Великий перелом фридриха эрмлера

Великий перелом фридриха эрмлера thumbnail

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Эрмлер.

Фри́дрих Ма́ркович Э́рмлер (настоящие имя и фамилия — Владимир Маркович Бреслав; 1898—1967) — советский, российский кинорежиссёр, актёр, сценарист. Народный артист СССР (1948). Лауреат четырёх Сталинских премий (1941, 1946 — дважды, 1951).

Биография[править | править код]

Могила Эрмлера на Богословском кладбище Санкт-Петербурга.

Родился 1 (13) мая 1898 года в Режице (ныне Резекне, Латвия) в семье рабочего.

В годы Гражданской войны служил в РККА, работал в ЧК.

В 1923—1924 учился на актёрском отделении Ленинградского техникума экранного искусства[1] (ныне Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения[2]), но не окончил.

С 1924 года работал на кинофабрике «Севзапкино» (ныне киностудия «Ленфильм»).

В 1925 году организовал творческое объединение «КЭМ» (Кино-экспериментальная мастерская, совместно с Э. Ю. Иогансоном), где поставил первый свой фильм «Скарлатина».

В 1929—1931 годах учился в Коммунистической академии[3].

В 1932 году участвовал в создании одного из первых советских звуковых фильмов «Встречный».

С 1940 года — художественный руководитель киностудии «Ленфильм». В 1941—1944 годах — кинорежиссёр Центральной объединенной киностудии художественных фильмов (ЦОКС) в Алма-Ате (ныне киностудия «Казахфильм»).

Вёл курс в Техникуме сценических искусств (ныне Российский государственный институт сценических искусств)[4]

Член Союза кинематографистов СССР.

Член РКП(б) с 1919 года.

Умер 12 июля 1967 года в посёлке Комарово, под Ленинградом. Похоронен на Богословском кладбище.

Семья[править | править код]

  • Жена — Вера Александровна Бакун (1909—1989), актриса, художница
  • Сын — Марк Фридрихович Эрмлер (1932—2002), дирижёр, педагог. Народный артист РСФСР (1980). Ведущий дирижёр Большого театра в 1980—1990-е годы.

Награды и звания[править | править код]

  • Заслуженный деятель искусств РСФСР (1940)
  • Народный артист СССР (1948)
  • Сталинская премия второй степени (1941) — за фильм «Великий гражданин» (1937, 1939)
  • Сталинская премия второй степени (1946) — за фильм «Она защищает Родину» (1943)
  • Сталинская премия первой степени (1946) — за фильм «Великий перелом» (1945)
  • Сталинская премия третьей степени (1951) — за фильм «Великая сила» (1949)
  • Орден Ленина (1935)
  • Орден Трудового Красного Знамени (1950)
  • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Медаль «В память 250-летия Ленинграда»
  • МКФ в Москве (1935, Главный приз («Большой серебряный кубок») за программу к/с «Ленфильм», фильмы «Чапаев», «Юность Максима» и «Крестьяне»)
  • Каннский кинофестиваль (1946, Гран-при (в числе 11 фильмов, представляющих национальные кинематографии), фильм «Великий перелом».

Фильмография[править | править код]

Актёр[править | править код]

  1. 1924 — Чай (короткометражный)
  2. 1924 — Скарлатина
  3. 1924 — Красные партизаны — политрук
  4. 1932 — Встречный

Режиссёр[править | править код]

  1. 1924 — Скарлатина
  2. 1926 — Катька — бумажный ранет (совместно с Э. Иогансоном)
  3. 1926 — Дети бури (совместно с Э. Иогансоном)
  4. 1927 — Парижский сапожник
  5. 1927 — Дом в сугробах
  6. 1929 — Обломок империи
  7. 1932 — Встречный (совместно с С. Юткевичем и Л. Арнштамом)
  8. 1934 — Крестьяне
  9. 1939 — Великий гражданин
  10. 1940 — Бальзак в России (не был завершён)
  11. 1940 — Осень (короткометражный) (совместно с И. Менакером)
  12. 1943 — Она защищает Родину
  13. 1945 — Великий перелом
  14. 1949 — Великая сила
  15. 1952 — Победители (картина на экран не вышла)
  16. 1953 — Званый ужин (короткометражный)
  17. 1955 — Неоконченная повесть
  18. 1958 — День первый
  19. 1962 — Из Нью-Йорка в Ясную Поляну (короткометражный)
  20. 1965 — Перед судом истории — (документально-постановочный, исторический, с участием В. Шульгина)

Сценарист[править | править код]

  1. 1929 — Обломок империи (совместно с Е. Виноградской)
  2. 1932 — Встречный (совместно с С. Юткевичем, Л. Арнштамом, Л. Любашевским, А. Пантелеевым, Л. Чуковской)
  3. 1934 — Крестьяне (совместно с М. Большинцовым, В. Портновым)
  4. 1939 — Великий гражданин (совместно с М. Блейманом, М. Большинцовым)
  5. 1949 — Великая сила

Архивные кадры[править | править код]

  • 1988 — Фридрих Эрмлер (документальный)
  • 2002 — Кинорежиссёр: профессия и судьба (документальный, телевизионный, видео, сериал) — в серии «Фридрих Эрмлер»

Память[править | править код]

  • В Санкт-Петербурге, на доме по адресу: Каменноостровский проспект, дом 55, в 1969 году была установлена мемориальная доска (архитектор Т. Н. Милорадович) с текстом: «В этом доме с 1930 по 1962 год жил кинорежиссер, народный артист СССР Фридрих Маркович Эрмлер»[5].

