Что такое церебральный перелом

Что такое церебральный перелом thumbnail

Травмы головы являются одними из самых серьезных для жизни и здоровья человека, особенно если последствием является повреждение целостности черепа. Последствия перелома височной кости у ребенка могут проявляться всю жизнь и быть достаточно непредсказуемыми.

Причины перелома

Что такое церебральный перелом

Перелом кости зачастую возникает из-за воздействия каких-либо внешних факторов. Височная кость защищает височную долю мозга, которая отвечает за понимание речи, а также восприятие предметов, звуков и запахов, от различных повреждений.

Самыми распространенными причинами появления переломов является внешнее воздействие:

  1. Сильный ушиб тупым предметом или чем-то тяжелым.
  2. Падение с высоты, сопровождающееся ударом височной областью.
  3. ДТП.

Также достаточно частой причиной травмирования у детей становятся различные спортивные травмы. Основная опасность подобных травм состоит в том, что симптоматика может быть растянута во времени, а ухудшение состояния и различные последствия могут проявиться спустя достаточно длинный срок.

Учитывая, что дети постоянно растут и развиваются, можно упустить время ликвидации последствий и в дальнейшем привести здоровье в норму будет достаточно проблематично.

Именно по этой причине в случае любого, даже самого незначительного на первый взгляд травмирования, нужно обязательно показать ребенка специалисту и убедиться в том, что вреда жизни и здоровью нет.

При тяжелой травме первые признаки перелома будут явными и достаточно пугающими: из ушного прохода будет выделяться ликвор.

Симптоматика

Что такое церебральный перелом

Перелом височной кости сопровождается рядом симптомов, которые невозможно пропустить. Они говорят о том, что ситуация серьезная и требуется срочно обращение к специалисту для избежания тяжелых проблем со здоровьем в дальнейшем.

Симптомы зависят от вида травмы и полученных повреждений. При этом общая клиническая картина в тяжелых случаях схожа.

В первую очередь проявляются:

  • потеря ориентации в пространстве, нарушения движений и координации,
  • ухудшение слуха,
  • симптом Бэттла проявляется кровоизлиянием в области уха под кожей, сопровождающееся кровотечением из ушного прохода через поврежденную барабанную перепонку,
  • явно выраженный паралич лицевых нервных тканей.

Кровоизлияния в области уха обычно возникают за ушной раковиной и по размеру превышают 5 мм, чаще всего внешне имеют неправильную форму.

В случае, если не заниматься лечением перелома и не пытаться улучшить состояние больного, может развиться паралич лицевых мышц.

Оскольчатый перелом

Что такое церебральный перелом

Если удар был достаточно сильный, то может произойти перелом с образованием осколков. Также имеет место быть церебральный перелом.

Осколки кости нарушают целостность ткани и рядом находящихся оболочек.

При подобном травмировании могут быть сразу проявляющиеся симптомы, которые останутся на всю жизнь: потеря зрения и слуха.

Проявляется моментально после получения травмы.

Также спустя некоторое время могут проявиться и побочные симптомы.

Срок неограничен и даже через три года могут возникнуть последствия полученной травмы &#8212, причиной этому зачастую становится образование рубцов и последующее сдавливание сосудов или неокончательная регенерация нервных тканей и волокон.

К основным последствиям перелома подобного типа можно отнести:

  1. Мимический паралич.
  2. Энцефалопатия, дезориентация в пространстве, потеря навыков.
  3. Эпилепсия.
  4. Инсульт.

Все эти последствия могут проявиться как одномоментно, так и постепенно в соответствии с прогрессированием травмы и развивающейся патологией.

Перелом пирамиды височной кости

Данный вид перелома бывает двух типов:

  • продольный &#8212, образуется вследствие боковой травмы,
  • поперечный &#8212, возникает после травмирования лба или затылка.

Травма проявляется следующим образом: слуховой проход нарушается посредством разлома костных отделов, а также происходит разрушение барабанной перепонки.

При травмировании лба также может быть явно выражен перелом решетчатой кости.

При подобном переломе наиболее явно проявляются следующие симптомы:

  1. Кровотечение из уха наружу в окружающую среду.
  2. Появление вместе с кровью из ушного прохода спинномозговой жидкости.
  3. Слух сохранен и не нарушен.
  4. Нарушение координации отсутствует.

