Перелом позвоночника помогите

Перелом позвоночника помогите thumbnail

Перелом позвоночника относят к числу тяжелых патологий. Подвержены развитию травмы пациенты различного возраста, в группу риска входят дети и пожилые люди. Наиболее часто встречаются сочетанные травмы, которые осложняют оказание первой помощи при любом переломе позвоночника.позвоночнник

Причины перелома позвоночника

В основе причин переломов позвоночного столба лежат травматические воздействия. К основным видам травм относят:

  • Падения с высоты. Повреждение костных структур возникает при падении с высоты выше собственного роста и приземлении на ягодицы, ноги или голову.
  • Инерционное воздействие. «Хлыстовой» механизм травмы наиболее часто возникает во время дорожно—транспортных происшествий. Резкая остановка автомобиля и удержание туловища ремнём безопасности приводит инерционному движению головы вперёд. В результате происходит резкое сгибание шеи с раздавливанием позвонков.
  • Сдавление позвоночного столба. Развитие травмы связывают с падением на позвоночник тяжелых предметов с высокой силой. Данные переломы возникают при обрушении зданий или избиении.

Реже в качестве причины выступает остеопороз. Данное прогрессирующее заболевание сопровождается снижением плотности костной ткани.

Внимание! Наиболее часто он развивается у пациентов пожилого возраста.

Реже, сталкиваются с его развитием женщины, которые перенесли операцию по удалению яичников в молодом возрасте без последующей заместительной терапии. Остеопороз приводит к появлению компрессионного перелома на любом отделе позвоночника. Провоцирующим фактором может выступать незначительное падение, легкий удар. Реже компрессионный перелом возникает в покое.позвоночнник

Виды травм позвоночника

К основным видам травм позвоночного столба относят:

  • Ушиб или разрыв связочного аппарата. Данный вид травматического воздействия является наиболее легким. Пациент может ощущать болевой синдром и дискомфорт при смене положения тела. Заболевание характеризуется быстрым восстановлением.
  • Дисторсию. Надрыв или разрыв связочного аппарата без смещения позвонков приводит к ограничению двигательной подвижности со стороны поражения. Для лечения пациентов назначают физиотерапевтические процедуры или согревающие компрессы. Они позволяют ускорить сращение связок. Дисторсия характеризуется частым рецидивированием.
  • Вывих или смещение позвонка. Нарушение целостности позвоночного столба сопровождается разрывом связок и мышц. Данный вид травмы требует проведения оперативного вмешательства, направленного на предотвращение сдавления спинного мозга, а также сосудов и нервных сплетений. Для фиксации используют металлические штифты.
  • Перелом позвоночника. Повреждение данного структурного элемента может сопровождаться различными клиническими проявлениями, которые зависят от локализации. Нарушение целостности дуги позвонка приводит к дискомфорту и боли в момент движения. При отсутствии терапии возможно развитие эпилепсии. Временное ограничение двигательной активности происходит при повреждении дуги. Потеря двигательной функции возникает при переломе тела.
  • Повреждение спинного мозга с возможным сотрясением, ушибом, контузией или разрывом.

Симптомы перелома позвоночника

позвоночнникДля оказания первой помощи необходимо оценить признаки перелома позвоночника. Это поможет избежать ошибок и предотвратить развитие осложнений. К основным проявлениям заболевания относят:

  • Развитие болевого синдрома. Боль при повреждении позвоночного столба может локализоваться в непосредственной зоне получения травмы. Нарушение целостности спинного мозга или вовлечение нервных волокон в патологический процесс сопровождается иррадиацией боли на различные участки. Усиление жалоб наблюдается во время движений или при надавливании на позвоночник. Если пациента беспокоит болевой синдром, причиной которого стал перелом позвоночника, первая доврачебная помощь сводится к ограничению двигательной активности.
  • Ограничение двигательной активности. Перелом позвоночника может сопровождаться развитием пареза или паралича. Травма грудного или поясничного отдела проявляется нарушением двигательной активности в нижних конечностях. Если в патологический процесс вовлечён шейный или грудной отдел, двигательная активность нарушается в области верхних и нижних конечностей. Обширная травма приводит к полной парализации пациента.
  • Внешнюю деформацию позвоночника. На участке травматического воздействия можно выявить деформацию позвоночного столба, припухлость, покраснение, а также отек окружающих тканей. При повреждении сосудов образуется гематома, которая усугубляет клиническую картину за счёт сдавления нервных волокон.
  • Неврологическую клинику с онемением, повышением или снижением кожной и температурной чувствительности, а также атрофией мышечных волокон.