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Фридрих Эрмлер (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Эрмлер Фридрих Маркович на сайте «Хронос»
  • (недоступная ссылка) Эрмлер Фридрих Маркович (недоступная ссылка) в Энциклопедии отечественного кино
  • Фридрих Эрмлер на сайте журнала «Сеанс»
  • Мастер и певец режима
  • Фильмы Фридриха Эрмлера (видео) Часть 1 (недоступная ссылка)
  • Фильмы Фридриха Эрмлера (видео) Часть 2 (недоступная ссылка)
  • Режиссёр Столяров, А. Н. Красное и белое. Эрмлер и Шульгин (Россия, 2010 г.). документальный фильм. «Яндекс видео». Запись с телеканала «Культура» 2 ноября 2010 года. Дата обращения 18 марта 2012. Архивировано 19 мая 2012 года.

Источник

Ôðèäðèõ Ýðìëåð Áèîãðàôèè / Çíàìåíèòûå òåçêè / Èìåíà / Ôàìèëèè / Îò÷åñòâà / Èìÿ-îò÷åñòâî / Ãîðîñêîïû / Òåñòû / Ñîáûòèÿ / Ãëàâíàÿ

Ôðèäðèõ Ìàðêîâè÷ Ýðìëåð (íàñò. Âëàäèìèð Ìàðêîâè÷ Áðåñëàâ)

Ôðèäðèõ Ìàðêîâè÷ Ýðìëåð (íàñòîÿùåå èìÿ-ôàìèëèÿ Âëàäèìèð Ìàðêîâè÷ Áðåñëàâ) (1898-1967) — ðîññèéñêèé[en] êèíîðåæèññåð, àêòåð è ñöåíàðèñò. Íàðîäíûé àðòèñò
ÑÑÑÐ[en] (1948). Çíàê çîäèàêà — Òåëåö.

Ôèëüìû Ýðìëåðà: «Êàòüêà Áóìàæíûé Ðàíåò» (1926), «Îáëîìîê èìïåðèè» (1929), «Âñòðå÷íûé» (1932, ñ Ñåðãååì Èîñèôîâè÷åì Þòêåâè÷åì), «Âåëèêèé ãðàæäàíèí» (2 ñåðèè, 1938-39), «Îíà çàùèùàåò Ðîäèíó» (1943), «Âåëèêèé ïåðåëîì» (1946), èñòîðèêî-äîêóìåíòàëüíûé «Ïåðåä ñóäîì èñòîðèè» (1965) è äð.

Читайте также:  Перелом позвоночника саратов

Ãîñóäàðñòâåííàÿ[en] ïðåìèÿ ÑÑÑÐ (1941, 1946 — äâàæäû, 1951).

Ôðèäðèõ Ìàðêîâè÷ Ýðìëåð ðîäèëñÿ 13 ìàÿ (1 ìàÿ ïî ñòàðîìó ñòèëþ) 1898 ãîäà â Ðåæèöå, íûíå Ðåçåêíå, Ëàòâèÿ.  ãîäû Ãðàæäàíñêîé âîéíû ñëóæèë â Êðàñíîé Àðìèè, ðàáîòàë â ×Ê.  ðÿäû áîëüøåâèñòñêîé ïàðòèè Ýðìëåð âñòóïèë â 1919 ãîäó. Ïîñëå îêîí÷àíèÿ ãðàæäàíñêîé âîéíû â 1923-1924 ãîäàõ ó÷èëñÿ íà àêòåðñêîì ôàêóëüòåòå Ëåíèíãðàäñêîãî èíñòèòóòà ýêðàííîãî èñêóññòâà. Òîãäà æå ñíèìàëñÿ â ýïèçîäè÷åñêèõ ðîëÿõ â êèíî.

Ðàííèå ðàáîòû

 1924 Ýðìëåð îðãàíèçîâàë ñ Ý. Þ. Èîãàíñîíîì Êèíîýêñïåðèìåíòàëüíóþ ìàñòåðñêóþ (ÊÝÌ) è ñíÿë ñâîþ ïåðâóþ ðàáîòó — ýêñöåíòðè÷åñêóþ êîìåäèþ «Ñêàðëàòèíà». Ðàííèå ôèëüìû Ýðìëåðà («Êàòüêà-Áóìàæíûé Ðàíåò», 1926, ñîâìåñòíî ñ Èîãàíñîíîì; «Äîì â ñóãðîáàõ», ïî ìîòèâàì ðàññêàçà «Ïåùåðà» Å. È. Çàìÿòèíà; «Ïàðèæñêèé ñàïîæíèê», îáà — 1928) îòëè÷àþòñÿ èíòåðåñîì ê áûòó, æèòåéñêèì èñòîðèÿì ëþäåé, ñâåäåííûõ ïî âîëå ñëó÷àÿ âìåñòå.

