Зуб конь перелом

Зуб конь перелом thumbnail

Множество игр, помогающих увидеть богатства языка и свойства произведения словесности, полезно использовать на уроках в IX классе. Можно наполнить новым, соответствующим возможностям девятиклассников содержанием знакомые 1 игры: Например:

Анаграммы

Попробуйте отгадать, какая пословица или афоризм зашифрованы по принципу анаграммы (перестановки букв в словах, при которой образуются новые слова): Волос ей не боров, не вылетишь — поймает (Слово не воробей, вылетит — не поймаешь). На лотосе я и притемнил (Слона-то я и не приметил). Команды игроков могут составить подобные загадки для соперников.

Отгадай слово

Игру можно проводить как викторину, в которой каждый отвечает самостоятельно, или соревнуются группы участников, или по типу КВН, где команды предлагают загадки друг другу.

Надо отгадать слово, в котором указано количество букв, одна-две буквы и определено значение, по возможности остроумно — — — — — — — — — а . То, чего на белом свете вообще не может быть ( фантастика ).

— — — — — — я. Есть в комнате и есть в артиллерии ( батарея ).

О — — — — — — — — — — — — — — -о . Обман ( очковтирательство ).

К — — — — — — — . Прилагательное. Может быть определением к словам: зуб, конь, перелом (коренной).

— — — — — — — — — к. Мужички без топоров срубили избу без углов ( муравейник ).

Д — — — — а. Чего к стене не прислонишь? ( дорога ).

— — — — — — Не видно и не слышно ее, а стоит заговорить о ней — она исчезает ( тишина ).

— — — — — — Первый слог — предлог, второй и третий найдете во флоте, а без целого не сваришь и не съешь кулеш ( посуда ).

д — — — — — — — — — — — — — — — — — — ь. Получается, когда из мухи делают слона ( достопримечательность ).

Кроме таких игр, можно предложить целый ряд новых.

Логогриф

Логориф — это более сложный вид шарады. Слово делится на части, слоги, буквы, которые могут произвольно комбинироваться друг с другом. Вот пример логогрифа на слово муха.

Всегда из четырех частей я составляюсь

И кровию людей, как хищный зверь,

питаюсь.

Когда ж ты голову отнимешь у меня,

Питаю я тебя, янтарностью маня.

А если ты меня разделишь пополам,

Вторую часть мою я в смех тебе отдам.

Когда же только хвост один ты мой

возьмешь,

То в азбуках и даже здесь меня найдешь;

Из слова муха, состоящего из четырех букв (частей), сделано несколько слов:

муха — уха — ха — а. В Основе логогрифа лежит метаграмма — слова, отличающиеся друг от друга одной или несколькими буквами, причем каждое слово определяется, как в шараде.

Целое произведение может быть построено как логогриф. Вот эпиграмма Л. Н. Трефолева на К. П. Победоносцева.

Победоносцев — для синода,

Обедоносцев — для двора,

Бедоносцев — для народа

И Доносцев, — для царя.

А вот детская шутка, но тоже логогриф:

На фабрике «Победа»

Во время обеда

Случилась беда —

Пропала еда!

Ты украл? — …

———————————————————————————

1 См. статьи Р.И. Альбетковой об игре на уроках словесности в VII классе (Русская словесность, 2000. — N 4) и в VIII классе (2001. — N 3).

стр. 40

———————————————————————————

Пусть ребята попробуют составить логогрифы на слова: вода (ода, да, а), квас (вас, ас), клад (лад, ад), комар (ком, омар, ар), а также найдут новые слова и предложат логогрифы друзьям.

Палиндромы, «рачьи» стихи

Существуют целые произведения-палиндромы. Их называют «рачьими» стихами, потому что каждая строка может читаться справа налево, задом наперед. Вот палиндром С. И. Кирсанова:

Летя, дятел,

ищи пищи.

Ищи, пищи!

Веред дерев

ища, тащи

и чуть стучи

носом о сон.

Буди дуб, —

ешь еще.

Не сук вкусен —

червь — в речь,

тебе — щебет.

Жук уж

не зело полезен

Личинок кончил?

