Защита на шею от перелома

Защита на шею от перелома thumbnail

11.10.2017

Как мотоциклисту уберечь свою шею?

Экипировка для мотоциклиста — это сейчас не просто дань «мотостилю», а жизненно важная необходимость. Не нужно иметь огромный опыт вождения байка для того, чтобы сказать — защита шеи способна сохранить вашу жизнь, здоровье и кошелек. Поэтому в этой статье разбираемся, для чего нужен  данный элемент экипировки и в каком виде мотоспорта востребован.

Ещё в прошлом веке, встретить подобный элемент защитной экипировки на мотоциклистах было практически нереально. Не было технологий и необходимых исследований. Сегодня купить защиту шеи можно очень легко: достаточно просто зайти в магазин мотоэкипировки. Но многие начинающие мотоциклисты (и не только начинающие) задаются вопросом: для чего же нужен сей девайс? Давайте разбираться.

Мотокросс, спортбайк, мотофристайл, эндуро, стантрайдинг, фрирайд, супермото, эндурокросс, спивей — список видов мотоциклетного спорта постоянно расширяется. Модифицируются и усовершенствуются байки, а значит раздвигаются границы возможного. Безусловно, мотоспорт опасен в целом. Однако, как и любой вид спортивной деятельности, каждое его направление имеет свои характерные опасности и травмы.

Но, несмотря на то, что защита шеи мотоциклиста создана для минимизации последствий аварии, применяется она далеко не во всех видах спорта.

Чтобы разобраться, когда её использование наиболее наиболее актуально, давайте рассмотри типичные травмы мотоциклистов всех «мастей»:

  • травма головы
  • перелом позвоночника
  • разрывы и ушибы внутренних органов
  • перелом рёбер
  • переломы и отрыв конечностей
  • так называемая «асфальтная болезнь»

Это самые общие травмы, которые так или иначе случаются постоянно. Хотим мы того или нет — гравитация побеждает всегда.

Если рассматривать этот вопрос более детально, то пул типичных травм выглядят следующим образом:

  • травма запястья
  • травма локтевого сустава
  • травма коленного сустава
  • «контузия» плеча
  • травмы стопы и голеностопного сустава
  • травма позвоночника

Именно последний пункт наиболее опасен из всех перечисленных, так как несмотря даже на застегнутый мотошлем, шейный отдел позвоночника остается незащищенным. А под действием инерции (когда мотоциклист резко останавливается) может произойти «хлыстовой» удар — голова, облаченная в мотоциклетный шлем, резко «кивает». Это явление мы можем наблюдать на следующей красноречивой иллюстрации.

В каких вида спорта используется защита шеи?

В мотоциклетном спорте этот вид пассивной безопасности нашёл свое применение прежде всего в: мотокроссе, ралли, эндуро (кроссэндуро, хардэндуро и т.д.). Словом в тех видах спорта, где наиболее вероятны серьёзные и резкие падения с высоты (например, с трамплина). Однако зачастую  в регламентах соревнований делают этот элемент кроссовой мотоэкипировки необязательным, т.е. ответственность за использование защиты шеи возлагают на мотоциклиста. В показательных выступлениях мотофристайлисты тоже пренебрегают данным элементом пассивной защиты. Но это обусловлено скорее необходимостью — в полете ничто не должно сковывать движения.

Защита шеи мотоциклиста — для чего она нужна?

Ответ казалось бы лежит на поверхности — чтобы предотвратить перелом шейного отдела позвоночника. Однако, это только часть функций. Дополнительно, защита шеи помогает предотвратить или минимизировать вероятность перелома ключицы и костей верхнего плечевого пояса мотошлемом. Да-да, именно он в мотокроссе довольно часто служит причиной этих травм благодаря своему весу, поэтому чем легче шлем — тем меньшей кинетической энергией обладает голова мотоциклиста.

Травма спинного мозга или травма позвоночника?

Для начала, давайте разберемся: позвоночник — это 32-34 позвонка, которые поддерживаются дисками, ребрами, мышцами и связками. Он состоит из 5 отделов, и только на шейный приходится 7 позвонков.

