Парашютист перелом

Парашютист перелом thumbnail

Ну ребят поделитесь соображениями …
В октябре при прыжке получил серьезную травму. 5 переломов в голеностопном суставе. Только месяц назад сделали последнюю операцию. ВРоде начал ровно ходить.
Вчера прыгнул.
Оххоо.. как я этого ждал. Все прошло штатно, с девочкой даже 5 фигур сделали с 3х тысяч. (после такого перерыва с первого прыжка). Приземление супер. (классик сцуко мягкий парашют, но тупооой)) )

У кого еще были подобные случаи возвращения в спорт? и стоит ли игра свеч? 🙂

Хм, я порвал связки на ноге просто встав со стула с затёкшими ногами. После этого решил, что вставать со стула для меня опаснее, чем прыгать с парашютом, и спокойно на свой др прыгнул снова, вот ещё собюираюсь

ну связки и сустав в порошок…. )) ну в смысле сейчас искусственный ужо стоит

прежде чем прыгать, почитайте приказ №450
там все сроки лечения и все травмы, с которыми низя прыгать, расписаны
кому интересно подробнее, могу проконсультировать
а чтобы при приземении не рвать связки и проч. советую походить в качалку.
велосипедик всякий, и проч
моего наставника это спасло от аццкого перелома

Надорвал связки на ноге, трещина на пятке, боль в колене(это всё на одной ноге)…ну конечно не большие уж травмы, но прыгаю не смотря ни на что!

а я кажеться рекорд побила, 2 недели после операции (аппендицита) прошло а я за парашют, правда это был мой 2 прыжок, ща еще хчу

так я 2 раза связки рвал, пока на Т4 прыгал, и после каждого раза чтобы быстрее начать прыгать, пока боль от нагрузки на ноги еще была — одевал на прыжки ботинки от сноуборда (в них внутри мягко и снаружи жестко — так что самое то)

В начале лета сделал подушку на 8 метрах
Растянул связки и ушиб поясницу
Через 3 недели,сев в самолёт,хотел забиться под лавку,сказать,что меня нет и забыть про парашюты
Сейчас прыгаю вполне зачётно

А сколько не рекомендуется прыгать после перелома ноги?…

Это лучше обсудить со своим врачем.
А потом применить уменьшающий коэффициент для поправки на перестраховку врача 🙂

ну вы бедняжки))) а у меня только раз был случай,купол рано свалила и с пяти метров на позвоночник…ну повезло что все обошлось!!!

а я както в ветер сильный прыгала!!! при приземлении шмякнулась копитально так еще и с дубом прыгала меня еще и протащило!!!!!!!!!! заработала сотрясение мозга!!!!!!!!! после личения поехала сново на прыжки так я в самалете так боялась(сама незнаю почему) но стоило прыгнуть и страх как рукой снело!!!!!!))))

В 2005 при прыжке с третьего этажа, зачем я это сделал до сих пор осознать не могу, получил компрессионный 2-й степени и левая душка оскольчатый 1-го поясничного позвонка. Через два года закончил АФФ. 8 месяцев назад сломал лодыжку, начал прыгать черес пол года.

#12
У меня точно такой же случай был!
Но правда я почему-то этому обрадовался: Было чему сотрясаться!)))
После этого у меня страх пропал! Начал прыгать на правильность и точность! Допрыгался! Порвал связки! Страх вернулся!
Ну сейчас вроде всё нормально, но лишний раз не рискую!

