Перелом сдвиг фаза изменение одним словом

Алёна Борбот  ·  11 января 2016

24,8 K

Системный администратор, программист, преподаватель

Это смотря, кто произнес фразу. Если это был, например, инженер сильноточных систем, разумеется, он имел в виду изменение коэффициента мощности в цепи. Если это был радиоэлектронщик, его фраза определенно связана с техническими особенностями радиоприемника. Если это была баба Зина с лавки перед домом или сантехник Владимир в разговоре с дворником Василием, скорее всего имелись в виду психологические отклонения у обсуждаемого ими субъекта.

Чем опасен сдвиг режима сна?

Добрый день.

Сдвиг циркадиадного ритма приводит к нагрузке на нервную систему и психику. Организм мудро устроен, у него есть резервы, но они нерезиновые. В какой-то момент адаптационные и защитные механизмы могут сломаться. Чтобы не допустить этого, нужно бережно относиться как к режиму, так и к телу. Подробный ответ на канале Ютуб.

С уважением, Оксана Садыкова.

Объясните простыми словами, что такое квантовая суперпозиция?

Психолог, онлайн, анонимно. Telegram: @introvert172
А ещё я недавно завела теле…

Суперпозиция — это наложение состояние одно на другое, т.е. существование одновременно в нескольких состояниях. Если фотон или электрон в суперпозиции — он делает сразу все одновременно. Он и частица и волна, находится одновременно в нескольких местах, сам об себя ударяется и интерферирует — в-общем, творит черт знает что. Но все меняется как только приходит наблюдатель. С ним не забалуешь! Фотон в курсе, и ему  приходится подчиниться — при появлении измеряющей аппаратуры и строгого наблюдателя, фотон тут же дисциплинируется и начинает вести себя по какому-то одному сценарию. Это называется «схлопывание суперпозиции», или «коллапс волновой функции». Именно присутствие наблюдателя заставляет хаос исчезнуть и превратиться в один из возможных вариантов.

На микроуровне это работает. А работает ли на макро? Эрвин Шредингер предложил мысленный эксперимент с котом — если кот лежит в закрытой коробке и мы его не наблюдаем, то он как бы в суперпозиции, то есть одновременно и жив и мертв. Этот эксперимент принято считать демонстрацией того, что суперпозиция не работает на макроуровне (ведь не может же кот одновременно быть живым и мертвым). Хотя, непонятно, почему это не работает и не может. Да, он одновременно и жив и мертв до тех пор пока не произойдет что-либо, что схлопнет суперпозицию — кот мяукнет, мы откроем ящик и т.п. То, чего мы не наблюдаем, либо не существует, либо существует сразу в множестве вариантов. Так считают солипсисты, и опровергнуть их суждение невозможно. Так и живем.

Прочитать ещё 4 ответа

Что такое гештальт и как его закрывать?

Обо мне подробнее: https://www.b17.ru/id119653/

Гештальт — непереводимое понятие из немецкого, на русском примерно «целостный гармоничный образ, не равный сумме своих частей». 

В психологии обычно имеется в виду какая-то когнитивная схема или умственная модель, обладающая указанными свойствами. Закрывать большинство гештальтов, к удивлению — не требуется. Они как возникают, так сразу же и «закрываются», т.е. обретают свойства полноты и завершённости.

Под «открытым/незакрытым» гештальтом — специалисты в гештальт-терапии разумеют всего лишь какое-то субъективно незаконченное дело. Ситуация, которая висит в памяти, занимает мысленное пространство — и при этом оценивается как недоделанная, незавершённая, лишённая целостности, требующая каких-то действий.

Проще говоря — речь о какой-то задаче, которую человек себе ранее поставил, но разрешить не смог, по разным обстоятельствам. И сейчас у него в голове крепкая такая, вязкая установка о том, как «должно было» или даже сейчас «должно» быть — иначе, чем оно реально случилось.

Для закрытия таких гештальтов — чаще всего достаточно выявить эту центральную идею-фикс, так сказать, её осознать и опровергнуть. Хотя бы за счёт непреложного факта, что получилось так, как должно было в силу обстоятельств, а не как оно хотелось.

Прочитать ещё 1 ответ

Как читать не отвлекаясь ?

Никто из ниоткуда. Иногда рисовальщик.

Первое, что пришло в голову — это читать тогда, когда на это есть настроение. Так же необходима спокойная и тихая обстановка, причем не только «здесь и сейчас», а и в жизни. То есть, когда Вы понимаете, что нет сейчас таких тяжелых и страшных срочных проблем, решение которых отняло бы много сил и нервов. Ведь в такие моменты даже самое интересное повествование попросту «не идёт».  Читать через силу — не вариант, лучше отложить на время книгу. Только впечатление испортите (или вовсе не поймете и не прочувствуете прочитанное).

