Что такое растущий перелом

Что такое растущий перелом thumbnail

От
Dromedary · Опубликовано

Также, как и любая другая.
Вы не указали страны, но с наибольшей вероятностью, судя по обращению на русскоязычный форум — речь идет о России, поэтому будем опираться на ее законы. 
 
Каша-малаша. Ну — давайте разбираться. Итак: существуют разные обрасти права: уголовное, гражданское, административное, семейное и т.п..
Так вот — определение «вменяемость» — относится к области уголовного права, и означает способность человека нести ответственность за совершенное им преступление по состоянию психического здоровья в период этого преступления; природа определения — смешанная, содержит юридический компонент (состав совершенного преступления) и медицинский (состояние психического здоровья в период этого преступления). Поэтому естественно, что вменяемость определяется лишь в отношении подозреваемых/обвиняемых/подсудимых, которым вменяют соответствующую статью уголовного кодекса страны, поэтому сплошь и рядом задаваемые следователями и судьями в постановлениях и судебных заседаниях вопросы «Является ли свидетель такой-то или потерпевший такой-то вменяемым?» — являются бессмысленными, так как вменяется испытуемому только совершенное им преступление. Также следует обратить внимание, что вменяемость определяется лишь на период совершенного преступления — от первого удара ножем до последнего, от начала удавления потерпевшего до его конца, от начала кражи до ее окончания, от начала периода злостного уклонения от уплаты налогов до его конца, ни до и ни после! А то также многие следователи и судьи ставят вопросы «Был ли вменяем в период преступления и вменяем ли в настоящее время?», ну — если сейчас он совершает какое-то преступление — то не проблема, определим! Но чаще всего они хотят получить ответ на вопрос, который профессионалы формулируют, как «Способен ли предстать перед следствием и судом?», и называется это «процессуальной дееспособностью». В последней нотации основ уголовного законодательства Союза Советских Социалистических Республик (1961) и соответствующих кодексов союзных республик формула невменяемости определялась, как «не мог отдавать отчет своим действиям и руководить ими», в настоящее время формула невменяемости определяется в России, как «не мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия либо иного болезненного состояния психики» (ст.21 ч.1 УК РФ). По всей видимости — к Вашему вопросу это отношения не имеет, так что закончим на этом с вменяемостью/невменяемостью. 
К гражданскому праву относятся понятия «дееспособность/недееспособность» и «сделкоспособность/несделкоспособность».
Недееспособность — это неспособность человека по состоянию психического здоровья приобретать и исполнять гражданские права и обязанности, определяется в ст.29 ч.1 ГК РФ, как «Гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным …». То есть недееспособность — это неспособность испытуемого совершать (пока несовершенные! в будущем!) сделки, она определяется от настоящего времени и продлевается в будущее на неограниченное время до смерти испытуемого или восстановления его дееспособности в случае улучшения состояния его психического здоровья; все сделки, совершенные недееспособным лицом (после! определения его недееспособности) — являются ничтожными (ст.171 ч.1 ГК РФ), но сделки, совершенные недееспособным лицом до (!) лишения его дееспособности — действительны.
«Несделкоспособность» — это неспособность испытуемого, не лишенного дееспосбности, по состоянию психического здоровья понимать значение своих действий и руководить ими в отношении уже (!) совершенной им в прошлом (!) сделки, определяется ст.177 ч.1 ГК РФ, как «Сделка, совершенная гражданином, хотя и дееспособным, но находившимся в момент ее совершения в таком состоянии, когда он не был способен понимать значение своих действий или руководить ими, может быть признана судом недействительной по иску этого гражданина либо иных лиц, чьи права или охраняемые законом интересы нарушены в результате ее совершения», определение несделкоспособности гражданина может явиться основанием признания сделки недействительной (ст.177 ч.2 ГК РФ). 
Таким образом, и недееспособность, и несделкоспособность имеют в своем основании состояние психического здоровья (точнее — нездоровья, ха-ха!), но недееспособность — начинается от настоящего времени и продолжается в будущее (!) на период, ограниченный лишь сроком жизни больного или сроком восстановления его дееспособности, и касается всех (!) еще несовершенных (!) им сделок, а несделкоспособность — направлена в прошлое (!), на одну и только одну уже (!) совершенную им спорную сделку (ни до, и ни после нее!). 
Дееспособность и сделкоспособность распространяются как на односторонние, так и на двусторонние сделки. 
Обычно в делах о наследственных правах — речь идет о сделкоспособности/несделкоспособности. 
Слово «неадекватный» — не является регламентированным определением. 
 
Ну и что? Лишь бы были достаточными для решения экспертных вопросов. 
 