Другими словами, позвоночник — это достаточно «крепкий» каркас, в котором находится спинной мозг. Он в свою очередь, тот  представляет из себя «хрупкую» нервную ткань со спинномозговой жидкостью. По словам доктора Криса Леатта (Dr. Leatt), спинной мозг представляет из себя «зубную пасту в пластиковом контейнере».

Очевидно, что травмы позвоночника, не всегда приводят к травме спинного мозга. По статистике лаборатории Leatt — только каждая пятая травма позвонков заканчивается таким образом. Но даже не смотря на это, травма спинного мозга может произойти и без перелома позвоночника. Чрезмерный изгиб шейного отдела может служить причиной разрыва нервных окончаний и серьёзных последствий. Кроссовый «ошейник» создан для того, чтобы уменьшить угол сгибания шеи и уменьшить скорость инерционного движения головы. Иными словами — предотвратить эти последствия и сохранить наше здоровье.

В 2000 суперкроссмен Джимми Баттон во время тренировочного заезда при прохождения волн вылетел через руль и буквально «воткнулся» головой в очередное препятствие. От удара его шлем вместе в головой отклонился слишком далеко назад. Он не использовал тогда защиту для шеи и позже  описал это так: «это было похоже на то, что как будто бы кто-то тебя ущипнул и ты вмиг стал глухим и холодным. Возможно, если бы я одел ошейник — то отделался бы только головной болью». Он получил достаточно серьезную травму шейного отдела позвоночника.

Читайте также:  После перелома руки защемлен нерв

Функции защиты шеи мотоциклиста

Первоочередная задача «ошейника» — это перенаправление избыточной энергии, которая воздействует не только на шейные отделы позвоночника, но и на другие участки тела. Во-вторых, защита шеи ограничивает максимальные углы наклона головы, когда травма спинного мозга ещё не произошла, а гонщик находит ещё в процессе падения. Хорошая защита шеи мотоциклиста должна иметь возможность замедлить движение головы контролируемым образом и, при воздействии экстремальной нагрузки, сломаться, чтобы предотвратить серьезные повреждения гонщика. Реальные виды нагрузок мы рассмотрим далее.

Нагрузка по оси

Иными словам, это тот неприятный случай, когда основной удар приходится на верхнюю часть головы. Образно: когда мотоциклист вылетает и врезается («втыкается») головой в препятствие. Энергия удара распространяется сверху вниз сокрушая шейный отдел позвоночника. При этой травме, ни топовая защита шеи от Leatt, ни Alpenstars помочь к сожалению не сможет. К тому времени как шлем соприкоснется с ошейником, серьёзные повреждения уже произойдут. Однако защита шеи поможет при дальнейшем распределении энергии удара и ограничит в движении «пострадавший» позвоночник. Поэтому очень важно первоначально сдвинуться с линии удара. Чтобы обеспечить такие катастрофические травмы, гонщику нужно упасть на голову с высоты примерно в один метр.

Гиперэкстензия и гиперфлекция

Чтобы охарактеризовать такие повреждения, достаточно сказать, что голова мотоциклиста наклоняется под действием удара к телу вперед, назад или в сторону. Говоря научным языком, гиперфлексия — (от анг. hyperflexion)  сгибание кости или конечности выше допустимых пределов, а гиперэкстензия —  это «переразгибание» или  «перерастяжение».

При аварии как правило происходит комбинация нагрузок: осевая и поперечная нагрузки, а также крутящий (изгибающий) момент. Гиперфлексия и гиперэкстензия — это общие механизмы возникновения травмы спинного мозга, в то  время как вращение — очень редкий случай а мотоавариях. Но чистая травма на сгибание без осевого сжатия — очень маловероятна. Кроссовый ошейник малоэффективен в предотвращении травмы компрессионного типа, однако эффективен после того, как шлем дойдет до конструктивной защиты шеи и может предотвратить изгибание, сжатие.

Мифы об использовании защиты шеи

Многие райдеры обеспокоены тем, что задняя часть кроссового ошейника, которая лежит на спине, способная нанести сильные повреждения вплоть до перелома грудного отдела позвоночника. Как заверяют в компании Leatt — основная задача этого упора — поддержка правильного положения ошейника и перераспределение силы на большую площадь. Однако для того, чтобы не причинить серьёзных увечий, прочность на разлом этой части защиты составляет 300N, т.е. эту деталь можно сломать руками.