Иногда дни выдаются такими напряженными, что голова к концу дня полностью забита всякой рутиной и проблемами, и сосредоточиться на чем-либо весьма затруднительно. Потому для чтения (сужу по себе) нужно свое место и свое время. 

Лично мне помогает хорошая музыка, желательно на данную в книге тематику. И, естественно, она должна быть спокойной. Более ритмичная подбивает на более активные  действия. 
Весь день бегал, мельтешил, проблемы и вопросы решал. Пришел домой, включил красивую этническую (например) музыку, послушал минут 5-10. Глянул красивые фотографии удивительной и прекрасной природы, успокоился (тут и воображение начинает включаться),  и давай каким-нибудь «Ведьмаком» (например) зачитываться. 

Надеюсь, что хоть как-то Вам помог.

Источник

 ×àñòü 1. Îçàðåíèå êàê ñäâèã ïî ôàçå.

 ×àñòü 2. Âèðóñ ëæè.

 ×àñòü 3. Ïñåâäîñôåðà Ëîáà÷åâñêîãî.

 ×àñòü 4. Èììóíèòåò.
 
 
— ×àñòü 1. Îçàðåíèå êàê ñäâèã ïî ôàçå.

— Îçàðåíèå èëè èíñàéò — îñîáîå ñîñòîÿíèå ïñèõèêè ÷åëîâåêà â îïðåäåëåííûé ïåðèîä âðåìåíè,êîòîðûé îïàñåí òåì,÷òî èç íåãî ìîæíî íå âûéòè. ×òî æå ïðîèñõîäèò â ñîçíàíèè ÷åëîâåêà â òàêîì ñîñòîÿíèè ñ òî÷êè çðåíèÿ íàóêè? Îòâå÷àþ: ñäâèã ïî ôàçå. Ðàññìîòðèì ýòîò âîïðîñ. Òåðìèí ÔÀÇÀ — îò ãðå÷åñêîãî PHASIS — ïîÿâëåíèå,ñîãëàñíî ýíöèêëîïåäè÷åñêîìó ñëîâàðþ,óïîòðåáëÿåòñÿ â ñëåäóþùèõ çíà÷åíèÿõ: 1.Îïðåäåëåííûé ìîìåíò â õîäå ðàçâèòèÿ (ôàçà êîëåáàíèé,â òîì ÷èñëå è ãàðìîíè÷íûõ). 2.Îäíîðîäíàÿ ïî õèìè÷åñêîìó ñîñòàâó è ôèçè÷åñêèì ñâîéñòâàì ÷àñòü òåðìîäèíàìè÷åñêîé ñèñòåìû,îòäåëåííàÿ îò äðóãèõ ÷àñòåé (ôàç),èìåþùèõ èíûå ñâîéñòâà,ãðàíèöàìè ðàçäåëà,íà êîòîðûõ ïðîèñõîäèò èçìåíåíèå ñâîéñòâ. Ðàçíîñòü ôàç — ýòî ðàçíîñòü àìïëèòóä ñâåòîâûõ âîëí,íà êîòîðóþ ðåàãèðóåò ãëàç. Ñäâèãîâàÿ âîëíà — ýòî ïîïåðå÷íàÿ óïðóãàÿ âîëíà (ìàãíèòíàÿ),ðàñïðîñòðàíÿþùàÿñÿ â òåëå è âûçûâàþùàÿ äåôîðìàöèþ ñäâèãà,ñìåùåíèå ÷àñòèö â êîòîðîé ïåðïåíäèêóëÿðíû íàïðàâëåíèþ å¸ ðàñïðîñòðàíåíèÿ. Ïðåäñòàâèì âåðòèêàëüíóþ ñèíóñîèäó-çìåéêó,êîòîðóþ íàñòèãëà ïîïåðå÷íàÿ çìåÿ,äâèãàþùàÿñÿ ñ áîëüøåé ñêîðîñòüþ è ñ äðóãèìè ïàðàìåòðàìè âîëí. Âåðòèêàëüíàÿ — èçìåíèò íàïðàâëåíèå,àìïëèòóäó è ÷àñòîòó ñâîèõ êîëåáàíèé è õàðàêòåð äâèæåíèÿ. Âîò,ñîáñòâåííî,îá ýòîì ÿâëåíèè â ñôåðå íàøåãî ñîçíàíèÿ,êîòîðîå ìîæíî íàçâàòü ÏÑÅÂÄÎÑÔÅÐÎÉ,è ïðåäëàãàþ ïîãîâîðèòü.

