Перелом танцовщицы

Перелом танцовщицы thumbnail

Переломы плюсневых костей у танцоров. Переломы костей предплюсны у артистов балета

Переломы плюсневых костей встречаются значительно реже у исполнителей народного — сценического танца, так как их обувь имеет твердую подошву и боковую поддержку, чего нет у исполнителей классического танца. Чаще повреждается V плюсневая кость, поскольку ее компактное вещество тонкое и она почти не участвует в нагрузке при танцах на пуантах — приземление происходит на I, II и III плюсневые кости, т. е. на медиальный край стопы.

Механизм травмы — приземление после прыжка на латеральный край стопы, подворачивание стопы, реже встречается удар каблуком партнера или удар о выступающие части декораций и т. д.

Клинически выявляется припухлость по латеральному краю стопы, резкая болезненность при пальпации плюсневой кости, положительный симптом Якобсона (резкая боль при надавливании на подошвенную поверхность головки поврежденной плюсневой кости). Рентгенологически уточняется вид перелома и степень смещения отломков.

Первая помощь — хлорэтиловое орошение или ново-каиновая блокада, фиксация эластичным бинтом и направление в травматологическое учреждение.

Лечение зависит от вида перелома: при отсутствии смещения отломков кости накладывается гипсовая повязка типа «сапожок» на 5—6 нед. При наличии смещения отломков необходимо добиваться точного анатомического их сопоставления, особенно при переломах I, II и III плюсневых костей, поскольку нарушение оси нагрузки для балерины или танцовщика ведет к невозможности приступать к танцам.

травмы стопы у танцоров

У учащихся хореографического училища в период повышенных нагрузок могут наблюдаться изолированные отрывы наружного бугорка основания V плюсневой кости. Перелом происходит при быстром сокращении мышцы во время резкого исполнения какого-либо элемента танца или подворачивания стопы внутрь.

Лечение этих переломов заключается в наложении гипсовой лонгеты или повязки с нерезким пальгусным положением стопы на 2—3 нед. При снятии гипсовой повязки назначается массаж, лечебная гимнастика, электростимуляция мышц голени и стопы. Лечение считают законченным при полном восстановлении балетной формы, что необходимо для предупреждения новых повреждений.

Переломы костей предплюсны встречаются не часто, но протекают тяжело. Наблюдается перелом таранной, ладьевидной костей.

Механизм перелома таранной кости — это чаще всего приземление после высокого прыжка на расслабленные ноги и подворачивание стопы внутрь.

В момент травмы возникает резкая боль, хруст. В течение нескольких минут развивается отек голеностопного сустава. Движения в нем резко ограничиваются и болезненны. Рентгенологическое обследование уточняет характер и место перелома, чаще возникает перелом со смещением отломков.

Первая помощь — орошение хлорэтилом, холод, фиксация эластичным бинтом и направление в травматологическое учреждение. Под местной анестезией проводится сопоставление отломков при их смещении, накладывается гипсовая повязка до коленного сустава на 9 нед. После снятия повязки проводится весь комплекс восстановительного лечения. Трудоспособность обычно нарушается на 16—18 нед. Но и после начала трудовой деятельности артист балета должен находиться на диспансерном наблюдении в связи с тем, что в дальнейшем образуется деформирующий артроз голеностопного сустава.

Два раза в год профилактически проводится комплекс восстановительного лечения — массаж, теплые ванны, грязевые аппликации, введение кислорода в голеностопный сустав с артепороном, санаторно-курортное лечение в летний период.

