Перелом ноги валентино росси

Перелом ноги валентино росси thumbnail

1. Какая у Росси травма?

Гоняясь на своем ранчо, Росси неудачно упал на правую ногу, после чего сразу почувствовал острую боль. Причиной стали переломы со смещением малой и большой берцовых костей, из которых состоит голень. Похожую травму Росси получил в 2010 году в Муджелло.

В пятницу врачи провели операцию, зафиксировав обе кости. Как и семь лет назад, это было сделано с помощью специальных титановых спиц, которые вкручиваются в кость, на период восстановления заменяя ее функции.

Валентино Росси и участники Yamaha VR46 Master Camp

Фото: Yamaha

2. Теперь борьба за титул окончена?

Объективно, да. Восстановление после перелома по самым оптимистичным оценкам займет 30 дней. Это значит, что Росси пропустит как минимум следующие два этапа – в Мизано и Арагоне. В последние годы Yamaha была не особенно сильна на этих трассах, но пропуск сразу двух Гран При из шести оставшихся – это огромный удар с точки зрения очков.

До вчерашнего дня Росси был пусть и не очевидным, но серьезным претендентом на титул. От Андреа Довициозо его отделяло всего 26 баллов, и за шесть гонок потенциально Росси мог догнать лидера или даже выйти вперед. Хотя бы потому, что нельзя исключать сходы или ошибки лидеров при такой плотности борьбы. Но теперь этот фактор «сходов, ошибок или травм» сыграл против Росси.

Если в теории Довициозо выиграет в Мизано и Арагоне, то у Вале будет 76 очков отставания. Это больше трех побед – столько не отыгрывают за четыре этапа до финиша со спицей в ноге. 

В случае побед Марка Маркеса или Маверика Виньялеса ситуация станет не намного проще, потому что разница между тремя лидерами составляет всего 13 очков. Понятно, что гонки непредсказуемы, и с тем же Довициозо или Маркесом может случиться сход-другой, но сразу трех претендентов Росси в нынешней ситуации на догонит.

К тому же, даже если он вернется на Гран При Японии, то будет, вероятно, не в самой лучшей физической форме. Другими словами, Росси можно забыть о титуле – если не произойдет что-то супер-неожиданное, чемпионом станет Довициозо, Маркес или Виньялес.

Валентино Росси, Yamaha Factory Racing

Фото: Gold and Goose / LAT Images

3. Зачем он вообще полез на этот мотокроссовый байк?

После аварии Росси многие задались вопросом, к чему было рисковать и гоняться на мотокроссовом мотоцикле, когда ведешь борьбу за титул в MotoGP? Но так делают все гонщики премьер-класса, независимо от того, входят они в число фаворитов чемпионата или нет. Это помогает поддерживать форму, оттачивает навыки, учит искусству контроля байка – таким вещам нельзя научиться раз и навсегда, поэтому мотогонщики регулярно садятся на мотокроссовую технику, потому что предела мастерству нет.

Вот, например, недавнее видео с тренировки Тито Рабата:

А так тренируется Маркес:

Гонки на грунтовых трассах – зародившаяся в детстве большая любовь Росси, и он занимается этим не просто так. Принято с усмешкой говорить, что на своем ранчо Вале нашел эликсир вечной молодости. В этом конечно есть доля шутки, но есть и правда.

Росси борется с молодыми, талантливыми и жадными до побед гонщиками академии VR46, которые готовы разорвать и соперников, и самого Вале, лишь бы опередить семикратного чемпиона премьер-класса и легенду мотоспорта. Такая дикая конкуренция помогает ему в свои 38 лет держаться на очень высоком уровне и продолжать побеждать в MotoGP.

Валентино Росси

Фото: Yamaha

4.Что теперь будет со вторым байком Yamaha? Пригласят кого-то из Tech 3?

Интересно, что сам Росси недавно говорил: любопытно было бы посмотреть, что покажут Йонас Фольгер или Жоан Зарко на Yamaha 2017 года. Речь шла о третьим заводском мотоцикле, как это делает Honda с Кэлом Кратчлоу или Ducati с Данило Петруччи. И вот, казалось бы, удачный момент для проверки.

