Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото thumbnail

Узел перелома вездехода фото

Этот вездеход с рамой конструкции переломного типа собирался для эксплуатации по местам Юга Краснодарского края и Хакасии. Таким образом основными трассами и условиями вездехода будет тайга, лесовозные дороги, косогоры и крутые подъемы. Основной сезон использования весна и осень. Поэтому вездеход собирался довольно легким, чтобы не увязать на лесовозных трассах, а так же автором были предприняты значительные меры, чтобы уберечь основные элементы от коррозии.

Материалы и агрегаты использованные при строительстве вездехода:
1) двигатель от автомобиля ока
2) мосты от газ-54
3) коробка переключения передач от автомобиля ока
4) кулак от уаза
5) РКП от нивы
6) гидравлический усилитель руля от мерседеса
7) лебедка
8) листы алюминия и дюраль.
9) фанера
10) колеса краз и батыр
11) литой поликарбонат 2 мм
12) заднее стекло от оки

Рассмотрим более детально этапы постройки машины.

Рама вездехода была сварена из профильной трубы:

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Бампер вездехода выполнен очень надежно и крепко, чтобы не бояться налететь на пенек или бревно в лесу.
На вездеход установлена лебедка.

Защита низа и обшивка кабины выполнены с помощью листов алюминия и дюраль. кабина остеклена с помощью установки заднего стекла от оки и поликарбоната 2 мм.

Задняя рама была обшита листами фанеры и алюминия толщиной 1 мм.

Вес вездехода получился порядка 650 килограмм.

Для вездехода была подготовлена резина от ил-76 и камаз-батыр.

Для установки на мосты от газ-54 были переделаны нивовский диски. Для этого была использована труба размерами 50 на 25 и толщиной 1.5. покрышку на такой диск возможно одеть, только сделав необходимые пропилы в резине о стороны посадочного места 8-10 мм глубиной. таким образом покрышка встает на диск в пазы:

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Была сделана рама вездехода из профильной трубы и установлены мосты:

Узел перелома вездехода фото

Установлен рулевой редуктор, а так же гидравлический усилитель руля от легкового мерседеса. Усилитель имеет серьезный вес и надежность, к нему был подключен насос от ипсума:

Узел перелома вездехода фото

Затем была соединена раздаточная коробка от нивы с узлом перелома рам вездехода. соединение выполнено через стандартный промежуточный вал от Нивы-шевроле. Единственные переделки коснулись фланца муфты со стороны самого узла.

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Было установлено рулевое управление, а так же педальный узел от автомобиля ока:

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

На самодельные стремянки был поставлен мост вездехода:

Узел перелома вездехода фото

Была использована рулевая тяга от газ-69:

Узел перелома вездехода фото

Затем автор приступил к работам над карданным валом вездехода, который был сделан из нивы и уаза, ход шлицов составил 15 мм. особенное внимание автор уделил углам кардана.

Узел перелома вездехода фото

А вот так выглядит узел перелома рам вездехода. Сам узел изготавливался не автором, а был куплен у знакомого, где этот узел не подошел, так как выгибало раму в районе крепления плиты, из-за большой массы вездехода. Тут же планируется машина весом до 700 килограмм, поэтому проблем быть не должно. Был использован кулак от уаза, чтобы сделать узел перелома рам вездехода.

Узел перелома вездехода фото

Затем автор приступил к работам над рулевой колонкой, установкой руля и вала с педальным узлом от оки:

Вездеход «рыболов»

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Была приварена выхлопная труба:

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Затем автор приступил к монтажу насоса для гидравлического усилителя руля от тойоты-импус. Ведущий шкив был взят от уаза, а ведомый с классического ваза, точнее с его коленного вала.

Установлен ремень длинной 100 сантиметров.

Узел перелома вездехода фото

В качестве плиты для крепления насоса была использована сталь толщиной 4 мм, она установлена под подушку двигателя. Держится на четырех точках крепления болтами м8.

Узел перелома вездехода фото

Из-за насоса пришлось выполнить левую опору для крепления двигателя таким образом:

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Затем была установка охлаждения двигателя и электрической проводки:

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

На этом этапе автор окончательно запутался в проводах, так как провода от датчика момента к коммутатору пе подходят, при соединении по цвету номера контактов не совпадают. разъемы были вырезаны кусками из проводов общего жгута. Поэтому автор приступил к изучению документации, чтобы решить эту проблему.