смотрел по телеку про мужика, который с дугой и запутавшейся в дуге запаске приземлился на дерево, весь переломался, теперь то ли он уже прыгал, то ли ждет пока выздоровеет=)))

Сломала ногу на 13 прыжке,но все равно прыгаю)))))

Компрессионный перелом позвоночника 2-3 степени, три месяца реабилитации а потом по не множку училься ходить. При первых прыжкаг молчал о травме, потом сказал. Прыгаю до сих пор))) но акуратно, чтоб не повторилось )))
У знакомого пол кости вставленной в ноге, до сих пор молчит и прыгает)))

А я две недели назад сломал — первый уровень AFF, все выполнил нормально — контролируемое отделение, свободное падение, 5 имитаций раскрытия, раскрытие на 1600, управление куполом, выход на заданный район… Но при приземлении (а выпал первый снег), не рассчитал расстояние (по высотомеру почти 0) и на высоте 15 метров сделал подушку… В итоге — двулодыжечный перелом и подвывих сустава… Уровень зачли… Теперь 2-3 месяца нуно скоротать (гипс+реабилитация) и в трубу, для начала…)))

Владимир, здраствуйте! Был компрессионный перелом первого поясного позвонка, вставили распорку между позвонком. Подскажите на сколько рисково прыгнуть с парашютом???

Алексей, рекомендую проконсультироваться с лечащим врачом на тему допустимости ударных нагрузок на сжатие. А так, по умолчанию, минимум полгода после травм опорно-двигательного аппарата

Источник

Все, кто решил прыгнуть с парашютом, исполнены романтики. Они насмотрелись видео роликов, как парашютисты задорно вываливаются из утробы самолёта, и начинают захватывающий полёт к земле. Сначала они кувыркаются в небесах, а потом парашют раскрывается, и начинаются головокружительные виражи на управляемом «летающем крыле».

Не буду подробно рассказывать о подготовительных тренировках и наставлениях парашютного инструктора.

В основном, на тренировках учатся правильно сгруппироваться перед приземлением. Это самое-самое основное – правильно выставить ноги. Какая либо самодеятельность на этом этапе, заканчивается серьёзными травмами с переломами ног.

Конечно же, первый парашют, самый простой, самый надёжный, и самый неуправляемый. Современные системы раскрытия парашюта автоматические и не требуют вмешательства человека. Этому человеку надо только одно — самостоятельно сделать шаг в бездну. И всё.

Дальше, как повернёт судьба. Даже, если человек от ужаса потеряет сознание, парашютная автоматика сработает.

Когда начинающий парашютист, упакованный в парашютную систему, оказывается в самолёте, вся романтика уходит в пятки. А точнее, практически всех, охватывает животный страх. Этот страх не шуточный. Разница только в степени самообладания каждого человека и его веры в то, что исход будет благополучный.

Боятся все. Даже опытные парашютисты. Нет таких людей, которые бы не испытывали инстинкта самосохранения. Ну, разве что люди, с психическими отклонениями.

Для прыжка парашютист экипируется двумя парашютами. Один основной, который размещается за спиной и весит около 30 килограмм, а второй запасной. Он маленький, крепится на груди, весит не много и дай Бог им никогда не пользоваться.

Набор высоты, сопровождается отнюдь не воодушевлением. А когда открывается люк, из которого в салон врывается мощный напор ледяного воздуха и жуткая бездна, в которую нужно будет шагнуть, человек вплотную сталкивается с переживанием реального страха смерти.

И это уже не кино и не компьютерная игра. Это ты на пороге люка. Сделав шаг в бездну, ничего обратно не вернёшь.

Читайте также:  Что нужно употреблять при переломе ноги

Не все могут пересилить и заставить себя оттолкнуться от борта и доверить свою жизнь парашюту. Однако большинство, всё же решается и отчаянно, порой с воплями, вываливаются за борт. Бывает, что инструктор вылавливает в салоне паникующего парашютиста, и вежливым пинком, под пятую точку отправляет в полёт.

Надо отметить, что приземлившись, эти горе парашютисты испытывают чувство огромной благодарности инструктору, за доставленное удовлетворение после прыжка. И вот почему.