Однако вряд ли в Yamaha и Tech 3 на это пойдут. Во-первых, у Tech 3 свои задачи в чемпионате – французский коллектив может и является площадкой, где Yamaha якобы иногда обкатывает перспективных новичков, но это очень условное мнение. Tech 3 точно не станет обслуживать интересы Yamaha в этой ситуации, скорее уж японский производитель привлечь кого-то из своих действующих гонщиков, выступающих в других чемпионатах.

Вполне возможно это будет Кацуюки Накасуга, у которого весьма богатый опыт выступлений на мотоциклах MotoGP. В 2011 году он заменял травмированного Хорхе Лоренсо в Валенсии. Годом позже на той же трассе он подменял уже Бена Списа и смог подняться на подиум!

После этого были еще и регулярные выступления по уайлд-кард. Кроме того, у Накасаги две победы в гонке «8 часов Сузуки». В общем, лучше кандидата, наверное, не найти. Но сядет ли он на байк Росси – большой вопрос. Можно с большей долей уверенности сказать, что на домашнем для Вале этапе в Мизано Yamaha, скорее всего, вообще не станет кого-то приглашать на его место.

Валентино Росси, Yamaha Factory Racing

Фото: Gold and Goose / LAT Images

Читайте также:  Гематома при переломе седалищной кости

5. Может, это знак, что пора уходить?

Случайную травму вряд ли можно назвать причиной для ухода из спорта. В долгосрочной перспективе она не должна отразиться на скорости. Последний пример – все тот же 2010 год, когда Росси вернулся и формы ничуть не потерял.

То есть, зависеть все будет от желания гонщика.

А желание и спортивный голод у Доктора, похоже, все еще на месте. К тому же, травма произошла как раз после того, как Росси чуть ли не идеально проехал Гран При Великобритании, лидируя большую часть гонки. Да, он потерял темп в конце и пропустил Довициозо и Виньялеса, но прогресс был налицо – Yamaha точно улучшила свой байк на недавних тестах. И еще – у команды получился не очень удачный опыт с Виньялесом, когда в начале сезона была сделана ставка на слабое шасси, одобренное Мавериком, и теперь, разрабатывая новинки, Yamaha все же больше ориентируется на опыт Росси.

Если бы не травма, Вале точно мог бы кое-что противопоставить трем своим оппонентам, и он это понимает. Поэтому теперь итальянцу нужно сполна использовать тот шанс, который у него еще есть в 2018 году. Уходить ему точно рано.

Валентино Росси, Yamaha Factory Racing

Фото: Gold and Goose / LAT Images

Источник

В России любят сравнивать «симулянтов» футболистов и «настоящих мужиков» хоккеистов, которые играют с переломами, выбитыми зубами и после жутких силовых приёмов. В автоспорте до столь категорического противопоставления пилотов «формул» и мотогонщиков не доходит, и всё же время от времени прорываются восхищение — мол, пилоты MotoGP на фоне гонщиков Формулы-1 реальные гладиаторы. Никаких тебе сверхпрочных защитных структур – при падении и аварии травмы пальцев или что посерьёзнее обычное дело. Но есть и ещё один момент, показывающий «сумасшествие» мотогонщиков: их сверхбыстрое возвращение за руль после серьёзнейших травм.

Например, в 2013 году Хорхе Лоренсо упал на тренировке и сломал ключицу. Как думаете, сколько этапов он пропустил? Ноль! Сразу же после операции, включившей в себя установку титановой пластины, Хорхе вернулся на Гран-при Ассена и после старта с 12-й позиции финишировал в гонке пятым. То выступление испанца многие назвали эпическим, но в этот уик-энд на Гран-при Арагона легендарный Валентино Росси сумел превзойти экс-напарника по «Ямахе».

В 2013 году Хорхе Лоренсо упал на тренировке и сломал ключицу. Как думаете, сколько этапов он пропустил? Ноль!

