Вынимать тампоны при переломе носа

Важный момент хирургического лечения переломов скелета носа — фиксация костных отломков после репозиции в физиологически правильном положении. Наиболее простым, надёжным и традиционным методом принято считать переднюю тампонаду носа по Микуличу марлевыми тампонами, подведёнными под кости носа. Эти тампоны удаляют на третьи сутки после травмы.

В современной ринологии широкое применение находят щадящие, функциональные методы тампонирования носа с помощью эластичных материалов. Чтобы уменьшить реактивные явления на раневых поверхностях слизистой оболочки носа и предотвратить образование синехий, тампоны пропитывают препаратами, содержащими антибактериальные, гемостатические и кортикостероидные компоненты.

Такой тампон можно оставлять в полости носа до 7 сут.

Обязательное условие тампонады носа — использование стерильных материалов. Для этого заготовленные тампоны предпочтительно помещать в вакуумную упаковку с последующей у-стерилизацией. Этот метод полностью сохраняет физические свойства стерилизуемых материалов и создаёт условия для их длительного хранения.

По поводу наружной фиксации костей носа после репозиции мнения специалистов весьма различны. В детской практике от методов наружной фиксации отломков скелета носа отказались, считая их малоэффективными ввиду малых анатомических размеров наружного носа у детей и, более того, даже вредными в некоторых случаях, когда мелкие острые отломки и истончённая кожа находятся в месте давления наружно накладываемой фиксирующей пластинки.

После операции на перегородке носа у детей используют двухэтапную тампонаду носа. При этом отдельно двумя марлевыми тампонами заполняют сначала задние, а затем передние отделы полости носа. На вторые сутки после операции передние марлевые тампоны заменяют эластичными (поролон в латексной оболочке), их меняют ежедневно. Марлевые тампоны, фиксирующие костную часть перегородки и кости носа, удаляют на 3-4-е сутки, а тампонаду эластичными тампонами, пропитанными ранозаживляющими мазями на стороне деформации и разреза мукоперихондрия, применяют до 5-7-х суток после операции. Для предотвращения гнойных осложнений после репозиции костей носа необходимо проведение короткого курса антибиотикотерапии (5 дней) с использованием препаратов широкого антимикробного действия. В случае изолированного перелома костей носа у детей после репозиции антибиотики назначают внутрь. При комбинированных переломах костей носа с переломами перегородки носа, кровоизлияниями в синусы, переломами стенок орбит, околоносовых пазух и основания черепа антибиотики назначают парентерально в максимальных возрастных дозировках на 7-10 дней.

Особое значение в послеоперационном ведении больных с травмами носа имеют терапевтические мероприятия, направленные на оптимизацию процессов регенерации в травмированных тканях: назначение противовоспалительной и противоотёчной терапии, препаратов кальция, местное применение увлажняющих, секретолитических и ранозаживляющих препаратов в виде капель, спреев и гелей, физиотерапии. Предложенные терапевтические мероприятия, проводимые больным с переломами скелета носа в послеоперационном периоде, позволяют избежать гнойных осложнений, стимулировать процессы регенерации и закрепить функциональные и косметические результаты хирургического лечения.

Прогноз. Прогноз при соблюдении рекомендуемых сроков и способов хирургического лечения переломов скелета носа у детей в целом благоприятен. Следует отметить, что косметические результаты зависят от характера смещения отломков. В случаях их западения и уплощения спинки носа результаты репозиции несколько хуже, так как необходима более длительная фиксация нестабильных отломков с использованием специальных сплинтов, вводимых эндоназально.

Отдалённые функциональные результаты открытой эндоназальной репозиции перегородки носа при её переломах не отличаются от результатов септопластики, выполненной по поводу посттравматической деформации перегородки носа. Хороший функциональный результат операции, по данным акустической ринометрии, отмечен у 89,9% больных, удовлетворительный — у 10,1%, что позволяет рекомендовать метод для широкого применения на практике.

Оцените статью:

(9 голосов)

Статьи из раздела Отоларингология на эту тему:

Оперативно — технические способы репозиции костей носа
Особенности риносептопластики у детей различных возрастных групп
Переломы скелета носа
Хирургическое лечение переломов перегородки носа в остром периоде травмы