Ты — сыт?

Тепло ль петь?

Ешь еще

и дуди.

о лесе весело.

Хорошо. Шорох.

Утро во рту

И клей елки

течет.

В стихотворении В. Я. Брюсова «Кирпичиками» стали не буквы, а целые слова, которые читаются как обычно, слева направо. Но состоящие из слов строки «перевернуты»: если читать эти стихотворение, начиная с конца последней строки — последнее слово, потом предпоследнее и так далее, текст полностью совпадает с тем, который читается с первой строки.

Жестоко — раздумье. Ночное молчанье

Качает виденья былого;

Мерцанье встречает улыбки сурово;

Страданье — глубоко-глубоко!

Страданье сурово улыбки встречает…

Мерцанье былого — виденья качает…

Молчанье, ночное раздумье, — жестоко!

Этот прием использовал в пародии Н. А. Полевой. В очерке «Беседа у молодого литератора» один из героев читает «Посвящение П. А. Плетневу» из романа «Евгений Онегин» наоборот:

Вот сердца горестных замет,

Ума холодных наблюдении,

Незрелых и увядших лет,

Бессонниц, легких вдохновений

Небрежный плод. Моих забав,

Простонародных, идеальных,

Полусмешных, полупечальиых —

Прими собранье пестрых глав,

Ну! так и быть — рукой пристрастной,

Высоких дум и простоты,

Поэзии живой и ясной,

Святой исполненной мечты,

Достойнее души прекрасной,

Залог достойнее тебя,

Хотел бы я тебе представить,

Вниманье дружбы возлюбя,

Не мысля гордый свет забавить…

Публика восхищается: «Это Пушкин, Пушкин! Соловей, чудо! Что Байрон перед ним!» А один замечает: «Да ты прочитал стихи его задом наперед!»

Девятиклассники могут попробовать свои силы в составлении предложений-палиндромов. Те, кто пишет стихи, попытаются сочинить стихи-палиндромы.

Буриме-монорим

Монорим — это стихотворение с одной рифмой. Например, шуточный монорим А. Н. Апухтина, вот начало:

Читайте также:  Фиксировать запястье после перелома

Когда будете, дети, студентами,

Не ломайте голов над моментами,

Над Гамлетами, Лирами, Кентами,

Над царями и президентами,

Над морями и континентами…

Пусть девятиклассники придумают стихи-моноримы на заданные рифмы. В игре могут соревноваться группы участников, жюри выберет лучшее стихотворение. Можно взять часть предложенных рифм, изменить их порядок. Приведем некоторые слова, составляющие рифму -ОК., для таких стихотворений. Много слов можно найти с рифмой -НА, -ОН и другими. Высок — кусок — носок — лесок — голосок — досок — песок — туесок — чеснок — без ног — мог — комок — помог — намок — смог — совок — рывок — привлек — недалек — василек — королек — клубок — глубок — порог — жирок — без дорог — творог — носорог — единорог — строг — зарок — исток — пирог — урок — пророк — срок.

Беседа с переводом

Участвуют трое: «знаток», «иностранец» и «переводчик». «Знаток» произносит одну фразу о чем угодно (о школе,

стр. 41

———————————————————————————

весне, картине» дворе, событии, книге и др.). «Переводчик» должен заменить в сказанной «знатоком» фразе все слова на синонимы. «Иностранец» отвечает тоже одной фразой: задает вопрос, возражает, делится своими соображениями, воспоминаниями и др. «Переводчик» снова заменяет слова на синонимы. Если он не справился (бывают слова, к которым трудно подобрать синонимы), игроки меняются ролями.

Другой вариант игры «перевод». Надо отгадать произведение по «переводу», в котором все слова заменены синонимами или описательными выражениями. Например: Холод и свет; светлое время суток очень хорошее. (Мороз и солнце; день чудесный!)

Труднее, но тоже можно заменить слова антонимами: Жара и тьма — ночь ужасная. Такие загадки команды заранее подготовят и предложат друг другу.