Правила оказания первой помощи

Учитывая тяжесть заболевания, вся помощь должна осуществляться незамедлительно с последовательным выполнением всех этапов.первая помощь

Что необходимо сделать в первую очередь

Оказание первой помощи при возможном переломе позвоночника сводится к:

  • Укладыванию пострадавшего на поверхность с ровным и твёрдым покрытием. Стоит учитывать, что все действия при переломе позвоночника должны быть согласованы.
  • Вызову бригады скорой медицинской помощи.
  • Оценке состояния пострадавшего. Для этого проверяют пульс, дыхание и болевое ощущение. При нарушении работы легких и сердца проводятся реанимационные мероприятия.
  • Обездвиживанию пациента.
  • Прикладыванию сухого льда или любого холодного предмета к посаженному участку без давления на него.
  • Предупреждению аспирации рвотными массами при потере сознания.

Что категорически нельзя делатьПерелом позвоночника помогите

На этапе оказания доврачебной помощи необходимо соблюдать основные правила, которые предотвратят осложнения. При переломе позвоночника запрещено:

  •  Пытаться присаживать пациента.
  • Поднимать пострадавшего или придавать ему вертикальное положение различной степени выраженности.
  • Отдельно поднимать конечности, тянуть за них или сгибать.
  • Поднимать или поворачивать голову. Поворот головы возможет только при рвоте с целью предотвращения аспирации дыхательных путей рвотными массами.
  • Самостоятельно пытаться вправить позвоночник.
  • Без медицинского назначения давать лекарственные средства, особенно при нарушении сознания пострадавшего.
  • Самостоятельно транспортировать пациента в медицинское учреждение.

Специфика оказания первой помощи детям при переломе позвоночника

Дети могут сталкиваться с переломами позвоночника ввиду высокой подвижности и возможной неосмотрительности. Кроме того, костный материал в детском возрасте достаточно хрупкий и легко подвергается повреждению. При этом необходимо отметить, что в данном возрасте процесс выздоровления происходит намного быстрее, а риск последствий минимальный.

Читайте также:  Гипс пластиковый при переломах лучевой

К особенностям оказания первой помощи детям относят психологическую помощь и надежную фиксацию с целью предупреждения движений конечностями или подъемов. Для этого необходимо зафиксировать шею пострадавшего с помощью воротника Шанца или подручных средств, а также обездвижить руки и ноги.

Неотложная помощь пожилым людям

позвоночнникЛюди в пожилом возрасте могут часто сталкиваться с переломами позвоночника. Это объясняется снижением плотности костной ткани, нарушением подвижности в результате сопутствующих заболеваний, а также нарушением координации.

Поэтому, при первых признаках появления перелома у близких родственников необходимо немедленно обратиться за помощью к врачу. В общественных местах при падении пожилого человека необходимо исключить перелом.

Доврачебная помощь при возможном переломе позвоночника у пациентов в пожилом возрасте не отличается от общих правил.

Возможные последствия неправильных действий

При подозрении на перелом позвоночника важно оказывать только правильные действия, так как ошибки могут привести к тяжелым последствиям для пострадавшего. К основным осложнениям неправильных доврачебных мероприятий относят:

  • Деформацию позвонка, спинного мозга или межпозвоночного диска. Последующие неправильное срастание поврежденных частей приводит к нарушению работы опорно—двигательной системы или возможной инвалидности.
  • Нарушение передачи нервных импульсов с последующей потерей чувствительности и онемением различной степени выраженности.
  • Деформацию позвоночного столба с появлением косметического дефекта.
  • Кровопотерю с возможным геморрагическим шоком. Повреждение внутренних органов или крупных сосудов костными отломками приводит к развитию кровотечения, которое возможно остановить только после транспортировки пациента в стационар.
  • Длительную иммобилизацию с последующим нарушением работы внутренних органов, мышц, а также центральной нервной системы.
  • Разрыв спинного мозга. Нарушение иннервации жизненно—важных структур приводит к перебоям работы сердца и легких.

Отсутствие своевременной помощи заканчивается летальным исходом.

