За рулем после перелома руки
Езда за рулём автомобиля в 2020 году ограничена разного рода противопоказаниями и особыми указаниями, например, только с АКПП или на легковых авто. Есть большой ряд травм и болезней, при которых водить машину запрещено. Но относятся ли к этому сломанные конечности? Можно или нельзя управлять автомобилем, если рука в гипсе или нога переломана? Разделяет ли законодательство в этом отношении определённые типы транспортных средств или их конструкции, которыми можно управлять? На все эти вопросы давайте отвечать по порядку!
Можно ли водить одной рукой, если вторая сломана?
Если рассматривать этот вопрос с практической точки зрения, то это напрямую зависит от типа коробки передач:
- если автомобиль на АКПП водить хоть как-то ещё можно, так как не требуется переключение передач второй рукой,
- то на механической коробке ездить за рулём с рукой в гипсе достаточно сложно.
Но нас интересует законодательный аспект нашего вопроса. И здесь вопрос сломанных конечностей косвенно, но не прямо упоминается в нескольких нормативных актах.
ПДД запрещают управлять в болезненном состоянии
Пункт 2.7 Правил прямо предписывает, что водить автомобиль в болезненном состоянии нельзя. Переломы, вывихи, растяжения и прочие условия, когда ваши конечности становятся недееспособны – пусть даже временно – являются травмами, а травмы классифицированы как полноценная болезнь. Поэтому в данном случае вы нарушаете ПДД.
А вот хорошая новость заключается в том, что штрафа за это нет от слова «совсем». То есть формально вам запрещено ездить за рулём в гипсе, но наказания за это инспектор ДПС не сможет применить никакого.
Закон о противопоказаниях к вождению
Но есть ещё Федеральный закон №196. И он в 2 своих пунктах говорит следующее:
- вам нельзя водить автомобиль при наличии противопоказаний к управлению – вам не выдадут водительское удостоверение (статья 23.1),
- если такие противопоказания были выявлены у вас, уже будучи водителем, право управления подлежит прекращению (статья 28).
Что же это за противопоказания? Полный их перечень мы привели в специальной статье. И давайте посмотрим по нашей теме – нам нужно выяснить, есть ли среди них сломанная, вывихнутая, растянутая рука в гипсе или подобные заболевания.
Но и здесь есть, чему порадоваться. В актуальном на 2020 год списке нет прямого указания на то, что водить машину со сломанной загипсованной рукой запрещается.
Но есть условия, которые могут быть буквально «притянуты» сотрудником ГИБДД. Среди них особые указания для управления автомобилям только с автоматической коробкой:
- отсутствие руки или только её кисти,
- деформация кисти, существенно затрудняющая её движение.
Отсюда можно сделать простой вывод о том, что эти болезни попросту не подходят для руки в гипсе. Рука и кисть у нас полностью присутствуют. А деформация отсутствует – переломы, вывихи и растяжения – это несколько иное.
Если в гипсе нога?
Здесь, согласно ПДД, всё аналогично: есть нарушение, но нет ответственности за вождение со сломанной ногой.
А вот по части перечня противопоказаний и особых указаний к вождению есть определённые тонкости. Опять же, прямого запрета управлять автомобилем с загипсованной и, вследствие этого, (частично) неподвижной ногой в Перечне нет. Но есть условия, которые могут быть обоснованы инспектором уже более убедительно. Впрочем, это не делает их законными.
А болезни эти следующие:
- стойкая деформация ноги, от чего человеку затруднительно ходить или даже стоять – перелом в гипсе не является стойкой деформацией,
- отсутствие всей ноги или стопы – в нашем случае, разумеется, об этом не может идти и речи, так у нас всё есть, просто оно загипсовано и временно недееспособно,
- паралич ноги – также не подходит, так как паралич – это отдельное заболевание.
Все эти условия являются показаниями к езде на машине с ручным управлением, а последнее также для автомобиля на АКПП.
Выводы
Они простые и продиктованы не столько действующим в 2020 году законодательством, сколько здравым смыслом.
- Если у вас рука в гипсе, то водить автомобиль с ручной КПП будет затруднительно, но с автоматической коробкой проблем быть не должно. Сотрудник ГИБДД может предъявить нарушение, но оштрафовать законно не сможет.