Перелом рядом с домом

31 августа появилась информация, что Валентино попал в аварию, когда тренировался неподалёку от собственного дома. По результатам обследования стало понятно, что операция на правой ноге неизбежна: пострадали большая и малая берцовые кости рядом с голеностопом. 1 сентября итальянца прооперировали в мединституте в Анконе, установив металлические пластины. Операция прошла успешно, но серьёзный характер травм, казалось бы, исключал возможность быстрого возвращения Росси.

Первый прогноз врачей – 30-40 дней покоя. Заметим, речь шла о сроке, когда Доктор должен был восстанавливаться, а не о моменте, когда Росси сможет вновь принимать участие в гонках.

Внезапное возвращение

Валентино, естественно, пропустил прошедший спустя неделю после его аварии Гран-при Сан-Марино. А вот дальше вещи пошли не по плану: уже 18 сентября итальянец отправился на частные тесты в Мизано! В первый день непогода помешала нормальной работе на трассе, но во второй день испытаний Валентино смог протестировать состояние ноги — и внезапно пришёл к выводу, что попробует выступить уже на Гран-при Арагона в уик-энд 22-24 сентября. Говорите, 30-40 дней? Чёрта с два, если речь идёт про знаменитого мотогонщика.

«Конечно, в Мизано я чувствовал лёгкую боль, но ехать мог, – говорил Росси после прибытия на этап. – Да, сначала я намеревался вернуться только в Мотеги (13-15 октября. – Прим. «Чемпионата»), но день за днём я сильно прибавлял. Когда я управляю мотоциклом, то чувствую боль в месте перелома. Там, где сломана малая берцовая кость, боль довольно низкая, а где большая – довольно высокая. И у меня небольшие проблемы при смене направлений. Но с каждым днём всё становится лучше. Я знаю, что будет трудно, прошли лишь три недели. Я поговорил со своей командой, своими ребятами, и думаю, то очень важно всё равно попробовать выступить в Арагоне, пусть даже это будет очень-очень сложно. Даже просто закончить гонку».

Соперникам стыдно

В пятницу в Арагоне шёл дождь, что сделало жизнь Росси проще: на мокрой трассе скорости ниже, так что нагрузка на ногу ниже. По-настоящему Валентино удивил всех в субботу, когда сначала отобрался в решающий сегмент квалификации, а в ней вскочил аж на третью позицию. Старт с первой линии стартового поля для человека, ещё не отказавшегося от костылей!

«Это просто невероятно, – признался один из оппонентов Росси Жоанн Зарко. – В четверг я сказал, что всем гонщикам, которые окажутся в квалификации позади него, должно быть стыдно. Что ж, я не отказываюсь от своих слов. Я разочарован и немного зол, потому что ненормально, что он впереди! Это значит, что он словно гений, умный гонщик и столь хороший».

Читайте также:  Перелом кости руки выше локтя

«Теперь каждый попробует сломать себе ногу, ведь после этого можно поехать быстрее!» – пошутил со своей стороны Кэл Кратчлоу.

Оставались, однако, вопросы: как поведёт себя нога Росси, когда нужно выдать не один быстрый круг, а проехать без передышки 23 напряжённых круга гонки?

Доктор в порядке!

После старта гонки могло показаться, что нас может ожидать и вовсе сказочный сюжет: Росси вышел на вторую позицию позади Хорхе Лоренсо на «Дукати» и поддерживал темп итальянца. И всё же чуда не случилось: быстрее всех в воскресенье оказались Марк Маркес и Дани Педроса, которые в итоге оформили победный дубль для «Хонды».

Росси пропустил Маркеса и Педросу, ближе к финишу не сумел удержать напарника по «Ямахе» Маверика Виньялеса, но вот пятую позицию сохранил, оставив позади Алекса Эспаргаро. Победившему Маркесу Валентино проиграл менее шести секунд, до подиума Доктору не хватило менее четырёх, а Виньялес финишировал всего в полусекунде впереди!

«Просто невероятно выступать с таким переломом! Думаю, никто никогда не делал такого же. И просто потрясающе, что он финишировал всего в пяти десятых позади Виньялеса на таком же байке. Думаю, такую разницу обеспечивает его талант», – заявил Маркес.

