Вдавленный перелом у новорожденных

Особенности перелома черепа у новорожденных и грудных детейПерелом черепа после черепно-мозговой травмы возникает чаще в детском возрасте, чем у взрослых из-за недостаточно прочных костей черепа и большего соотношения «голова/тело». Частота варьирует от 25 до 40% среди всех детей с черепно-мозговой травмой, и до 60% для группы только новорожденных и грудных детей. Линейные переломы являются наиболее распространенной формой, что составляет более 70% всех педиатрических переломов черепа. Они встречаются преимущественно у младенцев и маленьких детей. Вдавленные переломы чаще всего наблюдаются у детей старшего возраста (15—25% от общего числа). а) Растущие переломы черепа (посттравматические лептоменингеальные кисты). Растущие переломы черепа (РПЧ) — переломы черепа (как правило, линейные), которые имеют тенденцию расширяться с течением времени в результате эрозии кости и грыжи паутинной оболочки. Они представляют собой редкое явление и составляют менее 1% от всех переломов черепа и возникают, как правило, у детей младше трех лет. В самом деле, быстрое расширение мозга у маленьких детей способствует развитию РПЧ. Патогенез начинается с разрыва твердой мозговой оболочки под переломом с последующим расхождением и эрозией костного края из-за пульсации СМЖ. Если этот процесс не остановить, формируются подкожные лептоменингеальные кисты, а дальнейшее расширение дефекта черепа приводит к вторичной грыже ткани головного мозга на поздних этапах развития. РПЧ выглядит как пальпируемое, мягкое и пульсирующее образование под кожей головы на месте перелома, постепенно увеличивающееся в размере и становящееся очевидным в течение 3-6 месяцев после травмы головы. Обычно протекает бессимптомно, но может вызвать головную боль или даже оказывать масс-эффект или привести к неврологическому дефициту, например, гемипарезу и судорогам. Рентгенография черепа и КТ демонстрируют прогрессирующее расхождение и размывание краев перелома. КТ может также выявить выпячивание паутинной оболочки в отверстие кости и последующее смещение головного мозга. Лечение РПЧ заключается в хирургической коррекции. Ключевыми моментами операции являются широкий доступ к месту перелома и твердой мозговой оболочке; иссечение лептоменингеальных кист и глиальных рубцов; определение краев твердой мозговой оболочки, как правило, ушедших под кость; герметичное ушивание ТМО; адекватный остеосинтез. У детей старшего возраста реконструкция черепа может проводиться с помощью расщепленного костного лоскута противоположной стороны или соседних регионов. б) Перелом по типу «мячика для пинг-понга». Вдавленные переломы по типу «мячика для пинг-понга» (ПМП) наблюдаются исключительно у новорожденных и грудных детей из-за тонкости и пластичности их черепа, который может смещаться без разрыва костей. ПМП выглядят как ощутимые внутренние изгибы черепа с переменным диаметром и глубиной. Этот вид перелома часто диагностируется при простом осмотре кожи. Нейровизуализация необходима для подтверждения сдавления черепа, в основном без перелома костей, а также выявления возможных ушибов мозга или сопутствующих кровоизлияний. Обычно течение бессимптомное, если отсутствуют сопутствующие посттравматические повреждения. Хирургическое лечение необходимо, чтобы избежать возможного возникновения судорог и/или в косметических целях. Операция обычно состоит из короткого линейного разреза кожи и одного фрезевого отверстия, накладываемого рядом с вдавлением черепа. Через фрезевое отверстие заводится диссектор Пенфилда или элеватор, который используется как рычаг, чтобы вытолкнуть перелом обратно. Иногда, чтобы поднять перелом, может быть использован акушерский вакуумный экстрактор или экстрактор грудного молока. У новорожденных с ростом черепа мягкий ПМП может подняться самостоятельно. в) Затылочный остеодиастаз. Возникновение затылочного остеодиастаза зависит от процессов разделения чешуи и базальной части затылочной кости и, вторично, по механизму скручивания и сжатия черепа. Это состояние может привести к тенториальному разрыву с венозным кровотечением, формированием эпидуральной гематомы задней черепной ямки, компрессии мозжечка или ствола мозга. До внедрения КТ такого рода травматические повреждения обнаруживались только на аутопсии.