Угадай строчку

Водящий («вода») выходит из комнаты. Оставшиеся задумывают строчку из известного всем стихотворения. Текст ее разбивается на отдельные слова, и каждый игрок запоминает свое слово. Они выстраиваются в том порядке, в .каком стоят слова в тексте. «Вода» входит и, подойдя сначала к первому, «слову», задает ему любой вопрос, потом — к следующему и так далее. Отвечать на вопросы надо быстро и так, чтобы употребить в ответе свое слово, хитро спрятав его среди других слов. Задача — отгадать строку.

Например, загаданы строки Сурикова: Вот моя деревня, вот мой дом родной. Первому «слову» задан вопрос: Ты встаешь рано? Надо ответить так, чтобы слово вот присутствовало в ответе, но не было слишком заметно. Может быть так: Вот еще, зачем мне вставать рано, лучше я посплю!

Кстати, подобрать строки для игры не так просто: надо, чтобы слова в них не сразу узнавались. Поэтому пусть инициативная группа ребят подготовит такой материал заранее.

Другой вариант игры. Все слова в знакомом стихотворении заменены на другие слова, представляющие собой рифмы к нужным словам. Например: Вот моя деревня, вот — мой дом родной — Хоровод своя харчевня завод умой льдом больной.

Центон

Еще: в Древнем Риме поклонники таланта какого-нибудь поэта, желая выразить восхищение его стихами, составляли из строк его стихотворений новое произведение, в котором появлялся новый смысл. Такое стихотворение называлось центон, что по-латыни означало «одеяло из цветных лоскутов». Позже составление нового произведения из строк стихов стало литературной игрой.

Предложите девятиклассникам отгадать, из каких произведений составлен этот центон.

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,

Тихохонько Медведя толк ногой,

И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!

Ты, сказывают, петь великий мастерище?

Спой, светик, не стыдись!

Не даром говорится,

Что дело мастера боится».

Медведь взревел — и подлинно запел;

Да только лишь совсем особым складом:

То он пищал, то он хрипел,

То верещал козленком,

То не путем мяукал он котенком.

По счастью, близко тут Журавль случился.

Он костью чуть не подавился.

Ответ: «Зеркало и Обезьяна», «Осел и Соловей», «Ворона и Лисица», «Щука и Кот», «Крестьянин и Работник», «Скворец», «Волк и Журавль».

Девятиклассники могут составить центон из сказок К.И. Чуковского или А.С. Пушкина, из стихов и сказок разных поэтов и предложить другой команде определить, откуда взяты строки.

Пародия и стилизация

Задача — по пародии отгадать ее адресата и определить черты стиля, которые позволяют это сделать. Для этого надо отбирать пародии, в которых легко угадывается стиль пародируемого автора или литературного направления. Приве-

стр. 42

———————————————————————————

дем отрывки из книги «Русская стихотворная пародия (XVIII — начало XIX в.)» (Л, 1960).

А.П. Сумароков. «Ода вздорная — 1»:

Превыше звезд, луны и солнца

В восторге возлетаю нынь;

Из горних областей взираю

На полуночный океан;

С волнами волны там воюют,

Там вихри с вихрями дерутся

И пену блещут в облака…

(На Ломоносова)

А.С. Пушкин. «Ода Его сият. гр. Дм. Ив. Хвостову»:

Султан ярится 1 . Кровь Эллады

И резвоскачет 2 , и кипит.

Открылись грекам древни клады 3 ,

Трепещет в Стиксе лютый Пит 4 .

И се — летит предерзко судно,

И мещет громы обоюдно…

(На классицизм)

Примечания (автора пародии):

1. Подражание г. Петрову, знаменитому нашему лирику.

2. Слово, употребленное весьма счастливо Вильгельмом Карловичем Кюхельбекером в стихотворном его письме к г. Грибоедову.

3. Под словом клады должно разуметь правдивую ненависть нынешних Леонидов, Ахиллесов и Мильтиадов к жестоким чалмоносцам.

4. Г. Питт, знаменитый английский министр и известный противник Свободы.

Н.А. Полевой. «Разуверение — элегия»:

Она прошла, былая радость,

Он пролетел, мой счастья сон,

И потускнел твой небосклон,

Разочарованная младость!

