Допустимый перелом осей
Предыдущая часть документа
6.4.11. Измерения швов приварки временных технологических креплений и расстояния от приварного элемента крепления до кромки разделки выполняют в одном месте. Контролю подлежит каждое крепление.
6.4.12. Перелом осей, собранных под сварку кольцевых соединений цилиндрических элементов, измеряется в 2 — 3 сечениях (в зоне максимального излома, выявленного при визуальном контроле) на расстоянии 200 мм от центра соединения. При отсутствии прямолинейного участка детали длиной 200 мм разрешается измерение размера проводить на участке меньшей длины с последующим пересчетом к длине 200 мм по формуле:
где k1 и L — размер перелома осей и расстояние от соединения, на котором выполнено измерение (рисунок 4). В случае, когда измерения по данной методике не обеспечивают требуемой точности, измерения следует проводить по специальной методике.
Рис. 4 — Измерение перелома осей цилиндрических элементов
6.4.13. Несимметричность в поперечном сечении штуцера привариваемой трубы в угловом соединении определяется путем выполнения не менее двух измерений в одном сечении. Разрешается выполнять измерительный контроль несимметричности отверстия под штуцер привариваемой трубы в угловом соединении на стадии контроля подготовки деталей под сварку.
6.4.14. Схемы измерения отдельных размеров подготовки деталей под сборку и сборки соединений под сварку с помощью шаблона универсального типа УШС приведены на рисунке 5. Допускается применение шаблонов конструкций В.Э. Ушерова-Маршака и А.И. Красовского (рисунки 6 и 7).
6.5. Порядок выполнения визуального и измерительного
контроля сварных соединений (наплавок)
6.5.1. Визуальный и измерительный контроль сварных соединений (наплавок) выполняется при производстве сварочных (наплавочных) работ и на стадии приемо-сдаточного контроля готовых сварных соединений. В случае, если контролируется многослойное сварное соединение, визуальный контроль и регистрация его результатов могут проводиться после выполнения каждого слоя (послойный визуальный контроль в процессе сварки).
Послойный визуальный контроль в процессе сварки выполняется в случае невозможности проведения ультразвукового или радиационного контроля, а также по требованию Заказчика или в соответствии с ПТД.
6.5.2. Послойный визуальный контроль в процессе сварки выполняется с целью выявления недопустимых поверхностных дефектов (трещин, пор, включений, прожогов, свищей, усадочных раковин, несплавлений, грубой чешуйчатости, западаний между валиками, наплывов) в каждом слое (валике) шва. Выявленные при контроле дефекты подлежат исправлению перед началом сварки последующего слоя (валика) шва. По требованию Заказчика или в соответствии с ПТД сварные соединения, выполненные с послойным визуальным контролем, подлежат дополнительно контролю капиллярной или магнитопорошковой дефектоскопией на доступных участках.
а) общий вид шаблона УШС; б) измерение угла скоса разделки «а»;
в) измерение размера притупления кромки «р»;
г) измерение зазора в соединении «а»;
д) измерение смещения наружных кромок деталей «F»
Рис. 5 — Контроль универсальным шаблоном сварщика УШС
а) общий вид шаблона; б) измерение угла скоса разделки «альфа»;
в) измерение высоты катета углового шва «к»; г) измерение высоты валика усиления «g» и выпуклости корня шва «g1» стыкового сварного соединения;
д) измерение зазора «а» в соединении при подготовке деталей к сварке
| |
Рис. 6 — Контроль шаблоном конструкции В.Э. Ушерова-Маршака
а) общий вид шаблона; б), в), г) контроль стыковых, тавровых и нахлесточных сварных соединений;
д) измерение зазора между кромками
| |
Рис. 7 — Контроль шаблоном конструкции А.И. Красовского
а)-общий вид шаблона; б) в)-контроль тавровых и нахлесточных сварных соединений;
г)-контроль сварных стыковых соединений; д)-измерение зазора между кромками
6.5.3. В выполненном сварном соединении визуально следует контролировать:
— отсутствие (наличие) поверхностных трещин всех видов и направлений;
— отсутствие (наличие) на поверхности сварных соединений дефектов (пор, включений, скоплений пор и включений, отслоений, прожогов, свищей, наплывов, усадочных раковин, подрезов, непроваров, брызг расплавленного металла, западаний между валиками, грубой чешуйчатости, а также мест касания сварочной дугой поверхности основного материала);
— качество зачистки металла в местах приварки временных технологических креплений, гребенок индуктора и бобышек крепления термоэлектрических преобразователей (термопар), а также отсутствие поверхностных дефектов в местах зачистки;
— качество зачистки поверхности сварного соединения изделия (сварного шва и прилегающих участков основного металла) под последующий контроль неразрушающими методами (в случае, если такой контроль предусмотрен ПТД);
— наличие маркировки (клеймения) шва и правильность ее выполнения.
