Hearthstone временной перелом
И какие проблемы обнажило новое дополнение «Руины Запределья»
7 апреля компания Blizzard выпустила для Hearthstone расширение «Руины Запределья». Вместе с ним в карточную игру добавили 10 класс — Иллидана, охотника на демонов. Сообщество радостно встретило нового героя, а уже через час возненавидело его. Иллидан получился настолько сильным, что попадался практически во всех рейтинговых матчах. В день релиза форум Reddit ломился от жалоб, а уже через сутки разработчики загрузили на сервер первый патч. Сообщество вздохнуло с облегчением, но не надолго.
Основная проблема охотника на демонов — скорость, с которой он набирает, а затем удерживает преимущество. Подобные перекосы случались и раньше, но еще никогда один класс не доминировал так жестко над остальными. Хватило всего двух карт за 5 маны: «Пленный антеон» выжигал вражеских существ, а затем бил на 10 ед. урона, а «Череп Гул’дана» разгонял колоду с сумасшедшей скоростью. Противник не успевал опомниться, как к 7 ходу сидел практически без здоровья и с пустым столом. Хоть что-то противопоставить этой угрозе мог только чернокнижник. Остальных непременно закатывали в асфальт.
Надо отдать должное разработчикам — они оперативно внесли первые правки в баланс. В прошлом в Blizzard сильно затягивали с выпуском обновлений, из-за чего даже самые терпеливые игроки доставали вилы.
Однако после патча сильно лучше не стало. Охотник на демонов по-прежнему наводит ужас на другие классы. По статистике сервиса HSReplay, его темпо-сборку (колоду, которая делает акцент на поддержание темпа и постоянное давление на соперника) удается побеждать только трем типам колод — чернокнижнику c Галакрондом, друиду с большим существами и жрецу, который выстраивает непробиваемую стену из миньонов.
Поначалу на фоне святой троицы, призванной биться с охотниками на демонов, стали возникать другие колоды, чтобы уже дать отпор им. Но их численность быстро сократилась. И дело было не только в засилье иллиданов в рейтинге, но и в силе самих колод. И жрец, и чернокнижник (в меньшей степени друид) оказались слишком хороши. Чтобы сбить число контр-колод, они начали подстраиваться сразу под всех соперников. В результате «хайлендер» сборкам (колоды, которые состоят только из одной копии карты) стало невероятно сложно конкурировать. Другие классы, как шаман, воин и паладин, и вовсе пропали с горизонта. Ими играют только самые отчаянные ребята.
В ситуации, когда рейтинговая система должна работать по принципу камень-ножницы-бумага, третий компонент выпал если не полностью, то частично. Игрокам приходится пересаживаться на один из четырех классов, чтобы стабильно продвигаться по рейтингу. Самые упертые адаптируют колоды так, чтобы отбиваться от каждой волны атаки охотников на демонов. Но, как правило, эта борьба заканчивается проигрышем.
Добор карт — еще одна важная проблема, которую вскрыл Иллидан. Разработчики наделили новый класс большим количеством существ и заклинаний, которые постоянно разгоняют колоду. Вы никогда не увидите охотника на демонов с пустой рукой. Каждый ход он атакует, ставит существ или берет карты. Другие классы по-прежнему не способны поддерживать такой темп: у них либо заканчиваются карты, либо они не успевают ничего сделать.
Совсем скоро разработчики выпустят еще один патч, который ослабит охотников на демонов, чернокнижников и жрецов, чтобы увеличить разнообразие классов и стратегий. Blizzard никогда еще так быстро не правила баланс и не общалась настолько открыто с сообществом, чьи жалобы долго не замечала. Тем интереснее наблюдать за преображением игры для старожилов и новичков. Жаль, что это случилось только спустя 6 лет и при таких обстоятельствах.
Источник
7 апреля состоялся релиз первого дополнения года Феникса — «Руин Запределья». С ним в Hearthstone появился десятый класс — охотник на демонов, который поначалу стал настоящим бичом ладдера, но после первой серии нерфов уже не выглядит таким непобедимым. Cybersport.ru разбирается, на чем будут играть в «Стандарте» в ближайшие месяцы и какая участь ждет Иллидана.
