Перелом кровли узлы

Страницы: 1 … 9 10 [11] 12 13 … 24   Вниз

Автор
Тема: Узлы кровли,решить!!!  (Прочитано 80621 раз)

Записан

Записан

Спасибо всем за совет. Помогите, пожалуйста, ещё советом по кляммерам и по зазорам для расширения картин.
Неподвижные кляммеры ставятся по схеме из книжек (на схеме ниже). Но у меня два ската с переломом, что требует закрепления неподвижными кляммерами в месте перелома по 2 метра в каждую сторону от перелома. А далее подвижные кляммеры. Вверх и вниз по скатам (на чертеже место неподвижных кляммеров выделено красным). Смущает, что не по схеме из книжек. Будет ли скат сдвигаться вверх? При +60 градусах по цельсию расширение 0,7мм. на метр, а у меня таки 8 метров, итого сдвиг 6мм. Уклон 16 градусов. Сдвинет ли скат сам себя столько вверх и не начнёт ли выламывать перелом? Нужно ли усилить скат в месте перелома неподвижными кляммерами допустим ставя их через 200мм? Или тут вообще всё по другому?
Вверху температурная щель 10мм.

Записан

Спасибо всем за совет. Помогите, пожалуйста, ещё советом по кляммерам и по зазорам для расширения картин.
Неподвижные кляммеры ставятся по схеме из книжек (на схеме ниже). Но у меня два ската с переломом, что требует закрепления неподвижными кляммерами в месте перелома по 2 метра в каждую сторону от перелома. А далее подвижные кляммеры. Вверх и вниз по скатам (на чертеже место неподвижных кляммеров выделено красным). Смущает, что не по схеме из книжек. Будет ли скат сдвигаться вверх? При +60 градусах по цельсию расширение 0,7мм. на метр, а у меня таки 8 метров, итого сдвиг 6мм. Уклон 16 градусов. Сдвинет ли скат сам себя столько вверх и не начнёт ли выламывать перелом? Нужно ли усилить скат в месте перелома неподвижными кляммерами допустим ставя их через 200мм? Или тут вообще всё по другому?
Вверху температурная щель 10мм.

1. какой металл собираетесь положить ?
2. Общая длина ската 14 метров — правильно понимаю ?
3.что значит — по 2 метра в каждую сторону от перелома ?
4. что у Вас за интересный материал, который только 0,7 мм на метр расширения дает ?  Стандартная оцинковка и та — 1,1 мм на метр.

Записан

1. какой металл собираетесь положить ?
2. Общая длина ската 14 метров — правильно понимаю ?
3.что значит — по 2 метра в каждую сторону от перелома ?
4. что у Вас за интересный материал, который только 0,7 мм на метр расширения дает ?  Стандартная оцинковка и та — 1,1 мм на метр.

1. Заказчик закупил Грандлайновский двойной фалец, материал сталь оцинкованная 0,5мм. покрытие могу уточнить, если важно.
2. Да, правильно. Часть ската в одной плоскости, другая часть ската — в двух плоскостях с переломом примерно посередине. Перелом указан на схеме.
3. По 2 метра в каждую сторону от перелома я собираюсь ставить неподвижные кляймеры, чтобы перелом был неподвижен и не ходил при температурных перепадах. Соответственно и на длинном скате, где нет перелома, неподвижные кляймеры я должен поставить в этом же месте рядом с переломом соседнего ската.
4. Температурный коэффициент расширения стали примерно 0,000012 градус*метр/метр (даже чуть меньше) т.е. при 60 градусах нагрева кровли 1 метр металла расширяется на 0,72 мм. Если на 1,1 мм. — другой коэффициент 0,000018 для меди. Не сочтите, что я умничаю, опыта в фальце у меня мало, считал эти цифры чисто из книжек.

Про Вас, Владимир, мне Виталий из красноярской фирмы Аванта говорил. Вы его обучали на монтаже медной кровли. Помогите мне советом, пожалуйста. Оборудование в фирме Алтес у Татьяны Гедзберг я подкупил, таки книжку в вашей редакции тоже. На следующей неделе планирую укладку фальца. Вот с кляммерами решаю и зазорами. Если можете помочь с наглядными пособиями в виде немецких видеоматериалов (шибко дорогих, не по моим нынешним ресурсам), помогите ссылочками, пожалуйста. Со всем уважением.