Ðåæèññåð Ôðèäðèõ Ýðìëåð óìåë ïîä÷åðêíóòü ÷åëîâå÷íîñòü, çàäóøåâíîñòü è ëèðè÷åñêèé þìîð ïðîèñõîäÿùåãî íà ýêðàíå, â òîì ÷èñëå áëàãîäàðÿ ñâîåìó ïîñòîÿííîìó àêòåðó Ôåäîðó Íèêèòèíó, â îáëèêå êîòîðîãî èíòåëëèãåíòíîñòü è ìå÷òàòåëüíîñòü ñî÷åòàëèñü ñ ïðîñòîâàòîñòüþ ÷åëîâåêà íå îò ìèðà ñåãî. Àêòåðñêàÿ ôàêòóðà Íèêèòèíà, åãî «íåçäåøíîñòü» ñðåäè ðåàëèé ñîâåòñêîãî áûòà 1920-õ ãîäîâ òàëàíòëèâî èñïîëüçîâàíà â ëó÷øåé ïîñòàíîâêå Ýðìëåðà ïåðèîäà íåìîãî êèíî — «Îáëîìîê èìïåðèè» (1929), â êîòîðîé ïðè ïîìîùè êîíòðàïóíêòíîãî ìîíòàæà îòîáðàæåí «ïîòîê ñîçíàíèÿ» ãåðîÿ, ïîòåðÿâøåãî ïàìÿòü ïîñëå êîíòóçèè íà Ïåðâîé ìèðîâîé âîéíå (First World War) è ñ òðóäîì âîçâðàùàþùåãîñÿ ê èçìåíèâøåéñÿ çà äåñÿòü ëåò äåéñòâèòåëüíîñòè.

Ñîöèàëüíî-áûòîâûå ôèëüìû

 1929-1931 Ôðèäðèõ Ýðìëåð ó÷èëñÿ â Êèíîàêàäåìèè.  1930-õ ãîäàõ îí îòõîäèò îò ìîíòàæíî-ïîýòè÷åñêîãî êèíåìàòîãðàôà è ñòàâèò òðàäèöèîííûå ïî âûðàçèòåëüíûì ñðåäñòâàì ñîöèàëüíî-áûòîâûå ôèëüìû «Âñòðå÷íûé» (1932, ñîâìåñòíî ñ Ñ. È. Þòêåâè÷åì) è «Êðåñòüÿíå» (1935, ïðåìèÿ Ìîñêîâñêîãî êèíîôåñòèâàëÿ). Êàðòèíà «Âñòðå÷íûé» áûëà îäíîé èç ïåðâûõ çâóêîâûõ ëåíò ñîâåòñêîãî êèíåìàòîãðàôà, ìóçûêó ê íåé íàïèñàë âûäàþùèéñÿ êîìïîçèòîð Äìèòðèé Äìèòðèåâè÷ Øîñòàêîâè÷. Ìåíÿåòñÿ è òåìàòèêà ôèëüìîâ Ýðìëåðà: «Âñòðå÷íûé» âîñïåâàë ïàôîñ ïåðâîé ïÿòèëåòêè, à «Êðåñòüÿíå» ïîñâÿùåíû áîðüáå ïðîòèâ êëàññîâîãî âðàãà â äåðåâíå. Íåñìîòðÿ íà çàñèëüå èäåîëîãè÷åñêèõ øòàìïîâ, â ýòèõ êàðòèíàõ ñëåäóåò îòìåòèòü çàïîìèíàþùèåñÿ ÷åëîâå÷åñêèå õàðàêòåðû, ïðåæäå âñåãî ñûãðàííûå àêòåðàìè Âëàäèìèðîì Ðîñòèñëàâîâè÷åì Ãàðäèíûì è Íèêîëàåì Èâàíîâè÷åì Áîãîëþáîâûì.

«Âåëèêèé ãðàæäàíèí»

Ìàñøòàáíûé áèîãðàôè÷åñêèé êèíîðîìàí «Âåëèêèé ãðàæäàíèí» (1938-1939, Ñòàëèíñêàÿ ïðåìèÿ çà 1941 ãîä), ïîñâÿùåííûé ïàìÿòè Ñåðãåÿ Ìèðîíîâè÷à Êèðîâà (â ôèëüìå Øàõîâ â èñïîëíåíèè Áîãîëþáîâà), ñîçäàâàëñÿ â ãîäû ïèêà ñòàëèíñêèõ ðåïðåññèé.  ýòîì ôèëüìå Ýðìëåð íå ïîçâîëÿåò ñåáå äàæå òåíè îáúåêòèâíîñòè â àíàëèçå ñîáûòèé, îòêðîâåííî âîçâåëè÷èâàåò äèêòàòóðó Ñòàëèíà, â ñóùíîñòè, âîñïåâàåò àòìîñôåðó òåððîðà è äîíîñèòåëüñòâà, ñëîæèâøóþñÿ ê êîíöó 1930-õ ãîäîâ â ÑÑÑÐ.  1940 âìåñòå ñ È. Ìåíàêåðîì ñíÿë êèíîôèëüì «Îñåíü».

