Как избежать переломов у школьников

Как избежать переломов у школьников thumbnail

Травмы и переломы – одни из самых распространенных патологий в российской медицине. Особенно много таких случаев фиксируется зимой, когда так легко поскользнуться. Однако упасть и получить травму можно даже дома, например, в ванной. Как же избежать болезненных последствий неожиданных падений?

Меры безопасности

Самый простой способ профилактики переломов и травм на улице – правильно подобрать обувь.

Риск упасть и что-нибудь повредить растет прямо пропорционально высоте каблука. Чем выше, тем опаснее передвигаться, в особенности по гололеду. Вероятность получить травму или перелом, прогуливаясь зимой на шпильках – максимальная. Поэтому стоит обратить внимание на более практичные модели с низким каблуком или вообще на плоском ходу.

И обязательно проверить подошву: она не должна скользить. Хорошими противоскользящими свойствами обладает качественный пенополиуретан. А вот на подошве из пластика вы покатитесь по льду, как на коньках.

Спешка ни к чему

Опросы пациентов травматологических отделений показывают: большинство из этих людей в момент падения куда-то очень спешили. И вовремя не заметили опасный участок.

Чтобы потом не пришлось долго отдыхать в больнице, лучше не торопиться, заранее рассчитав время на дорогу с запасом. И внимательно смотреть под ноги.

Падаем грамотно

Практика показывает: упасть намного сложнее, если ходить правильно. Для этого нужно наступать на землю сразу всей стопой, не перекатываясь с пятки на носок. Немного расслабить ноги в коленях, а тело чуть наклонить вперед.

Если же вы чувствуете, что падаете, делайте это правильно. Чаще всего, по статистике, встречаются переломы голеностопных суставов и лучевых костей рук. Именно выставляя руку или ногу, мы пытаемся сохранить равновесие.

Это неразумно, поскольку от падения такой метод, скорее всего, не спасет, а вот травма или перелом могут произойти.

Самый безопасный способ падать – на бок, при этом локти лучше прижать к туловищу. Если же земля в буквальном смысле уходит из-под ног, и вы падаете на спину, прижмите подбородок к груди, чтобы защитить голову от удара. Руки в этом случае стоит раскинуть и попытаться упереться ими о землю.

Физподготовка

Предотвратить падение и следующие за ним травмы и переломы помогут крепкие мышцы. Занятия в бассейне, аэробика, фитнес, йога, походы в тренажерный зал и обычная зарядка стимулируют работу мышечной системы, делают тело более сильным и гибким. И, что очень важно в профилактике травм и переломов, – улучшают координацию движений.

Укрепляем кости

Иногда перелом случается даже от незначительного удара. Самые распространенные места таких переломов – запястье и шейка бедра. Основная причина подобных случаев «на ровном месте» — остеопороз. Разрежение костной ткани делает кости хрупкими, и они могут сломаться даже при небольших травмах. Особенно часто это происходит с людьми старше пятидесяти лет.

Поддержать здоровье костей можно, если вовремя обратиться к врачу. А в домашних условиях – внимательно следить за своим рационом, включая в него достаточное количество продуктов, богатых кальцием и витамином Д. Эти вещества можно также употреблять в виде аптечных препаратов, например Кальций Д3 Никомед.

Профилактика переломов и травм – задача вполне выполнимая. Нужно только заботиться о своем здоровье, не забывать о физических упражнениях, выбирать устойчивую обувь и … просто смотреть под ноги.

Источник

Физический детский травматизм – реальный, близкий и опасный. Он бывает бытовой, уличный, спортивный и школьный. Пятая часть всех детских травм приходится на школьное время – и их перечень длинный и грустный: ушибы, растяжения связок, переломы от падений (в несколько раз чаще встречаются переломы рук и ключиц, чем ног), сотрясения мозга, травмы глаз, ожоги кожи и слизистой оболочки.