— Åñòü òàêîå äåðåâî,íàçûâàåòñÿ ìèððîíîñèöà,èç êîòîðîãî äîáûâàþò ìèððó,àðîìàòè÷åñêóþ ñìîëó,ïóòåì ïîäñî÷êè â ÷àðêó. Îáëîìàííàÿ âåòâü îòêðûâàåò äîñòóï ê ñîêó äåðåâà. Íàøåäøèé òàêîå äåðåâî ïðèâÿçûâàë ê ñëîìàííîé âåòêå ïóñòóþ ÷àðêó è,âûñîêî ïîäíÿâ âåòâü íàä ãîëîâîé,âîçâðàùàëñÿ â ñåëåíèå. Ñåëü÷àíå èçäàëè âèäåëè,÷òî äðåâíåå äåðåâî,èñòî÷íèê ìóäðîñòè,íàéäåíî,è ãîâîðèëè: «À âîò è ìèððîíîñèöà èäåò!» Ñ÷èòàåòñÿ,÷òî ìèððà äà¸ò ñîçíàíèþ ïðàâèëüíûé íàñòðîé,íóæíûé ËÀÄ. Ìîæíî ñêàçàòü «ëàä äàí»,ËÀÄÀÍ,ëàä ìóäðîñòè,ïðî÷íûé,êàê ôåðìà,ferma — îïîðíàÿ êîíñòðóêöèÿ â ñòðîèòåëüñòâå è òåõíèêå,à â ïëàçìå êðîâè — fermentum,ôåðìåíòû,çàêâàñêà,êàòàëèçàòîðû îáìåíà âåùåñòâ îðãàíèçìà â êàæäîé åãî êëåòî÷êå. Ýòî áåëêè èëè êîìïëåìåíò (äîïîëíåíèå),íàáîð èììóííûõ áåëêîâ. Êîìïëåìåíòàðíîñòü åñòü âçàèìíîå ñîîòâåòñòâèå â õèìè÷åñêîì ñòðîåíèè äâóõ ìîëåêóë,îáåñïå÷èâàþùåå èõ âçàèìîäåéñòâèå,ñïàðèâàíèå äâóõ íèòåé ÄÍÊ,ñîåäèíåíèå ôåðìåíòà ñ ñóáñòðàòîì,àíòèãåíà ñ àíòèòåëîì. Êîìïëåìåíòàðíûå ñòðóêòóðû ïîäõîäÿò äðóã äðóãó,êàê êëþ÷ ê çàìêó. Èëè: êîìïëåìåíòàöèÿ — ýòî âçàèìîäåéñòâèå äâóõ ìóòàíòíûõ ôîðì îäíîãî ãåíà èëè ðàçíûõ ãåíîâ îäíîãî íàáîðà õðîìîñîì,ïðèâîäÿùåå ê ôîðìèðîâàíèþ íîðìàëüíîãî ôåíîòèïà — ðåçóëüòàòà âçàèìîäåéñòâèÿ íàñëåäñòâåííûõ ñâîéñòâ (ãåíîòèïà) è óñëîâèé ñðåäû îáèòàíèÿ (ïðèîáðåòåííîé íàñëåäñòâåííîñòè).

