Перелом ступицы

Перелом ступицы thumbnail

Перелом ступицы

Интересная модель караката с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом на шинах ОИ-25. вес вездехода составил порядка 450 килограмм. Вездеход изначально рассчитан на двух человек и перевозку груза, но при желании можно принять пассажиров и в кузов, так как там есть специализированная скамеечка.

Материалы и агрегаты использованные при строительстве данного вездехода:
1) Шины Ои-25
2) труба профильная размером 50х50х2
3) привод от ваз 2110
4) Двигатель лифан 13 л.с.
5) привод большого шкива от ваз 2109
6) ступица от ваз 2108
7) рулевая рейка от лады калины
8) рулевая колонка от ваз 2105
9) тормозной диск от ваз 2108
10) ручной тормоз от ваз 2108
11) цилиндр сцепления от ваз 2105
12) трос сцепления от ваз 2110

Рассмотрим более подробно этапы постройки вездехода, а так же основные узлы его конструкций.

Для начала автор решил сварить раму вездехода из профильной трубы размером 50 на 50 на 2 мм.

Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Для того, чтобы ободрать шины ои-25 автор сделал даже самодельную лебедку, полная обдирка заняла целых полтора месяца.

Перелом ступицы

Узел перелома сделан по принципе к-700.

Перелом ступицы

Затем автор занялся изготовлением приводов вездехода. за основу была взята конструкция ваз 2110, так как она сделана из трубы и легко подвергается сварочным работам. Так же была использована скользящая вилка карданного вала от классического ваза.

Перелом ступицы

Посадочное место вилки было проточено под диаметр трубы привода. Сам привод был обрезан под нужный размер, а затем в него была установлена вилка и вся конструкция подверглась сварочным работам. Таким образом, одна сторона была вставлена в гранату коробки переключения передач, а фланец прикручен к переднему мосту вездехода. Второй привод соответственно идет ко второй гранате и фланцем на узел перелома рам вездехода.

Затем автор приступил к работам по трансмиссии вездехода.

Перелом ступицы

Перелом ступицы

После этого, автор установил раму на колеса и поставил двигатель лифан мощностью 13 л.с.. Так же было создано ременное сцепление. Так же был взят привод большого шкива от ваз 2109 вместе с наружными гранатами, причем одна граната была доработана таким образом, чтобы она могла войти в первичный вал коробки переключения передач.

Более подробно о работе над гранатой: она была распечатана и изъят сепаратор с шариками, после чего был отрезан шлицевой хвостовик, а из диска сцепления была вырезана втулка со шлицевой. затем было сделано отверстие под размер втулки. После этого втулка была установлена в гранату и подвергнута сварочным работам. сварка производилась по принципу того, как сваривается узел перелома рам.

Перелом ступицы

Перелом ступицы

Перелом ступицы

Перелом ступицы

Перелом ступицы

Перелом ступицы

Перелом ступицы

Перелом ступицы

Перелом ступицы

Для изготовления ведомого шкива была взята ступица от ваз 2108, ступичный подшипник и стопорное кольцо под этот подшипник. Была выточена новая опорная букса под этот подшипник и приварены опорные лапы к самому подшипнику. После чего детали собираются вместе. Сам шкив же одевается на колесо машины и крепится колесными болтами.

Затем была установлена рулевая рейка от лады калины и сама рулевая колонка от ваз 2105. рулевые карданы были соединены между собой.

Перелом ступицы

Перелом ступицы

Были установлены тормоза на карданном валу. На задней полуоси установлен диск от ваз 2108 и суппорт.

Перелом ступицы

Перелом ступицы

Для изготовления тормозной машинки были взяты ручной тормоз от ваз 2108 и главный цилиндр сцепления с бачком от ваз 2105, кронштейн же был изготовлен автором самостоятельно.

Перелом ступицы

Перелом ступицы

Перелом ступицы

Перелом ступицы

Была установлена кулиса стандартная от ваза, но укорочена для удобства.

