Обж 7 класса перелом

Обж 7 класса перелом thumbnail

Инфоурок

ОБЖ
›Презентации›Урок ОБЖ «Оказание ПМП при переломах» (7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Урок ОБЖ по теме: Основы оказания первой помощи при переломах. 7 класс

Описание слайда:

Урок ОБЖ по теме: Основы оказания первой помощи при переломах. 7 класс

2 слайд

План урока: Научиться отличать переломы от других механических повреждений по

Описание слайда:

План урока: Научиться отличать переломы от других механических повреждений по типичным признакам Разработать алгоритм оказания первой помощи при различных видах переломов Освоить основные правила иммобилизации и особенности транспортировки пострадавших с переломами Познакомиться со способами укрепления костей

3 слайд

Скелет человека

Описание слайда:

Скелет человека

4 слайд

Перелом – нарушение целостности кости при избыточной нагрузке на нее Виды пер

Описание слайда:

Перелом – нарушение целостности кости при избыточной нагрузке на нее Виды переломов По тяжести повреждения: полные неполные (трещины, надломы)

5 слайд

Виды переломов 2. По форме и направлению перелома: поперечные (перпендикулярн

Описание слайда:

Виды переломов 2. По форме и направлению перелома: поперечные (перпендикулярно оси кости) продольные (параллельно оси кости) косые (под острым углом к оси кости) винтообразные (с вращением костных обломков) оскольчатые (кость раздроблена на отдельные отломки)

6 слайд

Виды переломов 3. По целостности кожных покровов: закрытые (не сопровождаются

Описание слайда:

Виды переломов 3. По целостности кожных покровов: закрытые (не сопровождаются ранениями тканей) открытые (сопровождаются ранами и сообщаются с внешней средой)

7 слайд

Учись отличать переломы от других механических повреждений по характерным при

Описание слайда:

Учись отличать переломы от других механических повреждений по характерным признакам

8 слайд

Признаки перелома Относительные признаки перелома (свойственны и другим видам

Описание слайда:

Признаки перелома Относительные признаки перелома (свойственны и другим видам травм) Боль – усиливается в месте перелома Отек – возникает в области повреждения Гематома – появляется в области перелома Нарушение функции поврежденной конечности Изменение формы конечности Абсолютные признаки перелома (характерны только для этого повреждения) Патологическая подвижность – конечность подвижна в том месте, где нет сустава Крепитация (своеобразный хруст) в месте перелома Костные отломки – при открытом переломе они могут быть видны в ране

9 слайд

Алгоритм оказания первой помощи при переломах Общие задачи	Порядок мероприяти

Описание слайда:

Алгоритм оказания первой помощи при переломах Общие задачи Порядок мероприятий по оказанию первой помощи при закрытых переломах Порядок мероприятий по оказанию первой помощи при открытых переломах Оценить тяжесть состояния пострадавшего Уменьшить боль с помощью обезболивающего средства Определить, возможно ли перемещение пострадавшего до прибытия медицинского персонала (при травмах позвоночника передвигать больного нельзя) Обеспечить раненому покой Дать обезболивающее средство Иммобилизировать поврежденный участок, используя шины (без особой необходимости одежду с поврежденной части тела не снимать) При наличии кровотечения остановить его известным способом Обработать рану Наложить бинтовую повязку на рану Провести иммобилизацию поврежденного участка

10 слайд

Иммобилизация – обездвиживание поврежденной конечности при переломе Шины – пр

Описание слайда:

Иммобилизация – обездвиживание поврежденной конечности при переломе Шины – приспособления, предназначенные для обездвиживания участков тела при повреждении костей Транспортные шины: а — Дитерихса; б — Крамера; в и г — фанерные; д — ж — импровизированные.

11 слайд

Виды иммобилизационных шин Шины Белера для фаланг пальцев кисти: 1 — проволоч

Описание слайда:

Виды иммобилизационных шин Шины Белера для фаланг пальцев кисти: 1 — проволочные шины; 2 — 4 — шины, обернутые гипсовым бинтом. Импровизированная фиксация кисти: 1 — на комке ваты; 2 — на бутылке.

12 слайд

Правила иммобилизации: Фиксировать конечность в том положении, в котором она

Описание слайда:

Правила иммобилизации: Фиксировать конечность в том положении, в котором она находится после травмы, не пытаясь вправить кость на место Фиксировать минимум 2 сустава (выше и ниже перелома). При травме бедра и плеча фиксировать 3 сустава При наложении шины и наличии ран сначала остановить кровотечение и обработать рану перелом ребер перелом голени перелом предплечья перелом бедра

13 слайд

Как сделать кости крепкими?

