Боевые приемы по переломам

Лайф собрал подборку самых жестоких и действенных видов боевых искусств, о которых мало кто знает.

Первый день июля признан всеми российскими ветеранами боевых действий — как военнослужащими, так и сотрудниками силовых структур — днём памяти всех, кто воевал за Россию в различных вооружённых конфликтах. Война — это не про изящество, а про эффективность. Сегодня мы узнаем о наиболее убойных техниках ведения боя, используемых в спецслужбах разных стран. Они чересчур брутальны для ринга, их не покажут в кино, ведь главная цель таких систем — убить или серьёзно покалечить противника — одного, нескольких, с оружием или без…

Рукопашный бой (Россия)

[object Object]

Эта система активно используется нашим спецназом. Её основа — знание законов биомеханики и анатомии, на практике — контроль важнейших частей тела, таких как локти, шея, колени, талия, лодыжки и плечи. На тренировках бойцы часами изучают уязвимость человека, чтобы потом применить знания на практике. Если большинство единоборств основаны на парном бое, русский рукопашный бой заточен под противостояние одного спецназовца нескольким вооружённым противникам.

Лердрит (Таиланд)

[object Object]

Этот вид рукопашного боя стоит на вооружении у элитных подразделений тайской армии. Его суть в молниеносности нападения на противника и завершении боя смертельным ударом сапогом в горло или локтем в висок. Обратная сторона лердрита — такая же жёсткая и эффективная самооборона, для которой используются колени, голени, ребро ладони. Это вам не зрелищный тайский бокс, это техника, применяемая в ситуациях на грани жизни и смерти.

Каларипаятту (Индия)

[object Object]

Самое древнее боевое искусство в мире, зародившееся в южноиндийском штате Керала. Имеет кучу подвидов и стилей, самый яркий и убойный из которых — марма арти. Овладевший этим искусством боец знает 108 нервных окончаний, точный удар в одно из которых приведёт к летальному исходу. Адепты каларипаятту — не машины для убийства, поэтому наряду с физическими упражнениями они практикуют сиддху, призывающую испытывать стыд от владения столь грозным оружием.

Силат (Юго-Восточная Азия)

[object Object]

Это целый комплекс боевых стилей, разработанный племенами, населяющими Малайзию, Сингапур и Филиппины, до сих пор применяющийся военными и пиратами. В сухом остатке все эти методики сводятся к ударам, выкручиванию суставов, эффективным броскам, захватам и использованию ножей. Для стороннего наблюдателя поединок двух мастеров силат покажется чем-то средним между очень красивым танцем и смертельно опасным единоборством.

Окичито (североамериканские индейцы)

[object Object]

Древняя техника боя, придуманная индейским племенем кри, — один из немногих осколков этой культуры, уцелевший после вторжения белого человека. Уникальность методики состоит в сочетании азиатских боевых искусств с применением традиционного индейского оружия, а именно томагавков, ножей и копий. Подразумевает использование оружия, в случае если его нет, применяют особенные удары руками и ногами.

Лайн (США)

[object Object]

Боевое искусство, разработанное в 80-х специально для американской морской пехоты. Основано на технике ведения ближнего боя как с применением оружия, так и без. Лайн рассчитан не только на убийство, но и на обезвреживание противника при помощи адски болевого приёма, чаще всего путём пары-тройки переломов. Но при необходимости пехотинец может пустить в ход штык-нож, штык, пистолет. В данном случае и против лома есть приём, и пуля — не дура, и штык — молодец. В современной армии лайн трансформировался в программу боевых искусств MCMAP, более щадящую по отношению к противнику.

Крав-мага (Израиль)

[object Object]

Самый неспортивный контактный бой, который сейчас широко используется израильскими силовиками. Нет чёткой системы, нет правил, главное — выжить самому и убить противника. То, что во многих боевых искусствах считается неприемлемым, — удары ниже пояса, тычки в глаза, бронебойные удары головой — здесь в порядке вещей. Применение оружия приветствуется, а современная крав-мага включает в себя ещё и эффективное использование огнестрельного оружия. Особенности израильской армии отразились на крав-маге: здесь нет пощады ни мужчинам, ни женщинам.