DH покорил ладдер в первый же день
Иллидан сразу захватил ладдер: винрейт различных его сборок превышал 60% — другие классы просто не выдерживали натиска. У охотника на демонов самый быстрый добор: из-за механики «Изгой» DH молниеносно прокручивал колоду и добирал нужные карты. Особенно сильной оказалась карта «Череп Гул’дана», которая на нужном ходу за пять маны не только добирала три карты, но и уменьшала их стоимость на 3. Разбойник нервно курит в сторонке.
Иллидан
Наиболее эффективными, разумеется, стали агро-сборки DH. Особенно хорошо в колоды вписался «Бешеный сквернокрыл», которого почти всегда можно выкладывать без затрат по мане. Более сложный и интересный архетип — OTK Иллидан, который строится вокруг бесплатной легендарной карты «Принц Кель’тас». Впрочем, вскоре выяснилось, что собирать карты до осуществления комбинации бессмысленно — проще держать темп и постоянно давить. Еще игроки осторожно экспериментировали с колодами DH без повторяющихся карт, однако сборки с «Зефрисом» и «Королевой Алекстразой» показали себя хуже стандартных, и от них почти все отказались.
Безумная сила DH не осталась без внимания разработчиков. Уже 8 апреля Blizzard ослабила четыре карты героя. Ключевой нерф касался «Черепа Гул’дана», который стал стоить шесть единиц маны. Разработчики также увеличили стоимость «Пленного антеона» и «Пронзающего взгляда», а прочность «Альдрахийских клинков» понизили до 2 ед.
Как точно подметили на одном из форумов, после нерфов DH перестал напоминать какого-нибудь непобедимого босса из приключения — у других колод появились шансы.
Кто показывает себя лучше всего после нерфов?
На заполнивших ладдер охотников на демонов сразу стали искать контрколоды. На бумаге наиболее очевидный противовес новому персонажу — жрец. Его сборка на «Воскрешении» (всего с двумя «легендарками»!) пока чувствует себя очень неплохо, и с каждым днем винрейт только растет.
Однако куда лучше жреца себя показывает чернокнижник, который последние несколько дополнений был крайне слаб — если не считать Зоо Варлока, который был относительно неплох на низких рангах. В мете же с DH наконец-то заиграл чернокнижник с «Галакрондом». Всё из-за новых демонов: многие из них могут в одиночку перевернуть партию, поэтому полностью прокачанный «Галакронд» варлока стал в разы сильнее. Однако ключевая карта этого класса в новой мете — «Жертвенный договор» за 0 маны: заклинание не только убирает назойливых демонов соперника, но и дает отхил. Недаром в комьюнити снова заговорили о том, что эта карта должна действовать только на союзных демонов: в новой мете «Жертвенный договор» может стать ключевой картой.
Гул’дан
На данный момент Галакронд Чернокнижник — лучшая колода меты. Она не только дает отпор Иллидану, но и может противостоять любому другому классу: единственная очевидная слабость — фейс-колоды. Поэтому не удивляйтесь, если через пару дней обнаружат новую идеальную агро-сборку на хантера.
Не менее хорошо сейчас играет и Большой Друид. Этот класс получил еще больше карт для разгона темпа: особенно хорошо смотрится «Буйство природы», которое за четыре маны дает целых два пустых кристалла — быстро пробаффавшись, друид может начать выкладывать как крупных существ, так и спамить дорогими заклинаниями, которые заполняют стол токенами.
По привычке некоторые продолжают играть на Галакронд Разбойнике — безусловном лидере по вариативности игр в прошлой мете. Однако в «Руинах Запределья» этот класс не так хорош: его миньоны не выдерживают АоЕ-зачисток, а механики стелса и секретов пока не нашли оптимальных сборок. Словом, разбойник все так же интересен в плане геймплея, но победных условий у него стало меньше. Впрочем, наверняка скоро найдутся интересные архетипы, поэтому не спешите отказываться от этого класса.