Источник

Âîò è ìåíÿ íàêîíåö «îòïóñòèëî» îò ïåðåæèòîãî è ðåøèë íàïèñàòü ñâîé ïåðâûé äëèííîïîñò êàê ìíå ðîâíÿëè íîñîâóþ ïåðåãîðîäêó. Îãîâîðþñü ñðàçó, ÷òî ïðîáëåìû ÿ îñîáî íå îùóùàë äî ïðèìåðíî 30 ëåò. Âî ñíå ïðåèìóùåñòâåííî ñòàë äûøàòü ðòîì, ïîòîìó êàê íîñîì íå õâàòàëî âîçäóõà. Ïðîñòî íàâåðíîå ïðèâûê óæå, ÷òî îäíà íîçäðÿ äûøèò ÷óòü õóæå, à âòîðàÿ âñåãäà íîðìàëüíî.  þíîñòè áûëî ïîôèã,  âðà÷è íàñòîé÷èâî íè÷åãî íå ñîâåòîâàëè, à ìîëîäîé îðãàíèçì ñïðàâëÿëñÿ êàê-òî â ïîëíîçäðè. È âîò, â 33 ðåøèë,÷òî ïîðà áðàòüñÿ çà ñâîå çäîðîâüå è ïîñëå î÷åðåäíîãî ïîõîäà ê ëîðó, ïî ïîâîäó õðîíè÷åñêîãî òîíçèëëèòà, ïåðèîäè÷åñêîãî õðàïà, â î÷åðåäíîé ðàç ïðè ïåðâîì æå îñìîòðå óñëûøàë óæå çíàêîìîå «ïåðåãîðîäî÷êà êðèâàÿ, çíàåòå? Íàäî ïîðîâíÿòü.» ß ðåøèë,÷òî õâàòèò ýòî òåðïåòü è ïîøåë ê ëîðó ïîëó÷øå. Ìíå ýòî ïîêàçàëîñü íîðìàëüíûì ðåøåíèåì. Ê òîìó æå ïåðâàÿ íå î÷åíü ìíå ïîíðàâèëàñü êàê âðà÷, íî íå ñóòü. Ê òîìó æå ìíå îçâó÷èëè, ÷òî êðèâàÿ ïåðåãîðîäêó è êàê ñëåäñòâèå — êèñëîðîäíîå ãîëîäàíèå, õîòü è ïåðèîäè÷åñêè, íî íè÷åãî õîðîøåãî íå íåñåò, à òàêæå ïëîõîå íîñîâîå äûõàíèå ìîæåò áûòü ïðè÷èíîé ÷àñòûõ ñèíóñèòîâ,  ðèíèòîâ, è äàæå èìåþùåãîñÿ ó ìåíÿ òîíçèëëèòà. Äðóãîé âðà÷ îçâó÷èë ìíå âñå ñëîâî â ñëîâî, ìíå ïðîëå÷èëè òîíçèëëèò è ÿ ïîøåë äîâîëüíûé äîìîé, à ìûñëè î ïåðåãîðîäêè íà÷àëè ìåíÿ ïîñåùàòü âñå ÷àùå. Çàëåç íà ïèêàáó è ïî÷èòàë «îò÷åòû» #íîñîâàÿïåðåãîðîäêà, óæàñíóëñÿ, çàêðûë ñ ìûñëüþ — íó íàôèã. Íî ÷åðåç ìåñÿö ñóïðóãà ñêàçàëà — ñêîëüêî ìîæíî õðàïåòü!? ß îñìåëåë è ïîøåë íà ãîñóñëóãè, çàòåì â ïîëèêëèíèêó ê ëîðó. Çàðàíåå îãîâîðþñü, ÷òî âñå ìåðîïðèÿòèå ñòîèëî ìíå 0ð., òîåñòü ïî ÎÌÑ. Ñòîèìîñòü òàêîé îïåðàöèè â íàøåì ðåãèîíå — îò 40 äî 60ê ðóáëåé, òîëüêî ó÷òèòå, ÷òî âàñ âûãîíÿò íà 3è ñóòêè ïîñëå îïåðàöèè, à ìîæåò è ðàíüøå. Ñ îäíîé ñòîðîíû åñëè íåò âðåìåíè è íà óëèöå òåïëî, òî ýòî íå èìååò çíà÷åíèÿ, íî ÿ äåëàë ïî õîëîäó è ïîäöåïèòü âîñïàëåíèå íå õîòåëîñü, ïîýòîìó âàðèàíò ñ îïåðàöèåé ïî ÎÌÑ è ñòàöèîíàð 7 äíåé ìåíÿ âïîëíå óñòðàèâàë. Ê òîìó æå ÿ ïîïàë ïîä êàðàíòèí â áîëüíèöå è âûõîäèòü è âõîäèòü íå ðàçðåøàëè íèêîìó, ÷òî â öåëîì ïðàâèëüíî.

Ïîëó÷èâ çàâåòíûé òàëîí íà ãîñóñëóãàõ, ïðèøåë ê íàçíà÷åííîìó âðåìåíè ê ïîëèêëèíèêó â êàáèíåò è äîæäàâøèñü âûçîâà ñ óäèâëåíèåì áûë ïîñëàí â ðåãèñòðàòóðó çà òàëîíîì è êàðòîé. Åñëè âàì òàêîå áóäóò íàâÿçûâàòü — íèêóäà íå èäèòå, óïèðàéòåñü ðîãîì — êàðòà äîëæíà áûòü â êàáèíåòå âðà÷à ê âàøåìó ïðèõîäó. Ïðîñòî ðàáîòíèêè ðåãèñòðàòóðû íå õîòÿò íîñèòü ãîñóñëóãîâñêèå äîêóìåíòû, ïî÷åìó-òî. Íà ìîå âòîðîå ïîñåùåíèå âñå óæå áûëî ó âðà÷à, ïîýòîìó íå ïðîãèáàéòåñü åñëè âàñ ïîøëþò.

Читайте также:  Черты коренного перелома

Ìíå âûïèñàëè ñòàíäàðòíûé íàáîð àíàëèçîâ íà ãîñïèòàëèçàöèþ(êðîâü âåíà,ïàëåö,âè÷è,ñèôèëèñ,ìî÷à,êàë) è îòïðàâèëè ñäàâàòü. Ñ 2019 ãîäà ñòàëè òðåáîâàòü äîïîëíèòåëüíûé àíàëèç íà ÈÔÀ àíòèòåëà, ýòî ðàçíîâèäíîñòü àíàëèçà ñèôèëèñà è ïîäîáíûõ èíôåêöèé, òàê ÷òî åñëè âàì íå âûïèñàëè — óòî÷íèòå, ÷òîáû íå áåãàòü ïîòîì â ñðî÷íîì ïîðÿäêå, äåëàþò åãî 3 ðàá äíÿ. Ïîòðàòèâ ÷àñ ðàííåãî óòðà ðàáî÷åãî äíÿ è îïîçäàâ íà ðàáîòó, ïîëó÷èëîñü âñå ñäàòü. Îñòàâàëîñü æäàòü ðåçóëüòàòû è òîïàòü çà íàïðàâëåíèåì íà îïåðàöèþ.

×åðåç 3-5 äíåé ïðèøåë ê ËÎÐó, çàáðàë íàïðàâëåíèå è íà÷àëèñü ñîìíåíèÿ… Âðîäå è òàê íîðìàëüíî íîñ äûøèò, âðîäå è íå íàäî, ìîæåò íó åå ýòó îïåðàöèþ, äðóãèå âîí æèâóò æå, è ïðî÷åå, ïðî÷åå…

Ñîâåò! Íå ÷èòàéòå â èíòåðíåòå ïðî òî êàê èìåííî èäåò îïåðàöèÿ, òî÷íåå íå ñìîòðèòå êàðòèíêè. Òåêñò åùå áîëåå ìåíåå ïîëåçåí, ÷òîáû çíàòü ÷òî òåáÿ æäåò è íå áîÿòüñÿ òàê ñèëüíî íåèçâåñòíîñòè, íî êàðòèíêè ñìîòðåòü íå ñîâåòóþ, ýòî æåñòü. Êàê ÿ óæå ãîâîðèë âûøå — ÿ ïðî÷èòàë íåñêîëüêî ïîñòîâ íà ïèêàáó è íåìíîãî óñïîêîèëñÿ, ÷òî â ïðèíöèïå íå ñìåðòåëüíî, åäèíñòâåííîå íàïðÿãàëè íåêîòîðûå ìîìåíòû, ãäå ëþäè ãîâîðèëè,÷òî ëó÷øå äåëàòü ïîä îáùèì íàðêîçîì, à íå ìåñòíûì. Ïðàâäà âîçíèêàåò âîïðîñ — êàê îíè ìîãóò ñðàâíèòü ÷òî ëó÷øå, ÷òî õóæå, åñëè îïåðàöèþ äåëàëè èì îäèí ðàç?