«Это было впечатляюще – весь уик-энд. И то, как он провёл квалификацию, но особенно то, как он восстановился. Восстанавливаться, когда тебе 38 лет и когда на 15 лет меньше – не одно и то же. Как уже сказал Марк, он финишировал всего в нескольких десятых за Виньялесом – на трассе, которая никогда не относилась к любимым трекам Валентино. Очень впечатляюще», – добавил специалист по скоростным «камбэкам» Лоренсо.

Жаль, столь геройское выступление в Арагоне не вернёт Росси шансов на чемпионство: пропуск гонки в Сан-Марино слишком сильно ударил по позициям Валентино, и теперь, за три этапа до финиша, он проигрывает лидирующему Марку Маркесу 56 очков. И всё равно в историю по итогам этого сезона MotoGP теперь в первую очередь войдёт именно Росси.

Источник

В России любят сравнивать «симулянтов» футболистов и «настоящих мужиков» хоккеистов, которые играют с переломами, выбитыми зубами и после жутких силовых приёмов. В автоспорте до столь категорического противопоставления пилотов «формул» и мотогонщиков не доходит, и всё же время от времени прорываются восхищение — мол, пилоты MotoGP на фоне гонщиков Формулы-1 реальные гладиаторы. Никаких тебе сверхпрочных защитных структур — при падении и аварии травмы пальцев или что посерьёзнее обычное дело. Но есть и ещё один момент, показывающий «сумасшествие» мотогонщиков: их сверхбыстрое возвращение за руль после серьёзнейших травм.

Например, в 2013 году Хорхе Лоренсо упал на тренировке и сломал ключицу. Как думаете, сколько этапов он пропустил? Ноль! Сразу же после операции, включившей в себя установку титановой пластины, Хорхе вернулся на Гран-при Ассена и после старта с 12-й позиции финишировал в гонке пятым. То выступление испанца многие назвали эпическим, но в этот уик-энд на Гран-при Арагона легендарный Валентино Росси сумел превзойти экс-напарника по «Ямахе».

Перелом рядом с домом

31 августа появилась информация, что Валентино попал в аварию, когда тренировался неподалёку от собственного дома. По результатам обследования стало понятно, что операция на правой ноге неизбежна: пострадали большая и малая берцовые кости рядом с голеностопом. 1 сентября итальянца прооперировали в мединституте в Анконе, установив металлические пластины. Операция прошла успешно, но серьёзный характер травм, казалось бы, исключал возможность быстрого возвращения Росси.

Первый прогноз врачей — 30-40 дней покоя. Заметим, речь шла о сроке, когда Доктор должен был восстанавливаться, а не о моменте, когда Росси сможет вновь принимать участие в гонках.

Внезапный «камбэк»

Валентино, естественно, пропустил прошедший спустя неделю после его аварии Гран-при Сан-Марино. А вот дальше вещи пошли не по плану: уже 18 сентября итальянец отправился на частные тесты в Мизано! В первый день непогода помешала нормальной работе на трассе, но во второй день испытаний Валентино смог протестировать состояние ноги — и внезапно пришёл к выводу, что попробует выступить уже на Гран-при Арагона в уик-энд 22-24 сентября. Говорите, 30-40 дней? Чёрта с два, если речь идёт про знаменитого мотогонщика.

«Конечно, в Мизано я чувствовал лёгкую боль, но ехать мог, — говорил Росси после прибытия на этап. — Да, сначала я намеревался вернуться только в Мотеги (13-15 октября. — Прим. «Чемпионата»), но день за днём я сильно прибавлял. Когда я управляю мотоциклом, то чувствую боль в месте перелома. Там, где сломана малая берцовая кость, боль довольно низкая, а где большая — довольно высокая. И у меня небольшие проблемы при смене направлений. Но с каждым днём всё становится лучше. Я знаю, что будет трудно, прошли лишь три недели. Я поговорил со своей командой, своими ребятами, и думаю, то очень важно все равно попробовать выступить в Арагоне, пусть даже это будет очень-очень сложно. Даже просто закончить гонку».

