Узел перелома вездехода странник чертежи
Встал вопрос делать полностью самодельный узел, либо использовать готовый узел от серийно выпускающейся техники.
Свой выбор я остановил на втором варианте в виду меньших трудозатрат и потому, что на глаза мне попался поворотный кулак от Уаза, с конструкцией которого я был не плохо знаком.
Было принято решение заменить ШРУС Уаза на наружный ШРУС от ам «Нива» по следующим причинам:
1. Большой вес уазовского ШРУСа.
2. Большие потери на трение.
3. Низкое качество.
Почему ШРУС от Нивы?
Просто был под рукой, но можно использовать от ВАЗ-09 и т.п.
ШРУС работает при большем угле излома, чем крестовины и каракат можно сделать очень маневренным, что очень важно при передвижении по лесу.
В качестве донора взят поворотный кулак Уаз в сборе со ступицей.
Последовательность действий:
1. Полностью разбираем поворотный кулак УАЗ.
2. Промеряем шейку шара, чтобы выяснить толщину стенки после проточки посадочного под внутренний подшипник, посадочное точится в месте расположения упорной шайбы уазовского ШРУСА (инструменты: штангенциркуль и металлическая линейка).
Варианты подшипников: шариковые закрытого типа №180105 (4725 мм) или №180205 (5225 мм).
Посадочное под второй подшипник шара точится в месте расположения сальника, подшипник шариковый закрытого типа № 180205 (5225 мм).
Между подшипниками ставится распорная втулка выточенная из трубы подходящего размера.
3. Сбиваем шайбу с гранаты Нива, болгаркой отрезаем шлицевую часть и сверлим в гранате отверстие диаметром 25 мм.
4. Делаем заготовку вала из хвостовика заднего моста Ваз, предварительно срезаем зубья шестерни болгаркой, чтобы облегчить работу токарю, протачиваем вал диаметром 25мм.
5. Надеваем на вал фланец под кардан и отмеряем от заднего торца фланца до конца вала 110 мм, лишнее (обычно 15 мм тела вала) отрезаем болгаркой.
На заднем торце вала снимаем фаску под сварной шов.
Вставляем вал в корпус гранаты и очень аккуратно провариваем внутри, можно предварительно прогреть заготовку.
Внутренний шов не должен выступать в полость гранаты, иначе не встанет сепаратор!
В корпусе гранаты снаружи также снята фаска, аккуратно провариваем.
После охлаждения заготовки собираем гранату.
6. Забиваем внутренний подшипник, вставляем распорную втулку и забиваем наружный подшипник.
Вставляем нивскую гранату в подшипники и собираем поворотный кулак.
7. Берём корпус трещётки и протачиваем в нём посадочное под два шариковых подшипника закрытого типа №180305 (6225 мм). С внутренней стороны оставляем упорный буртик для подшипников, а снаружи подшипники фиксируются колпаком ступицы (корпуса трещётки), в котором просверлено отверстие диаметром по посадочному месту под сальник фланца заднего моста.
8. Подбираем палку ШРУСа диаметром 25мм (соединяет внутреннюю и наружную гранаты на Ниве), снимаем с неё стопорные кольца, промеряем необходимую длину и обрезаем, на внешнюю часть привариваем предварительно проточенный фланец заднего моста, к которому будет прикручиваться задний кардан.
Поворотный кулак в сборе
Деталировка
Оригинал статьи можно посмотреть ТУТ
Источник
Автор
Тема: Шарнир для переломки (Прочитано 10722 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Nitro, Подумай над простейшем узлом для переломки.
Вечера всем. Такое ощущение, что сегодня тяпница, затихарились многие.
Ну что, слабаки и толстухи!!!!!! А чем вас всех не устраивает узел от уазика? много же всего было настроено!!!!!!
Кто могЁт сказать, и даже привести примеры машинок, на которых стоят подобные узлы???? Желательно самодельные, Витязей и прочую подобную технику я на военной кафедре изучал, правда очень вскользь но между извилин запало!!!!!!
