Допустимый перелом осей

Предыдущая часть документа

       
       
     6.4.11. Измерения швов приварки временных технологических    креплений и расстояния от приварного элемента крепления до кромки разделки выполняют в одном месте. Контролю подлежит каждое крепление.
       
     6.4.12. Перелом осей, собранных под сварку кольцевых    соединений цилиндрических элементов, измеряется в 2 — 3 сечениях (в зоне максимального излома, выявленного при визуальном контроле) на расстоянии 200 мм от центра соединения. При отсутствии прямолинейного участка детали длиной 200 мм разрешается измерение размера проводить на участке меньшей длины с последующим пересчетом к длине 200 мм по формуле:

       где k1 и L — размер перелома осей и расстояние от соединения,    на котором выполнено измерение (рисунок 4). В случае, когда измерения по данной методике не обеспечивают требуемой точности, измерения следует проводить по специальной методике.
     


Рис. 4 — Измерение перелома осей цилиндрических элементов

       6.4.13. Несимметричность в поперечном сечении штуцера    привариваемой трубы в угловом соединении определяется путем выполнения не менее двух измерений в одном сечении. Разрешается выполнять измерительный контроль несимметричности отверстия под штуцер привариваемой трубы в угловом соединении на стадии контроля подготовки деталей под сварку.
       
     6.4.14. Схемы измерения отдельных размеров подготовки деталей    под сборку и сборки соединений под сварку с помощью шаблона универсального типа УШС приведены на рисунке 5. Допускается применение шаблонов конструкций В.Э. Ушерова-Маршака и А.И. Красовского (рисунки 6 и 7).

6.5. Порядок выполнения визуального и измерительного
контроля сварных соединений (наплавок)

       6.5.1. Визуальный и измерительный контроль сварных соединений    (наплавок) выполняется при производстве сварочных (наплавочных) работ и на стадии приемо-сдаточного контроля готовых сварных соединений. В случае, если контролируется многослойное сварное соединение, визуальный контроль и регистрация его результатов могут проводиться после выполнения каждого слоя (послойный визуальный контроль в процессе сварки).
       Послойный визуальный контроль в процессе сварки выполняется в    случае невозможности проведения ультразвукового или радиационного контроля, а также по требованию Заказчика или в соответствии с ПТД.
       
     6.5.2. Послойный визуальный контроль в процессе сварки    выполняется с целью выявления недопустимых поверхностных дефектов (трещин, пор, включений, прожогов, свищей, усадочных раковин, несплавлений, грубой чешуйчатости, западаний между валиками, наплывов) в каждом слое (валике) шва. Выявленные при контроле дефекты подлежат исправлению перед началом сварки последующего слоя (валика) шва. По требованию Заказчика или в соответствии с ПТД сварные соединения, выполненные с послойным визуальным контролем, подлежат дополнительно контролю капиллярной или магнитопорошковой дефектоскопией на доступных участках.

       а) общий вид шаблона УШС; б) измерение угла скоса разделки    «а»;
       в) измерение размера притупления кромки «р»;
       г) измерение зазора в соединении «а»;
       д) измерение смещения наружных кромок деталей «F»
     
     

Рис. 5 — Контроль универсальным шаблоном сварщика УШС        

а) общий вид шаблона; б) измерение угла скоса разделки «альфа»;
в) измерение высоты катета углового шва «к»; г) измерение высоты валика усиления «g» и выпуклости корня шва «g1» стыкового сварного соединения;
д) измерение зазора «а» в соединении при подготовке деталей к сварке


     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
 


 


Рис. 6 — Контроль шаблоном конструкции В.Э. Ушерова-Маршака    

а) общий вид шаблона; б), в), г) контроль стыковых, тавровых и нахлесточных сварных соединений;
д) измерение зазора между кромками


 


 


Рис. 7 — Контроль шаблоном конструкции А.И. Красовского

а)-общий вид шаблона; б) в)-контроль тавровых и нахлесточных сварных соединений;
г)-контроль сварных стыковых соединений; д)-измерение зазора между кромками

       6.5.3. В выполненном сварном соединении визуально следует    контролировать:
       — отсутствие (наличие) поверхностных трещин всех видов и    направлений;
       — отсутствие (наличие) на поверхности сварных соединений    дефектов (пор, включений, скоплений пор и включений, отслоений, прожогов, свищей, наплывов, усадочных раковин, подрезов, непроваров, брызг расплавленного металла, западаний между валиками, грубой чешуйчатости, а также мест касания сварочной дугой поверхности основного материала);
       — качество зачистки металла в местах приварки временных    технологических креплений, гребенок индуктора и бобышек крепления термоэлектрических преобразователей (термопар), а также отсутствие поверхностных дефектов в местах зачистки;
       — качество зачистки поверхности сварного соединения изделия    (сварного шва и прилегающих участков основного металла) под последующий контроль неразрушающими методами (в случае, если такой контроль предусмотрен ПТД);
       — наличие маркировки (клеймения) шва и правильность ее    выполнения.
       
