Узлы перелома на переломках

Вездеход «Бобик» сделан по конструкции «переломка» то-есть состоит из двух независимых полурам, которые могут независимо поворачиваться как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. Такая конструкция практически исключает вывешивание колес на неровной поверхности и почти всегда все четыре колеса имеют контакт с грунтом. Это повышает проходимость вездехода, поворот осуществляется за счет поворота полурам, то-есть сами колеса не поворачиваются, поворачивает за счет перекоса полурам. Грузоподъёмность на суше около 300кг, на воде 200 кг. Снаряжённая масса вездехода — 780 кг, максимальная скорость — 25 км/ч.

Рама изготовлена из профильной трубы, размер передней полурамы длина 165см, ширина 80см, высота 26см. Спереди расположен мотор, который занимает 75см. Для рамы использовались профили размерами 40*40*2мм 40*20*1,5мм 40*25*2мм. Задняя полурама трапециевидной формы. Высота 20см, ширина основания 81см, боковые грани длиной по 90см, высота полурамы 26см.

Внешняя обшивка из крашеного гладкого листа, который крепится к раме на алюминиевых заклепках. По размерам и вместимости вездеход небольшой, конструкция рассчитывалась на минимально комфортные размеры, и под экономичный двигатель небольшой мощности, поэтому вес снижался на сколько это возможно без ущерба надежности и прочности рамы и трансмиссии.

База вездехода 183см, для крепления полурам к их торцам приварены усиленные пластины толщиной 10мм, через которые крепится узел перелома поворота. В основе узла перелома лежит поворотный кулак переднего моста УАЗ. Водительское сиденье (от пассажирской Газели) расположено на заднем краю передней полурамы, можно сказать что почти в центре тяжести вездехода. Под сиденьем установлен полноценный автомобильный аккумулятор, посадка водителя высокая, распологающая к преодолению бездорожья и неровностей рельефа.

Трансмиссия выглядит так:
С двигателя крутящий момент передается четырьмя ремнями на коробку передач. Шкив на двигателе диаметром 9,5см, шкив на коробке 26см, установлен он на опорном валу чтобы разгрузить вал коробки, вращается в двухрядном подшипнике от переднего колеса ВАЗ-2108. К концу опорного вала ведомого шкива приварена шлицевая втулка от диска сцепления ВАЗ, в эту втулку входит первичный вал КПП ВАЗ-2106. Натяжение ремней осуществляется роликом на двух пружинах, так-же этот ролик выполняет роль сцепления, длина ремней 125см. Привод генератора берется с ведущего шкива на двигателе пятым ремнем, ремень генераторный от дизеля Д-240 и почти всех его модификаций.

Четыре ремня в приводе использовались чтобы продлить их ресурс. Вообще можно было бы и один ремень поставить, но он быстро бы изнашивался. Мощность двигателя 9кВт, а для этих ремней нагрузка должна быть 2кВт, как раз под четыре ремня.

Выходной вал коробки обрезан по начало шлицов, а шлицы одевается фланец кардана ВАЗ, труба кардана при этом обрезается до требуемого размера. Второй конец кардана фланцем кардана прикручивается к валу цепного редуктора, на котором приварена звёздочка Z=13, шаг 19,05 мм. Редуктор сделан на основе передней ступицы ВАЗ и крепится к металлической пластине, которая в свою очередь прикручивается к рама и ее можно смещать для натяжения цепи. С промежуточного вала привод цепи идет на поворотный кулак, на котором установлена звездочка на 41 зуб, а с кулака привод раздается карданами на передний и задний мосты.

Водительское место и органы управления. Тормозная педаль через шток выжимает тормозной цилиндр (установлен цилиндр сцепления УАЗ). Педаль сцепления имеет привод тросиком на натяжной ролик приводных ремней двигателя, выжимом ролик оттягивается и ремни начинают проскальзывать. Педаль газа через тросик управляет карбюратором. Руль и верхняя крестовина от ВАЗ2106, нижняя крестовина от М-2141, крестовины соединены с помощью профиля 20*20мм. Рейка тоже от М-2141. Под рулем справа находится привод заслонки карбюратора, так-же там расположен включатель фар, кнопка звукового сигнала и выключатель массы аккумулятора.