Записан


1. Заказчик закупил Грандлайновский двойной фалец, материал сталь оцинкованная 0,5мм. покрытие могу уточнить, если важно.
2. Да, правильно. Часть ската в одной плоскости, другая часть ската — в двух плоскостях с переломом примерно посередине. Перелом указан на схеме.
3. По 2 метра в каждую сторону от перелома я собираюсь ставить неподвижные кляймеры, чтобы перелом был неподвижен и не ходил при температурных перепадах. Соответственно и на длинном скате, где нет перелома, неподвижные кляймеры я должен поставить в этом же месте рядом с переломом соседнего ската.
4. Температурный коэффициент расширения стали примерно 0,000012 градус*метр/метр (даже чуть меньше) т.е. при 60 градусах нагрева кровли 1 метр металла расширяется на 0,72 мм. Если на 1,1 мм. — другой коэффициент 0,000018 для меди. Не сочтите, что я умничаю опыта в фальце у меня мало, считал эти цифры чисто из книжек.

1. всегда удивляет… чем

Грандлайновский двойной фалец

отличается от не — грандлайновского ? Двойной, он и в Африке — двойной..
По крайней мере — это понятно.
2. Такие кровли всегда  делают по одной схеме — «секут» на два куска. как вариант — кроют полностью нижнюю часть , потом — верхнюю. Другой вариант — также 2 куска, но кроют последовательно — положили низ, положили верх. Потом опять низ.. ну и т.д.  В этом случае длина картины разрывается, и жесткие кляммера можно ставить по другому.  И вместо непонятных/неподходящих/запрещенных в нормах 16 метров, Вы имеете  верхнюю  картину — 8 метров, нижнюю картину  — 6,5 м. Все укладывается в спокойный норматив.
3. по два метра в каждую сторону никогда не ставят. максимальная длина зоны неподвижных кляммер — 3 метра.
4.

Не сочтите, что я умничаю,

Извини, считаю именно так. Всегда не понятно — зачем это считать ? Т.е. — Вы надеетесь, что у Вас разница температур на кровле будет не выше 60 градусов ? Ок. Может быть . Где Вы живете/строите ? Где на территории России есть такое чудо ? Мне в голову разве только Калининград приходит. Что то приближенное. Вся остальная территория — это или летняя температура (воздуха) градусов до 40, как следствие — температура металла не меньше 80, или же зимой  — ( — 40), и летом столько же в плюсе. Что тоже 60 не получается. 100 градусов расчетной разницы подходят практически к любой ситуации. Поэтому — вопрос для всех остальных тоже — зачем считать ? Проверить свои знания средней школы ? Те, кто считал данный коэффициент не были дурнее нас.  Тем более, они не теоретики. А всю жизнь — ПРАКТИКИ.
5.

0,000012 градус*метр/метр (даже чуть меньше)

пипец ! Вот эту бы энергию, да в мирных целях !!!!! коэффициент для расчета , для оцинковки 1,1 мм на м.п. при 100 градусах разницы. Можете 1,2 считать — страшного не будет. Но это проще и легче, чем ваши

0,000012 градус*метр/метр (даже чуть меньше)

Записан

Владимир, подскажите, пожалуйста, если я разделяю скат на 2 листа выше перелома в разбежку (картины планировались на защёлке, а остановились на двойном) как указано на схеме, то при закрытии двойного фальца верхняя и нижняя картины сцепятся в одно целое и не будут ходить поотдельности. Правильно? Как их лучше тогда рассечь чтобы получилось 2 ската 8м. и 6м.? Как тогда ставить кляммеры?

Читайте также:  Перелом отростков позвоночника поясничного отдела

Записан

Давайте Владимир Александрович, не ленитесь.

Записан

Мне очень-очень не хватает вас –
Хочу увидеть милые мне рожи!

Давайте Владимир Александрович, не ленитесь.