     6.5.4. В выполненном сварном соединении измерениями необходимо    контролировать:
       — размеры поверхностных дефектов (поры, включения и др.),    выявленных при визуальном контроле;
       — высоту и ширину шва, а также вогнутость и выпуклость    обратной стороны шва в случае доступности обратной стороны шва для контроля;
       — высоту (глубину) углублений между валиками (западания    межваликовые) и чешуйчатости поверхности шва;
       — подрезы (глубину и длину) основного металла;
       отсутствие непроваров (за исключением конструктивных    непроваров) с наружной и внутренней стороны шва;
       — размеры катета углового шва;
       — отсутствие переломов осей сваренных цилиндрических    элементов.
       Измеряемые параметры и требования к выполнению измерительного    контроля сварных швов приведены на рисунке 8 и в таблице 5.
     
     
     


 


 

Рис. 8 — Конструктивные элементы и дефекты сварного шва, подлежащие измерительному контролю

а), б) размеры (ширина, высота) стыкового одностороннего шва с наружной и внутренней стороны;
в) то же двухстороннего сварного шва; г) подрез и неполное заполнение разделки кромок;
д) чешуйчатость (ДЕЛЬТА1) шва и западание между валиками шва (ДЕЛЬТА2);
е) размеры поверхностных включений (диаметр — dg; длина — lg; ширина — bg включения);
ж) размеры катета шва углового (таврового, нахлесточного) соединения

Таблица 5

Требования к измерениям сварных швов

Контролируемый
параметр

Условное
обозначение
(рис. 8)

Номер
рисунка

Средства измерений.
Требования к измерениям

1. Ширина шва

е, e1

8 а, в

Штангенциркуль или шаблон универсальный. Измерение — см. п. 7.5.5

2. Высота шва

q, q1

8 а, в

То же

3. Выпуклость
обратной стороны шва

q1

8 а, в

Штангенциркуль. Измерение согласно п. 7.5.5

4. Вогнутость
обратной стороны шва

q2

8 б

Штангенциркуль, в т.ч. модернизированный (рисунок 9). Измерения в 2 — 3 местах в зоне
максимальной величины

5. Глубина подреза (неполного запол-
нения разделки)

b2, b3

8 г

Штангенциркуль, в т.ч. модернизированный (рисунок 9). Приспособление для измерения глубины подрезов (рисунок 10)

6. Катет углового шва

К, К1

8 ж

Штангенциркуль или шаблон.
Измерение согласно п. 7.5.5

7. Чешуйчатость шва

дельта1

8 д

Штангенциркуль, в т.ч. модернизированный (рисунок 9). Измерения не менее чем в 4 точках по длине шва

8. Глубина
западаний меж-
ду валиками

дельта2

8 д

То же

9. Размеры (диаметр, длина, ширина) одиночных нес-
плошностей

dg, lg, bg

8 e

Лупа измерительная.
Измерению подлежит каждая несплошность

       6.5.5. Измерительный контроль геометрических размеров сварного    соединения (конструктивных элементов сварных швов, геометрического положения осей или поверхностей сваренных деталей, углублений между валиками и чешуйчатости поверхности шва, выпуклости и вогнутости корня односторонних швов и т.д.) следует проводить в местах, указанных в рабочих чертежах, НД, ПТД или ПДК, а также в местах, где допустимость указанных показателей вызывает сомнения по результатам визуального контроля.
       При контроле стыковых сварных соединений труб наружным    диаметром до 89 мм включительно с числом однотипных соединений более 50 на одном изделии, допускается определение размеров шва выполнять на 10 — 20% соединений в одном-двух сечениях, при условии, что при визуальном контроле, которому подвергают все соединения, нет сомнений в части отклонения размеров (ширина, высота) шва от допуска.
       
     6.5.6. При измерительном контроле наплавленного    антикоррозионного покрытия его толщину на цилиндрических поверхностях проводить не менее, чем через 0,5 м в осевом направлении и через каждые 60 град. по окружности при ручной наплавке и 90 град. при автоматической наплавке.

Следующая часть документа

Источник

29.06.2015, 17:57

 

Дефектоскопист всея Руси

 
Аватар для Колян2

Регистрация: 25.12.2012

Адрес: «Три шурупа» (Уфа, однако..)