— Также рекомендуем «Черепно-мозговые травмы при жестком обращении с детьми» Оглавление темы «Черепно-мозговая травма (ЧМТ).»:
|
Источник
Перелом теменной кости у ребенка является достаточно распространенной травмой. Теменная кость – это плоская и парная кость с 4-мя углами, находится в верхней части сбоку свода черепа. С наружной поверхности она имеет слегка выпуклый и гладкий вид, а там, где выпуклость больше, расположен бугор.
Анатомия строения
Теменная кость характеризуется наличием:
- переднего края (область лба, margo frontalis ) – соединен с поверхностью лобковой структуры;
- затылочного края (margo occipitalis) – соединен с поверхностью затылочной кости;
- медиального края (margo sagittalis) – соединяется с поверхностью противоположной области (с образованием сагиттального шва, идущего через центральную часть головы);
- латерального края (margo squamosus) – соединяется с областью височной кости.
Перелом черепных костей (сюда относится и теменной перелом) – это нарушение его целостности, довольно опасное повреждение. Оно может нарушить функции мозга.
Виды переломов рассматриваемой кости:
- линейные – в данной кости наблюдается трещина или расхождение швов там, где череп имеет соединение. В этом случае костная пластинка не смещается внутрь, это самый распространенный вид переломов у деток;
- вдавленные – часть рассматриваемой кости вдавливается внутрь черепной коробки. Могут быть открытыми и закрытыми, с повреждением апоневроза или нет;
- оскольчатые – на определенном участке кость разрушается, появляются изолированные фрагменты. Данный тип повреждения – наиболее опасные проявления травмы.
Последние два вида могут повредить мозг или его оболочки, в результате чего возможно появление более серьезных последствий и осложнений.
Особенности
Теменная структура у ребенка имеет некий запас прочности за счет мягкости черепных костей и жидкости внутри мозга. Но если посмотреть с другой позиции, то травма приходится на не созревшую мозговую ткань, а это может сказаться на нарушении развития внутричерепных структур.
При травмах открытого типа целостность тканей и костей нарушается. При повреждении твердой теменной оболочки травма квалифицируется, как проникающая. Внутрь мозга может попасть инфекция, тогда рана заживает дольше и тяжелее. В данном случае требуется повышенное внимание к травме.
При травмах закрытого типа целостность остается нетронутой, могут отмечаться царапины или ссадины.
Младенцы грудного возраста чаще всего зарабатывают себе закрытый вид травмы:
- ушиб мозга разной степени сложности;
- его сотрясение;
- его сдавление.
Когда ребенок падает с высоты или получил сильный удар по голове, не редко у него повреждается теменная кость (она может сломаться либо дать серьезную трещину). Больше страдают груднички до 3-х лет и новорожденные младенцы, у них выявляют переломы рассматриваемой кости линейного типа, могут обнаружить вдавленные.
- Информация для любознательных родителей: переломы таза у детей
Данные виды отличаются кровоточивостью, поэтому в области травмы у ребенка выходит кровоподтек (гематома) разных размеров. В случае обнаружения опухолевидного образования в области удара, надо сразу идти к специалисту, чтобы тот установил правильный диагноз и назначил грамотное решение. Признаки перелома, носящие неврологический характер, могут и не проявляться вовсе: чем меньше ребенок, тем риск развития серьезных последствий будет снижен.
Причины травмирования
Травмы, связанные с теменной костью могут возникать в следующих случаях:
- при воздействии на нее силы извне;
- тупой и сильный удар по голове;
- падение с высоты;
- ранение в голову;
- падение тяжелого предмета на голову;
- травма, полученная в процессе родовой деятельности;
- сдавливающее действие;
- при гидродинамическом ударе;
- дорожно-транспортная авария.
Перелом вдавленного типа образуется, когда на череп оказывается воздействие с небольшой поверхностью.
Признаки
В момент, когда получен перелом теменной кости, ребенок может потерять сознание, испытывать сильную боль в области головы. На голове может виднеться скальпированная рана, разрыв, кровоподтек. При кровотечении под кожей головы развивается гематома. При линейном переломе видны ссадины, отек.
- Обязательно почитайте: обезболивающее для детей при переломах
Если это перелом основания кости, у пострадавшего может отмечаться состояние разной степени тяжести с общемозговыми признаками. Из носа и уха, по задней стенке гортани может течь кровь из за того, что твердая оболочка в мозгу разорвалась в зоне сращения ее с костями черепа. В итоге, кровь попадает в мягкие ткани, в клетчатке глазницы отмечается гематома.
