Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода thumbnail

Узлы перелома рам вездехода

Этот вездеход с рамой конструкции переломного типа собирался для эксплуатации по местам Юга Краснодарского края и Хакасии. Таким образом основными трассами и условиями вездехода будет тайга, лесовозные дороги, косогоры и крутые подъемы. Основной сезон использования весна и осень. Поэтому вездеход собирался довольно легким, чтобы не увязать на лесовозных трассах, а так же автором были предприняты значительные меры, чтобы уберечь основные элементы от коррозии.

Материалы и агрегаты использованные при строительстве вездехода:
1) двигатель от автомобиля ока
2) мосты от газ-54
3) коробка переключения передач от автомобиля ока
4) кулак от уаза
5) РКП от нивы
6) гидравлический усилитель руля от мерседеса
7) лебедка
8) листы алюминия и дюраль.
9) фанера
10) колеса краз и батыр
11) литой поликарбонат 2 мм
12) заднее стекло от оки

Рассмотрим более детально этапы постройки машины.

Рама вездехода была сварена из профильной трубы:

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Бампер вездехода выполнен очень надежно и крепко, чтобы не бояться налететь на пенек или бревно в лесу.
На вездеход установлена лебедка.

Защита низа и обшивка кабины выполнены с помощью листов алюминия и дюраль. кабина остеклена с помощью установки заднего стекла от оки и поликарбоната 2 мм.

Задняя рама была обшита листами фанеры и алюминия толщиной 1 мм.

Вес вездехода получился порядка 650 килограмм.

Для вездехода была подготовлена резина от ил-76 и камаз-батыр.

Для установки на мосты от газ-54 были переделаны нивовский диски. Для этого была использована труба размерами 50 на 25 и толщиной 1.5. покрышку на такой диск возможно одеть, только сделав необходимые пропилы в резине о стороны посадочного места 8-10 мм глубиной. таким образом покрышка встает на диск в пазы:

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Была сделана рама вездехода из профильной трубы и установлены мосты:

Узлы перелома рам вездехода

Установлен рулевой редуктор, а так же гидравлический усилитель руля от легкового мерседеса. Усилитель имеет серьезный вес и надежность, к нему был подключен насос от ипсума:

Узлы перелома рам вездехода

Затем была соединена раздаточная коробка от нивы с узлом перелома рам вездехода. соединение выполнено через стандартный промежуточный вал от Нивы-шевроле. Единственные переделки коснулись фланца муфты со стороны самого узла.

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Было установлено рулевое управление, а так же педальный узел от автомобиля ока:

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

На самодельные стремянки был поставлен мост вездехода:

Узлы перелома рам вездехода

Была использована рулевая тяга от газ-69:

Узлы перелома рам вездехода

Затем автор приступил к работам над карданным валом вездехода, который был сделан из нивы и уаза, ход шлицов составил 15 мм. особенное внимание автор уделил углам кардана.

Узлы перелома рам вездехода

А вот так выглядит узел перелома рам вездехода. Сам узел изготавливался не автором, а был куплен у знакомого, где этот узел не подошел, так как выгибало раму в районе крепления плиты, из-за большой массы вездехода. Тут же планируется машина весом до 700 килограмм, поэтому проблем быть не должно. Был использован кулак от уаза, чтобы сделать узел перелома рам вездехода.

Узлы перелома рам вездехода

Затем автор приступил к работам над рулевой колонкой, установкой руля и вала с педальным узлом от оки:

Вездеход «рыболов»

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Была приварена выхлопная труба:

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Затем автор приступил к монтажу насоса для гидравлического усилителя руля от тойоты-импус. Ведущий шкив был взят от уаза, а ведомый с классического ваза, точнее с его коленного вала.

Установлен ремень длинной 100 сантиметров.

Узлы перелома рам вездехода

В качестве плиты для крепления насоса была использована сталь толщиной 4 мм, она установлена под подушку двигателя. Держится на четырех точках крепления болтами м8.