Сообщений: 3,838

Благодарил(а): 1,160 раз(а)

Поблагодарили:

578 раз(а)

Репутация: 560

Цитата:

Сообщение от Михаил57

Колян, он не понял!

Честно говоря, я тоже-перпендикулярность кромок проверяется при монтаже трубопровода, до сварки, а в данном случае необходимо приобрести воздушный шар (монгольфьерчик такой), заполнить гелием и отпустить….

 

30.06.2015, 10:23

 

Свой

Регистрация: 29.01.2015

Адрес: Москва

Сообщений: 40

Благодарил(а): 0 раз(а)

Поблагодарили:

1 раз в 1 сообщении

Репутация: 2

на 200мм прилагаемой линейки просвет 2мм до сварке 3мм после

 

30.06.2015, 11:10

 

Дефектоскопист всея Руси

 
Аватар для Колян2

Регистрация: 25.12.2012

Адрес: «Три шурупа» (Уфа, однако..)

Сообщений: 3,838

Благодарил(а): 1,160 раз(а)

Поблагодарили:

578 раз(а)

Репутация: 560

Цитата:

Сообщение от Р-91

на 200мм прилагаемой линейки просвет 2мм до сварке 3мм после

Эскиз посмотри-куда прилагать-то будешь?

 

01.07.2015, 16:28

 

Новичок

Регистрация: 10.12.2012

Сообщений: 10

Благодарил(а): 2 раз(а)

Поблагодарили:

1 раз в 1 сообщении

Репутация: 2

Цитата:

Сообщение от Колян2

перпендикулярность кромок

т.е.

Цитата:

СТО Газпром 2-2.4 — 083 — 2006

8.20.3 Измерение перелома осей выполняют для свариваемых деталей газопроводов (см. рисунок 5д) на базе:
при Dн ≤ 159 мм — не менее 200 мм,
при 159 мм < Dн ≤ 426 мм — не менее 1000 мм,
при Dн > 426 мм — не менее 5000 мм,
где Dн – номинальный диаметр трубы.

д) К – перелом осей в стыковом соединении; N – база измерения перелома осей;
j – величина перелома в град.
Рисунок 5

если перелом осей и величина перелома более 0, то стык вырезать
все правильно?

Последний раз редактировалось VMV; 01.07.2015 в 16:31.

 

02.07.2015, 03:29

 

Профессионал

Регистрация: 17.04.2014

Сообщений: 1,578

Благодарил(а): 141 раз(а)

Поблагодарили:

242 раз(а)

Репутация: 248

Нет, величина j нормируется, обычно до 5град. допускается, измерения проводят до сварки на сборке, ну или прийдется усиление снять или как вариант испортить линейку

 

18.09.2019, 07:52

 

Свой

Регистрация: 06.02.2015

Адрес: г.Волгоград

Сообщений: 96

Благодарил(а): 5 раз(а)

Поблагодарили:

2 раз(а)

Репутация: 7

Ну а где этот параметр указан? В п. 6.2.2 СТО Газпром 2-2.3-626-2011 критерий 5 град. для полиэтеленовых распред. газопроводов

 

Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.

Правила форума

Быстрый переход

Внимание, коллеги! В целях нормальной работы форума администрация оставляет за собой право на обработку персональных данных зарегистрированных пользователей. В случае вашего несогласия просьба написать жалобу на defektoskopist.ru@gmail.com

Источник

10.09.2015, 16:02

 
#1

Новичок

Регистрация: 28.08.2015

Сообщений: 7

Благодарил(а): 0 раз(а)

Поблагодарили:

1 раз в 1 сообщении

Репутация: 2

Норма на искривление газопровода

Доброго времени суток!
При проведении диагностирования надземного газопровода Ду100 на территории завода был обнаружен деформированный участок в виде искривления газопровода (смещение осей). И появился вопрос — а где взять нормативы на допускаемое искривление??
ни в Методике по диагностированию надземных газопроводов, согласованных Ростехнадзором исх. № 03-04-11/131 от 31.08.2004, ни в Методике проведения промышленной безопасности и определения срока дальнейшей эксплуатации газового оборудования промышленных печей, котлов, ГРП, ГРУ, ШРП и стальных газопроводов указаний нет.
В СП 62.13330.2011* Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002 тоже не нашел.
Подскажите как оценить такие дефекты?

 

10.09.2015, 21:32

 
#2

Бывалый

Регистрация: 23.01.2015

Сообщений: 390

Благодарил(а): 27 раз(а)

Поблагодарили:

39 раз(а)

Репутация: 44

Ещё
СП 42-101-2003. Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб.

