В голосе переломы
Все вокалисты бывали в такой ситуации: выступление идет гладко — поешь великолепно, толпа ревет, готовишься взять высокую ноту и… даешь петуха (голос ломается).
Как ни странно, существует несколько причин таких переломов — срывы и сдвиги в голосовом аппарате, обусловленные физиологией, неправильное использование мягкого неба, и, еще чаще, переход от грудного к головному голосу и обратно.
Вы готовы покончить с этими переломами раз и навсегда? Тогда начнем!
Откуда берутся переломы при пении?
Основная причина переломов — это отсутствие связи между грудным и головным голосом. Для новичков умение объединять грудной и головной голос должно быть приоритетом №1, так же как для опытных вокалистов — поддерживать это умение.
Когда говорят о вокале, то грудной и головной голос наделяют самыми разнообразными смыслами и этими терминами максимально размыто описывают разные явления. Здесь кроется причина такого большого количества разночтений в вокальных методиках. Люди буквально говорят на разных языках, используя такие широкие термины как грудной и головной голос.
Неудивительно, что все эти стандартные советы типа «будь как утка» или «удерживай большой надувной мяч в руках» практически не работают для большинства. Фактически, они не и не будут работать, пока вы не обратитесь к первоисточнику и вот тогда уже поймете, что стоит за этими абстрактными метафорами. Так что, давайте забудем о них и рассмотрим переломы в голосе с практической точки зрения.
Есть две основных причины переломов — физиологическая и резонансная. Сначала рассмотрим физиологический (механический) перелом, а затем второй, тесно связанный с микстом.
Физиологический (механический) перелом
Парни, скорее всего, вам хорошо известен такой перелом.
Физический перелом случается по многим причинам, но основная из них это неправильное взаимодействие между щиточерпаловидной (thyroarytenoid muscle, TA) и перстнещитовидной мышцами (cricothyroid muscle, CT). Вы в буквальном смысле тянете мышцы, ответственные за создание так называемого грудного голоса, все дальше и все выше, пока они не начинают работать со значительным напряжением и сопротивлением.
Многим новичкам не нравится звучание нетренированного головного голоса — оно или слишком слабое, или изобилует большим количеством лишнего воздуха, и поэтому вместо того, чтобы заниматься развитием головного, его полностью игнорируют и пытаются достать «грудью» максимально возможно высокие ноты, что приводит к физиологическим переломам в голосе (петухам) во время исполнения песни.
Диапазон вокалиста, прежде всего, определяется балансом между толщиной голосовой складки и ее натяжением. Когда мы поем в низком регистре, TA сокращают голосовые складки, делая их толще и короче, чтобы те могли колебаться с низкой частотой, необходимой для создания низких нот. В высоком регистре мы задействуем CT, которые растягивают складки, делая их тоньше и длиннее, как это происходит, когда мы растягиваем канцелярскую резинку, так складки колеблются быстрее и чаще.
Конечно, поиск золотой середины в координации этих типов мышц, по мере того как вы учитесь переключаться между грудным и головным голосом, может занять некоторое время.
Но реальность такова, что ваш голос изначально создан для того, чтобы работать корректно, поэтому все переломы случаются, по большей части, из-за вашего восприятия, нежели из-за физической неспособности правильно звучать. Отличным способом проверить справедливость этого утверждения будет попеть несколько дней только липроллы (губные трели «бррр»).
Да-да, не пойте ничего, кроме липроллов, и вы, без сомнения, обнаружите этот «мостик» между низким и высоким регистром; звук будет формироваться без напряжения и очень легко. Бинго!
В этот самый момент вы и измените восприятие своего голоса и заметите, что сейчас, когда вы поете гласные вместо липроллов, что-то идет не так…
Трюк в том, что вам не нужно «ставить» свой голос, нужно просто помочь ему сделать то, что он и так умеет. Пока вы работаете над устранением переломов, пойте чуть тише, начните с липроллов и перестаньте добиваться от своего голоса определенного звучания или пробовать себя в жанрах, к которым вы еще не готовы. Ваш голос уже обладает способностью смешивать звучание грудного и головного регистров.