Вино греется, а тебя нету…

Записан

Владимир, подскажите, пожалуйста, если я разделяю скат на 2 листа выше перелома в разбежку (картины планировались на защёлке, а остановились на двойном) как указано на схеме, то при закрытии двойного фальца верхняя и нижняя картины сцепятся в одно целое и не будут ходить поотдельности. Правильно? Как их лучше тогда рассечь чтобы получилось 2 ската 8м. и 6м.? Как тогда ставить кляммеры?

примерно так.жесткие сверху. подвижные ниже.
все остальные вопросы — в личку.

Записан

Владимир, спасибо за понимание и помощь. Если бы книжка по фальцевой кровле под вашей редакцией была бы под рукой, наверное, меньше было бы воросов, но она придёт только на след.неделе из Питера вместе с оборудованием. Насчёт герметика — понял. Нижняя картина после перелома поднимается вверх на 1м., ибо я решил не делать шахматку, а поставить все стыки в ряд (благо картины зеркальные). Итак кладу картину 1, подворачиваю на её конце 30мм., ставлю фальшпланку на клёпку через таки полиуретановый герметик (выделена красным цветом на схеме стыков, полки 40-10-30) в 10мм. от линии начала верхней картины №2 (зазор для термосжатия). Отступаю от линии начала картины 2 10мм. и срезаю горизонтальную полку нижнего фальца на картине 1 (начало среза обозначено красной пунктирной линией) до конца картины 1. Сверху кладу картину 2 не срезая у неё фальца. У картины 3 также срезаю верхний фалец вертикальную и горизонтальную полки от красной пунктирной линии до конца картины 3 вверх и кладу её рядом с картиной 1 и 2. Не срезая фальца, кладу картину 4 и закрываю фалец. Подвороты верхних картин 40мм., заходят на 30мм. под фальшпланку на картинах 1 и 4. Получается, что в местах перехлёста картин нижние картины — без фальца и не зажаты, а зажаты между собой верхние картины. Вертикальные полки нижних картин ходят между верхних как подвижный кляммер (в месте перехлёста кляммеров нет). Жесткий перехлёст всех картин возникает только на участке в 10мм. и не будет сопротивляться терморасширению верхних картин (или будет?), чуть разогнётся летом. Соответственно поступаю со всеми стыками соседними. Перехлёст картин получается 150мм. (коротковаты вышли картинки у меня). Чтобы приложить картинки написал в общей теме. Заодно мож людям сгодится.

Записан

И чтобы от теории к практике, если Райнцинк предлагает свой стык как класику (тот, что на картинке), насколько вышеописаный метод отличается по надёжности от Райнцинковского? (так, чтобы спать спокойно) И ещё, если Райнцинк благосклонно позволяет картины 16м., предписывая более длинные скользящие кляммеры, то может поставить нижний скат после перелома на скользящие, жёстко закрыть стыки на картинах без подрезки фальца и дать ходить нижнему скату вместе с верхним, а? Если дело только в более дорогих скользящих кляммерах? Или не только дело в них? Ведь тогда нижний скат будет чуть приподнимать верхний в районе перелома при расширении и чуть залезать вверх на верхний скат при сжатии, ну и трещины там, напряжения в металле. Поэтому нехорошо всё это, да? Столько обдумал за этот узел, что хочется посоветоваться со знающими людьми. Дайте совет, пожалуйста.

Записан

И последний вопрос, если я торцовый и коньковый узел вот по этой схеме сделаю, нормально будет? Или например, можно не поднимать край картины на 50мм. по бруску, а поднять на 30мм., и брусок сделать 30мм., нормально будет?

Записан

И последний вопрос, если я торцовый и коньковый узел вот по этой схеме сделаю, нормально будет? Или например, можно не поднимать край картины на 50мм. по бруску, а поднять на 30мм., и брусок сделать 30мм., нормально будет?

У вас при длине скатов в 17 м, и 50мм может не хватить для продуха, кстати у вас на чертеже его не видно, подъем картины вплотную в коньку. от 50 еще надо поднять для выхода воздуха из подкровельного пространства. при такой длине ската и угле 16 гр. не пришлосьбы продух в 80 мм делать, подробнее изучите райцинка руководство, там вроде таблица была.