Три возраста школьника

В каждом возрасте есть свои особенности.

Младший школьный возраст, 7–10 лет: малыши только освободились от родительской опеки. Увеличившиеся возбудимость, активность и эмоциональность толкают их на опасные шалости. Крыши подсобок, заборы, деревья, скученность в коридорах на переменах (три четверти всех случаев травм), заманчивые школьные перила. Подставил ножку, друг влетел головой в батарею, сотрясение, месяц в больнице. Помните, как стреляли на уроке из трубочек жеваной бумагой? А ведь могут быть и скобки из проволоки, и самодельные стрелы. Горе глазам.

Средний школьный возраст, 11–14 лет: пубертат, осознание себя взрослым, нигилизм, эмоциональность, бравада, интерес к приключениям, борьба за первенство в своей группе. Отсюда – паркур, драки, пиротехника, самострелы. В этом возрасте – рекордный процент всех школьных травм.

Старший школьный, 14–17 лет: самый спокойный в смысле школьного травматизма возраст, несмотря на бури переходного периода.

Но для всех без исключения детей существует опасность получить травму на уроках физкультуры (на них приходится четверть всех случаев), а также на уроках труда, физики и химии.

Зона риска

На травматизм влияют склад характера, особенности психики и физического развития. Дети с гиперактивностью и синдромом дефицита внимания возбудимы и склонны к необдуманным действиям. Дети с низкой сенсомоторной координацией уязвимее остальных. Не вполне интеллектуально развитые не видят опасности и не могут ее избежать.

Веселая методичка

Кто виноват…

В Законе РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» говорится: «Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса».

Но в первую очередь в школьном травматизме виноваты родители, как бы провокационно это ни звучало. Родители, которые не научили своих детей коммуникации, которые не следят, достаточно ли их дети активны.

Вторая по значимости причина травм – невнимательность или беспечность школьных работников. 

Третья – неправильная организация «опасных» уроков, устаревшее оборудование, нарушение техники безопасности и плохая дисциплина. Например, на физкультуре чаще всего случаются ушибы и переломы во время упражнений на спортивных снарядах. Вслед за ними по травмоопасности идут игры с мячом – футбол, волейбол, баскетбол.

…и что делать?

Я поговорила с учителем физкультуры моей дочери – Светланой Угольковой.

– Светлана Петровна, Вы с нами с первого класса. У Вас огромный стаж преподавания.

– Ну, не огромный, но большой. 23 года.

– А как за эти годы менялась программа по физкультуре? Больше или меньше стало травматизма на уроках и связано ли это с изменениями программы?

– Программа в общем не менялась. Но биться дети стали чаще, потому что стали хрупкими и вялыми. Не умеют двигаться, чаще падают, сильнее ушибаются. В спортивных секциях сейчас занимаются немногие.

– А отличаются ли школьные травмы в целом от травм на физкультуре?

– Дети на перемене и во время продленки тоже бегают, шалят и падают. Кроме того, они стали очень агрессивными, драки у них безжалостные. Откуда это идет, вообще непонятно. Говорят, причина – стресс из-за сложной программы, больших домашних заданий. Хотя я думаю, что это скорее вызвано недостатком совместных подвижных игр: энергии просто некуда выплеснуться. Многое тут зависит и от семьи.

– Что Вы можете посоветовать родителям?

– Родителям сейчас некогда. Нужно зарабатывать. Хотя именно они должны выбрать подходящий ребенку режим учебы, требования к оценкам и уровень контроля. Должны научить его жить в школе мирно.

Но физическая подготовка, по-моему, вообще самое главное в жизни.

Вот Вы в детстве как играли?

– О, казаки-разбойники, прятки, войнушки, высокие деревья и много всего такого бурного.