Реанимация пострадавшего

На этапе оказания доврачебной помощи необходимо регулярно контролировать самочувствие пациента с оценкой работы жизненно—важных органов. Для этого проверяют ритмичность сокращения сердца и дыхание. При нарушении сознания, отсутствии дыхания или пульса приступают к оказанию реанимационных мероприятий. Предпочтительно оказывать неотложную помощь двум людям. Это позволит синхронизировать мероприятия и быстрее восстановить самочувствие.позвоночнник

К основным этапам реанимационных действий относят:

  • Проверку проходимости дыхательных путей. Для этого обматывают два пальца бинтом или платком, открывают рот пострадавшего и совершают круговые движения в нем. В результате очищается не только ростовая полость, но и освобождаются дыхательные пути.
  • Выполнение искусственного дыхания. Рот пациента закрывают марлевой салфеткой. Во время вдоха пациенту зажимают ноздри для увеличения поступления воздуха к легким. Во время пассивного выдоха нос разжимают.
  • Непрямой массаж сердца в перерыве между искусственным дыханием. Для этого один из участников располагается сбоку, укладывает руки друг на друга в области сердца. При этом необходимо помнить, что руки нельзя спускать до нижней трети грудины и сгибать в локтевых суставах.

Внимание! Глубина нажатия должна не превышать 3 сантиметров, при меньшей глубине процедура также будет неэффективной.

  • Синхронное выполнение дыхания и массажа сердца. На два дыхательных движения приходится 30 нажатий на область сердца. В результате за минуту требуется совершить 100 нажатий и 4 вдоха.

Выполнение реанимации проводится до приезда скорой помощи или появления признаков смерти пациента.

Правила транспортировки при переломе

Транспортировка пациента в лечебное учреждение должна проводиться в максимально короткие сроки. Это объясняется высоким риском развития осложнений, которые часто несут необратимый характер. На догоспитальном этапе требуется соблюдать максимальную статичность для предотвращения смещения позвонков и спинного мозга. Для этого следует объяснить пациенту необходимость занятия неподвижного положения и подобрать материал для транспортировки.позвоночнник

К основным правилам относят:

  • Осуществление переноса пациента на носилки или подручные средства с помощью нескольких человек. Для этого собирают минимум три человека, чтобы обеспечить максимальную неподвижность приглашают пять или шесть человек для синхронного подъема всех отделов.
  • Использование твёрдых предметов для транспортировки. Чтобы предотвратить пробивание позвоночника можно воспользоваться жесткими носилками, дверью или широкими досками. При наличии мягких носилок пострадавшего укладывают на живот.
  • Фиксацию шейного отдела и конечностей. Из подручных мягких материалов изготавливают имитацию воротника Шанца, который ограничит двигательную активность в шейном отделе. Верхние и нижние конечности привязывают для ограничения двигательной активности.

Все движения должны быть согласованными с регулярным контролем за самочувствием пациента.

Раннее обращение за медицинской помощью, а также выполнение всех рекомендаций повысит шанс благоприятного исхода заболевания. Ошибки на догоспитальном этапе могут привести к тяжелым последствиям для пациента, среди которых инвалидность или летальный исход.