Ниндзюцу (Япония)

[object Object]

Боевое искусство из арсенала ниндзя, зародившееся в Стране восходящего солнца ещё в эпоху Средневековья. Оно основано на трёх блоках, первый из которых — использование окружающей среды в своих интересах, второй — нейтрализация противника, вооружённого или невооружённого, а третий — полный контроль своего тела и психики. В ниндзюцу акцент делается на шпионаже, маскировке, убийствах, на ударах исподтишка, из-за угла. Философия ниндзя учит, что любое действие человека нарушает гармонию мира и что абсолютная безопасность — иллюзия.

Капу куиалуа (Гавайи)

[object Object]

Другое название этого боевого искусства — луа, оно родом с Таити и до сих пор используется на Гавайях. Эта костоломная техника ведения боя густо замешана на самых грубых болевых приёмах и религиозной практике под названием мана. Для простых смертных капу куиалуа под строжайшим запретом. Дословно переводится как «два удара», это можно понимать как удары, решающие исход боя. Один недочёт противника, и он повержен. Как и везде, в этом боевом искусстве есть свои хитрости. Одна из них — обмазать себя кокосовым маслом, чтобы не быть схваченным.

Шиппалги (Корея)

[object Object]

Комплекс техник рукопашного боя возрастом не одно столетие, стоящий на вооружении у корейского спецназа. В него входит три системы приёмов — удары, броски, порезы. Если у вас Корея ассоциировалась с изящными боевыми искусствами, то это не про шиппалги. Поломать, покромсать, обездвижить и уничтожить противника — вот основная боевая задача. Возможно, одно из немногого, что объединяет армию Северной и Южной Кореи, — использование элементов шиппалги.

Все эти древние методики дожили до наших дней, а ведь появились ещё до возникновения спецназа. Некоторые из них, как, к примеру, рукопашный бой, родились из кулачных боёв, призванных выпустить из народа пар, чтобы предотвратить накопление разрушительной негативной силы. В XVIII веке власть их активно запрещала, потому что потасовки стенка на стенку зачастую перерастали в масштабные городские побоища. Теперь эти приёмы — залог выживания солдата.

Индейские и азиатские методики служили для обороны маленьких племён от вторжения иноземцев. В некоторых культурах жёсткие приёмы уравновешивались миролюбивой философией. Спустя десятки веков спецслужбы позаимствовали от этих боевых техник всё самое сильное и эффективное. В частности — понимание того, что тактически и стратегически самооборона — это нападение.

Источник

Болевые приемы в стойке

Болевые приемы — это специфические воздействия на суставы конечностей противника. В спорте болевой прием заканчивается тогда, когда противник заявляет о том, что сдается. Больно, вырваться нет возможности, терпеть — опасно для здоровья, вот он и хлопает по ковру. В реальном бою болевые ощущения — это только начало. За ними следует перелом руки или ноги, разрыв сухожилий или мышц и прочие членовредительские штуки.

Сразу хочу сказать: сломать противнику руку — это занятие не для слабонервных. Тут нужно переступить серьезный порог. Ну и силушку приложить надо — организм человека вещь крепкая. Поэтому, если не уверен, что сможешь довести болевой до логического завершения, лучше вообще от всяких захватов отказаться.

Ну а коли считаешь, что сможешь преодолеть внутреннее и внешнее сопротивление, то вот тебе несколько способов лишить человека руки, не падая в партер.

Рычаг руки внутрь

Проводить его можно только в относительно тепличных условиях: если противник один, если он недостаточно подвижен — пьян или просто неуклюж, если он вообще ничего не понимает в драках и свободно отдает руку на захват.

Тем не менее прием этот достаточно эффективен. Если, конечно, проводишь ты его стремительно.

Итак, классический тренировочный вариант исполнения: противник стоит перед тобой, руки опущены. Ты делаешь подшагивание левой ногой вперед и захватываешь правой рукой тыльную сторону ладони правой руки противника, а своей левой рукой — его правую руку снизу. Захват должен быть очень цепким и жестким, чтобы противник не мог вырвать руку. И мешкать на этом этапе не следует — захватил и сразу развивай успех.

Для этого резким мощным рывком на себя-вверх выводишь противника из равновесия и одновременно проводишь болевой прием на его кисть, как показано на рис. 31.