Перелом ступицы

Перелом ступицы

Другие фотографии конструкций вездехода:

Перелом ступицы

Перелом ступицы

Перелом ступицы

Перелом ступицы

Перелом ступицы

Перелом ступицы

Перелом ступицы

Перелом ступицы

Перелом ступицы

После чего автор приступил к испытаниям вездехода. При поездках по снегу глубиной чуть выше колена вездеход вес себя хорошо. Работа трансмиссии без нареканий, даже нет пробуксовок ременного сцепления, чувствуется запас мощности и тяги вездехода. Колеса тоже сделаны добротно как показали испытания. Нет проворота покрышек даже при видимых нагрузках на колесо. Максимальная скорость вездехода на четвертой передаче равна 20 километрам в час, но есть еще пятая передача.

Перелом ступицы

Перелом ступицы

Вот тут можно увидеть более подробно конструкцию привода сцепления вездехода, за основу которого взят трос сцепления от ваз 2110.

Перелом ступицы

Перелом ступицы

Перелом ступицы

После испытаний автор стал рассматривать возможную блокировку дифференциалов мостов. Но так как может увеличиться шанс повредить конструкцию при серьезных нагрузках, а так же при блокировке обоих мостов существенно увеличится радиус поворота вездехода и усилие требуемое на руле, то было решено блокировать дифференциал только на заднем мосту вездехода. После чего приступить к новой серии испытаний.

Перелом ступицы

Перелом ступицы

А тем временем на вездеход была установлена обшивка.

Перелом ступицы

Перелом ступицы

Перелом ступицы

Перелом ступицы

Перелом ступицы

Был модернизирован моторный отсек вездехода.

Перелом ступицы

Перелом ступицы

Так же был установлен автомобильный генератор и компрессор для подкачки шин, который работает от двигателя напрямую. Генератор был использован от ваз 2110. Генератор пришлось установить , так как стандартный был всего на 35 вт и этого совсем не хватало. Так же был установлен аккумулятор, который будет питать все основные приборы освещения. Компрессор же был поставлен просто так, но накачивание шин за 8 минут в походных условиях не повредит. К тому же при желании и замене шланга компрессор может и высасывать воздух из шины, что позволит регулировать давление шин на различных сложных участках пути без особенных усилий. Так же спереди вездехода была добавлена решетка для воздухозабора, а сам компрессор закреплен на раме, которая служит как бы натяжителем.

Читайте также:  Лечение при переломе таза седалищной кости

Перелом ступицы

Перелом ступицы

Перелом ступицы

А вот так вездеход перевозится на дальние расстояния:

Перелом ступицы

Перелом ступицы

Перелом ступицы

Автор вездехода: Артем с ником «Артём12» на лунаходах.нет из города Верхняя Салда.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник

Причины и признаки неисправности ступицыСтупица — основное связующее звено между корпусом автомобиля и дорогой через колесо, и именно она испытывает наибольшие нагрузки, как в движении, так в состоянии покоя.

Вместе с тем, от исправности ступицы зависят не только ходовые и скоростные качества автомобиля, но и безопасность.

Содержание статьи:

  • Причины неисправности
  • Как определить неисправность?

Если вовремя не отремонтировать или не заменить вышедшую из строя ступицу, то вполне вероятно можно попасть в серьезную аварию — либо вследствие заклинивания колеса на скорости, либо по причине отрыва диска от вала.

Кроме этого, неисправная ступица сильно греется, и, тем самым, оказывает негативное воздействие на нормальную работу тормозной системы колеса.

Ступица никогда не выходит из строя одномоментно, если не было сильного удара от въезда на скорости в яму, на бордюр или кочку. Она разрушается постепенно, и обычно ее неисправность сопровождается неприятным звуком, вибрацией кузова, ощущениями качения и слабых толчков.

Основные причины поломок ступицы колеса:

  • Неаккуратная езда по неровной дороге.
  • Перегруз автомобиля.
  • Неоднократное проваливание под «брюхо» в грязевую жижу или песок.
  • Агрессивное вождение с резкими торможениями и ускорениями, так называемым «дрифтованием».