Читайте также:  Сколько болит перелома челюсти

Вот так выглядит схема зажигания оки:

Узел перелома вездехода фото

После доработок проводки, автор приступил к установке кабины и лобового стекла вездехода:

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Высота самой кабины получилась примерно полтора метра, а от земли 230 сантиметров, что довольно высоко, придется занижать центр масс для исключения возможности переворота вездехода. Так же автор рассматривает установку дуги безопасности на машину, хотя это увеличит ее массу.
Крылья выполнены по съемной схеме на болтах.
Были установлены дисковые тормоза на передние колеса вездехода. Так как диск от нивы немного не подошел, автор использовал тормоза от тойоты-сурф.

Узел перелома вездехода фото

А вот с установкой суппорта от оки в колесный диск от нивы проблем не возникло, подошло идеально:

Узел перелома вездехода фото

Были подготовлены пластины для крепления суппортов:

Узел перелома вездехода фото

Установлен цилиндр от Оки и вакуум от классического ваза:

Узел перелома вездехода фото

Пришлось сделать привод на педаль с помощью вилки от вакуума ваз 2109. Затем автор приступил к сварке деталей. так же было сделано отверстие на педали ниже на 40 миллиметров.

Узел перелома вездехода фото

Была установлена тросовая кулиса:

Узел перелома вездехода фото

Автор не стал усложнять работу укорачиванием тросов, а просто навил их кольцами в раме, для корректной работы им этой не помешает.

Узел перелома вездехода фото

Вот так выполнено подсоединение к валу на коробке. На трос был установлен рулевой наконечник от оки:

Узел перелома вездехода фото

Кронштейн троса сцепления от оки был перенесен с коробки на раму вездехода:

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Для установки топливного бака от газ-24 задняя рама вездехода была опущена на 120 мм.

Узел перелома вездехода фото

Для облегчения сборки и разборки вездехода и более легкому доступу к деталям, в том числе баку, автор сделал съемными перемычки под опоры пола над баком.

Узел перелома вездехода фото

Угол наклона карданного вала:

Узел перелома вездехода фото

Затем автор приступил к покраске рамы вездехода для защиты ее от ржавчины:

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Был сделан временный капот для защиты силовой установки от дождя, так как работы производятся на открытом воздухе, а не в гаражных условиях.

Узел перелома вездехода фото

Была куплена и установлена новая панель приборов от газ-51.

Узел перелома вездехода фото

Защита вездехода сделана из дюраля толщиной 4 мм. материал очень крепкий и устойчивый с деформации.

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

На вездеход была установлена лебедка, а так же возится домкрат.

Была сделана решетка радиатора в стиле мерседеса:

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Завершающие работы по обшивке вездехода:

Узел перелома вездехода фото

Усиление узла перелома на кулаке о уаза:

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Был отпилен кусок полированной трубы толщиной 10 мм от штока основной стойки шасси ту-154, паровая же труба куплена на металлоломе, задействован рулевой рычаг от уаз, а так же рулевой наконечник от уаз. Так же были использованы пластина толщиной 7 мм и тавотница.

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Затем автор приступил к завершающему этапу внешнего монтажа конструкций вездехода. после усиления узла перелома рамы стали заметно жестче и прекратилось качание по узлу. соосность отличная и рамы могут быть сложены вручную.

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Фотографии готового вездехода:

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Автор вездехода из Хакасии с ником «рыболов» на форуме луноходов.нет.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник

Узел перелома вездехода фото

Автор планировал свой вездеход, как вездеход переломной конструкции с полным приводом, который должен быть комфортным для дальних вылазок на рыбалку или охоту. Вездеход вмещает до двух человек, а так же около двухсот килограмм груза. перед началом строительства автор произвел большое количество расчетов, а так же сделал схемы основных конструкций вездехода.

Для создания этого вездехода автору потребовались следующие материалы:
1) Мосты от газ-44
2) колеса ви-3
3) Двигатель 20 л.с.
4) Вариатор от снегохода буран
5) Коробка переключения передач от пежо 206
6) распределительная коробка от автомобиля Нива.
7) профильная труба

Читайте также:  У котенка перелом повязка

Рассмотрим более детально этапы постройки данного вездехода.