«Îíà çàùèùàåò Ðîäèíó»

Âî âðåìÿ Âåëèêîé îòå÷åñòâåííîé âîéíû[en] Ôðèäðèõ Ìàðêîâè÷ ñîçäàë ýêñïðåññèâíóþ è ïðîíèêíóòóþ ãíåâîì êèíîäðàìó î ïàðòèçàíàõ «Îíà çàùèùàåò Ðîäèíó» (1943, Ñòàëèíñêàÿ ïðåìèÿ çà 1946 ãîä), êîòîðàÿ ïðèìå÷àòåëüíà ðàáîòîé Âåðû Ïåòðîâíû Ìàðåöêîé íàä îáðàçîì íàðîäíîé ãåðîèíè Ïðàñêîâüè Ëóêüÿíîâíû.  ïîñëåâîåííûå ãîäû Ýðìëåð íàõîäèòñÿ â ïåðâîé øåðåíãå õóäîæíèêîâ-áîëüøåâèêîâ è â ýòîì êà÷åñòâå ñòàâèò ôèëüìû «Âåëèêèé ïåðåëîì» (1946, Ñòàëèíñêàÿ ïðåìèÿ, ïðåìèÿ Êàííñêîãî êèíîôåñòèâàëÿ) î Ñòàëèíãðàäñêîé áèòâå è «Âåëèêàÿ ñèëà» (1950, Ñòàëèíñêàÿ ïðåìèÿ çà 1951 ãîä) î áîðüáå ñîâåòñêèõ ó÷åíûõ ñ êîñìîïîëèòàìè.

Ïîñëå «îñâîáîæäåíèÿ»

Ñìåðòü Ñòàëèíà îñâîáîäèëà Ôðèäðèõà Ýðìëåðà îò îáÿçàííîñòè äåëàòü «âåëèêèå» ôèëüìû-ìîíóìåíòû. Åäâà ïî÷óÿâ ñëàáîå äûõàíèå îòòåïåëè, îí óæå â 1953 âûñòóïèë ñ ñàòèðè÷åñêîé êîðîòêîìåòðàæêîé «Ðàçáèòûå ìå÷òû» î ïîäõàëèìå è êàðüåðèñòå, óñèëåííî äîáèâàþùåìñÿ ðàñïîëîæåíèÿ íà÷àëüñòâà. Îäíàêî êàðòèíà áûëà îòïðàâëåíà íà ïîëêó è âûøëà ëèøü â 1962 — óæå êàê «Çâàíûé óæèí».

 ñèòóàöèè ñâîåîáðàçíîé ðåàáèëèòàöèè ïðîñòûõ ÷åëîâå÷åñêèõ ÷óâñòâ â ñîâåòñêîì êèíåìàòîãðàôå ñåðåäèíû 1950-õ ãîäîâ Ôðèäðèõ Ýðìëåð ïîñòàâèë îäíó èç ïåðâûõ äóøåâíûõ è òðîãàòåëüíûõ ëåíò î ëþáâè (ïóñòü è ñ íåèçìåííûì ñîöèàëüíûì ïàôîñîì) — «Íåîêîí÷åííóþ ïîâåñòü» (1955), ãäå ñîëèðîâàëè àêòåðû Ýëèíà Àâðààìîâíà Áûñòðèöêàÿ è Ñåðãåé Ôåäîðîâè÷ Áîíäàð÷óê.

 èñòîðèêî-ðåâîëþöèîííîì æàíðå ðåæèññåð ïðîäîëæàë òâîðèòü ïî ñòàðèíêå («Äåíü ïåðâûé», 1958), ïîêà íå ñòîëêíóëñÿ ñ ðåàëüíîé ñóäüáîé Âàñèëèÿ Âèòàëüåâè÷à Øóëüãèíà è ïîïûòàëñÿ â îïðåäåëåííîé ñòåïåíè çàíîâî îöåíèòü âìåñòå ñ íèì ñîáûòèÿ 20 âåêà â õóäîæåñòâåííî-äîêóìåíòàëüíîì ôèëüìå «Ïåðåä ñóäîì èñòîðèè» (1965).

Âî ìíîãèõ ñâîèõ ôèëüìàõ Ýðìëåð âûñòóïàë â êà÷åñòâå ñîàâòîðà ñöåíàðèåâ. (Ñ. Â. Êóäðÿâöåâ).