Описание слайда:

Как сделать кости крепкими?

14 слайд

Вот несколько советов, которые помогут сделать ваши кости крепче, вашу осанку

Описание слайда:

Вот несколько советов, которые помогут сделать ваши кости крепче, вашу осанку красивее, а вас сильнее: Принимайте солнечные ванны (витамин D сохраняет здоровье костей) Ешьте зеленые овощи (это источник кальция и витамина К, укрепляющего кости)

15 слайд

Вот несколько советов, которые помогут сделать ваши кости крепче, вашу осанку

Описание слайда:

Вот несколько советов, которые помогут сделать ваши кости крепче, вашу осанку красивее, а вас сильнее: Пейте молоко ежедневно(1 стакан молока – 300 мг кальция) Скажите «нет» кофеину(кофе выводит из организма кальций и кости становятся хрупкими)

16 слайд

Вот несколько советов, которые помогут сделать ваши кости крепче, вашу осанку

Описание слайда:

Вот несколько советов, которые помогут сделать ваши кости крепче, вашу осанку красивее, а вас сильнее: Добавьте в ваш рацион кальций (альтернативой могут стать пищевые добавки) Уменьшите стресс (учитесь снимать напряжение)

17 слайд

Вот несколько советов, которые помогут сделать ваши кости крепче, вашу осанку

Описание слайда:

Вот несколько советов, которые помогут сделать ваши кости крепче, вашу осанку красивее, а вас сильнее: Ешьте больше фруктов (полезны чернослив, яблоки, бананы) Делайте упражнения (это стимулирует кости и помогает им оставаться сильными)

18 слайд

Нестандартная проблемная ситуация В лыжном походе один из твоих однокласснико

Описание слайда:

Нестандартная проблемная ситуация В лыжном походе один из твоих одноклассников неудачно спустился с горы и сломал бедро. При осмотре пострадавшего выяснили, что перелом открытый , на месте перелома рана, из которой вытекает пульсирующей струей кровь ярко-алого цвета. Аптечку в поход не взяли, до города далеко. Обсудите сложившуюся ситуацию и предложите свой вариант действий по оказанию первой помощи товарищу.

19 слайд

Интересные, удивительные и занимательные факты Кости Проблема лечения перело

Описание слайда:

Интересные, удивительные и занимательные факты Кости Проблема лечения переломов всегда являлась значимой, как для отдельного индивида, так и для социума. Во всех человеческих цивилизациях есть аналог профессии «костоправа» — человека, который профессионально занимается восстановлением сломанных конечностей людей и животных. Так, при анализе 36 скелетов неандертальцев, имеющих переломы, только у 11 результаты лечения перелома признаны неудовлетворительными. Это показывает, что уже на таком уровне развития эффективность медицинской помощи при переломах превышала 70 %, первобытные люди знали о переломах и умели их лечить.

20 слайд

Факт №1: Почти половина всех костей человека находится в запястьях и ступнях

Описание слайда:

Факт №1: Почти половина всех костей человека находится в запястьях и ступнях. Факт №2: У рыбы сарган зелёные кости. Факт №3: Человеческий скелет полностью обновляется каждые три месяца. Факт №4: У ребёнка около 270 костей, у взрослого их 206. Этот удивительный факт объясняется тем, что с годами некоторые кости срастаются в одну. Факт №5: Самая длинная у человека—бедренная кость, или femur. Как правило, она составляет 27,5% от его роста. Самая маленькая человеческая кость (от 2,6 до 3,4 мм в длину и весом от 2,0 до 4,3 мг)— в среднем ухе—стремечко.

