Какой перелом у людмилы гурченко

Помните детскую музыкальную сказку «Мама», где Людмила Гурченко играла козу, а Михаил Боярский волка? Так вот, на съёмках этого фильма Людмила Гурченко получила очень серьёзную травму. Врачи готовили артистку к инвалидности и утверждали, что шансов вести полноценную жизнь у неё практически нет. И виноват был в этой травме известный клоун Олег Попов, который тоже снимался в этом фильме

Съёмки фильма частично проходили на коньках, с участием знаменитого Московского цирка на льду. И герои тоже должны были встать на лёд. В том числе и Коза (Людмила Гурченко), и Волк (Михаил Боярский), и даже Медведь (Олег Попов). Вот именно Медведь и отдавил Козе ногу. Всё бы ничего, но у него на ногах (или лапах?) были одеты коньки.

Вот как вспоминала этот момент Людмила Марковна:

«С Олегом Поповым особо я не браталась: «Здрасьте». — «Здрасьте», хоть мы и в одном фильме. Ну есть у меня свои какие-то предрассудки. Я же с Никулиным в картине «Двадцать дней без войны» снялась и так с ним сроднилась, а Попов — не большой ему друг. В общем, он, как дурак, на меня налетел: «Э-э-э!», раскрутил, а конек сверху: бум! — и нога пяткой вперед. Миша Боярский надо мной в гриме Волка склонился: «А-а-а!». Я так и запомнила. «Что это у меня с ногой?», — думаю, а она внизу: колено узенькое, тоненькое… Врачи потом из 19 осколков конечность мне собирали. Ну и что? До сих пор я танцую и никто не знает, что одна нога короче, — при операции кость срезали»

Актрису ждали долгие месяцы в больнице, четыре операции по пять часов каждая, тяжелые, изнуряющие тренировки и боль. Все были в растерянности, съемки остановились, ведь Гурченко должна была появляться практически в каждом кадре. И танцевать. Это была середина картины. Понимали, что нужно ждать год или два, пока актриса хоть как-то освоится. Но она, еще хромая, начала водить машину. А потом произошел интересный случай. Гурченко давала интервью, и ей показалось, что у журналистки абсолютно такие же ноги, как у нее. И она предложила ей стать дублершей: саму ее будут перемещать на носилках или в кресле, которые останутся за кадром, а станцует эта девушка, и ее ноги снимут. Так и было сделано

Интересно, что этот фильм существует в трёх версиях — русской, румынской и английской. Причем именно английская считается оригинальной. Каждая языковая версия картины снималась отдельно, заново, так что есть множество отличий в мизансценах, монтаже, сюжете, музыке, песнях и так далее.
Например, в русской версии нет сюжета с веником. Когда Волк пришёл предъявлять претензии Козе, Козлёнок прибегает и даёт ей веник, именно для того, чтобы применить его против Волка. В русской версии на этом эпизод обрывается, а в румынской и английской Коза взвешивает веник в руках, но потом отдаёт его обратно Козлёнку с выражением на лице вроде «постараемся обойтись без этого»… На самом деле вышло смешно, но наши кинематографисты этот момент обрубили

Также вырезали кадры с Овцой, упавшей в колодец. Её потом очень смешно доставали (этот момент есть только у англичан).

Зато в нашей версии козлята очень выразительно грозят кулаками Ослу, Волчонку и Рысёнку, в других версиях они просто машут руками, вроде как от комаров отмахиваются. Может, в западной традиции не принято грозить кулаком, но всё равно этот момент в нашей версии более эффектен.

Изменены и имена главных героев мюзикла. В русской версии козу зовут Мама Коза или Коза Маша, а в английской — Рада. Волк по-русски — Серый Волк, а вот в западных версиях фильма он волк Тити Суру.