Валира Сангвинар
Неплохо сейчас играет необычная сборка на мага — без существ. Новые карты этого класса изначально дали понять, что чистый Спелл Маг будет играть: и пока он играет вполне успешно. Отдельная благодарность за это «Рено Потрясающему», которого изначально считали «мемной» картой, но впоследствии он стал главным геймчейнджером. Добавьте сюда «Головоломку Йогг-Сарона», и вы поймете, почему этот класс всегда будет топтаться в районе 50% винрейта.
Что особенно радует — снова ожил шаман. До «Натиска драконов» он уничтожал ладдер, но в предпоследнем дополнении его настолько сильно ослабили, что класс полностью канул в небытие. Но похоже, что шаманское возмездие не за горами: Траллу добавили новое оружие, которое действует по аналогии с печально известной «Эволюцией». Снова вернулся «Заяц-пустынник», а карты, призывающие к «Галакронду», обрели смысл — есть кого баффать.
Кто почти не играет?
Больше всего проблем сейчас у паладина и воина. Ни одна из их сборок не выигрывает и в половине матчапов.
Казалось, паладин получил новую интересную механику с манускриптами, однако на практике геймплей сильно завязан на легендарной карте «Леди Лиадрин», которая копирует примененные заклинания — без нее в руке паладин не выдерживает натиска соперников.
У воина все еще хуже. Относительно играбелен сейчас разве что Пират Воин, но он не в силах тягаться с тем же чернокнижником, у которого просто уйма АоЕ. Скорее всего, играбельного Гарроша мы увидим уже в следующем апдейте.
Гаррош
Что дальше?
Говорить о том, что мета на ближайшие месяцы устоялась, конечно же, еще рано. Но в целом перспективы очевидны: поскольку в игре появилось много сильных демонов, чернокнижнику будет где разгуляться. Его сборки с «Галакрондом» очень сильны, но, возможно, скоро найдутся удачные вариации и пушащего варлока.
Не стоит забывать и об охотнике. Когда найдутся все контрколоды против Иллидана, не заставит себя долго ждать и Фейс Охотник: уж кто-кто, а этот архетип себя всегда сможет найти, пусть и не на самых высоких рангах.
Если вы еще не определились, за кого играть в мете — не спешите что-то крафтить. Стоит подождать пару недель, когда новые архетипы наиграют достаточное число матчей. Пока же можете экспериментировать с OTK Охотником на демонов или попытайтесь подстроить свою колоду к мете: не забывайте о классическом наборе, многие карты которого наверняка найдут себя в игре. По крайней мере, похоже, что именно этого хочет добиться Blizzard.
Перед релизом «Руин Запределья» разработчики много говорили о так называемой идентичности классов. Например, некоторые стандартные карты жреца, по их мнению, не соответствовали сути персонажа, из-за чего в игре больше не будет некогда популярнейшего OTK Приста.
Андуин
Вопрос в том, какую «классовую идентичность» задумали для охотника на демонов? Очевидный ответ — механика «Изгой», которая на первый взгляд выглядит очень необычно. Однако на практике в первый же день стало ясно, что этому персонажу не очень-то выгодно набирать карты в руку и в поте лица думать о правильной комбинации, чтобы в нужный момент этот самый «Изгой» активировать — все свелось к простому разыгрыванию карт.
Но не «Изгоем» единым: по сути, охотник на демонов — что-то среднее между всеми классами. Хорошо ли это — вопрос риторический; куда интереснее, как разработчики будут с этим справляться.
Геймдизайнеры Hearthstone уже намекали, что вслед за Иллиданом в ККИ могут появиться и другие новые классы. Вот только как привести их в баланс с уже имеющимися? Не будут ли они дублировать друг друга и плодить ненужные сущности? Ответа на эти вопросы пока нет — остается только ждать фидбэка от разработчиков.
Тут пазла нет!