Проходимость вездехода хорошая, правда бывает не-хватает блокировки дифференциалов, но это существенно усложнит конструкцию и добавит веса. А так по проходимости ездить можно везде, даже по воде, вездеход плавает, но равномерная осадка достигается если задняя часть загружена или есть пассажир, а так большой крен на перед так как и двигатель и водитель впереди. Двигатель слабоват, но для неспешной езды его хватает, главное экономичен. Но если снег глубиной более 40см и рыхлый, то двигателю приходится туго. Ременное сцепление показало себя хорошо, главное чтобы ремни качественные были, подделки хватает не на долго, а с хорошими ремнями а сезон точно хватает.

Инверторы ИБП CyberPower системы бесперебойного и автономного электро-питания (котлы, сигнализация, видео-наблюдение и др.)

Самодельный вездеход переломка 4×4 «Букинда» с двигателем от Оки: фото пошаговой постройки вездехода с ломающейся рамой, а также видео испытаний.

Автор поставил себе задачу построить вездеход для охоты и рыбалки, с утеплённым кунгом и хорошей проходимостью, за основу конструкции было решено выбрать ломающуюся раму.

Ломающаяся рама – так называемая «переломка», это конструкция, состоящая из двух частей которые могут перемещаться независимо друг от друга, узлом соединения служит ломающийся узел. На каждой раме расположена своя колёсная пара, такая конструкция значительно повышает проходимость транспортного средства.

Для постройки самоделки автор использовал:

  • Двигатель от «Оки».
  • Мосты и коробка передач от ВАЗ – 2121.
  • Кулак моста и рулевое управление – УАЗ.
  • Рама из профильной трубы 50 х 20, 40 х 20 мм.
  • Колеса «Трэкол» 1300 х 600.

Фото сборки вездехода переломки на шинах низкого давления.

Рама изготовлена из профильной трубы.

Установка коробки и мостов.

Покраска рамы вездехода.

Установлен двигатель, радиатор системы охлаждения, рулевая колонка.

После установки колёс, вес передней тележки вездехода — 500 кг, задней – 300 кг.

Читайте также:  Рентгенопрозрачный перелом

Корпус покрыт листовым алюминием, изготовлен кунг.

На фото узел перелома вездехода сделанный из поворотного кулака УАЗа.

На переднем бампере закреплена лебёдка.

После сборки вездеход переломка сразу был испытан на походном маршруте протяжённостью 140 км, с загрузкой на два пассажира и 200 кг груза. За весь маршрут израсходовано 40 литров бензина.

В процессе испытаний автор обнаружил следующие достоинства и недостатки. Вездеход обладает хорошей проходимостью, хорошо держится на воде, но плывёт очень медленно и больше по направлению ветра.

Без гидроусилителя руля в дальних поездках управление довольно утомительное.

Чтобы получить максимальную проходимость вездехода можно поэкспериментировать с колёсами. В зимний период автор установил колёса ободрыши 1300 х 530 х 533, но в глубоком снегу вездеход на таких шинах закапывается. Наилучшую проходимость по снегу показали шины Трэкол с протектором «шашка», с протектором «ёлка» шины буксуют.

Интересное видео: преодоление глубокой канавы, показано как работает ломающаяся рама вездехода.

На видео: преодоление болота.

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим пошаговый процесс сборки вездехода переломки на ободрышах Александра Мурашова. Видео испытаний и фото сборки прилагается. Данный вездеход имеет две полурамы соединенные между собой поворотным кулаком с переднего моста от УАЗа, приводится в действие от рулевого управления ВАЗ. Полурамы сварены из профтрубы квадратного сечения, задняя часть рамы имеет конусную форму сужающуюся к месту соединения с поворотным кулаком -то необходимо для увеличения угла поворота. Данная компоновка рамы заимствована у трактора Т-150, тоесть принцип работы перелома.