Действия родителей до осмотра специалиста
Если ребенок сильно ударился головой, но одновременно и быстро перестал плакать, кажется, что его ничего не беспокоит, лучше все равно перестраховаться и обратиться к опытному специалисту. Можно вызвать скорую помощь домой, либо везти ребенка в больницу своим ходом, но лучше на машине.
Чем больше мама оттягивает поход к врачу, тем опаснее запоздалая диагностика ушиба головы, в плохом случае может наступить кома и смерть, либо период реабилитации будет долгим с неутешительным прогнозом на будущее.
- Читайте также: перелом височной кости и кисти руки у ребенка
Следует подчеркнуть, что проявлений неврологических нарушений либо отклонений у детей с травмой рассматриваемой области практически не наблюдается.
Диагностика
Врач тщательно осматривает ребенка, расспрашивает у родителей и пострадавшего (если он может хорошо разговаривать) обо всех симптомах травмы, о том, как она была получена.
Если после визуального осмотра и наличия у пострадавшего расстройств неврологического характера, у врача будет подозрение на перелом теменной кости, ребенку назначают метод рентгенографии черепа. В период обострения рентгенографию делают в прямой и боковой проекциях. Если случай тяжелый, то голова находится в одном положении, перемещается только трубка рентген аппарата.
Наиболее безвредный и информативный способ обследования – это компьютерная и магнитно-резонансная томография. Лучевая нагрузка при томографии существенно ниже по сравнению с рентген аппаратом. Однако, использовать эти методы надо при полной обездвиженности пострадавшего, это нужно для успешного результата исследования, что не редко бывает трудно.
Метод УС-краниографии также применяют, чтобы диагностировать перелом, когда пострадавшего нельзя транспортировать, он заменяет рентген снимок и дает меньшую нагрузку на головной мозг.
- Интересная информация: как помочь ребенку при переломе носа
При наличии изолированного линейного перелома и небольшом количестве неврологических расстройств, делают люмбальную пункцию. Это надо для того, чтобы исключить наличие субарахноидального кровоизлияния в головной мозг.
Лечение
После того, как перелом будет полностью диагностирован, врач определяет тактику лечения. Если на рассматриваемом участке выявлена трещина либо степень повреждения мозга не сильная, области свода черепа не смещены, то назначается консервативный метод лечения и полный покой ребенку.
Должен соблюдаться лежачий режим, к голове пострадавшего надо прикладывать холодные компрессы с перерывом через каждые 3 часа в течение 60 минут. Можно дать средства, снимающие боли, седативные и антигистаминные.
- Читайте также: перелом позвоночника и ноги у ребенка
Если внутрь мозга попала инфекция, то в обязательном порядке прописываются препараты из группы антибиотиков. При оскольчатых переломах теменной кости ребенку назначат операцию. Она также показана, если гематома оказывает давление на мозг, либо в нем начала развиваться отечность. Тогда делают трепанацию черепа, удаляют отломки и гематому.
Родители ребенка должны понимать, что травмирование головы дело серьезное, и его не стоит откладывать на потом, дабы избежать риска развития осложнений в будущем.
Только при грамотном и своевременном обследовании врач сможет подобрать индивидуальную схему лечения для пострадавшего либо назначить операцию. Покой и исключение нагрузок физического характера является обязательным условием при лечении переломов и в реабилитационный период после операции не менее полугода.
- Будьте осведомлены: перелом копчика у детей
Основной метод лечения в данном случае – хирургическое вмешательство опытного врача-хирурга, подразумевающее в последующем минимальную физическую активность пострадавшего ребенка.
Меры профилактики
Чтобы избежать перелома теменной кости у своего малыша, надо внимательно следить за его действиями, особенно, если ребенок маленький. Надо предпринимать все возможные меры безопасности, следить, чтобы малютка не упал со стола, кровати, не выпал из окна, коляски, стула.
При наличии лестниц в доме, нужно ставить защитные бортики. Прыгунки, ходунки можно считать опасными предметами, потому как ребенок способен ударится об стену при отталкивании.