Перелом чешуи височной кости

При подобном виде перелома зачастую образуется гематома в связи с разрывом артерии.

Наиболее характерно для данного вида травмы постепенное нарастание проявлений эпилептических припадков, а также кровотечения из носа и ушного отверстия и проявление менингеальных симптомов.

Первая помощь

Основной задачей оказания первой помощи является обеспечение полного покоя пострадавшему, а также недопущение попадания инфекции в место возможного повреждения.

Для этого при кровотечении из ушного отверстия в первую очередь необходимо сделать тампонаду стерильной ватой или наложить чистую и стерильную повязку.

Любое перемещение пострадавшего, в том числе и в стационар, должно осуществляться в лежачем положении с обеспечением полной неподвижности.

В самом стационаре при обнаружении повышенного внутричерепного давления могут сделать люмбальную пункцию.

Лечение

Что такое церебральный перелом

Лечение определяется непосредственно специалистом при первичном осмотре пострадавшего, потому что только врач может непосредственно определить, как выглядит перелом на рентгеновском снимке.

В зависимости от состояния пациента, степени и вида травмирования и развивающихся на этом фоне последствий будет принято решение о необходимости и целесообразности хирургического вмешательства или медикаментозной терапии.

Хирургическое вмешательство может быть осуществлено в случае открытой черепно-мозговой травмы, а также с целью репозиции костных обломков и удаления инородных тел.

Также могут произвести вскрытие и откачивание внутричерепных гематом.

Степени тяжести травмы можно условно разделить на следующие:

  1. Первая степень &#8212, сознание пациента ясное и ненарушенное, мозг работает без сбоев, нервная система и мышечные функции не нарушены.
  2. Вторая &#8212, присутствуют неврологические отклонения, возможна кратковременная потеря сознания.
  3. Третья степень &#8212, тяжелые или необратимые нарушения в работе нервной системы, при которых пациент впадает в кому, легко выявляются нарушения в структуре мозга.

На первом этапе лечения пациенту может быть назначена общеукрепляющая терапия, которая способствует нормализации состояния, а также необходимая процедура обезболивания.

Общая терапия подразумевает комплекс мероприятий, направленных на устранение отечности отделов головного мозга, а также мягких тканей.

Медикаменты подбираются таким образом, чтобы восстановление происходило следующим образом:

  1. Купирование симптомов неврологического характера. Назначаются витамины группы В, ноотропы и нейропротекторы.
  2. Обезболивание с применением наркотических и ненаркотических препаратов в зависимости от состояния пациента.
  3. Устранение тошноты с помощью противорвотных препаратов.
  4. При неадекватности поведения пострадавшего применяют средства седативной направленности &#8212, бензодиазепиновые транквилизаторы либо сильные снотворные средства.

После выписки из стационара пациенту необходимо наблюдаться у невролога, а также периодически проходить курсы реабилитации в случае появления хронических головных болей  и иных расстройств нервной системы.

Реабилитация

Комплексная реабилитация после основного лечения заключается в сочетании физиотерапии и внутрисосудистого лечения.

Цель медикаментозного поддержания организма в улучшении обмена веществ в пострадавших участках, а также восстановление функций организма и ликвидация возможных воспалений.

Среди лекарственных препаратов, назначаемых в периоды реабилитации, можно выделить Трентал, Кавинтон, комплекс витаминов В, Манитор или Диакарб, а также Бетасерк.

Вместе с курсом медикаментозной терапии необходимо пройти курс массажа и ЛФК.

Заключение

В статье рассмотрены причины возникновения перелома височной кости, яркие симптомы, а также методы необходимого лечения данной травмы.

Читайте также:  Про отеки перелом руки

Источник

Церебральный паралич – это большая и очень разнообразная группа заболеваний, общая черта которых – двигательные расстройства. Если говорить простыми словами, то общей особенностью каждой формы церебрального паралича является то, что он возникает в результате повреждения ткани головного мозга на стадии его раннего развития. Это повреждение приводит к нарушениям движения и осанки.