Источник

Íà÷àëî: Êàê ÿ ïîëîìàëñÿ
 ðåàíèìàöèè ÿ ïðîâ¸ë 2 èëè 3 äíÿ. Ïîìíþ èõ ñìóòíî. Ñëåâà îò ìåíÿ ëåæàëà æåíùèíà, íå çíàþ ñêîëüêî ëåò. Âñå âðåìÿ ìàòåðèëàñü è îðàëà, îíà âûïðûãíóëà îòêóäà òî èëè âûïàëà. Ñïðàâà êàæåòñÿ ìóæèê, êàæåòñÿ èíîñòðàíåö. Âðîäå ÷òî òî ãîâîðèë åìó íà àíãëèéñêîì. Õîòÿ ìîæåò ýòî ìíå è ïðèâèäèëîñü.
Ìåäñåñòðà ïðèíåñëà êàêóþ òî ñòðàííóþ ìåòàëëè÷åñêóþ êðóæêó ñ íîñèêîì, èç êîòîðîãî ø¸ë øëàíã. Ìíå íóæíî áûëî äóòü â íå¸ (òàì áûëà âîäà) è ïóñêàòü ïóçûðè. Ñêàçàëè èíà÷å áóäåò ïíåâìîíèÿ.
 ïîñëåäíèé äåíü ðåàíèìàöèè ñêàçàëè, ÷òî ïåðåâîäÿò ìåíÿ. Äí¸ì ïåðåâåçëè â ïàëàòó.
Äà, ÿ çàáûë ñêàçàòü, ìíå î÷åíü ïîâåçëî, ïî ñêîðîé ÿ ïîïàë â Âîåííî ìåäèöèíñêóþ àêàäåìèþ. Ïîòîì ðàññêàæó ïî÷åìó ïîâåçëî. Ïåðåâåëè ìåíÿ â îòäåëåíèå âîåííî — ïîëåâîé õèðóðãèè.
Âðà÷ ñêàçàë, ÷òîáû ÿ íå ëåæàë ðîâíî, à êàê ìîæíî ÷àùå äâèãàëñÿ, ÷òîáû íå áûëî ïðîëåæíåé. À ýòî áûëî íó î÷åíü òÿæåëî. Ïî ìèìî ñëîìàííîãî ïîçâîíî÷íèêà, ó ìåíÿ áûëè ìíîæåñòâåííûå ïåðåëîìû ð¸áåð è äâóñòîðîííèé óøèá ë¸ãêèõ. Èìåííî ïîýòîìó ÿ çàäûõàëñÿ ïîñëå òðàâìû. Åñëè âû ëîìàëè ðåáðà, âû çíàåòå êàê ýòî ÷èõàòü ïðè ýòîì. Ñåñòðû ïåðâîå âðåìÿ çàáåãàëñÿ â ïàëàòó, ïîñìîòðåòü ïî÷åìó ÿ òàê îðó. À ýòî ÿ ÷èõàþ. Íà áîêó ëåæàòü òîæå áûëî íå âîçìîæíî.
Ðàññêàæó âàì ïðî ñâîèõ ñîñåäåé. Ìîëîäîé ïàðåíü, 21 åìó áûë âðîäå, êîíòðàêòíèê. Íà ó÷åíèÿõ îòîðâàëî êèñòü. Âèíà íà÷àëüñòâà. Âòîðîé ìóæèê — «îâîùü». Âîåííûé, ïîïàë â àâàðèþ íà ìàøèíå. ×åðåï â êàøó, âíóòðåííèå îðãàíû òîæå. Åãî òðàíñïîðòíèêîì äîñòàâèëè â Ðîñòîâ, áåç âàðèàíòîâ. Çàòåì â Ìîñêâó, â Áóðäåíêî. Îíè îòêàçàëèñü, ñêàçàëè çà÷åì âû íàì òðóï ïðèâåçëè. Ïîòîì óæå ê íàì â Ïèòåð, â ÂÌÀ. È òóò åãî ñîáðàëè áóêâàëüíî ïî êóñêàì. Äà îâîùåì, íî æèâîé. Âðà÷è ñêàçàëè ìîçã öåëûé, ìîæåò î÷íóòüñÿ. Ýìîöèè èíîãäà âûäàâàë. Ñ íèì îòåö âñå âðåìÿ ñèäåë, óõàæèâàë. Âçÿë îòïóñê è çà ñâîé ñ÷¸ò è ïðèåõàë. Ìåíÿ êîãäà âûïèñûâàëè, åìó êàê ðàç ïëàñòèíû âñòàâëÿëè âìåñòî ÷àñòåé ÷åðåïà.  ïàëàòå íàïðîòèâ áûëè ñèðèéöû. Ìèðíûå æèòåëè.
Ïðèøëè ðîäèòåëè, ñòàðàëèñü äåðæàòüñÿ, ìåíÿ ïîäáàäðèâàëè. Íî áûëî âèäíî êàê îíè ïîñòàðåëè çà ýòè äíè. Ðàññêàçàëè êàê óçíàëè, êàê ñèäåëè ýòè äíè â áîëüíèöå,êàê ïðèõîäèëà áûâøàÿ æåíà, êàê ïëàêàëè â îáíèìêó.