Для этого придется изложить здесь курс мединститута, интернатуры по психиатрии и профессиональной подготовки судебно-психиатрического эксперта. Да, и «прикидывать» он не будет никак, эксперты проводят экспертизу. 
 
Мне трудно оценить «заключение», которое вы привели во вложении, т.к. оно не имеет юридической силы, в гражданском кодексе РФ наспех я не нашел оснований для ограничения дееспособности и сделкоспособности на основании «Консультативного заключения» «Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени В.П.Сербского». 
 
Все решения судебно-психиатрической экспертизы основаны исключительно на состоянии психического здоровья испытуемого в интересующий следствие и суд период времени и ситуации. Вы перечислили соматические и неврологические заболевания, они могут сопровождаться психическими нарушениями, но не всегда. 
 
Мы разобрали понятия о «вменяемости», «неадекватности» и «невменяемости», по всей видимости — ни одно из них не относится к интересующей Вас ситуации. Разумеется, речь идет о сделкоспособности. Для более точной формулировки экспертного вопроса применительно к Вашей ситуации — лучше обратиться к юристам. 

Читайте также:  Держать руку при переломе

Источник

У детей относительно упругие кости, плотная эластичная надкостница и хорошо развитые мягкие ткани, защищающие от переломов. Тем не менее уже в первые десять лет жизни каждый 15 россиянин перенес перелом[1]. К пятнадцати годам хоть раз в жизни носил гипс (или перенес операцию по поводу перелома) уже каждый восьмой ребенок. Чаще всего дети ломают кости предплечья — 37,4% всех переломов. Чуть реже повреждаются кости голени и лодыжки (22%), на третьем месте по частоте — переломы ключицы (9%).

Чем отличаются детские переломы от взрослых, возможные последствия травмы и современные методы восстановления — в нашем обзоре.

Особенности переломов костей у детей

Кости у детей содержат больше воды, органических веществ и меньше минеральных солей, чем у взрослых. Между эпифизами — «головками» трубчатой кости, где она сочленяется с суставом, — и диафизами — «трубками» кости с костномозговым каналом — у детей находятся хрящевые зоны роста. В этих зонах активно делятся клетки, обеспечивая постоянное удлинение костей. И это самый слабый участок детских костей. Увеличение костей в поперечнике происходит за счет костеобразования со стороны надкостницы, более толстой и эластичной. Эти особенности приводят к тому, что у детей появляются особые виды переломов, практически не встречающиеся у взрослых:

  • надлом или перелом по типу «зеленой ветки» — перелом не «завершается», на противоположной участку перелома стороне кости надкостница остается целой;
  • поднадкостничный перелом — сломанная кость остается покрытой неповрежденной надкостницей;
  • эпифизиолизы, остеоэпифизиолизы, метаэпифизиолизы — разрывы по линии хряща зоны роста (механизм этой травмы соответствует механизму вывиха у взрослых, и клиническая картина часто похожа) с отрывом эпифиза от метафиза (губчатого вещества между эпифизом и диафизом) или с частью метафиза (зависит от анатомического строения конкретной кости);
  • апофизиолизы — отрыв по ростковой зоне внесуставного «выступа» кости — апофиза, к которому крепятся мышцы.

В то же время у детей крайне активный обмен веществ, а значит, костная ткань обновляется быстрее, чем у взрослых. Поэтому и переломы срастаются быстрее, а образование ложного сустава или дефекта костей у ребенка скорее казуистика. Из-за активного роста у детей самопроизвольно устраняется смещение костных отломков, в связи с чем репозицию (совмещение костей) при переломах со смещением в детском возрасте обычно проводят без операции.

Виды и последствия переломов у детей

По типу воздействия переломы бывают травматические и патологические. Патологические переломы появляются, когда кость изначально ослаблена из-за нарушенной структуры (например, синдром несовершенного остеогенеза или «хрустального человека») или опухолей, кист, остеомиелита. Патологические переломы у детей случаются редко.

По характеру повреждений окружающих тканей переломы могут быть закрытые и открытые, когда острые концы костей «прорывают» мягкие ткани. Открытые переломы у детей — чаще всего следствие тяжелой сочетанной травмы (например, в результате автомобильной аварии), они требуют обязательного хирургического вмешательства.

Читайте также:  Перелом плечевого сустава у пожилых людей лечение

По соотношению костных отломков переломы могут быть без смещения, когда отломки сохраняют нормальное анатомическое соотношение, и со смещением, когда они сдвигаются относительно друг друга. У детей переломы без смещения, как правило, имеют смазанную клиническую картину и их трудно диагностировать. Возможен ошибочный диагноз ушиба, и, как следствие, из-за неправильного лечения конечность может искривиться, а ее функция — нарушиться.