— Также рекомендуем «Переломы фаланг пальцев стопы у артистов балета. Тендовагиниты сухожилий, ганглии стопы, вросший ноготь»

Оглавление темы «Болезни и травмы стоп у танцоров»:

  1. Уход за собой артистами балета. Гигиена кожи и стопы танцорами
  2. Отбор детей в хореографическое училище по стопе. Питание детей обучающихся танцу
  3. Энергозатраты при обучении танцу. Белки, жиры, углеводы и витамины в рационе питания танцоров
  4. Физическая культура танцоров. Повреждения стопы у артистов балета
  5. Ушибы стопы. Повреждения связок плюсны и предплюсны, вывих костей стопы у танцоров
  6. Переломы плюсневых костей у танцоров. Переломы костей предплюсны у артистов балета
  7. Переломы фаланг пальцев стопы у артистов балета. Тендовагиниты сухожилий, ганглии стопы, вросший ноготь
  8. Плоскостопие у артистов балета. Вальгусная деформация и артроз большого пальца стопы
  9. Повреждения мышц голени у танцоров. Повреждения сухожилий у артистов балета
  10. Вывих сухожилий малоберцовых мышц у танцоров. Переломы лодыжек у артистов балета

Источник

Занятие любой физической активностью сопряжено с риском травмы, а танец не является исключением. Новые танцоры должны вырабатывать свою силу и гибкость медленно и безопасно. Один из главных способов предотвратить травмы во время танца — это время, чтобы правильно разогреть основные мышцы тела. Однако, несмотря на все старания, травмы все же случаются.

Виды травм у танцоров

Приведем список самых распространенных травм у танцоров, их причины и советы по лечению и профилактике. 

Мышечная судорога

Мышечная судорога — это непроизвольное сжатие мышцы, которая не расслабляется сама по себе. Мышечные судороги часто довольно болезненны, и, как правило, ощущаются в задней части ноги и в передней части бедра. Мышечные судороги часто продолжаются всего несколько секунд, но иногда могут длиться от нескольких минут до часа. Иногда судорога может повторяться несколько раз, пока мышца, наконец, не расслабляется. Мышечные судороги вызваны усталостью или дисбалансом жидкости, соли или калия из-за сильного потоотделения.

Лечение: лечение мышечной судороги обычно включает растяжение пораженной области. Мягкое массирование мышц поможет расслабиться. Также может помочь нанесение на место, где возникла судорога, специальной нагревательной повязки. При тяжелых мышечных судорогах врач может рекомендовать лекарства для расслабления мышц. 
Профилактика: чтобы предотвратить мышечные судороги, обязательно нужно делать растяжку до и после танцев. Растяжка перед танцами, а также соответствующая разминка могут предотвратить мышечные спазмы, вызванные физической активностью. Важное значение имеет хорошая гидратация до, во время и после танца. Судороги мышц, которые возникают ночью во время отдыха, могут быть предотвращены с помощью адекватной программы растяжки.

Самые распространенные травмы у танцоров

Мышечное напряжение

Мышечное напряжение включает в себя повреждение мышцы или окружающих ее сухожилий, вызванное перенапряжением мышцы. Иногда мышечное напряжение называется «потянул мышцу». Травма обычно вызывает боль, слабость и, возможно, опухоль. Мышечное напряжение обычно вызывается внезапным сокращением мышц и низкой гибкостью. Наиболее чаще всего «тянут» мышцы на нижней части спины, шее, плечах и подколенных сухожилиях. Танцоры особенно склонны к мышечному напряжению в нижней части спины. 
Лечение: незначительные деформации мышц можно лечить с помощью метода RICE: отдых, лед, сжатие и расслабление. Лечение может также включать принятие противовоспалительных препаратов и болеутоляющих средств для уменьшения боли и отека. Иногда необходима физическая терапия, чтобы помочь укрепить мышцы. В тяжелых случаях может потребоваться хирургическое вмешательство для устранения повреждений.

Профилактика: танцорам следует принимать дополнительные меры предосторожности, чтобы предотвратить мышечные напряжения. Очень важно постоянно растягиваться и разогреваться перед каждой танцевальной сессией. Кроме того, не стоит забывать о растяжке после танца или тренировки. 