Английская версия «Мамы» шла в прокате западных стран под названием «Rock-n-Roll Wolf» («Рок-н-рольный Волк»). В том варианте другой монтаж, иной порядок сцен, поют меньше, но больше танцуют. Артикуляция актёров совпадает с текстом, то есть это снимали именно для английской версии

Михаил Боярский вспоминает: «Это была адская работа. Мы по ночам сидели с Люсей Гурченко и учили какую-то абракадабру, ничего не понимая. Нас потом переозвучивали иностранные актёры, но артикуляцию надо было точно соблюдать. На английском выть было попроще, а румыны нахреначили такое либретто, что мы за голову хватались. Советская версия, кстати, получилась хуже других — для англичан мы снимали пять-шесть дублей, для румын — по три, а для нас совсем мало съёмочного времени оставалось»

Вот фрагмент английской версии фильма

[Источники…]Источники

www.sekretmira.ru/2016/07/19/travmy-na-syomkax/
www.vk.com/topic-5577270_27837627
www.kinopoisk.ru/film/46490/shooting/
www.bulvar.com.ua/gazeta/archive/s42_35629/3901.html
www.youtube.com/watch?v=4N6xNkc6s38

Смотрите также:

Источник

Был ли другой сценарий?

12 февраля 2011 года, выходя из своего подъезда, Людмила Гурченко поскользнулась и сломала шейку бедра. Эта блистательная дама ушла от нас в 75 лет, но что это за срок для столь харизматичной личности, одно появление которой на экране притягивало зрителей, как магнит?

Людмила Гурченко приняла участие в 96 фильмах. Без сомнений, она бы довела эту цифру до сотни, останься в живых. До рокового перелома актриса была активной, снималась в телепередачах, написала киносценарий, подумывала о режиссерской работе. Быть может, нас ожидали современный вариант «Вокзала для двоих» или новые «Любовь и голуби». Однако сценарий своей жизни она переписать не сумела. Все могло быть иначе, если бы актриса вовремя позаботилась о своем опорно-двигательном аппарате.

Логично предположить, что у Гурченко был остеопороз. Официальная причина смерти – сердечная недостаточность, вызванная тромбоэмболией. Если проще, то произошла закупорка легочной артерии тромбом, в результате чего сердце остановилось. Но характер травмы – перелом проксимального отдела бедра – красноречиво свидетельствует об остеопорозе. Недостаток движения после падений зачастую и приводит к застою крови, нарушается ее свертываемость, увеличивается тромбообразование.

Вероятно, за 1,5 месяца Людмиле Марковне не удалось восстановиться после травмы, не помогла даже операция. Из-за снижения активности нарушился кровоток, сосуды стали закупориваться.

В пользу версии с остеопорозом говорит тот факт, что Гурченко уже серьезно ломала ногу в 1977 году, когда ей было 42 года. Она разбилась на катке (кость разлетелась на 19 осколков) во время съемок фильма «Мама». И это явно не случайность. Судя по всему, ослабление костной ткани началось еще тогда. Обратись она вовремя к врачу по поводу остеопороза, осталась бы жива. Жаль, что даже звезды в нашей стране  мало осведомлены о таком опасном заболевании!

А вы знали, что потеря костной массы начинается уже после 30, когда человек еще в расцвете сил? 40 лет – тот  рубеж, после которого жизненно важно заниматься профилактикой остеопороза. При этом физкультура и правильное питание – только половина дела, не менее важно следить за уровнем гормонов.

Кстати, дамы астенического телосложения, какой и был у актрисы, входят в группу риска – у них кости особенно тонкие. Осиная талия Леночки Крыловой в исполнении Гурченко из «Карнавальной ночи» поразила всю страну, но эта же необыкновенная стройность сыграла с ней злую шутку.

Еще одним аргументом в пользу того, что у киноактрисы был остеопороз, говорит тот факт, что она страдала ревматоидным полиартритом. А на его фоне часто и развивается опасное заболевание костей.

Как защититься от страшных переломов?

Ежегодно 100 тысяч пожилых людей в нашей стране повторяют судьбу кинозвезды – ломают шейку бедра. Как сообщила Российская ассоциация по остеопорозу, до 50% таких пациентов умирают в течение года после перелома. Остеопороз не зря называют «молчаливой эпидемией» – о заболевании обычно узнают лишь после травмы, а потому так велика роль профилактики.

Причина остеопороза в том, что с возрастом становится меньше половых гормонов, которые необходимы нашим костям, как воздух. В итоге костная ткань становится пористой и непрочной. Именно в гормональном дисбалансе коренится причина данного заболевания, а не в дефиците кальция, как многие думают.

