Высоцкий перелом
Автор текста: Антон Орехъ: слушать
Владимир Высоцкий неоднократно повторял, что его интересуют люди в моменты наивысшего напряжения, оказавшиеся в крайних обстоятельствах, на переломе, у какой-то черты.
Именно поэтому у Высоцкого столько песен о спорте.
Москва, весна 1955 года
Спорт – это и высшее напряжение, и необходимость в один миг мобилизоваться и показать все, на что ты способен. А переживания от побед и поражений в спорте яркие, как мало где еще.
Владимир Высоцкий, «Песня про прыгуна в длину»: слушать
Эта запись сделана 21 июля 1979 года в узбекском городе Учкудук, в ДК «Современник».
Узбекская ССР, г. Учкудук. Летний кинотеатр, 21 июля 1979 года
Кстати, упомянутые 8,90 – это цифры мирового рекорда Боба Бимона, установленного в 1968 году на Олимпиаде в Мехико и продержавшегося потом почти четверть века.
Боб Бимон
Высоцкий общался со многими спортсменами и часто свои песни посвящал конкретным чемпионам.
«Песня про прыгуна в длину» посвящалась известному в те годы легкоатлету Герману Климову. Который действительно очень часто заступал за черту и лучшие результаты показывал как раз после заступов.
Герман Климов
Герман Климов был братом режиссера Элема Климова, и эта песня даже должна была войти в фильм «Спорт, спорт, спорт», но, что называется, не сложилось.
Редакция журнала «Спортивная жизнь России». Москва, март 1968 года. Фото Давида Кричевского
А про прыгуна в высоту Высоцкий спел, когда Театр на Таганке в 1975 году приезжал на свои самые первые зарубежные гастроли – в Болгарию.
Владимира Семеновича смешно спросили, «был ли он спортистом».
Владимир Высоцкий, «Песня про прыгуна в высоту»: слушать
Беловой автограф песни «Про прыгуна в высоту»
Кому посвящена эта песня, доподлинно неизвестно.
Валерий Брумель
Говорили, что ее героем был легендарный прыгун Валерий Брумель.
Он долгое время владел мировым рекордом и даже признавался лучшим спортсменом года в мире.
Любопытно, что в первом варианте песни есть строки: слушать
Это лишний раз доказывает внимание Высоцкого к конкретным деталям.
До 1968 года прыгуны преодолевали планку самыми разными способами, но неизменно к планке лицом. Однако на Играх в Мехико американец Дик Фосбери стал прыгать спиной – и выиграл! Это смотрелось как трюк.
Дик Фосбери
Но постепенно стилем, который назвали «фосбери-флоп», начали прыгать все, и прыгают так и сегодня, спустя несколько десятилетий.
Москва, весна 1955 года
А вот Песня про Штангиста тоже имеет конкретного героя.
Василий Алексеев за свою карьеру установил 80 мировых рекордов, а его достижение в троеборье так и осталось непобитым.
Василий Алексеев
Василий Иванович был лично знаком с Высоцким, обожал его песни.
Но вот песню, посвященную непосредственно себе, позволял покритиковать. В припеве есть слова: «Не отмечен грацией мустанга, Скован я, в движениях не скор». Алексеев же вспоминал, что в юности был и лыжником и метателем, прыгал в высоту – то есть наоборот, был подвижным и ловким. Но саму песню все равно считал очень хорошей.
Владимир Высоцкий демонстрирует Василию Алексееву спортивное мастерство. г. Шахты, май 1971 года
Декабрь 1971 года, Москва, Радиотехнический институт Академии наук:
Владимир Высоцкий, «Песня о штангисте»: слушать
Редакция журнала «Спортивная жизнь России». Москва, март 1968 года. Фото Давида Кричевского
А в ноябре 1966-го Высоцкий выступал на Московском Электроламповом заводе, где исполнил одну из самых знаменитых своих спортивных песен – про сентиментального боксера.
У этой песни была любопытная предыстория. Она посвящена вовсе не спортсмену. Первоначально фамилия была Евсеев. Но товарищ Высоцкого по Таганке Борис Буткеев попал в очень печальную жизненную историю, и Володя захотел его как-то подбодрить, и Евсеев стал Буткеевым.
Спектакль «Десять дней, которые потрясли мир», 1965 год. В фойе театра – Валерий Золотухин, Олег Киселев, Борис Буткеев, Владимир Высоцкий
Кстати, реальный Борис Буткеев родом как раз из Краснодара.
Владимир Высоцкий, «Песня про сентиментального боксера»: слушать
Приэльбрусье, 1971 год
Перед спортсменами Высоцкий выступал неоднократно – и на концертах, когда приезжал к ним на базу, и просто в компаниях.
Но вот выступить во время Олимпиады ему так и не удалось. Если не считать домашней записи для двух выдающихся советских футболистов – Олега Блохина и Леонида Буряка. Он встретился с ними в 1976 году во время Игр в Монреале. Высоцкий был в тот момент как раз в Канаде, куда приехал с Мариной Влади.
Олег Блохин и Леонид Буряк
Встреча была совершенно случайной, буквально в магазине. Высоцкий и Марина пригласили спортсменов в гости к своим французским друзьям, и Владимир Семенович спел несколько песен для всей компании.
«Изведать то, чего не ведал сроду…». Впервые на водных лыжах. В дни знакомства с Василием Алексеевым. Ростовская обл., Шахты, станица Мелиховская. 11-15 мая 1971 года
Потом он несколько раз даже ходил на соревнования.
И однажды именно на трибуне Володю и Марину увидел Лев Лещенко, и сгоряча предложил Высоцкому выступить перед нашими олимпийцами с настоящим концертом. Лещенко был в составе бригады артистов, которые традиционно сопровождали советских спортсменов на Олимпиадах и чемпионатах мира.
Лев Лещенко. Середина 70-х годов
Лещенко связался со спортивным начальством, но начальство, как водится, встретило идею без энтузиазма и Лещенко потом чувствовал себя очень неловко, объясняясь с Высоцким.
А Высоцкий просто небрежно махнул рукой и сказал: «Ну, и ладно».
Владимир Высоцкий, «Марафон»: слушать
Эту песню Владимир Семенович исполнял у Валентина Савича в марте 1970 года.
Я благодарю за помощь в подготовке этой программы наших друзей из Творческого объединения «Ракурс» Александра Петракова, Олега Васина, Валерия Басина, Игоря Рахманова и Александра Ковановского.
Черновой автограф песни «Утренняя гимнастика»
19 июля 1980 года в Москве открылись Игры XXII Олимпиады.
Высоцкий очень хотел побывать у спортсменов в Олимпийской деревне. Но попасть туда постороннему было практически невозможно. Однако друг Высоцкого Алексей Штурмин работал со сборной Ирландии и таким образом смог достать пропуск.
Алексей Штурмин
Пропуск в Олимпийскую деревню для Владимира Высоцкого был выписан на 25 июля 1980 года…
Открытие Олимпиады-80. Москва, 19 июля 1980 года
При подготовке программы использованы:
– фотографии из архивов Сергея Алексеева, Олега Васина и Творческого объединения «Ракурс»;
– фонограммы из архивов Александра Петракова, Валерия и Владимира Басиных;
– копии рукописей В.С. Высоцкого из сборника «Архивы рассказывают» (составители Ю.Гуров, С.Дёмин, Б.Черторицкий. Новосибирск, Издательский дом «Вертикаль»).
Открытие Олимпиады-80. Москва, 19 июля 1980 года
Билет на Олимпиаду на 25 июля 1980 года из архива Олега Васина
Бонусы:
1) «Песня о конькобежце на короткие дистанции, которого заставили бежать на длинную, а он не хотел очень»: слушать (Москва, «Гидропроект», конец 1966 года)
2) «Утренняя гимнастика»: слушать (Москва, Театр Сатиры, рабочая запись к спектаклю «Последний парад», апрель 1968 года)
3) «Прыжки и гримасы»: слушать (Одесская к/с, 1970 год)
4) «Полчаса в месткоме, или Инструкция перед поездкой зарубёж»: слушать (Москва, издательство «Прогресс», 18 декабря 1979 года)
Творческим объединением «РАКУРС» на протяжении нескольких десятилетий проводится кропотливая работа по поиску, изучению и систематизации документальной кинохроники и видеосъёмок, фотоматериалов и фонограмм, связанных с жизнью и творчеством Владимира Высоцкого.
Уникальные съёмки Владимира Высоцкого, обнаруженные за это время в архивах зарубежных телекомпаний обнародованы в России в 1998 — 2015 годах в документальных фильмах Александра Ковановского, Игоря Рахманова и Олега Васина. Эти работы неоднократно побеждали на фестивалях документального кино в России и Польше, а также были выпущены в виде лицензионных DVD-изданий. Большая часть архивных материалов опубликована на официальном канале «Владимир Высоцкий», где в тематических разделах с ними может ознакомиться любой желающий.
В настоящее время с несколькими телевизионными архивами ведутся переговоры о приобретении и последующем издании обнаруженных в последние годы уникальных съёмок В. С. Высоцкого.
Авторский коллектив ТО «Ракурс» будет признателен всем желающим поддержать новые проекты, открывающие для широкой аудитории зрителей и слушателей в России и за рубежом неизвестные страницы жизни и творчества Владимира Высоцкого.
Источник
Последние дни Высоцкого были сплошной пыткой. Сердце поэта остановилось в ночь на 25 июля 1980 года.
История наркомании Высоцкого поучительна, как история трагического заблуждения. Высоцкий успел осознать его и даже запечатлеть в стихах — но спасения не было.
«ХИМИЧЕСКИЙ КОСТЫЛЬ»
Говорят, укол морфия Высоцкому впервые сделали для снятия страшных почечных болей. А может быть, инъекцией наркотика хотели облегчить выход из тяжелого запоя… Произошло это приблизительно в конце 1975 года. Высоцкий давно мечтал избавиться от пристрастия к спиртному, которое владело им с юности.
Морфий показался поэту безвредной заменой алкоголя.
— Это был своеобразный химический костыль, — объяснял Станислав Щербаков, врач-реаниматолог из НИИ Склифосовского, не раз оказывавший поэту медицинскую помощь.
О том, что новый «костыль» куда опаснее алкоголя, не подозревал ни сам Высоцкий, ни его близкие. Мать Высоцкого доверчиво радовалась в 1976 г., что Володя «не пьет — ему теперь и не нужно, он сам научился делать уколы». Думала, что сын колет себе витамины…
— На Западе… все творческие люди это делают, — успокаивал Высоцкий администратора «Таганки» Валерия Янкловича. — Я же… только для поддержания формы…
«И ТЫ ЗА АМПУЛУ ЭТО СДЕЛАЕШЬ!»
Высоцкий запомнился нам сильным и храбрым — а ведь в последние годы он стоял на пороге распада личности, у него начинались роковые изменения в психике. Оксана Афанасьева, которая была близка с поэтом в то время, вспоминала, что он мог свернуть в туннеле на встречную полосу — и опомниться только после оклика… Спросил, куда она поставила подаренный им телевизор. «Володя, да ты же его смотришь!» — испугалась девушка.
Очевидно, начиналось и раздвоение личности:
— Мишка — это страшная вещь, когда я иногда вижу вдруг самого себя в комнате! — говорил он своему другу Михаилу Шемякину.
Роковой слабостью поэта могли воспользоваться недруги.
Валерий Янклович вспоминает, как говорил Высоцкому:
— Вот попадешься, и они скажут: «Напиши это!» И ты за ампулу это сделаешь.
«ОН РЕВЕЛ ОТ БОЛИ И БЕШЕНСТВА»
Лечиться Высоцкий начал только в последний год жизни.
Но даже гемосорбция (очистка крови), которую ему сделали в апреле 1980 г., не помогла. Оставалась надежда просто перебороть ломку — на силе воли. В июне Высоцкий попытался сделать это во французском доме Марины Влади — безуспешно. Вадим Туманов, золотопромышленник из Сибири, надеялся повторить попытку у себя — вдруг тайга поможет? Но началась Олимпиада, доставать наркотики стало трудно — и сеанс «отказа» пришлось проводить в квартире на Малой Грузинской.
Последние 6 дней — с 19 по 25 июля — были заполнены невыносимыми страданиями.
«Он метался, рвался — просто ревел от боли и бешенства», — вспоминал Леонид Филатов.
Ломку пытались снимать горячей ванной и лошадиными дозами шампанского. Вечером 24 июля друзья Высоцкого привязали его к тахте, чтобы хоть немного отдохнуть.
В 4 часа ночи 25 июля подбежали к нему — сердце уже не билось.
«ВО МНЕ СИДИТ МОХНАТЫЙ ЗЛОБНЫЙ ЖЛОБ…»
Видимо, Высоцкий уже году к 1977-му осознал, в какую ловушку он сам себя загнал. Есть в его творчестве два постоянных мотива — мотив погружения в глубину и мотив встречи с черным человеком.
В молодости он воспринимал их, скорее, как приключение: «Лечь бы на дно, как подводная лодка..!», «Лучше с чертом (пить. — Прим. ред.), чем с самим собой!» (1965).
В последние годы эти сюжеты стали трагичнее. В 1977 г. Высоцкий написал стихотворение «Упрямо я стремлюсь ко дну…» — об аквалангисте, который был зачарован подводным миром и решил там остаться: «Похлопал по плечу трепанг,/Признав во мне свою породу…/ И я выплевываю шланг/И в легкие впускаю воду!..» Цена ухода в пучину — гибель. За два месяца до смерти Высоцкий обратился теперь уже к образу человека, который пытается вырваться из пучины:
И снизу лед и сверху — маюсь между,
— Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно — всплыть и не терять надежду,
А там — за дело в ожиданьи виз.
Лед надо мною, надломись и тресни!
Я весь в поту, как пахарь от сохи…
А «черт» из ранних песен в позднем творчестве стал частью тела героя, от него теперь не избавиться. В 1979 г. Высоцкий написал стихотворение, в котором отразил и свои страдания, и боязнь стать предателем, и надежду на спасение:
Меня опять ударило в озноб,
Грохочет сердце, словно в бочке камень,
Во мне живет мохнатый злобный жлоб
С мозолистыми цепкими руками. (…)
Мне тесно с ним, мне с ним невмоготу!
Он кислород вместо меня хватает (…)
Он ждет, когда закончу свой виток —
Моей рукою выведет он строчку,
И стану я расчетлив и жесток,
И всех продам — гуртом и в одиночку (…)
Но я собрал еще остаток сил, —
Теперь его не вывезет кривая:
Я в глотку, в вены яд себе вгоняю —
Пусть жрет, пусть сдохнет, — я перехитрил!
Последний концерт в Санкт-Петербурге смертельно больного человека
Из книги Валерия Перевозчикова «В.Высоцкий .Правда смертного часа.» Последний день жизни Высоцкого…
https://1001.ru/books/vysotskij/028.htm?mode=admin
Источник
В России вспоминают Владимира Высоцкого. Он умер 25 июля 30 лет назад. Актёр, поэт, бард — всенародно известный и любимый. Десятки ролей на сцене и в кино: от Глеба Жеглова до Гамлета. Сотни стихов и песен — наизусть их знают и помнят по сей день.
14 июля он дал последний концерт, 18-го последний раз вышел на сцену — сыграть Гамлета. А 23-го в его московскую квартиру приехала бригада реаниматологов из Склифосовского. Организм уже не мог справляться с последствиями алкогольного отравления. 25 июля Владимир Высоцкий умер. Во сне. От инфаркта.
В те летние дни, в 1980-м, в Москве шла Олимпиада. Поэтому новость о смерти кумира страны власти решили попридержать. Были опубликованы лишь некролог в «Советской культуре» и заметка в «Вечерке», которая стоила редактору должности.
Официальное признание гения Высоцкого состоится уже после его смерти, а тогда власть испугалась того, что многотысячная толпа, пришедшая проститься с Владимиром к Театру на Таганке, поведет себя непредсказуемо.
«Его портрет выломали, пошли поливочные машины — смывать цветы, — вспоминает Юрий Любимов. — И тогда толпа начала кричать: «Фашисты!». Кадры эти облетели весь мир».
Бессменный художественный руководитель, почти крестный отец, который переживал за Высоцкого, как за родного, Юрий Петрович Любимов бережно сохранил столик, за которым на Таганке гримировался Владимир, и не отдал из гримёрной ни единой вещи. Здесь все так при Высоцком и было.
Такая эмоциональная отдача, которую Высоцкий выплескивал в стихах, в песнях и в ролях, обрекла его гореть и сгореть, считает Любимов. Помочь ему не мог никто, а у самого справляться не получалось. Ведь «привередливые кони», о которых споёт Владимир Высоцкий, — это о его страстях.
Известные миллионам слова из песни: «Где мой черный пистолет? На Большом Каретном». Именно тут, на Большом Каретном, вместе с друзьями молодой Владимир Высоцкий слушал дворовые песни бывших заключенных.
Стихами тогда баловались все его сверстники, но у Высоцкого они выходили особенно честными, и все, кто слушал его песни, уверены: он знает, о чем поёт, не понаслышке, будто сам всю жизнь поднимался в горы, опускался под воду или прошел всю войну от Бреста до Берлина.
Поэт-песенник, друг Высоцкого Игорь Кохановский вспоминает: «Все эти песни он писал нашего круга. Для того, чтобы нам было весело всем вместе собраться. А потом он увидел, во что это стало перерастать».
Во время похорон Высоцкого Олимпиада как будто остановилась. О соревнованиях в тот день не говорил никто. Людское море растянулось до Кремля. А люди всё шли и шли. Несли цветы и плакали.
«Такого количества людей, которое собралось на панихиду, представить себе невозможно. Это — единственный на моей памяти настоящий народный артист», — считает ветеран группы «Машина времени» Александр Кутиков.
Кем бы ни был Высоцкий — поэтом, актером, бунтарем или пророком, для целого поколения он являлся нравственным ориентиром, а для культуры — уникальным явлением. Человеком, оставившим огромное литературное наследие. Поэтому прощание с Владимиром Высоцким в июле 1980-го стало одним из редких для той эпохи несрежиссированным актом проявления народной любви.
«Они пришли прощаться с тем, кого они любили, и мы все вдруг поняли, что это — не наше частное дело (умер папа, умер муж, умер друг). А это — дело всей огромной страны. Он им так же близок, как и нам», — говорит сын Владимира Высоцкого Никита.
Театры, корабли, самолеты, скалы, пики и перевалы… В честь Высоцкого назван даже астероид, а на территории бывшего Союза ему установлено более 20 памятников.
Источник
30 лет назад из жизни ушел легендарный поэт, музыкант, актер, бард Владимир Семенович Высоцкий. Его смерть пришлась на тот период, когда в Москве проходили Олимпийские Игры. Советские власти всячески пытались скрыть информацию о трагедии, желая тем самым не омрачать олимпийские празднества на столичных улицах. Однако, несмотря на многочисленные старания «сверху», в день похорон артиста площадь перед Театром на Таганке была переполнена народом, люди вставали даже на крыши, чтобы проститься со своим кумиром.
Неизбежные слухи
Слухи о кончине Высоцкого неоднократно появлялись задолго до его официальной смерти. Кто-то утверждал, что Владимир Семенович застрелился, вскрыл себе вены. Некоторые заявления были совершенно абсурдными. Так, актер Валерий Золотухин рассказывал: «За два часа до встречи с Высоцким в Риге, на съемках у Митты, мне сообщили достоверно, что он подавился рыбной костью…».
Казалось, что сплетни рождались гораздо быстрее произведений самого поэта. Одни говорили, что он сидел и за свои песни, и из-за проблем с законом. Другие обвиняли в том, что женился на иностранке и уехал за границу, предав тем самым родину, пишет smena.ru.
«Все мы в какой-то период нашей жизни страдаем от слухов… Несколько раз я уже похоронен, несколько раз уехал, несколько раз отсидел, причем такие сроки, что еще лет сто надо прожить… Одна девочка из Новосибирска меня спросила: «Правда, что вы умерли?» Я говорю: «Не знаю», — рассказывал артист на одном из концертов.
А ведь на самом деле Владимир Высоцкий не раз попадал в реанимацию. На его счету несколько автомобильных аварий и две клинические смерти. В гостях у актера Всеволода Абдулова 30-летний Высоцкий внезапно почувствовал себя плохо: пошла горлом кровь. Как позже написал в своем дневнике Золотухин, «Скорая приехала через час и везти не хотела: боялись, что умрет в дороге».
«…Все творческие люди это делают»
Точная причина смерти Владимира Семеновича так и не была установлена. Родственники сделали все возможное, чтобы вскрытие не производилось. По одним данным, причиной смерти послужили наркотики и алкоголь, по другим – самоудушение, запись в заключении о смерти гласит: «Причина – острая сердечно-сосудистая недостаточность».
О проблеме артиста с наркотиками писала в свое время еще его жена Марина Влади в автобиографичной повести «Владимир…». Близкий друг поэта Валерий Янклович вспоминал: «Я много говорил с Володей на эту тему. Он мне сказал: «Вот ты не был на Западе, а там все творческие люди это делают. Это ведь стимулирует творчество. Я же не злоупотребляю, а только для поддержания формы. И мне это помогает».
Многие также утверждали, что Высоцкий не справился с алкогольной зависимостью. Ведь он неоднократно предпринимал попытки побороть страшную болезнь, ложился в больницы, прибегал к различным новомодным процедурам. Но в определенный момент не выдерживал, срывался. «Несколько раз я делал «вшивку». Володя следил: сколько таблеток, на какой срок. Он привозил их из-за границы. Но потом Володя научился сам их выковыривать…», — вспоминал личный врач артиста Анатолий Федотов.
Известно, что 25 июля 1979 года Высоцкий был в состоянии клинической смерти. Тогда его спас Федотов, который, правда, так и не успел помочь артисту год спустя. Как выяснилось позже, причиной клинической смерти стало полное отсутствие сердечной деятельности, наступившее вследствие введения сильнодействующего препарата.
Последние дни
3 июля 1980 года состоялось одно из последних выступлений Высоцкого в Люберецком городском дворце культуры. Несмотря на плохое самочувствие, артист отыграл двухчасовой концерт, вместо полутора запланированных часов. 18 июля он последний раз появился на сцене Театра на Таганке в одной из самых известных своих ролей – Гамлета. Говорят, что тогда артист еле доиграл спектакль.
А спустя несколько дней, 23 июля, состояние Владимира Семеновича резко ухудшилось. «Состояние Володи было ужасным. Стало ясно, что надо или предпринимать более активные действия, пытаться любыми способами спасти, или вообще отказываться от всякой помощи. В общем, любое действие было довольно опасным, но другого выхода не было. Мы решили, что надо его брать. Но его друзья сказали, что это большая ответственность и без согласия родителей этого делать нельзя. И мы договорились, что заберем Володю 25 июля. Он был в очень тяжелом состоянии, но впечатления, что он умирает, не было», — цитируют слова врача НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского Леонида Сульповара «Новые Известия».
24 июля стало последним днем в жизни великого барда. Он метался по квартире, стонал, не находил себе места, находился практически в бессознательном состоянии. В какой-то момент он подошел к Янкловичу и сказал: «Ты знаешь, я сегодня умру!». Позже Янклович позвонил Федотову, попросил его сменить. Как вспоминал сам врач: «Я был со смены — уставший, измотанный. Прилег и уснул — наверное, часа в три. Проснулся от какой-то зловещей тишины — как будто меня кто-то дернул. И к Володе! Зрачки расширены, реакции на свет нет. Я давай дышать, а губы уже холодные. Поздно. Между тремя и половиной пятого утра наступила остановка сердца на фоне инфаркта».
Мне меньше полувека — сорок с лишним,
Я жив, двенадцать лет тобой и господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед ним, —
— это было одно из последних стихотворений Высоцкого.
Олимпийская тайна
Владимир Семенович умер в самый разгар Олимпийских Игр, проходивших в Москве. Советские власти всячески пытались скрыть этот факт от народа. О том, что страна лишилась великого поэта, артиста, барда и актера, свидетельствовали лишь два небольших некролога в газетах «Вечерняя Москва» и «Советская Россия» и скромное объявление над окошком кассы Театра на Таганке: «Умер актер Владимир Высоцкий». Тогда ни один человек не сдал обратно билет, сохранив его у себя как реликвию.
Через пару дней за публикацию заметки о смерти Высоцкого был снят с должности главный редактор «Вечерней Москвы». И несмотря на все препятствия, возле Театра на Таганке собралась огромная толпа, люди не расходились на протяжении нескольких дней. В день похорон многие стояли даже на крышах близлежащих зданий. Проститься с артистом пришли около 40 тысяч человек.
«Гамлет с гитарой и Глеб Жеглов». Сценические образы Высоцкого в фотографиях >>
Марина Влади сказала одному из друзей мужа Вадиму Туманову: «Вадим, я видела, как хоронили принцев, королей, но ничего подобного не видела!..»
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников
Источник