– А нынешние дети приходят с утра на семь уроков. Сидят. И на перемене сидят, кнопки жмут в телефонах! Если есть освобождение от урока физкультуры, они счастливы: опять сидят, кнопки жмут. После школы дойдут до дома – и за компьютер. Поиграть, соцсети, много уроков. Все – сидя. Поэтому родители должны заниматься спортом вместе с детьми, чтобы их, как сейчас говорят, мотивировать. Чтобы ребенок в школьном дворе мог легко залезть на дерево, пробежать с друзьями на скорость и не упасть. Чтобы он принимал мяч на волейболе, не повредив руку…

– Как можно предотвратить школьные травмы?

– Мы делаем все, что от нас зависит. Снаряды в спортзале в порядке, например «конь» прикреплен к полу. На переменах у нас надзор в коридорах, на каждый – по три учителя. Не разрешаем бегать: «Дети, внимание! На шаг перешли!» На уроке физкультуры – два учителя на класс. Один – обязательно в раздевалке, другой – в зале. Очень хорошо, что ввели сдачу нормативов ГТО. Это стимул, прибавляет баллы к ЕГЭ.

                                                              * * *

…После того случая я увиделась с родителями обидчика и натолкнулась на полное непонимание. Пришлось сделать выводы: научить дочь избегать ссор и в крайнем случае защищаться – действенно, но нетравматично. Устроить ее в танцевальный коллектив с серьезными нагрузками. Пообщаться со школьным психологом. Предупредить классного руководителя, что конфликт может повториться. Этого оказалось достаточно.

Источник

Как избежать переломов у школьниковПочему дет­ские кости так легко ломаются и что сделать, чтобы перелом зажил быстрее? Рассказывает Наталья Серова, ведущий научный сотрудник НИИ неотложной детской хирургии и травматологии.

Само заживёт?

Лидия Юдина, «АиФ»: Наталья Юрьевна, говорят, что у детей кости крепче, чем у взрослых. Почему же они ломаются так же часто?

Наталья Серова: У детей кости не крепче, а эластичнее. Надкостница (футляр кости) у детей толще и обильнее снабжена кровеносными сосудами, поэтому растяжима и устойчива к разрыву.

Как избежать переломов у школьников

Благодаря этому дет­ские кости могут выдержать более серьёзные нагрузки, чем кости взрослых. Но дети более подвижны и менее осторожны, чем взрослые, поэтому переломы у них регистрируются так же часто. Но есть возраст, когда дети особенно уязвимы для травм, — это период интенсивного роста. Быстрорастущие трубчатые кости становятся хрупкими, и падения часто заканчиваются переломами. Родители должны следить, чтобы подростки выбирали для себя безопасные увлечения и обязательно пользовались средствами защиты (шлемами, щитками, наколенниками).

Л.Ю. «АиФ»: Какие переломы у детей бывают чаще всего? 

Н.С.: Переломы костей рук фиксируются примерно в два раза чаще, чем костей ног. Лидер школьных травм — перелом предплечья, на втором месте — перелом в обла­сти локтевого сустава, на третьем — переломы плечевой кости различной локализации, которые дети получают при игре в футбол, волейбол, баскетбол, при прыжках с небольшой высоты и падениях. Приземление обычно происходит на предплечье.

Л.Ю. «АиФ»: Считается, что детские переломы заживают быстрее и встают на место сами. Это так?

Н.С.: Сращение переломов у детей происходит быстрее, чем у взрослых. Чем младше ребёнок, тем быстрее срастаются кости.

Кстати
Одни считают, что сломанная кость — это ахиллесова пята на всю жизнь, другие — что кость, сломанная однажды, не ломается больше никогда. Ошибаются и те и другие. Полная реабилитация после перелома занимает примерно 6-8 месяцев. В это время вероятность повторного перелома очень высока. При сложных переломах ребёнок на 6 месяцев освобождается от занятий физкультурой. Иногда врачи рекомендуют носить защитные щитки, которые продаются в спортивных магазинах. Потом костная мозоль, образовавшаяся на месте перелома, преобразуется в кость нормальной структуры, и не всякий рент­генолог через год сможет найти место бывшего перелома.

