Вид транспортировки при переломе бедра

Вид транспортировки при переломе бедра thumbnail

Правильное обездвиживание конечности после травмы существенно влияет на состояние пациента, развитие патологии. Транспортная шина для фиксации перелома бедра обеспечивает стабильное положение конечности без угрозы дополнительного смещения, повреждения соседних тканей. Важность оперативной иммобилизации связана с риском осложнений, ведущих к непоправимым последствиям.

Клиническая картина

Переломы бедра по локализации происхождения разделяются на 2 вида:

  • повреждения проксимального отдела;
  • травмы диафиза.

Переломы шейки, вертельной части бедра характерны для лиц пожилого возраста. Падения, резкие повороты становятся причиной анатомических нарушений.

Яркие симптомы свидетельствуют о травме:

  • резкая боль;
  • деформация конечности с укорочением, поворотом кнаружи;
  • «прилипшая пятка» — невозможность приподнять ногу в положении лежа;
  • ограничение двигательной активности.

Перелом диафиза возникает вследствие падения, удара. Травма фиксируется часто у спортсменов-лыжников. Значительное смещение костных отломков обусловлено сокращением прикрепленных к бедру мышц. К общим симптомам повреждения добавляется патологическая подвижность в зоне анатомического нарушения. Любые движения после получения травмы приводят к увеличению расхождения отломков, дополнительным повреждениям.

Доврачебная помощь

Транспортная шина при переломе бедра обеспечивает безопасную доставку пострадавшего в стационар. Наложение фиксатора требует определенных навыков. Если человек не готов грамотно оказать помощь, то лучше сохранить неподвижное положение пострадавшего, травмированной конечности создать покой, дождаться приезда бригады врачей. Изготовлением самодельной шины занимаются только при отсутствии скорой медицинской помощи.

Проведение доврачебных мероприятий заключается в обезболивании места травмы таблетками-анальгетиками либо внутримышечной инъекцией аналогичного препарата. Важным фактором является остановка кровотечения при открытых формах повреждения. Наложение жгута допускается не более чем на 2 часа летом, на 1 час — зимой. Края раны можно обработать антисептиком, закрыть зону поражения стерильной салфеткой, перевязать бинтом.

Транспортировка при переломе бедра осуществляется после наложения шины, обеспечивающей неподвижность всей конечности.

Виды шин

Иммобилизация любым видом фиксатора охватывает суставы конечности:

  • тазобедренный;
  • коленный;
  • голеностопный.

Врачи скорой помощи доставляют специальные шины, которые накладывают на месте происшествия, так как перевозить больного с переломом бедра можно только с установленным фиксатором в области поражения.

Иммобилизацию проводят с помощью:

  • шины Дитерихса. Конструкция состоит из раздвижных деревянных планок, подстопника. Жесткая фиксация охватывает участок от подошвы до тазобедренного сустава;
  • пневматической шины. Эффект иммобилизации достигается посредством накачанного воздуха в специальные камеры. Форма шины может видоизменяться. Не допустить сдавливания тканей помогает индивидуальный уровень закачки сжатого воздуха.

Транспортировка больного при переломе бедра без фиксирующего устройства запрещена.

При отсутствии современных средств обездвиживания применяют лестничные шины Крамера из жесткой проволоки. Моделирование позволяет осуществлять подбор по форме здоровой конечности. Недостаток устройства — в небольшой прочности.

В крайнем случае, когда врачи не могут быстро добраться до места происшествия, применяют подручные материалы: доски, палки. Фиксаторы размещают по бокам конечности, под стопу подкладывают картон, закрепляют конструкцию бинтами.

Особенности транспортировки

Особенности шинирования, перевозки больного отличаются в зависимости от вида повреждения:

  • переломы диафиза, области мыщелков следует зафиксировать пневматическим устройством, шиной Дитерихса;
  • вертельный перелом можно не закреплять шиной. Транспортировать нужно на жестких носилках. Под колени пострадавшего разместить валик из скрученного коврика, одеяла;
  • трансцервикальный перелом шейки бедра также не фиксировать повязкой. Со стороны травмы закрепить валик под согнутые ноги больного.