Других гонщиков останавливает возможные ограничения в движении головы. Одно из распространенных заблуждений — это вариант «выхода» шлема за пределы ошейники и таким образом увеличении рычага давления. Однако, как демонстрируют исследования мировых брендов — такого быть не может, конструкция создана таким образом, что шлем просто не может прикоснуться к туловищу.

Существуют также «мифы», которые касаются того, что ошейник может проломить грудной отдел. Однако, они безосновательны — грудные мышцы лучше поглощают удар, чем шейный отдел позвоночника. К тому же конструкция ломается при воздействии силы в 300 ньютонов.

Помимо этого,  риск того, что вы сломаете ключицу — минимален. Ключицы способны выдержать большую энергию воздействия по направлению сверху в них, нежели снизу вверх. Тем более, что в спорте в основном эти кости ломаются от удара в плечо. Заблуждение насчет того, что кроссовый ошейник может в аварии перерезать горло — не более чем миф. Реально таких случаев  зафиксировано не было.

Выводы

Стоимость качественной защиты шеи мотоциклиста (кроссового ошейника) на нашем рынке стартует от 300$. Эта немалая цена условлена брендом, качеством, и дорогостоящими исследованиями. На данный момент, это не массовый и не популярный продукт, поэтому стоимость данного девайса у нас довольно высока. Многих сильно подкупают китайские копии известных производителей с доступной ценой в 30-100$, однако за эти деньги мы станем обладателем неизвестного NONAME и кто знает, не навредит ли сея экипировка при несчастном случае?

Собрать статистику по травмам позвоночника в мотоавариях довольно сложно, а тем более сделать однозначные выводы. Поэтому приходится довольствоваться информацией, предоставленной компаниями-изготовителями данной экипировки, а они как никто иной заинтересованы в сбыте своей продукции.

Источник

г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

  • Atlas Air Nightshift 2018 защита шеи, черный

  • EVS R2 защита шеи, черный

  • EVS R4 защита шеи, черный

  • Leatt Brace GPX 3.5 защита шеи, бело-черный

  • Leatt Brace GPX 3.5 защита шеи, черно-белый

  • Leatt Brace GPX 3.5 защита шеи, черно-темно-синий

  • Leatt Brace GPX 5.5 2020 защита шеи, сине-оранжевый

  • Leatt Brace GPX 5.5 2020 защита шеи, черный

  • Ortema ONB Version 3.0 K4 защита шеи, красный

  • Ortema ONB Version 3.0 защита шеи, синий

  • Ortema ONB Version 3.0 защита шеи, черный

  • Atlas Air Cyan Laser 2018 защита шеи, синий

    14 390 руб. 17 990 руб.gggg

Защита шеи

Система защиты шеи и головы – это такая специальная часть твоего экипа, которая сядет тебе на шею, и защитит ее при падениях или резких торможениях.

Читайте также:  Перелом это очень страшно

Эта деталь появилась в мировом мотогардеробе одной из последних, но ни в коем случае нельзя умалять ее важность. Шея – одна из самых уязвимых частей тела мотоциклиста или велосипедиста, так как при аварии подвержена нагрузкам на изгиб или кручение. И от ее целостности зависит – пригодится ли в дальнейшем тебе весь остальной экип.

Защита шеи пришла к нам из автоспорта. Ее, как составляющую спортивной экипировки, разработал в 1987-м году Роберт Хаббард — профессор прикладной биомеханики Университета штата Мичиган (США). Устройство стало применяться в гонках НАСКАР и Формула-1 с 2001-го года, а с 2008-го года вообще все гоночные серии под управлением FIA обязаны использовать устройство защиты шеи и головы.

Это было связано с тем, что при резкой отрицательной перегрузке в момент фронтального столкновения (проще говоря, при чудовищно резком торможении), голова гонщика с большой скоростью наклонялась вперед, а после полной остановки также с большой скоростью возвращалась назад, что зачастую приводило к перелому основания черепа или еще чего-то полезного внутри шеи.

