Узел поворота перелома от uvata

Узел поворота перелома от uvata thumbnail
При постройке караката с ломающей рамой, возникла необходимость сделать узел соединяющий две полурамы, внутри которого был бы расположен механизм передающий вращение на кардан заднего моста.

Встал вопрос делать полностью самодельный узел, либо использовать готовый узел от серийно выпускающейся техники.

Свой выбор я остановил на втором варианте в виду меньших трудозатрат и потому, что на глаза мне попался поворотный кулак от Уаза, с конструкцией которого я был не плохо знаком.

Было принято решение заменить ШРУС Уаза на наружный ШРУС от ам «Нива» по следующим причинам:

1. Большой вес уазовского ШРУСа.
2. Большие потери на трение.

3. Низкое качество.

Почему ШРУС от Нивы?

Просто был под рукой, но можно использовать от ВАЗ-09 и т.п.
ШРУС работает при большем угле излома, чем крестовины и каракат можно сделать очень маневренным, что очень важно при передвижении по лесу.

В качестве донора взят поворотный кулак Уаз в сборе со ступицей.

Последовательность действий:

1. Полностью разбираем поворотный кулак УАЗ.

2. Промеряем шейку шара, чтобы выяснить толщину стенки после проточки посадочного под внутренний подшипник, посадочное точится в месте расположения упорной шайбы уазовского ШРУСА (инструменты: штангенциркуль и металлическая линейка).

Варианты подшипников: шариковые закрытого типа №180105 (4725 мм) или №180205 (5225 мм).

Посадочное под второй подшипник шара точится в месте расположения сальника, подшипник шариковый закрытого типа № 180205 (5225 мм).

Между подшипниками ставится распорная втулка выточенная из трубы подходящего размера.

3. Сбиваем шайбу с гранаты Нива, болгаркой отрезаем шлицевую часть и сверлим в гранате отверстие диаметром 25 мм.

4. Делаем заготовку вала из хвостовика заднего моста Ваз, предварительно срезаем зубья шестерни болгаркой, чтобы облегчить работу токарю, протачиваем вал диаметром 25мм.

5. Надеваем на вал фланец под кардан и отмеряем от заднего торца фланца до конца вала 110 мм, лишнее (обычно 15 мм тела вала) отрезаем болгаркой.
На заднем торце вала снимаем фаску под сварной шов.
Вставляем вал в корпус гранаты и очень аккуратно провариваем внутри, можно предварительно прогреть заготовку.
Внутренний шов не должен выступать в полость гранаты, иначе не встанет сепаратор!
В корпусе гранаты снаружи также снята фаска, аккуратно провариваем.
После охлаждения заготовки собираем гранату.

6. Забиваем внутренний подшипник, вставляем распорную втулку и забиваем наружный подшипник.
Вставляем нивскую гранату в подшипники и собираем поворотный кулак.

7. Берём корпус трещётки и протачиваем в нём посадочное под два шариковых подшипника закрытого типа №180305 (6225 мм). С внутренней стороны оставляем упорный буртик для подшипников, а снаружи подшипники фиксируются колпаком ступицы (корпуса трещётки), в котором просверлено отверстие диаметром по посадочному месту под сальник фланца заднего моста.

8. Подбираем палку ШРУСа диаметром 25мм (соединяет внутреннюю и наружную гранаты на Ниве), снимаем с неё стопорные кольца, промеряем необходимую длину и обрезаем, на внешнюю часть привариваем предварительно проточенный фланец заднего моста, к которому будет прикручиваться задний кардан.

Поворотный кулак в сборе

Деталировка

Оригинал статьи можно посмотреть ТУТ

Источник

Автор
Тема: Оцените узел перелома.  (Прочитано 6543 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Доброго времени суток всем.
Строю переломку.
Прошу оценить узел перелома. Старался по максимуму использовать стандартные детали. Из нестандарта только шлицевой вал (можно сделать или из куска кардана или из хвостовика РЗМ ваз). Ну и скользящую вилку шлифануть под подшипник. Обилие металлических гнутых и резаных деталей обусловленно наличием лазерной резки и гибки под боком.