Причины

Повреждение мозговой ткани происходит ещё во время его развития, чаще всего до рождения ребёнка, реже во время родов или после рождения. Причиной повреждения могут быть различные факторы, такие как, например, гипоксия, ишемия, инфекции, травмы, врожденные дефекты и другие. Не всегда можно точно определить, какой фактор вызвал болезнь у ребенка. Известно, однако, что этот фактор должен был действовать в течение определенного времени и оставлять след в виде изменений в ткани мозга, которая больше не может работать должным образом. Следовательно, если присутствуют повреждения в месте, где находятся нервные волокна, необходимые для правильной ходьбы, то эта функция будет нарушена.

Восстановить поврежденную ткань невозможно, но здесь можно рассчитывать на пластичность мозга ребенка – свойство, при котором здоровая ткань мозга пытается частично взять на себя функцию поврежденной ткани. Благодаря многопрофильной реабилитации терапевты стараются максимально использовать потенциал развития ребенка, чтобы минимизировать последствия ущерба. Результаты такого лечение тем лучше, чем раньше оно начато.

Симптомы

Родителям трудно заметить симптомы заболевания у очень маленького ребенка. Наиболее важными признаками церебрального паралича являются симптомы движения, которые становятся более очевидными с возрастом ребенка, поскольку они изменяют его двигательное развитие.

Квалифицированное наблюдение, проводимое опытным врачом или терапевтом, может помочь в постановке раннего диагноза. Поэтому дети с повышенным риском заболевания направляются к специалисту до того, как симптомы церебрального паралича станут полностью видимыми. В группу риска включаются недоношенные дети, дети, рожденные с асфиксией, дети, рожденные с очень низкой массой тела. Однако следует помнить, что, у казалось бы здорового доношенного новорожденного через несколько месяцев может быть выявлена проблема, которую не было видно в первые дни жизни.

Симптомы, которые чаще всего замечают родители – отсутствие навыков, таких как правильная стабилизация головы и туловища, отсутствие способности сидеть и ходить в ожидаемом возрасте. Опытный наблюдатель может заметить ранее ненормальное развитие движения ребенка – его спонтанную подвижность, отличную от здоровых детей (т. е. как он двигается), слишком большое или слишком низкое мышечное напряжение, ненормальные рефлексы, фиксированную асимметрию.

У детей, у которых был диагностирован церебральный паралич, могут быть и другие связанные с этим проблемы. Проблемы, которые требуют дополнительного исследования, включают нарушения слуха и зрения, умственную отсталость, эпилептические припадки, боль, проблемы с питанием. Общими проблемами для всех детей младшего возраста являются инфекции верхних дыхательных путей. Лечение инфекций у этой группы детей требует особой осторожности, поскольку из-за общего состояния ребенка они могут быть более тяжелыми, чем у здоровых сверстников. Вот почему профилактика (вакцинация) играет очень важную роль.

Вторичные деформации суставов являются распространенной проблемой для детей старшего возраста с церебральным параличом. Несмотря на тщательную физическую реабилитацию, после нескольких лет болезни суставы могут измениться. Эти изменения являются результатом неправильной совместной работы мышц и неправильной амплитуды движений. Для поддержания суставов в хорошем состоянии используется специальное ортопедическое оборудование, например, утяжелители для ног или правильно подобранные ботинки. Также для этой цели используется лечение ботулиническим токсином, которое дополняет физическую реабилитацию. При необходимости используется операция.

Когда речь идет о кормлении детей с церебральным параличом, важно избегать глубокого дефицита питательных веществ. С самого начала родители должны изучить принципы правильного питания детей, а также освоить правильную технику кормления ребенка. Для некоторых детей с церебральным параличом кормление ложкой может оказаться недостаточным или небезопасным. В таких ситуациях не следует откладывать решение о создании специального входа в желудок (чрескожная гастростома), что обеспечивает безопасное и адекватное кормление ребенка.

При реабилитации ребенка не следует забывать о речи и общении. Нарушение двигательных функций часто беспокоит ребенка в плане выражения себя посредством речи. Если ребенку слишком сложно правильно и понятно говорить, стоит обратиться к альтернативным методам общения. Это способы общения с использованием специально разработанных систем жестов, коммуникационных альбомов, компьютерных программ и многого другого. Благодаря им даже те дети, у которых имеются большие проблемы со словообразованием, могут эффективно общаться.