Российские ученые создали средство, позволяющее избежать опасных переломов. Речь об инновационных остеопротекторах группы Остеомед, разработанных профессором, доктором медицинских наук, членом-корреспондентом РАЕ Виллорием Ивановичем Струковым, который более полувека занимается лечением костных заболеваний. Возможно, талантливейшая Людмила Гурченко осталась жива, если бы знала о существовании этих остеопротекторов.

При остеопорозе рекомендуется принимать препарат Остеомед Форте. Его уникальность в том, что в результате приема повышается уровень половых гормонов, необходимых для появления костных клеток. Этому способствует главный действующий компонент – HDBA органик комплекс (адсорбированный трутневый гомогенат). Благодаря этому кальций в форме цитрата, также входящий в препарат, идет на постройку кости, не задерживаясь в сосудах. Третий компонент – витамин Д3, улучшающий усвоение данного минерала. На эту же задачу работает и витамин В6.

Если произошел перелом шейки бедра, от скорости восстановления пациента будет зависеть его дальнейшая судьба. Крылатую фразу «Движение – жизнь» в этом случае нужно понимать буквально, поскольку физическая активность является залогом нормальной работы сердца и здоровья сосудов.

Избежать осложнений после травмы поможет Остеомед Форте. Это натуральное и безопасное средство уже помогло многим людям в нашей стране. Оно способствует скорейшей консолидации перелома, что было доказано исследованиями.

Источник

К дню рождения актрисы, 12 ноября, в Москве откроется экспозиция, посвященная ее памяти. Сотрудники галереи «Дом Нащокина» при участии мужа Людмилы Гурченко Сергея Сенина и с согласия дочери Маши собрали любимую мебель, фото, видео, платья, концертные костюмы…

— Так устроены все живущие: мы начинаем ценить, понимать, остро ощущать утрату людей, на которых держалось искусство, когда они от нас уходят, — говорит директор галереи Наталья Рюрикова. — Когда в процессе работы над экспозицией мы соприкоснулись с миром Людмилы Марковны, нас охватил восторг. Зритель видел ее фильмы, концерты, бенефисы, читал ее книги, слушал аудиозапись повести «Мое взрослое детство», которую она сделала за год до своего ухода на радио «Культура». Однако, помимо огромного таланта, Людмила Гурченко и в быту была личностью невероятно масштабной…

Спасибо мужу актрисы Сергею Сенину. Он пригласил нас в дом, открыл «кладовые»: «Пожалуйста, смотрите. Давайте выбирать, что важно для экспозиции». Мы увидели потрясающие платья, костюмы, которым просто нет цены. Шляпки. Сумочки. Перчатки. Обувь… Масса вещей, подобранных с тонким вкусом, придуманных ею. Удивительно, Людмила Марковна все бережно хранила. Точно так же, кстати, делала Марлен Дитрих. Это какая- то особая форма понимания, что все мелочи со временем станут важными. Когда Марлен умерла, ее дочь Рива сразу выставила на продажу ее личные вещи: они были ей не нужны. Немцы сделали потрясающий ход: выкупили на аукционе эту коллекцию, чтобы оставить память о Марлен в Германии.

Что поразило в коллекции Людмилы Марковны — все платья в идеальном состоянии. Такое ощущение, что их только привезли из ателье. Для экспозиции мы отобрали порядка пятидесяти. Из фильмов, из мюзиклов, из выступлений и еще те, которые она носила в жизни. Вместе с платьями будет представлена и коллекция бижутерии, которую актриса обожала. Друг Людмилы Марковны Аслан Ахмадов поможет нам воссоздать образы на манекенах.

Своих собак Гаврика и Пепу Людмила Марковна везде водила за собой. На фото любимец Пепа пьет чай из чашки своей знаменитой хозяйки

— Что, кроме платьев, мы увидим в экспозиции?

— Экспозиция будет состоять из нескольких тематических комнат. Не буду раскрывать всех сюрпризов. Скажу, что там будет представлена интереснейшая коллекция посуды из уранового стекла ХIХ века (стекло зеленого цвета, окрашенное оксидом урана, Гурченко очень любила. — Ред.). Мебель из карельской березы того же периода. Светильники бра начала ХIХ века, которые Людмила Марковна купила сразу после «Карнавальной ночи», — это было одно из первых ее приобретений. Аккордеон, который отец актрисы Марк Гаврилович сделал своими руками. Бубен матери — она была массовиком-затейником. Огромное количество фотографий — из фильмов и из жизни — с родителями, друзьями. Роскошные портреты — галерея образов. Плакаты — начиная с 58-го года и по сегодняшний день. Будут и тексты — например, письмо, которое Людмила Марковна написала вице-премьеру Александру Жукову в сложный период. Шла работа над фильмом «Пестрые сумерки», случился кризис, актриса впервые обратилась за помощью — и не получила ответа… Очень горькое письмо, рвет душу.