Íàñòàë ÷àñ Õý è ÿ ñ çàâåòíûì íàïðàâëåíèåì ïîøåë ê îïåðèðóþùåìó ËÎÐó, êîòîðîãî âñå â ãîðîäå õâàëèëè çà ïðîôåññèîíàëèçì. Îí ïîñìîòðåë íà ìåíÿ(áåç èíñòðóìåíòîâ), ïîñìîòðåë àíàëèçû è ñêàçàë, ÷òî íóæíî òîò ñàìûé ÈÔÀ, ñäåëàåøü — ïðèõîäè íà ãîñïèòàëèçàöèþ. Òàê ÿ ïîòåðÿë åùå íåäåëþ, ñ ó÷åòîì ñäà÷è íà ñëàäóþùèé äåíü è îæèäàíèÿ 2-3 äíÿ. Ïðèäÿ â ñëåäóþùèé ðàç ìåíÿ íàêîíåö-òî ïîñìîòðåëè ñ «íîçäðåðàñøèðèòåëÿìè»(ïî÷èñòèòå íîñ îò ñîïëåé, ÷òîáû íå áûëî ñòûäíî), åñòåñòâåííî íàäî áûòü çäîðîâûì, à íå â îñòðîé ñòàäèè ñèíóñèòà, ðèíèòà è òä, ñ âîñïàëåíèåì âñå áóäåò ãîðàçäî äîëüøå è ñëîæíåå, åñëè âîîáùå âîçüìóò, à íå îòïðàâÿò íà ëå÷åíèå. Óòî÷íèâ ó äîêòîðà ïðî òèï íàðêîçà è ïîëó÷èâ îòâåò — «ìåñòíûé êîíå÷íî, çà÷åì òóò îáùèé?», çàòðÿñëèñü êîëåíêè â «ïðåäâêóøåíèè» ýêçåêóöèè, íî ñïîêîéñòâèå è ñåðüåçíîñòü âðà÷à âíóøàëè äîâåðèå è íåìíîãî óñïîêîèëè. Âñå òàêè åìó âèäíåå. Ñðàçó ñêàæó, ÷òî, âîçìîæíî, íå ñòîèò æäàòü îòíîøåíèÿ ê ñåáå êàê ê îñîáîìó ïàöèåíòó, ñêîðåå âñåãî âû ïîëó÷èòå îòíîøåíèå êàê íà êîíâåéåðå, ýòî íîðìàëüíî, òàêèå îïåðàöèè îíè äåëàþò ïî 3-6 â íåäåëþ, à èíîãäà è áîëüøå. Ïîçàäàâàë ãëóïûå âîïðîñû âðà÷ó ïî òèïó — áóäåò ëè ÷òî-òî âèäíî ñíàðóæè, èçìåíèòñÿ ëè îáîíÿíèå, áîëüíî ëè ýòî, ïîëó÷èâ ñóõèå îòâåòû âðîäå íåò,íåò,íåò, íå âîëíóéñÿ, ïîøåë â ïàëàòó.

Îñòàâøóþñÿ ÷àñòü äíÿ(òî÷íåå ïî÷òè âåñü äåíü) çàíèìàåòåñü íè÷åãîíåäåëàíèåì, ñîâåòóþ ïîçàáîòèòüñÿ îá ýòîì. Ñïèñîê âåùåé êîòîðûå íóæíû îáÿçàòåëüíî, ïîìèìî ñìåííî îäåæäû è îáóâè:

-ìûëüíî-ðûëüíûå ïðèíàäëåæíîñòè

-êðóæêà

-òåëåôîí ñ çàðÿäêîé(âîçüìèòå äëèííûé êàáåëü, òàê êàê çàíÿòüñÿ íå÷åì è òåëåôîí ñàäèòñÿ áûñòðî, à ðîçåòêè îáû÷íî äàëåêî/âûñîêî), ëèáî íåáîëüøîé óäëèííèòåëü

-òðóáî÷êè äëÿ ïèòüÿ âîäû, ëó÷øå äëèííûå, íåñêîëüêî øòóê, äàëüøå áóäåò ïîíÿòíî

-íîñîâûå ïëàòêè øòóêè 3

-áóìàæíûå ñàëôåòêè, óäîáíî â êîðîáêàõ, õâàòèò îäíîé êîðîáêè â 150-200øò.

-ðàçâëå÷åíèÿ íà ñâîé âêóñ (êàðòû, êíèãè, íîóò ñ ôèëüìàìè/èíòåðíåòîì, âÿçàíèå, âàëÿíèå, âûøèâàíèå è òä)

Âå÷åðîì ñäåëàþò óêîë, ïðåäïîëîæèòåëüíî óñïîêîèòåëüíûé. Óòðîì ñëåäóþùåãî äíÿ îñìîòð âðà÷îì, çàêàïûâàíèå êàïåëü ïðåäïîëîæèòåëüíî ñîñóäîñóæèâàþùèõ(ïî÷èñòèòå îò ñîïëåé), è ôðàçà äîêòîðà — äàëåêî íå óõîäè, ùàñ ïîéäåøü. ß çà âñþ ñâîþ æèçíü íè ðàçó íå áûë â îïåðàöèîííûõ è äàæå ó ñòîìàòîëîãà, ïîýòîìó çàðàíåå ïðåäóïðåäèë ÷òî åñòü ëè ó ìåíÿ ðåàêöèÿ íà ëèäîêàèí — íå çíàþ, ïîýòîìó åñëè âàñ íå ñïðîñÿò — óòî÷íèòå ñàìè, èíà÷å ýòî ìîæåò áûòü ôàòàëüíî è ïîòîì íå áóäåò èìåòü çíà÷åíèÿ êòî çàáûë ñïðîñèòü âû èëè âðà÷. Íà ýòî ìåäñåñòðà ñêàçàëà — õîðîøî, ýòî íå ïðîáëåìà, ñäåëàåì àíåñòåçèþ íå íà ëèäîêàèíå(çíàþùèå — ïîïðàâüòå). Ñêàçàëè ðàçäåòüñÿ ïî ïîÿñ ñâåðõó è ïðèãëàñèëè â îïåðàöèîííóþ. Äëÿ òåõ êòî òàì áûë ðàíüøå — çíàåòå ñàìè, ìîæíî ïðîïóñòèòü àáçàö.