У грудничков — за 2 недели, у детей до 10 лет — за три, у подростков сроки заживления те же, что у взрослых. У детей действительно иногда происходит самокоррекция кост­ных отломков. Но такие случаи единичны, а процесс может растянуться на годы. Поэтому врачи при смещениях делают репозицию (возвращают отломки в правильное положение). Благодаря современной аппаратуре репозиция выполняется максимально приближенно к анатомической, что способст­вует правильному сращению.

Немного солнца

Л.Ю. «АиФ»: Многие родители просят наложить ребёнку пластиковый гипс. Он лучше?

Н.С.: Пластиковая лангета или повязка легче, не боится воды, но не обеспечивает такой жёсткой фиксации, как обычный гипс, и не подходит для переломов со смещением.

Как избежать переломов у школьников

Л.Ю. «АиФ»: Можно ли ускорить заживление перелома? Считается, что для этого нужно есть продукты с высоким содержанием кальция: творог, сыр и т. д.

Н.С.: Усиленное питание не способствует ускоренному срастанию переломов. Чтобы перелом быстрее зажил, нужно избегать травм, падений и деформации гипсовой повязки. Для формирования и восстановления костей необходимо сбалансированное питание с достаточным содержанием кальция. Но принцип «чем больше съешь, тем крепче кости» не работает. Укрепить кости помогает активный образ жизни: занятия спортом, активизирующие кровообращение. Не забывайте про солнечные ванны — усвоению кальция способст­вует витамин D, вырабатывать который организму помогают ультрафиолетовые солнечные лучи.

Читайте в соцсетях!

Как избежать переломов у школьников

Как избежать переломов у школьников

Источник

  1. Форум
  2. Архив
  3. Детсады, школы, центры развития

Открыть тему в окнах

  • Пожалуйста, подскажите кто в теме, какая сейчас форма обучения доступна ребенку, при травме. Только дома с мамой, в больницах сейчас учителей не бывает-не ходят? На дом могут прийти учителя из школы или уже такого не бывает? Извините, если сумбурно.

  • Дают обычный больничный. Ваше право выбирать- дома с мамой/ репетитор или как то в школу.

  • Смотря какой перелом. У нас с переломом рукиключицы.. — однозначно ходят в школу, если ногипозвоночника… и в принципе ребенок может двигаться — то по возможности (например, не у всех есть возможность подняться на костылях на этажи,). Соответственно, в этом случае обучение дома. По домам учителя практически не ходят уже, просто ребенок выполняет домашние задания, а если есть непонятные новые темы, то учителя же советуют посмотреть интернет-уроки. И в больнице учителей нет (возможно, не везде так), все дети сами занимаются.

  • Какую пропишут в медицинском учреждении такую школа и предоставит.
    Наличие учителей в больницах зависит от того какая больница, где то они есть, где то нет.

  • Чисто оф… Ходить ли ребенку с переломом руки/ ключицы решают только родители, не школа. У ребенка законный больничный.

  • Сейчас как раз намного проще, чем раньше. В интернете можно найти уроки по любой теме.

  • Хм. У нашего больничного не было, просто выписка из больницы. Возможно, хирург в поликлинике потом и выдал бы больничный, но нужды в нем не было.
    Школа на обязательном посещении занятий не настаивала, конечно, но это традиционно так уже сложилось — с легкими переломами дети продолжают учиться в обычном режиме.

  • В вашей семье, да. Но зачем говорить за 1000 остальных учащихся? Меня вот традиция школы в части переломов, даже не интересовала и кто там с чем ходит, это их проблемы на больничном сидели положение 4-9 недель, в зависимости от тяжесть перелома.