Соперникам стыдно

В пятницу в Арагоне шёл дождь, что сделало жизнь Росси проще: на мокрой трассе скорости ниже, так что нагрузка на ногу ниже. По-настоящему Валентино удивил всех в субботу, когда сначала отобрался в решающий сегмент квалификации, а в ней вскочил аж на третью позицию. Старт с первой линии стартового поля для человека, ещё не отказавшегося от костылей!

«Это просто невероятно, — признался один из оппонентов Росси Жоанн Зарко. — В четверг я сказал, что всем гонщикам, которые окажутся в квалификации позади него, должно быть стыдно. Что ж, я не отказываюсь от своих слов. Я разочарован и немного зол, потому что ненормально, что он впереди! Это значит, что он словно гений, умный гонщик и столь хороший».

«Теперь каждый попробует сломать себе ногу, ведь после этого можно поехать быстрее!» — пошутил со своей стороны Кэл Кратчлоу.

Оставались, однако, вопросы: как поведёт себя нога Росси, когда нужно выдать не один быстрый круг, а проехать без передышки 23 напряжённых круга гонки?

Читайте также:  Действие магнитотерапии на перелом

Доктор в порядке!

После старта гонки могло показаться, что нас может ожидать и вовсе сказочный сюжет: Росси вышел на вторую позицию позади Хорхе Лоренсо на «Дукати» и поддерживал темп итальянца. И всё же чуда не случилось: быстрее всех в воскресенье оказались Марк Маркес и Дани Педроса, которые в итоге оформили победный дубль для «Хонды».

Росси пропустил Маркеса и Педросу, ближе к финишу не сумел удержать напарника по «Ямахе» Маверика Виньялеса, но вот пятую позицию сохранил, оставив позади Алекса Эспаргаро. Победившему Маркесу Валентино проиграл менее шести секунд, до подиума Доктору не хватило менее четырёх, а Виньялес финишировал всего в полусекунде впереди!

«Просто невероятно выступать с таким переломом! Думаю, никто никогда не делал такого же. И просто потрясающе, что он финишировал всего в пяти десятых позади Виньялеса на таком же байке. Думаю, такую разницу обеспечивает его талант», — заявил Маркес.

«Это было впечатляюще — весь уик-энд. И то, как он провёл квалификацию, но особенно то, как он восстановился. Восстанавливаться, когда тебе 38 лет и когда на 15 лет меньше — не одно и то же. Как уже сказал Марк, он финишировал всего в нескольких десятых за Виньялесом — на трассе, которая никогда не относилась к любимым трекам Валентино. Очень впечатляюще», — добавил специалист по скоростным «камбэкам» Лоренсо.

Жаль, столь геройское выступление в Арагоне не вернёт Росси шансов на чемпионство: пропуск гонки в Сан-Марино слишком сильно ударил по позициям Валентино, и теперь, за три этапа до финиша, он проигрывает лидирующему Марку Маркесу 56 очков. И все равно в историю по итогам этого сезона MotoGP теперь в первую очередь войдёт именно Росси.

Источник

Многократный чемпион MotoGP Валентино Росси, на днях выписанный из флорентийской больницы, сообщил, что лидер сезона-2010 «Формулы-1» Марк Уэббер позвонил ему по телефону и пожелал поскорее оправиться от перелома ноги.

«Он сообщил мне, что нужно запастись терпением, и что мне еще предстоит пережить несколько неприятных моментов, но восстановление гарантировано», – цитирует Росси Motorsport.

Напомним, что в конце 2008 года Марк Уэббер тоже сломал ногу.