Записан

Продух проектировщик заложил 50мм., он уже выполнен. Для вентиляции подкровельного пространства предусмотрены вентиля КТВ 4шт.  Вопрос по уменьшению высоты с 50мм. до 30мм. касался высоты фальца картины у бокового бруска фронтона, который накрывается доборной планкой. Райнцинк предусматривает высоту примыкания более 40мм., поэтому думаю 50мм. нормально должно быть.

Записан

Страницы: 1 … 9 10 [11] 12 13 … 24   Вверх

Источник

Больше всего времени при монтаже кровли занимает устройство узлов кровли. Приходится обращать особенное внимание на кровельные узлы.

Внимание

Узлы кровли — это места соединения листов кровельного материала. Именно от устройства узлов зависит надежность защиты здания от различных внешних воздействий.

Функционально кровельные узлы служат как:

  • Изолирующие элементы в местах перехода с одной плоскости кровли на другую (например, с горизонтальной на вертикальную).
  • Соединительные элементы, скрепляющие отдельные части кровли между собой.

Монтаж узлов кровли, выполненных их разных материалов несколько отличается. Поэтому я даю ссылки на мтаериалы, где более подробно про это рассказываю.

Выделяют следующие кровельные узлы:

Карнизный узел;

Назначение карнизов:

  • закрывают нижнюю часть крыши, защищая стропильную систему от воздействия снаружи.

Фронтонный узел;

Фронтон служит для защиты крепежа металлочерепицы от разбалтывания, которое происходит в результате порывов ветра.

Назначение:

  • прикрывает кровлю с торца на фронтонах.
  • выполняет декоративную функцию
  • защищает от попадания влаги.

Ендовый узел;

Это узел кровли, представляющий собой вогнутый угол между двумя плоскостями крыши.

Пристенный узел (примыкание);

Пристенный узел образуется в тех местах, где кровля постройки примыкает к стене или кирпичной трубе.

Назначение

  • служит для герметизации щелей между кровельным листом и стеной (трубой).

Коньковый узел.

элемент, который образуется при смыкании 2-х скатов крыши

Узел хребта или кромки

Элемент, образующийся на стыке двух скатов крыши по вертикали, схож по своему назначению с коньком.

Узел перелома (характерен для металочерепицы)

Это элемент вальмовой крыши. Подробнее о вальмовой крыше читайте здесь.

Инструменты, которые могут понадобиться для устройства узлов кровли:

  • инструмент для резки (ножницы по металлу, ножовка с мелким зубом, электроножницы, дисковая пила с зубьями из твердого сплава, электролобзик);
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • рулетка;
  • длинная линейка (рейка);
  • маркер.

Похожие материалы:

стропильная система мансардной крыши

снегозадержатели на крышу

Стоимость узлов для кровли

Если говорить о стоимости работ по устройству узлов кровли, то хочу заметить, что она зависит в основном от вида материала.

Цена их варьируется в пределах 100-500 рублей за единицу.

Если вы нуждаетесь в услугах профессиональных кровельщиков, то мы со своей командой будем рады оказать вам в этом помощь.

Ждем ваших вопросов и предложений.

+7(495) 241-00-59

Монтаж и ремонт кровельных и фасадных покрытий от эконом до VIP-класса

Читайте также:  Схема перевязок при переломах

Перелом кровли узлы

Перелом кровли узлы

мой опыт — ваши сэкономленные деньги и нервы.

Я консультирую всех кто ко мне обращается, даже если вы потом уйдете строится к другой бригаде. 
Задавайте вопросы, не стесняйтесь, я всем отвечаю —  это бесплатно 

+7(495) 241-00-59Я доступен для звонков 7/24 — буду рад вам помочь, обращайтесь!

Если есть вопросы задавайте прямо в форму ниже — на все отвечу.

Источник

1.
Область применения


Технологическая карта
разработана на устройство кровельного покрытия из листовой или
рулонной оцинкованной стали как с полимерным покрытием, так и без
него, для общественных и жилых зданий, имеющих уклон ската кровли
от 7 до 30°. Кровельные покрытия могут изготавливаться и из цветных
металлов. В данной технологической карте рассматривается технология
устройства металлической кровли, в которой соединение отдельных
элементов покрытия выполняется с помощью фальцев.