Перевозка больного с переломом шейки бедра должна быть в лежачем положении пострадавшего на спине. До врачебного осмотра и медицинских манипуляций самостоятельно производить механические действия в области травмы нельзя. Особенного внимания требуют пожилые люди, которым тяжесть повреждения причиняет особые страдания. Впоследствии родственники пациента получат информацию, как переворачивать больного с переломом шейки бедра в период лечения, чтоб избежать пролежней.

Правильная фиксация транспортной шиной предотвращает появление осложнений, снижает болевые ощущения, риск травматического шока.

О наложении шины Дитерихса при переломе бедра

Источник

При переломе бедра больного необходимо в кратчайшие сроки доставить в медицинское учреждение, так как при некорректном оказании первой помощи возможны осложнения. Для транспортировки пострадавшего следует вызвать скорую, пострадавшей конечности необходима корректная иммобилизация. До приезда медиков боли можно купировать анальгетиками.

Вид транспортировки при переломе бедра

Для иммобилизации используют медицинскую шину или подручные материалы, из которых собирается фиксирующая конструкция. Фиксируют 3 сустава – голеностопный, коленный и тазобедренный – тремя изделиями разной длины. Первая шина проходит вдоль туловища, вторая крепится к задней поверхности бедра, третья фиксирует область от паха до стопы. Шины могут использоваться следующих видов: лестничная, пневматическая, конструкция Боллера, шина Дитерихса. Изделие не должно касаться кожи. Лучше накладывать конструкцию поверх одежды.

Оказание первой помощи

Вид транспортировки при переломе бедра

Грамотное оказание первой помощи при повреждении бедренной кости является залогом успеха дальнейшего лечения. Вне зависимости от состояния человека, в первую очередь необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи. Для предотвращения болевого травматического шока используют наркотические анальгетики. Затем пострадавшего готовят к транспортировке.

Важную роль при транспортировке играет иммобилизация. Она помогает не допустить смещения отломков. Для этого накладывается специальная медицинская шина, либо нижние конечности могут быть зафиксированы с использованием подручных материалов (бинты, полотенца, элементы одежды, доски, ветки). Современные медицинские автомобили оснащаются специальными демпферными носилками – такое приспособление гасит колебания при движении автомобиля, уменьшает толчки и сотрясения.

Иммобилизация

Если повреждена любая из частей бедренной кости, при транспортировке должны быть зафиксированы одновременно три смежных сустава – тазобедренный, коленный и голеностопный.  Достигается такая фиксация при переломе путем наложения трех шин разной длинны: первая, самая длинная, фиксируется к туловищу. Проходит от подмышечной впадины вдоль туловища и ноги, немного выступает за пределы стопы. Вторая проходит по задней поверхности бедра от ягодицы до стопы. Третья – от паха до стопы. Фиксируются шины обязательно в трех точках – на уровне суставов.

Читайте также:  Фиксация перелома лапы у собаки

При открытом переломе техника наложения средств иммобилизации схожа. Дополнительно потребуется использование жгута для остановки кровотечения, шину накладывают с фиксацией выше и ниже области перелома.

Виды шин

Вид транспортировки при переломе бедра

Специальные медицинские средства иммобилизации отличаются не только особенностями конструкции, но и материалами (металлическая проволока, деревянные рейки, пластик, картон), размерами, принципом действия (различают шины фиксирующие и с функцией вытяжения). В теплое время года применяется гипсовая лангета. Ознакомимся подробнее с некоторыми видами:

  • Лестничная – своим внешним видом напоминает веревочную лестницу, изготовленную из проволоки. Безусловным преимуществом является гибкость, благодаря физическим свойствам материала такая шина может быть отмоделирована по форме пострадавшей конечности. В то же время такая конструкция обладает невысокой прочностью, а так как при переломе бедра необходимо использовать фиксатор большой длины (зафиксировать три сустава, в том числе очень подвижный – колено), такую шину легко сломать.
  • Шина Дитерихса – состоит из деревянных планок, обладает высокой жесткостью и надежностью фиксации, в основном, используется именно при переломе бедра. Недостаток – при длительной транспортировке из-за высокой жесткости провоцирует образование пролежней.
  • Пневматические шины – легко накладывать, эффект фиксации достигается за счет давления воздуха внутри шины. Компактны, мобильны, благодаря особенности конструкции полностью повторяют рельеф фиксируемой конечности.
  • Шины Боллера, Панкова – относятся к вытяжным, конечность полусогнута и немного отведена, но при этом фиксируется к туловищу и здоровой ноге. Такие конструкции позволяют изменять положение конечности, что впоследствии дает возможность проводить лечебную гимнастику. Благодаря особенностям конструкции легко регулируется размер, используют как для взрослых пациентов, так и в педиатрии.

Способы наложения

Главное правило шинирования при переломе бедренной кости – фиксация пострадавшей конечности должна производиться одновременно с двух сторон.

Внутренняя шина обездвиживает два сустава – коленный и голеностопный, наружная обездвиживает три – голеностопный, коленный и тазобедренный. Главная задача такой иммобилизации – не допустить вывих головки тазобедренного сустава. Со стороны паха для предотвращения травмирования и минимизации дискомфортных ощущений подкладывают небольшой мягкий валик.

Шинирование производится в положении лежа на спине после применения обезболивающих средств. Если у пострадавшего присутствуют открытые раны, производят соответственную асептическую и антисептическую обработку, накладывают стерильную повязку. Не следует допускать непосредственного контакта иммобилизационного средства с кожным покровом – можно подложить марлевую повязку либо что-либо из подручных средств. Фиксируется шина поверх одежды и обуви крепко, но сохраняя нормальную интенсивность кровообращения. При видимой деформации средство накладывается с противоположной от нее стороны, категорически запрещено вправлять повреждение своими силами. Некоторые шины (Дитерихса, например) до использования необходимо подогнать под рост пациента либо пользоваться частями шин в случае оказания помощи детям.

Источник

Перелом шейки бедра считается сложным, такие переломы самостоятельно не срастаются. От профессионализма оказанной первой медицинской помощи зависит дальнейшее самочувствие человека. Часто, чтобы восстановить двигательную способность пациента, требуется проведение оперативного вмешательства. Подобное возможно, если к операции не отмечается противопоказаний, пациенты с прочими заболеваниями порой не подвергаются оперативному вмешательству.

Оказать первую медицинскую помощь вполне сможет человек, не обладающий навыками профессионала. В любом случае пациенту следует помочь, иначе степень тяжести перелома осложнится последствиями. Чтобы не случилось неприятности, разработана профилактика перелома шейки бедра, которая заключается во внимательном отношении к здоровью и носке удобной обуви. Если придерживаться установленных правил, перелома шейки бедра вполне получится избежать.

Перелом бедра

Как распознать перелом бедра и что предпринять

Распознать перелом бедра несложно. Присмотритесь к симптомам:

  1. При переломе пациент обязательно почувствует сильную боль, отдающую в паховую зону. Боль, как правило, не острая, чаще ноющая, при попытках подвигаться начнёт усиливаться. Болевой синдром возникает в месте перелома. Если постучать слегка по пятке, боль распространяется.
  2. Постарайтесь внимательно изучить ногу. Пострадавшая нога будет выворачиваться неестественным образом, посмотрите на стопу пострадавшего.
  3. Конечность становится короче, приблизительно на три сантиметра. Следовательно, в ноге сломалась кость, пациенту следует немедленно выполнить наложение шины, лишнее движение осложнит состояние больного.
  4. Дополнительно попросите пострадавшего поднять ногу. При переломе двигаться невозможно, пятка скользит по кровати, но пациент сможет ногу сгибать в колене.