Расколотая голень

Расколотая голень или передний большеберцовый синдром — название, которое было дано состоянию, связанному с болевыми ощущениями, возникающими вдоль большеберцовой кости – крупной кости в передней части голени. Синдром расколотой голени часто встречается у танцоров из-за прыжков на твердых поверхностях, неправильной осанки и плохой гибкости. Все танцоры должны быть особенно осторожными и стараться правильно приземляться после каждого прыжка, чтобы избежать подобной травмы.

Лечение: лечение расколотой голени включает в себя сначала уменьшение боли и воспаления, а затем восстановление мышц до их первоначального состояния. Часто требуется полный отдых от активности, поскольку при подобной травме бывает даже затруднительно ходить. Для первоначального лечения нужно наносить на поврежденное место лед на несколько минут каждый час, постепенно уменьшая частоту до 3 или 4 раза в день. Противовоспалительные препараты также можно использовать для уменьшения воспаления.

Профилактика: если танцор склонен к развитию расколотой голени, ему обязательно нужно заниматься растяжкой мышц и ахиллова сухожилия регулярно до и после танцевальных сессий. Кроме того, никогда не нужно танцевать на бетонных или других твердых поверхностях. 

Самые распространенные травмы у танцоров

Подошвенный фасцит

Подошвенный фасцит — это напряжение или раздражение связки, которая соединяет пяту с пальцами ног. Данное состояние вызывает хроническую боль и воспаление в ноге, особенно на пятке. Боль также может ощущаться в своде стопы. Подошвенный фасцит особенно распространен среди балерин, которые танцуют в пуантах.

Лечение: чтобы уменьшить боль и припухлость, можно попробовать наносить лед на пятку. Противовоспалительные препараты могут помочь при воспалении и отеке. Растяжение мышц ног и ступней несколько раз в день также может помочь с болью.

Профилактика: чтобы предотвратить подошвенный фасцит, стоит убедиться, что танцевальная обувь правильно подогнана по ноге и заменить ее по мере необходимости. Обязательно нужно сгибать колени в достаточной степени при приземлении после прыжков (не приземляться на пятки или всю ступню). Кроме того, нужно избегать неправильного отталкивания от пола при прыжке. 

Стрессовый перелом

Стрессовый или усталостный перелом обычно вызывается чрезмерной повторяющейся нагрузкой или повторной травмой одной и той же кости. Он возникает, когда мышцы перегружаются и больше не могут поглощать усилие от повторного воздействия. Эти травмы вызывают боль и отек и обычно возникают в голени или стопе. У танцоров они обычно вызваны повторными прыжками и приземлениями.

Лечение: лучший способ лечения стрессового перелома — отдохнуть от танцев и ни в коем случае не продолжать танцевать, испытывая боль (поскольку перелом может стать больше и перерасти в хроническую травму).

Предотвращение: чтобы предотвратить стрессовый или усталостный перелом, нужно всегда ставить для себя реалистичные цели танца с достижимыми временными рамками. Нельзя форсировать события и пытаться «с нуля» выполнить сложные связки шагов. Телу нужно много времени, чтобы развить необходимые мышцы, способные справиться с трудными шагами. Также важно поддерживать здоровое питание и включать в рацион продукты, богатые кальцием и витамином D. Танцоры также не должны носить старые или изношенные балетные туфли или пуанты. 

Источник

Жизнь и творчество балерин полны мифов. Действительно ли они питаются только салатами, запивая их негазированной водой? Отказываются ли от рождения детей в пользу карьеры? И наконец, сколько они весят?

AdMe.ru разобрался в закулисных тайнах прима-балерин и готов поделиться секретами.

1. Первые шаги в балете

  • Большинство детей приходят в балет в возрасте от 4 до 8 лет. Но начинать занятия можно и раньше: в подготовительные классы ребенка могут взять уже в три года. В таком юном возрасте будущие танцоры начинают приобщаться к искусству, учатся владеть телом и двигаться под музыку.
  • К занятиям на пуантах допускаются дети не младше 11 лет. В первый год таких занятий репетиции проходят 3-4 раза в неделю. Это требует выносливости и дисциплины. Танцоры уделяют много внимания актерскому мастерству, ведь они должны уметь передавать характер персонажа посредством одних только движений.