Двигатель установлен от Отечественного автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты ВАЗ, колеса ободрыши , колесные диски ВАЗ доработанные под внутренний диаметр колеса, дополнительно сделана защита соска камеры. Карданные валы укорочены и подогнаны.

Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.

Материалы

  1. ДВС ОКА 0.7 33 л/с
  2. Мост ВАЗ 2 шт
  3. проф-труба
  4. КПП ВАЗ
  5. колеса ободрыши
  6. поворотный кулак УАЗ
  7. отделочные материалы: алюминиевый лист, поликарбонат, баннер.

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный инструмент
  6. умелые руки)

Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.

Рама сварена из проф-трубы, перед вами передняя ее часть на которую в дальнейшем будет установлен двигатель. Задняя часть рамы. Место крепления моста к раме. Примерка моста. Колесные диски установлены на ступицы моста. КПП Две полурамы соединены между собой поворотным кулаком от переднего моста УАЗ. Тормозная система. Укорачивание карданных валов вездехода. Поворотный кулак УАЗ Обратите ВНИМАНИЕ. Рычаг переварен в прямое положение. Соединение укороченных карданных валов с мостом. Обратите Внимание! Что крутящий момент передается прямо через поворотный кулак. Установлен двигатель от автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Угол поворота одной части рамы относительно другой. Изготовление колесных дисков вездехода. Обод. Обдирка шин. Обратите ВНИМАНИЕ! Сосок камеры надежно защищен! Установлено рулевое управление и панель приборов. Изготовление кузова и кунга вездехода. Облегченная кабина отделывается поликарбонатом. Облицовка листовым алюминием. Двигатель и подключение электропроводки. Видео с испытаний вездехода.

Источник

129 января, 2011г. 10:17:35

  • Автор: Ivanovich
  • Ветеран
  • Откуда: .
  • Зарегистрирован: 1 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 589
  • Уважение: [+55/-0]
  • Позитив: [+238/-1]
  • Приглашений: 0
  • Провел на форуме:
    20 дней 15 часов
  • Последний визит:
    9 сентября, 2011г. 21:43:56

на пример узел излома из поворотного кулака УАЗ от yalymka

ссылка на тему  Тоже строю минитрактор с ломающейся рамой.

от евгений555

Отредактировано Ivanovich (29 января, 2011г. 14:26:29)

226 марта, 2011г. 21:29:57

  • Автор: Cap63
  • Активный участник
  • Откуда: Харьков
  • Зарегистрирован: 14 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 252
  • Уважение: [+22/-0]
  • Позитив: [+0/-1]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 57 [1963-07-13]
  • награды: ver
  • Провел на форуме:
    11 дней 5 часов
  • Последний визит:
    26 января, 2016г. 14:06:41

Вариант узла перелома с американского форума

Вот он в готовом виде .Процесс работы

https://www.youtube.com/watch?v=6GygsMFju6I

Ещё один вариант

Отредактировано Leksus (26 марта, 2011г. 22:34:52)

326 марта, 2011г. 22:01:17

  • Автор: aleks 21
  • Консультант форума по электрооборудованию.
  • Откуда: украина полтавская обл.
  • Зарегистрирован: 29 октября, 2010г.
  • Сообщений: 1689
  • Уважение: [+149/-4]
  • Позитив: [+137/-7]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1969-06-21]
  • награды: help,activ,ver
  • Провел на форуме:
    3 месяца 15 дней
  • Последний визит:
    30 мая, 2020г. 14:40:15

418 января, 2015г. 21:24:28

  • Автор: Nikolay
  • Модератор Победитель номинации Лучший трактор-2013
  • Откуда: Беларусь.Гомель
  • Зарегистрирован: 9 ноября, 2012г.
  • Сообщений: 3242
  • Уважение: [+196/-1]
  • Позитив: [+448/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1965-05-17]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 1 день
  • Последний визит:
    5 августа, 2020г. 22:10:34

Всем.
Мне кажется, что данная тема слишком скудна. Наверное не все умеют пользоваться поисковиком, поэтому добавлю такую информацию

https://minitractor.0pk.ru/search.php?ac … 2%E8%F2%FC

В нижнем правом углу каждого сообщения есть кнопочка » Перейти к теме», при нажатии на которую Вы переходите к информации указанной в сообщении.