- Полезная информация на тему: Нужно ли покупать ребенку ходунки
Если малыш учится новым навыкам, следить за его движениями, пристегивать, потому что на этот возраст приходится много травм головы, включая перелом теменной структуры.
Оцените статью: 58 Пожалуйста оцените статью
Сейчас на статью оставлено число отзывов: 58 , средняя оценка: 4,09 из 5
Загрузка…
Источник
Я ÑÑажалÑÑ Ð¸ победил!
Ð Ð¾Ð´Ñ â ÑÑжелое иÑпÑÑание Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð¸ малÑÑа. Ðе вÑегда Ñождение пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð¿Ð¾Ð»ÑÑно. РаÑпÑоÑÑÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¿Ñоблема â пеÑелом Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ñожденного. РболÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев пÑиÑина наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑелоÑÑноÑÑи коÑÑей â ÑÐ¾Ð´Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑÑавма.
ÐÑедÑаÑполагаÑÑие ÑакÑоÑÑ
ÐÑедÑаÑполагаÑÑими ÑакÑоÑами пеÑеломов ÑвлÑÑÑÑÑ:
- ÐÑÑпнÑй плод.
- ЯгодиÑное пÑедлежание.
- ÐножеÑÑвеннÑе пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ ÑказÑваÑÑ Ð½Ð° генеÑиÑеÑкое заболевание â неÑовеÑÑеннÑй оÑÑеогенез (Â«Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ñ ÑÑÑÑалÑного Ñеловека»). ÐоÑÑи болÑного Ñ ÑÑпкие Ð¾Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑка коллагена. Ðногда коллаген вÑÑабаÑÑваеÑÑÑ Ð² доÑÑаÑоÑном колиÑеÑÑве, но каÑеÑÑво его наÑÑÑено. ÐÑи ÑÑжелÑÑ ÑоÑÐ¼Ð°Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑи ÑмиÑаÑÑ Ð½Ð° пеÑвом Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸. ÐÑиÑина ÑмеÑÑи: дÑÑ Ð°ÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑоÑноÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ внÑÑÑиÑеÑепное кÑовоизлиÑние. ÐÐ¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ð¿ÐµÑедаеÑÑÑ Ð¿Ð¾ наÑледÑÑÐ²Ñ (аÑÑоÑомно-доминанÑнÑй Ñип наÑледованиÑ). ÐÑе одна пÑиÑина â ÑпонÑÐ°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¼ÑÑаÑиÑ. Ðозможна пÑенаÑалÑÐ½Ð°Ñ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑика неÑовеÑÑенного оÑÑеогенеза Ñ 16 недели беÑеменноÑÑи. Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð´Ð»Ñ Ð±ÑдÑÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð¼! Ðе оÑказÑвайÑеÑÑ Ð¾Ñ Ð£ÐÐ! ÐÑо ÑбеÑÐµÐ¶ÐµÑ Ð²Ð°Ñ Ð¾Ñ Ð±ÑдÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ñоблем.
- СÑÑемиÑелÑнÑе или заÑÑжнÑе ÑодÑ.
- ÐеÑеноÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð±ÐµÑеменноÑÑÑ.
- ÐеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑожденнÑÑ Ð´ÐµÑей ÑаÑÑо возникаÑÑ Ð¿Ñи непÑавилÑном ведении Ñодов.
- ÐлÑÐ±Ð¾ÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾Ð½Ð¾ÑенноÑÑÑ, ÑкÑÑÑемалÑно Ð½Ð¸Ð·ÐºÐ°Ñ Ð¼Ð°ÑÑа Ñела.
ÐлаÑÑиÑикаÑиÑ
ÐÑÑÑ Ð½ÐµÑколÑко клаÑÑиÑикаÑий пеÑеломов.
Ðни бÑваÑÑ:
- ÐакÑÑÑÑе.
- ÐÑкÑÑÑÑе.
Ðо Ñ Ð°ÑакÑеÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑеждениÑ:
- ÐинейнÑе.
- ÐÑодолÑнÑе.
- ÐопеÑеÑнÑе.
- ÐоÑÑе.
- ÐинÑообÑазнÑе.
РболÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑожденнÑÑ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑиÑÑÑÑÑÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¿Ð¾Ñле ÑождениÑ. ÐлиниÑеÑÐºÐ°Ñ ÐºÐ°ÑÑина завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ð»Ð¾ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð·Ð°Ñии ÑÑавмÑ.