Среди достоинств уазкиного узла только то, что он позволяет передать значительный момент.
Лет 10-11 назад я думал про такой узел, недостатком уазовского кулака вижу то, что у него есть наклон оси шаровых, из-за этого будет подлом задней тележки в неблагоприятную сторону.
Что я думал — взять два куска водопроводной трубы ДУ125, сварить пластинки на домики подж шаровые или под упорные подшипники
Вот чем вас подобный узел не устраивает???
Пластинки из трёшки, максимум 4 мм. Водопроводная тнруба с толщиной стенки 5-5,5 мм. Узел хрен изнасилуешь
Угол наклона шкворня/оси шаровых нулевой вот и фсио!!!!!
Меня не устраивает такой узел перелома. На вид хлипкий, центр крестовины кардана вынесен далеко за центр перелома.
Считаю главной задачей перелома:
— надежность конструкции, превышающей нагрузку в постоянном режиме в 10 раз бОльшую
— уменьшение общей длины переломного механизма
— максимально возможный разнос шаровых по вертикали
« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2015, 11:29:37 от Demantoid »
А что мешает усилить его и задать нужные свойства? Главное это шарнир под передачу большого момента, а вся обвязка это мелочи. Надо взять в руки шарнир и я могу начертить узел под изготовление.
А что мешает усилить его и задать нужные свойства? Главное это шарнир под передачу большого момента, а вся обвязка это мелочи. Надо взять в руки шарнир и я могу начертить узел под изготовление.
Ерунда это — усиливать что-то. Можно тогда взять иголку и усилить её до состояния ломика.
Надо новый механизм, лучше было бы из доступных деталей и без токарки. Предлагаю посмотреть в сторону гидроцилиндров в качестве трубы. Толщина там хорошая, внутри все ровно. Надо посмотреть какие цилиндры подходят под какой подшипник. Отсюда и плясать.
Без токарки не обойдёшься, всё равно нужно как-то центрировать и фиксировать подшипник. Я дал картинку как идею, именно так можно воплотить узел. Недостаточна мощность — возьми пластинки 8 мм, полно фирм где делают плазменный или лазерный раскрой до 8-12 мм.
Да, с таким настроением ты слона не продашь!!!!!! Демантоид отказывается строить переломку!!!!!
Один негативный отзыв есть есть что-то позитивное у людей????
Без токарки не обойдёшься, всё равно нужно как-то центрировать и фиксировать подшипник. Я дал картинку как идею, именно так можно воплотить узел. Недостаточна мощность — возьми пластинки 8 мм, полно фирм где делают плазменный или лазерный раскрой до 8-12 мм.
Я лишь выразил мнение, что интересно было бы обойтись без токарки. Не для себя, для всех.
Да, с таким настроением ты слона не продашь!!!!!! Демантоид отказывается строить переломку!!!!!
Так и не собираюсь продавать узлы перелома. Я не барыжничаю, наверное отстал от жизни.
А переломку сделать хочу.
Один негативный отзыв есть есть что-то позитивное у людей????
Есть позитивное! Сварка там красивая.
Nitro, Ещё надо поворот вдоль оси сделать, вторая степень свободы. На уазкином кулаке уже есть как бы врождённая.
у меня такой же аппарат есть, ничего сложного
поворот делается в двух плоскостях. первый шарнир к первой лодке фиксируется, задний может проворачиваться. можно даже гидравлику поставить на отклонение
Вот чем вас подобный узел не устраивает???
Поворот на ШС ?
как ступица крепиться, невидно ни каких отверстий, она же используеться для продольного вращения полурам ?
И подшипники там должны быть мощнее уазовских
Как изготовить такой узел без сварки, токарки, кондуктора, гибочного, лазера …. ?