Переломы со смещением проявляются «ярче», оставляя меньше возможностей для диагностических ошибок. Из-за способности детских (особенно у пациентов до семи лет) костей самоустранять смещение в процессе роста допускается неточная репозиция (хирургическое сопоставление, или вправление, костных отломков) при переломах диафиза («тела» трубчатой кости). Но если смещение винтовое, исправить его нужно обязательно, такие изменения самостоятельно не корригируются (не исправляются). Тщательная репозиция необходима при внутрисуставных переломах, иначе функция сустава может нарушиться, вплоть до его полной неподвижности.

Повреждение зоны роста может вызывать ее преждевременное закрытие. Пораженная конечность будет расти тем медленнее, чем младше ребенок, и тем заметнее окажется отставание.

Особая группа переломов у детей — компрессионные переломы позвоночника, которые часто могут оставаться незамеченными. Они возникают при падении с относительно небольшой высоты (что вроде бы не дает повода для беспокойства) и плохо выявляются на рентгенограммах. Дело в том, что при компрессионном переломе позвонок приобретает клиновидную форму, и это единственный рентгенологический признак патологии. При этом у детей клиновидная форма позвонков — возрастная норма. Поэтому при подозрении на подобный перелом рекомендованы не просто рентгенограмма, но КТ или МРТ.

Этапы лечения переломов

Поскольку у детей симптомы перелома не так явно выражены, как у взрослых, до прихода врача (в случае сомнения) лучше действовать исходя из того, что перелом есть. Возможные признаки перелома:

  • припухлость, отек, резкая локальная боль в зоне травмы, особенно при осевой нагрузке (давить не надо, можно легко постучать по пятке или основанию ладони);
  • ограничение движений (пострадавший всеми силами «бережет» сломанную конечность);
  • укорочение конечности;
  • видимая деформация конечности (если голень согнута под углом, вопросов обычно не возникает);
  • костный хруст при попытке движения.

До прихода врача нельзя:

  • вправлять отломки при открытом переломе;
  • пытаться вернуть конечности «правильную» форму;
  • причинять дополнительную травму, снимая одежду (штанину или рукав нужно разрезать).

Пострадавшую конечность фиксируют шиной, под которую подкладывают мягкую ткань. Шина обязательно должна заходить за суставы выше и ниже области перелома.

Это важно!
В случае перелома или подозрения на перелом у детей конечность фиксируется «как есть», не надо пытаться что-то исправить — это задача врача. Крупные кости (бедро, голень) фиксируют двумя шинами по обе стороны конечности. Если перелом открытый, рану накрывают чистой марлевой салфеткой, которую по краям фиксируют пластырем.

После фиксации следует вызвать скорую, либо, если позволяет состояние ребенка, довезти его в дежурную травматологическую поликлинику. Можно дать ребенку парацетамол.

В медицинском учреждении сделают рентгенограмму. Иногда бывает, что по первой рентгенограмме точно диагностировать перелом не получается из-за возрастных особенностей. Тогда обязательна повторная ренгенография через семь–десять дней, когда из-за начавшейся консолидации (срастания) костей перелом на снимке станет заметнее. Поэтому, когда врач порекомендует сделать контрольный рентген через неделю, пренебрегать этой рекомендацией ни в коем случае не стоит.

Лечение переломов может быть консервативным и оперативным.

Методы лечения переломов у детей

94% переломов у детей требуют консервативного лечения[2]. Врач сопоставляет костные отломки и накладывает на конечность гипсовую лангету, неподвижно фиксируя область перелома и два смежных сустава. Кроме гипса могут быть использованы современные легкие материалы на основе пластика, благодаря которым можно принимать душ в период фиксации перелома. Продолжительность фиксации зависит от возраста ребенка и поврежденной кости и может составлять от 7 до 42 дней. Раз в неделю необходим рентгенологический контроль состояния костных отломков.

При переломах бедренной кости используют скелетное вытяжение, поскольку мышцы бедра слишком сильны и смещают отломки костей.

Операции для фиксации костных отломков у детей применяются редко. Показания к оперативному вмешательству следующие:

  • внутри- и околосуставные переломы со смещением и ротацией костного фрагмента;
  • при диафизарном переломе после двух–трех попыток репозиций сохраняется слишком сильное смещение отломков;
  • открытые переломы;
  • неправильно сросшиеся переломы с выраженной деформацией кости;
  • патологические переломы;
  • повреждение магистрального сосуда или нерва;
  • межотломковая интерпозиция (между отломками костей оказываются мягкие ткани).
Читайте также:  Оскольчатый перелом шейного позвонка

При операции чаще всего используют спицевой остеосинтез, т.е. соединение отломков костей посредством спиц, как максимально щадящий. Металлические пластины применяют у детей старшего возраста при скошенных и винтовых переломах диафизов крупных костей: бедренной, большой берцовой. При любом вмешательстве стараются не повредить ростковые зоны.