Если у пациента замечены подобные симптомы, рекомендуется немедленно оказать первую помощь и отправить в больницу для прохождения дальнейшего лечения. Пациент с переломом шейки бедра способен ходить несколько дней после перелома, ощущая некий дискомфорт. Подобное состояние опасно для здоровья и несёт риск дальнейшей пожизненной инвалидности.

Как оказать первую помощь при переломе шейки бедра

Когда факт перелома точно установлен, требуется приступить к оказанию помощи пострадавшему. Запрещено двигать пострадавшего, опасаясь смещения. Иначе общее состояние пациента ухудшится. Изначально необходимо установить, какой перелом получил пациент, открытый или закрытый, оказание помощи также зависит от указанного факта.

Если больной заработал открытый перелом, потребуется обработать рану антисептиком, наложить антисептическую повязку. Если идет обильная кровь, наложите жгут. Помните, в летнее время он накладывается максимум на два часа, в зимнее время на час. При наложении шины и жгута вкладывается записка с указанием времени, когда производились действия, чтобы в больнице знали, сколько времени пациент находится в перевязанном состоянии.

Действия выполняются последовательно:

  1. Установка наличия перелома.
  2. Обработка раны, если перелом открытый.
  3. Наложение шины и жгута.
  4. Чтобы избежать травматического шока, кроме фиксации ноги требуется напоить больного тёплым чаем, дать обезболивающее средство.
  5. К больному месту приложить пакет со льдом.

Транспортировка при переломе

Транспортировка проводится по правилам, нельзя допускать, чтобы нога больного шевелилась. Конечность требуется хорошо зафиксировать, способом наложения шины. Под рукой не всегда найдётся шина для транспортировки. Терять минуты в ожидании скорой помощи нельзя. Шину изготавливают с помощью подручных средств, подойдут доски, прутья, даже палки от лыж.

Фиксировать конечность полагается с двух сторон. Если условия сложные, больную часть тела допустимо прибинтовать бинтом к здоровой. Важно, чтобы суставы оставались недвижимыми.

Как транспортировать больного при переломе бедра

Важно правильно больного доставить в больницу. При транспортировке, проведенной неправильно, пациенту грозят дополнительные осложнения, особенно сказанное касается перелома бедра. Учитывайте правила:

  1. Участок тела хорошо фиксируется, добиваются неподвижности наложением шины.
  2. Перед наложением шины рекомендуется поврежденный участок кожи обложить мягкой тканью, чтобы сосуды не сдавливались дополнительно шиной.
  3. При переломе полагается фиксировать два сустава, находящихся ниже места перелома и два сустава вверху. В случае с бедром требуется шину накладывать на внутреннюю и внешнюю сторону бедра.
  4. Не рекомендуется пережимать поврежденную конечность, присутствует вероятность нарушить кровообращение.
  5. Если произошел перелом бедра, потребуется непременно зафиксировать все суставы поврежденной конечности.

Когда этапы выполнены, производят транспортировку больного в больницу. Действия необходимо делать быстро, чтобы не допустить осложнений.

Какая помощь оказывается при переломе шейки бедра в больнице

Когда пациенту наложена шина, больной доставлен в больницу, ожидается дальнейшее лечение. Многие хирурги обращают внимание на возраст получения травмы. К примеру, если пациент находится в пожилом возрасте, проведение операции порой невозможно. Требуется делать скелетное вытяжение. Важно обездвиживать сустав – накладывается повязка, не позволяющая делать пациенту лишних движений.

Сегодня присутствует вероятность избежать многих осложнений и зафиксировать костные отломки, возникшие при открытом переломе. Для молодых людей проводится оперативное вмешательство. В отдельных случаях, если кости не сместились, операция не требуется, просто накладывается повязка, пациенту прописывается полный покой.