Íàãðàäû è çâàíèÿ

  • Çàñëóæåííûé äåÿòåëü èñêóññòâ ÐÑÔÑÐ (1940);
  • Íàðîäíûé àðòèñò ÑÑÑÐ (1948);
  • Ñòàëèíñêàÿ ïðåìèÿ âòîðîé ñòåïåíè (1941) — çà ôèëüì «Âåëèêèé ãðàæäàíèí» (1937, 1939);
  • Ñòàëèíñêàÿ ïðåìèÿ âòîðîé ñòåïåíè (1946) — çà ôèëüì «Îíà çàùèùàåò Ðîäèíó» (1943);
  • Ñòàëèíñêàÿ ïðåìèÿ ïåðâîé ñòåïåíè (1946) — çà ôèëüì «Âåëèêèé ïåðåëîì» (1945);
  • Ñòàëèíñêàÿ ïðåìèÿ òðåòüåé ñòåïåíè (1951) — çà ôèëüì «Âåëèêàÿ ñèëà» (1949);
  • Îðäåí Ëåíèíà (1935);
  • Îðäåí Òðóäîâîãî Êðàñíîãî Çíàìåíè (1950);
  • Ìåäàëü «Çà äîáëåñòíûé òðóä â Âåëèêîé Îòå÷åñòâåííîé âîéíå 1941—1945 ãã.»;
  • ÌÊÔ â Ìîñêâå (1935, Ãëàâíûé ïðèç («Ñåðåáðÿíûé êóáîê») çà ïðîãðàììó ê/ñ «Ëåíôèëüì», ôèëüì «Êðåñòüÿíå»);
  • Êàííñêèé êèíîôåñòèâàëü (1946, Ãðàí-ïðè, çà ôèëüì «Âåëèêèé ïåðåëîì».

Ôèëüìîãðàôèÿ Ôðèäðèõà Ìàðêîâè÷à Ýðìëåðà

Ñöåíàðèè:

  • 1929 — Îáëîìîê èìïåðèè (ñîâìåñòíî ñ Ê. Âèíîãðàäñêîé);
  • 1932 — Âñòðå÷íûé (ñîâìåñòíî ñ Ë. Àðíøòàìîì, Ä. Äýëåì, Ñ. Þòêåâè÷åì);
  • 1934 — Êðåñòüÿíå (ñîâìåñòíî ñ Ì. Áîëüøèíöîâûì, Â. Ïîðòíîâûì);
  • 1939 — Âåëèêèé ãðàæäàíèí (ñîâìåñòíî ñ Ì. Áëåéìàíîì, Ì. Áîëüøèíöîâûì);
  • 1949 — Âåëèêàÿ ñèëà.
Читайте также:  Таблетки от ушибов и переломов

Àêò¸ð:

  • 1924 — ×àé;
  • 1924 — Ñêàðëàòèíà;
  • 1924 — Êðàñíûå ïàðòèçàíû;
  • 1932 — Âñòðå÷íûé.

Ðåæèññ¸ð:

  • 1924 — Ñêàðëàòèíà;
  • 1926 — Êàòüêà — áóìàæíûé ðàíåò (ñîâìåñòíî ñ Ýäóàðäîì Þëüåâè÷åì Èîãàíñîíîì);
  • 1926 — Äåòè áóðè (ñîâìåñòíî ñ Ý. Þ. Èîãàíñîíîì);
  • 1928 — Ïàðèæñêèé ñàïîæíèê;
  • 1928 — Äîì â ñóãðîáàõ;
  • 1929 — Îáëîìîê èìïåðèè;
  • 1932 — Âñòðå÷íûé (ñîâìåñòíî ñ Ñ. È. Þòêåâè÷åì);
  • 1934 — Êðåñòüÿíå;
  • 1939 — Âåëèêèé ãðàæäàíèí;
  • 1940 — Áàëüçàê â Ðîññèè;
  • 1940 — Îñåíü (ñîâìåñòíî ñ Èñààêîì Ìèõàéëîâè÷åì Ìåíàêåðîì);
  • 1943 — Îíà çàùèùàåò Ðîäèíó;
  • 1945 — Âåëèêèé ïåðåëîì;
  • 1949 — Âåëèêàÿ ñèëà;
  • 1953 — Çâàíûé óæèí;
  • 1955 — Íåîêîí÷åííàÿ ïîâåñòü;
  • 1958 — Äåíü ïåðâûé;
  • 1962 — Èç Íüþ-Éîðêà â ßñíóþ Ïîëÿíó;
  • 1965 — Ïåðåä ñóäîì èñòîðèè — èñòîðèêî-äîêóìåíòàëüíûé õóäîæåñòâåííûé ÷/á ôèëüì ñ
    ó÷àñòèåì
    Âàñèëèÿ Âèòàëüåâè÷à Øóëüãèíà.

Ôðèäðèõ Ìàðêîâè÷ Ýðìëåð ñêîí÷àëñÿ 12 èþëÿ 1967 ãîäà â Êîìàðîâî, ïîä Ëåíèíãðàäîì. Ïîõîðîíåí íà Áîãîñëîâñêîì êëàäáèùå, â Ëåíèíãðàäå.