Красиво, но ШРУС промвала можно заранее выкинуть.  У него угол поворота мал и сам он слабоват.

У меня было две нивы и шнива. Ломались кпп дифы в мостах и полуоси. Но только не промвал. Правда он там на практически нулевом угле работает. Эти же шарниры применяются сейчас и в карданах ваз.
Насчет угла я честно и не думал, думал там канавки от оковскогошруса. Судя углам карданов ваз с такими шарнирами, градусов 30 там должно быть…

amatiel, Верь специалисту.

amatiel,  Я обжегся на этом шрусе. Юрич писал мне, что угол не более 4 градусов, а для нормальной работы не более 1,5 градуса.
Сюда лучше поставить наружный шрус от 08 и вал не нужен, если от нее же ступицу и подшипник применить.

« Последнее редактирование: Август 12, 2016, 16:01:10 от Yukko »

amatiel, Павел какие мосты и колеса планируешь? По узлу, я бы сразу выкинул этот шрус и палку привода если ТС будет превышать массу 800 кг  

Конструктив перелома очень похож на Тром 8-го.Штука надежная,Шрус сразу выкинь и поставь крестовину обычную от Уазика,ну или нивы,что по душе.

Я похоже один заметил что шаровые друг на друга смотрят, между тем конусная посадка по глубине несколько призвольная сама по себе, может как не влезть вообще, так и потребовать прокладок.

Я похоже один заметил что шаровые друг на друга смотрят, между тем конусная посадка по глубине несколько призвольная сама по себе, может как не влезть вообще, так и потребовать прокладок.

Да нет. Я так же делал на шаровых. Нормально сходиться всё. Видимо, конус шаровых опор довольно точно выдерживается в размере.. ссылка

« Последнее редактирование: Август 12, 2016, 19:45:28 от leon10010 »

amatiel,

Слабое место — узел крепления цапфы, на которую одевается втулка камазовская, к раме задней секции.
Цапфу нужно удлинять чтоб она заходила внутрь задней секции и крепилась не в одной а в двух разнесенных точках.
Если машина легкая, то работать будет и с таким конструктивом.

Читайте также:  Перелом наружной лодыжки наступать

Огромное спасибо за комментарии!

Со шрусом все ясно. По шлицам на эту палку сядет Оковский наружный.
Цапфа с одной точкой крепления даже на чертеже выглядит неестественно, но все же плита 10мм и труба со стенкой 7мм понадежней уазовской цапфы будет. Да и заклинило меня на этой конфигурации))

Вес аппарата — 700-800кг, мосты уаз колхозы, колеса ВИ-3 или подобные, стационарник 15лс, вариатор каюр, КПП ока.

Как оптимальнее изготовить сварной узел. Проварить в сборе — отжечь (или дробеструйка?) — пескоструйка-проточка по подшипники на координатке?

Как оптимальнее изготовить сварной узел. Проварить в сборе — отжечь (или дробеструйка?) — пескоструйка-проточка по подшипники на координатке?

Сложный узел получился. Надо к простоте стремиться. А так при таких швах он сам отожжётся. После сварки только быстро не студить.

leon10010,

Я и стремлюсь. По максимуму использовать заводские детали. А то что оригинальное, чтобы было надежным и сделано 1 раз.

Источник

Автор
Тема: Узлы поворота для вездеходов переломок.  (Прочитано 44719 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Такой узел перелома вырисовывается у меня. Шаровые от Газель Некст, ШРУС от иномарки размерами примерно как у Нивы.

Может кому пригодится . Такие шаибы стоят на ВАЗ класика , имеют внутринии размер под 305 подшипник , хорошо подходят на газелевскую ступицу .

Узлы сочленения «переломок». Шарнир двух свобод.
Мои два шарнира. С проходным валом трансмиссии.
Первый, шаровые опоры ВАЗ2101. Карданы, крестовины ВАЗ2101. Внутри подвесной подшипник ВАЗ2101.  Вес вездеходика — 650 кг пустой.