Диагностика

Диагноз ставится неврологом в сотрудничестве с другими специалистами. При постановке диагноза принимается во внимание анамнез, то есть данные периода беременности, родов, перинатального периода, первых месяцев жизни и развития ребенка.

Вторым компонентом являются данные, полученные посредством неврологического обследования. Далее следуют результаты дополнительных тестов, в том числе визуальные тесты головного мозга, такие как МРТ и КТ.

Лечение

В настоящее время нет причинного лечения церебрального паралича, то есть не существует эффективных лекарств, которые могут обратить вспять существующие повреждения и восстановить здоровую ткань мозга. Тем не менее, существует возможность проведения реабилитационных мероприятий, благодаря которым ребенок может добиться наилучших результатов в той степени, в которой это позволяет повреждение мозга. На практике это означает, что результаты лечения зависят не только от выбранного метода реабилитации, но и в первую очередь от степени повреждения функции мозга.

Можно представить очень длинный список используемых методов. Важно, чтобы ребенок находился под систематическим, многопрофильным уходом, проходил лечение, адаптированное к его потребностям и возможностям, проводимое в долгосрочной перспективе. С одной стороны, терапией не следует пренебрегать, а с другой – нельзя допускать чрезмерной перегрузки ребенка слишком большой работой. Лучше всего, если у больного ребенка будет постоянный лечащий врач, предпочтительно педиатр, врач по реабилитации или невролог, который координирует терапию и оценивает ее результаты.

В реабилитации детей с церебральным параличом используются различные методы, такие как метод Бобат-терапии (нейроразвивающая терапия), метод Войта-терапии, ортопедическое оборудование (утяжелители, обувь, коляски, сиденья, вертикализаторы), введение ботулинического токсина, упражнения с использованием спецодежды, методы гидротерапии и ортопедической хирургии.

Церебральный паралич – это хроническое заболевание, которое сопровождает пациента на протяжении многих лет и ухудшает его подвижность. Качество жизни пациентов зависит от степени независимости, которой они достигли. При тяжелых формах заболевания больные представляют собой людей, которым нужна помощь в обычных повседневных делах. В более легких формах и с хорошим интеллектуальным развитием пациенты могут жить полноценно.

Информация, представленная в данной статье, предназначена исключительно для ознакомления и не может заменить профессиональную консультацию и квалифицированную медицинскую помощь. При малейшем подозрении о наличии у ребенка данного заболевания обязательно проконсультируйтесь с врачом!

Читайте также:  Фото парень перелом руки

Источник

Пару дней назад я познакомился с новым понятием — церебральный секс.

Началось это так: у моей Избранной и ПЧ Той, что идёт по жизни смеясь несколько раз подряд проскальзывало в записях это загадочное словосочетание, расширенное до формы «орально-церебральный секс«. Вы должны понять моё недоумение и смущение, когда на поиск в википедии по прилагательному «церебральный» мне было выдано следующее: церебральный согласный (особенно в индологии) — согласный звук, при произнесении которого кончик языка поднимается к твёрдому нёбу и немного загибается назад.

Собственно, именно в такой форме, с цитированием, я и спросил у автора записи, действительно ли…. ммм… все зашло так далеко. На что получил резко отрицательный ответ (неудивительно, что резко — вы сейчас поймёте, как глубоко я заблуждался), и целую статью впридачу. Итак, с ведома Той, что идёт по жизни смеясь, выкладываю здесь приведённый текст, который поможет и вам разобраться в том, что же такое — церебральный секс, и чем он отличается от традиционного.

20.09.2008 в 16:55

Пишет Та, что идет по жизни смеясь:

Пособие по церебральному сексу

Началось всё с двух тезисов в дружественных комментах:
1. Церебральный секс обычно начинается с того, что у кого-то встаёт вопрос;
2. А ещё бывает церебральная мастурбация; в наиболее полном виде это одновременное размышление о смысле жизни, ковыряние пальцем в ухе и прослушивание свободным ухом закольцованного трека с фразой «Как жить дальше?».