Ñ ó÷åòîì òîãî,÷òî âåñíà, à îòîïëåíèå åùå íå îòêëþ÷èëè, áûëî íåìíîãî òåïëåå, ÷åì ÿ äóìàë, ëàìïû íàä ñòîëîì ïîòóøåíû è îáñòàíîâêà íåìíîãî õîððîðîâàÿ. Ïðîõîäèòå, ëîæèòåñü, â ñòîðîíêå õèðóðã ñ îïóùåííûì çàáðàëîì è ðóêàìè â ïåð÷àòêàõ êâåðõó.

«ß êîíå÷íî âèäó íå ïîäàë..»(ñ)(Ñåêòîð ãàçà — Ñòðàõ). Ïðîøåë, ëåã, íå çíàåøü êóäà äåòü ðóêè, òî ëè äåðæàòüñÿ, òî ëè íåò, òåïåðü òî÷íî ñêàæó — äåðæàòüñÿ! çà êðàÿ ñòîëà. Íå âàæíî çà ÷òî, ëèøü áû ðóêè çàíÿòü. Äàëåå ïðîòåðëè ëèöî ñïèðòîì îáèëüíî, íàêðûëè ïðîñòûíåé, ïðîðåçàëè â íåé îòâåðñòèå äëÿ îïåðàöèîííîãî ïîëÿ, çäåñü ÿ çàêðûë ãëàçà è äàë ñåáå æåëåçíóþ óñòàíîâêó äî êîíöà îïåðàöèè èõ íå îòêðûâàòü. Áîëüøå âñåãî ìåíÿ ïóãàëî, ÷òî ïðèäåòñÿ äîëáèòü êîñòü ìîëîòêîì è äîëîòîì, ÷òî â îïèñàííîì ïîñòå íà ïèêàáó áûëî âåðøèíîé áîëåâûõ îùóùåíèé, ïðè÷åì ñ àíåñòåçèåé. Íî áîÿòüñÿ ñèëüíî íå ñòîèò.

Âêîëîëè èçíóòðè íîçäðè àíåñòåçèþ, îùóùåíèå îíåìåíèÿ ðàñòåêëîñü ïî âñåìó íîñó çà 30-40 ñåêóíä, ïåðåòåêëî íà ãîðëî, âåðõíèå çóáû, à ïîçæå è íà íèæíèå ïåðåäíèå, ÷òî ïîêàçàëîñü ìíå ñòðàííûì. ×óâñòâî ãëîòàíèÿ ïðèòóïëÿåòñÿ, íî íóæíî ãëîòàòü êîãäà õî÷åòñÿ è äåëàòü ýòî êàê îáû÷íî, âñå íîðìàëüíî. äûøàòü âî âðåìÿ îïåðàöèè êîíå÷íî ðòîì, è ìîæíî íå ñòåñíÿòüñÿ â îáúåìàõ.

Äàëåå íà÷àëàñü æåñòü è ÿ íè ðàçó íå æàëåþ,÷òî íå îòêðûâàë ãëàçà. Íè÷åãî íå ÷óâñòâóåòñÿ, íî ñêðåæåò ñêàëüïåëÿ ïî êîæå (âíóòðè) à ïîòîì êàêèå-òî íåèñòîâûå àäîâûå ìàíèïóëÿöèè êàê ìíå ïîêàçàëîñü íå ìåíåå 4-6 èíñòðóìåíòàìè ïî õðÿùàì. Ïîõîæå ÷òî âàì âûñêðåáàþò íîçäâðè èçíóòðè äëÿ óâåëè÷åíèÿ èõ ïðîñâåòà êàê â … ÿáëîêå ëîæêîé, çâóêè ïðèìåðíî òàêèå æå, íî îäíî ðàäóåò — íè÷åãî íå áîëüíî. ß ïûòàëñÿ äàæå ÷òî-òî ãîâîðèòü, íî ýòî ñêîðåå äëÿ ñàìîïîääåðæêè. Äàëåå ôðàçà ìåíÿ ÷óòü íå âûðóáèëà ïðÿì òàì — ùàñ íåìíîæêî ïîñòó÷èì, ãîâîðèò äîâòîð è ïðîñèë Âàëå÷êó ïåðåäàòü åìó êàê ÿ óæå ñàì çíàþ è ÷åãî ÿ îñîáåííî áîÿëñÿ — ìîëîòîê è äîëîòî(ïîïðàâüòå çíàþùèå),íî âñå ïðîøëî íå òàê ñòðàøíî êàê ïðåäñòàâëÿëîñü — 2-3 óäàðà ñî ñëîâàìè — õîðîøî, åùå. È åäèíñòâåííûé ìîìåíò êîòîðûé äî ñèõ ïîð â ïàìÿòè — ýòî õðóñò êîñòè âíóòðè ãîëîâû, êîãäà ñêîëîòûé åå êóñîê îí âûòàñêèâàë ùèïöàìè è äîëàìûâàë, ïîõîæå íà çâóê êðîøàùèõñÿ ÷èïñîâ ïðÿìî â ãîëîâå, íî êîãäà ïîíèìàåøü, ÷òî ýòî òâîÿ êîñòü — æóòêîâàòî. Ìîæíî êðè÷àòü, ÷òî ÿ è äåëàë, õîòÿ áîëè íå áûëî, à òîëüêî íåìíîãî íåïðèÿòíîå îùóùåíèå âðîäå ïîêàëûâàíèÿ îò õîëîäà ïðè âäûõàíèè íîñîì, ãäå-òî òàì â ãëóáèíå. Ïîòîì ìåíÿ ïîïðîñèëè ïîäûøàòü íîñîì, ïðîâåðèòü òàê ñêàçàòü, íà óäèâëåíèå(ìîå, íå äîêòîðà) äûøàòüñÿ ñòàëî âîîáùå áåç ñîïðîòèâëåíèÿ, ëó÷øå ÷åì ðòîì(ìîæåò ïîòîìó, ÷òî íîñà íåò íà ìåñòå — ïîäóìàë ÿ). Äàëåå ìíå íàñóâàëè òàìïîíîâ â íîñ, ñíà÷àëà ðåçèíîâûõ, ïîòîì ìàðëåâûõ, ñâåðõó ïîâÿçêà ïîä íîñ â âèäå áîëüøîé ìàðëåâîé áóëüáû è ðàçðåøèëè âñòàâàòü è èäòè, êàê èñöåëåííûì. ß âñòàë ,íî èäòè íå ïîëó÷èëîñü, òî ëè îò ñòðàõà, òî ëè åùå îò ÷åãî, íî ÿ ïîíÿë, ÷òî óïàäó è íå äîéäó, ïîòîìó ìåíÿ ïîâåçëè â ïàëàòó ïîä èçóìëåííûå âçîðû ïàöèåíòîâ. Âñÿ îïåðàöèÿ çàíÿëà 10-15 ìèíóò.