— Òåïåðü ðàññìîòðèì êîíêðåòíî,÷òî ïðîèñõîäèò ñ ñîçíàíèåì ÷åëîâåêà,ñ ñîñòîÿíèåì åãî ïñèõèêè,êîãäà îí ïðîñèò Áîãà î ñïàñåíèè è,âäðóã,ïîëó÷àåò ÍÅ×ÒÎ. Ìîçã îò íåîæèäàííîñòè,òàê ñêàæåì,îò âíåäðåíèÿ â åãî ñôåðó ÷óæäûõ åìó ïàðàìåòðîâ êîëåáàíèé è ïîä èõ âîçäåéñòâèåì íà÷èíàåò äåìîíñòðèðîâàòü ÷åëîâåêó ñïàðèâàíèå äâóõ íèòåé ÄÍÊ ñ ïîìîùüþ îáðàçîâ-âèäåíèé èëè äðóãèõ ñèìâîëîâ,çíàêîìûõ åãî õîçÿèíó,ñîîòâåòñòâóþùèõ ïî äåéñòâèþ,äîñòóïíûõ ïîíèìàíèþ è ñõîæèõ,àíàëîãîâ.Îäíàêî ýòè àíàëîãè ââîäÿò óì â çàáëóæäåíèå. ×åëîâåê âèäèò,ê ïðèìåðó,ïîëîâîé àêò,ñïàðèâàíèå,ïðèíèìàåò âèðòóàëüíóþ èíôîðìàöèþ çà äåéñòâèòåëüíîñòü,çà íàêàçàíèå,çà íàâàæäåíèå,çà ÷òî óãîäíî,íî íèêàê íå çà äåìîíñòðàöèþ ïðîöåññîâ èçìåíåíèé â ñèñòåìå åãî îðãàíèçìà. Ïîïàâ ïîä âîçäåéñòâèå ñäâèãà ôàç,÷åëîâåê âïàäàåò â ïîãðåøíîñòü (ãðåøèò),â îøèáêó,â çàáëóæäåíèå (çàáëóäøàÿ îâöà),èëè â ýéôîðèþ îò ïðåëüùåíèÿ,ïðèíèìàÿ òàêóþ äîáðîæåëàòåëüíóþ òðàêòîâêó ñïàðèâàíèÿ ìîëåêóë è ÷àñòèö çà ôîðìó ñîæèòåëüñòâà ìóæ÷èíû è æåíùèíû,àêòà ñîâîêóïëåíèÿ,ëþáîâü,â ÷¸ì ó÷àñòâóþò íåïîñðåäñòâåííî ïîëîâûå îðãàíû,ïîäõîäÿùèå äðóã äðóãó êàê êëþ÷ ê çàìêó,àíòèãåí ê àíòèòåëó. Îäíàêî âñïîìíèì ïåðåâîäû îäíîêîðåííûõ ñëîâ îò îñíîâû «fallos». Íà àíãëèéñêîì ÿçûêå,íàïðèìåð,fall îçíà÷àåò ïàäåíèå,ïàäàëü,äóðíî ïàõíóùèé,à fallacy — ëîæíîå çàêëþ÷åíèå (òþðüìà),îøèáêà,ãèáåëü. Ëàòèíñêîå ñëîâî fallo — ôàëüñèôèêàöèÿ,ëæåïðîðîê,ïîäëîã,ìíèìûé è ò.ä. Îäèí èç ïåðåâîäîâ ýòîãî ñëîâà — ñåðûé ñêâîðåö,÷òî ïî èíäóññêîé ìèôîëîãèè — ðàêøà,ñèçûé óäîä (ñèçîâîðîíêà,çèìîðîäîê) — ñûí Ëþöèôåðà,çëîé äåìîí.Âîò è äîáðàëèñü äî ñóòè. Åñëè ÷åëîâåê ïîéìåò ñâîè çàáëóæäåíèÿ è ñòðàõ ïåðåä îòðàæåíèåì,ýõîì-ðåçîíàíñîì ñîçíàíèÿ íà ïðèøåäøåå ÍÅ×ÒÎ,òî âûáåðåò äðóãîé ñòèëü îáùåíèÿ ñ íèì,áåç ôàìèëüÿðíîñòåé è ïàíèáðàòñòâà,òåì áîëåå,ëþáîâíûõ îòíîøåíèé. À ýòî çíà÷èò — ïîëó÷àé çàùèòíûé èììóíèòåò îò ëóêàâîãî ðàçäåëà ïîäñîçíàíèÿ,ñîçíàíèÿ,óìà ñâîåãî — óñòîé÷èâóþ ðåàêöèþ ïðîòèâëåíèÿ çëó,íåïîä÷èíåíèÿ åãî çàêîíàì.

— ×àñòü 2. Âèðóñ ëæè.