- Если у вас сломана загипсована нога, то ездить на машине становится уже сложнее – даже на АКПП. Однако, выписать штраф у ДПС, опять же, не получится, хотя вероятность незаконного штрафа немного выше, чем в случае с руками в гипсе.
- Следует иметь в виду, что, хотя оба условия и не запрещены, ухудшение возможности управления может повысить риск ДТП, вина в котором ляжет на вас и может усугубить проблему со здоровьем.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Что может сделать сотрудник ГИБДД?
Допустим, вас останавливает инспектор и видит, что у вас конечность неподвижна. Есть мнение в интернете, что при нарушении пункта ПДД – 2.7 в нашем случае – и отсутствии штрафа за это полицейский, тем не менее, имеет полное право запретить ехать дальше. И приводятся 2 якобы законных основания для этого:
- согласно статьи 13 ФЗ О Полиции, инспектор может требовать прекращения нарушения,
- на основании этого, а также статьи 27.12 КоАП сотрудник ГИБДД имеет право отстранить водителя от управления автомобилем до устранения причины такого отстранения.
Но и это незаконное действие, потому как, если внимательно прочитать статью 27.12, то отстранение производится только с целью освидетельствования на состояние опьянения, и не может быть применено при других нарушениях ПДД.
А вот сценарий законного требования выглядит более реальным. ДПС видит, что вы управляете в болезненном состоянии и требует прекратить нарушение. Обратите внимание, что за неисполнение законного требования вам может грозить наказание вплоть до ареста до 15 суток.
И в этом плане такое действие аналогично требованиям за тонировку – только в случае со сломанной ногой или рукой сотрудник требует прекратить противоправное действие немедленно. Кроме того, это перекликается и с новым законом о предостережении.
Но и это незаконно, просто потому что любые действия против свобод граждан для полиции должны быть регламентированы. А регламента по требованию прекращения вождения автомобиля при ноге в гипсе или руке вы не найдёте в действующем законодательстве.
Источник
Отвечает
кандидат медицинских наук
Прежде всего, пункт 2.7 ПДД запрещает водителю управлять транспортным средством «в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения». Определить, насколько ваше состояние за рулем опасно для окружающих, и ставит ли оно под угрозу безопасность движения, можете вы – это дело совести, а может и инспектор ГИБДД. Однако ответственность за управление автомобилем в болезненном состоянии законом не предусмотрена, если, конечно, речь не идет об алкогольном или наркотическом опьянении. Среди общих медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, вообще не упоминается ни одна травма. По закону наличие водительского удостоверения свидетельствует об отсутствии у вас медицинских противопоказаний.
Конечно же, если вы работаете водителем, то никакой здравомыслящий руководитель в соответствии с установленным регламентом, до руля вас не допустит. Так что, будучи вольным автолюбителем с каким-либо увечьем, конкретизировать размытую формулировку закона придется вам. Повторюсь — это дело совести и ответственности. Даже если, на первый взгляд, вы чувствуете себя бодрячком, садясь за руль с одной рукой или с какой-либо другой серьезной травмой, сто раз подумайте. Нужно ли в который раз объяснять, что дорожное движение – это бег по лезвию бритвы?
Известны случаи, когда «поломанные» водители устанавливают на свой автомобиль знак «Инвалид». Закон гласит, что эти знаки могут устанавливаться по желанию, но только водителям транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.
