Выпуклый перелом дороги это

Выпуклый перелом дороги это thumbnail

Продольный профиль дороги представляет собой развернутая в плоскости чертежа проекция оси дороги на вертикальную плоскость.

Продольным профилем дороги называют развернутую в плоскости чертежа проекцию оси дороги на вертикальную плоскость. Продольный профиль дороги характеризует крутизну отдельных участков дороги, измеряемую продольным уклоном, и расположение ее проезжей части относительно поверхности земли. Продольный уклон является одной из важнейших характеристик транспортных качеств автомобильной дороги.

Естественные уклоны местности часто превышают допустимые для эффективного использования автомобилей. В таких случаях уклон дороги делают более пологим, чем уклон поверхности земли, срезая часть грунта на подъемах на возвышенность или, наоборот, подсыпая его, например, в местах перехода через пониженные участки рельефа.

Места, где поверхность дороги в результате срезки грунта расположена ниже поверхности земли, называют выемками, а участки, где дорога проходит выше поверхности земли, по искусственно насыпанному грунту, – насыпями. При высоте насыпей менее 1 м говорят, что дорога проходит в «нулевых» отметках. Из-за устройства насыпей и выемок отметки дороги не совпадают с отметками поверхности земли (рис. 1). Разница между отметкой поверхности земли по оси дороги и отметкой бровки дороги, определяющая высоту насыпи или глубину выемки, называется рабочей отметкой (рис. 2).

Читай также поперечный профиль автомобильной дороги

Рисунок-1. Расположение дороги в продольном профиле:

Расположение дороги в продольном профиле

I – дорога в «нулевых» отметках; II – в насыпи; III – в выемке

Рисунок-2. Рабочая отметка земляного полотна:

а – в выемке; б – в насыпи

Переломы продольного профиля, образующиеся при изменении уклона, вызывают ряд неудобств для движения:

1) выпуклые места на дороге ограничивают видимость расположенного впереди участка дороги;

2) на переломах, имеющих сравнительно малый радиус кривизны, при высоких скоростях движения возникает опасность потери управляемости автомобилем в связи с разгрузкой передней оси;

3) на вогнутых переломах из-за внезапного изменения направления движения возникает толчок, неприятный для пассажиров и перегружающий подвеску автомобиля.

Рисунок-3. Вертикальные кривые:

1-выпуклая; 2-вогнутая

Поэтому переломы продольного профиля смягчают введением сопрягающих вертикальных кривых (рисунке-3). На рисунке-3 пунктиром показаны смягчаемые переломы продольного профиля. Цифры в скобках характеризуют рабочие отметки, которые были бы при отсутствии вертикальных кривых, цифры без скобок – фактические отметки. Графическое изображение продольного профиля является одним из основных проектных документов, на основе которых строится дорога. Образец оформления продольного профиля при автоматизированном проектировании согласно ГОСТ 21.511-83 показан на рисунке-4.

Рисунок-4. Образец оформления продольного профиля автомобильной дороги

Профиль выполняется на графопостроителе, с последующим дополнением вручную данными о грунтах, искусственных сооружениях, ситуации местности и т.п.Для наглядности продольного профиля вертикальные расстояния (отметки) откладывают в большем масштабе, чем горизонтальные. Для дорог, проходящих в равнинной местности, принят вертикальный масштаб 1:500 (5 м в 1 см) и горизонтальный масштаб 1:5000 (50 м в 1 см).При вычерчивании продольного профиля применяют условные обозначения, показанные на рисунке-5.