525 февраля, 2015г. 16:57:46

  • Автор: Ром.Ка.
  • Ветеран
  • Откуда: Казахстан. Семипалатинск.
  • Зарегистрирован: 25 февраля, 2015г.
  • Сообщений: 790
  • Уважение: [+44/-1]
  • Позитив: [+26/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1971-01-29]
  • Провел на форуме:
    25 дней 6 часов
  • Последний визит:
    4 августа, 2020г. 18:59:42

С буржуйского сайта.

Отредактировано Роман132 (25 февраля, 2015г. 17:02:55)

625 февраля, 2015г. 17:24:04

  • Автор: З@ВГ@Р
  • Администратор Победитель номинации Трактор — 2011
  • Откуда: ставропольский край
  • Зарегистрирован: 16 декабря, 2010г.
  • Сообщений: 4267
  • Уважение: [+120/-0]
  • Позитив: [+107/-3]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 54 [1966-07-15]
  • награды: vid,activ
  • Провел на форуме:
    3 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    19 июля, 2020г. 16:06:50

Вот ещё немного

Отредактировано Nikolay (25 февраля, 2015г. 23:27:43)

731 октября, 2016г. 19:14:17

  • Автор: Василь Кул
  • Новичок
  • Откуда: г.Львов Украина
  • Зарегистрирован: 27 октября, 2016г.
  • Сообщений: 22
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1980-01-02]
  • Провел на форуме:
    1 день 3 часа
  • Последний визит:
    12 мая, 2020г. 20:02:38
Читайте также:  Перелом шейки бедра операция в барнауле

Здравствуйте. Решили с отцом сделать трактор переломку. Схемно с нижним независимым карданом и вазовских мостах. Я разработал узел перелома но отец говорит, что корпус подшипника не выдержит нагрузок. У кого какие мысли?

831 октября, 2016г. 19:39:29

  • Автор: Nikolay
  • Модератор Победитель номинации Лучший трактор-2013
  • Откуда: Беларусь.Гомель
  • Зарегистрирован: 9 ноября, 2012г.
  • Сообщений: 3242
  • Уважение: [+196/-1]
  • Позитив: [+448/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1965-05-17]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 1 день
  • Последний визит:
    5 августа, 2020г. 22:10:34

Василь Кул написал(а):

но отец говорит, что корпус подшипника не выдержит нагрузок. У кого какие мысли?

Должны выдержать, вот только крепление пальца к раме 2 нужно будет усилить косынками.
А как будет осуществляться качание рам, относительно друг друга, в горизонтальной плоскости?

931 октября, 2016г. 19:46:09

  • Автор: Василь Кул
  • Новичок
  • Откуда: г.Львов Украина
  • Зарегистрирован: 27 октября, 2016г.
  • Сообщений: 22
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1980-01-02]
  • Провел на форуме:
    1 день 3 часа
  • Последний визит:
    12 мая, 2020г. 20:02:38

Nikolay написал(а):

А как будет осуществляться качание рам, относительно друг друга, в горизонтальной плоскости?

Вот рама 2 тоже вал, который на двух таких же подшипниках крепится к подрамнику. Как идея?

1031 октября, 2016г. 20:17:43

  • Автор: Nikolay
  • Модератор Победитель номинации Лучший трактор-2013
  • Откуда: Беларусь.Гомель
  • Зарегистрирован: 9 ноября, 2012г.
  • Сообщений: 3242
  • Уважение: [+196/-1]
  • Позитив: [+448/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1965-05-17]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 1 день
  • Последний визит:
    5 августа, 2020г. 22:10:34

Василь Кул написал(а):

Вот рама 2 тоже вал,

Вот здесь 40 мм может не выдержать.