Узлы перелома рам вездехода

Из-за насоса пришлось выполнить левую опору для крепления двигателя таким образом:

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Затем была установка охлаждения двигателя и электрической проводки:

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

На этом этапе автор окончательно запутался в проводах, так как провода от датчика момента к коммутатору пе подходят, при соединении по цвету номера контактов не совпадают. разъемы были вырезаны кусками из проводов общего жгута. Поэтому автор приступил к изучению документации, чтобы решить эту проблему.

Вот так выглядит схема зажигания оки:

Узлы перелома рам вездехода

После доработок проводки, автор приступил к установке кабины и лобового стекла вездехода:

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Высота самой кабины получилась примерно полтора метра, а от земли 230 сантиметров, что довольно высоко, придется занижать центр масс для исключения возможности переворота вездехода. Так же автор рассматривает установку дуги безопасности на машину, хотя это увеличит ее массу.
Крылья выполнены по съемной схеме на болтах.
Были установлены дисковые тормоза на передние колеса вездехода. Так как диск от нивы немного не подошел, автор использовал тормоза от тойоты-сурф.

Узлы перелома рам вездехода

А вот с установкой суппорта от оки в колесный диск от нивы проблем не возникло, подошло идеально:

Узлы перелома рам вездехода

Были подготовлены пластины для крепления суппортов:

Узлы перелома рам вездехода

Установлен цилиндр от Оки и вакуум от классического ваза:

Узлы перелома рам вездехода

Пришлось сделать привод на педаль с помощью вилки от вакуума ваз 2109. Затем автор приступил к сварке деталей. так же было сделано отверстие на педали ниже на 40 миллиметров.

Читайте также:  Капельница при переломе руки

Узлы перелома рам вездехода

Была установлена тросовая кулиса:

Узлы перелома рам вездехода

Автор не стал усложнять работу укорачиванием тросов, а просто навил их кольцами в раме, для корректной работы им этой не помешает.

Узлы перелома рам вездехода

Вот так выполнено подсоединение к валу на коробке. На трос был установлен рулевой наконечник от оки:

Узлы перелома рам вездехода

Кронштейн троса сцепления от оки был перенесен с коробки на раму вездехода:

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Для установки топливного бака от газ-24 задняя рама вездехода была опущена на 120 мм.

Узлы перелома рам вездехода

Для облегчения сборки и разборки вездехода и более легкому доступу к деталям, в том числе баку, автор сделал съемными перемычки под опоры пола над баком.

Узлы перелома рам вездехода

Угол наклона карданного вала:

Узлы перелома рам вездехода

Затем автор приступил к покраске рамы вездехода для защиты ее от ржавчины:

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Был сделан временный капот для защиты силовой установки от дождя, так как работы производятся на открытом воздухе, а не в гаражных условиях.

Узлы перелома рам вездехода

Была куплена и установлена новая панель приборов от газ-51.

Узлы перелома рам вездехода

Защита вездехода сделана из дюраля толщиной 4 мм. материал очень крепкий и устойчивый с деформации.

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

На вездеход была установлена лебедка, а так же возится домкрат.

Была сделана решетка радиатора в стиле мерседеса:

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Завершающие работы по обшивке вездехода:

Узлы перелома рам вездехода

Усиление узла перелома на кулаке о уаза:

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Был отпилен кусок полированной трубы толщиной 10 мм от штока основной стойки шасси ту-154, паровая же труба куплена на металлоломе, задействован рулевой рычаг от уаз, а так же рулевой наконечник от уаз. Так же были использованы пластина толщиной 7 мм и тавотница.

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Затем автор приступил к завершающему этапу внешнего монтажа конструкций вездехода. после усиления узла перелома рамы стали заметно жестче и прекратилось качание по узлу. соосность отличная и рамы могут быть сложены вручную.