У мотоциклистов проблема фронтальной отрицательной перегрузки присутствует в куда меньшей степени – в момент удара райдер обычно вылетает из седла. Но зато существует неиллюзорная опасность приземлиться на голову или плечо. Шлем защитит голову от повреждений, но не спасет шею от перелома. И именно для этого в мотоспорте очень важна защита шеи.

Защита шеи для мотокросса

Впервые защиту шеи стали использовать в мотокроссе. Исследование одной из компаний по выпуску мотоэкипировки показало, что в период с 2001-го по 2005-й год 7% травм на американских соревнованиях по мотокроссу и суперкроссу составляли травмы шейного отдела позвоночника. А переломы шеи часто оказываются смертельными, или приводят к крайне нежелательным последствиям. Поэтому к концу нулевых сразу две компании подали заявки на патент защиты шеи для мотокросса. Это компания Leatt (именно она провела вышеупомянутое исследование) и известная каждому Alpinestars.

Защита шеи мотоциклиста

В итоге, инженеры компаний создали эффективные и комфортные модели защиты шеи мотоциклистов, применимые как в мотокроссе, так и при езде на дорожных байках или велосипедах. Они не позволяют голове запрокидываться на критические углы при падениях, и тем самым снижают риск серьезных травм, в том числе перелома позвонков и защемления спинного мозга.

Защита шеи для мотокросса купить

Защита шеи быстро вошла в число экипировки, используемой сильнейшими райдерами в мотокроссе, BMX и велосипедных фрирайде/даунхилле. Также она популярна у тех, кто ездит на снегоходах, квадроциклах и даже аквабайках.

Мотозащита шеи

Мотозащита шеи, как правило, совместима с различными типами мотоциклетных и велосипедных шлемов. В случае падения защита шеи и шлем, опираясь друг о друга, образуют единую жесткую систему от верхнего отдела позвоночника до макушки, не давая шейному отделу позвоночника изгибаться до критических углов, когда может произойти надлом основания черепа, скручивание позвоночного ствола или перелом позвонков.

От некоторых «знатоков» порой можно услышать, что использование защиты для шеи приводит к переломам ключицы. Если рассуждать логически, то основная функция защиты для шеи состоит в том, чтобы распределить нагрузку на шею по другим частям тела. И если во время падения райдер получает сильный ушиб плеча или перелом ключицы, то, вероятнее всего, это означает, что защита спасла его от куда более серьёзной травмы. Ну а «знатоки» пусть сами выбирают. J

Защита шеи мотокросс

Так же бытует мнение, что защита шеи в мотокроссе снижает подвижность. Это так, но бывалые райдеры заявляют, что спустя десять минут перестаешь ее замечать. Да и в конце концов: где ты видел экип, который не стесняет движения? Наибольшую свободу на самом деле дают шорты и майка. Но как-то до первого падения.

Защита шеи купить

К слову, если взглянуть на униформу современных звезд мотокросса – защита шеи присутствует в наборе практически у всех. Более того: профи порой жертвуют панцирями и другими элементами экипа, но защиту шеи при этом надевают (причем, не находясь на спонсорстве её производителей :)). Это – показатель.

Три шеи было только у Змея Горыныча (что не помешало и ему плохо кончить). У тебя – всего одна. Девять жизней бывает только у кошек, но это потому, что они не ездят на байках. У тебя и шея и жизнь – по одной штуке. Береги их.

Читайте также:  Рецепт гречко от переломов костей

Защита шеи мотокросс купить

Защиту, достойную твоей шеи, ты сможешь найти на нашем сайте. Изучая предлагаемый нами выбор, главное не пожалей, что у тебя всего одна шея, а не три, как у вышеупомянутого персонажа русских сказок.

Источник

Экипировка: Защита шеи и комбо с остальной защитой. Быть или не быть?

Внутри довольно интересная статистика по использованию защиты шеи в мотокроссе. Данные собирали почти 10 лет, а в исследовании приняли участие 9430 человек (из них 8529 пациентов). Конечно, это другой вид спорта с другими нагрузками, но аргументы противников и там и у нас очень совпадают. 

Итак, собственно давайте перейдём к самой статистике. Оригинал лежит здесь, можно скачать в PDF формате.