Рисунок-5.Основные условные обозначения на продгольных профилях:

1 – вертикальные кривые
(а – выпуклая кривая с нисходящей ветвью; в – вогнутая кривая с восходящей ветвью; в – переход нисходящей ветви выпуклой кривой в восходящую ветвь вогнутой кривой); 2 – репер 7 с отметкой 537,211; 3 – съезды с дороги (а – влево по типовому проекту IIа в 98 м от начала пикет; б – пересечение с другой дорогой в 60 м от начала пикета); 4 – железнодорожные переезды (а – неохраняемый, в 27 м от начала пикета; б – охраняемый переезд: цифры над флажками указывают категорию переезда); 5 – километровый знак; 6 – мосты и трубы (а – железобетонный мост или путепровод; б – круглая труба диаметром 1,5 м; в – прямоугольная труба); 7 – водоотводные канавы
(а – нагорная канава; б – сброс воды вправо; в – то же влево); 8 – обозначение плюсовых точек;
9 – двухпроводная линия связи

На горных дорогах, где продольный профиль характеризуется частыми изменениями уклонов поверхности земли и дороги и значительной разностью отметок на участках небольшой протяженности, принимаются более крупные масштабы: вертикальный 1:200, горизонтальный 1:2000.

Тонкую линию на продольном профиле, соединяющую отметки поверхности земли, называют линией поверхности земли, или черной линией. Линию, соответствующую отметкам бровки дороги, называют проектной. Она изображается на продольном профиле в 2 раза большей толщины, чем линия поверхности земли.

Читайте также:  Двойной перелом малоберцовой кости

Рисунок-6. Условные обозначения на грунтовых профилях:

а – буровая скважина №5 глубиной 8,1 м (оглеение на глубине 1,6 м, грунтовая вода 20.10.85 на глубине 3,5 м); б – шурф № 57; в – шурф № 50, углубленный скважиной (верхняя граница вечномерзлого грунта 20.10.85 на глубине 0,8 м, нижняя – на 8,5 м); г – зондировочная скважина № 47 глубиной 0,9 м; д – точка № 22 сейсмического зондирования; е – точка № 8 статического зондирования; ж – точка № 12 электродинамического зондирования; з – маловлажные песчаные или твердые или полутвердые глинистые грунты;
и – влажные песчаные или тугопластичные глинистые грунты; к – влажные песчаные или мягкопластичные глинистые грунты; л – водонасыщенные песчаные или текучепластичные и водонасыщенные глинистые грунты при коэффициенте увлажнения 1,2 по сравнению с оптимальной влажностью

На продольном профиле ниже линии поверхности земли на 2 см и параллельно ей наносят грунтовый профиль в вертикальном масштабе 1:50 (50 см в 1 см), на котором выписывают наименования грунтов, а в шурфах и буровых скважинах при помощи условных обозначений показывают влажность и консистенцию грунтов (рисунке-6).

Торфы и сапропели изображают на профиле на всем участке их залегания и на всю выявленную глубину условными обозначениями.

*****

РЕКОМЕНДУЕМ выполнить перепост статьи в соцсетях!

*****

Источник

ПЛАН И ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ

4.20. Проектирование плана и продольного профиля дорог надлежит производить из условия наименьшего ограничения и изменения скорости, обеспечения безопасности и удобства движения, возможной реконструкции дороги за пределами перспективного периода согласно п.1.7.

При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать:

продольные уклоны — не более 30‰ ;

расстояние видимости для остановки автомобиля — не менее 450 м;

радиусы кривых в плане — не менее 3000 м ;

радиусы кривых в продольном профиле:

выпуклых — не менее 70000 м ;

вогнутых — не менее 8000 м ;

длины кривых в продольном профиле:

выпуклых — не менее 300 м ;

вогнутых — не менее 100 м .

Переломы проектной линии в продольном профиле следует сопрягать кривыми.

Во всех случаях, где по местным условиям возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 м от кромки проезжей части для дорог I и III категорий и 15 м для дорог IV и V категорий.

(Измененная редакция, Изм. № 5)

4.21. Если по условиям местности не представляется возможным выполнить требования п. 4.20. или выполнение их связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства дороги, при проектировании допускается снижать нормы на основе технико-экономического сопоставления вариантов с учетом указаний пп. 1.9. и 2.2. При этом предельно допустимые нормы надлежит принимать по табл. 10 исходя из расчетных скоростей движения по категориям дорог , приведенных в табл. 3.

Наименьшее расстояния видимости, м

Наименьшие радиусы кривых, м

в продольном профиле

в горной местности

Примечания. 1. В случаях необходимости резкого изменения направления дорог II — V категорий в горных условиях допускается устройство серпантин.