Целью формирования
технологического процесса для данной технологической карты
является:


обеспечение безопасного перемещения рабочих на кровле и безопасного
выполнения производственных процессов;


рациональное использование простейших механизмов и приспособлений
для выполнения кровельных работ;


достижение высокого уровня производительности труда;


снижение себестоимости выполняемых работ.

2.
Общие положения


Фальцевая кровля
представляет собой одну из множества кровельных систем, надежно
защищающую помещения от атмосферных воздействий. Она является
наиболее герметичной системой и практически исключает вероятность
образования сквозной коррозии.

Подъем на кровлю,
перемещение и спуск на землю различных инструментов, материалов и
приспособлений является необходимым видом работ при осуществлении
производственных операций, который создает дополнительную
трудоемкость кровельных работ. Эти работы относятся к категории
работ с повышенной опасностью производственных факторов, и в
определенных условиях выполняются с оформлением наряд-допуска.

Подъем, спуск и удержание
в приподнятом положении на кровле различных грузов (картин,
механизмов, приспособлений и др.) для осуществления кровельных
работ, применение лебедок и талей в качестве ручных кранов должны
выполняться с учетом требований ГОСТ
12.3.009 и ПБ-10-382-00.

Основу фальцевой кровли
составляет особый способ соединения двух соседних листов металла с
помощью фальцевого соединения. Фальц бывает двойной и одинарный.
Правильно выполненный фальц исключает любые протечки. Отдельные
элементы фальцевой кровли обычно называют картинами. Кромки картины
заранее подготавливаются к фальцевому соединению. Фальц — вид шва,
образующегося при соединении листов (картин) металлической кровли
(рис.1, 2, 3).

Рис.1. Одиночный и двойной фальц

Рис.3. Соединение картин лежачим и стоячим фальцем

До начала устройства
металлической кровли должны быть выполнены
организационно-подготовительные мероприятия в соответствии со
СНиП
12-01-2004 «Организация строительства». Все монтажные и
сопутствующие работы должны быть закончены, оформлены актами на
скрытые работы в соответствии со СНиП
3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».
Подготовительные работы включают:


проверку соблюдения проектных уклонов скатов кровли;


проверку правильности устройства обрешетки;


сортировку и проверку качества поставляемых металлических
листов.

Основными материалами для
кровель из листовой стали являются тонколистовая сталь кровельная
неоцинкованная (черная) или оцинкованная. Кровельная сталь
выпускается в виде листов размером 1420х710 мм, 2000х1000 мм,
толщиной 0,4-0,8 мм, массой (в зависимости от толщины) от 3 до 6
кг. Неоцинкованная (черная) листовая сталь используется ограниченно
в строительстве и при капитальном ремонте зданий. Кровли из нее
требуют частых покрасок с применением олифы. Наиболее эффективно
применение кровельной оцинкованной стали. Она меньше подвергается
коррозии, срок службы ее значительно больше. Поверхность
оцинкованной стали должна быть ровной, без пленок, пузырей,
затеков, с плотной и равномерной оцинковкой.

В
большинстве случаев крыши состоят из двух основных частей — несущей
в виде стропильной системы и ограждающей в виде кровельного
покрытия. При деревянной несущей конструкции под кровельное
покрытие из листов стали обычно устраивают обрешетку из досок
сечением 200х50 мм и брусков с сечением 50х50 мм. Обрешетку опирают
на стропильные конструкции при расстоянии между стропилами 1,2-2 м.
Бруски и доски располагают на расстоянии 200 мм друг от друга. При
таком расположении в обрешетке нога человека, идущего по скату
крыши, будет всегда опираться на два бруска, что предотвратит
прогиб кровельного покрытия.

Обрешетка под кровлю из
листовой стали должна быть ровной, прочной, жесткой, без выступов и
углублений. Между контрольной рейкой длиной 1 м и обрешеткой
допускается просвет размером не более 5 мм. Для устройства
карнизного свеса и настенных желобов укладывают сплошной дощатый
настил из обрезных досок шириной в 3-4 доски (700 мм). Лицевая
доска карнизного свеса должна быть прямая и свешиваться с карниза
на одинаковую величину по всей своей длине. Сплошной настил из
обрезных досок устраивают также под разжелобками (на ширину до 500
мм в каждую сторону).