Рис. 31

Затем, не теряя темп, выдергиваешь захваченную руку на себя-вниз, одновременно поворачиваясь к противнику левым плечом, и проводишь болевой прием на плечевой (или на локтевой) сустав (рис. 32).

Рис. 32

Само собой, в драке тебе никто не даст спокойно подойти и взять такой захват. Нужно ловить противника на атаке, перехватывать руку и потом выходить на болевой. Как вариант — ты можешь атаковать таким способом захват противника, когда он хватает тебя за отворот куртки или плечо.

На что нужно обратить внимание? Не работай одними руками. Помогай себе всем корпусом. Резко скручивайся, наваливайся всем весом на захваченную руку. Если нет необходимости калечить противника, то на этой фазе можно остановить движение и попытаться объяснить нападающему, что он не прав. Если же болтать некогда или не хочется — продолжаешь движение: тянешь его руку вверх, а корпусом давишь вниз, на область локтя. Только делаешь это очень резко и с полной отдачей. Остановиться можно, когда услышишь сочный хруст и вопль.

Рычаг руки наружу

Не такой изуверский прием, но зато и провести его легче.

Классическое исполнение: исходное положение то же — противник напротив тебя, руки опущены.

Подшагиваешь левой ногой. Левой рукой захватываешь правую кисть противника таким образом, чтобы твой большой палец уперся в тыльную сторону его ладони, и тянешь кисть на себя. Затем захватываешь кисть противника своей правой рукой и, поднимая его руку на себя вверх-влево, проводишь болевой на кисть. И наконец, продолжая поворачивать кисть противника влево, бросаешь его на землю (рис. 33).

Рис. 33

Если сделать все очень резко и сильно, можно хорошенько травмировать плечо, локоть или кисть противника. И опять-таки, захватывать руку нужно на ударе, интенсивно работать ногами и всем корпусом. Помни, что противника нужно стараться опрокинуть резким сильным рывком руками в сторону-вниз, загружая его вдобавок весом своего тела. Чем дальше ты будешь уводить в сторону захваченную руку, тем больше вероятность покалечить противника. Если толкаешь его строго назад, то опасность травмы меньше, зато его легче опрокинуть на землю — смотри сам, какую задачу тебе нужно решить.

Рычаг руки через предплечье

Этот прием — не самое удачное изобретение человечества, но в некоторых ситуациях может сослужить хорошую службу. Недостаток его в том, что серьезно повредить конечность противника в этом положении очень сложно, — ты вынужден оказывать болевое воздействие только с помощью рук; помощь ног и корпуса практически исключается. Соответственно, сломать таким образом руку вряд ли получится, если дерешься не с дистрофиком. К тому же ты поворачиваешься к противнику спиной. Если он парень крепкий, то вполне может собраться с силами и атаковать тебя с тыла.

С другой стороны, если нужно нейтрализовать не слишком опасного, но назойливого противника — например, приставучего пьянчужку, — то рычаг локтя через предплечье сработает как надо. Покалечить не покалечишь, но ясно покажешь, что продолжение поединка бессмысленно. Такой пацифистский приемчик.

Итак, исходное положение стандартное: противник лицом к тебе, руки опущены. Ты делаешь подшагивание правой ногой вперед и захватываешь своей правой рукой правое запястье противника сверху. На всякий случай рекомендую атаковать прямым левой в голову. Ну чтобы уменьшить прыть противника. Затем подшагиваешь левой ногой и, поворачиваясь корпусом вправо, поворачиваешь захваченную руку вперед-вправо, а левой рукой в этот момент подхватываешь ее снизу, чуть выше локтя. И проводишь болевой прием на локоть противника, нажимая правой рукой вниз и удерживая захваченную руку своей левой рукой и корпусом (рис. 34).

Таким образом можно, кстати, и обезоружить противника. При резком болевом воздействии на локоть нож или палку он обязательно выронит. Но учти, такое обезоруживание сработает только с неподготовленным противником. Скажем, это будет какой-нибудь незадачливый доходяга-наркоман, решивший взять тебя на испуг. Если противник настроен решительно, лучше держаться от него подальше.