Читайте также:  Год великого перелома как произведение и

21 слайд

Существует ли «костяной клей», склеивающий сломанную кость? Факт № 6: В наши

Описание слайда:

Существует ли «костяной клей», склеивающий сломанную кость? Факт № 6: В наши дни есть медицинская процедура, позволяющая быстро залечивать переломы. Клей – смесь кальция и фосфатов – вводится непосредственно в место перелома. Эта смесь быстро застывает и в течение 12 часов обретает прочность естественной кости. Можно ли опознать человека по ДНК, взятой из кости? Факт №7: В наши дни ученые могут идентифицировать пропавшего человека по крошечному фрагменту кости, одному зубу или участку ДНК с других частей тела. Останки скелета, кости и зубы могут рассказать о возрасте и росте на момент смерти, о том, какого пола был человек и даже какая у него этническая принадлежность. Правда ли, что у нас есть «веселая кость»? Факт №8: «Веселой кости» у нас нет, зато у нас есть «веселый нерв». Это локтевой нерв, отвечающий за ощущения плеча, предплечья, кисти и пальцев. Большая часть локтевого нерва спрятана глубоко под кожей, где он хорошо защищен. Однако в области локтя нерв очень близко подходит к поверхности и покрыт тонким слоем кожи и соединительной ткани. Поэтому если вы неудачно ударитесь локтем, то испытаете необычную боль. Таким образом вы травмируете непосредственно локтевой нерв. Ощущение боли длится несколько секунд. Довольно странно, что этот нерв называют«веселым».

22 слайд

Правда ли, что существует церковь из человеческих костей? Факт №11: Изумитель

Описание слайда:

Правда ли, что существует церковь из человеческих костей? Факт №11: Изумительный и ужасающий архитектурный памятник, созданный специально для того чтобы напомнить нам о смерти, всемирно известен под именем Костница, Чехия. Украшения, буквы надписей, пирамиды, люстра – всё здесь сделано из действительно необычного материала, из костей человека. Церковь из костей состоит из останков 40 000 людей.

23 слайд

Костница, Чехия

Описание слайда:

Костница, Чехия

24 слайд

Здоровье – это отсутствие внутренних помех для жизнедеятельности Мы желаем Ва

Описание слайда:

Здоровье – это отсутствие внутренних помех для жизнедеятельности Мы желаем Вам здоровья!

Выберите книгу со скидкой:

Обж 7 класса перелом

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Обж 7 класса перелом

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

Обж 7 класса перелом

Курс повышения квалификации

Обж 7 класса перелом

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-136975

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Учебник для 7 класса

ОБЖ

   
   

Общие правила оказания первой помощи при ушибах

Ушиб — это механическое повреждение мягких тканей без видимого нарушения целостности кожи. Ушиб возникает при ударе тупым предметом или при падении с небольшой высоты на плоскую поверхность. При ушибе обычно повреждаются мелкие кровеносные сосуды, в результате развивается внутритканевое кровоизлияние. Появляются боли в ушибленном месте, образуется кровоподтёк, припухлость, может произойти нарушение функции ушибленного органа и развитие травматического отёка.

Если нет подозрения на перелом костей, на ушибленное место необходимо наложить давящую повязку. Для наложения повязки ушибленную конечность приподнимают.

Затем к ушибленному месту прикладывают холод (пузырь со льдом) или делают холодные примочки (при этом через каждые 1—2 мин нагревшиеся салфетки необходимо менять).

Если на коже в месте ушиба есть ссадины, то в этом случае не следует мочить ушибленное место, а сначала его надо обработать антисептиком и перевязать стерильным материалом и только тогда положить сверху пузырь со льдом, снегом или холодной водой.

Потом ушибленной части тела обеспечивают неподвижность (ушибленную руку необходимо подвесить на перевязь, а ушибленной ноге придать горизонтальное положение). После этого пострадавшему обеспечивают покой и дают тёплое питьё.

Общие правила оказания первой помощи при переломах конечностей

Перелом — это нарушение целостности кости. Перелом может быть полным и неполным. При неполном переломе в кости образуется трещина. Переломы бывают открытые и закрытые. Для открытого перелома характерно наличие раны. Любое повреждение мягких тканей в области предполагаемого перелома является свидетельством открытого перелома.

При закрытом переломе кожный покров остаётся неповреждённым. Открытый перелом более опасен, так как существует риск потери крови или занесения инфекции в рану.

Первая помощь при переломах является началом их лечения.

При оказании первой помощи пострадавшему с открытым переломом в первую очередь необходимо провести профилактику по предупреждению инфицирования раны. Для этого на место перелома необходимо наложить асептическую повязку (основной закон асептики: всё, что приходит в соприкосновение с раной, должно быть свободно от бактерий, т. е. стерильно).

При закрытых переломах важно не допустить смещения костных обломков и травмирования ими окружающих тканей с помощью наложения шин, которые прибинтовывают к повреждённой конечности.

Накладывать шины следует только в том случае, когда на место происшествия невозможно прибытие «скорой помощи» или спасательных служб и требуется транспортировка пострадавшего.