  • Ñìîòðèòå äðóãèõ çíàìåíèòûõ ìóæ÷èí ïî èìåíè Ôðèäðèõ.
  • Áèîãðàôèè çíàìåíèòîñòåé èñòîðèè ïî ôàìèëèè íà áóêâó Ý.
  • Àíàëèç  èìåíè Ôðèäðèõ
  • Îïèñàíèå ìóæñêèõ èì¸í íà áóêâó Ô (è æåíñêèõ).
  • Îïèñàíèå ìóæñêîãî èìåíè-îò÷åñòâà íà áóêâó Ô (è æåíñêèõ).
  • Îïèñàíèå èìåíè-îò÷åñòâà
    Âëàäèìèð Ìàðêîâè÷.
  • Îïèñàíèå ìóæñêîãî èìåíè-îò÷åñòâà íà áóêâó  (è æåíñêèõ).
  • Îïèñàíèÿ ìóæñêèõ îò÷åñòâ (è æåíñêèõ).
  • 100 ñàìûõ ðàñïðîñòðàí¸ííûõ ôàìèëèé ÑØÀ[en].
  • 100 ñàìûõ ðàñïðîñòðàíåííûõ ðóññêèõ ôàìèëèé.
  • 250 îáùåðóññêèõ ôàìèëèé.
  • È ñåìàíòèêó áóêâ Âàøåãî èìåíè â èíòåðïðåòàöèè ðîññèéñêîãî àñòðîëîãàÀñòðîëîãèÿ (îò ãðå÷åñêîãî astron — çâåçäà è logos — ñëîâî, ó÷åíèå) — ó÷åíèå î âîçäåéñòâèè íåáåñíûõ ñâåòèë íà çåìíîé ìèð è ÷åëîâåêà (åãî òåìïåðàìåíò, õàðàêòåð, ïîñòóïêè è áóäóùåå), êîòîðîå îïðåäåëÿëîñü ÷åðåç âèäèìûå äâèæåíèÿ íà íåáåñíîé ñôåðå è âçàèìíîå ðàñïîëîæåíèå ñâåòèë (êîíñòåëëÿöèþ) â äàííûé ìîìåíò âðåìåíè (ñì. Ãîðîñêîï).

    Àñòðîëîãèÿ âîçíèêëà â äðåâíîñòè (âàâèëîíñêàÿ õðàìîâàÿ àñòðîëîãèÿ è äðóãèå), áûëà òåñíî ñâÿçàíà ñ àñòðàëüíûìè êóëüòàìè è àñòðàëüíîé ìèôîëîãèåé. Ïîëó÷èëà øèðîêîå ðàñïðîñòðàíåíèå â Ðèìñêîé èìïåðèè (ïåðâûå ãîðîñêîïû — íà ðóáåæå 2-1 âåêîâ äî íàøåé ýðû). Ñ êðèòèêîé àñòðîëîãèè êàê ðàçíîâèäíîñòè ÿçû÷åñêîãî ôàòàëèçìà âûñòóïèëî õðèñòèàíñòâî. Àðàáñêàÿ àñòðîëîãèÿ, äîñòèãøàÿ çíà÷èòåëüíîãî ðàçâèòèÿ â 9-10 âåêîâ, ñ 12 âåêà ïðîíèêëà â Åâðîïó, ãäå àñòðîëîãèÿ ïîëüçóåòñÿ âëèÿíèåì äî ñåðåäèíû 17 âåêà è çàòåì âûòåñíÿåòñÿ ñ ðàñïðîñòðàíåíèåì åñòåñòâåííîíàó÷íîé êàðòèíû ìèðà.

    Âîçðîæäåíèå èíòåðåñà ê àñòðîëîãèè ïðîèçîøëî ïîñëå 1-é ìèðîâîé âîéíû, ôåíîìåíû àñòðîëîãèè ñâÿçûâàþòñÿ ñ òîíêèìè êîñìè÷åñêèìè è áèîêîñìè÷åñêèìè ðèòìàìè è ò. ï. Ñ ñåðåäèíû 20 âåêà àñòðîëîãèÿ âíîâü ïðèîáðåëà ïîïóëÿðíîñòü.

    Ôåëèêñà Êàçèìèðîâè÷à Âåëè÷êî.

Ïîíðàâèëàñü ñòàòüÿ? Ëàéêàéòå, êîììåíòèðóéòå, äåëèòåñü ñ äðóçüÿìè! Ïîëó÷èòå +1 ê Êàðìå 🙂
È ÷óòü íèæå îñòàâüòå êîììåíòàðèé.

Íàéòè åù¸ ÷òî-íèáóäü èíòåðåñíîå:

Åñòü ÷òî ñêàçàòü, äîïîëíèòü èëè çàìåòèëè îøèáêó? Ïîäåëèòåñü!
Êîãäà-íèáóäü Âàøè äåòè[en]-âíóêè çàéäóò ñþäà è óâèäÿò çíàêîìîå èìÿ…

Ñïàì, îñêîðáëåíèÿ, ñêâåðíîñëîâèå, SEO-ññûëêè, ðåêëàìà, íåóâàæèòåëüíîå îáðàùåíèå, è ò.ï. çàïðåùåíû.
Íàðóøèòåëè áàíÿòñÿ.

Íàæèìàÿ â êîììåíòàðèè íà êíîïêó «Îòïðàâèòü», ÿ äàþ ñîãëàñèå íà îáðàáîòêó ïåðñîíàëüíûõ äàííûõ:

Ñïàñèáî çà ÷àåâûå | Ïîëèòèêà êîíôèäåíöèàëüíîñòè | Ãëàâíàÿ | Ñâÿçü

Источник

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Эрмлер.