1131 октября, 2016г. 21:01:59

  • Автор: polnick679
  • Ветеран
  • Откуда: Московская обл. г.Сходня.
  • Зарегистрирован: 13 ноября, 2010г.
  • Сообщений: 629
  • Уважение: [+27/-1]
  • Позитив: [+28/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1975-02-27]
  • ICQ: 285221416
  • Провел на форуме:
    26 дней 9 часов
  • Последний визит:
    Вчера 09:33:42

Василь Кул
Не выдержит корпус подшипника, он чугунный, крепежные болты выломает только так. Мы их на работе десятками меняли.

1231 октября, 2016г. 21:38:20

  • Автор: Василь Кул
  • Новичок
  • Откуда: г.Львов Украина
  • Зарегистрирован: 27 октября, 2016г.
  • Сообщений: 22
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1980-01-02]
  • Провел на форуме:
    1 день 3 часа
  • Последний визит:
    12 мая, 2020г. 20:02:38

Отец тоже  говорили что корпус не видержит. Сделаю тогда на шарових.

1331 октября, 2016г. 23:26:58

  • Автор: Aleks 00
  • Ветеран
  • Откуда: Брестская обл.
  • Зарегистрирован: 15 января, 2012г.
  • Сообщений: 511
  • Уважение: [+14/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1972-10-23]
  • Провел на форуме:
    5 дней 21 час
  • Последний визит:
    28 сентября, 2019г. 13:30:49

Василь Кул написал(а):

Отец тоже  говорили что корпус не видержит. Сделаю тогда на шарових.

На подшипниках не очень симпатично,да и сомневаюсь,что выдержит,но не сам корпус,а приваренное крепление к оси. Я сделал так,использовал задние ступицы с С5 ситроена,ну а если нужно продольное качение,то +ступица ГАЗ 53,можно переднюю или заднюю,передняя предпочтительней,если через центр не будет идти привод.

1431 октября, 2016г. 23:29:28

  • Автор: Aleks 00
  • Ветеран
  • Откуда: Брестская обл.
  • Зарегистрирован: 15 января, 2012г.
  • Сообщений: 511
  • Уважение: [+14/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1972-10-23]
  • Провел на форуме:
    5 дней 21 час
  • Последний визит:
    28 сентября, 2019г. 13:30:49

https://fermer.ru/files/styles/attachmen … k=XAbST2tq

Отредактировано Aleks 00 (31 октября, 2016г. 23:31:58)

151 ноября, 2016г. 18:40:03

  • Автор: maдуглас
  • Участник
  • Откуда: кемеровская обл
  • Зарегистрирован: 23 апреля, 2013г.
  • Сообщений: 220
  • Уважение: [+21/-0]
  • Позитив: [+4/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1977-07-18]
  • Провел на форуме:
    10 дней 22 часа
  • Последний визит:
    29 июля, 2020г. 22:15:07

Всем
https://savepic.ru/12027455.jpg
У меня как то так. Без токарки почти!

Отредактировано maдуглас (1 ноября, 2016г. 18:41:18)

162 ноября, 2016г. 22:15:40

  • Автор: Василь Кул
  • Новичок
  • Откуда: г.Львов Украина
  • Зарегистрирован: 27 октября, 2016г.
  • Сообщений: 22
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1980-01-02]
  • Провел на форуме:
    1 день 3 часа
  • Последний визит:
    12 мая, 2020г. 20:02:38

173 ноября, 2016г. 05:28:49

  • Автор: Ром.Ка.
  • Ветеран
  • Откуда: Казахстан. Семипалатинск.
  • Зарегистрирован: 25 февраля, 2015г.
  • Сообщений: 790
  • Уважение: [+44/-1]
  • Позитив: [+26/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1971-01-29]
  • Провел на форуме:
    25 дней 6 часов
  • Последний визит:
    4 августа, 2020г. 18:59:42

Василь Кул написал(а):

А поворотний кулак чей?

Нет там кулака. Уши от крестовины.