Обж 7 класса перелом

Иммобилизация руки с помощью подручных средств при переломе плечевой кости

Существует ряд общих правил при оказании первой помощи при переломах конечностей.

  1. Для прочной иммобилизации (иммобилизация — создание неподвижности повреждённой части тела с целью обеспечения покоя) костей необходимо применять две шины (шины — специальные устройства и приспособления для иммобилизации повреждённых участков тела). При отсутствии специальных шин следует использовать подручный материал — лыжи, доски, картон, пучки соломы и т. д. Шины или подручный материал необходимо приложить к повреждённой поверхности с двух противоположных сторон.
  2. Шины должны быть надёжно закреплены и хорошо фиксировать область перелома. Шины нельзя накладывать непосредственно на обнажённую конечность, она должна быть обложена ватой или тканью.
  3. Чтобы создать неподвижность в зоне перелома, необходимо зафиксировать сразу два сустава выше и ниже перелома в положении, удобном для пострадавшего и для его транспортировки.
  4. Если не оказалось шин и подручного материала, повреждённую конечность прибинтовывают бинтом или косынкой к здоровой части тела: руку — к туловищу, ногу — к здоровой ноге.
  5. Приложить к месту повреждения холод.
  6. Укрыть пострадавшего, особенно при холодной погоде.
  7. Обеспечить доставку в медицинское учреждение.
Читайте также:  Приснился перелом пальца

Первая помощь при травме плечевого сустава

Ушибы плечевого сустава сопровождаются болью, отёком и ограничением амплитуды движений. Нередко наблюдаются кровоизлияния в ткани, окружающие плечевой сустав. Во всех случаях повреждений мягких тканей первая помощь включает создание покоя (применяют косыночную повязку), холод (в первые дни).

Обж 7 класса перелом

Наложение косыночной повязки на плечо и плечевой сустав: а, б, в — этапы наложения повязки

В качестве косыночной повязки можно использовать треугольный лоскут какой-нибудь материи или платок. При повреждениях плечевого сустава на него накладывают бинтовую повязку. Повязку начинают накладывать от здоровой стороны из подмышечной впадины по груди (1) и наружной поверхности повреждённого плеча сзади через подмышечную впадину на плечо (2), по спине через здоровую подмышечную впадину на грудь. Затем, повторяя ходы бинта, пока не закроют весь плечевой сустав, закрепляют конец бинта на груди булавкой.

Обж 7 класса перелом

Повязка при травме плечевого сустава

Первая помощь при травме голеностопного сустава

При отсутствии бинта временную повязку на голеностопный сустав можно наложить с помощью косынки. Для этого размещают косынку так, чтобы двумя её концами можно было обернуть средний отдел стопы с подошвы на тыльную поверхность и третий завернуть через пятку на голень. Затем два конца, выведенные на тыл стопы, перекрещивают на передней поверхности голеностопного сустава чуть выше лодыжек. Предварительно третий конец косынки, которым обёрнута пятка, расправляют на боковых поверхностях сустава. Для закрепления повязки два перекрещенных конца косынки оборачивают в надлодыжечной области вокруг голени и завязывают. При необходимости третий конец косынки подтягивают вверх и расправляют складки.

Обж 7 класса перелом

Наложение косыночной повязки на голеностопный сустав

Как правило, при травме голеностопного сустава из бинтовых повязок отдают предпочтение восьмиобразной повязке, так как она даёт возможность хорошо закрыть голеностопный сустав со всех сторон и не сползает при движениях.

Обж 7 класса перелом

Первая помощь при травме голеностопного сустава

Первый фиксирующий ход бинта делают выше лодыжки (1), далее вниз на подошву (2) и вокруг стопы (3). Затем бинт ведут по тыльной стороне стопы (4) выше лодыжки и возвращаются (5) на стопу, затем на лодыжку (6). Закрепляют конец бинта круговыми ходами (7 и 8) выше лодыжки.

Проверьте себя

  1. Что такое ушибы, из-за чего они возникают и в чём состоит первая медицинская помощь при ушибах?
  2. Каковы общие правила оказания первой помощи при переломах?
  3. Составь короткие рассказы о ситуациях, в которые попали подростки с переломами различных частей тела, изображённые на рисунках. Какие личные правила безопасности были ими нарушены?

После уроков

Потренируйтесь дома со своими одноклассниками в накладывании повязок при различных случаях переломов.