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Фотографии готового вездехода:

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Автор вездехода из Хакасии с ником «рыболов» на форуме луноходов.нет.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник

Узлы перелома рам вездехода

Вариант небольшого вездехода на конструкции рам переломного типа. Изначально конструкция вездехода рассматривалась для выполнения под заказ на продажу, но покупатель передумал, а автору модель понравилась и он решил все же сделать ее лично для себя. Учитывая то, что автор любит ездить на рыбалку, а условия трасс в его месте проживания оставляют желать лучшего, то небольшой, но надежный вездеход будет отличным решением.

Материалы и агрегаты использованные при постройке данной модели вездехода:
1) Были использованы колеса от газ-66, с которых была снята часть слоев для облегчения
2) Мосты от автомобиля москвич
3) Коробка переключения передач от ваз 2112.
4) шар кулисы от фольксвагена
5) карданный вал от ваз 2105

Рассмотрим более детально основные узлы вездехода.

На заднем мосту предусмотрена возможность отключения его от передач.

В коробке переключения передач был предварительно заварен дифференциал, а затем сама коробка была установлена на вездеход и подключена к передачам.

Для лучшей развесовки автор решил установить двигатель на передней части рамы вездехода. Так же был сделан шкив под ременное сцепление.

Фотография собранных колес для установки на вездеход:

Переломка «УЛАНОВЕЦ»

Затем автор занялся мостами вездехода:

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Так как в местности эксплуатации вездехода весьма плохое качество дорожного покрытия, а где то оно и вовсе отсутствует, автор решил установить редуктор, чтобы снизить максимальную скорость вездехода в пользу более лучшей тяги. а следовательно и проходимости машины.
Минимальная скорость для вездехода очень важна, так как довольно часто автору приходится ездить по старым делянкам, где проходимость крайне важна и существенна.

Узлы перелома рам вездехода

затем автор приступил к работам над трансмиссией вездехода. С переднего моста, который является основным у вездехода, передача идет от крестовины, на гранату, затем коробка переключения передач, опять граната и узел отключения заднего моста, дальше идет граната расположенная в узле поворота, опять две гранаты и собственно сам задний мост.

Были сварены две шлицевые втулки, а дальше установлена стандартная полуось от классического ваза.
Сама полуось же установлена на родном подшипнике и на нем же стоит шкив.

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Шар кулисы был демонтирован со старого фольксвагена, а карданный вал взят от ваз 2105. при установке автор особенное внимание уделил возможности смещения рычага вверх и вниз. Так же рассматривалась возможность использования вместо шара наружную гранату от автомобиля ока. Для этого нужно было обрезать часть с сепаратором и получится что-то вроде шара, сверху устанавливается пыльник гранаты и вот механизм собран. Как говорится дешево и сердито.

Автор пришел к выводу, что всего одного шарнирного соединения в узле перелома будет недостаточно, и это не обеспечит необходимую надежность.

Читайте также:  После снятия гипса перелом лодыжки фото

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода

Поэтому коробка с узлом поворота была идеально отцентрирована, а между шестернями сделана проточка глубиной в 30 мм. так же со стороны узла перелома на вал установлены амортизаторы, которые снижают нагрузку на сам узел перелома рам вездехода. Таким образом удалось избежать установки дополнительного шарнирного соединения, так как при его использовании получается провис между шлицевыми, что приводит к некачественному и нестабильному включению блокировки заднего моста.

После основной сборки автор приступил к ходовым испытаниям вездехода. ниже представлено видео испытаний готового вездехода в стандартных для такой местности условиях:

на испытаниях задний мост подключался только в крайней необходимости,а так вездеход отлично справляется и только с передним приводом колес.

В процессе создания автору приходили разные идеи, которые он думает воплотить в будущем на этом вездеход. Например он хочет установить вариатор и тормоз, что позволит более легко переключать передачи на вездеходе.