2. В особо трудных условиях горной местности (за исключением мест с абсолютными отметками более 3000 м над уровнем моря) для участков протяженностью до 500 м при соответствующем обосновании с учетом п. 1.9. допускается увеличение наибольших продольных уклонов против норм табл. 10, но не более чем на 20 ‰.

3. При проектировании в горной и пересеченной местности проезжей части дорог I категории раздельно для направления на подъем и на спуск продольные уклоны для направлений спусков допускается увеличивать по сравнению с уклонами для движения на подъем, но не более чем на 20 ‰.

4. При проектировании в горной местности участков подходов дорог к тоннелям наибольшая допустимая величина продольного уклона не должна превышать 45 ‰ на протяжении 250 м от портала тоннеля.

4.22. Переходные кривые следует предусматривать при радиусах кривых в плане 2000 м и менее, а на подъездных дорогах всех категорий — 4000 м и менее. При этом необходимо учитывать указания подраздела “Ландшафтное проектирование“. Наименьшие длины переходных кривых следует принимать по табл. 11.

Читайте также:  Перелом бедренной кости со смещением у пожилых

Проектная линия отдельных участков дороги характеризуется продольным уклоном i между двумя точками, т.е. отношением разницы высот h между этими точками к горизонтальному расстоянию между ними l1. Продольный уклон определяется тангенсом угла наклона а линии к горизонту:

i = tgα = h / l1(1.1)

Величина уклона i выражается в процентах, в промилле (тысячных долях) или в относительных единицах: i = 3 %, или i = 30 %о, или i = 0,03. Значение уклона в промилле показывает, на сколько метров повышается или понижается трасса оси дороги на протяжении 1000 м.

Подъемы считаются положительными, а спуски отрицательными уклонами.

При геодезических изысканиях измеряют не горизонтальное расстояние между двумя точками l1, а расстояние непосредствен но по поверхности земли l. Поэтому фактически уклон вычисляется не как tgα, а как sinα:

l = sina = h/i (1.2)

Рис. 1.3 Продольный профиль автомобильной дороги

Учитывая, что угол продольного наклона а трассы дороги не превышает обычно 3. 4°, можно считать sina

tga. Продольные уклоны дорог и улиц должны удовлетворять требованиям, соблюдение которых обеспечивает нормальные условия движения автомобиля. Хотя современные автомобили в состоянии преодолевать на коротких сухих участках значительные подъемы, скорость движения при этом заметно снижается. При скользкой или грязной поверхности дороги скорость движения на подъеме будет еще меньше.

При проектировании продольного профиля дорог и улиц в точках пересечения соседних участков с разными уклонами образуются переломы. Близкое расстояние между переломами продольного профиля и особенно частое чередование подъемов и спусков нарушают удобство движения, так как требуют изменения режима езды, переключения передач, а иногда торможения. Поэтому желательно соблюдать возможно большие расстояния между переломами профиля. Различают выпуклые и вогнутые переломы профиля. Выпуклые переломы нарушают плавность движения и ухудшают обзор дороги впереди движущегося автомобиля. На вогнутых переломах возникают толчки и перегрузка рессор под действием центробежной силы.

Меры для смягчения продольного профиля дороги

Чтобы избежать ударов, толчков и обеспечить хорошую видимость дороги, перелом продольного профиля смягчают введением вставок вертикальных кривых. Вертикальные кривые устраивают на переломах продольного профиля для плавности и безопасности движения на дорогах 1, II категорий при алгебраической разности уклонов 5 % и более, на дорогах III категории 10 %о и более, на дорогах IV, V категорий 20 % и более.

Источник

Ситуация такая девушка сдавала экзамен город, проехала весь путь без ошибок, инспектор сказал девушке выбирать место для остановки, девушка свернула с главной дороги на второстепенную, проехала метров 20 и остановилась, инспектор сообщил девушке что она не сдала по причине того что после поворота сзади авто должна быть видимость в сто метров что бы остановится , впереди девушки была видимость больше километра, ни снега ни дождя не было,тумана тоже, существует ли такое правило ? или инспектор некомпетентен или просто заваливает сдающих и куда обращается в таком случае ?