Просто позвольте ему самому это сделать, и работайте над стабильностью звучания каждый раз, когда вам удается найти этот «мостик».
Если так и не удается избавиться от переломов
Если вам удалось решить проблему механического перелома, и вы регулярно выполняли липроллы длительное время, но голос по-прежнему продолжает срываться, скорее всего, это второй вид перелома, резонансный. Помимо механических переломов в грудном и головном регистре, при работе ТА и СТ соответственно, многие вокалисты испытывают перелом или смещение резонанса, независимо от регистра.
Проверьте это самостоятельно — возьмите, а затем потяните низкую ноту, остановитесь, а потом возьмите высокую ноту в головном регистре. Чувствуете две разных области, в которых образуется резонанс, когда вы поете? Бинго! Здесь и кроется причина ваших переломов.
Да, между грудным и головным регистром присутствует физическое переключение, когда меняется толщина голосовой складки и степень ее натяжения, но в резонансе, который образуется и в том, и в другом регистрах, такого переключения нет. Фактически, это смесь этих двух типов резонанса, позволяющая петь без перелома. По сути своей, ты не переключаешься с грудного на головной звук по мере приближения к перелому, а просто все время поешь с резонансом обоих регистров.
Ну что, крышесносное открытие?
Теперь вернемся к липроллам. Приближаясь к моменту перелома, вместо того, чтобы сосредоточиться на переключении, попробуйте задействовать сразу оба резонанса (головной и грудной), чтобы звучание между ними плавно перетекало из одного в другой, словно градиент из черного в белый (по центру серый) или рисунок, который образует положение фейдеров на графическом эквалайзере. Научиться объединять два типа резонанса один из наиболее важных этапов в формировании мощного и стабильного певческого диапазона.
Почему переломы случаются на высоких нотах?
Чаще всего, перелом в голосе происходит именно в высоком регистре, поэтому очень важно добиться плавного, незаметного перехода между грудным и головным голосом, чтобы, в дальнейшем, формировать сбалансированный звук вплоть до самой верхушки диапазона и извлекать его полным, приятным и сильным голосом, а не слабым и с избыточным количеством воздуха.
Здесь нам очень поможет концепция «микста» или, иными словами, среднего голоса.
Пытаясь соединить «грудь» и «голову», полезным будет представить этот третий, «срединный» регистр, так как в таком случае, фокус внимания сместится с этих двух крайностей и станет возможным петь с использованием обоих типов резонанса и корректно управлять физиологией вокального тракта. В следующей статье мы попытаемся найти свой средний голос или, говоря общеизвестными терминами, микст.
Автор: Kegan DeBoheme
Переводчик: Анастасия Казарновская
Редактор: Василий Фадин
Опубликовано на странице вокальной школы FA1 с разрешения автора статьи
Источник
- Подбор слов
- Решение кроссвордов
- Перелом голоса у подростка
Поиск ответов на кроссворды и сканворды
Ответ на вопрос «Перелом голоса у подростка «, 7 букв:
мутация
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова мутация
Перелом голоса у подростков
Изменение организма
Ломка голоса
Что превращает мальчиковый голос в мужественный?
Определение слова мутация в словарях
Словарь медицинских терминов
Значение слова в словаре Словарь медицинских терминов
М. в виде вставки нуклеотида в цепь ДНК или потери ею нуклеотида, приводящая к сдвигу отсчета кодирующих триплетов при трансляции.
Википедия
Значение слова в словаре Википедия
Мута́ция — стойкое (то есть такое, которое может быть унаследовано потомками данной клетки или организма ) преобразование генотипа , происходящее под влиянием внешней или внутренней среды. Термин предложен Хуго де Фризом . Процесс возникновения мутаций…
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. Возникающее естественно или вызываемое искусственно стойкое изменение наследственных свойств организма. ж. Изменение голоса у подростков, наблюдаемое с наступлением полового созревания.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-и, ж. (спец.). Изменение наследственных свойств организма. Перелом голоса у подростков. прил. мутационный, -ая, -ое.
