смещением, вывихом, а также перелом или трещина. Наиболее опасны микротрещины, которые не вызывают острой симптоматики, но впоследствии осложняются усиленными дегенеративными процессами в месте повреждения. Кроме этого, при несвоевременном лечении трещины чашечки она не правильно срастается, позже смещается и возникает перелом со смещением фрагментов. Такую патологию сложнее и длительнее лечить.

Перелом и трещина коленной чашечки имеет следующие симптомы:

  • изменение цвета кожи в месте ушиба;
  • припухлость;
  • болевые ощущения;
  • нарушение сгибания;
  • невозможность опереться на ногу;
  • нарушение подвижности сустава;
  • при надавливании боль становится интенсивнее.

При сильном ударе на колене наблюдается ссадина. Травма кости надколенника часто осложняется кровоизлиянием в полость сустава.

Данная формулировка обозначает излияние крови в суставную капсулу. В группу риска входят спортсмены, пожилые люди, дети с диагнозом гемофилия. Наиболее частая причина гемартроза — это травмирование колена. Патология развивается вследствие:

  • перелома костей, входящих в сустав;
  • травмы менисков или коленной чашечки;
  • надрыва или разрыв связок;
  • нарушения целостности капсулы;
  • вывиха, подвывиха, смещения;
  • повреждения кровеносного сосуда.

Такие повреждения часты для людей возрастной категории 25-45 лет. Именно в этот период они усиленно занимаются спортом, выполняют тяжелую физическую работу. Вызывает гемартроз и домашняя травматизация (падение со стремянки, стула, ушибы). Патологию нужно вовремя диагностировать и лечить, иначе она становиться причиной развития артрозов и артритов.

Повреждение надколенника

Наколенник это второе название коленной чашечки. О повреждениях данной структуры коленного сустава писалось в разделе «Повреждение коленной чашечки».

Травма капсульно-связочного аппарата колена

Связки удерживают элементы коленного сустава, обеспечивают ему стабильность, подвижность. Даже не значительное повреждение капсульно-связочного аппарата колена приводит к боли, нарушению сгибания. Причиной повреждения являются:

  • резкие движения;
  • перенагрузки сустава;
  • неестественные движения вследствие травмы, удара.

Растяжение связки приводит к нестабильности сустава и вызывает повторные травмы. В процесс может вовлекаться не только одна, а несколько связок. Зависимо от степени повреждения волокон выделяют следующие степени:

  • 1-я характеризуется нарушением целостности 10% волокон;
  • 2-я степень – повреждается 50% связок;
  • 3-я степень – это полный разрыв волокон.

При третьей степени повреждения требуется операция. Наиболее часто встречается травма крестообразной связки сустава колена. Вызывает ее перерастяжение волокон при резком скручивающем движении (падение на льду, спортивные игры), а также боковой удар в колено. Патология сопровождается характерным хрустом. Болезненность не сильная, но становится интенсивнее, если к разрыву связки присоединяется повреждение иных структур колена или близлежащих тканей.

Переломы в области коленного сустава

По характеру повреждения бывают внутрисуставные и внесуставные. В первом случае нарушается целостность только костей, а во втором – повреждается суставная капсула. Различают следующие переломы, в которых страдают:

  • большеберцовая кость;
  • бедренная кость;
  • малоберцовая кость;
  • надколенник;
  • мениск.

Перелом коленного сустава сопровождается болью, отечностью, гематомой, нарушением сгибательной функции.

Повреждения менисков

Посредством мениска разделяются кости, входящие в коленный сустав. Наиболее частая травма данной структуры – разрыв.

Он наблюдается у молодых людей, как следствие травм и у пожилых лиц вследствие прогрессирования артрита или артроза. Повреждения бывают в передней, задней и центральной части мениска. Отломок препятствует нормальному передвижению, блокирует сустав. Кроме того оторванная часть постоянно травмирует хрящ, покрывающий кости внутри сустава. Для лечения такой патологии требуется операция.