2. Требования к физической форме

  • Одна из главных «технических характеристик» балерины — выворотность стопы. Ее можно наработать, но только в том случае, если к этому есть анатомическая предрасположенность.
  • Большинство балерин имеют рост 162–177 см. Идеальная масса тела составляет 38,5–59 кг, она зависит от костной и мышечной массы. Такая хрупкость удивительно сочетается с невероятной силой и выносливостью.
  • Для балерин важна длина ног — это отнюдь не миф. «Индекс длинноногости» — высота в положении сидя, разделенная на полный рост и умноженная на 100 % — должен составлять 49-52 %.

3. Рацион

  • В рационе балерин много ограничений. Чтобы поддерживать изящную фигуру, им приходится навсегда отказаться от привычных большинству людей продуктов. Так, Светлана Захарова, чей вес составляет 50 кг при росте 172 см, полностью исключила соль. Ее завтрак составляет каша, приготовленная на воде.

Завтрак балерины выглядит примерно так.

  • Артисты балета могут позволить себе даже сырники. Конечно, без сахара, сметаны и сгущенки.
  • Балерина Майя Плисецкая в свой список запрещенных продуктов вносила кофе, мучные изделия, мясо, молочные продукты, яйца и сахар. Что можно? Фрукты, овощи, рыбу, крупы. Хотя некоторые танцовщицы и тут ограничивают себя, исключая бананы, помидоры.

  • Иногда даже таких ограничений недостаточно. Так, танцовщицы «Лебединого озера» перед выступлением придерживаются строгой семидневной диеты, чтобы выглядеть еще утонченней и изящней.
  • Срываются ли балерины с диет? Конечно. «Видели бы вы, как мы отмечаем дни рождения у себя в гримерных. Это, я вам скажу, великолепное зрелище. Чипсы, соленые орешки, копченая колбаса, ветчина, сыры, конфеты, пирожные и торты. Ах да, вино, шампанское», — делится артистка балета Большого театра Анна Русских.

<p>«Когда меня спрашивают, пользуюсь ли я какими-то профессиональными секретами балерин для поддержания веса, я не могу вспомнить что-то конкретное и действительно секретное… Я никогда не сидела на монодиетах или строгих диетах, полностью исключающих какие-то продукты. Когда становится понятно, что нужно скинуть вес, просто меньше ем — меняю только объем рациона, а не состав».</p>

Юлия Голицина

4. Закулисные будни

  • Ноги танцоров страдают от изнуряющих репетиций. Рабочий день длится 7 часов без перерыва на обед. График зависит от должности артиста: кордебалет, мастер сцены, солист. По факту у девушек занятость выше, чем у мужчин, поскольку женский кордебалет — неотъемлемая часть практически каждого балета. Бывают и ненормированные рабочие дни: 9 часов и более.
  • Балерина Маргарита Симонова поделилась, что, делая педикюр, балерины просят не срезать мозоли: огрубевшая кожа стоп защищает ноги от растираний пуантами.
  • Интенсивные тренировки приводят к профессиональным травмам. Балерины страдают от расстройств пищевого поведения, снижения плотности костной ткани, нередко у них случаются стрессовые переломы первого ребра.
  • Чтобы поддержать организм, танцовщицы регулярно делают массаж. Для различных целей он может быть разным. Так, в день спектакля будет полезен тонизирующий, а после тренировки и спектакля — расслабляющий. Массаж позволяет разгрузить мышцы и снять отеки.
  • Самые распространенные способы быстро восстановиться — прогулка на свежем воздухе, ванны с морской солью и эфирными маслами и, конечно, сон. Хотя бы раз в неделю нужно позволять себе высыпаться.
  • На репетициях — без красочных костюмов и яркого макияжа — танец выглядит совершенно иначе. Но чтобы вжиться в образ, танцоры используют элементы нарядов и декораций.
  • Волосы у балерин большую часть времени собраны в пучок. От шпилек, невидимок, резинок и тугих причесок волосы страдают, становятся ломкими.
  • Тяжелый сценический грим негативно сказывается на здоровье и внешнем виде кожи, потому в обычной жизни танцовщицы позволяют лицу отдохнуть, используя минимум косметики. Макияж для выступления большинство танцоров делают самостоятельно. Им не дают четких указаний и рекомендаций: балерины сами придумывают, как должна выглядеть восточная красавица или лебедь. В макияже танцовщиц кордебалета фантазия не приветствуется.
  • Трудовые будни балерин — это недосып, усталость и тяжелый труд.
  • За кулисами кипит не менее активная работа, чем на сцене: подготовка нарядов, прически, макияж.
  • В некоторых костюмах танцевать довольно сложно.
  • В программу профессионального образования входит курс «сценический грим». Балерины используют специальные накладные ресницы длиной около 3 см, ярко выделяют скулы, на губы наносят только матовую помаду.
  • Классический сценический макияж занимает около 30 минут, но для некоторых партий на него может уйти час и более. Главное в мейкапе балерины — ярко подчеркнуть черты лица. Черные стрелки могут превышать размер глаз, а плотный тон должен перекрывать красноту, появляющуюся от сильных физических нагрузок.