Благодарные читатели нуждались в раскрытии темы и начали задавать уместные вопросы.

1. Ну, предположим, что вопрос встал, а дальше что делать-то?
— Достать оттуда, где он до того содержался, и после ласковой, но настойчивой прелюдии уверенным движением вонзить вопрос в размягчённый церебральным петтингом мозг оппонента.

2. Что подразумевается под церебральным петтингом?
— Церебральным петтингом называется постепенная подготовка собеседника к введению вопроса в его мозг. Будьте осторожны и начинайте процесс аккуратно и даже исподволь — собеседник может оказаться застенчивым и неопытным. Осторожные реплики, не имеющие, на первый взгляд, отношения к делу, серия мелких обескураживающих предварительных вопросов, постепенное сужение темы разговора, в ходе которого собеседник постепенно понимает, к чему идёт дело, и, в конце концов дойдя до изнеможения, стыдливо и доверчиво приоткрывает Вам свой мозг — такова тактика настоящего мастера. Учитесь у создателей рекламных стратегий — здесь они на высоте, хотя их цели, несомненно, далеки от нравственности.

3. Как сделать собеседника церебрально удовлетворённым?
— В особо редких, и потому весьма ценных случаях, партнёр способен получить церебральное удовлетворение всего лишь от введения вопроса. С такими собеседниками церебральный секс возвышается до истинного искусства и превращается в увлекательную игру с использованием различных приёмов для продления интеллектуального удовольствия.
В большинстве случаев нужно сделать паузу, дать партнёру возможность привыкнуть к непривычному ощущению постороннего вопроса в мозгу, а потом точными движениями мысли ставить вопрос снова и снова, всё дальше погружаясь в тёмные и упоительные глубины внутреннего мира оппонента. Рекомендуется помогать себе языком.
Встречается, к несчастью, полная или частичная церебральная фригидность, но при наличии минимального опыта достаточно легко выявить её симптомы у потенциального собеседника. Выбор дальнейших действий зависит от Вас.

4. Существует ли церебральное изнасилование?
— Увы, церебральное изнасилование — реальность. На свете есть достаточно церебрально озабоченных маньяков, и ещё больше их легкомысленных или виктимных жертв, опрометчиво демонстрирующих посторонним доступность своего мозга. Виной тому отчасти человеческое тщеславие, побуждающее демонстрировать публично свою церебральную привлекательность; частично — родительские и общественные установки, называющие оголение мозга элегантностью и хорошим воспитанием (что понемногу ведёт к депривации мозга).
На самом деле, здесь не помешает доля здоровой агрессии, осознание того, что Ваш мозг принадлежит именно и исключительно Вам, и постоянное напоминание себе, что на изнасилование, в том числе и церебральное, идут не не сильные и авторитетные, а неспособные добиться добровольного согласия.
Особая и печальная статья — домашнее церебральное насилие. Эти слёзы невидимы миру, потому что в огромном количестве семей такое насилие считается нормой и даже добродетелью. Большинство жертв церебрального насилия молчат о пережитом или делятся своим горем только с близкими друзьями. Это понятно, потому что речь идёт о весьма интимном переживании, но такое молчание косвенно увеличивает количество жертв.
Мы работаем над созданием сети центров по реабилитации жертв церебрального насилия и мозгового террора. Желающим посодействовать будет выслан номер расчётного счёта для пожертвований и программа волонтёрской работы.

5. Какие позы есть в церебральном сексе и где можно купить подарочный вариант церебральной Камасутры?
— Практические пособия по церебральному сексу продаются в любом книжном магазине. Для приверженцев классического стиля рекомендуем Канта, а для тех, кто любит погорячее — Сартра и Камю. Впрочем, искушённый человек способен извлечь полезный опыт даже из дамского романа в мягкой обложке.
Что до поз, то их настолько много, что простое перечисление с краткими описаниями заняло бы солидный том; при этом надо понимать, что точное воспроизведение большинства поз невозможно без иллюстраций.
Отдельно следует остановиться на анально-церебральном сексе. Он имеет две разновидности: истинную и ложную. При первой производящий церебральное сношение и в самом деле уделяет особое внимание соответственной части тела церебрального партнёра, используя при этом подручные предметы вроде розог или ремня (это считалось эффективным у педагогов и воспитателей старой школы); вторая же — эвфемизм для обозначения неумелого и грубого церебрального сношения.