Вдоль конька кровли
укладывают две сходящиеся кромками доски, которые служат для
поддержания конькового стыка. От правильного устройства обрешетки
зависит долговечность кровли, так как даже незначительный прогиб
листов на ней ослабляет плотность стыков (фальцев), что приводит к
протечкам и разрушению покрытия.

Соединения фальцевой
кровли может осуществляться различными способами. Существует еще
одна разновидность фальцев — самозащелкивающиеся. Их
соединяют друг с другом, не применяя инструмент. Наиболее
герметичным и влагонепроницаемым является двойной стоячий фальц —
это продольное соединение, выступающее над плоскостью кровли между
двумя прилегающими кровельными картинами, кромки которых имеют
двойной загиб.

Для устройства фальцевой
кровли может применяться рулонная технология. Рулонная технология —
это процесс изготовления металлических кровельных картин на всю
длину ската с подготовленными под соединение в двойной фальц краями
на специальной заготовительной машине. Картины укладываются на
скат, закрепляются кляммерами и соединяются друг с другом в двойной
стоячий фальц с помощью закаточной машины. Герметичность двойного
фальца там, где необходимо, обеспечивается использованием
уплотнителя, находящегося внутри фальца.

3.
Организация и технология выполнения работ


Кровельные монтажные
работы включают следующие операции:


покрытие карнизных свесов;


укладку настенных желобов;


устройство рядового покрытия (покрытие скатов крыши);


покрытие разжелобков.

Схема организации работ
при устройстве металлической кровли представлена на рис.4, 5.

ПЛАН КРЫШИ

Рис.4. Фасад и план крыши

— рабочие места кровельщиков

1 — кран автомобильный КС-35714К; 2 — карнизный
настил из досок; 3 — обрешетка; 4 — инвентарная
площадка; 5 — металлическая подставка; 6 — картина
рядового покрытия; 7 — картина настенного желоба; 8
граница опасной зоны вблизи строящегося здания

Рис.5. Схема организации работ при устройстве металлической
крыши

Заготовленные заранее
кровельные картины поднимают на крышу при помощи автомобильного
крана КС-35714К в специальных контейнерах. Для приема их на крыше
устанавливается инвентарная сборно-разборная площадка и легкая
подставка для складирования листов.

Покрытие карниза
начинается с установки вдоль свеса костылей, предназначенных для
поддержания картин. Костыли прибивают к обрешетке через 700 мм друг
от друга с выносом (свесом) от края обрешетки на 130-170 мм.

Все костыли должны быть
уложены с одинаковым свесом, поэтому сначала прибивают два крайних
костыля, причем один из гвоздей на каждом костыле забивают не
полностью. Между этими гвоздями натягивают шнур, по которому
определяют положения всех промежуточных костылей.

Покрытие крыши листовой
сталью производится из заранее заготовленых листов, называемых
картинами. Картины могут быть одинарными и двойными (из двух
листов), соединенными по коротким сторонам. Последний способ более
производителен, так как уменьшает затраты труда на соединение
листов на крыше и позволяет применять укрупненные элементы
кровельного покрытия. Заготовка картин заключается в отгибе кромок
листа с четырех сторон для последующего соединения их на крыше
фальцами. Она может производиться вручную или механизированным
способом на фальцегибочных станках.

Читайте также:  Сколько срастается перелом пятой плюсневой кости

Кровельные листы обычно
соединяют между собой по короткой стороне листа лежачими фальцами,
а по длинной — стоячими (гребневыми). При покрытии скатов кровли
гребневые фальцы располагаются по скату, а лежачие — поперек
(параллельно коньку кровли), что не препятствует стоку воды со
скатов. Фальцевые соединения могут быть одинарными и двойными.
Соединение листов для покрытия скатов кровли целесообразно
производить при малых уклонах крыш (около 16°) и в местах
наибольшего скопления воды (желоба, разжелобки) двойными
фальцами.