6.5.4. В выполненном сварном соединении измерениями необходимо контролировать:
— размеры поверхностных дефектов (поры, включения и др.), выявленных при визуальном контроле;
— высоту и ширину шва, а также вогнутость и выпуклость обратной стороны шва в случае доступности обратной стороны шва для контроля;
— высоту (глубину) углублений между валиками (западания межваликовые) и чешуйчатости поверхности шва;
— подрезы (глубину и длину) основного металла;
отсутствие непроваров (за исключением конструктивных непроваров) с наружной и внутренней стороны шва;
— размеры катета углового шва;
— отсутствие переломов осей сваренных цилиндрических элементов.
Измеряемые параметры и требования к выполнению измерительного контроля сварных швов приведены на рисунке 8 и в таблице 5.
| |
Рис. 8 — Конструктивные элементы и дефекты сварного шва, подлежащие измерительному контролю
а), б) размеры (ширина, высота) стыкового одностороннего шва с наружной и внутренней стороны;
в) то же двухстороннего сварного шва; г) подрез и неполное заполнение разделки кромок;
д) чешуйчатость (ДЕЛЬТА1) шва и западание между валиками шва (ДЕЛЬТА2);
е) размеры поверхностных включений (диаметр — dg; длина — lg; ширина — bg включения);
ж) размеры катета шва углового (таврового, нахлесточного) соединения
Таблица 5
Требования к измерениям сварных швов
Контролируемый | Условное | Номер | Средства измерений. |
1. Ширина шва | е, e1 | 8 а, в | Штангенциркуль или шаблон универсальный. Измерение — см. п. 7.5.5 |
2. Высота шва | q, q1 | 8 а, в | То же |
3. Выпуклость | q1 | 8 а, в | Штангенциркуль. Измерение согласно п. 7.5.5 |
4. Вогнутость | q2 | 8 б | Штангенциркуль, в т.ч. модернизированный (рисунок 9). Измерения в 2 — 3 местах в зоне |
5. Глубина подреза (неполного запол- | b2, b3 | 8 г | Штангенциркуль, в т.ч. модернизированный (рисунок 9). Приспособление для измерения глубины подрезов (рисунок 10) |
6. Катет углового шва | К, К1 | 8 ж | Штангенциркуль или шаблон. |
7. Чешуйчатость шва | дельта1 | 8 д | Штангенциркуль, в т.ч. модернизированный (рисунок 9). Измерения не менее чем в 4 точках по длине шва |
8. Глубина | дельта2 | 8 д | То же |
9. Размеры (диаметр, длина, ширина) одиночных нес- | dg, lg, bg | 8 e | Лупа измерительная. |
6.5.5. Измерительный контроль геометрических размеров сварного соединения (конструктивных элементов сварных швов, геометрического положения осей или поверхностей сваренных деталей, углублений между валиками и чешуйчатости поверхности шва, выпуклости и вогнутости корня односторонних швов и т.д.) следует проводить в местах, указанных в рабочих чертежах, НД, ПТД или ПДК, а также в местах, где допустимость указанных показателей вызывает сомнения по результатам визуального контроля.