  • Это в школе традиции такие, не в семье.) С переломами дети ходят на занятия, кроме совсем уж тяжелых случаев. В интересах детей и их родителей ходить в школу, чтобы дома не нагонять все пропущенное. Если кому-то удобнее домашний вариант обучения в таких случаях — их дело.

  • Я хожу к ребенку со сломанной ногой, у него оформлено надомное обучение на полтора месяца.

  • Так понимаю, что учитель? А если перелом руки, как у вас в школе с этим? Дети дома сидят до выздоровления или в школу приходят все же?

  • Видела: приходят.
    Направление на надомное обучение дает врач, лучше узнать у него.

  • Вы какая то блаженная… Школа даже не узнает, что за больничный

  • Вы как-то мысль не улавливаете.( Школе пофиг, по какой причине больничный, если это не касается других учеников; это в интересах самих детей и родителей — если есть возможность посещать занятия с переломом, то посещают. А в школе стараются максимально помочь таким ученикам и учиться в меру возможностей, и передвигаться.
    Но в случае легких переломов, не мешающих физически перемещаться, надомное обучение вряд ли будет организовано.

  • Вот и у нас приходят с переломами рук, начиная с первоклашек. Даже на костылях ходят в школу, хоть и не все, и не всегда.

  • Ходят. Оба раза мой сын ходил. Просто не писал. А так делал все. Ходить ВСЕ учителя не будут точно, а отстать очень легко. Кстати, травмпункт, даже на Полянке, никаких рекомендаций касательно обучения или «больничных», например, не дает. Просто диагноз и выписка.

  • Нашему еще учительница посоветовала побыстрее научиться левой рукой писать после перелома, никаких «посижу послушаю». За пару дней писанину освоил, учился как все.

  • моей дочери с переломом руки никаких освобождения от школы давали, ходила 3 недели, все было нормально, даже на экскурсию съездила, с переломом позвоночника училась в больнице и в санатории, потом 3 недели должна была быть на домашнем обучении, но учительница отказалась ходить, но это был май и ребенок самостоятельно справился

  • дают они освобождения, моей дочери с ушибом позвоночника дали на неделю освобождение от школы и на месяц от физры

  • У нас с переломами никто в школу не ходит. Оформляется надомное обучение. Учителя либо приходят домой (например, если сломана нога) либо ученик сам приходит в школу в отдельный кабинет и его там обучают индивидуально, чтобы с гипсом по школе не ходил. Надомное обучение оформляет врачебная комиссия, на основании ее заключения издаётся приказ по школе.

  • Обращаемся в районую травму, больничный выдают как и при ОРЗ- после выписки + освобождение от физры. Да, просто болел с Х по Х и код » болезни». А ходил ребенок или нет, им и не интересно. Все три раза, мой не ходил. Нет, не отстали, уроки дома делали, когда была правая рука, просто устно и все. Сейчас в век интернета, отстать просто нереально.

  • В случае перелома руки — почему нельзя ходить по школе? (и, соответственно, требуется инд.обучение в отдельном кабинете). Или это только в случае переломов ноги и т.п.? (чтобы ученик по этажам не карабкался)

  • Потому что иммобилизация руки приводить в целом к худшему равновесию тела, и возможным травмам при падении. А отвечать за сломанный гипс и новую травму будет врач и школа. Сломанная рука может сильно болеть. Любой гипс даёт право на надомное обучение.

  • С переломом руки в зимний период ребенку сложно одеваться и раздеваться. Мои дети с переломами рук и ног сидели дома и спокойно сами делали домашние задания. В гипсе я детей в школу сама не пускала и мне было без разницы кто что считает. Приход учителя нам был не нужен, дети справлялись сами.

  • С переломом ноги сыну (2 класс) дали надомное обучение. Находился дома месяца 2. Никто из учителей домой не приходил и не предполагалось, я брала в школе задания, ребенок выполнял. Официально оформленное надомное обучение дает возможность преподавателю ставить в эл журнал оценки и аттестовать ребенка. (Мы в Москве).

Источник