В процессе жесткой эксплуатации у вездехода был сломан задний кардан, однако даже только с передним приводом вездеход имеет отличные качества проходимости.

Все таки трансмиссия получает усиленную нагрузку еще и от разной величины колес, которая зависит от износа покрышек, давления и т.д. Так же имеет место быть разница угловых скоростей вращения переднего и заднего мостов вездехода. возможно установление циркуляции мощности через шарнирную сочлененную раму, но это приведет к нежелательному подруливанию, поэтому автор отказался от создания узла таким образом.

Отключение моста сделано для особенно длинных перегонов машины по дорогам хорошего качества.

Хотя для езды по сложным грунтам отключение моста конечно не нужно, так как вездеход с переломной рамой и симметричным расположением узла перелома относительно мостов. Дифференциал тоже не требуется, поэтому плюсы такой компоновки моста проявляются только на ровной дороге.

Узлы перелома рам вездехода

Автор вездехода с ником «улан» на сайте луноходов.нет из Свердловской области.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник

Автор
Тема: Узлы поворота для вездеходов переломок.  (Прочитано 43935 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

вот в результате просмотров тем повстречались следующие узлы перелома.и все они эксплуатируются успешно.так в чём их плюсы и минусы?

« Последнее редактирование: Июль 26, 2015, 13:17:59 pm от Юрий. »

вотещё! пожалуйста добавляйте варианты может кому то в деревнях один из вариантов пригодится!

« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2010, 20:22:29 pm от Алeксaндp Коньшин »

Вячеслав, а почему они спорные , здесь на фото они все работают ,все темы я читал об этих переломках .Единственно это был спор о Самурае
вот это
это с япошки какой то
здесь был спор о трёх точках крепления

« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2010, 20:22:15 pm от Алeксaндp Коньшин »

просто когда я приводил доводы по поводу этих узлов- среди участников возникали разногласия по поводу их жизнестойкости! :smiley:но это не только тема для споров но и отдельная тема вообще о переломных узлах.

но это не только тема для споров но и отдельная тема вообще о переломных узлах.

Cомнений нет , а как же без споров только в них рождается истина. А себе ещё не выбрал , или с УАЗа  передумал.

на этот лёгкий буду ставить попроще -не совмещённый.  а на базе газика 69-посмотрим может и «от Увата «воткну! :wink:как думаешь дядя Юра?

Вячеслав , а что думать дёшево и зло , тем более у тебя веса будет по менее . Для меня был бы приемлимый вариант ,хотя в оконцовке выбора варианта тебе решать , сам знаешь по месту видней.

ладно пусть и другие мастера выскажутся! 

А что тут думать? Из узлов, где кардан под шарниром проходит, самый простое — это сделать шарнир из подходящего по прочности кардана. Недостаток у таких шарниров — при опрокидывании можно сломать кардан заднего моста. Только это ещё надо умудриться опрокинуться.
Из шарниров, где вал по центру проходит проще всего сделать из поворотного кулака УАЗ. Недостатки — относительно большой вес (около 25 кг в сборе) и нужны токарные работы. Зато не сломаешь при опрокидывании и за счёт заводского наклона шкворней вездеходом легче управлять.

на этот лёгкий буду ставить попроще -не совмещённый.  а на базе газика 69-посмотрим может и «от Увата «воткну! :wink:как думаешь дядя Юра?

гы, мой узелок. подробности нужны?про узел я читал(не только фотки смотрю)а вот передний кардан он что на подвесном подшипнике висит или жёстко закреплён?

про узел я читал(не только фотки смотрю)а вот передний кардан он что на подвесном подшипнике висит или жёстко закреплён?

передний кардан в первом варианте висел на фланце моста и подвесном(между фланцами была звезда),
а во втором варианте на фланце моста и переднем фланце раздатки, второй кардан на заднем фланце раздатки и подвесном.