При контроле стыковых сварных соединений труб наружным диаметром до 89 мм включительно с числом однотипных соединений более 50 на одном изделии, допускается определение размеров шва выполнять на 10 — 20% соединений в одном-двух сечениях, при условии, что при визуальном контроле, которому подвергают все соединения, нет сомнений в части отклонения размеров (ширина, высота) шва от допуска.
6.5.6. При измерительном контроле наплавленного антикоррозионного покрытия его толщину на цилиндрических поверхностях проводить не менее, чем через 0,5 м в осевом направлении и через каждые 60 град. по окружности при ручной наплавке и 90 град. при автоматической наплавке.
Следующая часть документа
Источник
29.06.2015, 17:57 | |
Дефектоскопист всея Руси Регистрация: 25.12.2012 Адрес: «Три шурупа» (Уфа, однако..) Сообщений: 3,838 Благодарил(а): 1,160 раз(а) Поблагодарили: 578 раз(а) Репутация: 560 | Цитата: Сообщение от Михаил57 Колян, он не понял! Честно говоря, я тоже-перпендикулярность кромок проверяется при монтаже трубопровода, до сварки, а в данном случае необходимо приобрести воздушный шар (монгольфьерчик такой), заполнить гелием и отпустить…. |
|
30.06.2015, 10:23 | |
Свой Регистрация: 29.01.2015 Адрес: Москва Сообщений: 40 Благодарил(а): 0 раз(а) Поблагодарили: 1 раз в 1 сообщении Репутация: 2 | на 200мм прилагаемой линейки просвет 2мм до сварке 3мм после |
|
30.06.2015, 11:10 | |
Дефектоскопист всея Руси Регистрация: 25.12.2012 Адрес: «Три шурупа» (Уфа, однако..) Сообщений: 3,838 Благодарил(а): 1,160 раз(а) Поблагодарили: 578 раз(а) Репутация: 560 | Цитата: Сообщение от Р-91 на 200мм прилагаемой линейки просвет 2мм до сварке 3мм после Эскиз посмотри-куда прилагать-то будешь? |
|
01.07.2015, 16:28 | |
Новичок Регистрация: 10.12.2012 Сообщений: 10 Благодарил(а): 2 раз(а) Поблагодарили: 1 раз в 1 сообщении Репутация: 2 | Цитата: Сообщение от Колян2 перпендикулярность кромок т.е. Цитата: СТО Газпром 2-2.4 — 083 — 2006 8.20.3 Измерение перелома осей выполняют для свариваемых деталей газопроводов (см. рисунок 5д) на базе: д) К – перелом осей в стыковом соединении; N – база измерения перелома осей; если перелом осей и величина перелома более 0, то стык вырезать Последний раз редактировалось VMV; 01.07.2015 в 16:31.
|
|
02.07.2015, 03:29 | |
Профессионал Регистрация: 17.04.2014 Сообщений: 1,578 Благодарил(а): 141 раз(а) Поблагодарили: 242 раз(а) Репутация: 248 | Нет, величина j нормируется, обычно до 5град. допускается, измерения проводят до сварки на сборке, ну или прийдется усиление снять или как вариант испортить линейку |
|
18.09.2019, 07:52 | |
Свой Регистрация: 06.02.2015 Адрес: г.Волгоград Сообщений: 96 Благодарил(а): 5 раз(а) Поблагодарили: 2 раз(а) Репутация: 7 | Ну а где этот параметр указан? В п. 6.2.2 СТО Газпром 2-2.3-626-2011 критерий 5 град. для полиэтеленовых распред. газопроводов |
|
| Быстрый переход |
Внимание, коллеги! В целях нормальной работы форума администрация оставляет за собой право на обработку персональных данных зарегистрированных пользователей. В случае вашего несогласия просьба написать жалобу на defektoskopist.ru@gmail.com
Источник
10.09.2015, 16:02 | #1 |
Новичок Регистрация: 28.08.2015 Сообщений: 7 Благодарил(а): 0 раз(а) Поблагодарили: 1 раз в 1 сообщении Репутация: 2 | Норма на искривление газопровода Доброго времени суток! |
|
10.09.2015, 21:32 | #2 |
Бывалый Регистрация: 23.01.2015 Сообщений: 390 Благодарил(а): 27 раз(а) Поблагодарили: 39 раз(а) Репутация: 44 | Ещё Не помню, надо читать. Может там есть. Но судя по оглавлению, врядли. Последний раз редактировалось Singelschucher; 10.09.2015 в 21:33.