Практикум

Вы обнаружили травмированного человека с признаками перелома. Кроме вас, в данной ситуации никого рядом не оказалось. Ваши действия по оказанию первой помощи до приезда «скорой помощи»?

Источник

к учебнику 7 класса С.Н. Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчука, В.В. Маркова

Методические рекомендации к урокам
(примерные планы проведения уроков)

УРОК 31
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИ СТИХИЙНОМ БЕДСТВИИ

Учебные вопросы

1. Страх и паника при стихийном бедствии, их признаки и влияние на поведение человека.

2. Формы поведения детей и подростков после чрезвычайной ситуации.

3. Рекомендации по психологической подготовке к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях.
 

Средства обучения

Учебник, рабочая тетрадь к учебнику, образовательные ресурсы Интернета.
 

Планируемые результаты обучения

Учащиеся должны уметь объяснять, как влияет чрезвычайная ситуация на психику человека, как правильно подготовиться психологически к правильным и уверенным действиям в чрезвычайных ситуациях.
 

Основные термины и понятия

Паника, страх, тревога, двигательное возбуждение, ступор.

Примерное содержание урока

Психологические особенности поведения человека во время чрезвычайной ситуации. Психологическая готовность к действиям в условиях чрезвычайной ситуации. Преодоление состояний страха, паники, тревоги.

Страх — отрицательная эмоция в ситуации реальной или воображаемой опасности. В зависимости от угрозы может выражаться в опасении, боязни, испуге или ужасе.

Паника — психологическое состояние отдельного человека, группы или массы людей, наступающее под влиянием действительной или мнимой опасности и характеризующееся сильным смятением чувств, утратой способности трезво и правильно оценивать обстановку и действовать соответственно ей.

Тревога — в психологии — эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагоприятного развития событий.

Психологические особенности поведения человека после стихийного бедствия. Влияние эмоций и чувств на состояние человека. Возможное поведение и реакция детей и подростков на разных стадиях эмоционального потрясения (на примере Спитакского землетрясения, декабрь 1988 г.).

Двигательное возбуждение — один из  физиологических процессов, возникающий в организме при раздражающем воздействии внешней среды. Обычно проявляется в чрезмерной подвижности и многословной громкой речи.

Ступор (оцепенение) — состояние обездвиженности с отсутствием реакции на внешние раздражители.

Читайте также:  Болит место перелома кисть

Рекомендации, как легче справиться со своими чувствами и эмоциями после стихийных бедствий.
 

Контрольные вопросы и задания

1. Как правильно подготовить себя психологически к возможным нежелательным событиям?

2. Какие упражнения рекомендуется выполнять, чтобы справиться с приступами страха, паники, тревоги?

3. Кратко охарактеризуйте основные формы поведения детей и подростков после чрезвычайной ситуации.

4. Какие психологические упражнения вы  можете предложить для укрепления волевых качеств и эмоциональной устойчивости?
 

Домашнее задание

Учебник: глава 9, § 30; рабочая тетрадь к учебнику: глава 9, § 30.
 
 

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

Наложение повязок и помощь при переломах

УРОК 32
ПРАВИЛА НАЛОЖЕНИЯ ПОВЯЗОК

Учебные вопросы

1. Понятие о повязке и перевязке. Основные виды повязок.

2. Средства перевязки (марлевые, эластичные и трубчатые бинты) и их характеристика.

3. Общие правила наложения повязок. Техника наложения повязок на руку и на ногу.
 

Средства обучения

Учебник, рабочая тетрадь к учебнику, образовательные ресурсы Интернета.
 

Планируемые результаты обучения

Учащиеся должны уметь характеризовать основные средства для перевязки и объяснять правила наложения повязок; накладывать повязки на верхние и нижние конечности.
 

Основные термины и понятия

Повязка; перевязка; укрепляющие, давящие и жесткие повязки; иммобилизация; марлевые, эластичные, трубчатые бинты; индивидуальный перевязочный пакет.
 

Примерное содержание урока

Понятие о повязке и перевязке.

Повязка — приспособление для закрепления перевязочного материала или компресса (закрепляющая повязка), для создания постоянного давления на определенную часть тела (давящая повязка), для иммобилизации поврежденной части тела (жесткая повязка).

Перевязка — наложение повязки на поврежденную часть тела.

Марлевые (плоские) бинты и их характеристика. Трубчатые (сетчатые) бинты, их назначение и характеристика.