Для начала автор набросал несколько схем конструкций вездехода.

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Рама вездехода планируется по такой схеме и будет создаваться из профильной трубы размером 40 на 20 на 2 и 20 на 20 на 2.

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Каркас кабины и кунга планируется сделать из точно такой же трубы:

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Ведущий вариатор сафари будет адаптирован под китайский двигатель вездехода. ведомый вариатор будет сделан по заказу на валу и двух корпусных подшипниках.

Узел перелома вездехода фото

На концах данного вала будут располагаться фланцы от нивы. Один из них будет направлен вперед, для будущего размещения лебедки. На второй фланец будет прикручен диск сцепления через проставку, а шлицевая часть часть диска будет посажена на первичный вал коробки переключения передач.
Диск сцепления хорош еще тем, что в нем есть амортизаторы, которые будут сглаживать удары трансмиссии. Сложность такой схемы заключается в том, чтобы отцентрировать валы коробки передач и вариатора.

Автор считает обязательным установку блокировки, как вариант самоблокирующийся дифференциал в коробке переключения передач. Хоть и используется блокировка не часто, но все же иногда она нужна.

Сомнения в схеме одолевали только по поводу распределительной коробки.
Для проверки автор рассчитал передаточные числа как с раздаточной коробкой так и без.
Вариант с установленной раздаточной коробкой:

Узел перелома вездехода фото

без нее:

Узел перелома вездехода фото

Как видно вариатор начинает работать после двух тысяч оборотов, поэтому вариант с установкой раздаточной коробки выглядит получше, так как минимальная скорость вездехода в 1 километр в час позволяет ему легче преодолевать глубокий снег, бревна, колеи.

Возможно планируется замена вариатора сафари на вариатор каюр для четырехтактных двигателей 3600 оборотов в минуту.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Узел перелома вездехода фото

Касательно раздаточной коробки: с ней общий вес вместе с двигателем и вариатором будет выше, а мощность двигателя установленного с ней ниже, с другой стороны автору не требуется для своих нужд мощный двигатель. Поэтому было рассмотрено еще несколько вариантов.

Одним из них была установка двигателя 20 л. с. с вариатором и раздаточной коробкой, по массе и выдаваемой мощности подобная конструкция будет средней. Автор не хочет отказываться от раздаточной коробки потому что дифференциал в ней сможет гасить удары трансмиссии, что положительно скажется на ресурсе машины.

Но так же автор рассмотрел и конструкцию без раздаточной коробки. С вариатора идет выход сразу на коробку переключения передач от переднего привода. Подобная схема как раз требует двигателя от 20 л.с. и наличия самоблокировки в коробке передач.

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Для наглядности автор даже сделал таблицу с плюсами и минусами обеих схем:

Узел перелома вездехода фото

А тем временем были куплены колеса ви-3 облегченные.

А так же начались работы по сборке основных узлов вездехода.

Был подготовлен кулак от газ-66, который планируется к установке на будущую раму вездехода, однако автора смутил большой вес конструкции:

Узел перелома вездехода фото

После того как у автора появились колеса для вездехода, он начал готовить мосты от газ-44 к установке на вездеход:

Узел перелома вездехода фото

Затем автор приступил к созданию рамы вездехода:

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Изначально автор планировал сделать узел перелома по схеме Uvat, но так как мосты были тяжелее чем предполагалось, то для большей надежности был сделан более тяжелый узел схемы Тром8.

Ниже представлен чертеж, где можно увидеть высоту полурам вездехода:

Узел перелома вездехода фото

Токарные работы по деталям для узла перелома были завершены:

Узел перелома вездехода фото

После чего был сделан узел перелома рам вездехода:

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Следующим шагом автор решил заварить дифференциал в коробке передач:

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

А так же приобрел кулису специально под свою коробку переключения передач:

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Ведомый вариатор все же решено было установить бурановский, выполненный на самодельном валу из СТ45:

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

так же был установлен двигатель. сама коробка передач, раздаточная коробка и вариатор. Установлено рулевое управление и сиденье. Двигатель был установлен на бурановском подрамнике, который расположен на резиновых подушках.