В зависимости от вышеперечисленного, может деформироваться корпус ступицы, расколоться внешний или внутренний обод подшипника, «высохнуть» смазка, в результате попадания внутрь крутящих деталей песка, влаги и грязи.

Очень редко разрушаются ролики или шарики подшипников, причины поломок которых, скорее, зависят не от качества езды, а от заводского брака.

Все эти неисправности на начальном этапе определить очень трудно и практически невозможно без специального диагностического оборудования, пока не обнаружится большой люфт колеса, либо не проявится характерный звук, напоминающий гул самолета, и иногда сопровождаемый хрустом и скрежетом.

Причины и признаки неисправности ступицы

  1. Самый простой и надежный способ определения сломанной ступицы — это постукивание ногой о шины. Если какая-нибудь из шин шатается, появился излишний люфт — то, вероятно, ступица вышла из строя. Причем люфт можно найти задолго до появления посторонних звуков, которые не слышны на малых скоростях, либо схожи с шумом протектора об асфальт.
  2. Другой способ определить, что ступица требует замены — на слух, но это возможно, только когда износ ступицы — а, точнее, находящихся в них шарикоподшипников — достиг критической точки, и эксплуатация автомобиля стала уже опасной.
    • Неисправность ступиц на передних колесах, благодаря рулевой системе, определить довольно несложно. Для этого надо разогнаться до скорости, когда начнет появляться гул (обычно 40-60км/ч и выше), и немного повилять. Если звук усиливается при повороте направо — то «слетел» левый подшипник, если наоборот — то правый  (Замена подшипника передней ступицы иномарок).
    • Определить неисправную ступицу на задних колесах немного сложнее. Бывает, гудит с одной стороны, а поломка, на самом деле, оказывается с другой. Поэтому для точного выявления вышедшей из строя детали необходимо приподнять корму машины. Затем на весу повращать и покачать колесо в одну и другую сторону. Если чувствуется люфт и вибрация колеса, а иногда слышны потрескивания и хруст, то ступица вышла из строя.
  3. Наконец, третий рекомендуемый способ. Без определенных навыков и соответствующих инструментов заменить ступицу самостоятельно не получится. При малейшем подозрении на посторонние звуки, исходящие из области какого-либо колеса, либо обнаружении люфта, сразу обратиться в специализированный автосервис (в СПб — Автопрайд).

Источник

Набор видео из канала Вячеслав Z-INJENER. Представлены описания, задаваемые в комментариях вопросы и ответы автора

Часть 1. Мотор от мотоцикла Урал, КПП от переднеприводного ВАЗ 2110, полный привод

Труба на раму профильная 100х50х6. Ширина рамы около 410 мм, значит внутри рамы 310 мм

Часть 2. Укорачивание мостов ВАЗ колея 70 см. Как укоротить полуось

Каким резцом протачивал полуось?: Т5К10 и Т15К6. Мучался, металл каленый. Проходной еще нормально идет, а вот отрезной крошится — замучился затачивать. Проще отрезным наметить и болгаркой отрезать. Где-то миллиметров 5 стенка каленая, а дальше нормально идет
Полуось под газелевский диск, общая длина получилась 445 мм: от целой жигулевской полуоси отрезал часть со стороны крепления колеса 135 мм, в ней просверлил сверлом на 22 мм, вторая часть полуоси шлицевая отрезал длиной 445 мм, со стороны отреза проточил длиной 135 мм до диаметра 22 мм

На чулке хватит одного проход сварки или укрепляешь потом?: На полуоси со стороны подшипника сделал фаску и проварил аргоном заподлицо, чтобы потом не обрабатывать на токарном, а с другой стороны (где прикручивается колесо) в два прохода проварил электросваркой. Сперва корень хорошо проварил, а потом еще раз проварил

Часть 3. Узел перелома минитрактора

Автор сделал новый узел — см. Часть 16 далее

Передняя рама 120 см х 40 см, задняя рама 60 см х 40 см
Швеллер — профильная труба 100х50х6
Проще взять передний ступичный от Волги на шкворне: Да было бы проще если бы был в наличие, что было из того и лепил
Ленточнопильный станок — CORMAK S200R