07 Января 2013, 14:45, вопрос №35666
Алексей, г. Петропавловск-Камчатский

800 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Консультация юриста онлайн

Ответ на сайте в течение 15 минут

Задать вопрос

Ответы юристов (5)

получен
гонорар 46%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день.

ПДД на этот счет говорят так:

12.4. Остановка запрещается:

на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними; в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

Скорее всего инспектор имел в виду это. Но Здесь говорится об определенных местах, а именно вблизи опасных поворотов (которые должны быть обозначены соответствующим знаком » Опасный поворот») и выпуклых профилей дороги. И в этих случаях должна быть обеспечена видимость более 100 м. ХОТЯ БЫ в одну сторону. Так что скорее всего Вас банально завалили. Сами понимаете с какой целью.

Читайте также:  Как быстро снять отек от перелома носа

А таких правил о которых говорил инспектор нет.

получен
гонорар 36%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый вечер!

В соответствии с п. 12.4. ПДД РФ остановка запрещается: на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении.

Опасный поворот — это закругление дороги, обозначен знаком 1.11.1. Выпуклый перелом продольного профиля дороги — в данном случае означает подъем на дороге, но не перекресток.

Поскольку в данном случае речь идет об остановке после перекрестка, то такого правила, о котором сказал инспектор о 100 м видимости в обоих направлениях после перекрестка, ПДД не предусмотрено.

Скорее всего, нужен был повод для несдачи.

Что касается обжалования действий испектора в данном случае, считаю совершенно бесперспективным делом, которое может отнять время и нервы. Лучше потратить время на подготовку к сдаче города и сдавать еще.

получен
гонорар 18%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте! Согласно Постановлению Правительства РФ «О Правилах дорожного движения» (ПДД) от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изменениями и дополнениями от 12 ноября 2012 г), пункт 12.4 говорит следующее, что остановка запрещается на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении.

Поэтому вы можете написать жалобу либо руководству ГИБДД, либо в суд по месту нахождения органа принявшего обжалуемое решение. Срок подачи жалобы 10 дней с момента вручения копии обжалуемого решения (гл.30 КоАП РФ). В жалобе указываете какое решение обжалуете, а также в связи с чем обжалуемое решение является незаконным (какие положения закона допущены должностными лицами). В заключительной части жалобы просите что необходимо сделать (отменить незаконное решение, обязать должностное лицо провести определенные действия и т.д.).

Примерный образец:

«Прошу вас обжаловать результаты экзамена город, прошедшего такого-то числа. Считаю, что при сдаче экзамена мною не были допущены ошибки указанные инспектором, а именно ( указываете свою причину).

Считаю, решения приняты в отношении меня не правомерными, прошу их отменить.»

Желаю Вам положительно решить свой вопрос!

Удачи Вам!

С уважением Татьяна Юрьевна

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Юрист, г. Санкт-Петербург

К сожалению, шансы на положительный исход при обжаловании действий инспектора при сдаче экзаменов, практически равны нулю. Если попытаться обжаловать позицию инспектора — они укажут тот же пункт 12.4 ПДД, где сказано про запрещение остановки при видимости менее 100 метров вблизи опасных поворотов.

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Дружкин Максим

Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Согласно п. 12.4. ПДД РФ остановка запрещается на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении.

К опасному повороту, выпуклому перелому продольного профиля дороги пересечение главной дороги со второстепенной не относится, поэтому данный запрет на остановку в таком месте не должен расмпространяться. Доказывать свою правоту в такой ситуации сложно, так как сначала экзамен нужно сдать и обжалование решения сотрудника РЭО ГИБДД может негативно повлиять на дальнейших ход сдачи экзамена. Тем более, что в экзаменационной ведомости не указывается конкретное место, где поставлен штрафной бал за вождение. Когда будут повсеместно введены видеорегистраторы в экзаменационных автомобилях, то ситуация будет разрешаться иначе. Пока нужно стараться сдать вопреки, но на пересдаче упомянуть о причине несдачи будет не лишним, может это подействует на объективность принятия повторого экзамена.

Все услуги юристов в Москве

Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Источник