5. Материнство

<p>«Совмещать материнство и сценическую деятельность непросто. Конечно, можно было бы оставить ребенка с кем-то и пойти в зал репетировать, на пилатес, что мне очень нужно для вхождения в форму, но я себе представить этого даже не могу. Душевно не могу… В это время, в первые годы жизни ребенка, конечно же, мама преобладает над карьерой. Но я довольно быстро вернулась на сцену: начала заниматься, когда Адриану было два месяца, а вышла на сцену, когда ему было четыре месяца».</p>

Полина Семионова

<p>«Будем честны: и раньше, и сейчас немногие балерины решаются стать мамами. Ведь есть опасность того, что на сцену ты уже не вернешься. Но я сделала свой выбор и счастлива, что у нас теперь есть наша Анечка».</p>

Светлана Захарова

  • Яна Саленко, прима-балерина Берлинской оперы, не считает, что дети — помеха карьере. Сейчас она ждет второго ребенка.

«Я просто восхищаюсь тем, каким может быть женское тело во время беременности», — пишет танцовщица в своем профиле Instagram.

6. Гипнотический мир балета

Но все эти жертвы стоят того, чтобы выходить на сцену, самозабвенно танцевать, восхищать зрителей по всему миру и объединять их силой искусства. Балет — это красиво, женственно, утонченно, изящно, воздушно и невесомо. Это восхищенные взгляды и бурные овации благодарных зрителей. Это искусство, которое просто не может оставить равнодушным.

А вы любите балет?

Источник

Физическая культура танцоров. Повреждения стопы у артистов балета

В оздоровительных целях физические упражнения применялись в глубокой древности. Они применялись для укрепления здоровья мужчин, создания красивых пропорций тела.

Кроме того, у лиц физического труда, особенно с однообразными производственными процессами, гимнастика способствует отвлечению организма от однообразных движений, которые вызывают утомление организма.

Гигиеническая гимнастика проводится утром после сна. Основное назначение гимнастики тонизирующее: улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и повышения обмена веществ и подготовка к последующим физическим нагрузкам. Длительность ее составляет 20 мин, лучше если она проводится с музыкальным сопровождением.

Для артистов балета в процессе их профессиональной деятельности, особенно при исполнении дуэтного танца, современного танца, важное значение имеет сила и выносливость мышц спины и живота.

Выносливость мышц живота определяется по секундомеру в положении лежа на спине и поднятии одновременно обеих ног под углом 30°. Время, в течение которого учащийся или артист балета удерживает ноги в этом положении, определяет выносливость мышц живота. В среднем это время у хорошо тренированных лиц равно 3 мин и более. Исследования показали, что у учащихся хореографических училищ выносливость мышц живота снижена и равна 15—45 с, а у артистов балета— 1 мин. Это явно недостаточно.