Диагностика

Зачастую предварительный диагноз выставляет доктор после осмотра поврежденной конечности.

Определить степень повреждения в колене, а также наличие гемартроза поможет рентгенологический снимок. Это самый информативный метод диагностики при данной патологии.

Травмы колена после падения: терапия и восстановление

Этот вид травмы самый распространенный. Он характеризуется следующими повреждениями:

  • ушибом;
  • растяжением связок и сухожилий;
  • разрывом мениска;
  • трещиной или разломом коленной чашечки;
  • перелом костей коленного сустава;
  • вывихом или подвывихом.

Принципы терапии и реабилитации коленного сустава после травмы зависит от степени повреждения и включает:

  • обязательную иммобилизацию;
  • назначение медикаментов;
  • операцию (по показаниям);
  • физиопроцедуры;
  • ЛФК.

Лечение проводится амбулаторно или стационарно, зависимо от степени повреждения. После лечения в стационаре больной разрабатывает сустав самостоятельно дома по методике, предложенной доктором реабилитологом.

Травмы колена при чрезмерных нагрузках

Физические перенагрузки коленного сустава проявляются:

  • бурситом;
  • тенденитом;
  • синдромом Плика;
  • тендинозом;
  • надколенно-бедренным синдромом.

Такие повреждения вызывают воспаление или растяжение связок, их утолщение и скручивание. Боль в коленном суставе от больших нагрузок вызывается не только после травмы, но и повышенной массой тела.

Первая помощь при травме колена

Если произошла травма коленного сустава, следует в первую очередь:

  • обеспечить неподвижность конечности;
  • не наступать на ногу;
  • приложить к поврежденному месту холод;
  • принять обезболивающее лекарство.

Иммобилизация достигается путем наложения тугой повязки или шины, сделанной из подручных средств. После этих процедур обязательно обратиться к травматологу.

При выборе метода лечения травмы колена учитывают характер повреждения. Если ушиб легкой степени, то лечебные мероприятия ограничиваются наложением тугой повязки, ограничивающей подвижность сустава и временное снижение нагрузки на сустав.

В более сложных случаях проводится более длительная иммобилизация, прием медикаментов, физиопроцедуры. Если у больного диагностирован внутрисуставной перелом, разлом надколенника, разрыв связок или сухожилий, то лечение только оперативное.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Сусталайф. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Медикаментозное: таблетки, инъекции, мази, компрессы

После постановки точного диагноза больному назначают прием медикаментов. Травмы колени лечат:

  • нестероидными препаратами (Диклофенак, Мовалис, Ибупрофен);
  • анальгетиками (Анальгин, Пенталгин. Кеталонг);
  • внутрисуставными инъекциями кортикостероидов (Дипросан, Гидрокортизон);
  • хондропротекторами (Эльбона, Структум, терафлекс);
  • мазью (Вольтарен, Наклофен).

Хороший эффект дают компрессы с димексидом. Он оказывает антимикробное и противовоспалительное действие, быстро проникает в ткани. При совместном применении с новокаином, оказывает выраженный обезболивающий эффект.

Лечение в домашних условиях

Если травма коленного сустава не значительная, то проводить лечение можно в домашних условиях. Такая терапия должна быть согласованна с доктором и включать компрессы, настои и отвары, приготовленные по народным рецептам. Такие процедуры снимут воспаление, отек и боль, ускорят выздоровление.

Также дома можно делать легкий массаж околосуставных тканей. Это улучшит кровообращение и ускорит процесс регенерации. Но эту процедуру выполняют не ранее чем через 10 дней после полученной травмы.

Физиотерапия при травмах коленного сустава

Восстановлению подвижности коленного сустава способствует проведение физиотерапевтических процедур. Методика включает воздействие на место повреждения различных физических величин. Это:

  • ударно-волновая терапия;
  • электрофорез;
  • магнитотерпия.

Также применяется метод механотерапии, заключающийся в занятиях н?