Источник
Blizzard Entertainment
17.03.2020
Мы опубликовали огромный массив информации о впечатляющих изменениях, которые затронут Hearthstone, не считая сегодняшнего описания обновления! Ознакомившись со списком изменений, прочитайте и другие статьи:
- Представляем охотника на демонов
- Анонс «Руин Запределья»
- Наступает год Феникса
В сегодняшнее обновление вошли изменения для режима «Поля сражений», информация о которых приводится ниже. Вы также сможете открыть ряд бонусов, оформив предзаказ дополнения «Руины Запределья». Но для начала…
Авторизуйтесь, чтобы получить Кель’таса
Легендарное нейтральное существо «Принц Кель’тас» вырвется на волю и появится в игре за месяц до выхода «Руин Запределья»! Зайдя в игру 17 марта, все игроки смогут открыть повелителя эльфов крови и сразу же опробовать его уникальную силу — когда Кель’тас выходит на поле, каждое третье заклинание за ход будет бесплатным.
*Не более одного раза для каждой учетной записи. Необходимо зайти в игру до 29 июня.
Представляем «Пропуск завсегдатая»
С выходом дополнения «Руины Запределья» мы добавим «Пропуск завсегдатая» — новый способ получить бонусы для «Полей сражений». Пропуск можно приобрести за 1099 рублей или 2500 золота (он также прилагается к мегапакету дополнения «Руины Запределья»). «Пропуск завсегдатая» включает четыре билета на арену и ряд бонусов, доступных в течение всего цикла дополнения «Руины Запределья»: подробную статистику, реплики, возможность выбора из трех или даже четырех героев и ранний доступ к новым героям (в соответствии с графиком их добавления).
Бонусы «Полей сражений», полученные за сбор комплектов карт дополнения «Натиск драконов», перестанут действовать после с выходом дополнения «Руины Запределья». После появления «Пропуска завсегдатая» игрокам больше не понадобится приобретать комплекты, чтобы открыть бонусы «Полей сражений».
Предзаказ дополнения «Руины Запределья»
Оформите предзаказ одного или обоих пакетов дополнения «Руины Запределья» непосредственно в игре или в электронном магазине Battle.net до 6 апреля.
Мегапакет «Руины Запределья»
В мегапакет входят 90 комплектов карт дополнения «Руины Запределья», герой-шаман леди Вайш, рубашка для карт «Знак змеи» и случайная золотая легендарная карта из дополнения «Руины Запределья»! Вы также сразу же получите 4 билета на арену и бонусы «Полей сражений» дополнения «Натиск драконов». С выходом дополнения «Руины Запределья» бонусы «Полей сражений» расширятся до бонусов «Пропуска завсегдатая».
Пакет «Руины Запределья»
В пакет предзаказа входят 55 комплектов карт дополнения «Руины Запределья», рубашка для карт «Знак змеи» и случайная золотая легендарная карта из дополнения «Руины Запределья».
Оформите предзаказ!
Изменения карт
- [[Злая призывательница]]
- До изменений: стоимость — 7 маны. → После: стоимость — 6 маны.
- [[Зов лесов]]
- До изменений: стоимость — 9 маны. → После: стоимость — 8 маны.
- [[Оберег: малый изумруд]]
- До изменений: стоимость — 6 маны. → После: стоимость — 5 маны.
- [[Раза Плененный]]
- До изменений: Боевой клич: если в вашей колоде нет одинаковых карт, ваша сила героя стоит (1) до конца матча. → После — боевой клич: если в вашей колоде нет одинаковых карт, ваша сила героя стоит (0) до конца матча.
- [[Йогг-Сарон]]
- Больше не прекращает разыгрывать заклинания, покидая игровое поле.
- [[Склизкий хлюпень]]
- До изменений: атака 1 / здоровье 1. → После: атака 2 / здоровье 1.
Изменения списка героев для «Полей сражений»
Поля сражений — изменения баланса
Герои
- Король-лич
- Ритуал перерождения
- [Стоимость: 1] Ваше существо получает «Перерождение» в следующем бою. → [Стоимость: 1] Выбранное существо получает «Перерождение» в следующем бою.
- Изера
- Портал в Сон
- [Стоимость: 1] Производит обновление и добавляет дракона в таверну Боба. → [Пассивный эффект] Добавляет дракона в таверну Боба в начале хода.
- Пирамидон
- Камень за камнем
- [Стоимость: 1] Ваше случайное существо получает +3 к здоровью. → [Стоимость: 1] Ваше случайное существо получает +4 к здоровью.