Мои бывалые мечтанья,

Мои далекие мечты,

Ты, трепет счастья, упованья,

Ты, вольный гений красоты!..

(На сентиментализм)

И.И. Панаев. «Серенада»:

Уж ночь, Акулина!

Окрестности спят;

Все жители Клина

Давно уж храпят.

Покушав наваги

И выпив потом

Целительной браги,

Читайте также:  Когда можно работать после перелома лучевой кости

Я здесь, под окном!..

(На романтизм)

Третий — лишний: средства художественной изобразительности

(Из произведений Лермонтова)

Класс делится на две команды, от каждой команды выходит по одному игроку. Им дается задание: определить «третье лишнее» (что именно — не говорится), и читаются вслух три отрывка. Кто из игроков первым даст правильный ответ, приносит своей команде 1 очко. Если ответ неправильный, у команды снимается 1 очко. На раздумье — 30 секунд. За опоздание, за отсутствие ответа также снимается 1 очко. Затем выходит следующая пара и т.д.

1)

а) В те дни была б ему богатая резьба

Нарядом чуждым и постыдным…

б) …Он блещет на стене,

Увы, бесславный и безвредный!

в) Звучал как колокол на башне вечевой

Во дни торжеств и бед народных.

(а и б — эпитеты.)

2)

а) Игрушкой золотой он блещет на стене…

б) Но скучен нам простой и гордый твой язык…

в) Он нужен был толпе, как чаша для пиров,

Как фимиам в часы молитвы.

(а и в — сравнения.)

3)

а) Когда всходит месяц — звезды радуются,

Что светлей им гулять по поднебесью;

А которая в тучку прячется,

Та стремглав на землю падает…

Неприлично же тебе, Кирибеевич,

Царской радостью гнушатися…

б) Когда сизой орел зовет голосом

На кровавую долину побоища,

Зовет пир пировать, мертвецов убирать,

К нему малые орлята слетаются.

Ты наш старший брат, нам второй отец:

Делай сам, как знаешь, как ведаешь,

А уж мы тебя, родного, не выдадим.

в) Отзвонили вечерню во святых церквах;

За Кремлем горит заря туманная;

Набегают тучки на небо,

Гонит их метелица, распеваючи…

(а и б — развернутое сравнение.)

3)

а) …Мир Божий спал

В оцепенении глухом

Отчаянья тяжелым сном.

б) Вершины цепи снеговой

Светло-лиловою стеной

На чистом небе рисовались…

в) И миллионом черных глаз

Смотрела ночи темнота

Сквозь ветви каждого куста.

(а и в — олицетворение.)

стр. 43

———————————————————————————

4)

а) Тогда на земли» я упал,

И грыз сырую грудь земли…,

б) Растений радужный наряд

Хранил следы небесных слез…

в) Но, верь мне, помощи людской

Я не желал…

(а и б — метафора.)

5)

а) И смутно понял я тогда,

Что мне на родину следа

Не проложить уж никогда.

б) Но даже на краю небес

Все тот же был зубчатый лес.

в) Но юность вольная сильна,

И смерть казалась не страшна!

(а и в — метонимия.)

6)

а) Люблю тебя, булатный мой кинжал,

Товарищ светлый и холодный…

б) Отделкой золотой блистает мой кинжал…

в) Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк!

(а и в — риторическое обращение.)

7)

а) Была без радостей любовь,

Разлука будет без печали.

б) Старинная башня стояла,

Чернея на черной скале.

в) Прощай, немытая Россия,

Страна рабов, страна господ… ,

(а и в — антитеза.)

8)

а) От их всевидящего глаза,

От их всеслышащих ушей.

б) Когда б на то не Божья воля,

Не отдали б Москвы.

в) Гляжу на будущность с боязнью,

Гляжу на прошлое с тоской…

(а и в — анафора.)

Викторина: средства художественной изобразительности

Класс делится на две команды. От каждой команды выступает по одному «эксперту», которые отвечают на заданный им вопрос. Для обдумывания ответа — 30 секунд. За правильный ответ команде начисляется 1 очко, за неправильный или отсутствие ответа — 1 очко снимается. Первых «экспертов» сменяют следующие, и так все участники игры побывают в этой роли. По этому типу учитель может подобрать любые другие тексты и предложить к ним задания.