Читайте также:  Перелом по типу ивового прута

Часть 4. Привод переднего моста

Часть 5. Привод заднего моста задумка не удалась

Часть 6. Колесный диск Газели на ступицу ВАЗ

Диски от Газели — чтобы можно было развернуть в обратную и увеличить расстояние между колес. Также радиус колес больше, чем жигулевские — клиренс будет больше
Размер колеи при развороте  дисков газели где-то 110 см
Мосты укорочены, от края до края диска получается 88 см, ширина газелевского диска 180 мм

Часть 7. Переделка крепления под двигатель мотоцикл Урал М 66

Часть 8. Все срезал переделал крепления двигателя

Раму опустить не получится, цилиндры лягут на колеса, если только двигатель вперед выдвигать

Часть 9. Соединение привода КПП Урал М66 и КПП ВАЗ 2110

Метал 40Х, думаю для фланца нет смысла ткрмообработку делать

Часть 10. Привод на ВОМ с КПП Урал, сделал шкив двойной на два ремня

На ВОМ чего хочешь вешать?: что придется — копалку, снегоуборщик, роторную косилку, может фрезу

Часть 11. Переделал раму опустил ниже мотор. Мотор на своем месте

Сидение и руль будут на передней полураме, над КПП будет полик для ног

Часть 12. Сделал кардан между КПП Урал и КПП ВАЗ переднеприводной

Часть 13. Сделал опорный подшипник кардана между КПП мото Урал и ВАЗ

Часть 14. Как сделать крепление опорного подшипника кардана

Часть 15. Первый запуск трактора. Мотор Урал М66. Кардан. КПП ВАЗ 2108

Часть 16. Как я сделал Узел перелома. Закалка. Такого вы еще не видели

Сделал новый надежный узел перелома из подшипников в корпусе и болванок металла

Часть 17. Как я установил Узел перелома на раму. Результатом доволен!

Часть 18. Сделал крепление КПП ВАЗ 2110 переднеприводная

Часть 19. Сделал привод на задний мост. Самодельный кардан. 4х4

Часть 20. Установил гидравлическую рулевую рейку

Рейка c Пежо Портнер

Часть 21. Сделал ограничитель качения двух полурам

Часть 22. Обварил ограничитель качения и усилил рулевую сошку

Часть 23. Установил сидение на минитрактор

Сиденье с Пежо Партнёр пассажирское. Трактор строится второй год

Часть 24. Укоротил рулевой карданный вал. Как укоротить кардан

Часть 25. Как установить руль на минитрактор? Рулевая рейка на трактор

Часть 26. Сделал съёмный пол. Ящик под сидением

Часть 27. Собрал переделанное КПП от переднеприводного ВАЗ 2108

Переделал КПП ВАЗ 2108 на минитрактор. Обрезал все лишнее, сделал другое крепление, переделал переключение скоростей
Алюминий на выход штока со старого Керхера, только сплав там плохой плохо варится — кипит, а корпус КПП хорошо варится

Часть 28. Разобрал почти весь трактор. Обварил раму

Часть 29. Блокировка дифференциала Виктора Кузнецова. Часть 1

Делаю блокировку дифференциалов изобретенную Виктором Кузнецовым

Часть 30. Как я сделал. Вал муфта включения блокировки дифференциала

Блокировка Виктора Кузнецова, часть №2
По практике в воде получается калить лучше, чем в масле

Часть 31. Как я сделал. Полуось на двух подшипниках. Блокировка

Собираю минитрактор с переломной рамой с полным приводом. Блокировка Виктора Кузнецова, часть №3
Наружный подшипник со своей смазкой, спальник в чулке стоит. С подшипника, который поставил — сниму пыльник

Часть 32. Как я сделал шлицы на полуось. Блокировка дифференциала

Часть 33. Площадка для механизма включения блокировки дифференциала

Можно ли на включение что-то менее токопотребляющее поставить — сервопривод как в электрозамке авто или электрорегулировки фар? —  Они слабые для этого, надо что-то помощнее
Редуктор перевернут, вал сверху будет. Думаю, масла как минимум половина моста надо будет заливать, чтобы смазки подшипнику хвостовика хватало. Если места будет хватать — лепестки попробую поставить для разбрызгивания масла
Блокировка будет только на одном мосту