Покрытие скатов кровли
одна из наиболее трудоемких операций при устройстве кровель из
листовой стали. В комплекс выполняемых на крыше работ по устройству
рядового покрытия скатов наибольшие трудовые затраты приходятся на
соединение картин гребневыми фальцами, так как протяженность
последних в два раза больше протяженности лежачих фальцев, из
которых половина выполняется в мастерской при заготовке картин.
Обычно соединение кровельных картин гребневым фальцем производится
кровельщиками с помощью молотков или же молотком с помощью
бруса-отворотки. В последнее время предложены и применяются
электрогребнегибочная и приспособления-гребнегибы, позволяющие
выполнять работы без применения кровельных молотков.

Заготовленные ранее и
поданные на крышу карнизные картины укладывают поверх костылей по
свесу крыши таким образом, чтобы край их, имеющий отворотную ленту,
плотно огибал выступающую часть костыля. Незагнутую кромку листов
по противоположной стороне прибивают к обрешетке гвоздями с
расстоянием между ними 400-500 мм. Шляпки гвоздей в дальнейшем
закрывают настенным желобом. Картины карнизного свеса соединяют
между собой лежачими фальцами.

По окончании покрытия
карнизных свесов производят укладку настенных желобов. Обычно
желоба располагают между водоприемными воронками с уклоном от 1:20
до 1:10. Работы начинают с установки крючьев, которые размещают по
линии, намеченной для укладки желобов и отбитой намеленным шнуром.
Крючья ставятся поверх карнизных картин на расстоянии 650 мм один
от другого. Крючья следует располагать перпендикулярно к линии
настенных желобов и прибивать двумя или тремя гвоздями к
обрешетке.

По окончании работ по
укладке настенных желобов производят покрытие скатов кровли.
Картины рядового покрытия щипцовых крыш (двухскатная) обычно
укладывают, начиная от щипцовой стенки (фронтона), а вальмовых
(четырехскатных) — от края их коньков. Картины раскладывают
полосами по скату кровли в направлении от конька к желобу. Картины
в каждой полосе соединяют друг с другом лежачими фальцами. Таким
способом укладывают несколько полос, которые временно прикрепляют у
конька к обрешетке гвоздями (за край отогнутой кромки гребня).
Фронтонный свес должен свисать с обрешетки на 40-50 мм. Крепление
свеса выполняют концевыми кляммерами, устанавливаемыми через
200-400 мм, которые вместе с продольным отгибом рядовой полосы
загибают в виде двойного стоячего фальца. Фронтонные свесы
монументальных зданий, а также строений, сооружаемых в районах со
шквальными ветрами, следует крепить так же, как и карнизные свесы,
т.е. на костылях с устройством отворотных лент с капельниками.

Вдоль собранной из картин
полосы к боковой стороне обрешетки прибивают кляммеры на расстоянии
600 мм друг от друга. Затем собирают вторую полосу и укладывают ее
таким образом, чтобы отогнутая большая кромка первой полосы
примыкала к малой отогнутой кромке листов второй полосы. При этом
соседние полосы сдвигают относительно друг друга на 40-50 мм, чтобы
лежачие фальцы соседних картин были расположены вразбежку.

Укладку рядовых полос на
скате проводят с выпуском 50-60 мм выше конька крыши для
образования конькового гребня. Во избежание встречи на коньке двух
гребневых фальцев противоположных скатов кровли их располагают
вразбежку на взаимном расстоянии не менее 50 мм. Соседние полосы
картин сначала соединяют гребневым фальцем лишь у кляммер, при этом
их плотно подтягивают к обрешетке, а затем на всем протяжении
гребневого фальца.

Вслед за покрытием скатов
кровли производят покрытие разжелобков от конька к свесу. Собранную
в мастерской и поданную на крышу в свернутом виде полосу разжелобка
развертывают и укладывают на место так, чтобы продольные кромки ее
подходили под края рядового покрытия скатов, которые обрезают
ручными ножницами по границам разжелобка. Затем края разжелобка
соединяют с краями рядового покрытия лежачим фальцем, отогнутым в
сторону разжелобка, с окончательным уплотнением фальцев
киянкой.