Читайте также:  Наложение гипса при переломе наружной лодыжки

Îòëåæàâøèñü ïîë÷àñà ïîíèìàåøü, ÷òî íè÷åãî ñòðàøíîãî â ýòîé îïåðàöèè íåò, ïîòîìó êàê: íè÷åãî íå ÷óâñòâóåøü. Ñîâñåì. Êðîìå òîãî, ÷òî âî âðåìÿ ìàíèïóëÿöèé ïî ñîñêðåáàíèþ øèïîâ è ãðåáíåé â íîñó âðà÷ äåðæèò ãîëîâó è óïèðàåòñÿ â íåå òàê ñèëüíî, ÷òî êàæåòñÿ, åñëè îí íåìíîãî ïðîìàõíåòñÿ è èíñòðóìåíò ñîñêî÷èò — òî ñíåñåò ìíå ïîëãîëîâû. Ñèëó îí ïðèëàãàåò ñóùåñòâåííóþ, âèäèìî õðÿùè íå òàêèå ìÿãêèå êàê íàì êàæåòñÿ.

Äàëåå ñäåëàëè óêîë îáåçáîëèâàþùåãî âíóòðèìûøå÷íî. Ñëåäóþùèå ñóòêè ïðèäåòñÿ õîäèòü ñ ïîâÿçêîé ïîä íîñîì è ìåíÿòü åå ïî ìåðå ïðîïèòûâàíèÿ êðîâüþ è ëèìôîé. ß çà ñóòêè ïîìåíÿë 8-9 øòóêè, ñíà÷àëà êàæäûé ÷àñ èëè äàæå ÷àùå,ïîòîì âñå ðåæå. Âîò çäåñü è ïîíàäîáÿòñÿ òðóáî÷êè äëÿ âîäû, ïîòîìó êàê ïîâÿçêà ìåøàåò ïîäíåñòè êðóæêó. Íîñ çàëîæåí ïîëíîñòüþ, íå îáðàùàéòå âíèìàíèÿ, ïåéòå êàê îáû÷íî, òàì âñå ïðèæàòî ïëîòíî è íèêóäà íå îòîðâåòñÿ íå îòâàëèòñÿ, íå îòîðâåòñÿ. Åäèíñòâåííîå íå ñòîèò ÷èõàòü, à åñëè è ïðèñïè÷èò, òî ïîñòàðàéòåñü íå ÷èõàòü íîñîì è äåðæèòå ïîâÿçêó ïîêðåï÷å, ÷òîáû òàìïîíû íå âûëåòåëè. Èíòåðåñíåå îáñòîèò äåëî ñ åäîé. Ìíå ñäåëàëè îïåðàöèþ óòðîì, äî ýòîãî ÿ óñïåë ïîçàâòðàêàòü, ïîòîì ïèë âîäè÷êó äî îáåäà, à íà îáåä ðåøèë âñå òàêè ïîéòè, è íå çðÿ. Åñòü êîíå÷íî ñ ïîâÿçêîé íåðåàëüíî — íå âèäíî êóäà ñóâàòü ëîæêó, ïëþñ îíà ñîäåðæèìûì öåïëÿåòñÿ çà ïîâÿçêó. Ïîýòîìó áûëî ðåøåíî åñòü â ïàëàòå ïåðåä çåðêàëîì, åñëè åãî òàì íå áóäåò — ïîïðîñèòå íà âðåìÿ ó ñåñòåð èëè ïàöèåíòîâ, îíî âàì ïîíàäîáèòñÿ ïàðó ðàç çà äåíü. Âîò ïåðåä çåðêàëîì äðóãîå äåëî — âñå ïîïàäàåò è íè÷åãî íå êàïàåò ìèìî. Ñîâåòóþ.

Âå÷åðîì è ñëåäóþùèì óòðîì — óêîë îáåçáîëèâàþùåãî. Äàëåå äíÿ 3 ïàðàöåòàìîë 3 ðàçà â äåíü. Óòðîì ñíÿëè ïîâÿçêó, âûòàùèëè òàìïîíû, íî îäíîãî íå íàøëè(!!!). «Òû åãî ñúåë ÷òîëè?» — ñïðîñèë äîêòîð. Íåò, íå ïîìíþ òàêîãî. Ðàçðåøèë ïðîìàêèâàòü âûäåëåíèÿ, íî íå ñìîðêàòüñÿ! Òàê ÿ è õîäèë åùå äåíü ñ ïîäòåêàþùåé êðîâüþ, çäåñü è ïîìîãëè áóìàæíûå ñàëôåòêè, óäîáíåå, ÷åì ïëàòîê, êîòîðûé ñî âðåìåíåì âåñü â êðîâè è ê òîìó æå áîëåå æåñòêèé è íàòèðàåò íîçäðè. Åñòü ñòàëî ëåã÷å, ïèòü òîæå, íî ïî ïðåæíåìó âñå çàëîæåíî. Íå ïîêèäàåò îùóùåíèå, ÷òî ÷óâñòâóþ êàêîé-òî çàïàõ íîñîì íàïîäîáèå àíòèñåïòèêà áîëüíè÷íîãî, êàê â îïåðàöèîííîé…

Íà ñëåäóþùèé äåíü ðàçðåøèëè ñìîðêàòüñÿ ïî-íåìíîãó. Ïîøåë äîâîëüíûé ïîñëå îñìîòðà â ïàëàòó øìûãàÿ â ñåáÿ è ÷óâñòâóþ — ÷òî-òî ëåçåò èç íîñà â ãîðëî, ïðè÷åì çíàòíûõ ðàçìåðîâ. Êîå-êàê íà ãëàçàõ äðóãèõ ïàöèåíòîâ â êîðèäîðå âûñìàðêèâàþ ÷åðåç ðîò çäîðîâåííûé òàìïîí ðàçìåðîì ñ óêàçàòåëüíûé ïàëåö, ðàäîñòíûé çàâîðà÷èâàþ â ïëàòîê è ðàçâîðà÷èâàþñü â ïðîöåäóðêó îòêóäà òîëüêî ÷òî âûøåë — âîò, ãîâîðþ! Íàøåëñÿ òàìïîí! È óëûáêà äóðàöêàÿ. Àãà, ìîëîäåö, âîçüìè ñ ïîëêè ïèðîæîê. Âñåòàêè íå ìåðåùèëñÿ ìíå çàïàõ àíòèñåïòèêà èëè ÷åãî-òî ïîõîæåãî. Òàêîå áûâàåò, òàìïîí ïðîâàëèëñÿ ïîãëóáæå â íîçäðþ, ýòî íåñòðàøíî, êàê ìåíÿ çàâåðèëè.