Переборов весь ужас высоты и, всё же шагнув в бездну, человек, не чувствует свободного падения. Если прыжок выполняется из самолёта, то вытяжной фал, который крепиться на тросе в салоне, тут же стягивает чехол с купола и по мере отделения человека от самолёта, купол начинает наполняться. Длится это, около трёх секунд, после которых ощущается мощный рывок и парашютист повисает под куполом раскрывшегося парашюта, на высоте от 600 до 800 метров над землёй.

Поняв, что жизни больше ничего не угрожает, человека охватывает дичайший восторг. Передать это словами невозможно. Красота неба, неописуемая тишина, после шума двигателей в самолёте и чистый, почти первозданный высотный воздух пьянит человека и вызывает душераздирающее ликование.

Парашютист, если он прыгнул впервые, ещё не знает, что раскрытие купола ещё не всё. Не менее ответственный момент – это встреча с планетой. Сила удара о её поверхность доходит до 500 кг. Это зависит от веса человека и силы ветра. Поэтому парашютный инструктор всегда орёт в рупор, приземляющимся парашютистам: «Ноги!! Ноги!!!».

Очень слышно. Опускаясь с парашютом, слышно даже как люди на земле разговаривают.

Никогда не надо пытаться устоять после касания. Как правило, человек падает на спину. Сильно сжатые в коленях ноги, срабатывают, как пружины и туловище падает на спину. Но опасаться сильного удара не стоит. Купол в момент приземления распластывается в блин, и стропы тут же натягиваются, бережно опуская человека. Травм от этого не бывает. Главное вовремя погасить это купол, если дует ветерок. Удержать его нельзя. Если парашютисту не удалось сразу погасить купол, его будет тащить по земле, пока не стихнет ветер, или он всё же ухитриться и подтянет нижние стропы для его укрощения. Приходилось наблюдать эти драматические моменты, когда человек попадал в зону порыва ветра. Людей волокло по земле, иногда метров 500, со всеми последствиями.

Теперь о девушках, которые мечтают о парашютном прыжке. Бывают и такие.

Я бы не советовал им этого делать и выбросить эту мысль из головы изначально. Всё дело в том, что в парашютном прыжке человек испытывает огромное нервное перенапряжение. За один прыжок человек теряет в весе до четырёх килограмм. Этот вес быстро восстанавливается. (Похудеть подобным методом не получится ) (: Сам же, подобный факт, говорит о не шуточном переживании.

Но не это представляет опасность, хотя психика человека должна быть очень крепкой. Опасность для женского организма представляют мощные динамические перегрузки. Первая, это рывок во время раскрытия парашюта и вторая удар при приземлении. Удар очень сильный и может травмировать женские детородные органы. Гарантировать, что всё будет в порядке, не возьмётся никто. Другими словами этот удар может спровоцировать опущение матки. А нынешняя физическая подготовка современных молодых людей оставляет желать много лучшего. Но, если девушка физически крепкая, занимается спортом, ей ничего не угрожает.

Если есть желание прочесть ещё описание парашютных прыжков, найдите статью под названием «Промедол. Будни военного лётчика» буду очень признателен за отзывы. Ведь то, что написано в этой статье было на самом деле.

Источник

Травма при прыжке с парашютом28.11.2016

Травма при прыжке с парашютом

Говорят, что прыгать с парашютом страшно. Ну, да. Страшно. Особенно второй раз. Первый прыжок как то не понимаешь. Пока всё в новь. Одел ранец с куполом, пристегнул запасной парашют, прошёл контроль, сел в самолёт. Потом самолёт поднимается в небо, открывается дверь, и по команде выпускающего «Пошёл!» делаешь шаг вперёд.

На земле долго соображаешь, как вообще ты дошёл до такой жизни, сворачиваешь купол и идёшь на укладку.

А вот второй раз, уже зная что и как будет – мандраж пробирает до кончиков пальцев.

А потом – привыкаешь к выбросам адреналина и уже не можешь без них жить.

***

Кстати парашютный спорт считается одним из самых безопасных и малотравматичным. На первом месте по количеству погибших всегда оставалось за альпинизмом. А парашют где то на пятом или шестом месте. Не верите? Тогда милости просим к нам.