Узел поворота перелома от uvata

Шарнир помощнее. . Проходной вал из ШРУсов ВАЗ2108.  Вал между ШРУСами — укорочен.
Шаровые из рулевых пальцев ЗИЛ130.

Узел поворота перелома от uvata

Узел поворота перелома от uvata

Узел поворота перелома от uvata

Leon10010,
На фиолетовом шарнире ось поворота специально сделана через центр шруса?
Если сделать через середину промвала, можно вдвое увеличить угол поворота.
У меня так сделано и у соломонов похоже.

можно вдвое увеличить угол поворота

Ну не вдвое, а градусов на 8…12 и смещать вертикальную ось ШПУ надо на 1/3 длины промежуточного вала…
У наружного ШРУСа угол +-42 градуса, а у современных даже до 48. Разве мало?

Юрич,
У меня по алгебре 3 было, но по геометрии 5.
Разве сумма углов любого треугольника не 180гр ?
При угле поворота 45гр, т.е 135гр, разве не по 22,5гр будут два остальных угла ?

Узел поворота перелома от uvata

Разве сумма углов любого треугольника не 180гр ?

То что Юрич предлагает будет многоугольником,там другой расклад.Это примерно как кардан с переднего моста прямо на задний в повороте работает.Хотя у тебя второй шрус тоже работает в повороте,ведь жесткой фиксации палки нет. ::thinking:::

gudvin, без обид!
Угол у наружного ШРУСа -42 градуса, а у внутреннего — 18…22 всего, зато с осевой компенсацией…
Вот прикинул для вала120мм:

Узел поворота перелома от uvata

Да, ты прав, если подгадать положение оси ШПУ, то можно использовать полные углы ШРУСов, т.е. добиться 42+18=60 градусов…Правда ерзает компенсатор не по-детски

Т.н. поперечный наклон оси поворота, который пришел в конструкцию ШПУ от передних мостов УАЗ или ГАЗ-66 для ШПУ с двумя степенями свободы не играет никакой роли.
При повороте вокруг вертикальной (почти) оси, кулак немного наклоняется, но этот наклон компенсируется проворотом вокруг продольной оси задней секции относительно кулака.
Так что не обязательно наклонять вертикальную ось!
 

Юрич,
На самом деле 60гр это очень много, вездеход практически складывается. Нужна большая база, иначе колёса просто упрутся друг в друга.
А попадать осью поворота в середину пром.вала надо на этапе проектирования. Я делал по месту, чуть-чуть не расчитал и то считаю что у меня шрусы работают в щадящем режиме. В любом случае двум им легче, чем одному патриотовскому, который щёлкал постоянно.

Юрич,
Осевой ход получился 10мм, я просто с одной стороны кольцо не поставил.

Такой узел перелома служит уже 20 лет.

Дмитрий приветствую, если можно подробней об устройстве редуктора из НШ.

Добрый вечер! Устройство данного редуктора не знаю, подогнали готовый, сказали, вечный, внутри начинка от трактора Т-25.

Устройство данного редуктора не знаю

Ну тогда гадать не будем, и тему подчистим, ибо она не о нем.

« Последнее редактирование: Январь 27, 2020, 15:50:38 pm от Юрий. »

Сообщение понравилось: Юрий.

Источник

Автор
Тема: Узлы поворота для вездеходов переломок.  (Прочитано 44718 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

вот в результате просмотров тем повстречались следующие узлы перелома.и все они эксплуатируются успешно.так в чём их плюсы и минусы?

« Последнее редактирование: Июль 26, 2015, 13:17:59 pm от Юрий. »

вотещё! пожалуйста добавляйте варианты может кому то в деревнях один из вариантов пригодится!

« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2010, 20:22:29 pm от Алeксaндp Коньшин »

Вячеслав, а почему они спорные , здесь на фото они все работают ,все темы я читал об этих переломках .Единственно это был спор о Самурае
вот это
это с япошки какой то
здесь был спор о трёх точках крепления

« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2010, 20:22:15 pm от Алeксaндp Коньшин »

просто когда я приводил доводы по поводу этих узлов- среди участников возникали разногласия по поводу их жизнестойкости! :smiley:но это не только тема для споров но и отдельная тема вообще о переломных узлах.

Читайте также:  Перелом плечевой кости сколько ходить в гипсе

но это не только тема для споров но и отдельная тема вообще о переломных узлах.

Cомнений нет , а как же без споров только в них рождается истина. А себе ещё не выбрал , или с УАЗа  передумал.

на этот лёгкий буду ставить попроще -не совмещённый.  а на базе газика 69-посмотрим может и «от Увата «воткну! :wink:как думаешь дядя Юра?

Вячеслав , а что думать дёшево и зло , тем более у тебя веса будет по менее . Для меня был бы приемлимый вариант ,хотя в оконцовке выбора варианта тебе решать , сам знаешь по месту видней.

ладно пусть и другие мастера выскажутся! 

А что тут думать? Из узлов, где кардан под шарниром проходит, самый простое — это сделать шарнир из подходящего по прочности кардана. Недостаток у таких шарниров — при опрокидывании можно сломать кардан заднего моста. Только это ещё надо умудриться опрокинуться.
Из шарниров, где вал по центру проходит проще всего сделать из поворотного кулака УАЗ. Недостатки — относительно большой вес (около 25 кг в сборе) и нужны токарные работы. Зато не сломаешь при опрокидывании и за счёт заводского наклона шкворней вездеходом легче управлять.

на этот лёгкий буду ставить попроще -не совмещённый.  а на базе газика 69-посмотрим может и «от Увата «воткну! :wink:как думаешь дядя Юра?

гы, мой узелок. подробности нужны?

на этот лёгкий буду ставить попроще -не совмещённый.  а на базе газика 69-посмотрим может и «от Увата «воткну! :wink:как думаешь дядя Юра?

гы, мой узелок. подробности нужны?про узел я читал(не только фотки смотрю)а вот передний кардан он что на подвесном подшипнике висит или жёстко закреплён?

про узел я читал(не только фотки смотрю)а вот передний кардан он что на подвесном подшипнике висит или жёстко закреплён?

передний кардан в первом варианте висел на фланце моста и подвесном(между фланцами была звезда),
а во втором варианте на фланце моста и переднем фланце раздатки, второй кардан на заднем фланце раздатки и подвесном.

всё понял тебя Алексей!ну господа кто ещё внесёт свой вклад фотографиями о переломных узлах?

Всем привет,озадачили вы меня что уазовский кулак слабоват для узла перелома,а рама уже готова,посмотрел я на нее и сегодня родилась
вот такая идея.

Шаровая жигулевская,   и к этому хозяйству растяжки к раме.Думаю что проблемма обрыва нижнего пальца(шкворня) будет решена.
Дорожного просвета у меня хватит ,камеры будут т150.

я бы вместо жигулевских шаровых изпользовал от соболя там шаровая крупней масивней и также на 3 болтах крепиться

господа кто ещё внесёт свой вклад фотографиями о переломных узлах?

Судя по датам, наверно уже не актуально, но может кому пригодится (см фото )
кстати, шаровые жигулёвские, на этом узле работают прекрасно. Подтверждено
тремя годами эксплуатации, в кузове возил до 500 кг.
 

« Последнее редактирование: Март 14, 2012, 19:34:16 pm от Professor »

Что то подобное

только

без поворотного шарнира, перекос полурам компенсируется реактивной тягой.
фоткам реально больше 4-х лет, этот вездеход, когда я его видел в первый раз был на камерах и с двигателем ЗиД 4,5

 

  Такой

« Последнее редактирование: Март 30, 2015, 16:04:55 pm от admin »

« Последнее редактирование: Март 30, 2015, 15:17:19 pm от Сергеи 29 »

За основу взят швеллер , ступица Уаз , граната в подвесном Ваз. Центр гранаты ровно по шаровым , длина вала при повороте и качаниях не меняется и проходит через центр ступицы , не задевая края , у моста крестовина . Шаровые разнесёны на 40 см.