Часть 34. Сделал блокировку дифференциала отключаемую. Включение тросом

Часть 35. Работа над ошибками. КПП для минитрактора

Собрал сцепление ВАЗ классика на КПП ЗАЗ

Чертежи деталей мини-трактора

Блокировка редуктора. Чертёж блокировки шестерен полуоси. Блокировка дифференциала

Шестерни полуосей. Принудительная блокировка редуктора. Как я хочу сделать блокировку полуосей

Назад на страницу Самодельная сельскохозяйственная техника

Источник

Перелом ступицы

  • 31 Июля, 2019
  • Ортопедия и травматология
  • Бондарь Федор

Как определить перелом или ушиб стопы? Симптомы ведь у них похожие. А еще это наиболее часто встречаемые травмы в медицине, которые подстерегают людей любого возраста. У этих травм могут быть самые разнообразные причины, которые возникают не только в условиях ежедневного быта, но также и при очень интенсивных занятиях спортом, полученные на производстве или при больших ДТП.

Чтобы устранить неприятные последствия, каждый человек должен точно диагностировать у себя эти повреждения и различать ушиб стопы от возможного ее перелома, поскольку в определенных случаях именно перелом костей стопы могут путать с сильным ушибом, и наоборот.

Очень важно понимать, что от точной установки диагноза будет полностью зависеть подбор оптимального способа экстренного оказания медицинской помощи пострадавшему, а также эффективность лечения травмы, поскольку эти методы могут существенно различаться.

Так как отличить перелом и ушиб стопы (код по МКБ-10 у последнего — S90.3)? Читайте об этом дальше.

ушиб стопы код по мкб 10

Общие симптомы

Следует знать, как отличить ушиб стопы и перелом. Ведь симптомы похожие. Главными признаками травмирования стопы являются выраженная синюшность и гематома, которая, впрочем, через несколько дней может «расползаться» достаточно далеко и высоко от места повреждения. Также у пациента может появиться отек и, конечно же, сильная боль.

При ушибе движение стопой на некоторое время может быть ограничено. Примечательно то, что такое состояние может провоцировать отекание окружающих стопу тканей, а не повреждение стопы изнутри. Если целостность костей стопы нарушается, она практически перестает двигаться – любое изменение положения будет вызывать боль, которая также может переходить на другие участки тела в результате нервной иннервации.

Читайте также:  Питание и уход за больными с переломом челюсти

Даже при отсутствии ходьбы боль в стопе сохраняется — изнутри на мягкие ткани давят чрезмерно отечные поверхности, а также сместившиеся осколки кости. Происходит рефлекторное сокращение мышц, они пытаются перейти в нужное положение, но от этого снова нарастает болезненность.

Характерным симптомом имеющегося перелома считают очень выраженную гематому – вследствие нарушения целостности костей происходит повреждение всех сосудов, может отмечаться внутреннее кровоизлияние. При определенных типах переломов стопы гематома проявится только спустя 1-2 суток после повреждения, поскольку кость окружает плотный слой мышц.

Визуально проще выявить перелом стопы у человека: нога может выглядеть неестественно, ее можно сгибать в местах без суставов. При ощупывании места перелома доктор может прощупать обломки кости и даже услышать характерный хруст.

Все открытые раны при их наличии нужно тщательно обработать, дабы снизить риск возникновения инфекционного поражения. Если у человека нет прививки от столбняка, обязательно нужно провести экстренную профилактику — обработать раны специальными антисептическими составами, а также ввести противостолбнячный анатоксин.

плюсневая кость стопы

Ушиб стопы

Ушиб стопы, код по МКБ-10 — S90.3, является не осложненным повреждением мышц, подкожной клетчатки, а также кожи, без нарушенной целостности. Главным симптомом ушиба называют сильную боль в области ноги, которое возникает практически сразу.