- Миллхаус Манашторм
- Манашторм
- [Пассивный эффект] Вербовка стоит 2 золотых. Обновление стоит 2 золотых. Вы начинаете бой с 2 золотыми. → [Пассивный эффект] Вербовка стоит 2 золотых. Обновление стоит 2 золотых. Вы начинаете бой с 3 золотыми.
- Крысиный король
- «Царь зверей», «Повелитель механизмов», «Король мурлоков», «Владыка демонов», «Король драконов»
- [Пассивный эффект] Вербуемый зверь, механизм, мурлок, демон или дракон получает +1/+1. → [Пассивный эффект] Вербуемый зверь, механизм, мурлок, демон или дракон получает +1/+2.
- Миллифисент Манашторм
- Изобретательность
- [Пассивный эффект] Механизмы в таверне Боба получают +1 к атаке. → [Пассивный эффект] Механизмы в таверне Боба получают +2 к атаке.
- Смертокрыл
- Все сгорит!
- [Пассивный эффект] Все существа получают +3 к атаке. → [Пассивный эффект] Все существа получают +2 к атаке.
- Рено Джексон
- Нас ждет богатство!
- [Стоимость: 4] Делает ваше существо золотым. (Один раз за игру.) → [Стоимость: 3] Делает ваше существо золотым. (Один раз за игру.)
Существа
- Высокогрив саванны
- До изменений: таверна 5-го уровня. → После: таверна 4-го уровня.
- Предвестник пламени
- До изменений: здоровье 4. → После: здоровье 6.
- [Золотая версия] До изменений: здоровье 8. → После: здоровье 12.
- Распорядитель времени
- До изменений: атака 2. → После: атака 3.
- [Золотая версия] До изменений: атака 4. → После: атака 6.
- Калесгос, аспект магии
- До изменений: атака 2 / здоровье 8. → После: атака 4 / здоровье 12.
- [Золотая версия] До изменений: атака 4 / здоровье 16. → После: атака 8 / здоровье 24.
- Натрезим-надсмотрщик
- До изменений: здоровье 4. → После: здоровье 3.
- [Золотая версия] До изменений: здоровье 8. → После: здоровье 6.
- Сумеречный эмиссар
- До изменений: 5-й уровень таверны, 6/8. Боевой клич: ваш дракон получает +3/+3. → После: 3-й уровень таверны, 4/4. Боевой клич: ваш дракон получает +2/+2.
- [Золотая версия] До изменений: атака 12 / здоровье 16. Боевой клич: ваш дракон получает +6/+6. → После: атака 8 / здоровье 8. Боевой клич: ваш дракон получает +4/+4.
- Анимация превращения при разыгрывании существа из руки ускоряется в ходе фазы вербовки, благодаря чему уменьшается время ожидания игроков.
Изменения, запланированные на 26 марта
- [[Безумный гений Бум]]
- До изменений: стоимость — 9 маны. → После: стоимость — 7 маны.
- [[Озорная изобретательница]]
- До изменений: стоимость — 7 маны. → После: стоимость — 6 маны.
- [[Абордаж]]
- До изменений: стоимость — 4 маны. → После: стоимость — 3 маны.
- [[Жестокая лаборантка]]
- До изменений: «Разыгранные вами существа с “Предсмертным хрипом” стоят на (3) меньше, (минимум (1)), но умирают в конце хода». → После: «Разыгранные вами существа с “Предсмертным хрипом” стоят на (3) меньше, но умирают в конце вашего хода».
- Узнайте об изменениях комплектов, «Зала славы», класса жреца, усовершенствованиях игрового процесса для игроков, возобновляющих игру, а также бесплатной колоде для начинающих и тех, кто возвращается после перерыва, из нашей статьи.
- Иллидан Ярость Бури выходит на «Поля сражений».
- Два крыла
- [Пассивный эффект] Начало боя: ваши крайние левое и правое существа сразу же атакуют.
Новая система рейтингов начнет действовать 1 апреля! Узнайте подробности о ней. Следите за свежими новостями на наших страницах в Twitter, Twitch, YouTube, Facebook и Instagram.
Источник