Примеры употребления слова мутация в литературе.
Мутации являются огромным завоеванием советской науки и в смысле открытия могущественного действия внешних физических факторов и в смысле действия агрохимических факторов.
Рейн — поэт эрозии, распада — человеческих отношений, нравственных категорий, исторических связей и зависимостей, любого двучлена, включая ядерный, — и стихотворение его, подобное крутящейся черной пластике, — единственная доступная этому автору форма мутации, о чем прежде всего свидетельствуют его ассонансные рифмы.
Вообще-то, технологии контролируемых мутаций были изложены в галактических программах, но Беатрикс и слышать не хотела об этом — в саду были посажены только те растения, семена которых были в их запасах и которые удалось прорастить.
Мутация могла бы стать источником разнообразия одного и того же вида, но не источником создания чего-либо нового из того, к чему она прикоснулась.
Более того, он считает, что мутация этого типа не могла появиться в результате работы генератора случайных чисел, встроенного в программу для имитации дарвиновского механизма изменчивости.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник
- Подбор слов
- Решение кроссвордов
- Перелом голоса у подростков из-за роста гортани
Поиск ответов на кроссворды и сканворды
Ответ на вопрос «Перелом голоса у подростков из-за роста гортани «, 7 букв:
мутация
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова мутация
Изменения в наследственности животных, человека
Изменение наследственных свойств организма в результате изменений хромосом и генов
Определение слова мутация в словарях
Словарь медицинских терминов
Значение слова в словаре Словарь медицинских терминов
М. в виде вставки нуклеотида в цепь ДНК или потери ею нуклеотида, приводящая к сдвигу отсчета кодирующих триплетов при трансляции.
Википедия
Значение слова в словаре Википедия
Мута́ция : Мутация — в биологии изменения генотипа, происходящие под влиянием внешней или внутренней среды. Мутация голоса — возрастное изменение голоса человека в физиологии . Мутация — музыкальный термин.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
в музыке — перелом голоса у подростков; из-за роста гортани у мальчиков голос резко понижается — в среднем на октаву, меняется его тембр.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-и, ж. (спец.). Изменение наследственных свойств организма. Перелом голоса у подростков. прил. мутационный, -ая, -ое.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. Возникающее естественно или вызываемое искусственно стойкое изменение наследственных свойств организма. ж. Изменение голоса у подростков, наблюдаемое с наступлением полового созревания.
Примеры употребления слова мутация в литературе.
Мутации являются огромным завоеванием советской науки и в смысле открытия могущественного действия внешних физических факторов и в смысле действия агрохимических факторов.
Рейн — поэт эрозии, распада — человеческих отношений, нравственных категорий, исторических связей и зависимостей, любого двучлена, включая ядерный, — и стихотворение его, подобное крутящейся черной пластике, — единственная доступная этому автору форма мутации, о чем прежде всего свидетельствуют его ассонансные рифмы.
Вообще-то, технологии контролируемых мутаций были изложены в галактических программах, но Беатрикс и слышать не хотела об этом — в саду были посажены только те растения, семена которых были в их запасах и которые удалось прорастить.
Мутация могла бы стать источником разнообразия одного и того же вида, но не источником создания чего-либо нового из того, к чему она прикоснулась.
Более того, он считает, что мутация этого типа не могла появиться в результате работы генератора случайных чисел, встроенного в программу для имитации дарвиновского механизма изменчивости.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник
Ïåðåëîì áóäåò äîëãî çàæèâàòü, íåïëîõî áû íà ýòîò ïåðèîä íàëîæèòü ãèïñ.
Äëÿ òåáÿ ýòî íåçàìåòíî ïðîéä¸ò, òàê ÷òî íå ïàðñÿ)))
Ïðîñòî îîäíàæäû òû ðàíî óòðîì ïðîñí¸øüñÿ, ñäåëàåøü ñåáå ÷àøå÷êó êîôå è ïîéì¸øü, ÷òî òåáå óæå 30, è òåáå, â ïðèíöèïå, áóäåò ïîõåð íà ýòî 🙂
òåáå 30 è âìåñòî ãîëîñà ëîìàåòñÿ æèçíü, à òû äóìàåøü — íó êîãäà ÿ óæå ïîâçðîñëåþ
Ñíà÷àëà áóäåò õðóñò à ïîòîì îí ñëîìàåòñÿ, íå ïûòàéñÿ åãî ñêëåèòü íå ïîëó÷èòñÿ.