Íó à äàëüøå îáû÷íîå áîëüíè÷íîå ëåæàíèå, ñ ïðîöåäóðàìè â âèäå êàïåëü 3 ðàçà â äåíü è îñìîòðîâ, îòåê ñïàäàåò è äûøàòü âñå ëó÷øå è ëó÷øå.

ÁÎËÈ ÍÅÒ ÑÎÂÑÅÌ! Ýòî äëÿ òåõ, êòî áîèòñÿ áîëè. ÍÅìíîãî íåïðèÿòíî îòõîäèò àíåñòåçèÿ êîãäà çóáû îòïóñêàåò, ëîìèò êàê-òî ñòðàííîâàòî, êàæåòñÿ, ÷òî èãîëêè òîð÷àò îò âåðõíåé ãóáû äî ñàìîãî ãîðëà. Íî ýòî ïðîõîäèò â ïåðâûå ïîëäíÿ.

Ñðàçó ïîñëå îïåðàöèè ÿ ñêàçàë æåíå — ïèêàáóøíèêè íàãëî âðóò, ÷òî íåñòðàøíî è ñäåëàëè áû ðàíüøå, åñëè áû çíàëè,÷òî òàê. Ñïóñòÿ óæå 4 äíÿ ïîñëå îïåðàöèè ÿ ïîìåíÿë ñâîå ìíåíèå è  ñîãëàñåí ñ îòïèñàâøèìèñÿ ïèêàáóøíèêàìè — çíàë áû — ñäåëàë ðàíüøå. Ñòðàøíî ëè? Íå òî ñëîâî! Íî óñïîêîèòåëüíîå äåëàåò ñâîå äåëî, àíåñòåçèÿ âñå ìàñêèðóåò. Îáùèé íàðêîç? Îíî âàì íàäî? Îò íåãî îòõîäèòü 50/50, êòî-òî î÷åíü ëåãêî è áûñòðî, à êòî-òî çàâèñàåò íà +2 äíÿ îòõîäíÿêîâ. Åñëè î÷åíü ñòðàøíî — íå îòêðûâàéòå ãëàçà íà îïåðàöèè, ìíå, íàïðèìåð, î÷åíü íå õîòåëîñü äàæå ñëó÷àéíî óâèäåòü ÷òî-òî, ÷òî áóäåò ïîòîì ñíèòüñÿ ïîëãîäà, íàïîäîáèå êóñêà õðÿùà â ùèïöàõ èëè êîñòè, èëè êðîâàâîãî èíñòðóìåíòà. Êðîâè, êñòàòè, êàê ìíå ïîêàçàëîñü, íåìíîãî.

Èñïðàâëåíèå íîñîâîé ïåðåãîðîäêè, êñòàòè, îäíà èç ñàìûé ÷àñòûõ îïåðàöèé â ïðàêòèêå îïåðèðóþùåãî ËÎÐ âðà÷à. Òàê ÷òî âûáèðàéòå âðà÷à, êîòîðûé äàâíî îïåðèðóåò, êîòîðîãî õâàëÿò. Ïóñòü îí áóäåò íåìíîãîñëîâåí, ñåðüåçåí è íåîáùèòåëåí, íî ñ äðóãîé ñòîðîíû — íà êàæäîãî âðåìÿ òðàòèòü, áåñåäîâàòü ïî äóøàì, ðàáîòû ó íèõ è òàê õâàòàåò. Ãëàâíîå, ÷òîáû ïðàâèëüíî ïîðåçàëè, à ïîãîâîðèòü ìîæíî è â äðóãîé ðàç.

 îáùåì äåëàéòå, åñëè ãîâîðÿò, ÷òî íàäî, è ÷åì â áîëåå ìîëîäîì âîçðàñòå, òåì áûñòðåå âñå çàðàñòåò è çàáóäåòñÿ. Îíî òîãî ñòîèò.

Âñåì çäîðîâüÿ è äîáðà!

Источник

Êàê è îáåùàë: https://pikabu.ru/story/peregorodka_nosa_5754094

Âñåì ïîäïèñàâøèìñÿ, êîìó áûëà èíòåðåñíà ýòà òåìà è òåì êòî ñîìíåâàåòñÿ äåëàòü èëè íå äåëàòü ïîñâÿùàåòñÿ=) Îáú¸ì èíôîðìàöèè áîëüøîé, ïîñò ðàçäåëþ íà íåñêîëüêî ÷àñòåé.

!ÂÍÈÌÀÍÈÅ ÌÍÎÃÎ ÁÓÊÂ!

Ðàññêàçûâàþ ñâîþ èñòîðèþ, ïðî òî, êàê ìíå ðîâíÿëè ïåðåãîðîäêó íîñà, ñêàæåì òàê ïî ãîðÿ÷èì âîñïîìèíàíèÿì.  îñíîâíîì îíà ïîäîéä¸ò âñåì êòî íèùåáðîä è æàëîá ñðåäíå ñòàòèñòè÷åñêèé ÷åëîâåê êàê è ÿ.

Êîðîòåíå÷êî î íà÷àëüíîì ýòàïå, êàê ýòî áûëî ó ìåíÿ.

Ñ äåòñòâà ñòðàäàþ ïëîõèì äûõàíèåì èç íîñà, îáèëüíûé êîëè÷åñòâîì ñîïëåé ïðè ïîâûøåíèè âëàæíîñòè, èíîãäà êðîâüþ èç íîñà, õðàïîì è òàê äàëåå. Êàê ìíå áûëî ñêàçàíî âðà÷îì, ó ìåíÿ èñêðèâëåíà ïåðåãîðîäêà íîñà è å¸ íàäî ðîâíÿòü, ÿ ñîãëàñèëñÿ ÷òî íàäî, è ìíå ïðåäëîæèëè íàïðàâëåíèå íà õèðóðãè÷åñêîå èñïðàâëåíèå.