Ïàïà äàâàë âðà÷ó äåíüãè, ãîòîâ áûë êâàðòèðó ïðîäàòü ÷òîáû ìåíÿ íà íîãè ïîñòàâèëè. Âðà÷ ñêàçàë: íè÷åãî íå íàäî, ýòî íàøà ðàáîòà. Íè÷åãî íå âçÿë, õîòÿ ïàïà ìîæåò áûòü óáåäèòåëüíûì. Ïîñòóïèë ÿ â òÿæ¸ëîì ñîñòîÿíèè. Øàíñû ìåíÿ ïî÷èíèòü áûëè î÷åíü ìàëû. Óæå ïîñëå âñåõ îïåðàöèé ìíå ñêàçàëè, ÷òî 90% áûëî, ÷òî ÿ íèêîãäà áîëüøå íè áóäó õîäèòü. Íà âñåõ ðåàáèëèòàöèÿõ êîòîðûå ó ìåíÿ áûëè, ìíå ãîâîðèëè, ÷òî çà ãðàíèöåé áû òàê ñîáðàòü ìåíÿ íå ñìîãëè.
Âå÷åðîì êàê òî íåóäà÷íî ïîâåðíóëñÿ, ÷óâñòâóþ ñïèíå òåïëî. Äðåíàæ îòñîåäèíèëñÿ, êðîâü ïîòåêëà. Ïðèñîåäèíèëè, âûòåðëè. Çàñûïàë òîëüêî ñ óêîëîì. Ïîìîãàë îí íå äî óòðà.
Íà ñëåäóþùèé äåíü ìíå âûòàùèëè ìî÷åâîé êàòåòåð è äðåíàæ. Ïðèíåñëè óòêó è ñóäíî. Ñêàçàëè ðîäèòåëÿì ÷òî ïðèíåñòè, íàïðèìåð âëàæíûå ïëàòåíöà è øàðèêè. Íàäóâàë èõ, òðåíàæ¸ð äëÿ ëåãêèõ. Ïîñëå êàòåòåðà ìî÷èòüñÿ áûëî áîëüíî, íî íà ñêîëüêî æå ýòî áûëî ëåã÷å.
Íå åë äíÿ 4 è íå õîòåëîñü, âîîáùå.
Ïðèøëà áûâøàÿ æåíà. Ïðè âèäå å¸ ó ìåíÿ ïîòåêëè ñë¸çû. Îíà ìåíÿ ñòðîãî îñåêëà, ÷òîáû ÿ ñîáðàëñÿ è íå ðàñïóñêàë íþíè. Äëÿ ìåíÿ ýòî áûëî êàê îòðåçâëÿþùàÿ ïîù¸÷èíà. Ñ òîãî ìîìåíòà ÿ íè ðàçó íå ïîçâîëèë ñåáå è äðóãèì æàëåòü ñåáÿ è ðàñêèñàòü. ß áûë î÷åíü ðàä å¸ âèäåòü, êàê áóäòî òîëüêî å¸ ÿ è æäàë ÷òîáû ïîïðàâèòüñÿ.
Ðîäèòåëè ïðèåçæàëè êàæäûé äåíü, êàê íà âòîðóþ ðàáîòó ïîñëå îñíîâíîé.
Ïðèåõàëè èç òåàòðà. Êàêîé çàìåñòèòåëü äèðåêòîðà òåàòðà(æåíùèíà) ñ çàìåñòèòåëåì(ìóæ÷èíà), íà÷àëüñòâà ó íàñ â òåàòðå î÷åíü ìíîãî, âñåõ íå óçíàåøü. Ñïðàøèâàëè êàê âñ¸ áûëî, ñïðàøèâàëè, ÷òî íóæíî. Ïðèâåçëè ïîäóøêó âìåñòî áîëüíè÷íîé, ÷óëêè êîìïðåññèîííûå è ìàòðàñ(íå ïðèãîäèëñÿ) . Ïðè ýòîì, ìîé ïðÿìîé íà÷àëüíèê è çàì çà âñå âðåìÿ íè ïîçâîíèëè íè íàïèñàëè(ñïîéëåð: íå ïîçâîíÿò, íå íàïèøóò è áóäóò ìåíÿ èçáåãàòü, êîãäà ÿ â òåàòð ïðèåäó) .
ß ïèøó íå ïî äíÿì êîíêðåòíî, ïðîñòî îáùèå âîñïîìèíàíèÿ.
Ïîâåçëè íà óçè, ïîñìîòðåëè ë¸ãêèå, íàäî îòêà÷èâàòü êðîâü. Ïîâåçëè. Èç ëåâîãî ë¸ãêîãî íàòåêëî îêîëî 0.5ë êðîâè. Âðà÷ ãîâîðèò, âîò êóäà âåñü ãåìîãëîáèí äåëñÿ.
Âîîáùå âðà÷ ìîé î÷åíü õîðîøèé, íàñòîÿùèé âîåííûé âðà÷. Âðà÷ ñ áîëüøîé áóêâû. Îí ñïàñ ìíå æèçíü.
Ëþáèë ìåíÿ ïðè âñòðå÷å ïîòðîëëèòü, òèïà ÿ íåæíûé ìàëü÷èê, ðàáîòíèê èñêóññòâ, áîãåìà. Ýòî âèäèìî ÿ ñòîíàë è êðè÷àë îò áîëè ïðè ïîñòóïëåíèè , ïî ýòîìó.
Ïåðâûå íåñêîëüêî äíåé ëåæàë êàê ïðèâåçëè, ãîëûì. Ïîêà ïîñëå êò, âðà÷ íå ñêàçàë : òû ÷òî íóäèñò? Êîãäà òðóñû íàäåíåøü? À ÿ ÷åñòíî ãîâîðÿ äóìàë íå íàäî, òèïà øîâ òåðåòü áóäåò)) òàê ÿ ïåðåñòàë áûòü íóäèñòîì)