Как действовать при переломе бедра

Если человек сломал шейку бедра, требуется немедленно оказать первую помощь. Делать все полагается быстро и профессионально, минуты промедления могут обернуться осложнениями:

Соблюдайте спокойствие

  1. В первую очередь, не паниковать и успокоить пострадавшего. Паника помешает оказать первую помощь.
  2. Тяжёлое состояние пострадавшего является естественным, человек испытывает сильную боль. Требуется сделать все возможное, чтобы человек расслабился и перестал переживать. Если человек абсолютно не реагирует на боль, возможно, развивается болевой шок. Требуется отвлечь пострадавшего, какие методы выбрать, зависит от ситуации.
  3. Потребуется применить обезболивающее средство, оно станет профилактикой болевого шока. Достаточно использовать даже слабое средство, не несущее наркотического вещества. Запрещается давать человеку алкоголь. Этанол улучшает кровообращение, без подробного диагностирования метод применять нельзя. Возможно пациенту в больнице предстоит срочная операция.
  4. Конечность потребуется иммобилизировать – накладывается шина, что уменьшает боль.
  5. Транспортировку пациента возможно осуществлять с помощью скорой помощи либо совершить самостоятельно. Важно учитывать правила транспортировки. Обратившись в скорую помощь, полагается описать характер травмы, выслушать дополнительные рекомендации по подготовке больного к транспортировке. Когда пациента отправляют в больницу самостоятельно, потребуется создать больному удобства, а перемещать человека следует на носилках. Если таковых поблизости не оказалось, допустимо использовать любую дверь, полотно с плоской поверхностью.

Сложного в транспортировке и оказании первой медицинской помощи нет, главное отнестись к происходящему с хладнокровием и принять меры, помогающие правильно выполнить действия и помочь пострадавшему. Помните, правильно оказанная первая помощь – 50% гарантии, что пациент в скором времени сможет пойти на поправку.

Источник

Вид транспортировки при переломе бедраПрежде, чем разобрать подробные инструкции, вспомним основные понятия данной темы.

Иммобилизация — это создание неподвижности поврежденной (травмированной) части тела.

Читайте также:  Перша медична допомога при перелом ребер

Транспортная иммобилизация — временная мера, иммобилизация на время доставки пострадавшего в лечебное учреждение.

Правильная транспортная иммобилизация при переломе бедра имеет важнейшее значение для дальнейшего исхода этой тяжелой травмы. Вспомним, что переломы бедренной кости делят в основном на 2 вида:

  1. переломы проксимального отдела бедра;
  2. переломы диафиза бедра.

1-й вид, переломы проксимального отдела (шейки и вертельной области) бедра чаще встречаются у людей пожилого возраста. Причиной обычно является падение набок. При этом происходит удар областью большого вертела, либо резкий поворот бедра наружу или внутрь.

Признаками перелома шейки бедра или вертельной области являются:

  • боль в области тазобедренного сустава;
  • изменение формы сустава;
  • укорочение конечности;
  • поворот ноги кнаружи;
  • невозможность активно поднять ногу.

2-й вид, перелом диафиза бедра — самый частый вид повреждений бедренной кости. Причины и механизм возникновения:

  • прямая травма (падение на наружную поверхность бедра, прямой удар по бедру);
  • непрямая травма (падение с высоты с приземлением на выпрямленные ноги, винтовой перелом у лыжников).

Чаще всего переломы бедра сопровождаются значительным смещением костных отломков, обусловленное сокращением прикрепляющихся к бедру мышц.

Признаки перелома бедра:

  • боль и патологическая подвижность в месте перелома;
  • изменение конфигурации бедра;
  • укорочение бедра;
  • невозможность активно поднять ногу.

Транспортная иммобилизация при переломе бедра (техника иммобилизации)

При повреждениях в любой области бедра иммобилизацию проводят таким образом, чтобы обеспечить обездвиженность 3-х (трех) суставов:

  1. тазобедренного:
  2. коленного;
  3. голеностопного.