183 ноября, 2016г. 12:46:14

  • Автор: Игорь69
  • Активный участник
  • Откуда: Харьковская обл.Красноград
  • Зарегистрирован: 3 февраля, 2010г.
  • Сообщений: 489
  • Уважение: [+27/-0]
  • Позитив: [+1/-2]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1969-01-17]
  • награды: viezd
  • Провел на форуме:
    18 дней 3 часа
  • Последний визит:
    31 июля, 2019г. 16:27:44

Василь Кул написал(а):

Здравствуйте. Решили с отцом сделать трактор переломку. Схемно с нижним независимым карданом и вазовских мостах. Я разработал узел перелома но отец говорит, что корпус подшипника не выдержит нагрузок. У кого какие мысли?

Поворотный кулак переднего моста УАЗ и будет Вам счастье.
У меня в наличии есть 2 от УАЗ и ГАЗ -69.

Отредактировано Игорь69 (3 ноября, 2016г. 12:48:16)

193 ноября, 2016г. 22:24:26

  • Автор: maдуглас
  • Участник
  • Откуда: кемеровская обл
  • Зарегистрирован: 23 апреля, 2013г.
  • Сообщений: 220
  • Уважение: [+21/-0]
  • Позитив: [+4/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1977-07-18]
  • Провел на форуме:
    10 дней 22 часа
  • Последний визит:
    29 июля, 2020г. 22:15:07
Читайте также:  При переломе ребра может быть температура

«Василь Кул»]А поворотний кулак чей?

Ступица УАЗ и крестовина краз с фланцем и васё!

204 ноября, 2016г. 21:19:47

  • Автор: Василь Кул
  • Новичок
  • Откуда: г.Львов Украина
  • Зарегистрирован: 27 октября, 2016г.
  • Сообщений: 22
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1980-01-02]
  • Провел на форуме:
    1 день 3 часа
  • Последний визит:
    12 мая, 2020г. 20:02:38

215 ноября, 2016г. 08:38:11

  • Автор: tракtорисt
  • Победитель номинации конкурса «Трактор года 2014»
  • Откуда: Новосибирская область
  • Зарегистрирован: 7 ноября, 2011г.
  • Сообщений: 1143
  • Уважение: [+91/-1]
  • Позитив: [+201/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1977-03-02]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 6 дней
  • Последний визит:
    Вчера 13:46:09

Василь Кул написал(а):

1. Очень муторно до конца не понял замисел.

В нашем случае такая конструкция как раз и избавляет нас от установки дополнительной ступицы, которую мы ставим для того  чтобы рамы прокручивались относительно друг другу.

225 ноября, 2016г. 09:15:21

  • Автор: Василь Кул
  • Новичок
  • Откуда: г.Львов Украина
  • Зарегистрирован: 27 октября, 2016г.
  • Сообщений: 22
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1980-01-02]
  • Провел на форуме:
    1 день 3 часа
  • Последний визит:
    12 мая, 2020г. 20:02:38

Под верхней тягой стоит ограничитель поперечнеого хода. Конструкция такова что практически постоянно в трении метал об метал. Что не есть гуд.

Обратите внимание узел на чугунних подшипниках и ограничитель хода регулируется на болтах

Отредактировано Василь Кул (5 ноября, 2016г. 09:32:12)

235 ноября, 2016г. 18:38:58

  • Автор: Василь Кул
  • Новичок
  • Откуда: г.Львов Украина
  • Зарегистрирован: 27 октября, 2016г.
  • Сообщений: 22
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1980-01-02]
  • Провел на форуме:
    1 день 3 часа
  • Последний визит:
    12 мая, 2020г. 20:02:38

245 ноября, 2016г. 19:48:10

  • Автор: Nikolay
  • Модератор Победитель номинации Лучший трактор-2013
  • Откуда: Беларусь.Гомель
  • Зарегистрирован: 9 ноября, 2012г.
  • Сообщений: 3242
  • Уважение: [+196/-1]
  • Позитив: [+448/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1965-05-17]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 1 день
  • Последний визит:
    5 августа, 2020г. 22:10:34

tракtорисt написал(а):

В нашем случае такая конструкция как раз и избавляет нас от установки дополнительной ступицы, которую мы ставим для того  чтобы рамы прокручивались относительно друг другу.