ÐеÑелом клÑÑиÑÑ
СмеÑение оÑломков
Ð¡Ð°Ð¼Ð°Ñ ÑаÑпÑоÑÑÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑÑавма. ÐÑобенно ÑаÑÑо ÑÑÑадаÑÑ ÐºÑÑпнÑе деÑи Ñ ÑиÑокими плеÑами. ÐоÑÑи новоÑожденного ÑлаÑÑиÑнÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑаÑе вÑÑÑеÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð°Ð´ÐºÐ¾ÑÑниÑнÑе пеÑеломÑ.
Ðа 3-4 Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ñле ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð°ÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ медиÑинÑкий пеÑÑонал обÑаÑаÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на оÑек в облаÑÑи плеÑа. Ребенок ÑÑановиÑÑÑ Ð±ÐµÑпокойнÑм, оÑказÑваеÑÑÑ Ð¾Ñ Ð³ÑÑди. ÐÑи оÑмоÑÑе замеÑно огÑаниÑение движений ÑÑки на ÑÑоÑоне повÑеждениÑ.
ÐоднадкоÑÑниÑнÑй пеÑелом клÑÑиÑÑ Ð·Ð°ÑаÑÑÐ°ÐµÑ Ð½Ð° 7-8 Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸. ÐбÑазÑеÑÑÑ ÐºÐ¾ÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð¾Ð»Ñ, коÑоÑÐ°Ñ Ð²Ð½Ð°Ñале Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑие ÑазмеÑÑ Ð¸Ð·-за вÑÑокой акÑивноÑÑи пÑолиÑеÑаÑивнÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑов Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа, но Ñо вÑеменем ÑменÑÑаеÑÑÑ.
Ðногда диагноз ÑÑен Ñ Ð¿ÐµÑвÑÑ Ð¼Ð¸Ð½ÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸, когда во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÐµÑвиÑного оÑмоÑÑа вÑÐ°Ñ Ð¾Ð±ÑаÑÐ°ÐµÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на кÑепиÑаÑÐ¸Ñ Ð² облаÑÑи клÑÑиÑÑ. ÐалÑпаÑÐ¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð°, должна пÑоводиÑÑÑÑ Ð±ÐµÑежно.
ÐомоÑÑ: помеÑÑиÑÑ Ð²Ð°Ñно-маÑлевÑй валик в подмÑÑеÑнÑÑ Ð²Ð¿Ð°Ð´Ð¸Ð½Ñ Ð¸ ÑикÑиÑоваÑÑ ÑÑÐºÑ ÑлаÑÑиÑной повÑзкой. Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð¼! СлиÑком ÑÑÐ³Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ñзка вÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð°ÑÑÑение кÑовообÑаÑениÑ. ÐÑли Ð²Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑили, ÑÑо ÑÑÑка поÑинела â ÑÑоÑно обÑаÑайÑеÑÑ Ðº вÑаÑÑ!
ÐовÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð»ÐµÑевой коÑÑи
ÐеподвижноÑÑÑ ÑÑки
Такой вид ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð²ÑÑÑеÑаеÑÑÑ Ð¿Ñи Ñождении в Ñазовом пÑедлежании. ÐбÑÑно плеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑ Ð»Ð¾Ð¼Ð°ÐµÑÑÑ Ð² ÑÑедней ÑÑеÑи, ÑаÑÑо вÑÑÑеÑаеÑÑÑ ÑмеÑение оÑломков. ÐÑи оÑмоÑÑе Ñебенок беÑпокоен, болÑÐ½Ð°Ñ ÑÑка неподвижно Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð²Ð´Ð¾Ð»Ñ ÑÑловиÑа. ÐалÑпаÑÐ¸Ñ Ð¿Ð»ÐµÑа Ñезко болезненна. ЧеÑез 1-2 ÑаÑа поÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ñек конеÑноÑÑи.
ÐнÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ леÑениÑ: еÑли ÑмеÑение оÑломков не вÑÑвлено, помеÑÑиÑе ваÑно-маÑлевÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑеÑÐºÑ Ð² подмÑÑеÑнÑÑ Ð²Ð¿Ð°Ð´Ð¸Ð½Ñ Ð¸ пÑибинÑÑйÑе ÑÑÐºÑ Ðº ÑÑловиÑÑ. ÐÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ð³Ð¾ вÑздоÑÐ¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð°Ð´Ð¾Ð±Ð¸ÑÑÑ 10 ÑÑÑок. Ð ÑлÑÑае ÑмеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñломков Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð´Ð¾ впÑавиÑÑ. Ð Ñка ÑикÑиÑÑеÑÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÐºÐ°ÑÑонной или плаÑÑиковой ÑинÑ. ÐеÑение пÑодлеваеÑÑÑ Ð´Ð¾ 2 неделÑ.
ÐолезненноÑÑÑ Ð¿Ñи палÑпаÑии
ÐпиÑÐ¸Ð·ÐµÐ¾Ð»Ð¸Ð·Ñ (ÑазÑÑÑение Ñ ÑÑÑа в «ÑоÑÑковой» зоне ÑÑÑÑава) веÑÑ Ð½ÐµÐ³Ð¾ оÑдела плеÑа
Ð ÐµÐ´ÐºÐ°Ñ Ð¿Ð°ÑологиÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¾Ñложнением ÑÑÑного извлеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð¿ÑокинÑвÑейÑÑ ÑÑÑки плода из ÑодовÑÑ Ð¿ÑÑей. Ðез леÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑпиÑизеолиз пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº оÑÑановке ÑоÑÑа коÑÑи в длинÑ, аÑиммеÑÑии конеÑноÑÑей. Ðо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑмоÑÑа обÑаÑÐ°ÐµÑ Ð½Ð° ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ оÑек плеÑевого ÑÑÑÑава и паÑÑивное положение ÑÑÑки.
ÐеÑение: ÑикÑаÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑи оÑводÑÑей Ñиной на 2 недели.
ÐеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð±ÐµÐ´Ñенной коÑÑи
ТипиÑÐ½Ð°Ñ Ð»Ð¾ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð·Ð°ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ â гÑаниÑа веÑÑ Ð½ÐµÐ¹ и ÑÑедней ÑÑеÑи бедÑа. Ð ÐµÐ´ÐºÐ°Ñ ÑÑавма, вÑÑÑеÑаеÑÑÑ Ñ Ð¿ÐµÑвоÑодÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ñи ÑгодиÑном пÑедлежании.
ÐÑÐ¾Ñ Ð¿ÐµÑелом коÑÑей Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑожденнÑÑ Ð¾Ð±ÑÑно ÑопÑовождаеÑÑÑ ÑмеÑением оÑломков. ÐедÑо ÑкоÑоÑено и деÑоÑмиÑовано, на палÑпаÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ð¾ÑвеÑÐ°ÐµÑ Ð³Ñомким кÑиком. ФикÑаÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑноÑÑи пÑоизводиÑÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¾ÑводÑÑей ÑинÑ.
ÐпиÑизеолиз головки бедÑа в ÑÐ¾Ð´Ð°Ñ .
ÐÐ¸Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑелома пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ «ÑоÑÑковой» зоне ÑÑÑÑава.
СимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ÑвлÑÑÑÑÑ, когда Ñебенок вÑÑÐ°ÐµÑ Ð½Ð° ноги и наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ. РодиÑели жалÑÑÑÑÑ Ð½Ð° Ñ ÑомоÑÑ. ÐамеÑно ÑкоÑоÑение конеÑноÑÑи.
РпеÑиоде новоÑожденноÑÑи пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ заподозÑиÑÑ Ð¿Ð¾ заÑÑÑÐ´Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑÐ²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ´Ñа, но ÑаÑе диагноз запаздÑваеÑ. ÐÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ ÑеÑаÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑии. Цена неÑвоевÑеменной диагноÑÑики â инвалидноÑÑÑ.
Ð¥ÑÐ¾Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¿Ñи Ñ Ð¾Ð´Ñбе
ТÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð½Ð¾Ñника ÑопÑÑÑÑвÑÑÑ ÑÑжелой Ñодовой ÑÑавме. ЧаÑÑо пÑиводÑÑ Ðº ÑмеÑÑи. Ðногда ÑопÑовождаÑÑÑÑ ÑазÑÑвом Ñпинного мозга. ÐÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ Ð½Ð°Ð³ÑÑзка пÑи ÑÐ¾Ð´Ð°Ñ Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð½Ð° ÑейнÑй оÑдел позвоноÑника.
ÐовÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑебеÑ
ÐогÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑледÑÑвием ÑÑавмаÑиÑной ÑеанимаÑии или паÑологиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ñодов. ÐÑли на гÑÑдной клеÑке новоÑожденного имеÑÑÑÑ ÐºÑовоподÑеки, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ ÑенÑген.
ÐÑдÑÑе внимаÑелÑнÑ!
ÐеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ñ ÐºÐ¾ÑÑей ÑеÑепа
Ðама оÑвлеклаÑÑ, и малÑÑ Ñпал Ñ Ð²ÑÑоÑÑ… ÐбÑÑÐ½Ð°Ñ ÑиÑÑаÑиÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½ÑиÑÑÑÑ ÑÑагиÑеÑки. ÐаÑологиÑеÑкие ÑодÑ, неÑмело оказанное акÑÑеÑÑкое поÑобие и вакÑÑм-ÑкÑÑÑакÑÐ¸Ñ Ð·Ð°ÑаÑÑÑÑ Ñоже пÑиводÑÑ Ðº ÑÑавме. ÐиагноÑÑика â ÑенÑгенологиÑеÑкое иÑÑледование, компÑÑÑеÑÐ½Ð°Ñ ÑомогÑаÑиÑ.
СовеÑ! ÐбÑзаÑелÑна ÑенÑгеногÑаÑÐ¸Ñ Ð¿Ñи кеÑалогемаÑÐ¾Ð¼Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑого ÑазмеÑа. ÐеÑалогемаÑома â Ñкопление кÑови Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑÑ ÑеÑепа и надкоÑÑниÑей.
ÐлаÑÑиÑикаÑиÑ:
ÐокализаÑÐ¸Ñ |
|
Ðид |
|
Ð ÑÑжелÑÑ ÑлÑÑаÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ повÑеждение головного мозга. ÐеÑение завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ ÑÑепени поÑажениÑ.
ÐомпÑÑÑеÑÐ½Ð°Ñ ÑомогÑаÑиÑ
ФоÑо и видео в ÑÑой ÑÑаÑÑе ÑаÑÑкажÑÑ Ð²Ð°Ð¼ о пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑожденнÑÑ .
ЧаÑÑÑе вопÑоÑÑ Ð²ÑаÑÑ
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, докÑоÑ! У Ð¼ÐµÐ½Ñ 3 Ð´Ð½Ñ Ð½Ð°Ð·Ð°Ð´ ÑодилаÑÑ Ð´Ð¾ÑÑ. Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ñказали, ÑÑо Ñ Ð½ÐµÐµ Ñломана клÑÑиÑа. ÐовоÑÑÑ, ÑÑо пÑоизоÑло в ÑÐ¾Ð´Ð°Ñ . ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð¶Ðµ Ñогда Ñказали, ÑÑо вÑе Ñ Ð¾ÑоÑо? Я Ñам бÑл в Ñодзале и ÑлÑÑал. Я знаÑ, они ÑÑонили малÑÑÐºÑ Ð¸ ÑкÑÑваÑÑ ÑÑо Ð¾Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ!
ÐобÑÑй денÑ! ÐÑи поднадкоÑÑниÑном повÑеждении клÑÑиÑÑ ÑимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑоÑвлÑÑÑÑÑ Ð½Ð° 3-4 денÑ. СпеÑиалÑного леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑÑебÑеÑÑÑ.
ÐобÑÑй денÑ, докÑоÑ! У внÑка бÑла Ñломана клÑÑиÑа. ÐÑоводилоÑÑ Ð»ÐµÑение. Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¾Ð½Ð¸ вÑпиÑалиÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð¾Ð¹. РоблаÑÑи клÑÑиÑÑ â болÑÑÐ°Ñ ÐºÐ¾ÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð¾Ð»Ñ. ÐÐµÐ½Ñ ÑÑо беÑпокоиÑ.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе! Ðе волнÑйÑеÑÑ, коÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð¾Ð»Ñ Ñо вÑеменем ÑменÑÑиÑÑÑ. Ðе велиÑина говоÑÐ¸Ñ Ð¾Ð± акÑивноÑÑи воÑÑÑановиÑелÑнÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑов.
Источник