Фри́дрих Ма́ркович Э́рмлер (настоящие имя и фамилия — Владимир Маркович Бреслав; 1898 — 1967) — советский кинорежиссёр, актёр, сценарист. Лауреат четырёх Сталинских премий (1941, 1946 — дважды, 1951). Член РКП(б) с 1919 года.

Биография

Могила Эрмлера на Богословском кладбище Санкт-Петербурга.

Фридрих Эрмлер родился 1 (13 мая) 1898 года в Режице (ныне Резекне в Латвии) в семье рабочего.

В годы Гражданской войны служил в РККА, работал в ЧК.

В 1923-1924 учился на актёрском отделении Ленинградского института экранного искусства (ныне Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения[1]) (не окончил). С 1924 работал на кинофабрике «Севзапкино» (ныне «Ленфильм»).

В 1929-1931 годах учился в Киноакадемии. В 1932 году участвует в создании одного из первых советских звуковых фильмов «Встречный».

В 1939-1940 году съёмочная группа фильма про вредителей «Великий гражданин» была удостоена Сталинской премии I степени и других правительственных наград. С 1940 года Эрмлер становится художественным руководителем киностудии «Ленфильм».

Один из организаторов творческого объединения «КЭМ» (Кино-экспериментальная мастерская, совм. с Э. Иогансоном).

Ф. М. Эрмлер умер 12 июля 1967 года в Комарово, под Ленинградом. Похоронен в Ленинграде на Богословском кладбище.

Память

  • На доме по адресу Каменноостровский 55 в 1969 году была установлена мемориальная доска (архитектор Т. Н. Милорадович) с текстом: «В этом доме с 1930 по 1962 год жил кинорежиссер, народный артист СССР Фридрих Маркович Эрмлер»[2].

Награды и звания

  • заслуженный деятель искусств РСФСР (23.05.1940)
  • народный артист СССР (05.06.1948)
  • Сталинская премия второй степени (1941) — за фильм «Великий гражданин» (1937, 1939)
  • Сталинская премия второй степени (1946) — за фильм «Она защищает Родину» (1943)
  • Сталинская премия первой степени (1946) — за фильм «Великий перелом» (1945)
  • Сталинская премия третьей степени (1951) — за фильм «Великая сила» (1949)
  • орден Ленина (11.01.1935)
  • орден Трудового Красного Знамени (1950)
  • медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • МКФ в Москве (1935, Главный приз («Серебряный кубок») за программу к/с «Ленфильм», фильм «Крестьяне»)
  • Каннский кинофестиваль (1946, Гран-при, за фильм «Великий перелом».

Фильмография

Актёрские работы

  1. 1924 — Чай
  2. 1924 — Скарлатина
  3. 1924 — Красные партизаны
  4. 1932 — Встречный

Режиссёрские работы

  1. 1924 — Скарлатина
  2. 1926 — Катька — бумажный ранет (совместно с Э. Ю. Иогансоном)
  3. 1926 — Дети бури (совместно с Э. Ю. Иогансоном)
  4. 1928 — Парижский сапожник
  5. 1928 — Дом в сугробах
  6. 1929 — Обломок империи
  7. 1932 — Встречный (совместно с С. И. Юткевичем)
  8. 1934 — Крестьяне
  9. 1939 — Великий гражданин
  10. 1940 — Бальзак в России
  11. 1940 — Осень (совместно с И. М. Менакером)
  12. 1943 — Она защищает Родину
  13. 1945 — Великий перелом
  14. 1949 — Великая сила
  15. 1953 — Званый ужин
  16. 1955 — Неоконченная повесть
  17. 1958 — День первый
  18. 1962 — Из Нью-Йорка в Ясную Поляну
  19. 1965 — Перед судом истории — историко-документальный художественный ч/б фильм с участием В. В. Шульгина

Написал сценарии

  1. 1929 — Обломок империи (совместно с К. Виноградской)
  2. 1932 — Встречный (совместно с Л. Арнштамом, Д. Дэлем, С. Юткевичем)
  3. 1934 — Крестьяне (совместно с М. Большинцовым, В. Портновым)
  4. 1939 — Великий гражданин (совместно с М. Блейманом, М. Большинцовым)
  5. 1949 — Великая сила

Примечания

Ссылки

  • Фридрих Эрмлер (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Эрмлер Фридрих Маркович на сайте «Хронос»
  • Эрмлер Фридрих Маркович в Энциклопедии отечественного кино
  • Фридрих Эрмлер на сайте журнала «Сеанс»
  • Мастер и певец режима
  • Фильмы Фридриха Эрмлера (видео) Часть 1
  • Фильмы Фридриха Эрмлера (видео) Часть 2
  • Режиссёр Столяров, А. Н. Красное и белое. Эрмлер и Шульгин (Россия, 2010 г.). документальный фильм. «Яндекс видео». Запись с телеканала «Культура» 2 ноября 2010 года. Проверено 18 марта 2012. Архивировано 19 мая 2012 года.