6. Что делать, если мой собеседник — церебральный девственник? И можно ли как-то определить это до момента введения вопроса?
— Церебральную дефлорацию, на наш взгляд, следует сравнивать не с обычной дефлорацией, а, скорее, с обрезанием у семитских народов, потому что производится она, как правило, очень рано и почти всегда насильственно. У разных народов существуют разные традиции церебральной дефлорации: в Японии детей церебрально дефлорируют довольно поздно — в пять лет, зато потом используют как церебральных партнёров почти наравне со взрослыми; у американцев процесс растягивается на многие годы; в России же принято делать это быстро, рано и без сантиментов.
Неоценимую помощь оказывают процессу средства массовой дефлорации, становящиеся впоследствии средствами массового удовлетворения.
Проблемой, таким образом, становится не церебральная дефлорация, а открытие радостей церебральной жизни для травмированных неудачным опытом. Если хотите узнать об этом больше, записывайтесь на наши тренинги.

7. Существует ли церебральная проституция и чем она опасна?
— Церебральная проституция широко распространена в наши дни. Жаждущие приобщиться к таинствам церебрального секса высшего класса могут прийти в специальное место и в течение пяти лет почти каждый день интенсивно предаваться любимому занятию. Особо расположенные и тонко чувствующие любители обслуживаются бесплатно, но только в течение первого в их жизни подобного курса — желающие повторить опыт обязаны платить за удовольствие вне зависимости от способностей. Такая практика называется в современном мире «высшим образованием». Возможно, она несёт определённую опасность, но явно меньшую, чем заполонившая наши телеэкраны разнузданная интеллектуальная порнография.

Читайте также:  Линейный перелом правой теменной кости

8. Как получить максимум удовольствия, и в чём оно состоит?
— Основная особенность церебрального секса состоит в том, что у одного носителя разума может вставать множество разнообразных уникальных вопросов. Это характерно, конечно же, далеко не для всех носителей разума, но отличает наиболее умелых.
Именно они в первую очередь имеют шанс доставить наибольшее церебральное удовольствие, поскольку могут подобрать тот встающий вопрос, который наиболее подходит к мозгу реципиента. Те же, у кого встает один вопрос («Что делать?», «Кто виноват?» или, не приведи Магистры, «Третьим будешь?»), могут мало кому доставить удовольствие за счет низкого (читайте «никакого») ассортимента, а по прошествии короткого времени окончательно теряют способность доставлять церебральное удовольствие. Более того, введение одного и того же вопроса начинает доставлять душевную боль.
Единственное исключение из этого — тот самый вопрос «третим будешь?», который не доставляет неудобства и душевной боли при введении, воспринимается рядом индивидуумов всегда сугубо положительно, но впоследствии все равно приводит к болевым ощущениям, хоть и несколько иного толка.

Примечание 1.
В большинстве государств, предполагаемых цивилизованными, не принято афишировать наличие церебрального удовольствия, более того, чаще всего это, с позволения сказать, некое «табу». Возьмем, к примеру, т.н. «высшее образование», о котором говорилось выше — никакого намека на удовольствие, более того, все обставлено так, чтобы большинство людей (их считают нормальными) не имело никакого шанса получить удовольствие от церебрального секса, даже при том условии, что они добровольно подставляют свой мозг под встающие вопросы преподавателей.
Но бывает так, что любителя получать церебральное удовольствие группируются в так называемые «кружкИ дебатов», где предаются церебральным оргиям.
Зачастую любителей получать удовольствие и какие-то результаты от церебрального секса причисляют к врагам народа и пытаются изолировать их от общества, чтобы они не передали свои знания и умения другим. В то же время, к большей части населения с успехом применяют церебральную анестезию, затрудняющую процесс получения удовольствия.

Примечание 2.
Сказанное выше отнюдь не означает, что единственно верный способ получить церебральное удовольствие — вводить в мозг реципиента вопрос «третьим будешь?» Более того, частое введение этого вопроса может привести к церебральной импотенции как у вводящего вопрос, так и у того, кому этот вопрос введен.