Актерский век, он очень короткий. Тяжело все время держаться на поверхности, будучи зависимым от режиссера, от сценария, от огромного количества факторов. Несмотря на то, что Людмила Гурченко рано, в 21 год, заявила о себе «Карнавальной ночью», ей все равно всю жизнь приходилось что- то доказывать. И она не сдавалась. Я видела немало актеров, которые на моих глазах умирали морально, потому что были не нужны. А когда 15 лет не снимают? А когда девяностые годы и двухтысячные — режиссеров нет, нет сценариев, достойных ее? А важно работать, трудиться. И у Людмилы Марковны хватало внутренних сил.

Мне кажется, потому что мощный толчок был задан ей отцом еще в детстве. Он обожествлял свою дочурку. Выживать ей помогало внутреннее чувство уверенности, заложенное отцом, уверенность, что она всем нам еще покажет. Так оно и происходило…

Лондон. Май 2003 года. Гастроли. Обычно серьезная и рассудительная Людмила Гурченко в компании мужа Сергея Сенина могла позволить себе подурачиться перед камерой

ЧТО БУДЕТ С ПАМЯТНИКОМ

Через год на могиле Людмилы Марковны на Новодевичьем кладбище появится памятник. В интервью еженедельнику «КП» от 29 сентября муж актрисы Сергей Сенин рассказал о том, что она иногда шутя говорила, в чем хотела бы быть похоронена, каким хотела бы видеть памятник. Белый мрамор уже доставили из Италии. Скоро в Москву привезут камень из Зимбабве — только в этой стране добывают гранит абсолютно черного цвета. Несколько месяцев назад на сайте актрисы www.gurchenko.ru были размещены реквизиты для добровольных взносов.

— После ухода Люси на сайт, на электронную почту приходили письма, — говорит Сергей Сенин. — Люди предлагали помощь. Я долго сомневался. Казалось, что в этом есть что-то неправильное. С другой стороны, я понимал, что поклонники, которые любили Люсю, знали ее, чувствовали, должны иметь возможность приложить к памятнику частичку своей души. Мы открыли счет, на сайте Людмилы Марковны появилась страничка с детальным отчетом о поступающих средствах. Но это ни в коем случае не позиция «Помогите, люди добрые!». Памятник должен быть. И он будет.

— А мемориальная доска на доме, в котором жила актриса?

— Мемориальная доска обязательно появится. Это вопрос времени. У Патриарших прудов Людмила Марковна прожила более 20 лет. Жильцы нашего дома и домов по соседству, среди которых немало уважаемых людей, готовят обращение в мэрию Москвы с предложением установить памятник Людмиле Марковне неподалеку от ее дома.

ТОЛЬКО У НАС

Последние записи актрисы

В феврале этого года Людмила Марковна поскользнулась возле своего дома, упала, попала в больницу, перенесла операцию на бедре. Перелом ноги одним махом перечеркнул планы на ближайшие несколько месяцев. А ведь она не могла без сцены.

Тот самый листок из блокнота, на котором Людмила Марковна написала свои последние строчки

Вернувшись домой, актриса успела сделать несколько записей в блокноте, в том числе и о роковом дне (публикуется впервые, в сокращенном виде, с разрешения мужа актрисы).

«12 марта, 11 год.