Кто автор, как называется произведение, какое средство художественной изобразительности вы здесь увидели?

1.

а) И нынешней еще весной

С него обрушились (весь город это знает)

Два журналиста да портной.

(Крылов. «Лжец», город — метонимия.)

б) Вот, в Риме, например, я видел огурец:

Ах, мой Творец!

И по сию не вспомнюсь пору!

Поверишь ли? ну, право, был он с гору.

(Крылов.»Лжец», гипербола.)

2.

а) А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь!

(Крылов. «Квартет», аллегория.)

б) У семи нянек дитя без глазу.

(Пословица. Парадокс.)

3.

а) Чрез две минуты нос действительно вышел. Он был в мундире, шитом золотом, с большим стоячим воротником; на нем были замшевые панталоны; при боку шпага.

(Гоголь. «Нос», гротеск, фантастика.)

б) — Вы изволили затерять нос свой?»

— Так точно.

— Он теперь найден.

Странным случаем: его перехватили почти на дороге. Он уже садился в дилижанс и хотел уехать в Ригу: И пашпорт давно был написан на имя одного чиновника…’

(Гоголь. «Нос», алогизм.)

4.

а) Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

(Пушкин. «Евгений Онегин», олицетворение, метонимия.)

б) Я на холме спал высоком,

Слышал глас твой, соловей,

Даже в самом сне глубоком

Внятен был душе моей;

То звучал, то отдавался,

То стенал, то усмехался

В слухе издалече он…

(Державин. «Соловей во сне», звукопись.)

5.

а) Унылая пора! очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

(Пушкин. «Осень», оксюморон, метонимия.)

б) Куда, куда вы удалились,

Весны моей златые дни?

Что день грядущий мне готовит?

Его мой взор напрасно ловит,

В глубокой мгле таится он.

(Пушкин. «Евгений Онегин», риторический вопрос, метонимия, олицетворение.)

стр. 44

———————————————————————————

6.

а) Все мое, сказало злато;

Все мое, сказал булат.

Все куплю, сказало злато;

Все возьму, сказал булат.

(Пушкин. Метонимия, олицетворение, повторы.)

б) И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы легкие навстречу им бегут,

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Читайте также:  Перелом костей таза вертлужной впадины

Минута — и стихи свободно потекут.

(Пушкин. «Осень», олицетворение, повтор.)

Лото: термины словесности

Каждый игрок получает таблицу, в которой записаны 4 термина словесности. Например: антоним, просторечие, рассказ, описание. А у другого — сравнение, текст, стиль, амфибрахий. Ведущий читает:

Прекрасна, как ангел небесный,

Как демон, коварна и зла.

Игрок произносит: ангел, демон — лексические антонимы, прекрасна, коварна и зла — текстовые антонимы. Надо не только узнать явление, но и аргументировать свое решение, например; так: Антонимы служат в произведении средством раскрытия противоречий жизни. Если ведущий одобрил объяснение, игрок закрывает термин на таблице маленькой карточкой.

Второй игрок заявляет: с равнение — как ангел и как демон. Здесь мы видим сопоставление явлений, обладающих общим признаком, и это помогает передать контрасты характера царицы Тамары в балладе Лермонтова. А еще амфибрахий трехсложный размер с ударением на втором слоге. И закрывает оба термина на своей таблице.

Когда первый слышит, как ведущий читает определение: Небольшое эпическое произведение, в котором всего несколько героев и одно событие, он называет: «Рассказ», и закрывает термин.

Игроки, справившиеся со своей таблицей, выходят из игры, а она продолжается до тех пор, пока не будут закрыты все таблицы. Эта игра может служить зачетом по всему курсу или его части.