Эластичные бинты и их применение.

Бинт — узкая (шириной 5—25 см) длинная полоса марли или другой материи (полотно, холст, фланель), предназначенная для наложения повязок и укрепления шин при ранах, повреждениях суставов, переломах костей.

Индивидуальный перевязочный пакет и его характеристика.

Перевязочный пакет — готовая повязка в специальной упаковке для предохранения от инфекции и кровопотери. Обычно представляет собой бинт шириной 9 см, длиной 5 м и две ватно-марлевые подушечки размером 15 × 15 см (иногда пропитанные антисептиком). Одна из  подушечек закреплена на конце бинта, другая может передвигаться вдоль него. Если рана сквозная, то вторую подушечку передвигают по бинту до выходного отверстия. Подушечки прибинтовывают, а конец бинта закрепляют булавкой.

Основные правила наложения повязок. Применение индивидуального перевязочного пакета.
 

Контрольные вопросы и задания

1. Какие повязки, по вашему мнению, чаще всего применяют при оказании первой помощи?

2. Из какого материала чаще всего изготавливают бинты?

3. Какие виды бинтов вы знаете?

4. Из каких основных частей состоит индивидуальный перевязочный пакет?
 

Домашнее задание

Учебник: глава 10, § 31; рабочая тетрадь к учебнику: глава 10, § 31.

УРОК 33
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПЕРЕЛОМАХ, ПЕРЕНОСКА ПОСТРАДАВШИХ

Учебные вопросы

1. Открытые и закрытые переломы костей, их особенности.

2. Общие правила оказания первой помощи при переломах костей, способы наложения шин.

3. Способы переноски пострадавших при помощи лямок и на руках.

4. Выбор способа транспортировки пострадавшего в зависимости от места травмы.
 

Средства обучения

Учебник, рабочая тетрадь к учебнику, образовательные ресурсы Интернета.
 

Планируемые результаты обучения

Учащиеся должны уметь объяснять правила оказания первой помощи при открытых и закрытых переломах,  способы наложения шин и переноски пострадавших; определять наличие и вид перело-
ма, накладывать повязки и шины, переносить пострадавших.
 

Основные термины и понятия

Перелом, открытый перелом, закрытый перелом, шина, транспортировка пострадавшего.
 

Примерное содержание урока

Учитывая важность и сложность данной темы, а также необходимость ее тщательной практической проработки, материал в методическом пособии дается более подробно, чем в учебнике.

Основные принципы транспортной иммобилизации:

• шина обязательно должна захватывать два сустава (выше и ниже перелома), а иногда и три сустава (при переломах бедра и плеча);

• при  иммобилизации конечности необходимо по возможности придать ей физиологически привычное положение, а если это невозможно, то такое положение, при  котором конечность меньше всего травмируется и беспокоит пострадавшего;

• при  открытых переломах вправление отломков производить нельзя, надо наложить стерильную повязку и конечность зафиксировать в том положении, в котором она находится;

• при закрытых переломах снимать одежду с пострадавшего не следует;

• нельзя накладывать шину прямо на тело пострадавшего, необходимо подложить мягкую прокладку (вату, полотенце);

• при перекладывании пострадавшего с носилок (на носилки) поврежденную конечность должен поддерживать помощник;

• неправильно выполненная иммобилизация может привести к дополнительной травматизации пострадавшего.
 

Общие правила оказания первой помощи при открытом и закрытом переломах целесообразно объяснять, используя схемы 1 и 2.

Схема 1

Оказание первой помощи при открытом переломе

 

На рану в области перелома наложить стерильную повязку

 

Дать пострадавшему обезболивающее средство

 

Провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она находится

 

Доставить пострадавшего в лечебное учреждение

Схема 2

Оказание первой помощи при закрытом переломе

Провести иммобилизацию (обездвижить место перелома)

 

Дать пострадавшему обезболивающее средство

 

Доставить пострадавшего в лечебное учреждение

Первая помощь при переломах костей верхних конечностей

При открытых переломах фаланг пальцев и костей кисти после наложения стерильной повязки на рану в ладонь пострадавшего надо вложить плотный комок ваты, обмотанный марлей (бинтом), чтобы придать пальцам полусогнутое положение. На предплечье, кисть и пальцы наложить фанерную, картонную или лестничную шину. Руку подвесить на косынке.

При переломе костей предплечья руку надо осторожно ?