Рис. 34

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Следующая глава >

Похожие главы из других книг:

Болевые приемы
Более эффективной победы в партере можно достичь проведением болевого приема. В самбо применяются болевые приемы на руки и на ноги (в спортивном разделе запрещены болевые приемы на пальцы кистей и стоп, а также на лучезапястный сустав). Механика их

Болевые приемы на руки
Рычаг локтевого сустава с захватом руки между ног.И. п.: противник на спине. Борец, проводящий прием, сидит ягодицами на ковре, перекинув ноги через туловище противника и зажав между бедрами оба его плеча (ступни лучше скрестить). Захватите ближнее к

Болевые приемы на ноги
При проведении болевых приемов на ноги атаке подвергаются коленный и голеностопный (с ущемлением ахиллова сухожилия) суставы.Переразгибание (рычаг) коленного сустава.Проводящий прием бедрами сжимает бедро противника. Надколенник (коленная

Передвижения в стойке
«Порхай как бабочка, жаль как пчела “ — прекрасная тактическая схема знаменитого Мухаммеда Али.Движение — это главный козырь, который многие игнорируют. Легко передвигаясь по рингу и оставаясь при этом вне зоны досягаемости, вы можете утомить и

БОЛЕВЫЕ ПРИЁМЫ
Болевыми приёмами в самбо называются такие приёмы, которые, воздействуя на суставы конечностей противника, ставят его в безвыходное положение.В тех случаях, когда нападающий должен доказать безвыходность положения противника, эти приёмы усиливаются до

Ответные болевые приёмы
В ответ на нападение противника самбист, находящийся под ним, может провести болевые приёмы, иногда оставаясь под противником, а иногда в процессе проведения болевого приёма выходя из?под противника и ложась рядом с ним или даже оказываясь сверху

Болевые приёмы, подготавливаемые непосредственно из стойки
Противник при борьбе стоя в основном ожидает нападения бросками, концентрируя главное свое внимание на защитах от них. Поэтому иногда удаётся неожиданно поймать противника на болевой приём, подход к проведению

10.2. Перемещения в стойке
Перемещения в стойке являются безусловным фундаментом действий в рукопашном бою, характер перемещений определяет «рисунок» боя, а уровень владения этими навыками (точность, скорость, устойчивость) во многом определяет успешность других,

II. Приемы в стойке и на земле
1. ГРУППА «ДОЖИМОВ» (в стойке)Порядок изучения1. Дожим кулака в кисти (основной).2. Дожим кулака в кисти «по принципу».3. Дожим головы «по принципу».1. Дожим кулака в кисти (основной)По счету «раз» — первый номер наносит удар снизу левой рукой,

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В СТОЙКЕ
Перемещения в стойке в рукопашном бою применяются для защитно-атакующих действий и маневра. Эти перемещения в зависимости от ситуации могут быть различными. Основные из них – это разворот или принятие положения тела под углом к атаке противника,

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В СТОЙКЕ
Перемещения в стойке в рукопашном бою применяются для защитно-атакующих действий и маневра. Эти перемещения в зависимости от ситуации могут быть различными. Основные из них — это разворот или принятие положения тела под углом к атаке противника,

Глава 5. БОЛЕВЫЕ ПРИЕМЫ
Болевые приемы — это различные способы болевого воздействия (перегибы, загибы, скручивания, рычаги, надавливания и т. п.) на жизненно важные и чувствительные участки тела человека (суставы, сухожилия, глаза, нервные центры, шею и т.д.). Умелое и

1. Приемы борьбы против противника, вооруженного ножом, и приемы обезоруживания его
Противник, вооруженный ножом, не должен смущать вас более, чем если бы он был с пустыми руками. Смотрите на дело так, как будто он вам просто наносит кулачные удары, слегка опаснее

10.5. Броски, болевые и удушающие приемы
В каратэ могут быть применены все виды бросков, известных в дзюдо. Однако бросок сам по себе в каратэ не является самоцелью. В ситуации, когда противник в результате броска оказался на полу, его добивают ударом руки или ноги.В каратэ

Болевые приемы на суставах пальцев
Заломы пальцев, при всей кажущейся простоте этих приемов, являются отличным средством ведения рукопашного боя. Они дают возможность одним движением вывести противника из строя или полностью подчинить его себе – словом, одержать

Источник