Что-то мне кажется, очень маленький ход рам получится. Для транспортных работ ещё может и сгодится, а вот при заезде в борозду одно колесо виснуть будет.

255 ноября, 2016г. 19:54:26

  • Автор: Василь Кул
  • Новичок
  • Откуда: г.Львов Украина
  • Зарегистрирован: 27 октября, 2016г.
  • Сообщений: 22
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1980-01-02]
  • Провел на форуме:
    1 день 3 часа
  • Последний визит:
    12 мая, 2020г. 20:02:38

Nikolay написал(а):

Что-то мне кажется, очень маленький ход рам получится. Для транспортных работ ещё может и сгодится, а вот при заезде в борозду одно колесо виснуть будет.

Все зависит от длини верхней тяги и нижнего шарнира

265 ноября, 2016г. 20:23:41

  • Автор: Nikolay
  • Модератор Победитель номинации Лучший трактор-2013
  • Откуда: Беларусь.Гомель
  • Зарегистрирован: 9 ноября, 2012г.
  • Сообщений: 3242
  • Уважение: [+196/-1]
  • Позитив: [+448/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1965-05-17]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 1 день
  • Последний визит:
    5 августа, 2020г. 22:10:34

Василь Кул написал(а):

Все зависит от длини верхней тяги и нижнего шарнира

Да нет. Скорее от зазора между втулкой под верхней тягой и упорной вилкой этой втулки.

277 ноября, 2016г. 10:54:22

  • Автор: Aleks 00
  • Ветеран
  • Откуда: Брестская обл.
  • Зарегистрирован: 15 января, 2012г.
  • Сообщений: 511
  • Уважение: [+14/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1972-10-23]
  • Провел на форуме:
    5 дней 21 час
  • Последний визит:
    28 сентября, 2019г. 13:30:49

Nikolay написал(а):

Да нет. Скорее от зазора между втулкой под верхней тягой и упорной вилкой этой втулки.

Такую схему делают для минипогрузчиков. Мне кажется,что при перегрузке,зад не будет заваливаться на бок,та как при зависании задних колёс в воздухе,верхняя тяга будет уравновешивать.

288 ноября, 2016г. 19:16:21

  • Автор: Василь Кул
  • Новичок
  • Откуда: г.Львов Украина
  • Зарегистрирован: 27 октября, 2016г.
  • Сообщений: 22
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1980-01-02]
  • Провел на форуме:
    1 день 3 часа
  • Последний визит:
    12 мая, 2020г. 20:02:38

298 ноября, 2016г. 22:02:53

  • Автор: Aleks 00
  • Ветеран
  • Откуда: Брестская обл.
  • Зарегистрирован: 15 января, 2012г.
  • Сообщений: 511
  • Уважение: [+14/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1972-10-23]
  • Провел на форуме:
    5 дней 21 час
  • Последний визит:
    28 сентября, 2019г. 13:30:49

Ну и как это работает? Мне кажется,что руль будет возвращаться сам в среднее положение,или стремиться к этому.

308 ноября, 2016г. 22:42:28

  • Автор: 78rus
  • Модератор
  • Откуда: Ленинград
  • Зарегистрирован: 3 января, 2015г.
  • Сообщений: 2558
  • Уважение: [+134/-1]
  • Позитив: [+8/-1]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-01-10]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 17 дней
  • Последний визит:
    28 июля, 2020г. 20:21:00

Aleks 00
А что непонятного? Внизу сферический шарнир типа шаровой опоры, верхняя тяга обеспечивает и жёсткость конструкции в продольном направлении и две степени свободы в поперечном.
Чем длиннее эта тяга, тем меньше паразитных изменений в размерах как при повороте, так и при пРовороте полурам относительно друг друга.
На мой взгляд, решение изящное, но хлипкое.

Источник