физическая культура танцоров

Повреждения стопы у артистов балета

Артисты балета должны знать основные повреждения и заболевания опорно-двигательного аппарата, которые могут встретиться в их повседневной деятельности, а также знать тактику поведения при возникновении заболевания или травмы, при оказании первой доврачебной помощи. Большие осложнения могут возникнуть, когда артист балета занимается самолечением или своевременно не обращается к врачу при возникновении болезненности в том или другом отделе опорно-двигательного аппарата. Даже мелкие травмы и перегрузки, накапливаясь, могут вызвать патологические изменения тканей, которые в дальнейшем являются препятствием для полного излечения.

Разрывы и ущемления капсульно-связочного аппарата межфаланговых и плюснефаланговых суставов стопы являются специфической травмой, обусловленной особенностями их трудовой деятельности. Наибольшее количество этих травм наблюдается у мужчин-танцовщиков в связи с наличием у них мягкой обуви и значительных силовых приемов во время танцев.

Механизм этих травм — подворачивание пальца в подошвенную сторону при неудачном приземлении после прыжка, приземление на концевую фалангу пальца, а не на головки плюсневых костей, резкое тыльное переразгибание пальца во время приземления на колено, удар пальцем стопы о рейку сцены, декорации или партнера. Причинами травмы следует считать усталость, грубое приземление, несогласованность действий партнеров и неудовлетворительное состояние планшета сцены.

Диагностика этих повреждений не представляет трудности. Во время травмы возникает резкая боль, нарушение функции пальца, рефлекторная контрактура, появляется отек и часто гемартроз сустава. Гемартроз определяется в виде тестоватой припухлости на тыльной поверхности плюснефалангового сустава, так как на этом месте капсула сустава тонкая и не укреплена связками, а также на тыльной поверхности межфалаигового сустава и с подошвенной стороны. Осевая нагрузка на палец безболезненная в отличие от перелома фаланг или плюсневой кости, когда осевая нагрузка вызывает резкую боль. На рентгенограмме костной патологии не обнаруживается.

Первую помощь оказывают на месте путем орошения хлорэтилом или новокаиновой блокады для снятия болей. После этого сустав пальца фиксируют лейкопластырной лентой продольно с укреплением ее круговыми полосками. В первые сутки рекомендуется холод в виде пузыря со льдом. Со 2—3-го дня можно применять теплые ванны (температура 35°С), полуспиртовые компрессы. Затем применяются физиотерапевтические процедуры— УВЧ, парафино-озокеритовые аппликации, легкая лечебная гимнастика. Среднее пребывание на больничном листе у танцовщиков 8—10, у балерин—11—14 дней.

— Также рекомендуем «Ушибы стопы. Повреждения связок плюсны и предплюсны, вывих костей стопы у танцоров»

Оглавление темы «Болезни и травмы стоп у танцоров»:

  1. Уход за собой артистами балета. Гигиена кожи и стопы танцорами
  2. Отбор детей в хореографическое училище по стопе. Питание детей обучающихся танцу
  3. Энергозатраты при обучении танцу. Белки, жиры, углеводы и витамины в рационе питания танцоров
  4. Физическая культура танцоров. Повреждения стопы у артистов балета
  5. Ушибы стопы. Повреждения связок плюсны и предплюсны, вывих костей стопы у танцоров
  6. Переломы плюсневых костей у танцоров. Переломы костей предплюсны у артистов балета
  7. Переломы фаланг пальцев стопы у артистов балета. Тендовагиниты сухожилий, ганглии стопы, вросший ноготь
  8. Плоскостопие у артистов балета. Вальгусная деформация и артроз большого пальца стопы
  9. Повреждения мышц голени у танцоров. Повреждения сухожилий у артистов балета
  10. Вывих сухожилий малоберцовых мышц у танцоров. Переломы лодыжек у артистов балета

Источник