При оказании помощи при переломах и других повреждениях конечностей по назначению врача проводят обезболивание для профилактики болевого шока.

Лучшей стандартной шиной для иммобилизации при повреждении шейки бедра и бедра является шина Дитерихса.

Вид транспортировки при переломе бедра

Наложение шины Дитерихса а — медиальная планка шины; б — латеральная планка; в — подошвенная часть шины; г —закрутка; д — фиксация подошвы; е — фиксация шины поясом к туловищу и бедру; укрепление закрутки после вытяжения конечности; з —иммобилизация конечности шиной в законченном виде.

Порядок наложения шины Дитерихса:

  • Подготовка шины: раздвигание браншей на такую длину, чтобы наружная половина упиралась костылем в подмышечную впадину, внутренним — в промежность пострадавшего и обе половины выступали за крайподошвы на 10-12 см.
  • Фиксация достигнутого положения браншей с помощью шпеньков: шпенек одной половины каждой бранши вставляется в соответствующее отверстие другой половины. Половины шины связываются между собой бинтом на уровне шпенька.
  • Прибинтовывание ватно-марлевой прокладки либо толстого слоя ваты к внутренней (медиальной) поверхности обеих половин шины, к промежностному и подмышечному костылям.
  • Покрытие толстым слоем ваты голеностопного сустава с последующим прибинтовыванием подошвы к стопе. При этом важно очень прочно зафиксировать пятку, иначе повязка будет сползать, а вытяжение за стопу достигнуто не будет.
  • Проведение внутренней (медиальной) и наружной (латеральной) половин шины нижними концами через проволочные скобы деревянной подошвы с прилаживанием к боковым поверхностям туловища и конечности. При этом необходимо дополнительно обернуть шину ватой в области лодыжек, коленного сустава и большого вертела.
  • Укладывание по задней поверхности иммобилизируемой площади лестничной или пластмассовой шины. Цель: лучшая иммобилизация, создание некоторого сгибания в коленном суставе, расслабление мышц конечности.
  • Прикрепление шины к туловищу специальными лямками, ремнем, тканым материалом, проведенным через щели верхней бранши.
  • Осторожным потягиванием за стопу производится вытяжение конечности до тех пор, пока не будет исправлена ось поврежденной поверхности. При этом поперечные перекладины браншей должны упираться в пах и подмышечную впадину. В таком положении стопу фиксируют закруткой к поперечной нижней перекладине.
  • Окончательная фиксация шины к туловищу циркулярными ходами бинта. На уровне торса, бедра и голени фиксация должна быть наиболее прочной. При длительной транспортировке (эвакуации) используются гипсовые кольца, изготовляемые из 7-8 слоев гипсового бинта. Всего накладывают 5 колец: 2 — на туловище и 3 — на конечности (как на рисунке в части «ж»).

При отсутствии шин Дитерихса лучше воспользоваться лестничными шинами.

Вид транспортировки при переломе бедра

Транспортная иммобилизация ниж­ней конечности при повреждении бедра а — сборка лестничной шины; б — наложение шины.

Применение лестничных шин при переломе бедра (техника):

  • 2 шины связываются вместе по длине, изгибая нижний конец одной из шин в поперечном направлении на расстоянии 20 см от края. Получится удлиненная шина для наложения по наружной поверхности поврежденной конечности, а также по боковой поверхности туловища до подмышечной впадины.
  • 1 шина подготавливается для наложения по внутренней поверхности бедра.
  • 1 шина моделируется с углублением для пятки, икроножных мышц, с подстопником и небольшим углом сгибания в коленном суставе.

Пластмассовые шины накладываются аналогичным образом.

Если отсутствуют стандартные шины, транспортная иммобилизация при переломе бедра проводится подручными средствами: рейки, лыжи, пучки хвороста и другие предметы достаточной длины для обездвиживания трех суставов (тазобедренный, коленный, голеностопный).

Еще интересное на сайте:

Источник