всё понял тебя Алексей!ну господа кто ещё внесёт свой вклад фотографиями о переломных узлах?

Всем привет,озадачили вы меня что уазовский кулак слабоват для узла перелома,а рама уже готова,посмотрел я на нее и сегодня родилась
вот такая идея.

Шаровая жигулевская,   и к этому хозяйству растяжки к раме.Думаю что проблемма обрыва нижнего пальца(шкворня) будет решена.
Дорожного просвета у меня хватит ,камеры будут т150.

я бы вместо жигулевских шаровых изпользовал от соболя там шаровая крупней масивней и также на 3 болтах крепиться

господа кто ещё внесёт свой вклад фотографиями о переломных узлах?

Судя по датам, наверно уже не актуально, но может кому пригодится (см фото )
кстати, шаровые жигулёвские, на этом узле работают прекрасно. Подтверждено
тремя годами эксплуатации, в кузове возил до 500 кг.
 

« Последнее редактирование: Март 14, 2012, 19:34:16 pm от Professor »

Что то подобное

только

без поворотного шарнира, перекос полурам компенсируется реактивной тягой.
фоткам реально больше 4-х лет, этот вездеход, когда я его видел в первый раз был на камерах и с двигателем ЗиД 4,5

 

  Такой

« Последнее редактирование: Март 30, 2015, 16:04:55 pm от admin »

« Последнее редактирование: Март 30, 2015, 15:17:19 pm от Сергеи 29 »

За основу взят швеллер , ступица Уаз , граната в подвесном Ваз. Центр гранаты ровно по шаровым , длина вала при повороте и качаниях не меняется и проходит через центр ступицы , не задевая края , у моста крестовина . Шаровые разнесёны на 40 см.

« Последнее редактирование: Март 30, 2015, 16:03:42 pm от Сергеи 29 »

Источник

Узлы перелома рам вездехода

Интересная модель караката с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом на шинах ОИ-25. вес вездехода составил порядка 450 килограмм. Вездеход изначально рассчитан на двух человек и перевозку груза, но при желании можно принять пассажиров и в кузов, так как там есть специализированная скамеечка.

Материалы и агрегаты использованные при строительстве данного вездехода:
1) Шины Ои-25
2) труба профильная размером 50х50х2
3) привод от ваз 2110
4) Двигатель лифан 13 л.с.
5) привод большого шкива от ваз 2109
6) ступица от ваз 2108
7) рулевая рейка от лады калины
8) рулевая колонка от ваз 2105
9) тормозной диск от ваз 2108
10) ручной тормоз от ваз 2108
11) цилиндр сцепления от ваз 2105
12) трос сцепления от ваз 2110

Рассмотрим более подробно этапы постройки вездехода, а так же основные узлы его конструкций.

Для начала автор решил сварить раму вездехода из профильной трубы размером 50 на 50 на 2 мм.

Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Для того, чтобы ободрать шины ои-25 автор сделал даже самодельную лебедку, полная обдирка заняла целых полтора месяца.

Узлы перелома рам вездехода

Узел перелома сделан по принципе к-700.

Узлы перелома рам вездехода

Затем автор занялся изготовлением приводов вездехода. за основу была взята конструкция ваз 2110, так как она сделана из трубы и легко подвергается сварочным работам. Так же была использована скользящая вилка карданного вала от классического ваза.

Узлы перелома рам вездехода

Посадочное место вилки было проточено под диаметр трубы привода. Сам привод был обрезан под нужный размер, а затем в него была установлена вилка и вся конструкция подверглась сварочным работам. Таким образом, одна сторона была вставлена в гранату коробки переключения передач, а фланец прикручен к переднему мосту вездехода. Второй привод соответственно идет ко второй гранате и фланцем на узел перелома рам вездехода.

Затем автор приступил к работам по трансмиссии вездехода.

Узлы перелома рам вездехода

Узлы перелома рам вездехода