Не помню, надо читать. Может там есть. Но судя по оглавлению, врядли.

Последний раз редактировалось Singelschucher; 10.09.2015 в 21:33.

 

10.09.2015, 23:09

 
#3

Новичок

Регистрация: 28.08.2015

Сообщений: 7

Благодарил(а): 0 раз(а)

Поблагодарили:

1 раз в 1 сообщении

Репутация: 2

Цитата:

Сообщение от Singelschucher

Ещё
СП 42-101-2003. Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб.

Не помню, надо читать. Может там есть. Но судя по оглавлению, врядли.

Тут тоже нет.
Что то близкое нашел в РД 03-606-03, там это называется переломом осей, но опять же нет ссылки на НТД, по которой оценивается этот критерий.

 

11.09.2015, 06:32

 
#4

Бывалый

Регистрация: 27.02.2013

Сообщений: 325

Благодарил(а): 17 раз(а)

Поблагодарили:

40 раз(а)

Репутация: 35

Цитата:

Сообщение от Dzango

Тут тоже нет.
Что то близкое нашел в РД 03-606-03, там это называется переломом осей, но опять же нет ссылки на НТД, по которой оценивается этот критерий.

Перелом осей — это дефект сварного шва при изготовлении. Здесь больше похоже на деформацию (краном ударили или еще что). На прогиб в результате просадки опор не похоже, слишком острый угол перегиба.
В РД 03-606-03 нет отбраковок, он общий для всех надзоров.

 

11.09.2015, 06:47

 
#5

Бывалый

Регистрация: 27.02.2013

Сообщений: 325

Благодарил(а): 17 раз(а)

Поблагодарили:

40 раз(а)

Репутация: 35

Поищите внимательнее в СНиПах.
На крайний случай можно оценить профиль оси геодезическим методом, провести расчет и прикинуть напряжения в газопроводе (могут превышать допустимые для данной марки стали).

 

11.09.2015, 14:59

 
#6

Специалист

 

Регистрация: 22.10.2012

Сообщений: 805

Благодарил(а): 27 раз(а)

Поблагодарили:

70 раз(а)

Репутация: 66

вмятина есть?

 

15.09.2015, 10:43

 
#7

Новичок

Регистрация: 28.08.2015

Сообщений: 7

Благодарил(а): 0 раз(а)

Поблагодарили:

1 раз в 1 сообщении

Репутация: 2

Цитата:

Сообщение от Vlad_INSI

вмятина есть?

вмятины нет

 

15.09.2015, 11:43

 
#8

Дефектоскопист всея Руси

 

Регистрация: 15.10.2012

Адрес: Пермь

Сообщений: 2,726

Благодарил(а): 214 раз(а)

Поблагодарили:

382 раз(а)

Репутация: 383

сделать цветную и толщинометрию в месте перелома оси, да и хрен с ним пусть стоит… ничего смертельного тут не вижу, главное, чтоб с опор не был смещен… или тут подвески?, на фото не видно… тут и давление то, наверное не больше 3кгс/см2

__________________
Привет всем от Черного Дефектоскописта!
https://ok.ru/defect

 

15.09.2015, 11:46

 
#9

Дефектоскопист всея Руси

 

Регистрация: 06.03.2013

Сообщений: 10,737

Благодарил(а): 471 раз(а)

Поблагодарили:

983 раз(а)

Репутация: 889

Цитата:

Сообщение от aav59ru

сделать цветную и толщинометрию в месте перелома оси, да и хрен с ним пусть стоит… ничего смертельного тут не вижу, главное, чтоб с опор не был смещен… или тут подвески?, на фото не видно… тут и давление то, наверное не больше 3кгс/см2

Зимой может треснуть. Надо напряжения в растянутом поясе оценить.

 

15.09.2015, 12:56

 
#10

Дефектоскопист всея Руси

 

Регистрация: 15.10.2012

Адрес: Пермь

Сообщений: 2,726

Благодарил(а): 214 раз(а)

Поблагодарили:

382 раз(а)

Репутация: 383

Цитата:

Сообщение от Михаил57

Зимой может треснуть. Надо напряжения в растянутом поясе оценить.

Да ладна… он в таком состоянии уже наверное лет 10 находится…

__________________
Привет всем от Черного Дефектоскописта!
https://ok.ru/defect

 

Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.

Правила форума

Быстрый переход

Внимание, коллеги! В целях нормальной работы форума администрация оставляет за собой право на обработку персональных данных зарегистрированных пользователей. В случае вашего несогласия просьба написать жалобу на defektoskopist.ru@gmail.com

Источник