ШС отметаем сразу. гибка — 4 детали, токарка — примерно 5-6 деталей, 3 подшипника, валы усиленные под вилки ГАЗ-53.
если делать такой узел, то надо сразу партию штук из 10. гибка будет дешевле — за одну наладку линеек.
на фотографиях показан вариант изготовления поворотного кулака для внедорожника массой под 2-3 тонны. можно взять за идею такой узел и сделать что-то подобное под задачи. я не говорю что надо делать как на фотографии, я предлагаю продумать сам принцип.
подшипники надо не обслуживаемые ставить. с ЩС секса много
Источник
Автор
Тема: Оцените узел перелома. (Прочитано 6547 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Доброго времени суток всем.
Строю переломку.
Прошу оценить узел перелома. Старался по максимуму использовать стандартные детали. Из нестандарта только шлицевой вал (можно сделать или из куска кардана или из хвостовика РЗМ ваз). Ну и скользящую вилку шлифануть под подшипник. Обилие металлических гнутых и резаных деталей обусловленно наличием лазерной резки и гибки под боком.
Красиво, но ШРУС промвала можно заранее выкинуть. У него угол поворота мал и сам он слабоват.
У меня было две нивы и шнива. Ломались кпп дифы в мостах и полуоси. Но только не промвал. Правда он там на практически нулевом угле работает. Эти же шарниры применяются сейчас и в карданах ваз.
Насчет угла я честно и не думал, думал там канавки от оковскогошруса. Судя углам карданов ваз с такими шарнирами, градусов 30 там должно быть…
amatiel, Верь специалисту.
amatiel, Я обжегся на этом шрусе. Юрич писал мне, что угол не более 4 градусов, а для нормальной работы не более 1,5 градуса.
Сюда лучше поставить наружный шрус от 08 и вал не нужен, если от нее же ступицу и подшипник применить.
« Последнее редактирование: Август 12, 2016, 16:01:10 от Yukko »
amatiel, Павел какие мосты и колеса планируешь? По узлу, я бы сразу выкинул этот шрус и палку привода если ТС будет превышать массу 800 кг
Конструктив перелома очень похож на Тром 8-го.Штука надежная,Шрус сразу выкинь и поставь крестовину обычную от Уазика,ну или нивы,что по душе.
Я похоже один заметил что шаровые друг на друга смотрят, между тем конусная посадка по глубине несколько призвольная сама по себе, может как не влезть вообще, так и потребовать прокладок.
Я похоже один заметил что шаровые друг на друга смотрят, между тем конусная посадка по глубине несколько призвольная сама по себе, может как не влезть вообще, так и потребовать прокладок.
Да нет. Я так же делал на шаровых. Нормально сходиться всё. Видимо, конус шаровых опор довольно точно выдерживается в размере.. ссылка
« Последнее редактирование: Август 12, 2016, 19:45:28 от leon10010 »
amatiel,
Слабое место — узел крепления цапфы, на которую одевается втулка камазовская, к раме задней секции.
Цапфу нужно удлинять чтоб она заходила внутрь задней секции и крепилась не в одной а в двух разнесенных точках.
Если машина легкая, то работать будет и с таким конструктивом.
Огромное спасибо за комментарии!
Со шрусом все ясно. По шлицам на эту палку сядет Оковский наружный.
Цапфа с одной точкой крепления даже на чертеже выглядит неестественно, но все же плита 10мм и труба со стенкой 7мм понадежней уазовской цапфы будет. Да и заклинило меня на этой конфигурации))
Вес аппарата — 700-800кг, мосты уаз колхозы, колеса ВИ-3 или подобные, стационарник 15лс, вариатор каюр, КПП ока.
Как оптимальнее изготовить сварной узел. Проварить в сборе — отжечь (или дробеструйка?) — пескоструйка-проточка по подшипники на координатке?
Как оптимальнее изготовить сварной узел. Проварить в сборе — отжечь (или дробеструйка?) — пескоструйка-проточка по подшипники на координатке?