Материалы по теме

Главные новости

  • 11:27Валттери Боттас: «Переговоры по контракту начались, мы с «Мерседесом» доверяем друг другу»
  • 09:00Кокорин + «Спартак», «Зенит» сохранил Дзюбу, Гайч в ЦСКА, шум вокруг Семака, вирус у гонщика «Ф-1» Переса, Овечкин поддержал BLM и другие новости утра
  • 23:25Гран-при Великобритании-2020. Расписание трансляций
  • 23:08Перес пропустит обе гонки в Великобритании, в «Рейсинг Пойнт» хотят пригласить Хюлькенберга на замену (Motorsport)
  • 22:40Перес пропустит Гран-при Великобритании. У гонщика подтвердили коронавирус
  • 21:09Шарль Леклер: «На бумаге «Феррари» ждут два очень тяжелых уик-энда на «Сильверстоуне»
  • 20:57Макс Ферстаппен: «Дело не в том, кто встает на колено, а кто нет – это не решит проблемы расизма»
  • 20:46Льюис Хэмилтон: «Очень ценю, что мы с Грожаном обсудили проблему борьбы с расизмом, я впечатлен»
  • 20:28Макс Ферстаппен: «Всегда хочу участвовать в борьбе за победу – к сожалению, сейчас это вряд ли возможно»
  • 20:18Алекс Албон о смене гоночного инженера: «В команде решили, что мне требуется помощь опытного специалиста»

Новости моей команды

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

  • 20:08Льюис Хэмилтон: «Буду выступать в «Формуле-1» еще как минимум три года»
  • 19:57Себастьян Феттель о продолжении карьеры: «С подходящим болидом я способен на многое, но пока не спешу с решением»
  • 19:32Журналист Фабрега: «Хюлькенберг может заменить Переса, если коронавирус подтвердится»
  • 18:30Кевин Магнуссен: «Не думаю, что правила должны запрещать менять стратегию на прогревочном круге»
  • 17:56Ромен Грожан: «Семь или восемь гонщиков не хотели продолжать акцию с преклонением колена»
  • 17:19Джордж Расселл: «В гонках с обратной решеткой я выглядел бы идиотом. Рад, что их не будет»
  • 17:12Перес пропустит пресс-конференцию в четверг из-за неопределенного результата теста на коронавирус
  • 16:43Фото Норрис выбрал шлем для Гран-при Великобритании. Дизайн создала 6-летняя болельщица
  • 16:16Руководитель «Рейсинг Пойнт»: «Надеюсь, что в этом году мы и правда сможем выиграть Гран-при»
  • 16:04«Уильямс» пошел бы по пути «Рейсинг Пойнт» без заморозки болидов
  • 15:32Джордж Расселл: «Я уверен в своих силах, но соперничество с Хэмилтоном в «Мерседесе» стало бы непростым испытанием»
  • 14:39Фернандо Алонсо: «Сомнения в моем возрасте – чепуха. Сайнс-старший доминирует на «Дакаре», несмотря на возраст»
  • 14:02Фото Формула E. «Мерседес» представил черную ливрею в знак борьбы с расизмом
  • 13:26Валттери Боттас: «У меня есть темп для завоевания титула, я способен победить Хэмилтона»
  • 12:59Гельмут Марко: «Гран-при Испании получил зеленый свет, несмотря на рост числа заражений»
  • 12:35Гидо ван дер Гарде: «Ред Булл» поступит умно, если пригласит Переса»
  • 11:54Мартин Брандл: «Сложно представить, как «Рейсинг Пойнт» создал работающую копию «Мерседеса»
  • 11:22Карлос Сайнс: «Феррари» анализировала мои выступления гораздо детальнее, чем я думал»
  • 09:05Семь клубов и один Кокорин, Иммобиле обходит Роналду и Левандовского, Навальный за фанатов «Спартака» и другие темы утра
  • 18:03Дэвид Култхард: «В этом году Гран-при скорее выиграет «Рейсинг Пойнт», чем «Феррари»
  • 17:07Хэмилтон признал участие в записи песни с Кристиной Агилерой под псевдонимом XNDA
  • 16:23Тото Вольфф о введении потолка бюджетов: «Даже при условии работы с самими дорогими пилотами общий бюджет команды составит 230-240 млн долларов»
  • 15:21Маттиа Бинотто: «Феррари» предлагала использовать в «Ф-1» клиентские болиды, как в MotoGP»
  • 14:01Организаторы Гран-при Италии подтвердили проведение гонки без зрителей
  • 12:49Тото Вольфф: «Преимущество «Мерседеса» в моторе невелико, другие просто используют более широкие антикрылья»

Источник