Там, как и у нас, одни и те же аргументы против защиты шеи:
• Ошейник сломает ключицу при падении;
• Нельзя поднять голову и посмотреть вверх;
• «Про» редко их используют;
• При серьезной нагрузке ошейник сломает спину и вызовет паралич;
• В нём неудобно, движения скованы;
• Выглядит как ярмо;
• Нельзя нормально подогнать под себя;

Плохо, что зачастую это слышат менее опытные пользователи и продолжают транслировать эти мифы дальше. Про автомобильные ремни тоже говорили много глупостей, но это реальный шанс не отправиться в полёт или убиться о внутренние выпирающие части авто. Есть надежда, что большинство этих мифов развеется после прочтения статьи.

Сбор данных

Данные для исследования собирали с января 2009 по октябрь 2018 года. Всего в исследовании поучаствовали 9430 человек, у 901 из них просто интересовались как они относятся к защите шеи и эти данные не включали в общую статистику. Остальные 8529 — пациенты, среди которых 4726 были без защиты шеи и 3803 с ней.

Проценты в заголовках считались от общего количества травм (100%). Поправка на меньшее количество пользователей с защитой шеи учтена — 19.54% (количественная разница между двумя видами пациентов), и добавлена к результатам в процентах.

Статистика

1. Критические травмы шейных позвонков — 89% без защиты шеи и 11% вместе с ней.

Экипировка: Защита шеи и комбо с остальной защитой. Быть или не быть?

239 человек, получивших серьезные травмы шеи, были без защиты. 26 человек использовали защиту шеи.

2. Смерть от травм шеи — 69%* без использования защиты и 31% с ней.

Экипировка: Защита шеи и комбо с остальной защитой. Быть или не быть?

За 10 лет наблюдений 4 человека без защиты шеи погибли от травм самой шеи. 1 человек использовал защиту, но * у процентов стоит не зря и стоит отметить дополнительные обстоятельства этого случая. Во-первых: у человека до смертельного случая уже была серьезная травма шеи с последующей операцией и фиксацией шейных позвонков специальными штифтами. Во-вторых: при падении в заднюю часть шеи пришелся тупой удар мотоциклом. Травма попадает под критерии исследования и её включили в общую статистику.

3. Некритические травмы шеи — 75% без защиты и 25% с ней.

Экипировка: Защита шеи и комбо с остальной защитой. Быть или не быть?

702 человека без защиты шеи получили травмы. 109 человек использовали защиту, но всё равно получили травмы.

4. Перелом ключицы — 55% без защиты шеи и 45% вместе с ней.

Экипировка: Защита шеи и комбо с остальной защитой. Быть или не быть?

443 человека сломало ключицу без защиты. 291 использовал защиту шеи.

5. Травмы шеи, полученные без защиты, чаще более серьезные и требуют дополнительного ухода.

Экипировка: Защита шеи и комбо с остальной защитой. Быть или не быть?

На графике слева — 239 случаев серьезного повреждения шеи без использования защиты (выделены черным). Все 239 потребовали госпитализации (выделены желтым), и перевозки при помощи спец.транспорта (в т.ч. вертолёта, выделены оранжевым). 207 из них повлекли за собой использование шейного корсета (выделены красным).

С использованием защиты шеи было всего 26 случаев, 20 потребовали госпитализации, 11 спец.транспорт и 22 использование шейного корсета.

6. Шанс любой травмы шеи — 82% без использования защиты и 18% с ней.

Экипировка: Защита шеи и комбо с остальной защитой. Быть или не быть?

Всего травм шеи любой тяжести получили 945 человек не использовавших защиту (20% от 4726). Используя защиту травмы получили 136 человек (3.5% от 3803). На графике получившие травмы шеи выделены красным.

Вывод

Безусловно, никакая защита не обеспечит 100% гарантий, но почти 10 000 пациентов за 10 лет говорят о серьезности и масштабности исследования. В каждом случае использование защиты шеи многократно понижало риск травмы шеи, и повышало безопасность.

А какое у вас мнение по поводу защиты шеи? Естественно речь про эндуро и скоростной спуск, где эта защита максимально актуальна. Если вам не трудно, отпишите в комментариях какую защиту вы использовали за последний год и почему? Особенно интересно про комбо с защитой спины и шеи.

Источник