— Îçàðåíèå. Êàê òàì â í¸ì,õîðîøî æèâåòñÿ? Íàñòîÿùåå îíî èëè ëîæíîå? Ëþáîå — íàäî ïîñòàðàòüñÿ âûéòè èç íåãî ñ äîñòîèíñòâîì. Âàìïèð íå íóæåí íàøåìó óìó,íóæíà ñîîáðàçèòåëüíîñòü è ñìåëîñòü îòðèöàòü îòðèöàòåëüíîå,ëîæíîå,êàê,âïðî÷åì,è â æèçíåííûõ ñèòóàöèÿõ,îñíîâûâàÿñü íà îïûòå,ïàìÿòè,íà ïðàâîìåðíîñòè öåíèòü ñâîå ìíåíèå,åñëè óáåæäåí â åãî ïðàâèëüíîñòè. Âîéòè â çàáëóæäåíèå — ýòî ìîæíî îòíåñòè ê ïðèâû÷êàì ïðîøëîãî,÷òî íàäîáíî ëîìàòü: îáëîìàííàÿ âåòâü îòêðîåò ïóòü ê çíàíèÿì. Íå èìååì ïðàâà äåãðàäèðîâàòü è äàòü ñåáÿ äåãåíåðèðîâàòü âèðóñó ëæè. Ñâÿòàÿ äîâåð÷èâàÿ ïðîñòîòà ãóáèòåëüíà,õîòü è ÿâëÿåòñÿ ÷àñòüþ ñôåðû,íî êàêîé ñôåðû? È ÑÔÅÐÀ,è ÏÑÅÂÄÎÑÔÅÐÀ — îáå ôóíêöèè ñîçíàíèÿ. Âñïîìíèì,â êàêîì ñîñòîÿíèè ìû ïðîñèëè ó Áîãà ïîìîùè: äåïðåññèÿ,ïîñòîÿííàÿ ïðåäåëüíàÿ èñòîùàåìîñòü,ðàññëàáëåííîñòü è ñëàáîñòü,áåñïîìîùíîñòü,ñòðàõ çà áóäóùåå,ïî-íàó÷íîìó — ÏÐÎÑÒÐÀÖÈß. À êîëè ìû â ïðîñòðàöèè,òî ñäâèãîâûé ýôôåêò,â ïåðâóþ î÷åðåäü,óæ èçâèíèòå çà ãðóáîå ñëîâöî — ðèôìóåòñÿ îíî,íàïðàøèâàåòñÿ,îáÿçàí äàòü íàì è äàñò … îïîðîæíèòüñÿ îò âñåé ãàëèìàòüè,÷òî íàêîïèëè â ñåáå. Âîò è íà áóäóùåå — ðåãóëÿðíî íàäî î÷èùàòüñÿ. Îñâîáîæäåíèå èëè èçáàâëåíèå (ëàò. immunitas) äàäóò íàì èììóíîãëîáóëèíû,áåëêè,îáëàäàþùèå àêòèâíîñòüþ àíòèòåë,êîðîòêîâîëíîâûì ýëåêòðîìàãíèòíûì ãàììà-èçëó÷åíèåì ïðè ðàñïàäå,â ðåçóëüòàòå âçàèìîäåéñòâèÿ èõ ñ àíòèãåíàìè.  ôèçèêå ýòî íàçûâàåòñÿ ÒÎÐÌÎÇÍÎÅ ÈÇËÓ×ÅÍÈÅ,îáðàùàþùåå íåãàòèâ â ïîçèòèâ è èçìåíÿþùåå íàïðàâëåíèå ðàñïðîñòðàíåíèÿ ÷óæäîãî ðàçóìó âîëíîâîãî ôðîíòà. Ñàìûé ëó÷øèé òîðìîç — èñïîâåäü,íî òàêàÿ,êîãäà íå ïîäîçðåâàåøü,÷òî èñïîâåäóåøüñÿ,êîãäà âñåì ñâîèì ñóùåñòâîì âûðàæàåøü èñêðåííåå âîçìóùåíèå èëè ðàäîñòü. Íåïîñðåäñòâåííîñòü,ãîðÿ÷íîñòü,çëîñòü,ãîðäîñòü — âñ¸ äîëæíî ðàáîòàòü,êðîìå ýéôîðèè,ýòàêîãî äîâîëüñòâà,íå ñîîòâåòñòâóþùåãî îáúåêòèâíûì óñëîâèÿì æèçíè,â òîì ÷èñëå è ñàìîîáìàíà îò ñàìîâíóøåíèÿ. ÑÎÂÅÑÒÜ ËÓ×ØÈÉ ÓÍÈÂÅÐÑÈÒÅÒ. Îòðèöàéòå,ãîâîðèòå: ýòî íå âåðíî! Îòðèöàíèå — íåîáõîäèìûé ìîìåíò ïðîöåññà ðàçâèòèÿ,êàê è ñîïðîòèâëåíèå,íåîáõîäèìîå óñëîâèå èçìåíåíèÿ îáúåêòà,ïðè êîòîðîì íåêîòîðûå ýëåìåíòû íå óíè÷òîæàþòñÿ,íî ñîõðàíÿþòñÿ â íîâîì êà÷åñòâå. Ýòî è åñòü ÑÍßÒÈÅ (ïîð÷è),êàòåãîðèÿ,ââåäåííàÿ Ã.Ãåãåëåì,à íå êîëäóíàìè èëè âåäüìàìè. Ñíÿòèå ïîð÷è,ìû ãîâîðèì,à ÷åãî æå åù¸?

— ×àñòü 3. Ïñåâäîñôåðà Ëîáà÷åâñêîãî.