Сложный узел получился. Надо к простоте стремиться. А так при таких швах он сам отожжётся. После сварки только быстро не студить.
leon10010,
Я и стремлюсь. По максимуму использовать заводские детали. А то что оригинальное, чтобы было надежным и сделано 1 раз.
Источник
Автор
Тема: Узлы поворота для вездеходов переломок. (Прочитано 44733 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Сфоткал начало следующего .
Мужики а ни где не встречались узлы перелома для больших тяжёлых вездеходов? Желательно без токарки!
Добавил по просбам трудящихся .
В родной УАЗ кулак воткнуть БИРФИЛЬД.
Минимум переделок, почти исключает токарку.
Кто, что думает?
В родной УАЗ кулак воткнуть БИРФИЛЬД.
Минимум переделок, почти исключает токарку.
Кто, что думает?
Стоит бирфильд, не сказал, бы что токарить не надо. На место хаба крышечку с пшп токарил. И сами шлицы по внешнему диаметру протачивал,чтоб фланец с уазораздатки натянуть. ШОПК тоже токарил под пшп, хотя наверное, можно родные бронзовые втулки оставить
В хаб с трещёткои ставлю 2 205 подшиника , втулкои использую 58 водопроводную трубу , разрезаную вдоль . Буз токарки всё закалачивается нормально , пропил залил герметиком . Выше есть на фото , а узел сделан полностью без токарки , точил только карданы . Сейчас делаю вездеход тяжёлый узел будет такой же тока , чють побольше .
Вчера начал новый каракат немного изменил перелом .
Цапфа уазовская? уходить от нее надо, это слабое звено
Цапфа уазовская? уходить от нее надо, это слабое звено
Ага буровя труба рулит.
« Последнее редактирование: Сентябрь 25, 2015, 15:21:28 pm от леха камчатка »
А почему шурс на флянец раздатки незакрепил ?
Зачем лишний кардан с подшипником?
Рама будет лодкои , Без кардана как то не придумал как соединить , а цафпа от 66 . На весь узел без токарки потратил пару часов .
« Последнее редактирование: Сентябрь 25, 2015, 16:32:24 pm от Сергеи 29 »
Без кардана как то не придумал как соединить
у меня бублик стоит резиновый с шнивовского промвала
Подумал , что бублик будет слабовато , сделал из его крестовину с шлицевои .
Нет, отлично работает, только надо от шнивы. От жигулей гомно.
Цапфа уазовская? уходить от нее надо, это слабое звено
Уже ушли,как из токарки приедет новый узел,обязательно отпишусь!
найдено на луноходах, думаю автор не обидится
Сергей 29 ру,
Что внутри?
Редуктор цепной, 1-2, 1-3 или ещё какое либо понижение, под какие колёса?
Всё открыто, никаких внутренностей.
Тапочки ИД-П 284.
Источник
Автор планировал свой вездеход, как вездеход переломной конструкции с полным приводом, который должен быть комфортным для дальних вылазок на рыбалку или охоту. Вездеход вмещает до двух человек, а так же около двухсот килограмм груза. перед началом строительства автор произвел большое количество расчетов, а так же сделал схемы основных конструкций вездехода.
Для создания этого вездехода автору потребовались следующие материалы:
1) Мосты от газ-44
2) колеса ви-3
3) Двигатель 20 л.с.
4) Вариатор от снегохода буран
5) Коробка переключения передач от пежо 206
6) распределительная коробка от автомобиля Нива.
7) профильная труба
Рассмотрим более детально этапы постройки данного вездехода.
Для начала автор набросал несколько схем конструкций вездехода.
Рама вездехода планируется по такой схеме и будет создаваться из профильной трубы размером 40 на 20 на 2 и 20 на 20 на 2.
Каркас кабины и кунга планируется сделать из точно такой же трубы:
Ведущий вариатор сафари будет адаптирован под китайский двигатель вездехода. ведомый вариатор будет сделан по заказу на валу и двух корпусных подшипниках.