Примечание 3. Несколько слов о церебральных стимуляторах и лубрикантах.

1. Церебральный стимулятор. Этот термин означает прежде всего процесс, ускоряющий возникновение состояния «вопрос встал». Также речь идёт и о возбуждении желания — мозг должен хотеть, чтобы в него ввели вопрос. Наиболее сильное желание вопроса именуется в народе «информационным вакуумом», и при длительном неснятии такого возбуждения может на некоторое время возникнуть церебральная холодность. К этому часто приводит также неумение получать удовольствие от одинокого размышления либо чёткая ориентированность человека на групповые формы мыслительного действия — дискуссии, дебаты, форумы, симпозиумы (во всех смыслах этого слова), мозговые штурмы. В этих случаях церебральное самоудовлетворение может быть даже противопоказано, потому что рождающиеся в результате мысли могут иметь несовместимые с жизнью увечья.
Для человека же, обладающего плодотворным опытом самостоятельной церебральной жизни, а также имеющего чутких и внимательных церебральных партнёров, одинокое размышление будет исключительно полезным.
Возвращаясь к теме церебральных стимуляторов, надо сказать, что они бывают разнообразны и для каждого индивидуальны. Но бывают также стандартные наборы стимуляторов, для индивидуального или группового пользования, чаще всего состоящие из набора вечно стоящих вопросов типа «Глобальное потепление или ледниковый период?», «Дадут ли зарплату?», «Что приготовить на ужин?» и т.д. В соответствии с собственными вкусами выбирайте и пользуйтесь.
Но всё же не стоит отказываться от реальных, полных и живых церебральных контактов, полностью заменив их церебральной мастурбацией и стимуляторами, превратив их тем в симуляторы.
Также стимулятором может послужить любая заинтересовавшая вас информация, сфера деятельности, в которой вы компетентны или не очень.
2. Церебральный лубрикант. Это все, что способствует более легкому, незаметному и приятному проникновению вопроса в мозг. Алкоголь, душевные посиделки в курилке или на кухне в час ночи за морем чая, шоколад, цветы (ой, цветы не туда…) — все это способствует проникновению вопроса в мозг легко и приятно, даже если мозг еще не готов принять вопрос, или вообще не собирался это делать.
Однако лубрикант следует использовать строго дозировано и аккуратно, иначе слишком большое его количество приведет к неудерживанию вопроса в мозгу и его периодическому выпаданию, т.е. забыванию.
Также, использование лубриканта позволяет менять вопросы так часто, как вам захочется, до известных пределов, конечно.

Пока остались без ответа несколько вопросов от наших юных читательниц:
«У меня слишком маленький мозг. Сможет ли ли он вырасти? Не повлияет ли это на мою церебральную привлекательность? Если нет, то привлекательны ли девушки с маленькими полушариями мозга? И какие люди вообще считаются церебрально привлекательными?»
«Что лучше — много разных собеседников или один постоянный? Не ведет ли разнообразие/однообразие к притуплению способностей в области церебрального секса?»
«Я изменила постоянному собеседнику… С тем человеком и его друзьями мы пили водку ночь напролёт, ставили самые разные вопросы, но так и не достигли церебрального удовлетворения. Можно ли это считать изменой? И если да, то стоит ли говорить об этом постоянному собеседнику?»

(c) decoratrix, proxodimec, clairseach, bailadora и magisters

взято здесь

Теперь, собственно, мои мысли.
Выходит, я являюсь большим сторонником и любителем церебрального секса, иногда даже маньяком, но с более или менее очерченным кругом постоянных партнёров. Более того, я зачастую занимаюсь церебральным онанизмом и пользуюсь стимуляторами. Вместе с тем, замечу, что я на дух не переношу церебральные лубриканты, и всячески их отвергаю.
Но занимательнее всего то, что ЧГК можно смело называть универсальным средством для удовлетворения церебрального либидо, причём для традиционных эротических желаний такого средства, пожалуй, нет и никогда не было.
Пойду создам себе новую тему для записей, гы-гы.

Источник