« Последнее редактирование: Март 30, 2015, 16:03:42 pm от Сергеи 29 »

Источник

Автор
Тема: Поворотный кулак от УазА для переломки.  (Прочитано 57707 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ml197474, посмотри как Сергио делал кулак из ГАЗ 66, делай всё тоже, только из УАЗ-кулака. Бронзовые втулки погляди в автомагазинах для грузовых. Цапфу не обязательно точить полностью, можно приварить к родному фланцу, но растачивать его по максимуму возможного, чтобы площадь сварки была больше.  Раньше у меня была цапфа, как показывал Тырданов, но такая труба у меня отломилась рядом со сваркой, но на моём и нагрузка побольше была

Александр , спасибо за совет по втулкам ….сходу и не допёр , поехал бы кругляк покупать . Каракат будет лёгкий , нагрузка МАКС -спереди один , сзади 1-2 + рогач.НЕ ГОНЯТЬ !
 Если найду путний материал для новой трубы цапфы , то сделаю по твоему методу , если нет , выточу внутреннюю втулку и посажу на горячую под привар . По бронзе тоже буду смотреть по месту (сейчас на работе) .  На Мустанге по краям бронзовтулок стоят уплотнения ? 

  На Мустанге по краям бронзовтулок стоят уплотнения ? 

Возле кулака стоит резиновая манжета, а с заднего торца её всё время срывает ветками, сейчас уже не ставлю. Нагнетай литол пока не полезет из-за всех щелей, всю грязь выгонит, на пару сезонов хватает

Александр , поговорил сегодня с опытным человеком (по материалам) . Буровая труба есть на 73 мм  (по северу) , сталь углеродистая , очень плохо стоит по шву сварки  рядом с простыми легированными марками . Материал цапфы 40 Х или Ст 45 .
У вас это и произошло , излом рядом со швом . Мнение его и опытного токаря — точить с простой поковки ст 30 , ст 45 . более вязкий материал , на шве стоит лучше .  По манжетам понял , нужно будет по месту смотреть и ехать в магаз сальников с размерами .

Читайте также:  Ходьба на костылях после перелома бедра

Александр , вопрос по бронзовтулке — если ставить родную цапфу УАЗ (усиленную внутри ) , длина бронзовтулки 30-35 мм , две штуки по краям . Закрепить в наружной стальной втулке диагонально с торца двумя  штифтами М4 (от проворота )  .
Толщина стенки бронзовтулки 5 мм .  Так пойдёт , или нужно усилить ?
Толщина основной (приварной) втулки 7 мм . В общем по диаметрам получаеться 45 мм цапфа + 10 мм бронзовтулка + 14 мм втулка наружная . Итого диаметр узла под привар к раме   69 мм .
Тонко , или нормально ?
Крепление всей наружной втулки на цапфе будет как и родной ступицы УАЗ — гайкой и стопорной фигурной шайбой . Опорные подшипники привода (у Увата они стоят в проточенной трешётке ) , ставить в родную трещётку УАЗ , а её крепить к выточенной втулке штатными винтами . Для винтов можно наварить на основной втулке длинные гайки , или напрессовать и обварить кольцо с внутренней резьбой под разболтовку трещётки . Про кулак Серджио читаю , смотрю .
 Вся эта городьба позволяет использовать максимум  родных железок  УАЗ .
На Мустанге  почти весь У П , кроме шара и корпуса самоточенные .
Я прикинул так … фактически на родном кулаке полурамы держит труба цапфы со стенкой 5 мм , каракаты до 700-800 кг при спокойном использовании ходят нормально , можно долго ездить , но потом раз впороться ночью в кочки с грузом и под дождём ….газануть и сломать цапфу . Я цапфу усилю ещё на 4-5 мм толщины , и вес у меня меньше на 20 % . Короче , моё мнение с потолка …походит узел .
А всю городьбу с заменой ступицы УАЗ на самоточенную втулку с бронзовтулками я затеял , т.к нехочу резать квадраты (по Астериксу) и городить усиления квадратов (по Веснеходу)