— Ñàìîå âðåìÿ îáðàòèòüñÿ ê ãåîìåòðèè Ëîáà÷åâñêîãî è âçãëÿíóòü,êàê âûãëÿäèò ÏÑÅÂÄÎÑÔÅÐÀ,îäíà èç ôóíêöèé íàøåãî ñîçíàíèÿ ãåîìåòðè÷åñêè,íàãëÿäíî. Òàê ëè ñòðàøåí ÷¸ðò,êàê åãî ðèñóþò? Åñëè ÑÔÅÐÀ — çàìêíóòàÿ ïîâåðõíîñòü,âñå òî÷êè êîòîðîé îäèíàêîâî óäàëåíû îò öåíòðà,ØÀÐ,èëè ÑÔÅÐÎÈÄ — ñæàòûé ýëëèïñîèä,òî ïñåâäîñôåðà — ýòî ïîâåðõíîñòü,îáðàçóåìàÿ âðàùåíèåì òðàêòðèñû âîêðóã å¸ îñè,ãäå ÒÐÀÊÒÐÈÑÀ — ïëîñêàÿ òðàíñöåíäåíòíàÿ êðèâàÿ,çàâèñøàÿ,ìîæíî ñêàçàòü,à íå âûïóêëàÿ,ïî îòíîøåíèþ ê îñÿì êîîðäèíàò. Âûãëÿäèò ýòî,êàê êîëïàê øóòà (øóòêà). 

ÒÐÀÊÒÐÈÑÀ — îò ëàòèíñêîãî êîðíÿ TRACT (TRACTUM,TRACTO,TRAHO) — òðàêòîâêà,òðàêòîâàòü; íó è,åñòåñòâåííî,òðàêò — ýòî ïóòü,äîðîãà,êðåäî; òÿãà,çàâèñèìîñòü,âëå÷åíèå,ñêëîííîñòü; èçó÷àòü,èññëåäîâàòü,îáñóæäàòü,âåñòè ïåðåãîâîðû; çàíÿòèå èñêóññòâîì,âåäåíèå äåëà; çàùèùàòü,îòñòàèâàòü,çíàòü è óìåòü,õîðîøî âëàäåòü — êàê òåîðåòè÷åñêèå,òàê è ïðàêòè÷åñêèå ïîçíàíèÿ; ïîñòóïêè,ãîñòåïðèèìñòâî; âòÿãèâàíèå â ñåáÿ,ãëîòàòü,âïèòûâàòü; òå÷åíèå,õîä,äâèæåíèå,ïîòîê,ïëàâíîñòü; ðîñ÷åðê,÷åðòà; ïîëîñà,âåðåíèöà,ðÿä,ñëåä,ðàñïîëîæåíèå,ïðîòÿæåíèå,ìåñòíîñòü; çàòÿæíîé õàðàêòåð,îáñòîÿòåëüñòâà è ò.ä.è ò.ï. Ïðèîáðåòåííàÿ íàñëåäñòâåííîñòü? Îäíàêî åñòü è äðóãèå âàðèàíòû ïåðåâîäîâ: â õóäøóþ ñòîðîíó,òðåáîâàòü ïîâèíîâåíèÿ è áëàãîäàðíîñòè,âûâîäèòü èç ñåáÿ,èçäåâàòüñÿ ò.ä. è ò.ï. Íî ñëîâî ÒÐÀÊÒ-ÐÈÑÀ èìååò è âòîðîé êîðåíü — RIS,÷òî ïåðåâîäèòüñÿ — ñìåÿòüñÿ,ñìåõ,øóòêà,þìîð,êîìåäèéíûé æàíð.Ñòàëî áûòü,òðàêòðèñà ýòî òðàãèêîìåäèÿ. À òåðìèí ÒÐÀÍÑÖÅÍÄÅÍÒÍÀß îçíà÷àåò — ÂÛÕÎÆÓ ÇÀ ÏÐÅÄÅËÛ (ëàò.TRANSCENDO),òî åñòü,ôóíêöèÿ,íå ÿâëÿþùàÿñÿ àëãåáðàè÷åñêîé. Êàê âèäèì,íèêòî íå ëèøàåò íàñ ïðàâà âûáîðà,òðàêòîâêè è,ñîîòâåòñòâåííî,ïîñòóïêîâ,ïóñòü äàæå â âèðòóàëüíîì ìèðå. Ýòàïû íàøåé çðåëîñòè ñîîòíîñÿòñÿ ñ ïÿòüþ ñòèõèÿìè: æåíñêîå-ìóæñêîå,ïàññèâíîå-àêòèâíîå,õîëîäíîå-ãîðÿ÷åå è ò.ä. Ýòî óíèâåðñàëüíûå ïîëÿðíûå êîñìè÷åñêèå è ïîñòîÿííî ïåðåõîäÿùèå äðóã â äðóãà ñèëû: äåðåâî-îãîíü — ßÍ,ìóæñêîå íà÷àëî,àêòèâíîå (÷àñòîòà êîëåáàíèé,çâóê); ÇÅÌËß — íåéòðàëüíà; ìåòàëë-âîäà — ÈÍÜ,ïàññèâ,èíôîðìàöèÿ,æåíñêîå íà÷àëî (øàã,äëèíà âîëíû,öâåò). Ïðèâåäó ïðèìåðû,êàêîé öâåò ñîîòâåòñòâóåò îïðåäåëåííûì äåéñòâèÿì. Áîðäîâûé — îãëàñêà,ïóáëè÷íîñòü. Êðàñíûé — îïåðàòèâíîå âìåøàòåëüñòâî,ïðèáûëü,ðàáîòà. Îðàíæåâûé — îáðÿä,ðèòóàë,ñëîâî. Ƹëòûé — èñïîëíåíèå æåëàåìîãî. Çåë¸íûé — îïåðàòèâíî,ñðî÷íî,ïîñòîÿííàÿ æèçíåííàÿ ñèëà. Ãîëóáîé — âîçäåéñòâèå,òâîð÷åñòâî. Ñèíèé — óìó-ðàçóìó äîðîãà,òðóä è åãî öåíà. Ôèîëåòîâûé — õîðîøî,çàùèòà.  êàæäîé êîíêðåòíîé ñèòóàöèè åñòü êîíêðåòíàÿ öåëü. Ñìåëî è óâåðåííî,äîâåðÿÿ ñåáå,ïîçèòèâíî è îáðàòèìî ðàáîòàéòå,ïóñêàéòå ïðèâîä â äåéñòâèå,óïðàâëÿéòå èíôîðìàöèåé,íà òî è ðàçóì äàí.