***

Зима. Взлётная полоса расчищена грейдером. По её бокам – высокие, ещё не заледенелые сугробы только что наваленного снега. Грейдер постарался на славу – показал зиме, кто на лётном поле хозяин, и, что снегопад, длившийся всю ночь не смог победить его многосильный мотор и жажду выпустить в небо самолёты – кукурузники с парашютистами на борту.

Именно этот сугроб, который справа от полосы, если смотреть против ветра, спас когда то мою нынешнюю жизнь.

***

Сразу, после раскрытия купола всё пошло не по сценарию. Порывом ветра купол крыло перехлестнуло тремя или четырьмя  стропами и погасило. На трепещущей по ветру тряпочке пролетел метров сто вниз, пытаясь снять перехлёст. Потом плюнул на это дело (комочек слюны сразу улетел куда то вверх), и «отцепился», одновременно нажав на кнопки двух замков подвесной системы. Удачно получилось, перекоса замков не случилось (не зря на земле дрессировали), и тряпочка основного купола улетела куда то вверх и в бок. Теперь согнуть ноги в коленях, откинуть голову назад, кольцо запаски выдернуто… Фууу. Есть раскрытие. Теперь ноги бы не поломать. До ближайшего травмпункта час на Скорой.

Уже у самой земли, уже ножки сжал, готовясь к приземлению – внезапный, какой то дикий порыв ветра резко уводит купол наискось вверх, закручивает каруселью и со всей дури швыряет меня на землю. Вся подготовка к посадке – коту под хвост. Приземляюсь, ударившись об сугроб, что рядом со взлёткой, в последний момент смягчив удар развернувшись на стропах, чтобы долбануться не в лоб, а размазать удар по касательной.

***

Очухался в больнице с сотрясением мозга. Но ничего не поломал. Лечащий врач, отбиваясь от десятка товарищей по команде, сказал, что всё хорошо, дня через три выпишут. А пока, говорит, витамины ему нужны. Яблоки там, апельсины. Ага. Фрукты. Зимой. В глуши сибирской. В восьмидесятые…

Читайте также:  Восстановление после тройной перелом лодыжки

Было проще купить на рынке двухлитовую банку чёрной икры. Тоже витамины. И не намного дороже, чем фрукты, но искать проще.

   Травматологу надолго запомнился утренний обход. В палате, как Карлсон с банкой варенья, сидел семнадцатилетний пацан с банкой чёрной икры и уплетал её ложкой прям из банки, не забывая угощать соседей по палате. Увидев врача, жестом показал на стол, где на тарелке лежало около десятка бутербродов с чёрной икрой и стоял чайник с заваркой.

— Доктор! Хорош лечить! Присаживайтесь.

Завтрак удался на славу. Степенно откушав чаю, врач поднялся из за стола, сказал спасибо и, уже в дверях, обернулся ко мне.

— Завтра выпишу. Но ты заходи, если что. И всё будет по первому разряду. И рентген, и гипс, и вообще.

Источник

В прошлом году в России погибло 12 парашютистов. Еще шесть получили тяжелые ранения. Только за июль 2014-го во время прыжков умерли четыре человека. В печальном списке есть и профессиональные спортсмены, и новички. Те, у кого за плечами сотни прыжков, услышав статистику, горько вздыхают: все, мол, под Богом ходим. Но для любителей страшные цифры закрыты. Более того, прыжки с парашютом активно рекламируются, продаются на скидочных сайтах, а сама подготовка занимает всего один день. Корреспондент «РГ» разбиралась, оправданы ли риски.

Дело Марыси

Это случилось 13 июля. Марыся Молева сделала себе подарок на совершеннолетие — купила прыжок с парашютом. Друзья говорят, что прыгнуть девушка хотела и раньше, да только родители были резко против, а если участнику нет 18 лет, то все аэроклубы требуют письменного согласия от мамы и папы.