÷åê îò ãîëîñà ñîõðàíè, ñëîìàåòñÿ, ïî ãàðàíòèè èñïðàâÿò îáðàòíî
Ó ìåíÿ íå áûëî íèêàêèõ îñîáûõ îùóùåíèé. Òåìáð ìåíÿëñÿ, êàêîå-òî âðåìÿ ñ íåáîëüøîé õðèïîòöîé â ãîëîñå ãîâîðèë, ïîòîì ýòî óøëî, ïðîñòî ãîëîñ íèæå ñòàë. Âïðî÷åì, ñóäÿ ïî ñîîáùåñòâó, â êîòîðîì âîïðîñ çàäàí, âàì íàâåðíÿêà ýòîé èíôîðìàöèè áóäåò íåäîñòàòî÷íî (ÿ â ìóçûêàëüíîé øêîëå â õîðîâîì îòäåëåíèè ïåë äî ëîìêè ãîëîñà, íî íåçàäîëãî äî òîãî áðîñèë ýòî äåëî, ïîýòîìó êàê òàì ñ ïåíèåì äàëüøå — íå çíàþ).
 ëþáîì, ñëó÷àå ñïàñèáî õîòü çà êàêóþ-òî èíôîðìàöèþ.
Êîãäà ó ìåíÿ ëîìàëñÿ ãîëîñ, åäèíñòâåííîå çàìåòíîå îòëè÷èå, êîòîðîå âèäåë ÿ áûëî òàêîå: ïðîñòî êîãäà êòî-òî çâîíèë íà äîìàøíèé òåëåôîí, è îòâå÷àë ÿ, ìåíÿ ïóòàëè ñ ìîåé ìàìîé, ãîëîñà áûëè ïîõîæå, ÷åðåç ãîä òàêîå ïðîïàëî… ×óâàê, íå ïàðüñÿ, ëîìàíèå ãîëîñà-ýòî âñå ôèãíÿ
Òåáå ñòîèò çàìîðî÷èòüñÿ íà ýòó òåìó òîëüêî åñëè òû ãîëîñ â êàêîì òî äåëå èñïîëüçóåøü, íó òàì îðàòîð, ïåâåö, âñ¸ òàêîå, òîëüêî òàì ýòî îñëîæíåíèÿ çàâåç¸ò, à òàê ó òåáÿ ïðîñòî ãîëîñ ñòàíåò áàñèñòåå è âñ¸. Íå îáÿçàòåëüíî ïðÿìî ãîëîñ ñàì íèæå çâó÷àòü áóäåò, ïðîñòî íîòêè áàñà ëó÷øå ïðîÿâëÿòü ñåáÿ íà÷íóò. Äëÿ ñðàâíåíèÿ, çàìåðü êàê çâó÷èò òâîé ãîëîñ íà ñåðåäèíå òâîåãî äíÿ, è ñäåëàé çàìåð êàê çâó÷èò òâîé ãîëîñ êîãäà òû âîò òîëüêî òîëüêî ïðîñíóëñÿ, êàê îí áóäåò çâó÷àòü. Êîãäà ãîëîñ çàêîí÷èò ëîìêó, òâîé ãîëîñ ñòàíåò ïî çâó÷àíèþ áëèæå êî âòîðîìó âàðèàíòó, à âîò íàñêîëüêî áëèæå óæå îò îðãàíèçìà çàâèñèò.