×àñòü 4. Èììóíèòåò.

 Î÷åíü äîëãî è ñëîæíî îáúÿñíÿòü âçàèìîäåéñòâèå àíòèòåë ñ àíòèãåíàìè,îá ýòîì ìîæíî íàéòè ñîîòâåòñòâóþùóþ ëèòåðàòóðó,êàêèõ ñîðòîâ îíè áûâàþò,êàê îáóñëîâëèâàþò îòòîðæåíèå òêàíåé èëè ìåäèöèíñêèõ ïðåïàðàòîâ,ââåäåííûõ â îðãàíèçì,êàê ïðåïÿòñòâóþò ðàçìíîæåíèþ ìèêðîîðãàíèçìîâ,íåéòðàëèçóÿ âûäåëÿåìûå èìè òîêñèíû,èëè,íàîáîðîò,ïðèçíàþò ÷óæèõ çà ñâîèõ. Ïðè íåêîòîðûõ ïàòîëîãè÷åñêèõ ñîñòîÿíèÿõ â îðãàíèçìå ïîÿâëÿþòñÿ àíòèòåëà ê ñîáñòâåííûì àíòèãåíàì,÷òî âûçûâàåò ïðåæäåâðåìåííîå ðàçëîæåíèå îðãàíîâ è çàáîëåâàíèÿ,â òîì ÷èñëå,è êîæíîãî ïîêðîâà,íàïðèìå,ïñîðèàç,è îòñóòñòâèå èììóíèòåòà ê èíâàçèîííûì,ïàðàçèòàðíûì áîëåçíÿì — ìàëÿðèÿ,ãåëüìèíòîç,÷åñîòêà è äð. IMMUNITAS (ëàò.) — ñâîáîäà,îñâîáîæäåíèå,èçáàâëåíèå,è ýòî,ïðåæäå âñåãî,ÂÈÄ ÝÍÅÐÃÈÈ,êîðîòêî-âîëíîâîå ýëåêòðîìàãíèòíîå èçëó÷åíèå îò ñïàðèâàíèÿ áûñòðûõ çàðÿæåííûõ ÷àñòèö ñ âåùåñòâîì,àíòèòåë ñ àíòèãåíàìè — ÒÎÐÌÎÇÍÎÅ ÈÇËÓ×ÅÍÈÅ. Íî èììóíèòåò ìîæåò áûòü è ïàòàëîãè÷íûì,ïàðàíîðìàëüíûì,îòêëîíÿþùèìñÿ,îñëàáëåííûì èëè ãèïåðòðîôèðîâàííûì. Íà âñ¸ åñòü ñâîè ïðè÷èíû. ÔÅÐÌÅÍÒÛ (àíòèòåëà) îáëàäàþò îïòèìàëüíîé àêòèâíîñòüþ ïðè íàëè÷èè íåîáõîäèìûõ,èíäèâèäóàëüíûõ,ÊÎÔÅÐÌÅÍÒΠè ÊÎÔÀÊÒÎÐÎÂ,ïðîòèâíèêîâ,òàê ñêàçàòü. ÔÀÊÒ (ëàò. FAÑTUM) — ñâåðøèâøååñÿ,ñäåëàííîå: 1. Ñèíîíèì ïîíÿòèé — èñòèíà,ñîáûòèå,ðåçóëüòàò. 2. Çíàíèå,äîñòîâåðíîñòü êîòîðîãî äîêàçàíà èëè î÷åâèäíà. 