Что касается списка болезней, то его регламентирует федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Итак, общие медицинские противопоказания, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, являются:
— заболевания центральной нервной системы различной этиологии, сопровождающиеся стойкими двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации и статики, тяжелыми когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями;
— нарколепсия и катаплексия;
— заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии; синкопальные синдромы различной этиологии, синдром обструктивного апное во сне (СОАС) и другие (вопрос о допуске к управлению наземными транспортными средствами решается комиссионно врачебной комиссией медицинской организации в индивидуальном порядке);
— психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в медицинских организациях психоневрологического профиля. В случаях выраженных форм расстройств настроения, невротических, связанных со стрессом, соматоформных, поведенческих расстройств и расстройств личности вопрос о пригодности к управлению транспортными средствами решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, соответствующих профилю заболевания, с участием врача – профпатолога;
— алкоголизм, токсикомания, наркомания. Допускаются к вождению лица, страдающие алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией через 36 месяцев с даты начала профилактического наблюдения при условии отсутствия у них за период наблюдения рецидивов указанных заболеваний;
— гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV;
— хронические болезни сердца и перикарда, сопровождающиеся недостаточностью кровообращения функционального класса II и более;
— ишемическая болезнь сердца, в том числе: а) стенокардия функционального класса III –IV, в том числе с нарушением проводимости (синоаурикулярная блокада III степени, слабость синусового узла); б) пароксизмальные нарушения ритма с потенциально злокачественными желудочковыми аритмиям и нарушениями гемодинамики; в) аневризмы сердца и расслоения любых отделов аорты, и артерий; г) облитерирующий атеросклероз аорты с облитерацией висцеральных артерий и нарушением функции органов; д) облитерирующий атеросклероз сосудов конечностей, тромбангиит, аортоартериит с признаками декомпенсации кровоснабжения конечности (конечностей);
— варикозная и посттромбофлебитическая болезни нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше. Лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3-4 степени. (Решается индивидуально врачебной комиссией);
— ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2-3 степени;
— болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности степени 2 и более;
— активные формы туберкулеза любой локализации;
— декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 3 степени и портальной гипертензии;
— хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 3 степени; неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения для водителей, осуществляющих трудовую деятельность по найму;
— диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3-4 степени;
— хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания со значительными нарушениями функций;
— хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 3 и более степени;
— глаукома декомпенсированная;
— рецидивирующая эмболия кровеносных сосудов (тромбоэмболическая болезнь).
Прежде всего, пункт 2.7 ПДД запрещает водителю управлять транспортным средством «в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения». Определить, насколько ваше состояние за рулем опасно для окружающих, и ставит ли оно под угрозу безопасность движения, можете вы – это дело совести, а может и инспектор ГИБДД. Однако ответственность за управление автомобилем в болезненном состоянии законом не предусмотрена, если, конечно, речь не идет об алкогольном или наркотическом опьянении. Среди общих медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, вообще не упоминается ни одна травма. По закону наличие водительского удостоверения свидетельствует об отсутствии у вас медицинских противопоказаний.
Конечно же, если вы работаете водителем, то никакой здравомыслящий руководитель в соответствии с установленным регламентом, до руля вас не допустит. Так что, будучи вольным автолюбителем с каким-либо увечьем, конкретизировать размытую формулировку закона придется вам. Повторюсь — это дело совести и ответственности. Даже если, на первый взгляд, вы чувствуете себя бодрячком, садясь за руль с одной рукой или с какой-либо другой серьезной травмой, сто раз подумайте. Нужно ли в который раз объяснять, что дорожное движение – это бег по лезвию бритвы?
Известны случаи, когда «поломанные» водители устанавливают на свой автомобиль знак «Инвалид». Закон гласит, что эти знаки могут устанавливаться по желанию, но только водителям транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.
Что касается списка болезней, то его регламентирует федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Итак, общие медицинские противопоказания, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, являются:
— заболевания центральной нервной системы различной этиологии, сопровождающиеся стойкими двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации и статики, тяжелыми когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями;
— нарколепсия и катаплексия;
— заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии; синкопальные синдромы различной этиологии, синдром обструктивного апное во сне (СОАС) и другие (вопрос о допуске к управлению наземными транспортными средствами решается комиссионно врачебной комиссией медицинской организации в индивидуальном порядке);
— психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в медицинских организациях психоневрологического профиля. В случаях выраженных форм расстройств настроения, невротических, связанных со стрессом, соматоформных, поведенческих расстройств и расстройств личности вопрос о пригодности к управлению транспортными средствами решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, соответствующих профилю заболевания, с участием врача – профпатолога;
— алкоголизм, токсикомания, наркомания. Допускаются к вождению лица, страдающие алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией через 36 месяцев с даты начала профилактического наблюдения при условии отсутствия у них за период наблюдения рецидивов указанных заболеваний;
— гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV;
— хронические болезни сердца и перикарда, сопровождающиеся недостаточностью кровообращения функционального класса II и более;
— ишемическая болезнь сердца, в том числе: а) стенокардия функционального класса III –IV, в том числе с нарушением проводимости (синоаурикулярная блокада III степени, слабость синусового узла); б) пароксизмальные нарушения ритма с потенциально злокачественными желудочковыми аритмиям и нарушениями гемодинамики; в) аневризмы сердца и расслоения любых отделов аорты, и артерий; г) облитерирующий атеросклероз аорты с облитерацией висцеральных артерий и нарушением функции органов; д) облитерирующий атеросклероз сосудов конечностей, тромбангиит, аортоартериит с признаками декомпенсации кровоснабжения конечности (конечностей);
— варикозная и посттромбофлебитическая болезни нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше. Лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3-4 степени. (Решается индивидуально врачебной комиссией);
— ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2-3 степени;
— болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности степени 2 и более;
— активные формы туберкулеза любой локализации;
— декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 3 степени и портальной гипертензии;
— хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 3 степени; неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения для водителей, осуществляющих трудовую деятельность по найму;
— диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3-4 степени;
— хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания со значительными нарушениями функций;
— хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 3 и более степени;
— глаукома декомпенсированная;
— рецидивирующая эмболия кровеносных сосудов (тромбоэмболическая болезнь).