Читайте также:  Подставка для ноги при переломе

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Кулиса была укреплена:

Узел перелома вездехода фото

Затем был установлен глушитель:

Узел перелома вездехода фото

Узел перелома вездехода фото

Был использован тормоз от скутера для переднего моста вездехода:

Узел перелома вездехода фото

Подключены педали газа и тормоза:

Узел перелома вездехода фото

Был снят вариатор для установки дискового тормоза:

Узел перелома вездехода фото

А вот задний карданный вал с подвесным подшипником:

Узел перелома вездехода фото

Рулевая тяга была изменена на прямую, для большей надежности:

Узел перелома вездехода фото

Автор вездехода с ником «ф7800» на сайте луноходов.нет из города Архангельск.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник

При постройке караката с ломающей рамой, возникла необходимость сделать узел соединяющий две полурамы, внутри которого был бы расположен механизм передающий вращение на кардан заднего моста.

Встал вопрос делать полностью самодельный узел, либо использовать готовый узел от серийно выпускающейся техники.

Свой выбор я остановил на втором варианте в виду меньших трудозатрат и потому, что на глаза мне попался поворотный кулак от Уаза, с конструкцией которого я был не плохо знаком.

Было принято решение заменить ШРУС Уаза на наружный ШРУС от ам «Нива» по следующим причинам:

1. Большой вес уазовского ШРУСа.
2. Большие потери на трение.

3. Низкое качество.

Почему ШРУС от Нивы?

Просто был под рукой, но можно использовать от ВАЗ-09 и т.п.
ШРУС работает при большем угле излома, чем крестовины и каракат можно сделать очень маневренным, что очень важно при передвижении по лесу.

В качестве донора взят поворотный кулак Уаз в сборе со ступицей.

Последовательность действий:

1. Полностью разбираем поворотный кулак УАЗ.

2. Промеряем шейку шара, чтобы выяснить толщину стенки после проточки посадочного под внутренний подшипник, посадочное точится в месте расположения упорной шайбы уазовского ШРУСА (инструменты: штангенциркуль и металлическая линейка).

Варианты подшипников: шариковые закрытого типа №180105 (4725 мм) или №180205 (5225 мм).

Посадочное под второй подшипник шара точится в месте расположения сальника, подшипник шариковый закрытого типа № 180205 (5225 мм).

Между подшипниками ставится распорная втулка выточенная из трубы подходящего размера.

3. Сбиваем шайбу с гранаты Нива, болгаркой отрезаем шлицевую часть и сверлим в гранате отверстие диаметром 25 мм.

4. Делаем заготовку вала из хвостовика заднего моста Ваз, предварительно срезаем зубья шестерни болгаркой, чтобы облегчить работу токарю, протачиваем вал диаметром 25мм.

5. Надеваем на вал фланец под кардан и отмеряем от заднего торца фланца до конца вала 110 мм, лишнее (обычно 15 мм тела вала) отрезаем болгаркой.
На заднем торце вала снимаем фаску под сварной шов.
Вставляем вал в корпус гранаты и очень аккуратно провариваем внутри, можно предварительно прогреть заготовку.
Внутренний шов не должен выступать в полость гранаты, иначе не встанет сепаратор!
В корпусе гранаты снаружи также снята фаска, аккуратно провариваем.
После охлаждения заготовки собираем гранату.

6. Забиваем внутренний подшипник, вставляем распорную втулку и забиваем наружный подшипник.
Вставляем нивскую гранату в подшипники и собираем поворотный кулак.

7. Берём корпус трещётки и протачиваем в нём посадочное под два шариковых подшипника закрытого типа №180305 (6225 мм). С внутренней стороны оставляем упорный буртик для подшипников, а снаружи подшипники фиксируются колпаком ступицы (корпуса трещётки), в котором просверлено отверстие диаметром по посадочному месту под сальник фланца заднего моста.

8. Подбираем палку ШРУСа диаметром 25мм (соединяет внутреннюю и наружную гранаты на Ниве), снимаем с неё стопорные кольца, промеряем необходимую длину и обрезаем, на внешнюю часть привариваем предварительно проточенный фланец заднего моста, к которому будет прикручиваться задний кардан.

Поворотный кулак в сборе

Деталировка

Оригинал статьи можно посмотреть ТУТ

Источник