3. Ôèêñàöèÿ ýìïèðè÷åñêèõ çíàíèé (â íàóêå). ÔÀÊÒÎÐ (ëàò.FACTOR) — äåëàþùèé,ïðîèçâîäÿùèé,ýòî è åñòü ïðè÷èíà,äâèæóùàÿ ñèëà,âèä ýíåðãèè è îòäåëüíûå åãî ÷åðòû,òî åñòü,õàðàêòåð çàáîëåâàíèÿ. Ïðè÷èíà — ïðîñòðàöèÿ,íåâîçìîæíîñòü âûéòè èç ñîñòîÿíèÿ ñòðàõà ïåðåä ñîáûòèåì èç ïðîøëîãî,ïîçîðà èëè äðóãîãî ñòðåññà. ÊÎÔÀÊÒÎÐ íå ÷òî èíîå êàê ÏÎÁÓÄÈÒÅËÜ,òîëêà÷ (coactor),íî îí (coactus) ïðèòâîðíûé,âûíóæäåííûé,ïîäíåâîëüíûé,äâèæèìûé èëè ãîíèìûé ëîæíûì ñòðàõîì.  COACTO — çàñòàâëÿòü,ïðèíóæäàòü ÷åëîâåêà áîÿòüñÿ ÷åãî-òî â ïðîøëîì. Íî ôàêò ìîæåò áûòü è èñêóññòâåííî ñîçäàííûé,íååñòåñòâåííûé,ëæåôàêò èëè ïñåâäîôàêò. Òàêèì ïðè¸ìîì ÿ ïîëüçóþñü â îáðÿäàõ,ñîçäàâàÿ ñèìâîëè÷åñêóþ ïîõîæåñòü äåéñòâèé è ïðåäìåòîâ,òùàòåëüíî ïîäãîòîâëåííóþ íà îñíîâå çíàíèé è ïðàêòèêè. Îáðÿäîì ÿ ñîâåðøàþ ïîñòóïîê,ôàêò è äàþ óêàçàíèå,êîìàíäó íà ýíåðãåòè÷åñêîì óðîâíå,ïîñûë,ïîáóäèòåëü íà îïðåäåëåííûå ÷àñòîòíûå ïàðàìåòðû âîëí â êîíêðåòíûé ó÷àñòîê ñèñòåìû ñîçíàíèÿ,íî,ðàçóìååòñÿ,ïîñëå äèàãíîñòèêè è ñíÿòèÿ íåãàòèâíûõ ïðîãðàìì. Ñåãîäíÿ ÿ ãîâîðþ î ïàòîãåííîñòè îðãàíèçìà,åãî ñïîñîáíîñòè ê áîëåçíåòâîðíîñòè â ñëó÷àå íàðóøåíèÿ èììóíèòåòà èç-çà êîíêðåòíîãî ôàêòà,î ñïîñîáíîñòè ìèêðîîðãàíèçìîâ âûçûâàòü êîíêðåòíûå èíôåêöèîííûå çàáîëåâàíèÿ: âèðóñû,áàêòåðèè,ãðèáû,ïðîñòåéøèå. Òàêîé ôàêòîð íàçûâàåòñÿ ÂÈÐÓËÅÍÒÍÎÑÒÜ ÏÀÒÎÃÅÍÍÛÕ ÌÈÊÐÎÁÎÂ. Ìîé îáðÿä åñòü ïå÷àòü-çàêëÿòèå íà îáðàçåö,âûãîí ÏÐÎÑÒÐÀÖÈÈ èììóíèòåòà. Çìåþ ýòó êàçíþ,ñæèãàÿ íà îãíå ñâå÷è è ïðèãîâàðèâàÿ: «Ãîðè,ãîðå,ÿñíî,÷òîáû íå ïîãàñëà æèçíåííàÿ ñèëà èììóíîãëîáóëèíà…» Îäíàêî ìîëèòâà,îáðàùåííàÿ ê Áîãó,íà÷èíàåò è çàêàí÷èâàåò ðèòóàë.

— Ëèòåðàòóðà: 1.Ñîâåòñêèé ýíöèêëîïåäè÷åñêèé ñëîâàðü.- Èçä.4-å.- Ì.: Ñîâ.ýíöèêëîïåäèÿ,1987. 2.Ëàòèíñêî-ðóññêèé ñëîâàðü,Ì.:Ðóññêèé ÿçûê ìåäèà,2006. 3.Àíãëî-ðóññêèé è íåìåöêî-ðóññêèé ñëîâàðè.

Источник