Источник
На днях подскользнулся, упал и сломал правую руку.
Боль немного прошла и ужасно тянет сесть за руль…
Подскажите, есть ли какие то ограничения законодательные по управлению ТС с переломами рук и ног?
Pechkin_ekb
5 ноября 2009
Правилами дорожного движения установлен ряд запретов для водителей транспортных средств:
— управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения…
Стоит ли считать перелом болезненным состоянием, вопрос спорный. И собственно кто должен определить это состояние? У меня была точно такая ситуация года 3 назад, только была АКПП и особых трудностей при вождении я не испытывал. С МКПП
лично я бы повременил(даже если бы это было не запрещено законодательством…)
ИМХО решать тебе…
P.S Кстати, пока я ездил в гипсе(а это около шести месяцев), ни у одного ГАИра не возникло вопросов по поводу моего «болезненного» состояния…
Saferoom
5 ноября 2009
Кореш летом со сломаной рукой (левой) ездил в Туринск. Менты на трассе останавливали, когда, просто интересовались не мешает ли управлению и отпускали…
Уральский горец
5 ноября 2009
Pechkin_ekb
Saferoom
спасибо ребята!
тогда я смело выезжаю!!
Есть такой древний документ: «Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами». Если не ошибаюсь, за неимением более свежей ркдакции медицинские транспортные комиссии им и руководствуются. Дык согласно этого документа (текст есть в инете) запрещается управление ТС даже с неправильно сросшимися переломами. Вывод: Попадется граммотный ИДПС — можно и отгрести неприятностей. ИМХО оно и правильно, лучше долечиться и одевать сапоги утром, на свежую голову(с)
данный перечень запрещает управление а/т не с каждым переломом. Видимо нужно смотреть по конкретному случаю: какой перелом, на каком месте, степень свободы кисти и пальцев…
Уральский горец
5 ноября 2009
уже ищу перечень!
Уральский горец
если подойти к этому разумно…думаю можно
сам гонял с переломом ключицы…хотя кнешна это не ахти травма но в отечественной машине скажу вам не так то и просто
ну и незабывайте о том что в таком состоянии Вы источник повышенной опасности…уважайте окружающих и усе будет гут
Уральский горец
5 ноября 2009
Нашел! вот оно:
16. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:
а) отсутствие двух фаланг большого пальца на правой или левой руке;
б) отсутствие или неподвижность двух или более пальцев на правой руке или полное сведение хотя бы одного пальца;
в) отсутствие или неподвижность трех или более пальцев на левой руке или полное сведение хотя бы одного пальца (при сохранении хватательной функции и силы кисти вопрос о допуске к управлению решается индивидуально).
лично мне, согласно перечня — можно!
Уральский горец
Каждый видит то, что хочет увидеть. Как на счет п. 14?
Могу и ошибаться, но при руке в гипсе Вас трэба отстранить от управления ТС и в больничку, на освидетельствование, пока не угробили себя и окружающих.
-5
Сообщение скрыто
Ну в общем по здравому смыслу гоняться конечно не сильно удобно будет, но ведь почти все из нас ездили за рулём с красивой девушкой на переднем сиденье, и тогда очень часто рулить и переключать передачи приходится левойрукой, а иногда и обе руки заняты 😉
Уральский горец
Я знаю 2(двух) людей инвалидов авганской войны, у одног нет левой руки от локтя, др.без левой ноги от колена, дак ни чо зажигают на авто, что тот, что другой! им даже местная администрация место под гаражи во дварах предоставила! а гайцы к этому с «пониманием» относятся, а так если не мешает, то с большой аккуратностью на тихом можно передвигаца, опять жЭ Себе Любимому не во вред!