А 12 февраля 11 г. — я сломала ногу. Глупо, гуляла с собаками. Нет бы, быть на каблуках — в них ступаю осторожно. Так нет — надела мягкие меховые полусапожки, подаренные… — в них-то я и поехала по льду, сильно и густо припорошенному снегом. И, чувствуя, что падаю, хватаюсь за воздух руками — и сильно упала бедром на кучу — острую с наконечником — как падают и застывают капли. В глазах потемнело — я сразу поняла, что случилось жуткое. Так и есть. Дежурный по машинам и какой-то водитель меня отнесли через мои крики-стоны до лифта, в квартиру — ничего не помню — всё как в тумане — как я сама открывала дверь. Посадили на кровать и ушли. Сережа1 в Воронеже (был на свадьбе друга) — куда деваться. У Аслана2 день рождения и он хочет заехать за мной — а мне так не по душе быть там — его друзья, я никого не знаю. Звоню Мише3 — у него ключей нет. Аслан говорит: брось ключи в окно. Как? Я не могу шевельнуться от боли. И я поползла на левом боку, в шубе… Больную ногу, сцепив зубы, сердце, дрожь в теле — как Маресьев поползла разбрасывая на пути все дорожки и предметы — поползла к двери. Собаки притихли и шли рядом, у моего лица — что- то понимая и даже беззубым ртом Пепа тянул меня за воротник шубы. Ужас. До двери доползла, а как добраться до ручки? Она высоко. Я решила собрать силы, перестать дрожать и стонать. Потом резко, через невыносимую боль рванулась вверх к ручке и дверь открылась на несколько сантиметров — я всунула руку и раздвинула вход. А как уползти назад? Всё же мозги работали! Я понимала, что оставаться у входа на полу — вид ужасный. Пришли Миша, Аслан. — «Скорая». Укол — никакого эффекта. На кресле «Скорой» — в лифт. Потом перекладывали на носилки — какая боль!!! Мы с Мишей внутри «Скорой», где меня мотало туда-сюда. Боль, боль, боль… Приемный покой 7-й больницы. И никакой помощи. Заново заводить историю болезни. Долго! Только что не спросили размер тапочек. И наконец — в палате. У Аслана гости ждали его до 12 часов. Я и не знала, что он за «Скорой» едет на своей «Корове»4. А 15- го мне сделали операцию. Итак, у меня на правой ноге 3 перелома. «Мама»5, «Чегой-то вы во фраке?»6, «Гуляние с собачками в своём дворе».

Что было с желтой толпой, которая слилась с врачами — и в той же форме, и те же вопросы — только камера снимает меня еще не вышедшую из шока. Сережа одну поймал, вырвал у нее все ее атрибуты. Потом мы все увидели на экране. Как она ходит, заглядывает по палатам — и наши врачи ходят тут как тут, и медсестры, и нянечки. Когда Сережа ее посадил у дежурного по больнице, она сказала ему чудную фразу: «А мне тоже есть хочется».

Вот я уже и дома. И мне тоже сегодня есть хочется. Вчера нет. А сегодня да. А «завтра», когда встану?!? Опять надо думать — как заработать.

Вот и все; на это я только сегодня и способна.

14 марта, 11 год:

Умер Вульф Виталий Яковлевич. Уходят самые интересные люди в нашей стране. А на смену — никого! Опять Звонил Никита Мих7. — опять просил, чтобы я звонила, если что-то будет нужно. Ведь ты моя «реликвия». Депрессия сейчас в полном разгаре. И ясно, что ничего из нынешнего состояния не изменится. Никогда. Надо встать на ноги, а потом решать, что делать.

16 марта, 11 год (последняя запись):

Ничего существенного не произошло. До выздоровления еще далеко. Жаль. Думала, будет быстрее…

…И S8 и Аслан за то, чтобы заняться сценарием9. А у меня сил нет на такое плавание».

Пунктуация автора сохранена.

1 Сережа — муж Сергей Сенин.

2 Аслан — друг семьи Аслан Ахмадов.

3 Миша — сотрудник Сергея Сенина, друг семьи Михаил Панарин.

4 «Коровой» Людмила Гурченко звала «Хаммер» Аслана.

5 «Мама» — советско- румынский мюзикл 1977 года, во время съемок которого Гурченко перенесла тяжелейший перелом ноги.

6 «А чой- то ты во фраке?» — спектакль театра «Школа современной пьесы» по мотивам пьесы Чехова.

7 Никита Мих. — Никита Михалков.

8 S — муж Сергей Сенин.

9 За неделю до ухода Людмила Гурченко закончила писать сценарий фильма «Танцплощадка». Актрису убеждали выступить в роли режиссера.

Эксклюзивные фото из семейного архива Людмилы Гурченко

Крылатые кинофразы Людмилы Гурченко.Максим ТЮРИН

Источник