Реабилитационный прогноз и период восстановления

Реабилитационный прогноз у детей обычно благоприятен. Очевидно, что период восстановления будет зависеть от тяжести травмы: если перелом, например, ключицы без повреждения сосудисто-нервного пучка, скорее всего, не оставит после себя никаких последствий, то осложненный компрессионный перелом позвоночника может потребовать множество усилий для восстановления утраченных функций. Осложненный прогноз имеют и переломовывихи, внутрисуставные переломы: часто их следствием становится оссификация (сращение) сустава и ограничение его подвижности.

Процесс восстановления зависит не только от тяжести травмы и возраста пациента, но и от общего состояния организма и сбалансированного питания и подразделяется на три периода:

  1. Иммобилизационный — с момента оперативного вмешательства до консолидации перелома или формирования рубца, имеющего достаточную прочность. В этот период должны быть созданы благоприятные условия для правильного течения процесса восстановления.
  2. Постиммобилизационный — с момента снятия иммобилизации до улучшения состояния тканей и восстановления амплитуды движения, силы мышц. Важной задачей в этом периоде является максимальное препятствование сопутствующим нарушениям: атрофии, контрактурам, ригидности суставов и пр.
  3. Восстановительный — до полного восстановления поврежденного сегмента и восстановления двигательного мастерства.

Каждый период включает в себя несколько значимых задач и способов для их реализации, от которых будет зависеть дальнейший успех.

Занятия в периоде иммобилизации — это профилактика вторичных нарушений, которая включает:

  1. Идеомоторные упражнения — мысленное представление движения в поврежденном сегменте для профилактики координационных нарушений, сохранения динамического стереотипа.
  2. Упражнения на свободные от иммобилизации мышечные группы для сохранения подвижности, профилактика атрофии.
  3. Статические упражнения иммобилизированной конечности для поддержания тонуса мышц.
  4. Упражнения на противоположной конечности для улучшения трофики.

Занятия в постиммобилизационном периоде направлены на преодоление контрактуры:

  1. Упражнения на увеличение объема активных движений — профилактика контрактур или же их устранение.
  2. Механотерапия — добавление пассивного компонента движения.
  3. Правильное позиционирование конечности способствует профилактике или устранению контрактур.
  4. Упражнения в воде.
  5. Криотерапия — противоотечная мера, уменьшение боли. Может использоваться охлажденная вода при заживлении послеоперационной раны, лед в пакете.

Важно помнить, что как раз в периоде постиммобилизации достигается восстановление структурного компонента движения, подвижности, а в восстановительном периоде накладываются различные предметные действия с поврежденной конечностью, достигается утраченное двигательное мастерство или ловкость.

В этом периоде широко используются игровые методы реабилитации, например упражнения с мячом, вовлечение поврежденной конечности в повседневную бытовую активность.

Реабилитация детей после тяжелых переломов

На сегодня только 50% детей, нуждающихся в реабилитации, получают ее в государственных медицинских учреждениях.

У детей реабилитация отличается от нее же у взрослых: часто приходится работать не только с восстановлением утраченных навыков, но и формировать их с нуля — к примеру, многие родители детей младше шести лет жалуются, что после сращения перелома голени ребенка его приходится учить ходить буквально заново. Восстановление после травмы — комплексная задача, затрагивающая не только физические особенности, но и психику маленького пациента. Кроме того, дети нуждаются не только в медицинской, но и в социальной реабилитации. То есть восстановление ребенка после травмы — сложная комплексная задача, включающая медицинские, психологические, педагогические, социальные и физиотерапевтические формы работы. Выпадение любой из них часто ухудшает результат — и это еще одна проблема государственной медицины: жесткие ведомственные разграничения, мешающие координированной работе, которую в идеале должна выполнять мультидисциплинарная бригада специалистов.

Компенсаторные возможности детского организма крайне велики, но большинство специалистов подчеркивает: уже на этапе сопоставления отломков нужно обращаться с поврежденными тканями чрезвычайно бережно, выбирая минимально инвазивные методики — чем обширней вмешательство, тем хуже реабилитационный прогноз. То есть, по сути, медицинская реабилитация пациента начинается еще на этапе лечения, и очень важно не упустить время.

Источник