Читайте также:  Вывихи переломы 8 класс презентация

Ïåðåä òåì êàê âûäàòü íàïðàâëåíèå, âðà÷ ïîïðîñèë ñäàòü àíàëèçû íàòîùàê: êðîâè èç âåíû è èç ïàëüöà(íà ðåçóñ, íà ñèôèëèñ, îáùèé àíàëèç è åù¸ íà ÷òî-òî), òàê æå îáùèé àíàëèç ìî÷è, åù¸ ïðîâåðèë ñåðäå÷êî è ñäåëàë ôëþîðîãðàôèþ íîñà è ëåãêèõ, âîçìîæíî ÷òî-òî åù¸ áûëî, óæå íå âñïîìíþ. Ïîñëå ïîëó÷åííûõ ðåçóëüòàòîâ àíàëèçà, ÿ ïîëó÷èë çàâåòíûé ëèñòîê ñ íàïðàâëåíèåì íà âîçìîæíîñòü óëó÷øèòü äûõàíèå. Äàëåå ïîåçäêà â êëèíèêó, â êîòîðîé ðîâíÿëè íîñ. Òàì êó÷à ðóòèíû â âèäå: «èç îêîøêà â îêîøêî». Âîîáùå çàâèñèò îò áîëüíèöû, ãäå âû áóäåòå äåëàòü è ïðî÷èõ ôàêòîðîâ, íà âñå ïðî âñå ó ìåíÿ óøëî 3 ÷àñà.

Çàñåëèëè â îáùóþ ïÿòèìåñòíóþ ïàëàòó. Ïðèø¸ë âðà÷, ïîçâàë â ïðîöåäóðíûé êàáèíåò, íà ïðåäâàðèòåëüíûé îñìîòð. Ïîñìîòðåòü ôðîíò ðàáîò=) Ðàññêàçàë î òîì, ÷òî îí òàì óâèäåë è ÷òî áóäóò äåëàòü, âïëîòü äî òîãî êàêèìè èíñòðóìåíòàìè=) ß âûáðàâ ìåñòíûé íàðêîç è ïîäïèñàâ áóìàæêó î ìîåì ñîãëàñèè íà îïåðàöèþ, âûøåë èç êàáèíåòà îæèäàÿ, êîãäà ìíå ñêàæóò äàòó è âðåìÿ îïåðàöèè.

Çà äåíü äî «äíÿ õý», ïðèøëè è ñêàçàëè, ñ óòðà íè÷åãî íè åñòü, íè ïèòü. È ïîñëå ýòîãî íà÷àëîñü… Âå÷åð ïåðåä îïåðàöèåé áûëè íå òàêèå êàê âñå, íåðâû âñå òàêè ñäàëè. Õîäèë ïî êîìíàòå è ýòàæó èç óãëà â óãîë, ñ ìûñëÿìè â ãîëîâå: «à ìîæåò íó åãî? Íîñ, åñëè çàêàïàòü è òàê äûøèò!». Íî çäðàâûé ñìûñë ãîâîðèë: «Ðàç âçÿëñÿ, âåäè äî êîíöà». Ñ òàêîé ìûñëüþ ÿ è óñíóë.

Óòðî áûëî êàê íè ñòðàííî ñïîêîéíîå, áûëî êàê-òî ïîôèãó ÷òî ëè, ãäå-òî áëèæå ê 11 äíÿ ïðèøëè, äàëè ñòð¸ìíåíüêóþ îäåæäó, ñêàçàëè ïåðåîäåòüñÿ, ñõîäèòü íà óêîë, â òóàëåò è ñðàçó â îïåðàöèîííóþ.

Âîîáùå ñòðàøíî íå áûëî, à áîëüøå èíòåðåñíî, âîçìîæíî îòâëåêëà îò ãðóñòíûõ ìûñëåé áîëü â 5-îé òî÷êå ïîñëå óêîëà, òàê æå âñå ýòî äîïîëíÿë àçàðò ïðîâåðèòü, ïðàâèëüíî ëè ïèñàëè â êîììåíòàðèÿõ. Òàêîãî áû èíòåðåñà íå áûëî åñëè áû íå ïîääåðæêà áîëüøîãî êîëè÷åñòâà ïèêàáóøíèêîâ, êòî ðàññêàçûâàëè ñâîè èñòîðèè è íàñòðîèëè íà íóæíûé ëàä.

Îïåðàöèîííàÿ. Âñ¸ ÷òî ÿ çàïîìíèë, ïåðåä òåì êàê ìåíÿ òóäà âïóñòèëè, áåëàÿ êîìíàòà, ïîñåðåäèíå êðîâàòü îïåðàöèîííûé ñòîë, ëàìïà, õèðóðãè÷åñêèå èíñòðóìåíòû. Âñå, áîëüøå ÿ íå÷åãî íå ïîìíþ èç èíòåðüåðà. Ìåíÿ óëîæèëè, ïðèâÿçàëè, íàêèíóëè ÷òî-òî íà ãëàçà, ùåëåé ÷òî áû õîòü ÷òî-òî âèäåòü, íå áûëî, ïîýòîìó ÿ çàêðûë ãëàçà è âñå âîñïîìèíàíèÿ â òàêòèëüíûõ è ñëóõîâûõ îùóùåíèÿõ. Âïðûñíóëè â íîñ ÷òî-òî òèïà çàìîðîçêè (ïî ìîåìó Ëåäîêàèí) áîëîí÷èê êàê ñïðåé â ãîðëî, â íîñó æóòêî çàæãëî, áóäòî áû âûëèëè ñïèðòà â íîñ. Ïîñòàâèëè â ðóêó êàòåòåð, âêîëîëè â íåãî óêîë, âîçìîæíî 2. Äàëåå çàø¸ë âðà÷, ïîçäîðîâàëñÿ, ñïðîñèë êàê ñàìî÷óâñòâèå? — Íó êàê äîêòîð… — ïîäóìàë ÿ, — î÷êî ñ ãîðîøåê, íó… À òàê íîðìàëüíî. — Õîðîøî — îòâåòèë ÿ.