Источник

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Эрмлер.

Фри́дрих Ма́ркович Э́рмлер (настоящие имя и фамилия — Владимир Маркович Бреслав; 1898 — 1967) — советский кинорежиссёр, актёр, сценарист. Лауреат четырёх Сталинских премий (1941, 1946 — дважды, 1951). Член РКП(б) с 1919 года.

Биография

Могила Эрмлера на Богословском кладбище Санкт-Петербурга.

Фридрих Эрмлер родился 1 (13 мая) 1898 года в Режице (ныне Резекне в Латвии) в семье рабочего.

В годы Гражданской войны служил в РККА, работал в ЧК.

В 1923-1924 учился на актёрском отделении Ленинградского института экранного искусства (ныне Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения[1]) (не окончил). С 1924 работал на кинофабрике «Севзапкино» (ныне «Ленфильм»).

В 1929-1931 годах учился в Киноакадемии. В 1932 году участвует в создании одного из первых советских звуковых фильмов «Встречный».

В 1939-1940 году съёмочная группа фильма про вредителей «Великий гражданин» была удостоена Сталинской премии I степени и других правительственных наград. С 1940 года Эрмлер становится художественным руководителем киностудии «Ленфильм».

Один из организаторов творческого объединения «КЭМ» (Кино-экспериментальная мастерская, совм. с Э. Иогансоном).

Ф. М. Эрмлер умер 12 июля 1967 года в Комарово, под Ленинградом. Похоронен в Ленинграде на Богословском кладбище.

Память

  • На доме по адресу Каменноостровский 55 в 1969 году была установлена мемориальная доска (архитектор Т. Н. Милорадович) с текстом: «В этом доме с 1930 по 1962 год жил кинорежиссер, народный артист СССР Фридрих Маркович Эрмлер»[2].

Награды и звания

  • заслуженный деятель искусств РСФСР (23.05.1940)
  • народный артист СССР (05.06.1948)
  • Сталинская премия второй степени (1941) — за фильм «Великий гражданин» (1937, 1939)
  • Сталинская премия второй степени (1946) — за фильм «Она защищает Родину» (1943)
  • Сталинская премия первой степени (1946) — за фильм «Великий перелом» (1945)
  • Сталинская премия третьей степени (1951) — за фильм «Великая сила» (1949)
  • орден Ленина (11.01.1935)
  • орден Трудового Красного Знамени (1950)
  • медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • МКФ в Москве (1935, Главный приз («Серебряный кубок») за программу к/с «Ленфильм», фильм «Крестьяне»)
  • Каннский кинофестиваль (1946, Гран-при, за фильм «Великий перелом».

Фильмография

Актёрские работы

  1. 1924 — Чай
  2. 1924 — Скарлатина
  3. 1924 — Красные партизаны
  4. 1932 — Встречный

Режиссёрские работы

  1. 1924 — Скарлатина
  2. 1926 — Катька — бумажный ранет (совместно с Э. Ю. Иогансоном)
  3. 1926 — Дети бури (совместно с Э. Ю. Иогансоном)
  4. 1928 — Парижский сапожник
  5. 1928 — Дом в сугробах
  6. 1929 — Обломок империи
  7. 1932 — Встречный (совместно с С. И. Юткевичем)
  8. 1934 — Крестьяне
  9. 1939 — Великий гражданин
  10. 1940 — Бальзак в России
  11. 1940 — Осень (совместно с И. М. Менакером)
  12. 1943 — Она защищает Родину
  13. 1945 — Великий перелом
  14. 1949 — Великая сила
  15. 1953 — Званый ужин
  16. 1955 — Неоконченная повесть
  17. 1958 — День первый
  18. 1962 — Из Нью-Йорка в Ясную Поляну
  19. 1965 — Перед судом истории — историко-документальный художественный ч/б фильм с участием В. В. Шульгина

Написал сценарии

  1. 1929 — Обломок империи (совместно с К. Виноградской)
  2. 1932 — Встречный (совместно с Л. Арнштамом, Д. Дэлем, С. Юткевичем)
  3. 1934 — Крестьяне (совместно с М. Большинцовым, В. Портновым)
  4. 1939 — Великий гражданин (совместно с М. Блейманом, М. Большинцовым)
  5. 1949 — Великая сила

Примечания

Ссылки

  • Фридрих Эрмлер (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Эрмлер Фридрих Маркович на сайте «Хронос»
  • Эрмлер Фридрих Маркович в Энциклопедии отечественного кино
  • Фридрих Эрмлер на сайте журнала «Сеанс»
  • Мастер и певец режима
  • Фильмы Фридриха Эрмлера (видео) Часть 1
  • Фильмы Фридриха Эрмлера (видео) Часть 2
  • Режиссёр Столяров, А. Н. Красное и белое. Эрмлер и Шульгин (Россия, 2010 г.). документальный фильм. «Яндекс видео». Запись с телеканала «Культура» 2 ноября 2010 года. Проверено 18 марта 2012. Архивировано 19 мая 2012 года.

Источник

Читайте также:  Опухоль при переломе плюсневой кости