Выбор пал на Гатчинский авиационно-спортивный клуб ДОСААФ. Утром инструктаж, днем прыжок. Марыся приземлилась на линию электропередачи. Погибла на месте от удара током силой 10 тысяч вольт.

Сейчас проверку по данному факту проводит Следственное управление на транспорте СК РФ. Данные пока довольно скупы. Перед полетом для всей группы был инструктаж. Потом всех на автобусе отвезли до взлетной полосы и посадили в самолет. Прыгали по очереди в зависимости от веса. Марыся как самая худая прыгала последней. Инструкторы велели раскрывать парашют примерно через три секунды после свободного падения. Время на первый взгляд определить не так уж и сложно, нужно в уме проговорить: «Пятьсот двадцать один, пятьсот двадцать два, пятьсот двадцать три». По основной версии, парашют Марыси раскрылся через одну-полторы секунды, и поэтому девушка вышла за пределы области опасного приземления. Почему так случилось? Спустя две недели после смерти девушки все чаще слышится: «Она сама виновата».

«Это вам не парк развлечений»

Пресс-конференция, посвященная экстремальным видам спорта. За одним столом представители МЧС, ГИМС и ДОСАФФ. Руководитель ДОСААФ по Санкт-Петербургу Владимир Константинов рекомендует выбирать проверенные клубы с историей и репутацией.

— Сейчас много открывается частных учреждений, где не соблюдается техника безопасности. После несчастных случаев виновный наказывается, и они работают под новой вывеской, — говорит Владимир Константинов. Он подчеркивает: лицензирование аэроклубов проводится представительствами ДОСААФ, но эти организации не имеют контролирующих функций и в случае ЧП не могут требовать закрытия клубов. Нет такой компетенции и у МЧС.

Итак, частные аэроклубы в Петербурге есть. Более того, в августе прошлого года в Тосно разбился мужчина, который купил прыжок на скидочном сайте! Дело было резонансным, и частников ругали долго. Но Марыся прыгала не в частном аэроклубе, а как курсант Гатчинского аэроклуба ДОСААФ.

После трагедии в организации началась внутренняя проверка. В пресс-центре ДОСААФ России корреспонденту «РГ» отказались комментировать этот случай. Директор аэроклуба Владимир Глотов оказался более разговорчив.

Он сообщил, что после трагедии в клубе провели ряд теоретических и практических занятий, что специалисты учреждения ежегодно проходят проверку на профпригодность. Одним из факторов, который привел к гибели девушки, Владимир Глотов называет маленькую фотокамеру, которая была вмонтирована в специальную перчатку.

— В прыжке нельзя отвлекаться. Мы постоянно на занятиях говорим, что прыжок заканчивается только после того, как человек покинул летное поле, а не когда парашют раскрылся. Она (Марыся) немножко неправильно все сделала, это и привело к трагедии…

— Но почему вы допустили до прыжка человека с камерой, если это запрещено? — спрашиваю я у Глотова. Еще спрашиваю про форму одежды. Марыся явно была одета не по-парашютному. Босоножки, какая-то легкая кофточка, обтягивающие, явно тонкие брюки. Если в такой одежде проволочет по земле несколько метров, глубокие ссадины гарантированы, а в открытой обуви и вовсе прыгать запрещено! Такой пункт есть в инструкциях всех аэроклубов!

— Форма одежды не могла привести к трагедии, — сухо ответил Глотов. — А насчет камеры… мы не имеем права обыскивать курсантов.

Инструкция № 92

Прыжки с парашютом для новичков бывают двух видов: в тандеме, когда прыгун пристегнут к опытному парашютисту, и самостоятельные. Тандемный прыжок стоит порядка пяти тысяч рублей, одиночный — 2,2 тысячи.

Самостоятельные прыжки осуществляются на десантных парашютах типа Д-6. Такие конструкции плохо управляемы, но очень надежны, и если человек вовремя раскроет парашют и правильно приземлится, то с ним все будет хорошо.