Õèðóðã ðàññêàçàë ÷òî è êàê áóäåò, êîãäà ìîæåò áûòü áîëüíî, ïîïðîñèë äûøàòü ÷åðåç ðîò, ãëîòàòü ìîæíî êàê áóäåò æåëàíèå, î íåïðèÿòíûõ îùóùåíèÿõ ñîîáùàòü è îïåðàöèÿ íà÷àëàñü. Ñðàçó ïîìàçàëè íîñ, ïîä íîñîì è âîêðóã ðòà éîäîì èëè ÷åì-òî, ÷òî ïî çàïàõó ïîõîæå íà éîä. Ïîòîì ñäåëàë óêîë â íîñ, îò êîòîðîãî ïîêàçàëîñü ÷òî îí ñòàë â ðàç 5 áîëüøå, ñêîëüêî â èòîãå áûëî óêîëîâ ñêàçàòü íå ìîãó, íî ïî îùóùåíèÿì áûëî 1 èëè 2. È íà÷àëîñü, â îñíîâíîì ñëûøàë êàê ðàáîòàåò íàñîñ îòñîñà, ïî îùóùåíèåì íè÷åãî òàêîãî ñòðàøíîãî íå áûëî, áóäòî áû êàê ïàëüöåì ëåãîíüêî ñòó÷àò ïî ïåðåíîñèöå, òîëüêî ãëóáæå, ãäå-òî âíóòðè.

Åäèíñòâåííûé ìîìåíò áûë êîãäà ìíå õîòåëîñü âñòàòü è óéòè êàê åñòü, ýòî êîãäà ãäå-òî ìèíóò ÷åðåç 10 ïîñëå îïåðàöèè ñèëüíî ïåðåñîõëî ãîðëî, è ÿ íå ìîã ãëîòíóòü, íà÷àëîñü ÷òî-òî òèïà ïàíèêè, âðà÷ îáúÿñíèëî ÷òî ýòî èç-çà çàìîðîçêè. Ýôôåêò äëèëñÿ ≈36 ñåêóíä…

(Î÷åíü õîðîøèé ìåòîä, ìíå ïîäñêàçàë ñîïîëàòîâåö â âîçðàñòå, åñëè íàäî ñèäåòü ñìèðíî è òåðïåòü, ñ÷èòàé ïîêà ýôôåêò ïàíèêè íå çàêîí÷èòñÿ. È çíàåòå ÷òî? Ðåàëüíî ïîìîãàåò ñïðàâèòñÿ, ãëàâíîå ñîñðåäîòî÷èòüñÿ íà öèôðàõ, íàâåðíîå â ýòîì è åñòü ñóòü, ïîýòîìó ÿ è çàïîìíèë êîëè÷åñòâî).

Äàëåå âñå òî æå æóææàíèå â îáëàñòè íàñîñà, îùóùåíèÿ ÷òî êòî-òî â íîñó ÷òî-òî äåëàåò, íî ÷òî? …Íåïîíÿòíî…. Èíîãäà îùóùàëñÿ õðóñò êîñòåé âíóòðè, èìåííî îùóùàëñÿ=) È ýòî áûëî íå òî áû íå ïðèÿòíî, ñêîðåå íåîáû÷íî.

Î÷åíü îò÷¸òëèâî çàïîìíèë îäèí èíòåðåñíûé ìîìåíò, âðà÷ ñêàçàë: — Íå ïóãàéòåñü, ñåé÷àñ ìû íåìíîãî ïîñòó÷èì, ïîçâàë ìåä. ñåñòðó, è íà÷àëîñü. ß êàê áû äóìàë ÷òî ïî îùóùåíèÿì áóäåò òî æå ñàìîå ÷òî è áûëî äî ýòîãî, òîëüêî íåìíîãî ñèëüíåå. Êàê æå ÿ îøèáàëñÿ… Ïî ôàêòó áûëî ïîõîæå, ÷òî ìîåé ãîëîâîé ñåé÷àñ ïðîáüþò îïåðàöèîííûé ñòîë… Íàñêâîçü=)) Ïîñëå î÷åðåäíîãî õðóñòà, ñóòêè â ìîåé ãîëîâå ïðåêðàòèëèñü=) Âðà÷ åù¸ óòî÷íèë, òî÷íî ëè áûë õðóñò?

Êàñàòåëüíî õðóñòà â ÷åðåïå, ó ìåíÿ ãäå-òî âíóòðè áèë ñòðàõ óñëûøàòü îò âðà÷à (Õèðóðãàì íà çàìåòêó, êòî äåëàåò îïåðàöèè ïîä ìåñòíûì íàðêîçîì) âî âðåìÿ î÷åðåäíîãî õðóñòà ÷òî-òî òèïà: «Îé….», «Àíòîíèíà Ñåðãååâíà, à ÷òî ýòî ÿ òàêîå ñäåëàë?», «Íó íàôèã… (ñîáèðàåò âåùè è óõîäèò)» è òàê äàëåå.

Åù¸ íåìíîãî òåëîäâèæåíèé â â íîñó, ìåíÿ ïîïðîñèëè ñèëüíî âûñìîðêíóòüñÿ, ÷òî ÿ è ñäåëàë, õèðóðã íàâåðíîå íå çíàë ÷òî ó êàæäîãî ñâîå ïîíÿòèå ñèëüíî, è ÿ âûñìîðêíóëñÿ, îò äóøè, íà ïîëíûå ë¸ãêèå. Ïîìíþ ÷óâñòâî òåïëà êîòîðîå ñòåêàëî ïî ùåêàì, è ñëîâà âðà÷à: — íå òàê æå ñèëüíî=))) Ïîñëå ýòîãî îí ìíå íàâåðíîå îòîìñòèë, çàñóíóë â íîñ òàìïîíû, ïðî êîòîðûå ãîâîðÿò ÷òî îíè îîîîÎîîîÎÎîîî÷åíü äëèííûå, íà òîò ìîìåíò ÿ â ýòî âåðèë, êîãäà õîäèë ñ íèìè, íî îá ýòîì ïîçæå. Ïîñëå îïåðàöèè ñíÿëè ñ ãîëîâû òðÿïêó ÷òî çàêðûâàëà ìíå äîñòóï ê ñâåòó, íîñ ðàñïèðàëî íà ïîëîâèíó ìîåãî ïîëÿ çðåíèÿ, ãîëîâà îò íàðêîçà êðóæèëàñü, ãëàçàì áûë íå ïðèâû÷åí ÿðêèé ñâåò äà è ñâåò âîîáùå. Ìåä ñåñòðà ïîïðîñèëà ïðèïîäíÿòü ãîëîâó íå ïîäíèìàÿñü òåëîì è çàâÿçàëà ìíå èíòåðåñíîãî ðîäà ïîâÿçêó.

Äî ïàëàòû ÿ óæå ñïîêîéíî ìîã èäòè ñàì, íî ìåäñåñòðû íè â êàêóþ íå ïîääàâàëèñü ìîåé ïðèõîòè: — Ëåæè íå âñòàâàé, ìû òåáÿ çàâåçåì.

È çàâåçëè â ïàëàòó…

Источник