На концах данного вала будут располагаться фланцы от нивы. Один из них будет направлен вперед, для будущего размещения лебедки. На второй фланец будет прикручен диск сцепления через проставку, а шлицевая часть часть диска будет посажена на первичный вал коробки переключения передач.
Диск сцепления хорош еще тем, что в нем есть амортизаторы, которые будут сглаживать удары трансмиссии. Сложность такой схемы заключается в том, чтобы отцентрировать валы коробки передач и вариатора.
Автор считает обязательным установку блокировки, как вариант самоблокирующийся дифференциал в коробке переключения передач. Хоть и используется блокировка не часто, но все же иногда она нужна.
Сомнения в схеме одолевали только по поводу распределительной коробки.
Для проверки автор рассчитал передаточные числа как с раздаточной коробкой так и без.
Вариант с установленной раздаточной коробкой:
без нее:
Как видно вариатор начинает работать после двух тысяч оборотов, поэтому вариант с установкой раздаточной коробки выглядит получше, так как минимальная скорость вездехода в 1 километр в час позволяет ему легче преодолевать глубокий снег, бревна, колеи.
Возможно планируется замена вариатора сафари на вариатор каюр для четырехтактных двигателей 3600 оборотов в минуту.
Касательно раздаточной коробки: с ней общий вес вместе с двигателем и вариатором будет выше, а мощность двигателя установленного с ней ниже, с другой стороны автору не требуется для своих нужд мощный двигатель. Поэтому было рассмотрено еще несколько вариантов.
Одним из них была установка двигателя 20 л. с. с вариатором и раздаточной коробкой, по массе и выдаваемой мощности подобная конструкция будет средней. Автор не хочет отказываться от раздаточной коробки потому что дифференциал в ней сможет гасить удары трансмиссии, что положительно скажется на ресурсе машины.
Но так же автор рассмотрел и конструкцию без раздаточной коробки. С вариатора идет выход сразу на коробку переключения передач от переднего привода. Подобная схема как раз требует двигателя от 20 л.с. и наличия самоблокировки в коробке передач.
Для наглядности автор даже сделал таблицу с плюсами и минусами обеих схем:
А тем временем были куплены колеса ви-3 облегченные.
А так же начались работы по сборке основных узлов вездехода.
Был подготовлен кулак от газ-66, который планируется к установке на будущую раму вездехода, однако автора смутил большой вес конструкции:
После того как у автора появились колеса для вездехода, он начал готовить мосты от газ-44 к установке на вездеход:
Затем автор приступил к созданию рамы вездехода:
Изначально автор планировал сделать узел перелома по схеме Uvat, но так как мосты были тяжелее чем предполагалось, то для большей надежности был сделан более тяжелый узел схемы Тром8.
Ниже представлен чертеж, где можно увидеть высоту полурам вездехода:
Токарные работы по деталям для узла перелома были завершены:
После чего был сделан узел перелома рам вездехода:
Следующим шагом автор решил заварить дифференциал в коробке передач:
А так же приобрел кулису специально под свою коробку переключения передач:
Ведомый вариатор все же решено было установить бурановский, выполненный на самодельном валу из СТ45:
так же был установлен двигатель. сама коробка передач, раздаточная коробка и вариатор. Установлено рулевое управление и сиденье. Двигатель был установлен на бурановском подрамнике, который расположен на резиновых подушках.
Кулиса была укреплена:
Затем был установлен глушитель:
Был использован тормоз от скутера для переднего моста вездехода:
Подключены педали газа и тормоза:
Был снят вариатор для установки дискового тормоза:
А вот задний карданный вал с подвесным подшипником:
Рулевая тяга была изменена на прямую, для большей надежности:
Автор вездехода с ником «ф7800» на сайте луноходов.нет из города Архангельск.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник