Выпуклый перелом продольного профиля

Выпуклый перелом продольного профиля thumbnail

Ситуация такая девушка сдавала экзамен город, проехала весь путь без ошибок, инспектор сказал девушке выбирать место для остановки, девушка свернула с главной дороги на второстепенную, проехала метров 20 и остановилась, инспектор сообщил девушке что она не сдала по причине того что после поворота сзади авто должна быть видимость в сто метров что бы остановится , впереди девушки была видимость больше километра, ни снега ни дождя не было,тумана тоже, существует ли такое правило ? или инспектор некомпетентен или просто заваливает сдающих и куда обращается в таком случае ?

07 Января 2013, 14:45, вопрос №35666
Алексей, г. Петропавловск-Камчатский

800 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Консультация юриста онлайн

Ответ на сайте в течение 15 минут

Задать вопрос

Ответы юристов (5)

получен
гонорар 46%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день.

ПДД на этот счет говорят так:

12.4. Остановка запрещается:

на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними; в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

Скорее всего инспектор имел в виду это. Но Здесь говорится об определенных местах, а именно вблизи опасных поворотов (которые должны быть обозначены соответствующим знаком » Опасный поворот») и выпуклых профилей дороги. И в этих случаях должна быть обеспечена видимость более 100 м. ХОТЯ БЫ в одну сторону. Так что скорее всего Вас банально завалили. Сами понимаете с какой целью.

А таких правил о которых говорил инспектор нет.

получен
гонорар 36%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый вечер!

В соответствии с п. 12.4. ПДД РФ остановка запрещается: на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении.

Опасный поворот — это закругление дороги, обозначен знаком 1.11.1. Выпуклый перелом продольного профиля дороги — в данном случае означает подъем на дороге, но не перекресток.

Поскольку в данном случае речь идет об остановке после перекрестка, то такого правила, о котором сказал инспектор о 100 м видимости в обоих направлениях после перекрестка, ПДД не предусмотрено.

Скорее всего, нужен был повод для несдачи.

Что касается обжалования действий испектора в данном случае, считаю совершенно бесперспективным делом, которое может отнять время и нервы. Лучше потратить время на подготовку к сдаче города и сдавать еще.

получен
гонорар 18%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте! Согласно Постановлению Правительства РФ «О Правилах дорожного движения» (ПДД) от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изменениями и дополнениями от 12 ноября 2012 г), пункт 12.4 говорит следующее, что остановка запрещается на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении.

Поэтому вы можете написать жалобу либо руководству ГИБДД, либо в суд по месту нахождения органа принявшего обжалуемое решение. Срок подачи жалобы 10 дней с момента вручения копии обжалуемого решения (гл.30 КоАП РФ). В жалобе указываете какое решение обжалуете, а также в связи с чем обжалуемое решение является незаконным (какие положения закона допущены должностными лицами). В заключительной части жалобы просите что необходимо сделать (отменить незаконное решение, обязать должностное лицо провести определенные действия и т.д.).

Читайте также:  Как ходить с переломом 5 плюсневой кости

Примерный образец:

«Прошу вас обжаловать результаты экзамена город, прошедшего такого-то числа. Считаю, что при сдаче экзамена мною не были допущены ошибки указанные инспектором, а именно ( указываете свою причину).

Считаю, решения приняты в отношении меня не правомерными, прошу их отменить.»

Желаю Вам положительно решить свой вопрос!

Удачи Вам!

С уважением Татьяна Юрьевна

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Юрист, г. Санкт-Петербург

К сожалению, шансы на положительный исход при обжаловании действий инспектора при сдаче экзаменов, практически равны нулю. Если попытаться обжаловать позицию инспектора — они укажут тот же пункт 12.4 ПДД, где сказано про запрещение остановки при видимости менее 100 метров вблизи опасных поворотов.

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Дружкин Максим

Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Согласно п. 12.4. ПДД РФ остановка запрещается на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении.

К опасному повороту, выпуклому перелому продольного профиля дороги пересечение главной дороги со второстепенной не относится, поэтому данный запрет на остановку в таком месте не должен расмпространяться. Доказывать свою правоту в такой ситуации сложно, так как сначала экзамен нужно сдать и обжалование решения сотрудника РЭО ГИБДД может негативно повлиять на дальнейших ход сдачи экзамена. Тем более, что в экзаменационной ведомости не указывается конкретное место, где поставлен штрафной бал за вождение. Когда будут повсеместно введены видеорегистраторы в экзаменационных автомобилях, то ситуация будет разрешаться иначе. Пока нужно стараться сдать вопреки, но на пересдаче упомянуть о причине несдачи будет не лишним, может это подействует на объективность принятия повторого экзамена.

Все услуги юристов в Санкт-Петербурге

Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Источник

ПЛАН И ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ

4.20. Проектирование плана и продольного профиля дорог надлежит производить из условия наименьшего ограничения и изменения скорости, обеспечения безопасности и удобства движения, возможной реконструкции дороги за пределами перспективного периода согласно п.1.7.

При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать:

продольные уклоны – не более 30‰ ;

расстояние видимости для остановки автомобиля – не менее 450 м;

радиусы кривых в плане – не менее 3000 м ;

радиусы кривых в продольном профиле:

выпуклых – не менее 70000 м ;

вогнутых – не менее 8000 м ;

длины кривых в продольном профиле:

выпуклых – не менее 300 м ;

вогнутых – не менее 100 м .

Переломы проектной линии в продольном профиле следует сопрягать кривыми.

Во всех случаях, где по местным условиям возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 м от кромки проезжей части для дорог I и III категорий и 15 м для дорог IV и V категорий.

(Измененная редакция, Изм. № 5)

4.21. Если по условиям местности не представляется возможным выполнить требования п. 4.20. или выполнение их связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства дороги, при проектировании допускается снижать нормы на основе технико-экономического сопоставления вариантов с учетом указаний пп. 1.9. и 2.2. При этом предельно допустимые нормы надлежит принимать по табл. 10 исходя из расчетных скоростей движения по категориям дорог , приведенных в табл. 3.

Читайте также:  Классификация переломов пальцев

Наименьшее расстояния видимости, м

Наименьшие радиусы кривых, м

в продольном профиле

в горной местности

Примечания. 1. В случаях необходимости резкого изменения направления дорог II – V категорий в горных условиях допускается устройство серпантин.

2. В особо трудных условиях горной местности (за исключением мест с абсолютными отметками более 3000 м над уровнем моря) для участков протяженностью до 500 м при соответствующем обосновании с учетом п. 1.9. допускается увеличение наибольших продольных уклонов против норм табл. 10, но не более чем на 20 ‰.

3. При проектировании в горной и пересеченной местности проезжей части дорог I категории раздельно для направления на подъем и на спуск продольные уклоны для направлений спусков допускается увеличивать по сравнению с уклонами для движения на подъем, но не более чем на 20 ‰.

4. При проектировании в горной местности участков подходов дорог к тоннелям наибольшая допустимая величина продольного уклона не должна превышать 45 ‰ на протяжении 250 м от портала тоннеля.

4.22. Переходные кривые следует предусматривать при радиусах кривых в плане 2000 м и менее, а на подъездных дорогах всех категорий – 4000 м и менее. При этом необходимо учитывать указания подраздела “Ландшафтное проектирование“. Наименьшие длины переходных кривых следует принимать по табл. 11.

Проектная линия отдельных участков дороги характеризуется продольным уклоном i между двумя точками, т.е. отношением разницы высот h между этими точками к горизонтальному расстоянию между ними l1. Продольный уклон определяется тангенсом угла наклона а линии к горизонту:

i = tgα = h / l1(1.1)

Величина уклона i выражается в процентах, в промилле (тысячных долях) или в относительных единицах: i = 3 %, или i = 30 %о, или i = 0,03. Значение уклона в промилле показывает, на сколько метров повышается или понижается трасса оси дороги на протяжении 1000 м.

Подъемы считаются положительными, а спуски отрицательными уклонами.

При геодезических изысканиях измеряют не горизонтальное расстояние между двумя точками l1, а расстояние непосредствен но по поверхности земли l. Поэтому фактически уклон вычисляется не как tgα, а как sinα:

l = sina = h/i (1.2)

Рис. 1.3 Продольный профиль автомобильной дороги

Учитывая, что угол продольного наклона а трассы дороги не превышает обычно 3. 4°, можно считать sina

tga. Продольные уклоны дорог и улиц должны удовлетворять требованиям, соблюдение которых обеспечивает нормальные условия движения автомобиля. Хотя современные автомобили в состоянии преодолевать на коротких сухих участках значительные подъемы, скорость движения при этом заметно снижается. При скользкой или грязной поверхности дороги скорость движения на подъеме будет еще меньше.

При проектировании продольного профиля дорог и улиц в точках пересечения соседних участков с разными уклонами образуются переломы. Близкое расстояние между переломами продольного профиля и особенно частое чередование подъемов и спусков нарушают удобство движения, так как требуют изменения режима езды, переключения передач, а иногда торможения. Поэтому желательно соблюдать возможно большие расстояния между переломами профиля. Различают выпуклые и вогнутые переломы профиля. Выпуклые переломы нарушают плавность движения и ухудшают обзор дороги впереди движущегося автомобиля. На вогнутых переломах возникают толчки и перегрузка рессор под действием центробежной силы.

Меры для смягчения продольного профиля дороги

Чтобы избежать ударов, толчков и обеспечить хорошую видимость дороги, перелом продольного профиля смягчают введением вставок вертикальных кривых. Вертикальные кривые устраивают на переломах продольного профиля для плавности и безопасности движения на дорогах 1, II категорий при алгебраической разности уклонов 5 % и более, на дорогах III категории 10 %о и более, на дорогах IV, V категорий 20 % и более.

Источник

При
наличии в продольном профиле переломов
вертикальные кривые вписываются в них
лишь при алгебраической разности
продольных
уклонов, превышающей нормативные
значения в зави­симости
от расчетной скорости движения и
категории улицы (табл. П.2).
При строительстве земляного полотна
улицы вертикальная кривая
разбивается хордами 30 — 50 м при выпуклой
кривой и10
— 15 м при вогнутой с превышениями в
концах хорд соответст­венно
0,10 — 0,15 и 0,20 — 0,25 м. Большая точность
при произ­водстве
земляных работ и не требуется, так как
ломаная линия в

Читайте также:  Можно ли применять троксевазин при переломе

8* 211

Выпуклый перелом продольного профиля

продольном
профиле, состоящая из большого числа
хорд с малой раз­ницей
продольных уклонов, воспринимается
зрительно как плав­ная
кривая. Нарушения зрительной плавности
возникают при алгеб­раической
разнице уклонов в концах хорд более 15Выпуклый перелом продольного профиля

Выпуклый перелом продольного профиля

212

При
алгебраической разнице продольных
уклонов меньше нор­мативных
ведущую линию на участке перелома
градуируют обыч­ным
образом: расстояния с обеих сторон
перегона определяют с учетом
продольных уклонов. Если горизонтали
пересекают линию перегона,
форма их меняется согласно рис. 11.5.

Выпуклый перелом продольного профиля

Вертикальную
кривую в перелом продольного профиля
можно вписать двумя способами. Первый
аналогичен методу тангенсов, применяемому
при проектировании продольного профиля.
Согласно этому методу сначала градуируют
обе ветви перелома (рис. 11.6, а),
затем
в точках, где расположены горизонтали,
вводят поправку отметок на вертикальную
кривую (рис. 11.6,6). Эти поправки вычисляют
от начала кривой:

Выпуклый перелом продольного профиля

где
l
— расстояние от начала кривой до
горизонтали, м;
Выпуклый перелом продольного профиля
радиус верти­кальной
кривой, м.

Для
вертикальных выпуклых кривых эти
поправки вводят с минусом,
для вогнутых — с плюсом. После ввода
поправок все горизонтали
в пределах вертикальной кривой будут
иметь дробные отметки. Положение
горизонталей, кратных сечениюВыпуклый перелом продольного профиля,
определяют интерполяцией
(рис. 11.6, в).

Второй
способ позволяет рассчитывать положение
проектных горизонталей
сразу с учетом вертикальной кривой. При
этом ис­пользуют
положение о симметричности кривой
относительно вер­тикали,
проходящей через ее вершину. Расчет
ведут в такой после­довательности:
сначала находят положение вершины
кривой и ее отметку,
а затем, идя от вершины, находят положение
проектных горизонталей.

Выпуклый перелом продольного профиля

гдеВыпуклый перелом продольного профиля
продольный уклон в начале кривой.

Положение
вершины можно найти расчетом согласно
рис. 11.7. Положение
кривой, ее начало и конец определяют
алгебраической разностью
продольных уклонов и радиуса кривой.
Обе ветви пере­лома
градуируют до вертикальной кривой и
определяют отметки ее начала и конца.
Расстояние от начала кривой до вершины

213

Превышение
вершины над началом кривой
Выпуклый перелом продольного профиля.
О

метку
вершины кривой определяют с помощью
отметки ее нача, . и
превышенияВыпуклый перелом продольного профиля.
Расстояние от вершины кривой до

первой проектной
горизонтали

Выпуклый перелом продольного профиля

гдеВыпуклый перелом продольного профиля
разница отметок вершины кривой и первой
горизонтали, м.

Расстояние от
вершины кривой до следующих горизонталей

Выпуклый перелом продольного профиля

где
п

номер горизонтали, считая от вершины.

Значения

Выпуклый перелом продольного профиляоткладывают
в обе стороны от вершины кривой.
Наибольшее
значение /п
равно расстоянию от вершины для начала
кривой
(Выпуклый перелом продольного профиля).
По мере удаления от вершины кривой
расстояния между
горизонталями уменьшаются.

Положение
проектных горизонталей на вертикальной
кривой может
быть определено с помощью таблиц
для проектирования-кривых
в продольном профиле. Последовательность
проектиров; ния
при этом не изменяется; таблицы позволяют
без вычислени определять
превышения на кривой и расстояния между
горизонта-лями при заданных продольных
уклонах. В таблицах для конкреп ного
радиуса вертикальной кривой в одной
строке показаны превы-шение
точки над вершиной, расстояние от
вершины и продольны уклон
в этой точке.

214

В
табл. 11.3 приведены эти данные для кривой
радиусом 1000 м Этой
таблицей можно пользоваться и при
других радиусахВыпуклый перелом продольного профилявер
тикальных
кривых. Для этого необходимо ввести
поправкуВыпуклый перелом продольного профиля

Выпуклый перелом продольного профиля

Выпуклый перелом продольного профиля

Выпуклый перелом продольного профиляПоправку
вводят в / и i,
превышениеВыпуклый перелом продольного профилянад
вершиной кривой
остается неизменным:

Выпуклый перелом продольного профиля

гдеВыпуклый перелом продольного профиляиВыпуклый перелом продольного профиля
значения расстояния от вершины и
продольного уклона соответст­венно
при заданном
Выпуклый перелом продольного профиляиз
табл. 11.3 для=1000Выпуклый перелом продольного профилям.

Источник