Синюшность кожи может также проявляться после ушиба или когда пройдет некоторое время. Результатом ушиба может быть небольшая гематома или опухлость. Боль через несколько часов становится более выраженной, она приобретает резкость и остроту, после чего может становиться тупой, ноющей.

ушиб стопы или перелом как определить

Если полностью исключается риск перелома, боль спустя несколько суток утихает. Но важно помнить, что при усиленной боли необходимо срочно проконсультироваться с доктором. В первые сутки после ушиба в области стопы припухлость может несколько увеличиваться.

Как снять отек?

Чтобы отечность уменьшилась, нужно быстрее после момента травмирования приложить к поврежденной стопе холодные продукты или лед, а также сдавливающую повязку. Это позволит устранить воспаление, тем самым ускорив процесс выздоровления.

Появление гематомы

Гематома является следствием кровоизлияния в мягких тканях стопы. На ее размеры и оттенок будет, в первую очередь, влиять сила, с которой был нанесен удар. При затрагивании подкожной жировой клетчатки синяк обычно проявляется непосредственно спустя 1-3 дня после ушиба. Если повреждение будет очень глубоким, гематома может никак не проявлять себя.

Также доктора отмечают, что гематома будет постепенно менять свой оттенок: свежая имеет яркий красный оттенок, но немного позже она может приобрести багровый цвет. На 4-5 день гематома имеет темный синий цвет, а после этого – слегка желтоватый.

как отличить ушиб от перелома ноги

Тепло в ноге

Дополнительным признаком является ощущение жара в стопе в месте ушиба. Жар можно объяснить гипертермией, поскольку к травмированной стопе кровь приливает более усиленно.

Локализация

Обычно ушиб стопы (опухоль — первый его симптом) различается по определенному участку. К примеру, в большинстве случаев страдает область пальцев, а пятки и подошвы повреждаются гораздо реже. Особенно это происходит, если у больного не отмечается смещение вколоченных, поднадкостничных и неполных отломков костей.

Основная сложность диагностирования ушиба в том, что вышеописанные признаки могут говорить о закрытом переломе без выявленного смещения. В такой ситуации без томографии или выполненной рентгеноскопии установить достоверный диагноз невозможно.

Если отек начал развиваться, то это, скорее всего, происходит вследствие чрезмерного скопления в тканях конечности жидкости и их деформации. Обычно отечность спадает через несколько дней, а также после снятия ранее наложенной давящей повязки.

Стоит подробнее узнать о том, как отличить ушиб от перелома ноги.

закрытый перелом стопы

Перелом стопы

Такое явление называют нарушением целостности надкостницы или мягких тканей стопы, которое бывает закрытым (со смещением или без смещения фрагментов кости), открытым (с поврежденной кожей), поперечно-зубчатым, незавершенным, винтообразным зависимо от линии повреждения, краевым, патологическим или имеющим вид «кленовой ветки».

Признаки

Признаки, указывающие на перелом кости в стопе, могут отличаться, учитывая пострадавшую ее часть:

  • При повреждении пятки главным симптомом будет появление отека и возникающие немного позже гематомы, находящиеся ниже уровня лодыжки. Происходит быстрое разрастание припухлости, очертания пятки расплываются, и при прикосновении к ней у человека отмечается боль, он практически не может ходить.
  • При наличии осколков, которые сместились, боль может перейти также в область икры. Если произошел компрессионный перелом, может отекать свод стопы, причем она может значительно увеличится сравнительно со второй стопой.
  • Если перелом случился в таранной кости, пациента может беспокоить боль, появляется повышенная отечность. Эти признаки будут усиливаться при прощупывании. Также может произойти кровоизлияние в сустав. Становится затруднительно шевелить ногой, причем контуры сустава обычно нарушаются. Только по этой симптоматике диагностировать перелом таранной кости сложно, а максимально дифференцировать его можно растяжением связок в стопе. Чтобы установить правильный диагноз, нужно отследить наличие двух характерных симптомов: локализация отека изнутри голени, который доходит практически до средней части голеностопного сустава, и второй симптом — повышенное кровоизлияние.
  • При переломе в шейке кости может образовываться шишка, кожа приобретает си