Òû ýòî íå çàìåòèøü. ß óçíàë î òîì, ÷òî ñëîìàëñÿ ãîëîñ, êîãäà âåðíóëñÿ â øêîëó. ß çàáîëåë ïíåâìîíèåé ïåðåä 1 ñåíòÿáðÿ. ß âåðíóëñÿ â øêîëó, ïåðâûé óðîê, ó ìåíÿ áûëà ïðèâû÷êà ïðèõîäèòü â øêîëó çà ìèíóòó äî íà÷àëà óðîêîâ. Êàê îáû÷íî ïðîøìûãíóë â êëàññ è ñåë çà ïàðòó.  íà÷àëå óðîêà ó÷èòåëüíèöà ïðîâîäèëà ïåðåêëè÷êó. Òàê êàê ÿ óæå 3 íåäåëè îòñóòñòâîâàë, òî ó÷èòåëüíèöà ñêàçàëà äîéäÿ äî ìîåé ôàìèëèè:
-Òàê. rabiddios îïÿòü íåòó…..
Íà ýòî ÿ ñêàçàë:
-Êàê íåòó? ß çäåñü.
Âåñü êëàññ âìåñòå ñ ó÷èòåëüíèöåé âçîðâàëñÿ õîõîòîì. ß íåäîóìåâàë. Êàçàëîñü áû ÷òî òàêîãî ÿ ñêàçàë. Òîëüêî ïðîñìåÿâøèñü ó÷èòåëüíèöà îòâåòèëà íà ìîé âîïðîñ, ìîë ÷òî ÿ íå òàê ñêàçàë:
-Íå âñå íîðìàëüíî, ïðîñòî íåîæèäàííî ïðîáàñèë.
ß ñàìûé íèçêèé â êëàññå áûë è ùóïëûé. Íî ãîëîñ ó ìåíÿ êàê îêàçàëîñü î÷åíü íèçêèé è çâó÷íûé, êîòîðûé ëåãêî ñïóòàòü ñ ìóæñêèì. Äëÿ ìåíÿ ýòîò ïðîöåññ ïðîøåë àáñîëþòíî íåçàìåòíî.
 ýòîì æå âîçðàñòå óåõàë â ñàíàòîðèé íà 3 íåäåëè. Âåðíóâøèñü, ðîäíûå óäèâèëèñü íîâîìó ãîëîñó. ß íå çàìåòèë âîîáùå íèêàêèõ èçìåíåíèé
Ó ìåíÿ ýòî ïîëó÷èëîñü äîñòàòî÷íî çàíÿòíî. Ïåë, ìîã áðàòü âûñîêèå íîòû. Ïîòîì ïðîñòûë äîñòàòî÷íî ñóðîâî. Ïîñëå âûçäîðîâëåíèÿ íà ìåñòå âûñîêèõ íîò îñòàëñÿ õðèï 🙂 çàòî íà÷àë áðàòü áîëåå íèçêèå.
Ñêîðåå âñåãî íèêàê(ÿ íå çàìåòèë) ïðîñòî â êàêîé òî ìîìåíò òâîåìó ãîëîñó óäèâëÿþòñÿ(åñëè îí ñòàë ñèëüíî íèçêèì) òåáÿ ñëûøíî ñ ñàìûõ äàëüíèõ ïàðò óíèâåðñèòåòñêèõ àóäèòîðèé, õîòÿ òû ãîâîðèøü òèõî. Òåáÿ ñðàçó óçíàþò â òåëåôîííîì ðàçãîâîðå, åñëè çâîíèøü ñ íåçíàêîìîãî íîìåðà
ß òîæå äîëãî ïðèâûêàë ê òîìó, ÷òî òû øåï÷åøüñÿ íà ïîñëåäíåé ïàðòå à òåáÿ ñëûøíî ó÷èëêå) + ó ìåíÿ ãîëîñ ñòàë íó î÷åíü íèçêèì, è ïðèøëîñü êîíêðåòíî ïîðàáîòàòü íàä äèêöèåé è ìàíåðîé ðå÷è ÷òîáû ëþäè ïîíèìàëè ÷î ÿ ãîâîðþ, èáî åñëè â ñèëó ñîñòîÿíèÿ èëè åùå ÷åãî ÿ íà÷èíàþ æåâàòü êàøó òî ýòî âàùå ïèçäåö ñëèâàåòñÿ â êàêîé òî ãóë-_-
Источник