стр. 45

Источник

schnee

  • #1

Конь сломал зуб, фото прилагаются. Мерин, почти 13 лет, по здоровью вопросов нет, нагрузок не несёт — только гуляет. Возможно сломал уже давно, но заметили вчера; может и недавно. Ест хорошо. Отправили фото ветеринару — сказала удалять.
Хороший ветеринар по лошадям у нас в области по сути один, и её мнение выше. Но может, кто-то также сталкивался с такой проблемой? Хочу услышать ещё мнения: как срочно нужно удалять? И нужно ли вообще, если коню не мешает?

  • image.jpeg

    104,1 KB
    Просмотры: 1.215

  • image.jpeg

    146,3 KB
    Просмотры: 1.508

  • image.jpeg

    78,6 KB
    Просмотры: 1.152

Red Cat

  • #2

ИМХО, если коня не беспокоит, то не надо.

Знала мерина, которому выбили зуб, тоже передний. Дожил до 26 лет, это его никак не беспокоило, даже со временем стал отрастать.

Но рентген бы сделать надо, посмотреть в каком состоянии корень. Если в норме, оставить как есть, если корень гниет, то удалять. Вид у того, что осталось от зуба, не слишком здоровый. Хотя десны вроде спокойные…

Krist

  • #3

Попробуйте связаться с Кириллом Мануйловым, он может посмотреть фото и поддержать Вашего ветеринара или посоветовать другие варианты.

tatyana

  • #4

Опять в эту тему, мерин сломал клык. Остался один пенек, кушает нормально. Нужен ли ветеринар.

Mfrianna94

  • #5

Конь сломал зуб, фото прилагаются. Мерин, почти 13 лет, по здоровью вопросов нет, нагрузок не несёт — только гуляет. Возможно сломал уже давно, но заметили вчера; может и недавно. Ест хорошо. Отправили фото ветеринару — сказала удалять.
Хороший ветеринар по лошадям у нас в области по сути один, и её мнение выше. Но может, кто-то также сталкивался с такой проблемой? Хочу услышать ещё мнения: как срочно нужно удалять? И нужно ли вообще, если коню не мешает?

Зачем удалять и что? Корень? Что бы всю челюсть разворотить ? Соседним зубам он ни как не мешает, пустой полости от зуба я так понимаю тоже нет (или есть и по фото плохо видно ?). Если есть карман и там забивается пища, то это другое дело т.к. она там будет гнить и соответственно расплавлять соседние ткани. В идеале нужен рентген или просто понаблюдайте.

Mfrianna94

  • #6

Опять в эту тему, мерин сломал клык. Остался один пенек, кушает нормально. Нужен ли ветеринар.

У лошадей клыков в принципе нет и они живут с этим), если на состояние коня и работу ни как не влияет, то не ищите себе лишней мороки ))

Sibir

  • #7

В идеале нужен рентген или просто понаблюдайте.

Рентген в итоге не делали, коню такая щербатость вроде как ничем не мешает.

Red Cat

  • #8

У лошадей клыков в принципе нет и они живут с этим)

Да ладно?! Учите мат.часть)) У моей кобылы даже есть клыки)) и она живет с этим))

Опять в эту тему, мерин сломал клык. Остался один пенек, кушает нормально. Нужен ли ветеринар.

Если острые края пенька не травмируют язык и не мешают, оставьте как есть, если травмируют, вызовите вета, чтоб скруглил рашпилем острые края.

Виолета Ошкина

  • #9

У лошадей клыков в принципе нет

Скажите это жеребцами, которые этими не существующими клыками вполне успешно полосуют друг друга в драках)))

Mfrianna94

  • #10

Скажите это жеребцами, которые этими не существующими клыками вполне успешно полосуют друг друга в драках)))

Прошу прощения если не так выразилась, имеется ввиду , что у кобыл (под лошадьми имела ввиду кобыл) по природе нет клыков (хотя редко и у них встречаются), у жеребцов и меринов конечно есть.

Mfrianna94

  • #11

Да ладно?! Учите мат.часть)) У моей кобылы даже есть клыки)) и она живет с этим))

Если острые края пенька не травмируют язык и не мешают, оставьте как есть, если травмируют, вызовите вета, чтоб скруглил рашпилем острые края.

Под лошадьми подразумевались кобылы( и да Вы правы,редко но и у них встречаются), прошу прощения, что ввела в заблуждение)).

Источник