В 2010 году вступил в силу приказ ДОСААФ России № 92, где регламентируются все подобные прыжки. В документе указано, что курсант должен пройти теоретическую подготовку, сдать зачеты и пройти медкомиссию. Сам курс для ознакомительных прыжков прописан в сборнике программ по парашютной подготовке ДОСААФ России (ССП-10). Пять минут отводится на изучение истории парашютного спорта, еще столько же на теоретические основы прыжка. Всего в базовой программе 10 пунктов, самый длительный — «особые случаи». О них инструктор обязан рассказывать полчаса. В совокупности за два часа 15 минут «первопрыг» (так на авиационном сленге называют тех, кто прыгает впервые) должен получить все необходимые теоретические знания. Еще 45 минут отводится на зачет для группы до 30 человек. В сборнике программ есть пункт о том, что количество часов наземной подготовки устанавливает инструктор, оно не может быть меньше трех часов, увеличивать можно…

В ходе подготовки материала корреспондент «РГ» не обнаружила ни одного случая, когда с желающими прыгнуть занимались дольше, чем положено. Зато нареканий масса.

Читайте также:  Оказание первой помощи при ушибах переломах костей

Сева Костенков прыгал на Гатчинском аэродроме 15 мая 2012 года. Он сообщил, что в группе их было 10 человек, трое, включая Севу, после прыжка оказались в больнице. Сам он лечил перелом ноги несколько месяцев.

Прежде чем сесть за руль, учатся полгода. Перед прыжком с парашютом — три часа

— Никто с табуретки или тумбочки прыгать не учил, все ограничилось словами: «Держите ноги вместе и не беспокойтесь, все будет хорошо», — говорит он. Арсений утверждает, что «первопрыгов» также проинструктировали насчет порчи имущества: «Откроете запаску без причины или порвете парашют — штраф».

После падения Арсения и его товарищей забрали в клуб, медсестра вколола обезболивающее, и всю троицу отправили в больницу. Ни инструктор, ни представители администрации клуба так и не поинтересовались их самочувствием, не извинились и не попытались возместить лечение. Арсений лечился по полису.

Павел Рекант должен был прыгнуть с парашютом 13 июля. Прыжок его группы был назначен следующим после подъема, в котором была Марыся. Их инструктировал один и тот же человек. Павел видел, как девушку отнесло к ЛЭП.

Павел отмечает, что до этого как минимум еще 20 человек приземлялись в той стороне, где находится ЛЭП. Он и его группа ждали своей очереди и следили за прыжками.

— Как нас инструктировали? Да странно это все было! Нам сказали, что парашют неуправляемый, посоветовали просто лететь и наслаждаться, — говорит Павел. — Форму одежды никто не проверял. Мне друзья-парапланеристы посоветовали надеть высокие трекинговые ботинки типа берцев, я их взял с собой. Насчет камеры в полете ничего не говорили, инструктор только шутил, что «первопрыги» часто роняют в воздухе телефоны и фотоаппараты, и они восстановлению, естественно, уже не подлежат. Медкомиссии толком не было. Спросили, здоров ли, да пульс померили. Справок не смотрели. Паспортов не проверяли, экзамена тоже не было.

Павла возмущает, что инструктор так и не сообщил группе, что в полутора километрах от поля есть ЛЭП.

Автомобили и прочие опасности

-Пишите лучше про автомобили. В небе людей гибнет намного меньше, чем на дорогах, — посоветовал один ветеран парашютного спорта, к которому корреспондент «РГ» обратилась за комментарием. И то верно. 25 погибших на 100 тысяч прыжков (статистика 2008 года). Капля в море. Но, помимо смертей, есть еще и травмы. В разговоре Павел Рекант вспомнил, что, когда его группа ждала прыжка, они видели, как еще один первопрыг вернулся с забинтованной рукой и ободранным лицом. Возможно, он приземлился в кусты, опасности для жизни нет, но тоже, согласитесь, неприятно.