|
|
10.09.2015, 23:09 | #3 |
Новичок Регистрация: 28.08.2015 Сообщений: 7 Благодарил(а): 0 раз(а) Поблагодарили: 1 раз в 1 сообщении Репутация: 2 | Цитата: Сообщение от Singelschucher Ещё Не помню, надо читать. Может там есть. Но судя по оглавлению, врядли. Тут тоже нет. |
|
11.09.2015, 06:32 | #4 |
Бывалый Регистрация: 27.02.2013 Сообщений: 325 Благодарил(а): 17 раз(а) Поблагодарили: 40 раз(а) Репутация: 35 | Цитата: Сообщение от Dzango Тут тоже нет. Перелом осей — это дефект сварного шва при изготовлении. Здесь больше похоже на деформацию (краном ударили или еще что). На прогиб в результате просадки опор не похоже, слишком острый угол перегиба. |
|
11.09.2015, 06:47 | #5 |
Бывалый Регистрация: 27.02.2013 Сообщений: 325 Благодарил(а): 17 раз(а) Поблагодарили: 40 раз(а) Репутация: 35 | Поищите внимательнее в СНиПах. |
|
11.09.2015, 14:59 | #6 |
Специалист
Регистрация: 22.10.2012 Сообщений: 805 Благодарил(а): 27 раз(а) Поблагодарили: 70 раз(а) Репутация: 66 | вмятина есть? |
|
15.09.2015, 10:43 | #7 |
Новичок Регистрация: 28.08.2015 Сообщений: 7 Благодарил(а): 0 раз(а) Поблагодарили: 1 раз в 1 сообщении Репутация: 2 | Цитата: Сообщение от Vlad_INSI вмятина есть? вмятины нет |
|
15.09.2015, 11:43 | #8 |
Дефектоскопист всея Руси
Регистрация: 15.10.2012 Адрес: Пермь Сообщений: 2,726 Благодарил(а): 214 раз(а) Поблагодарили: 382 раз(а) Репутация: 383 | сделать цветную и толщинометрию в месте перелома оси, да и хрен с ним пусть стоит… ничего смертельного тут не вижу, главное, чтоб с опор не был смещен… или тут подвески?, на фото не видно… тут и давление то, наверное не больше 3кгс/см2 __________________ |
|
15.09.2015, 11:46 | #9 |
Дефектоскопист всея Руси
Регистрация: 06.03.2013 Сообщений: 10,737 Благодарил(а): 471 раз(а) Поблагодарили: 983 раз(а) Репутация: 889 | Цитата: Сообщение от aav59ru сделать цветную и толщинометрию в месте перелома оси, да и хрен с ним пусть стоит… ничего смертельного тут не вижу, главное, чтоб с опор не был смещен… или тут подвески?, на фото не видно… тут и давление то, наверное не больше 3кгс/см2 Зимой может треснуть. Надо напряжения в растянутом поясе оценить. |
|
15.09.2015, 12:56 | #10 |
Дефектоскопист всея Руси
Регистрация: 15.10.2012 Адрес: Пермь Сообщений: 2,726 Благодарил(а): 214 раз(а) Поблагодарили: 382 раз(а) Репутация: 383 | Цитата: Сообщение от Михаил57 Зимой может треснуть. Надо напряжения в растянутом поясе оценить. Да ладна… он в таком состоянии уже наверное лет 10 находится… __________________ |
|
| Быстрый переход |
Внимание, коллеги! В целях нормальной работы форума администрация оставляет за собой право на обработку персональных данных зарегистрированных пользователей. В случае вашего несогласия просьба написать жалобу на defektoskopist.ru@gmail.com
Источник