Статьи хорошие по узу перелома Увата, вот только на сколько нужно проточитть под подшипник (пометил красным). Там уже есть проточка под упорную шайбу, на сколько ещё нужно заглубиться, что бы не ослабить узел в помеченном зелёным месте. Спасибо.

Статьи хорошие по узу перелома Увата, вот только на сколько нужно проточитть под подшипник (пометил красным). Там уже есть проточка под упорную шайбу, на сколько ещё нужно заглубиться, что бы не ослабить узел в помеченном зелёным месте. Спасибо.

25kostik На толщину подшипника, не больше.

мне и этого кажется много или зря беспокоюсь? Уж думал на половину подшипник утопить, но думаю уточнить, ведь конструкция опробована на не одном вездеходе.

мне и этого кажется много или зря беспокоюсь? Уж думал на половину подшипник утопить, но думаю уточнить, ведь конструкция опробована на не одном вездеходе.

Толщина стенки, которая остаётся после проточки, достаточная.
Поломок в этом месте пока небыло.

Привет парни!хочу спросить-зачем эта втулка в УАЗовском кулаке?Делаю узел перелома по Увату.фото узла видел,но с кулаками УАЗа дел ни когда не имел.там нужно точить под 205 подшипник.не пойму как она выкручивается или выбивается? и на какую глубину протачивать тож не понял(мож лыжи не едут…)???подскажите пожалуйста :)

вот ещё.что-то не могу сразу пару фот закинуть

« Последнее редактирование: Март 17, 2020, 19:58:57 pm от Юрий. »

Там сальник и втулка выбивается просто так, наружу, протачивать с обеих сторон на глубину чтоб подшипник сел заподлицо и не более.

спасибо! м ещё такой вопрос-с этой байдой что делать???тож протачивать под подшипники? в ней должна палка шруса вращяться,так понимаю

« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2013, 11:45:23 am от Юрий. »

привет всем!Раньше не обращал внимания,до того как начал делать,а теперь заметил,что кулак этот по-ходу от хантера т.к вместо подшипников поворотных стоят просто по шару,сверху и снизу.вопрос: чем это грозит узлу перелома? ::sarcastic:::  (600кг будет где-то вес)

Ничем, кулаки бывают на втулках, на шарах, на подшипниках, и все успешно ходят, шары и подшипники пожалуй получше, там зазор можно регулировать, на втулках нет.

Спасибо!

а я бы мужики наверное посоветовал всё таки не Уазкин кулак делать, а от газ 66, по крепче он, а значит и спокойнее будет путешествие на тачке!

Так-то да,но ты покрути в руках кулак от шишиги…Нахрен стока железа!?Внутри все равно нивовская гранатка крутиццо.Какой-то бы промежуточный вариант и чтоб цапфа с толстыми стенками была.

Заметил,что все делают поворотное по системе Увата, когда граната установлена в шар, а я гранату ставил в цапфу. Здесь есть два преимущества: 1- исключается одна крестовина, её роль выполняет сама граната. 2- не страшна небольшая несоосность раздатки и поворотного, тем более,что раздатка установлена на мягких подушках, её заметно «колотит». Ещё подозрительно тонкий валик приварен к гранате, при пониженной + блокировке и + циркуляционная мощность…, точно такие валики обрывало на выходе ГП Око-двигателя. Я ставил вторичный вал КПП от жиги, он значительно толще.

Всем привет, есть вопрос, если все ж родную ступицу уаза поставить на втулки(бронза, латунь) вместо подшипников, увеличив при этом диаметр цапфы, будет ходить, или только подшипники, без вариантов.  ::thinking:::

Источник