Схема устройства карнизных свесов

1 — стропильная нога; 2 — обрешетка; 3
карнизный настил из досок; 4 — картина карнизного свеса;
5 — костыль

Рис.6. Брус-отворотка для устройства фальцев и схема
устройства карнизных свесов

После соединения с
рядовым покрытием верхний конец разжелобка, примыкающий к коньку,
обрезают по форме конька, а нижний, примыкающий к настенному желобу
— параллельно направлению желоба с оставлением кромки для фальца.
Затем разжелобок соединяют с коньком гребневым фальцем и с
настенным желобом — лежачим фальцем, отогнутым в сторону желоба (по
направлению стока воды). Фальцы, которыми соединены листы
разжелобка между собой и с рядовым покрытием кровли, должны быть
промазаны суриковой замазкой.

В
целях лучшего отвода воды из-за трубы с верхней стороны трубы
делают треугольную разделку (раскрышку) в виде двухскатной кровли
из досок или брусков, прибиваемых к обрешетке и покрываемых
листовой сталью. Вода, текущая со ската кровли, рассекается
разделкой и стекает по скатам. Образованный отгибами кромок картин
воротник должен плотно обхватывать ствол трубы и соединяться в
углах на фальц.

Более эффективной
является Рулонная технология. Технология называется так,
потому что кровельные картины изготавливаются непосредственно на
строительных площадках из металла, доставленного в рулонах, и могут
иметь практически любую длину. Именно это позволяет избежать
поперечных (лежачих) фальцев и, соответственно, основных мест
протечек. Соединение кровельных картин осуществляется, как правило,
в двойной стоячий фальц. Для обеспечения полной непроницаемости
соединений, как уже говорилось выше, фальц может быть уплотнен
силиконовым герметиком. Для применения рулонной технологии
необходимо современное оборудование, включающее станки для раскроя
металла, специальные гибочные и закаточные машины и др. Рулонная
технология является наиболее прогрессивной и дает возможность
устраивать современные фальцевые кровли как из простой оцинкованной
рулонной стали, так и из оцинкованной с полимерными покрытиями.

СХЕМА УСТРОЙСТВА КРОВЛИ ИЗ ЛИСТОВОЙ СТАЛИ

1 — картина в рядовой
полосе;

9 — карнизный
настил;

2 — лежачий фальц;

10 — картина настенного
желоба;

3 — гребневой
фальц;

11 — крюк;

4 — коньковый гребневой
фальц;

12 — картина карнизного
свеса;

5 — доска;

13 — воронка;

6 — стропильная
нога;

14 — лоток;

7 — обрешетка;

15 — фронтонная
кляммера;

8 — костыль;

16 — гвоздь
кровельный.

КОНЬКОВЫЙ ГРЕБНЕВОЙ ФАЛЬЦ

Рис.7. Устройство фальцевой кровли

КРЕПЛЕНИЕ ФРОНТОННОГО КРАЯ РЯДОВОЙ ПОЛОСЫ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВ СТОЯЧИМ ФАЛЬЦЕМ С КРЕПЛЕНИЕМ ИХ КЛЯММЕРОЙ К
ОБРЕШЕТКЕ

1 — кляммера; 2 — лист кровельной стали; 3
обрешетка

а-д — последовательность операций

Рис.8. Соединение кровельных листов фальцем и крепление крайней
полосы

СХЕМЫ ПРИМЫКАНИЯ КРОВЛИ К ДЫМОВОЙ ТРУБЕ

1 — разделка; 2 — выдра; 3
обрешетка; 4 — воротник

Рис.9. Примыкание фальцевой кровли к дымовой трубе

Наиболее сложный участок
стальной кровли — воротник вокруг дымовой трубы. Его лучше
изготовить заранее — все работы можно выполнить внизу, на верстаке,
и кровельный лист с готовым воротником включить в общее покрытие.
Кровлю из не оцинкованной стали сразу после устройства следует
покрыть грунтовкой и окрасить (не менее двух раз). Для масляных
красок (в том числе при использовании железного сурика) грунтовкой
служит олифа с добавлением пигментов, для нитроэмалей —
нитрогрунтовка.

Таблица
1

Калькуляция затрат труда и машинного времени

Источник