Äåíü íàâåðíîå òîëüêî íà 4 íà÷àë åñòü, è òî ÷åðåç ñèëó. Ïî áîëüøîìó òîæå íå õîäèë è äàæå áîÿëñÿ îá ýòîì äóìàòü. Âîîáùå ýòî òåìà äëÿ îòäåëüíîé èñòîðèè: êàê êàêàòü ë¸æà. Ïðèø¸ë òîò ìîìåíò, êîãäà ïðèøëîñü ýòî ñäåëàòü è ÿ âàì ñêàæó ýòî íàñòîÿùåå ìó÷åíèå. Âñ¸ âðåìÿ ëåæèøü è òàì â êèøêàõ âñ¸ ñëåæèâàåòñÿ è òðîìáóåòñÿ. Òóæèòüñÿ òÿæåëî è óæàñíî áîëüíî(ïîçâîíî÷íèê è ðåáðà). Êîðî÷å ãîâîðÿ íàñòîÿùåå ìó÷åíèå. Íè ãîâîðÿ î òîì, ÷òî â áîëüíèöå íàïðî÷ü ëèøàåøüñÿ ñòåñíåíèÿ. Îòäåëüíîå ñïàñèáî ñàíèòàðêàì çà èõ ðàáîòó. Çà 8ê â ìåñÿö ïî ìèìî âñåãî ïðî÷åãî, îíè òàñêàþò óòêè, ñóäíà è âûòèðàþò çàäíèöû. È áåç áðåçãëèâîñòè, ðàçäðàæåíèÿ, à ãëàâíîå êà÷åñòâåííî âûòèðàþò. Âû èçâèíèòå çà ïîäðîáíîñòè, ïðîñòî ÷òîáû ïîíèìàëè êàêàÿ ýòî ðàáîòà è êàê îíè õîðîøî å¸ äåëàþò, ïðè÷¸ì çà êîïåéêè. Çîëîòûå æåíùèíû.
Äî ñàìîé âûïèñêè ïðîñèë îáåçáîëèâàþùåå ïåðåä ñíîì. Ïîä óòðî âûïèâàë íàéç(ïîïðîñèë ðîäèòåëåé ïðèíåñòè), òîëüêî òàê ìîã ñïàòü.
×åðåç íåäåëþ âðà÷ ñêàçàë: íóæåí êîðñåò, ÷åðåç íåäåëþ áóäåì ó÷èòüñÿ õîäèòü. ß ìÿãêî ãîâîðÿ óäèâèëñÿ è îáðàäîâàëñÿ. Òîò ìóæèê ñ ðàáîòû ïðèâ¸ç êîðñåò. Âûãëÿäèò îí êàê æèëåòêà èç ïëàñòèêà ñçàäè è ëÿìêè è ôèêñàòîðû ñïåðåäè.
Øëî âðåìÿ, ÿ íà÷àë óæå áîëåå óâåðåííî âîðî÷àòüñÿ, íåäîëãî ëåæàòü íà áîêó, õîòÿ ðåáðà óïîðíî íå ñðîñòàëè ñî âñåìè âûòåêàþùèìè. Ñëîìàííàÿ ñïèíà íå ïðîøëà áåç ïîñëåäñòâèé, îñëîæíåíèå áûëî íà ïðàâóþ íîãó. Îíà áûëà çíà÷èòåëüíî ñëàáåå ëåâîé è ÿ íå ìîã å¸ ïîäíÿòü (ïðÿìîé) åñòåñòâåííî ë¸æà. Ïîìíèòå ìîìåíò èç «óáèòü áèëëà», ãäå òóðìàí çàñòàâëÿëà ïàëåö ïîøåâåëèòüñÿ? Âîò òàê æå ëåæàë è çàñòàâëÿë íîãó ïîäíÿòüñÿ. Ëåæó, ïûæóñü, ñë¸çû íà ãëàçàõ, ïîäíèìàéñÿ ñóêà ãîâîðþ. Íàçíà÷èëè ìàññàæ è ôèçèîòåðàïèÿ. Ïîíåìíîãó íîãà íà÷àëà ðàáîòàòü ëó÷øå.
Ïðèø¸ë äåíü ïðîáîâàòü õîäèòü. ×òîáû íå ãîâîðèòü ìíîãî ðàç, ìíå áûëî îîî÷åíü òÿæåëî, êàæäûé ýòàï áûëî òÿæåëî è áîëüíî. Õîòÿ áîëüíî ìíå áûëî âñåãäà. Íóæíî áûëî ïåðåâåðíóòüñÿ íà æèâîò è âñòàòü íà êîðà÷êè. Ïðè÷¸ì íåëüçÿ áûëî ïîäêëþ÷àòü ñïèíó.  