P.S. У меня был случай в 05году, после удаления зуба мудрости в стаматологии гаишники остановили на ул.Первомайской за нарушение ПДД! дак Я к ним из машины выпал в бахилах да и в придачу толком обяснить им не мог, кто и чо Яа т.к. пол челюсти было замарожено обезбаливающими уколами. (Даже слюна текла
)! дак доброго пути мне больному пожелали! езжааай говорят!
ТиТан
На специально оборудованной машине, с соответствующими опознавательными знаками Вы забыли добавить наверно, к теме о зажиганиях?
AlexSh_66
Нету никаких опозновательных знаков! у одного вааще таёта затанирована
наполавину!!!
С Уважением, Илья!
Уральский горец
9 ноября 2009
Спасибо ребята!
я езжу потихоньку!!!
я ездил с переломанной рукой в гипсе, вроде проблем никаких не было. Правда у меня левая была поломана, без левой как-то оно проще.
3
Я на права сдавал со сломанной левой ногой.
Ногу сломал за 2 дня до экзамена в ГАИ, в конце декабря месяца. Перелом был сложный, со смещением, пришлось делать операцию, вставлять титановый стержень. Весь январь ушел на то, чтобы начать передвигаться без костылей, и в начале февраля начал ходить с тростью. Без палки метров 5 мог пройти, не больше. Но всё равно решил сдавать. Ездить то в такой ситуации намного легче, чем ходить
Приехал сдавать 7 февраля, на автодроме палку в снег воткнул, доковылял до машины, стараясь не хромать, проехал, вылез, доковылял до палки.
Когда надо было ехать в город, инструктор меня первого на автодроме посадил в машину, палку забрал в сопровождавшую. Вобщем, и сам я и инструктор боялись, что меня не допустят до экзаменов. Но, видимо, шито это всё было белыми нитками, так как первые вопросы инспектора были «Почему с палкой? Что с ногой? Управлять не мешает?» Получив ответы разрешил ехать. Вообщем, я сдал
.
Уральский горец
13 ноября 2009
сегодня был на приеме у травматолога!
сказали, что плохо срастается!
еще 2 недели в гипсе ездить
Уральский горец
Зато какие навыки вождения!!!
russian_red
13 ноября 2009
FFaust
Вот это рвение
Уральский горец
Крепись давай! Таблетки ешь способствующие сростанию костей.
Иванов Михаил
13 ноября 2009
3
Можно приклеить в салоне фотографию Мересьева (Или Моресьева, который летал на самолете без ног), и показывать ее ДПС — типа, почему кому-то можно, а кому-то нельзя.., что это за предвзятости
Иванов Михаил
Ну тогда была война. Хотя…
Иванов Михаил
И переименовать сей топик в «Тема о Настоящем Человеке»
Уральский горец
16 ноября 2009
Иванов Михаил
russian_red
спасибо!!!
в субботу тоже сломал
, наложили гипс , сказали на месяц, седня уже за рулем, без проблем, правда машинка с афтаматом
Уральский горец
25 ноября 2009
ATA-66
выздоравливай скорее!!!
ATA-66
25 ноября 2009
Уральский горец
…аналогично, здоровья
…мумиё рулит
Уральский горец
26 ноября 2009
завтра должны наконец гипс снять))
1
Уральский горец: |
завтра должны наконец гипс снять)) |
Саш, не забудь бриллианты из гипса сдать.
А так поздравляю. Кости то ровно срослись?
И вообще не мешал гипс поездкам?
Вот Игорь АТА-66 пока бриллианты в гипсе держит.
Хорошо упрятал.
Уральский горец
30 ноября 2009
AviatoR
Андрей, спасибо за заботу!
срослось корявенько, но так водить все равно удобней, чем в гипсе…
вообще в гипсе была одна проблема — на пятую переключаться и задний включать было больно руке…
а так все отлично…
P.S. кстати 25го октября когда сломался в травме встретил Антона А66, он тож поломался немного…
Надеюсь, что и Антоха уже выздоровил…
Источник