В парашютном спорте любят проводить аналогии с автомобилями. Но прежде чем человек самостоятельно садится за руль, он как минимум учится полгода. Перед тем как отправиться в альпинистский поход третьей или четвертой категории, вначале нужно пройти маршруты второй и первой, где риск получить травму практически сведен к нулю.

У Марыси и у подавляющего большинства тех, кто покупает прыжки с парашютом, все занимает один день: инструктаж, полет, прыжок.

Марыся Молева была единственным ребенком в семье. Ее мама и папа после трагедии не хотят общаться с журналистами. Друг семьи Андрей Кудряшов сообщил корреспонденту «РГ» о том, что произошло после прыжка.

— О случившемся мама и папа Марыси узнали от ее друзей, с которыми она прыгала. Они, а не инструкторы или руководство клуба, первыми оказались на месте, на поле вообще никого не было, кроме водителя автобуса. Ребята позвонили маме с мобильного Марыси, который она выложила перед прыжком. Родители приехали на аэродром, к ним никто из администрации не вышел. Друзья сами все объясняли, — говорит Андрей Кудряшов.

Факт игнорирования родителей Марыси руководством клуба подтверждает и адвокат семьи Сергей Шанько.

Правда, у Владимира Глотова позиция другая. Он сообщил корреспонденту «РГ», что предпринимал попытки связаться с родственниками девушки, но уже они не пошли на контакт.

— И их можно понять. Каждое упоминание аэроклуба заставляет их еще раз вспоминать о трагедии, — отметил Глотов.

Поправка на чайников

Ознакомительные прыжки, бывает, оказываются последними. Случается, что люди получают травмы, иногда даже тяжелые. Однако полноценных расследований по этим фактам не проводилось. Дела заканчивались на так называемой доследственной проверке.

Как объясняет Сергей Шанько, доследственная проверка — это не следствие. Здесь нет экспертиз, допросов, очных ставок. Друзья Марыси, которые, кстати, сами вызвали скорую и полицию на аэродром, предлагали оперативникам рассказать все, что видели. Но для дачи показаний их так и не вызвали, следствия-то нет. А по бумагам все вроде как в порядке.

Погода 13 июля была нормальной, две группы, совершавшие прыжки до Марыси, приземлились без серьезных происшествий, самолет летел на нужной высоте. Может, и правда несчастный случай?

И все же. «Самостоятельный прыжок — самый доступный вид прыжка с парашютом. <…> Подготовка прыжка с парашютом включает в себя получение всей информации и обучение навыкам для его безопасного выполнения. <…> Ваша безопасность — наша главная задача. <…> Наши воздушные операторы могут составить замечательную память об этом знаменательном событии. Через 20-30 минут после прыжка вам будет предоставлен короткометражный фильм с вашим прыжком». Все это выдержки с сайта Гатчинского аэроклуба.

С одной стороны, яркий сайт, увлекающие текстовки (причем, коммерческие клубы завлекают еще активнее, много пишется про романтику, про то, как каждого манит в небо). Да, все клубы признают, что опасность есть, что существуют противопоказания, но что значат все эти факторы в сравнении с кадрами короткометражного фильма с моментом прыжка? С другой стороны, если что-то идет не так, то виноватым по умолчанию остается сам парашютист, ведь он не сориентировался, не выполнил инструкцию, и вообще, не осознал всей опасности и решил, что он в парке аттракционов.

— Сейчас про Марысю пишут, что она сама виновата, рано раскрыла парашют. Ее родители винят себя, что отпустили, друзья не могут простить себе, что не отговорили ее от прыжка, — говорит Андрей Кудряшев. — Получается удивительная ситуация. В том, что погибла 18-летняя девочка, виноват весь мир. Аэроклуб же, позвавший и отправивший человека в его последний прыжок, ответственности не несет.

Источник