ýòîì ïîëîæåíèè íà ìåíÿ íàêèíóëè êîðñåò, ñîâñåì êàê ñåäëî è çàòÿíóëè åãî. Äàëåå áûëî ñàìîå ñòðàøíîå- ïåðâûé øàã ñ êðîâàòè, èç òîãî æå ïîëîæåíèÿ ñïèíîé. Åñòåñòâåííî ìåíÿ ñòðàõîâàëè è ïðèäåðæèâàëè. Âñòàë íà íîãè, ÷óâñòâî ÷òî â ïåðâûé ðàç â æèçíè ñäåëàë øàã. Ïîïëûë, çàêðóæèëàñü ãîëîâà. Ïàðà øàãîâ áûë ìîé ëèìèò. Ñ îäíîé ñòîðîíû ýòî áûëà ïîáåäà, ÿ õîæó, õîòü è î÷åíü óñòàë è ïîïëûë. Ñ äðóãîé ñòîðîíû õîòåëîñü åù¸ õîäèòü. Òàê ÿ íà÷àë õîäèòü, êàæäûé äåíü, âñå äîëüøå è äîëüøå. Ñàìîé áîëüøîé ðàäîñòüþ è ñ÷àñòüåì ñòàëî òî, ÷òî ÿ ñìîã òåïåðü äîéòè äî òóàëåòà. Êàêîå æå ýòî áûëî áëàæåíñòâî îïîðîæíÿòü êèøå÷íèê íå ë¸æà. Ïðàâäà è íå ñèäÿ, à íà ïîëóñîãíóòûõ, ñèäåòü ìíå åù¸ äîëãî áóäåò íåëüçÿ, òîëüêî ñòîÿòü(õîäèòü) èëè ëåæàòü.
Ïðèåõàë ïàïèí áðàò, ïîòîì ìàìèíà ñåñòðà ïðèõîäèëè, íàâåùàëè. Ïðèõîäèëè äðóçüÿ, íå âñå. Êòî òî íàâåùàë, îò êîãî íå îæèäàë è íàîáîðîò, îò êîãî æäàë íå ïðèõîäèëè. Áûâøàÿ æåíà íàâåùàëà, óõàæèâàëà, ïîìîãàëà. Êàæäûé äåíü ñîçâàíèâàëèñü, ãîâîðèë ñ ñûíîì ïî âèäåîñâÿçè. Áåçóìíî ñêó÷àë, à îí êàæäûé ðàç ãîâîðèë: ïàïà êîãäà òåáÿ âûïèøóò, ÿ ñîñêó÷èëñÿ. ß íå õîòåë, ÷òîáû îí ïðèõîäèë â áîëüíèöó. Âåðíåå ÿ õîòåë ýòîãî áîëüøå âñåãî íà ñâåòå, íî ÿ ñ÷èòàþ ÷òî ìíîãèå âåùè íå íàäî âèäåòü ðåá¸íêó, à òàì æåñòè õâàòàëî. Áëèæå ê âûïèñêå íà÷àëè ñíèìàòü ñêîáû è øâû.  îäíîì ìåñòå ïåðåøèòü ïðèøëîñü, ñòðóï çàâåðíóëñÿ âíóòðü øâà. Åãî îòðåçàëè è çàøèëè. Èíîãäà ïåðåâÿçêó äåëàëè ïðÿì íà ìåñòå, èíîãäà â ïåðåâÿçî÷íîé, ðÿäîì ñ ïàëàòîé. Áëèæå ê âûïèñêå ìîã óæå äîêîâûëÿòü áåç êîðñåòà. Êðèâî, íåóâåðåííî, áîëüíî, íî ñàì.
Ïîñëå òðîëëèíãà âðà÷à, ÿ êàê òî ñòåñíÿëñÿ ãîâîðèòü, ÷òî ó ìåíÿ ÷òî òî áîëèò. Íî äóìàþ äåëî ê âûïèñêå, à ñïëþ ÿ äî ñèõ ïîð òîëüêî íà îáåçáîëèâàþùèõ. Ðåøèë ðàññêàçàòü. Õîðîøî ÷òî ðåøèë. Áîëü èç ñïèíû îòõîäèëà â ñòîðîíû, áóäòî â ïî÷êè îòäàâàëà. Îêàçûâàåòñÿ ýòî êîíñòðóêöèÿ åù¸ íå ïëîòíî âûðîñëà è òèïà íà íåðâ êàê òî âîçäåéñòâóåò. ß ìîæåò ñ ìåäèöèíñêîé òî÷êè çðåíèÿ ñåé÷àñ íåñó ÷óøü, íî ýòî êàê ÿ çàïîìíèë. Íàäî äåëàòü äåíåðâàöèþ. Ïðîêàëûâàþò ñïèíó òàêîé øòóêîé òèïà ñïèöû, íóæíî ïîïàñòü â ýòîò íåðâ, è ïîäà¸òñÿ ýëåêòðè÷åñòâî ïðÿìî âíóòðü, â íåðâ. È îí îòêëþ÷àåòñÿ, íå íàâñåãäà. Íà íåñêîëüêî ìåñÿöåâ. Ñêàæó âàì ïðîöåäóðà ìÿãêî ãîâîðÿ íå î÷åíü ïðèÿòíàÿ, âàøå ãîëîñîâîå ñîïðîâîæäåíèå íåìèíóåìî) áûëî ðåàëüíî áîëüíî. Çàòî â ïàëàòó ÿ ø¸ë óæå ðîâíî, ïîÿâèëîñü ÷óâñòâî îáëåã÷åíèÿ â ñïèíå. Ïîòèõîíüêó íà÷àë ãîòîâèòüñÿ ê âûïèñêå.
 áîëüíèöå ÿ ïðîëåæàë 4 íåäåëè. È õîòü ÿ óæå ïðèâûê ëåæàòü è ìåíÿ ýòî íå íàïðÿãàëî, êîíå÷íî õîòåëîñü äîìîé.
À òåïåðü åñëè âû äî÷èòàëè äî ýòîãî ìåñòà, âîò ìîé äèàãíîç èç âûïèñêè:

Читайте также:  Что значит перелом ноги примета

Òÿæ¸ëàÿ ñî÷åòàííàÿ òðàâìà ãðóäè, ïîçâîíî÷íèêà. Çàêðûòàÿ òðàâìà ãðóäè ñ ìíîæåñòâåííûìè ïåðåëîìàìè ð¸áåð ñ äâóõ ñòîðîí, äâóñòîðîííèé óøèá ë¸ãêèõ. Çàêðûòàÿ òðàâìà ïîçâîíî÷íèêà ñ ÷àñòè÷íûì íàðóøåíèåì ïðîâîäèìîñòè ñïèííîãî ìîçãà. Êîìïðåññèîííûå ïåðåëîìû òåë Th X, Th XI, Th XII. Íåñòàáèëüíûé êîìïðåññèîííî — îñêîëü÷àòûé ïåðåëîì òåëà L I ïîçâîíêà ñî ñìåùåíèåì îòëîìêîâ â ñòîðîíó ïîçâîíî÷íîãî êàíàëà (òèï B3 ïî êëàññèôèêàöèè AO) è ôîðìèðîâàíèåì àáñîëþòíîãî ñòåíîçà íà äàííîì óðîâíå. Óøèá ýïèêîíóñà è êîðåøêîâ êîíñêîãî õâîñòà. Îñòðàÿ êðîâîïîòåðÿ ë¸ãêîé ñòåïåíè. Îñëîæíåíèÿ: äâóõñòîðîííèé ãåìîòîðàêñ.

Äàëüøå äîëãàÿ äîðîãà äîìîé, ïðîáêè è áîëü ñäåëàëè å¸ äîëãîé. È íàêîíåö ÿ äîìà, ñïóñòÿ âñ¸, ÷òî ÿ ïåðåæèë ÿ ñíîâà äîìà. Âå÷åðîì ïðèøëà áûâøàÿ æåíà ñ ñûíîì, íàêîíåö îáíÿë ñâîåãî çàé÷åíêà, êàê ÿ ñ÷àñòëèâ.
Èñòîðèÿ òðàâìû è áîëüíèöû çàêîí÷èëàñü, íî ýòî íå êîíåö âñåé èñòîðèè. Âïåðåäè ðåàáèëèòàöèè, îêîí÷àíèå áîëüíè÷íîãî è ìíîãîå äðóãîå.
Ñïàñèáî âñåì, êòî ÷èòàåò, è êòî ïîäïèñàëñÿ.
Ìíå åñòü åù¸, ÷òî âàì ðàññêàçàòü, çàâòðà íà÷íó ïèñàòü ñëåäóþùóþ ÷àñòü.
Ïðîäîëæåíèå ñëåäóåò…

Источник